Об утверждении Правил выдачи, регистрации, хранения, отзыва регистрационных свидетельств, в том числе на бумажном носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 8 декабря 2005 года N 457-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 января 2006 года N 4029. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1231

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.12.2015 № 1231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с  Законом  Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и  распоряжением  Премьер-Министра Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года N 383-р "О мерах по реализации законодательных актов Республики Казахстан"  ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств.

      2. Департаменту информатизации и юридической службы Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи (Жайлаубаевой А.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан после согласования с Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи Есекеева К.Б.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции и вводится в действие со дня официального опубликования.

       Председатель

      СОГЛАСОВАНО:
      Руководитель Канцелярии
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

      Утверждено                      
      Приказом Председателя Агентства 
      Республики Казахстан            
      по информатизации и связи       
 от 8 декабря 2005 года N 457-п  

Правила 
выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств 

  1. Общие положения

      1.   Настоящие Правила выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств (далее - Правила) устанавливают порядок выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе, а также ведения регистра действующих и отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств открытых ключей электронной цифровой подписи удостоверяющими центрами.

      2. В Правилах используются понятия, определенные  Законом  Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", а также следующие термины и понятия:

      1) регистрация регистрационного свидетельства - внесение регистрационного свидетельства в регистр регистрационных свидетельств;

      2) отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства - процедура признания регистрационного свидетельства недействительным (аннулированным) в данном удостоверяющем центре;

      3) носитель ключевой информации - защищенное хранилище закрытых ключей электронной цифровой подписи (смарт-карта, ключевая дискета и другие);

      4) заявитель - физическое или юридическое лицо желающее стать владельцем регистрационного свидетельства;

      5) Центр регистрации - структурное подразделение удостоверяющего центра, ответственное за выполнение операций по идентификации, аутентификации, проверке полномочий владельцев при изготовлении и выдаче регистрационного свидетельства;

      6) объектный идентификатор - цифровой код, присваиваемый в соответствии с рекомендациями ITU-T серии X.660|ISO/IEC 9834.

  2. Порядок выдачи и регистрации регистрационных свидетельств

      3. Выдача и регистрация регистрационных свидетельств производится на основании заявления и заключенного договора, подписанного между заявителем и удостоверяющим центром в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами.

      4. Заявление на регистрацию регистрационного свидетельства оформляется заявителями по форме согласно  приложениям 1 2 к Правилам. 

      5. Сведения, содержащиеся в заявлении, оформленном на бумажном носителе, подтверждаются предъявлением соответствующих документов при личном прибытии заявителя в Центр регистрации удостоверяющего центра.

      6. При наличии у заявителя действующего регистрационного свидетельства, заявление на регистрацию нового регистрационного свидетельства, может быть подано в форме электронного документа. При этом сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются действующей электронной цифровой подписью заявителя, сформированной с использованием ключа электронной цифровой подписи в действующем регистрационном свидетельстве. 

      7. Заявление на регистрацию регистрационного свидетельства рассматривается удостоверяющим центром в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления в удостоверяющий центр.

      8. В регистрации регистрационного свидетельства может быть отказано в случае, если:
      заявителем не представлена необходимая информация;
      заявителем представлена недостоверная информация;
      средство электронной цифровой подписи, предлагаемое к использованию заявителем, не поддерживается удостоверяющим центром.

      9. В случае отказа в регистрации регистрационного свидетельства, производится официальное уведомление заявителя не позднее срока предусмотренного  пунктом 7  настоящих Правил.

      10. При отсутствии оснований, указанных в  пункте 8  Правил удостоверяющий центр осуществляет регистрацию регистрационного свидетельства в течение срока, указанного в  пункте 7 настоящих Правил.

      11. В случае если у заявителя имеется регистрационное свидетельство, выданное другим удостоверяющим центром, то его признание требует соответствующих соглашений между удостоверяющими центрами.

