В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года N 383-р "О мерах по реализации законодательных актов Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств.
2. Департаменту информатизации и юридической службы Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи (Жайлаубаевой А.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан после согласования с Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи Есекеева К.Б.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции и вводится в действие со дня официального опубликования.
Председатель
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Утверждено
Приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан
по информатизации и связи
от 8 декабря 2005 года N 457-п
Правила
выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств
1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе и ведения регистра регистрационных свидетельств (далее - Правила) устанавливают порядок выдачи, регистрации, хранения, отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе, а также ведения регистра действующих и отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств открытых ключей электронной цифровой подписи удостоверяющими центрами.
2. В Правилах используются понятия, определенные Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", а также следующие термины и понятия:
1) регистрация регистрационного свидетельства - внесение регистрационного свидетельства в регистр регистрационных свидетельств;
2) отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства - процедура признания регистрационного свидетельства недействительным (аннулированным) в данном удостоверяющем центре;
3) носитель ключевой информации - защищенное хранилище закрытых ключей электронной цифровой подписи (смарт-карта, ключевая дискета и другие);
4) заявитель - физическое или юридическое лицо желающее стать владельцем регистрационного свидетельства;
5) Центр регистрации - структурное подразделение удостоверяющего центра, ответственное за выполнение операций по идентификации, аутентификации, проверке полномочий владельцев при изготовлении и выдаче регистрационного свидетельства;
6) объектный идентификатор - цифровой код, присваиваемый в соответствии с рекомендациями ITU-T серии X.660|ISO/IEC 9834.
2. Порядок выдачи и регистрации регистрационных свидетельств
3. Выдача и регистрация регистрационных свидетельств производится на основании заявления и заключенного договора, подписанного между заявителем и удостоверяющим центром в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами.
4. Заявление на регистрацию регистрационного свидетельства оформляется заявителями по форме согласно приложениям 1 , 2 к Правилам.
5. Сведения, содержащиеся в заявлении, оформленном на бумажном носителе, подтверждаются предъявлением соответствующих документов при личном прибытии заявителя в Центр регистрации удостоверяющего центра.
6. При наличии у заявителя действующего регистрационного свидетельства, заявление на регистрацию нового регистрационного свидетельства, может быть подано в форме электронного документа. При этом сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются действующей электронной цифровой подписью заявителя, сформированной с использованием ключа электронной цифровой подписи в действующем регистрационном свидетельстве.
7. Заявление на регистрацию регистрационного свидетельства рассматривается удостоверяющим центром в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления в удостоверяющий центр.
8. В регистрации регистрационного свидетельства может быть отказано в случае, если:
заявителем не представлена необходимая информация;
заявителем представлена недостоверная информация;
средство электронной цифровой подписи, предлагаемое к использованию заявителем, не поддерживается удостоверяющим центром.
9. В случае отказа в регистрации регистрационного свидетельства, производится официальное уведомление заявителя не позднее срока предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил.
10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 8 Правил удостоверяющий центр осуществляет регистрацию регистрационного свидетельства в течение срока, указанного в пункте 7 настоящих Правил.
11. В случае если у заявителя имеется регистрационное свидетельство, выданное другим удостоверяющим центром, то его признание требует соответствующих соглашений между удостоверяющими центрами.
12. Регистрационное свидетельство, выдаваемое удостоверяющим центром, должно содержать следующие сведения:
серийный номер регистрационного свидетельства и срок его действия;
данные, позволяющие идентифицировать владельца электронной цифровой подписи, в том числе его идентификационный номер (РНН, ИНН, ИН);
открытый ключ электронной цифровой подписи;
данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой подписи;
информацию о сферах применения и ограничениях применения электронной цифровой подписи;
реквизиты удостоверяющего центра и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой подписи, используемого для подписи удостоверяющего центра;
дополнительную информацию, необходимую для системы электронного документооборота, в установленном законодательством порядке по согласованию с организатором системы электронного документооборота;
электронную цифровую подпись удостоверяющего центра.
13. Выдача регистрационного свидетельства осуществляется в форме электронного документа и его копии на бумажном носителе.
14. Регистрационное свидетельство в форме электронного документа подписывается электронной цифровой подписью удостоверяющего центра, выдающего регистрационное свидетельство.
15. Удостоверяющим центром заявителю выдаются:
регистрационное свидетельство в форме электронного документа;
копия регистрационного свидетельства на бумажном носителе;
экземпляр регистрационного свидетельства удостоверяющего центра в форме электронного документа;
закрытый ключ электронной цифровой подписи, записанный на защищенный носитель ключевой информации.
16. Всем участникам электронного документооборота обеспечивается оперативный доступ к регистру регистрационных свидетельств.
