Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 29.04.2010 № 311.
В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2004 года N 1327 "Вопросы Комитета по контролю за качеством медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2004 года N 815 "Об утверждении Правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3267; опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2005 года, N 1, ст. 11; с внесениями изменений и дополнений приказами от 5 января 2005 года N 1, зарегистрированный за N 3344, от 30 ноября 2005 года N 541, зарегистрированный за N 3984) следующие изменения и дополнения:
в Правилах оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным приказом:
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Администратор осуществляет корректировку суммы договоров с Поставщиками согласно фактически оказанного объема медицинской помощи и заключений экспертизы качества и объема медицинской помощи, при проведении экспертизы (приложение 3 к настоящим Правилам).
Экспертиза качества и объема медицинской помощи осуществляется в соответствии с действующим законодательством Комитетом по контролю за качеством медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет) по результатам контроля, за период, следующий за датой проведения последней экспертизы.";
дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
"19. Сумма возврата объема финансирования определяется администратором бюджетных программ в соответствии с перечнем дефектов, утверждаемых уполномоченным органом согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящим Правилам.
20. Ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, администраторы бюджетных программ по результатам произведенного возврата объема финансирования представляют в Комитет уведомление о принятых мерах по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";
дополнить приложениями 3, 4, 5, 6, 7 согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу;
в приложении "Типовой договор на оказание услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи":
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Возмещение затрат осуществляется ежемесячно, в соответствии с актом выполненных работ, с учетом результатов экспертизы качества и объема медицинской помощи, в случаях ее проведения Комитетом по контролю за качеством медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его территориальными подразделениями.";
в пункте 7 слова "анализа и оценки качества медицинской помощи" заменить словами "экспертизы качества и объема медицинской помощи, при ее проведении";
приложение 2 к Типовому договору на оказание услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Комитету по контролю за качеством медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ахметов У.И.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту организационно-правовой работы (Акрачкова Д.В.) направить настоящий приказ после его государственной регистрации на официальное опубликование в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Амангельдиева А.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра
Приложение 1
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
"Приложение 3
к Правилам оказания
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи»
Заключение экспертизы качества и
объема медицинской помощи N ______.
Наименование медицинской организации ________________________
_____________________________________________________________
Вид медицинской помощи ______________________________________
N истории болезни, карты |
Код дефекта |
Количество |
Начальник территориального
Управления КККМУ МЗ РК ________________ ________________
(ф.и.о.) (подпись)
Дата "____" __________ 200_ г.
МП
Приложение 2
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
Приложение 4
к Правилам оказания
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи»
Перечень дефектов с мерами экономического воздействия
на медицинские организации оказывающие некачественную
медицинскую помощь на стационарном уровне
N п/п |
Наименование |
Единица |
В структуре |
Юридическое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Привлечение |
1 закон- |
На сумму |
На сумму |
2 |
Госпитализация |
1 закон- |
0,0014 |
10 % |
3 |
Непрофильная |
1 закон- |
0,014 |
100 % |
4 |
Госпитализация |
1 закон- |
0,014 |
100 % |
5 |
Несоответствие |
1 закон- |
||
5.1 |
По основным |
0,0008 |
6 % |
|
5.2 |
По основным |
0,002 |
14 % |
|
6 |
Необоснованная |
0,004 |
30 % |
|
7 |
Завышение объемов |
1 закон- |
0,014 |
100 % |
* - при отсутствий Протокола объем диагностических и
лечебных мероприятий определяется по медицинским показаниям в
соответствии с общепринятыми подходами.