      12. Регистрационное свидетельство, выдаваемое удостоверяющим центром, должно содержать следующие сведения:
      серийный номер регистрационного свидетельства и срок его действия;
      данные, позволяющие идентифицировать владельца электронной цифровой подписи, в том числе его идентификационный номер (РНН, ИНН, ИН);
      открытый ключ электронной цифровой подписи;
      данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой подписи;
      информацию о сферах применения и ограничениях применения электронной цифровой подписи;
      реквизиты удостоверяющего центра и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой подписи, используемого для подписи удостоверяющего центра;
      дополнительную информацию, необходимую для системы электронного документооборота, в установленном законодательством порядке по согласованию с организатором системы электронного документооборота;
      электронную цифровую подпись удостоверяющего центра.

      13. Выдача регистрационного свидетельства осуществляется в форме электронного документа и его копии на бумажном носителе.

      14. Регистрационное свидетельство в форме электронного документа подписывается электронной цифровой подписью удостоверяющего центра, выдающего регистрационное свидетельство.

      15. Удостоверяющим центром заявителю выдаются:
      регистрационное свидетельство в форме электронного документа;
      копия регистрационного свидетельства на бумажном носителе;
      экземпляр регистрационного свидетельства удостоверяющего центра в форме электронного документа;
      закрытый ключ электронной цифровой подписи, записанный на защищенный носитель ключевой информации.

      16. Всем участникам электронного документооборота обеспечивается оперативный доступ к регистру регистрационных свидетельств.

  3. Порядок отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств

      17.   Удостоверяющий центр, выдавший регистрационное свидетельство, отзывает его:
      по требованию владельца регистрационного свидетельства, либо его представителя при наличии соответствующей доверенности;
      в случае смерти владельца регистрационного свидетельства;
      по истечении периода действия регистрационного свидетельства;
      в случаях, предусмотренных соглашением между удостоверяющим центром и владельцем регистрационного свидетельства;
      при вступлении в законную силу решения суда.

      18. Заявление владельца об отзыве (аннулировании) регистрационного свидетельства может быть подано им на бумажном носителе или в форме электронного документа.

      19. При наличии у заявителя действующей электронной цифровой подписи, заявление об отзыве (аннулировании), регистрационного свидетельства, может быть представлено в форме электронного документа. При этом сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются действующей электронной цифровой подписью заявителя.

      20. Отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства осуществляется удостоверяющим центром незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня, после получения заявления (информации) об отзыве.

      21. В случае отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства удостоверяющий центр оповещает об этом участников электронного документооборота путем незамедлительного внесения в регистр регистрационных свидетельств соответствующей информации с указанием даты и времени отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства.

  4. Порядок хранения удостоверяющим центром регистрационных
свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе

      22.   Удостоверяющий центр хранит копии регистрационных свидетельств в форме электронных документов и на бумажных носителях на протяжении всего времени их действия. При этом удостоверяющим центром создаются надлежащие условия, обеспечивающие их физическую сохранность и защиту информации в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Срок хранения отозванного (аннулированного) регистрационного свидетельства в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра составляет не менее пяти лет.

      23. По истечении срока, указанного в  пункте 22  настоящих Правил, отозванные (аннулированные) регистрационные свидетельства поступают на архивное хранение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

         Приложение N 1 к Правилам        
выдачи, регистрации, хранения,   
      отзыва (аннулирования)           
 регистрационных свидетельств, в  
том числе их копий на бумажном   
 носителе и ведения регистра      
      регистрационных свидетельств     

                   ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ И
           РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА И/ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ
           РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА  (от физического лица)

      Настоящим я ________________________________________________,
                              (Фамилия, имя, отчество)
проживающий (-ая) по адресу: ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан, РНН,
СИК, номер пенсионного удостоверения).
 
