Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.
В соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила выдачи и ведения Судового журнала;
2) Правила выдачи и ведения Машинного журнала;
3) Правила выдачи и ведения Единой книги осмотра судна.
2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Мустафин К.С.) в установленном законодательством порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Министр
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 10 февраля 2005 года N 72-I
Правила выдачи и ведения Судового журнала 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения Судового журнала (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте".
2. Правила определяют порядок выдачи и ведения Судового журнала.
3. Судовой журнал по форме согласно приложению к настоящим Правилам (форма СЖ-1) ведется на каждом самоходном судне внутреннего плавания с экипажем, совмещающим профессии судоводителя и механика, и работающим, как на внутренних водных путях, так и с выходом в прибрежное плавание.
2. Порядок ведения Судового журнала
4. Судовой журнал ведется с момента получения права плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним.
5. При сдаче судна на отстой или ремонт с ответственным хранением судовой журнал остается на судне, но его заполнение на время отсутствия на судне экипажа прерывается.
6. Все листы в Судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью судовладельца.
7. Судовой журнал ведется вахтенным начальником (вахтенным помощником капитана).
8. Вахтенный начальник, внесший текст, изменяет и дополняет его, а капитан - только дополняет.
9. Записи в Судовом журнале пишутся четко и аккуратно синей или черной пастой (или чернилами) на государственном или русском языке.
10. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него. На скоростных судах при их плавании по внутренним водным путям Судовой журнал заполняется на стоянке.
11. Время в Судовом журнале записывается по судовым часам с 0 до 24 часов четырехзначным числом с разрядностью 1 минута. Часы отделяются от минут точкой.
12. Записи каждых суток начинаются с нового разворота Судового журнала. Незаполненные в течение завершившихся суток таблицы, графы и строки прочеркиваются знаком "Z".
13. Объем записей навигационного характера определяется - капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на навигационной карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить маршрут судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев - курсограмма, реверсограмма, эхограмма и другие - сохраняются в течение двух лет.
14. Место судна фиксируется в Судовом журнале на конец ходовой вахты, а также во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного начальника, это необходимо.
15. При подходе к району с особыми условиями плавания не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий.
16. Вахтенный начальник скрепляет свои записи подписью с указанием должности. После подписи вахтенный начальник указывает свою фамилию.
17. Капитан контролирует записи в Судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы. В случае угрозы гибели судна капитан принимает все возможные меры к сохранению Судового журнала.
18. Заполненные Судовые журналы хранятся на общих основаниях со служебной документацией два года, после чего сдаются в архив судовладельца.
19. Правила ведения Судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных начальников вносить в Судовой журнал любые записи, касающиеся судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца, пассажиров и груза.
Любые записи или требования о совершении таковых в Судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.
20. Дата (число, месяц, год) записывается на каждой левой странице разворота Судового журнала. Правее даты указывается день недели, а также система счета судового времени (при первой записи в журнале и при изменении).
21. Во второй строке указывается место стоянки судна название рейда, порта, пристани), а на ходу - район плавания (название реки, канала, водохранилища, озера, моря, их залива или части). Правее может быть указан номер карты, по которой совершается плавание или на которой изображено место стоянки судна.
22. В таблице 1 "Работа судна за сутки" фиксируются остановки судна для посадки и высадки пассажиров, приема и сдачи груза, выполнения буксирных, технологических и других работ.
23. Номер рейса в графе 1.1 записывается при его изменении.
24. В графе 1.2 указываются пункты остановок судна в фактической их последовательности, в графе 1.3 - время прибытия судна в данный пункт остановки, в графе 1.4 - время отправления из данного пункта.
25. В графе 1.5 указывается число пассажиров (по учету экипажа или по данным берега), количество и наименование груза на судне на момент отправления из данного пункта остановки.
Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
26. В графе 1.6. может быть указана максимальная осадка судна (состава) на момент отправления из данного пункта отхода.
27. В таблице 2 "Гидрометеорологические данные" записываются данные о погоде и состоянии моря (водоема) в сроки, указанные в графе 2.1.
28. В графе 2.2 записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10") и его скорость в метрах в секунду.
29. В графе 2.3 записывается направление волнения (направление, откуда идет волнение) с разрядностью 10" и состояние поверхности моря (озера, водохранилища) в баллах. На реке и портовых водах записываются соответственно "река", "порт".