3. Порядок отзыва (аннулирования) регистрационных свидетельств
17. Удостоверяющий центр, выдавший регистрационное свидетельство, отзывает его:
по требованию владельца регистрационного свидетельства, либо его представителя при наличии соответствующей доверенности;
в случае смерти владельца регистрационного свидетельства;
по истечении периода действия регистрационного свидетельства;
в случаях, предусмотренных соглашением между удостоверяющим центром и владельцем регистрационного свидетельства;
при вступлении в законную силу решения суда.
18. Заявление владельца об отзыве (аннулировании) регистрационного свидетельства может быть подано им на бумажном носителе или в форме электронного документа.
19. При наличии у заявителя действующей электронной цифровой подписи, заявление об отзыве (аннулировании), регистрационного свидетельства, может быть представлено в форме электронного документа. При этом сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются действующей электронной цифровой подписью заявителя.
20. Отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства осуществляется удостоверяющим центром незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня, после получения заявления (информации) об отзыве.
21. В случае отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства удостоверяющий центр оповещает об этом участников электронного документооборота путем незамедлительного внесения в регистр регистрационных свидетельств соответствующей информации с указанием даты и времени отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства.
4. Порядок хранения удостоверяющим центром регистрационных
свидетельств, в том числе их копий на бумажном носителе
22. Удостоверяющий центр хранит копии регистрационных свидетельств в форме электронных документов и на бумажных носителях на протяжении всего времени их действия. При этом удостоверяющим центром создаются надлежащие условия, обеспечивающие их физическую сохранность и защиту информации в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Срок хранения отозванного (аннулированного) регистрационного свидетельства в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра составляет не менее пяти лет.
23. По истечении срока, указанного в пункте 22 настоящих Правил, отозванные (аннулированные) регистрационные свидетельства поступают на архивное хранение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение N 1 к Правилам
выдачи, регистрации, хранения,
отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в
том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра
регистрационных свидетельств
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ И
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА И/ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА (от физического лица)
Настоящим я ________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
проживающий (-ая) по адресу: ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан, РНН,
СИК, номер пенсионного удостоверения).
Прошу (необходимо выбрать соответствующие пункты):
1. изготовить на мое имя ключи электронной цифровой подписи и
регистрационное свидетельство открытого ключа электронной цифровой
подписи,
2. зарегистрировать следующий открытый ключ электронной
цифровой подписи с регистрационным свидетельством и
___________________________________________________________________
значение открытого ключа
___________________________________________________________________
мое регистрационное свидетельство, созданное удостоверяющим центром
________________________________________________________ в регистре
наименование удостоверяющего центра
регистрационных свидетельств удостоверяющего центра
в соответствии с указанными в настоящем заявлении сведениями.
Идентификационные данные для ключей электронной цифровой
подписи:
___________________________________ Фамилия, Имя, Отчество
___________________________________ наименование страны
___________________________________ наименование области, района
___________________________________ наименование населенного пункта
___________________________________ наименование места работы
___________________________________ наименование должности
___________________________________ идентификационный номер
___________________________________ адрес электронной почты
Области использования регистрационного свидетельства
(объектные идентификаторы, определяющие отношения, при которых
электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь
юридическое значение):
1. - область применения 1
2. - область применения 2
3. - область применения 3
Срок действия регистрационного свидетельства ________________
Данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых
для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой
подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой
подписи: __________________________________________________________
наименование и N версии
идентификатор алгоритма _______________________
Наименование алгоритма
(Дополнительная информация, необходимая для системы
электронного документооборота, определяемая удостоверяющим центром
по согласованию с организатором системы электронного
документооборота.)
Подпись ____________ Ф.И.О. __________________
Дата "____" _______________ 200__г.
МП
Приложение N 2 к Правилам
выдачи, регистрации, хранения,
отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в
том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра
регистрационных свидетельств
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ И
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА И/ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА (от юридического лица)
Настоящим _________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
юридический адрес:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
свидетельство о регистрации N _____ от "___" ____________ г.,
выдано ____________________________________________________, в лице
__________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________,
просит на имя (уполномоченного лица) ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан,
место жительства, РНН, СИК, номер пенсионного удостоверения,
оригинал доверенности) необходимо выбрать соответствующие пункты):
1. изготовить ключи электронной цифровой подписи и
регистрационное свидетельство открытого ключа электронной цифровой
подписи,
2. зарегистрировать следующий открытый ключ электронной
цифровой подписи с регистрационным свидетельством
___________________________________________________________________
значение открытого ключа
___________________________________________________________________
и регистрационное свидетельство, созданное удостоверяющим центром
___________________________________________________________________
наименование удостоверяющего центра
в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра
в соответствии с указанными в настоящем заявлении сведениями.
