В целях реализации
Закона
Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и
Закона
Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", в соответствии с
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685 "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года N 1092 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", на основании статьи 27
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" акимат области
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1. Утвердить Положение об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет (далее-Положение) и форму заключения участковой комиссии согласно приложениям 1,2.
2. Согласовать Положение с областным маслихатом.
3. Определить уполномоченными органами по назначению государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет - отделы занятости и социальных программ акиматов районов и города Тараз, а по заверению сведений о составе семьи и размере личного подсобного хозяйства заявителя для получения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет в районах - акимов городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, а в городе Тараз - отдел занятости и социальных программ акимата города Тараз, по сведениям квартальных, уличных комитетов
4. Акимам районов и города Тараза осуществлять постоянный контроль за правильностью назначения и выплатой государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
5. После согласования с областным маслихатом Департаменту координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области обеспечить государственную регистрацию Положения в Департаменте юстиции Жамбылской области.
6. Данное постановление вступает в силу со дня регистрации в Департаменте юстиции и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Акима области Байбекова М.Н.
Аким области Жексембин Б.
"Согласовано"
Секретарь Жамбылского
Областного маслихата
Асильбеков А.
20.02.2006 г.
Приложение N 1
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года N 9
об участковых комиссиях для назначения государственной адресной
социальной помощи и ежемесячного государственного пособия,
назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет.
1. Участковые комиссии для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет образуются, реорганизуются, ликвидируются решением акимов сельских округов, (села, аула, поселка) и городов (в дальнейшем - участковые комиссии) для обследования материального положения и обстоятельств, в связи с которыми население обращается за социальной помощью.
2. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан "
О государственной адресной социальной помощи
" и "
О государственных пособиях семьям, имеющим детей
", "
Правилами назначения и выплаты адресной социальной помощи
", утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685, и "Правилами назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей", "Правилами определения совокупного дохода семьи, претендующей на получения пособия на детей" утвержденных
постановлением
Правительства РК от 2 ноября 2005 года N 1092, "Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи" утвержденных
Приказом
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2002 года N 31-П и настоящим Положением.
3. В состав участковых комиссий на общественных началах могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, общественности участка (жилого квартала, кооперативов собственников квартир, микрорайона, улицы, поселка, аула, села, с их согласия), работники правоохранительных органов, органов образования, здравоохранения, налоговых служб, представители уполномоченного органа, ответственного за оказание социальной помощи. 4. Председателем участковой комиссии в сельской местности является аким, в городе - представитель акима города, соответствующего административного - территориального деления. Состав участковых комиссий должен быть не менее 5 человек.
5. Председатель участковой комиссии несет ответственность за созыв заседаний участковых комиссий, их периодичность, за организацию проведения обследования материального положения граждан, обратившихся за государственной адресной социальной помощью и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
6. Решение о выводе из состава комиссий любого члена, нарушившего порядок обследования, принимает соответствующий аким.
7. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам в деятельности по оказанию социальной помощи населению в целях обеспечения ее адресности наиболее нуждающимся.
8. Участковые комиссии в случае необходимости по поручению уполномоченных органов в пятидневный срок проводят обследование материального положения малообеспеченных семей, определяют наиболее нуждающихся в социальной помощи граждан, постоянно проживающих в данном округе, составляют акты о материальном положении семьи, готовят заключение, подписанное членами комиссии и представляют в соответствующий акимат, а акимат с приложением необходимых документов представляют уполномоченному органу.
9. Участковые комиссии ведут разъяснительную работу среди населения, информируют жителей о вносимых изменениях в действующие законы и правила по оказанию государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
10. Члены участковой комиссии могут принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых уполномоченным органом по вопросам, имеющим отношение к деятельности комиссии.
11. Члены участковой комиссии не имеют право принимать подарки или иные знаки благодарности в какой-либо форме от членов обследуемой семьи.
12. Члены участковой комиссии несут ответственность за достоверность и точность информации, изложенной в акте обследования и заключении, представленным соответствующему акимату и уполномоченному органу, гарантирует строгое конфиденциальное использование информации, полученной в ходе обследования.
13. Участковые комиссии вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований, по поручению уполномоченного органа выборочно перепроверить представленные документы.
4. Процедура проверки нуждаемости в социальной помощи
14. Обследование фактического материального положения семьи осуществляется по месту основного жительства и регистрации семьи.
15. Обследование материального положения семьи заявителя на получения социальной помощи проводится в присутствии самого заявителя.
16. Проверка материального положения заявителя и его семьи проводится составом не менее 2/3 членов участковой комиссии при соблюдении уважения к частной жизни граждан в обстановке, исключающей действия, унижающие их достоинство.
17. В ходе обследования участковые комиссии выявляют обстоятельства, в связи с которыми заявитель обратился за помощью:
1) состав семьи;
2) число работающих членов семьи;
3) число неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте, причину их незанятости;
4) наличие в семье лиц трудоспособного возраста, занятых уходом за детьми, инвалидами, престарелыми, больными;
5) наличие в семье несовершеннолетних детей и лиц, нуждающихся в уходе (инвалидов, престарелых, больных);
6) фактический уровень доходов лиц, заявивших о своей самозанятости (путем личного опроса членов семьи, соседей);
7) наличие земельного надела и личного подсобного хозяйства (домашнего скота, птицы, приусадебного участка, земельного надела, арендуемого земельного участка, огорода, дачного участка) и размер фактических доходов от их использования;
8) наличие количества единиц жилища (квартиры, дома);
9) наличие или отсутствие автотранспорта, пригодного к эксплуатации;
10) среднедушевой доход в семье после оплаты содержания жилища и коммунальных услуг (приобретения топлива в среднегодовом исчислении)
11) отсутствие возможности получения доходов, причины его;
12) пьянство родителей или одного из них;
13) отсутствие отца или его помощи детям;
14) несоответствие образования для устройства на работу;
15) многодетность;
16) отсутствие родственников, оказывающих помощь;
17) отсутствие излишней жилплощади и подсобных помещений для предоставления в аренду;
18) болезнь члена семьи.
Приложение N 2
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года N 9
Участковой комиссии_________
_______________________________
(сельского, в г. Тараз территориального участка округа)
о предоставлении адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет
N "___" _________200_года
Участковая комиссия:
1) рассмотрев документы заявителя;
2) обследовав материальное положение семьи;
3) выборочно перепроверив представленные документы
Решила:
Семья ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
____________________________________________________
(адрес)
____________________________________________________
(нуждается или не нуждается в оказании помощи)
____________________________________________________
(если нуждается, то указать вид помощи)
так как, _________________________________________________
(мнение членов комиссии)
____________________________________________________
____________________________________________________
Председатель комиссии ________________
Члены комиссии ________________
________________
________________
Дата ________________