Об утверждении Инструкции о деятельности временной администрации (временного управляющего), назначаемой (назначаемого) на период консервации накопительного пенсионного фонда

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 23 февраля 2007 года № 3. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2007 года № 4592

Обновленный

      В целях реализации  Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство)  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о деятельности временной администрации (временного управляющего), назначаемой (назначаемого) на период консервации накопительного пенсионного фонда.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту надзора за субъектами рынка ценных бумаг и накопительными пенсионными фондами (Хаджиева М.Ж.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления довести его до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Национального Банка Республики Казахстан, Объединения юридических лиц "Ассоциация финансистов Казахстана", накопительных пенсионных фондов.

      4. Отделу международных отношений и связей с общественностью (Пернебаев Т.Ш.) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Бахмутову Е.Л.

      Председатель

Утверждена                       
постановлением Правления Агентства         
Республики Казахстан по регулированию        
и надзору финансового рынка и           
финансовых организаций               
от 23 февраля 2007 года N 3            

Инструкция о деятельности временной администрации
(временного управляющего), назначаемой (назначаемого)
на период консервации накопительного пенсионного фонда

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 1997 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее - Закон) и детализирует деятельность временной администрации (временного управляющего), назначенной (назначаемого) на период проведения по решению уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) консервации накопительного пенсионного фонда (далее - фонд), а также принципы ее (его) взаимоотношений с третьими лицами.

      2. Задачами временной администрации (временного управляющего) являются сохранение или восстановление способности фонда к своевременному и полному выполнению своих обязательств, устранение имеющихся недостатков в работе и нарушений законодательства Республики Казахстан и внутренних документов фонда, а также осуществление иных мероприятий в целях оздоровления финансового положения фонда, улучшения качества его работы, защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, предоставляемых фондом, улучшения системы управления рисками и внутреннего контроля в фонде.

Глава 2. Деятельность временной администрации
(временного управляющего фондом)

      3. Временная администрация является коллегиальным органом, возглавляется руководителем, который действует от имени фонда, находящегося в режиме консервации. Руководитель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации.

      4. Решения временной администрацией (временного управляющего) по вопросам деятельности фонда принимаются самостоятельно с учетом требований  статьи 42-5 Закона.
      Решения временной администрацией принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос ее руководителя является решающим.

      5. Временная администрация (временный управляющий) утверждает план консервации фонда с учетом рекомендаций, указанных в решении уполномоченного органа о проведении консервации фонда, и письменных предписаний уполномоченного органа.

      6. План консервации фонда может предусматривать реализацию следующих мероприятий:
      1) представление в организацию, осуществляющую инвестиционное управление пенсионными активами, и банки, в которых имеются банковские счета, а также в банк-кастодиан фонда копии решения уполномоченного органа о проведении консервации;
      2) представление в срок не позднее десяти рабочих дней с момента принятия решения уполномоченного органа о проведении консервации фонда в банки второго уровня и банк-кастодиан новых карточек с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов от имени фонда;
      3) контроль зачисления поступающих в фонд безналичных и наличных денег, в том числе пенсионных взносов, дебиторской задолженности, а также неустойки (штрафов и пени), возврат размещенных в финансовые инструменты пенсионных активов, прочих доходов, авансовых платежей фонда, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих фонду на праве собственности;
      4) инвентаризация собственных активов и обязательств, а также пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении фонда, по результатам которой составляется акт, включающий сведения о состоянии пенсионных активов с указанием:
      структуры инвестиционного портфеля, остатка неинвестированных денег на счетах на дату начала действия консервации, перечня передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общего количества ценных бумаг на счете "ДЕПО" фонда;
      суммы пенсионных активов, вложенных в банковские вклады в банки второго уровня, с указанием необходимых реквизитов договора банковского вклада: наименования банка, суммы, даты заключения, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения, начисленных и полученных сумм вознаграждения по банковскому вкладу;
      общего списка заключенных договоров о пенсионном обеспечении;
      списка вкладчиков обязательных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных профессиональных пенсионных взносов, которые содержат следующую информацию:
      номер индивидуального пенсионного счета;
      фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения вкладчика (получателя);
      пол вкладчика (получателя);
      индивидуальный идентификационный номер;
      номер и дата заключения договора о пенсионном обеспечении;
      номер документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя) сведения о государственном органе, его выдавшем, дата выдачи;
      адрес, место жительства вкладчика (получателя);
      сумма всех поступлений на индивидуальный пенсионный счет;
      5) обеспечение инвестиционного управления пенсионными активами;
      6) контроль порядка перевода пенсионных накоплений и осуществления выплат пенсионных накоплений;
      7) определение оптимальной структуры управления и числа работников фонда;
      8) определение целесообразности ранее заключенных фондом договоров, связанных с его деятельностью, в том числе с аффилиированными лицами, и принятие мер по расторжению договоров, не соответствующих интересам фонда;
      9) осуществление мер по капитализации фонда путем принятия решения об увеличении количества объявленных акций и их размещение на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      10) улучшение качества активов путем проведения работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, прекращения осуществления любого вида финансирования, увеличения объемов ликвидных активов;
      11) увеличение доходности фонда путем установления контроля над проведением расходных операций, пересмотра существующих тарифов, ставок вознаграждения, комиссионных по операциям, расходов по оплате труда, общехозяйственных расходов и норм амортизационных отчислений;
      12) оценка системы управления рисками и внутреннего контроля в фонде и реализация мер по ее улучшению;
      13) иные мероприятия, направленные на оздоровление финансового положения фонда и улучшение качества его работы.
      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29.03.2010 № 50 (вводятся в действие с 01.01.2012).
      7. Временная администрация (временный управляющий) в день принятия уполномоченным органом решения о проведении консервации выполняет следующие действия:
      1) размещает копию решения уполномоченного органа о проведении консервации фонда в месте, доступном для обозрения вкладчиками пенсионных взносов (получателями пенсионных выплат) данного фонда;
      2) требует от руководящих работников фонда немедленной передачи бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей, печатей, штампов, клише и пломбиров, документов, связанных с государственной регистрацией фонда, подлинников лицензий, выданных фонду, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, собственником которых является фонд, принимаемых по акту приема-передачи;
      3) в соответствии с предписанием, изложенным в решении уполномоченного органа о проведении консервации фонда, требует от руководящих работников фонда представления отчета о своей работе, декларации о доходах, сведений о наличии и размерах собственности.