Приложение 3
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
Приложение 5
к Правилам оказания
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи»
Перечень дефектов с мерами экономического воздействия
на медицинские организации, оказывающие некачественную
медицинскую помощь на амбулаторно-поликлиническом уровне
N |
Наименование |
Единица |
В структу- |
Юридическое и |
|
Амбулаторно- |
Амбула- |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Привлечение меди- |
На сумму |
На сумму |
На сумму |
|
2. |
Несоответствие |
1 закон- |
|||
2.1 |
По основным |
0,001 |
3,5 БТ/0,75 |
3,5 БТ |
|
2.2 |
По основным ле- |
0,0004 |
1,5 БТ/1,75 |
1,5 БТ |
|
3. |
Обоснованность |
1 закон- |
|||
3.1 |
Направление |
0,007 |
25 БТ/12,5 |
25 БТ |
|
3.2 |
Направление |
0,001 |
3,5 БТ/0,75 |
3,5 БТ |
|
4 |
Полнота охвата |
||||
4.1 |
До 80 % |
4 % |
4 % |
4 % |
|
4.2 |
До 70 % |
6 % |
6 % |
6 % |
|
4.3 |
До 60 % |
8 % |
8 % |
8 % |
|
4.4 |
До 50 % |
10 % |
10 % |
10 % |
|
5 |
Завышение объема |
1 закон- |
0,007 |
25 БТ/12,5 ПН |
25 БТ |
6 |
Завышение объема |
1 услуга/ |
0,0003 |
1 БТ/1 ПН |
1 БТ |
7 |
Наблюдение за |
1 ребенок |
|||
7.1 |
Антенатальная |
12,5 БТ/6 ПН |
|||
7.2 |
Антенатальная |
25 БТ/12,5 |
|||
7.3 |
Отсутствует |
3 БТ/1,5 ПН |
|||
7.4 |
Осмотр специалис- |
30 БТ/15 ПН |
|||
7.5 |
Осмотр специалис- |
20 БТ/10 ПН |
|||
7.6 |
Иммунопрофилактика |
10 БТ/5 ПН |
|||
7.7 |
Иммунопрофилактика |
20 БТ/10 ПН |
|||
7.8 |
Профилактические |
25 БТ/12,5 |
|||
7.9 |
Профилактические |
12,5 БТ/6 ПН |
|||
7.10 |
Отсутствует/Система- |
12,5 БТ/6 ПН |
|||
8 |
Наблюдение за |
||||
8.1 |
Обеспечение |
1 закон- |
|||
8.1.1. |
свыше 12 недель |
0,00085 |
3 БТ/1,5 ПН |
||
8.1.2 |
свыше 28 недель |
0,002 |
7 БТ/3,5 ПН |
||
8.1.3 |
наблюдение |
0,002 |
7 БТ/3,5 ПН |
||
8.2 |
Диагностика и |
1 закон- |
|||
8.2.1 |
не проведены |
0,007 |
25 БТ/12,5 |
||
8.2.2 |
проведены в неполном |
0,0035 |
12,5 БТ/6 ПН |
||
8.3 |
Профилактические |
||||
8.3.1 |
не проведены |
0,007 |
25 БТ/12,5 |
||
8.3.2 |
проведены в неполном |
0,0035 |
12,5 БТ/6 ПН |
||
8.4 |
Лечебные мероприятия |
||||
8.4.1 |
не проведены |
0,007 |
25 БТ/12,5 |
||
8.4.2 |
проведены в неполном |
0,0035 |
12,5 БТ/6 ПН |
||
9 |
Наблюдение детей |
1 |
|||
9.1 |
Несвоевременное |
0,005 |
17,5 БТ/3,75 |
||
9.2 |
Перевод в подрост- |
0,005 |
17,5 БТ/3,75 |
||
9.3 |
Полнота охвата |
||||
9.3.1 |
80-71 % |
6 % |
6 % |
||
9.3.2 |
70-61 % |
9 % |
9 % |
||
9.3.3 |
60-51 % |
12 % |
12 % |
||
9.3.4 |
50 % и менее |
15 % |
15 % |
||
9.4 |
Проведение лечебно- |
||||
9.4.1 |
мероприятия проведены несвоевременно |
0,005 |
17,5 БТ/ |
||
9.4.2 |
мероприятия |
0,0025 |
9 БТ/2 ПН |
||
10 |
Использование |
1 закон- |
0,007 |
25 БТ/12,5 |
25 БТ |
* - при отсутствии Протокола объем диагностических и лечебных
мероприятий определяется по медицинским показаниям в соответствии
с общепринятыми подходами.
Приложение 4
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
Приложение 6
к Правилам оказания
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи»
Перечень дефектов с мерами экономического воздействия
на медицинские организации оказывающие некачественную
скорую и неотложную медицинскую помощь
N№ п/п |
Наименование |
Единица измере- |
В структуре |
Юридическое и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Привлечение медика- |
На сумму |
На сумму затрат, |
|
2. |
Несоответствие |
1 |
||
2.1 |
По основным |
0,003 |
3 % |
|
2.2 |
По основным |
0,015 |
15 % |
|
3. |
Завышение объемов |
1 |
0,1 |
100 % |
* - при отсутствии Протокола объем диагностических и лечебных
мероприятий определяется по медицинским показаниям в соответствии
с общепринятыми подходами.
