Об утверждении Положения об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет

Постановление Акимата Жамбылской области от 26 января 2006 года N 9. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 13 марта 2006 года за № 1637. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 28.11.2013 № 365.

       В целях реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685 "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года № 1092 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", на основании статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ :
       1. Утвердить Положение об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет (далее-Положение) и форму заключения участковой комиссии согласно приложениям 1, 2.
       2. Согласовать Положение с областным маслихатом.
       3. Определить уполномоченными органами по назначению государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет - отделы занятости и социальных программ акиматов районов и города Тараз, а по заверению сведений о составе семьи и размере личного подсобного хозяйства заявителя для получения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет в районах - акимов городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, а в городе Тараз - отдел занятости и социальных программ акимата города Тараз, по сведениям квартальных, уличных комитетов
       4. Акимам районов и города Тараза осуществлять постоянный контроль за правильностью назначения и выплатой государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
       5. После согласования с областным маслихатом Департаменту координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области обеспечить государственную регистрацию Положения в Департаменте юстиции Жамбылской области.
       6. Данное постановление вступает в силу со дня регистрации в Департаменте юстиции и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Акима области Байбекова М.Н.
      
      Аким области                               Жексембин Б.

"Согласовано"

Секретарь Жамбылского
Областного маслихата
Асильбеков А.
20.02.2006 г.

                                      Приложение № 1                
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года N 9    

ПОЛОЖЕНИЕ

об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет 

1. Общие положения

      1. Участковые комиссии для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет образуются, реорганизуются, ликвидируются решением акимов сельских округов, (села, аула, поселка) и городов (в дальнейшем - участковые комиссии) для обследования материального положения и обстоятельств, в связи с которыми население обращается за социальной помощью.
      2. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан " О государственной адресной социальной помощи " и " О государственных пособиях семьям, имеющим детей ", " Правилами назначения и выплаты адресной социальной помощи ", утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685, и "Правилами назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей", "Правилами определения совокупного дохода семьи, претендующей на получения пособия на детей" утвержденных постановлением Правительства РК от 2 ноября 2005 года № 1092, "Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи" утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2002 года № 31-П и настоящим Положением.
      3. В состав участковых комиссий на общественных началах могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, общественности участка (жилого квартала, кооперативов собственников квартир, микрорайона, улицы, поселка, аула, села, с их согласия), работники правоохранительных органов, органов образования, здравоохранения, налоговых служб, представители уполномоченного органа, ответственного за оказание социальной помощи.        4. Председателем участковой комиссии в сельской местности является аким, в городе - представитель акима города, соответствующего административного - территориального деления. Состав участковых комиссий должен быть не менее 5 человек.
      5. Председатель участковой комиссии несет ответственность за созыв заседаний участковых комиссий, их периодичность, за организацию проведения обследования материального положения граждан, обратившихся за государственной адресной социальной помощью и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
      6. Решение о выводе из состава комиссий любого члена, нарушившего порядок обследования, принимает соответствующий аким.

2. Основные функции

      7. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам в деятельности по оказанию социальной помощи населению в целях обеспечения ее адресности наиболее нуждающимся.
      8. Участковые комиссии в случае необходимости по поручению уполномоченных органов в пятидневный срок проводят обследование материального положения малообеспеченных семей, определяют наиболее нуждающихся в социальной помощи граждан, постоянно проживающих в данном округе, составляют акты о материальном положении семьи, готовят заключение, подписанное членами комиссии и представляют в соответствующий акимат, а акимат с приложением необходимых документов представляют уполномоченному органу.
      9. Участковые комиссии ведут разъяснительную работу среди населения, информируют жителей о вносимых изменениях в действующие законы и правила по оказанию государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.

3. Права и обязанности

      10. Члены участковой комиссии могут принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых уполномоченным органом по вопросам, имеющим отношение к деятельности комиссии.
      11. Члены участковой комиссии не имеют право принимать подарки или иные знаки благодарности в какой-либо форме от членов обследуемой семьи.
      12. Члены участковой комиссии несут ответственность за достоверность и точность информации, изложенной в акте обследования и заключении, представленным соответствующему акимату и уполномоченному органу, гарантирует строгое конфиденциальное использование информации, полученной в ходе обследования.
      13. Участковые комиссии вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований, по поручению уполномоченного органа выборочно перепроверить представленные документы.

4. Процедура проверки нуждаемости в социальной помощи

      14. Обследование фактического материального положения семьи осуществляется по месту основного жительства и регистрации семьи.
      15. Обследование материального положения семьи заявителя на получения социальной помощи проводится в присутствии самого заявителя.
      16. Проверка материального положения заявителя и его семьи проводится составом не менее 2/3 членов участковой комиссии при соблюдении уважения к частной жизни граждан в обстановке, исключающей действия, унижающие их достоинство.
      17. В ходе обследования участковые комиссии выявляют обстоятельства, в связи с которыми заявитель обратился за помощью:
      1) состав семьи;
      2) число работающих членов семьи;
      3) число неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте, причину их незанятости;
      4) наличие в семье лиц трудоспособного возраста, занятых уходом за детьми, инвалидами, престарелыми, больными;
      5) наличие в семье несовершеннолетних детей и лиц, нуждающихся в уходе (инвалидов, престарелых, больных);
      6) фактический уровень доходов лиц, заявивших о своей самозанятости (путем личного опроса членов семьи, соседей);
      7) наличие земельного надела и личного подсобного хозяйства (домашнего скота, птицы, приусадебного участка, земельного надела, арендуемого земельного участка, огорода, дачного участка) и размер фактических доходов от их использования;
      8) наличие количества единиц жилища (квартиры, дома);
      9) наличие или отсутствие автотранспорта, пригодного к эксплуатации;
      10) среднедушевой доход в семье после оплаты содержания жилища и коммунальных услуг (приобретения топлива в среднегодовом исчислении)
      11) отсутствие возможности получения доходов, причины его;
      12) пьянство родителей или одного из них;
      13) отсутствие отца или его помощи детям;
      14) несоответствие образования для устройства на работу;
      15) многодетность;
      16) отсутствие родственников, оказывающих помощь;
      17) отсутствие излишней жилплощади и подсобных помещений для предоставления в аренду;
      18) болезнь члена семьи.

Приложение N 2                 
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года № 9     

Заключение

      Участковой комиссии_________ _______________________________
(сельского, в г. Тараз территориального участка округа)

      о предоставлении адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет

      N                                      "___" _________200_года

      Участковая комиссия:

      1) рассмотрев документы заявителя;
      2) обследовав материальное положение семьи;
      3) выборочно перепроверив представленные документы

      Решила:

      Семья ____________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество заявителя)

            ____________________________________________________
                                    (адрес)                       
            ____________________________________________________  
               (нуждается или не нуждается в оказании помощи)

            ____________________________________________________
                  (если нуждается, то указать вид помощи)
      так как, _________________________________________________
                          (мнение членов комиссии)

            ____________________________________________________

            ____________________________________________________

      Председатель комиссии ________________
      Члены комиссии        ________________
                            ________________
                            ________________

      Дата ________________