Идентификационные данные для ключей электронной цифровой подписи:
___________________________________ Фамилия, Имя, Отчество
___________________________________ наименование страны
___________________________________ наименование области, района
___________________________________ наименование населенного пункта
___________________________________ наименование места работы
___________________________________ наименование должности
___________________________________ идентификационный номер
___________________________________ адрес электронной почты
Области использования регистрационного свидетельства
(объектные идентификаторы, определяющие отношения, при которых
электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь
юридическое значение):
1. - область применения 1
2. - область применения 2
3. - область применения 3
Срок действия регистрационного свидетельства ________________
Данные о средствах электронной цифровой подписи, используемых
для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой
подписи и обозначение стандарта алгоритма электронной цифровой
подписи: _______________________________________________
наименование и N версии
идентификатор алгоритма _______________________
Наименование алгоритма
(Дополнительная информация, необходимая для системы
электронного документооборота, определяемая удостоверяющим центром
по согласованию с организатором системы электронного
документооборота.)
Ф.И.О. __________________
Должност ь________________
Подпись ____________
Дата "____" ___________ 200__г.
МП
Приложение N 3 к Правилам
выдачи, регистрации, хранения,
отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в
том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра
регистрационных свидетельств
ДОВЕРЕННОСТЬ
г. наименование населенного пункта ________________________________
"__"____________200__г.
___________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
юридический адрес: ________________________________________________
__________________________________________________________________,
свидетельство о регистрации N ___________ от "___" ______ г.,
выдано _______________________________, в лице ____________________
__________________________________________, действующего на
основании ______________________________, настоящей доверенностью
уполномочивает ____________________________________________________
(Ф.И.О., серия и номер паспорта/удостоверения, кем и
___________________________________________________________________
когда выдан, место жительства, РНН, ИН)
осуществить от лица ______________________ следующие действия
(наименование организации)
(необходимо выбрать из следующих пунктов):
1. изготовление ключей электронной цифровой подписи и
регистрационного свидетельства открытого ключа электронной цифровой
подписи,
2. регистрация регистрационного свидетельства,
созданного удостоверяющим центром _________________________________
наименование удостоверяющего центра
___________________________________________________________________
в регистре регистрационных свидетельств удостоверяющего центра,
3. отзыв (аннулирование) регистрационного свидетельства,
зарегистрированного в удостоверяющем центре.
Представитель наделяется правом расписываться в
соответствующих документах Удостоверяющего центра для исполнения
поручений, определенных настоящей Доверенностью.
Подпись (Ф.И.О.) _______________________
заверяю.
Доверенность выдана сроком на один месяц без права передоверия.
Подпись ___________ Ф.И.О. ____________
Дата "____" _______________ 200__г.
МП
Приложение N 4 к Правилам
выдачи, регистрации, хранения,
отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в
том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра
регистрационных свидетельств
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЗЫВ (АННУЛИРОВАНИЕ)
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
(от физического лица)
Настоящим я ________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
проживающий (-ая) по адресу: ______________________________________
__________________________________________________________________,
серия и номер паспорта/удостоверения, кем и когда выдан, место
жительства, РНН, ИН в связи с ____________________________________,
(причина отзыва (аннулирования)
___________________________________________________________________
регистрационного свидетельства: компрометация закрытого ключа,
___________________________________________________________________
прекращение работы и т.д.)
прошу отозвать (аннулирования) регистрационное свидетельство с
серийным номером __________________________________________________
(серийный номер и дата выдачи
__________________________________________________________________.
регистрационного свидетельства)
Подпись _____________ Ф.И.О_______________
Дата "____" _______________ 200__г.
МП
Приложение N 5 к Правилам
выдачи, регистрации, хранения,
отзыва (аннулирования)
регистрационных свидетельств, в
том числе их копий на бумажном
носителе и ведения регистра
регистрационных свидетельств
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЗЫВ (АННУЛИРОВАНИЕ)
РЕГИСТРАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
(от юридического лица)
Настоящим ___________________________________________________
(наименование юридического лица)
юридический адрес: _______________________________________________,
свидетельство о регистрации N ______________ от "___" ________ г.,
выдано _______________________________, в лице ____________________
__________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________,
в связи с _________________________________________________________
(причина отзыва (аннулирования) регистрационного свидетельства:
__________________________________________________________________,
компрометация закрытого ключа, прекращение работы и т.д.)
просит отозвать (аннулирования) регистрационное свидетельство с
серийным номером _________________________________________________,
(серийный номер и дата выдачи регистрационного свидетельства)
выданное на имя (уполномоченного лица)_____________________________
(должность, фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________
оригинал доверенности, серия и номер паспорта/удостоверения,
___________________________________________________________________
кем и когда выдан, место жительства, РНН, ИН).
Ф.И.О. __________________
Должность _______________
Подпись _________________
Дата "____" ____________ 200__г.
МП