      Прошу (необходимо выбрать соответствующие пункты):
      1. изготовить на мое имя ключи электронной цифровой подписи и
регистрационное свидетельство открытого ключа электронной цифровой 
подписи,
      2. зарегистрировать следующий открытый ключ электронной  
цифровой подписи с регистрационным свидетельством и 
___________________________________________________________________
                          значение открытого ключа
___________________________________________________________________
                          
мое регистрационное свидетельство, созданное удостоверяющим центром
________________________________________________________ в регистре
      наименование удостоверяющего центра
 
регистрационных свидетельств удостоверяющего центра 
 
      в соответствии с указанными в настоящем заявлении сведениями.
      Идентификационные данные для ключей электронной цифровой 
подписи:
___________________________________ Фамилия, Имя, Отчество
___________________________________ наименование страны
___________________________________ наименование области, района
___________________________________ наименование населенного пункта
___________________________________ наименование места работы
___________________________________ наименование должности
___________________________________ идентификационный номер
___________________________________ адрес электронной почты
 
      Области использования регистрационного свидетельства 
(объектные идентификаторы, определяющие отношения, при которых 
электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь 
юридическое значение):
      1.                           - область применения 1
      2.                           - область применения 2
      3.                           - область применения 3
      Срок действия регистрационного свидетельства ________________
      Данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых
для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой
подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой 
подписи: __________________________________________________________
             наименование и N версии
 
         идентификатор алгоритма _______________________
                                  Наименование алгоритма
 
      (Дополнительная информация, необходимая для системы 
электронного документооборота, определяемая удостоверяющим центром 
по согласованию с организатором системы электронного 
документооборота.)

      Подпись ____________ Ф.И.О. __________________

      Дата "____" _______________ 200__г.    


                                     МП

         Приложение N 2 к Правилам         
      выдачи, регистрации, хранения,    
       отзыва (аннулирования)            
      регистрационных свидетельств, в   
       том числе их копий на бумажном    
      носителе и ведения регистра       
      регистрационных свидетельств      

                  ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ И
           РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА И/ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ
          РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА  (от юридического лица)

Настоящим _________________________________________________________
___________________________________________________________________
                    (наименование юридического лица)
 
юридический адрес:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
      свидетельство о регистрации N _____ от "___" ____________ г., 
выдано ____________________________________________________, в лице
__________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________,
просит на имя (уполномоченного лица) ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан,
место жительства, РНН, СИК, номер пенсионного удостоверения, 
оригинал доверенности) необходимо выбрать соответствующие пункты):
      1. изготовить ключи электронной цифровой подписи и 
регистрационное свидетельство открытого ключа электронной цифровой 
подписи,
      2. зарегистрировать следующий открытый ключ электронной 
цифровой подписи с регистрационным свидетельством
___________________________________________________________________
                        значение открытого ключа
___________________________________________________________________
                             
и регистрационное свидетельство, созданное удостоверяющим центром
___________________________________________________________________
               наименование удостоверяющего центра
 
в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра
в соответствии с указанными в настоящем заявлении сведениями.
Идентификационные данные для ключей электронной цифровой подписи:
___________________________________ Фамилия, Имя, Отчество
___________________________________ наименование страны
___________________________________ наименование области, района
___________________________________ наименование населенного пункта
___________________________________ наименование места работы
___________________________________ наименование должности
___________________________________ идентификационный номер
___________________________________ адрес электронной почты
 
      Области использования регистрационного свидетельства 
(объектные идентификаторы, определяющие отношения, при которых 
электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь
юридическое значение):
      1.                           - область применения 1
      2.                           - область применения 2
      3.                           - область применения 3
      Срок действия регистрационного свидетельства ________________
      Данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых
для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой 
подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой
подписи: _______________________________________________
                       наименование и N версии
      идентификатор алгоритма _______________________
                              Наименование алгоритма
      (Дополнительная информация, необходимая для системы 
электронного документооборота, определяемая удостоверяющим центром
по согласованию с организатором системы электронного 
документооборота.)
 
Ф.И.О. __________________
Должност ь________________
                            Подпись ____________
                            Дата "____" ___________ 200__г.
                                        

                                          МП   

      Приложение N 3 к Правилам         
выдачи, регистрации, хранения,    
      отзыва (аннулирования)            
 регистрационных  свидетельств, в  
 том числе их копий на бумажном    
      носителе и ведения регистра       
       регистрационных свидетельств      

                               ДОВЕРЕННОСТЬ

      
г. наименование населенного пункта ________________________________
"__"____________200__г.