      8. Временная администрация (временный управляющий) с началом действия консервации выполняет следующие действия:
      1) осуществляет управление фондом и подписывает все договоры и документы от имени фонда;
      2) проводит проверку (ревизию) кассы фонда, его филиалов и представительств, с проверкой находящихся в ней всех денежных и иных ценностей, организует инкассацию денежной наличности для дальнейшего зачисления ее на текущие счета фонда, открытые в банках второго уровня;
      3) выявляет наличие банковских счетов фонда и проводит сверку остатков на них (в том числе в зарубежных банках), а также счетов в банке-кастодиане фонда. Остатки счетов по данным бухгалтерского учета фонда сверяет с данными банков, в которых открыты указанные счета и по итогам сверки составляет соответствующий акт;
      4) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности фонда;
      5) отменяет доверенности, ранее выданные от имени фонда;
      6) осуществляет распечатку бухгалтерской информации, имеющейся в электронном виде. При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе;
      7) по акту приема-передачи принимает имущество и документы фонда и обеспечивает их сохранность;
      8) предъявляет от имени и в интересах фонда иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов фонда, его руководящих работников, если их действиями (бездействием) фонду причинен ущерб;
      9) издает приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками фонда;
      10) представляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе, иную информацию о ее (его) деятельности и деятельности фонда.
      Временная администрация (временный управляющий) выполняет иные функции, возложенные на органы фонда и его руководящих работников, полномочия которых на период проведения консервации приостанавливаются.

Глава 3. Управление имуществом фонда

      9. Временная администрация (временный управляющий) проводит инвентаризацию имущества фонда и составляет его перечень. Имущество, не включенное в бухгалтерский баланс, указывается в инвентаризационной ведомости и впоследствии подлежит включению в бухгалтерский баланс.

      10. Продажа имущества фонда производится в порядке и на условиях, определяемых временной администрацией (временным управляющим) по согласованию с уполномоченным органом.

      11. При продаже имущества временная администрация (временный управляющий) опубликовывает объявление не менее, чем в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на территории Республики Казахстан. В объявлении указывается перечень продаваемого имущества, дата начала продажи имущества, дата окончания продажи имущества, а также фамилия, имя, отчество представителя временной администрации, место нахождения, номер телефона и факса, по которым могут быть представлены предложения, а также дата, до которой эти предложения принимаются. Указанная дата может быть перенесена на более поздний срок, если это необходимо для надлежащего проведения распродажи имущества, но не позднее даты окончания продажи имущества.
      Временная администрация (временный управляющий) принимает решение об удовлетворении предложений и извещает покупателя в письменном виде.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15.07.2010 № 111 (порядок введения в действие см. п. 2).

Глава 4. Заключительные положения

      12. В период проведения консервации фонд представляет отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. 

      13. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.