Приложение 5
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
Приложение 7
к Правилам оказания
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи»
Уведомление N _______
к заключению экспертизы качества
и объема медицинской помощи N _______
от "__" ________ 200_ г.
Наименование медицинской организации ________________________
_____________________________________________________________
N истории болезни, |
Код |
Количество |
Сумма возврата |
Руководитель администратора ______________ ________________
бюджетных программ (ф.и.о.) (подпись)
Дата "___" __________ 200_ г.
МП "
Приложение 6
к приказу и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан
от 17 января 2006 года N 8
«"Приложение 2
к Типовому договору на оказание
услуг в рамках гарантированного
объема бесплатной
медицинской помощи»
Целевые показатели работы организаций здравоохранения
Для организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь:
1. Уровень соответствия лечебно-диагностических мероприятий периодическим протоколам диагностики и лечения заболеваний.
2. Необоснованное направление больных на госпитализацию.
3. Охват диспансеризацией прикрепленного населения.
4. Выполнение плана вакцинации прикрепленного населения.
5. Выполнение плана медицинских профилактических осмотров декретированных групп населения.
6. Наблюдение за детьми первого года жизни.
7. Наблюдение за беременными.
8. Наблюдение детей подросткового возраста.
9. Эффективность и обоснованность использования стационарозамещающей медицинской помощи.
10. Обращаемость за скорой и неотложной медицинской помощью прикрепленного населения (количество вызовов на 1000 населения), в том числе в часы работы организаций ПМСП.
11. Уровень госпитализации в "Д" группе.
12. Наличие больных с впервые выявленными онкологическими заболеваниями III-IV стадии.
13. Наличие обоснованных жалоб пациентов на организацию и качество оказываемой медицинской помощи.
14. Расхождение диагнозов поликлинических и стационарных.
15. Случаи перинатальной, материнской и младенческой смертности прикрепленного населения.
16. Досуточная летальность прикрепленного населения в стационаре по случаям, управляемым на уровне первичной медико-санитарной помощи.
17. Завышение объема оказываемой медицинской помощи путем приписки количества прикрепленного населения и оказываемых медицинских услуг.
18. Привлечение медикаментов и денежных средств пациента при оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
19. Обеспеченность прикрепленного населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам бесплатно или на льготных условиях по утвержденному перечню видов заболеваний отдельным категориям населения.
20. Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста.
Для организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь:
1. Госпитализация планового больного без предварительного обследования.
2. Наличие необоснованной госпитализации.
3. Наличие непрофильной госпитализации.
4. Наличие госпитализации без направления специалиста ПМСП.
5. Уровень соответствия лечебно-диагностических мероприятий периодическим протоколам диагностики и лечения заболеваний.
6. Показатели эффективности использования коечного фонда (средняя длительность пребывания больного на койке, работа койки, простой койки, необоснованное нарушение сроков госпитализации).
7. Процент послеоперационных осложнений.
8. Длительность дооперационного пребывания в отделении хирургического профиля.
9. Летальность.
10. Случаи внутрибольничной инфекции.
11. Уровень повторной госпитализации по одному и тому же заболеванию в течении месяца.
12. Завышение объема оказанной медицинской помощи путем приписки.
13. Процент расхождения клинического и патологоанатомического диагноза.
14. Привлечение медикаментов и денежных средств пациента при оказании
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
15. Наличие обоснованных жалоб пациентов на организацию и качество оказываемой медицинской помощи.
Для организаций оказывающих скорую и неотложную медицинскую помощь:
1. Привлечение медикаментов и денежных средств пациента при оказании скорой и неотложной медицинской помощи.
2. Уровень соответствия лечебно-диагностических мероприятий периодическим протоколам диагностики и лечения заболеваний.
3. Случаи повторных вызовов по одному заболеванию в течение суток.
4. Необоснованная задержка выезда бригад при оказании скорой медицинской помощи.
5. Непрофильная и необоснованная госпитализация бригадами скорой медицинской помощи.
6. Завышение объема оказанной медицинской помощи путем приписки.
7. Наличие обоснованных жалоб пациентов на организацию и качество медицинской помощи."