___________________________________________________________________
                     (наименование юридического лица)
 
юридический адрес: ________________________________________________
__________________________________________________________________,
      свидетельство о регистрации N ___________ от "___" ______ г.,
выдано _______________________________, в лице ____________________
__________________________________________, действующего на
основании ______________________________, настоящей доверенностью
уполномочивает ____________________________________________________
               (Ф.И.О., серия и номер паспорта/удостоверения, кем и
___________________________________________________________________
              когда выдан, место жительства, РНН, ИН)
      осуществить от лица ______________________ следующие действия 
                       (наименование организации)
(необходимо выбрать из следующих пунктов):
      1. изготовление ключей электронной цифровой подписи и 
регистрационного свидетельства открытого ключа электронной цифровой
подписи,
      2. регистрация регистрационного свидетельства,  
созданного удостоверяющим центром _________________________________
                                наименование удостоверяющего центра
___________________________________________________________________
в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра, 
 
      3. отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства, 
зарегистрированного в удостоверяющем центре.
      Представитель наделяется правом расписываться в
соответствующих документах Удостоверяющего центра для исполнения 
поручений, определенных настоящей Доверенностью.

Подпись (Ф.И.О.) _______________________
заверяю.

Доверенность выдана сроком на один месяц без права передоверия.

                           Подпись ___________ Ф.И.О. ____________

                           Дата "____" _______________ 200__г.

                                        МП

      Приложение N 4 к Правилам           
выдачи, регистрации, хранения,     
      отзыва (аннулирования)             
      регистрационных  свидетельств, в   
      том числе их копий на бумажном     
носителе и ведения регистра        
 регистрационных свидетельств       

                  ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЗЫВ (АННУЛИРОВАНИЕ)
                    РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА 
                             (от физического лица)

      Настоящим я ________________________________________________,
                              (Фамилия, имя, отчество)
проживающий (-ая) по адресу: ______________________________________
__________________________________________________________________, 
серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан, место 
жительства, РНН, ИН в связи с ____________________________________,
                                (причина отзыва (аннулирования) 
___________________________________________________________________
регистрационного свидетельства: компрометация закрытого ключа, 
___________________________________________________________________
                    прекращение работы и т.д.)
 
прошу отозвать (аннулирования) регистрационное свидетельство с 
серийным номером __________________________________________________
                               (серийный номер и дата выдачи
__________________________________________________________________.
     регистрационного свидетельства)

                  Подпись _____________ Ф.И.О_______________

                  Дата "____" _______________ 200__г.

                                      МП

      Приложение N 5 к Правилам         
выдачи, регистрации, хранения,    
      отзыва (аннулирования)            
 регистрационных  свидетельств, в  
 том числе их копий на бумажном    
      носителе и ведения регистра       
      регистрационных свидетельств      

                   ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЗЫВ (АННУЛИРОВАНИЕ)
                     РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
                              (от юридического лица)

      Настоящим ___________________________________________________
                       (наименование юридического лица)
юридический адрес: _______________________________________________,
свидетельство о регистрации N ______________ от "___" ________  г.,
выдано _______________________________, в лице ____________________
__________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________,
в связи с _________________________________________________________
    (причина отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства:
__________________________________________________________________,
компрометация закрытого ключа, прекращение работы и т.д.) 
 
просит отозвать (аннулирования) регистрационное свидетельство с 
серийным номером _________________________________________________, 
      (серийный номер и дата выдачи регистрационного свидетельства)
выданное на имя (уполномоченного лица)_____________________________
                                (должность, фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________
 оригинал доверенности, серия и номер паспорта/удостоверения,
___________________________________________________________________
       кем и когда выдан, место жительства, РНН, ИН).

                         Ф.И.О. __________________
                         Должность _______________
                         Подпись _________________
                         Дата "____" ____________ 200__г.
 
                                        МП