Если на поверхности воды есть лед, то записывается признак "Л" и сплоченность льда в баллах.
30. В графе 2.4 записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Мг - мгла, Т - туман, Д - дождь, С - снег, Гр - град, Г - гроза) и дальность видимости в километрах.
31. В графе 2.5 записывается атмосферное давление в миллиметрах, а в графе 2.6 - температура наружного воздуха.
32. В таблице 3 "Пройденное расстояние" указывается расстояние в графе 3.1 (в километрах), фактически пройденное судном за каждые 4 часа (или за другие промежутки времени) и за сутки в целом в графе 3.2.
33. В таблице 4 "Навигационные сведения, события, действия" записываются данные о состоянии навигационной обстановки в сроки, указанные в графе 4.1.
34. В графе 4.2 записывается пройденное расстояние.
35. В графе 4.3 записываются сведения о состоянии навигационной обстановки.
При плавании во льдах записываются вход в лед и выход из него, характер и сплоченность льда, получаемые распоряжения и метеообстановка.
В случае транспортного происшествия с судном, подробно записываются: название места; обстоятельства и характер транспортного происшествия, его последствия; состояние судна и механизмов после транспортного происшествия; действия экипажа по предотвращению транспортного происшествия и ликвидации его последствий. При столкновении с другим судном также записываются обстоятельства сближения и предпринятые маневры уклонения; название столкнувшегося судна и пункт приписки, названия пунктов его отправления и назначения, характер его повреждений. При ледовом повреждении судна - дополнительно характер ледовой обстановки.
При тревоге (учении) записывается ее вид, время объявления и окончания.
36. В таблице 5 "Работа главных двигателей" фиксируются моменты пуска и остановки главных двигателей, а также продолжительность их работы. Кратковременные остановки двигателей не фиксируются.
37. Моменты пуска двигателей указываются в графах 5.1 и 5.4, моменты остановок - в графах 5.2 и 5.5, а продолжительность работы - в графах 5.3 и 5.6.
38. В предпоследней строке граф 5.3 и 5.6 указывается общее время работы двигателей за данные сутки, а в последней строке - за данный календарный месяц (нарастающим итогом).
39. В таблице 6 "Режим работы главных двигателей" записываются показания контрольных приборов главных двигателей судна. Записи выполняются не реже, чем через 4 часа, вписываемые кратно целому часу в графу 6.2.
В графе 6.3 записывается частота вращения двигателей (в об/мин).
40. Давление масла (в единицах градуировки приборов) до фильтра указывается в графе 6.4, а после фильтра - в графе 6.5.
41. Температура (в о С) масла после двигателя записывается в графе 6.6, воды на выходе - в графе 6.7, отходящих газов (общая) - в графе 6.8.
42. В таблице 7 "Работа вспомогательных двигателей" фиксируются случаи пуска и остановки вспомогательных двигателей, а также продолжительность их работы.
43. В первой строке таблицы 7 указываются номера дизель генераторов (в последних двух графах этой строки могут быть записаны номера четвертого и пятого дизель генераторов или же повторены номера тех дизель генераторов, которые запускались в данные сутки повторно).
44. Во второй строке таблицы 7 отмечаются моменты пуска дизель генераторов, а в третьей строке - моменты их остановки (кратковременные запуски дизель генераторов не фиксируются).
45. В предпоследней строке таблицы 7 указывается время работы каждого дизель генераторов за данные сутки, а в последней строке заданный календарный месяц (нарастающим итогом).
Сноска. Правила дополнены пунктами 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Приложение
к Правилам выдачи и ведения
Судового журнала
Сноска. В приложение внесены изменения приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Форма СЖ-1
Обложка
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Судовой журнал
_______________________________
(название судна)
_____ 20____ г.
Титульный лист
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Судовой журнал
N _____
1. Название судна _________________________________________________
2. Тип судна ______________________________________________________
3. Судовладелец____________________________________________________
4. Позывной сигнал судна __________________________________________
5. Пункт приписки судна ___________________________________________
6. Идентификационный номер ________________________________________
7. Капитан судна __________________________________________________
Начат _________ 20___г.
Закончен ______ 20___г.
"___"__________20__г. ____________________________________________
Район, место: _____________________________________________________
Работа судна за сутки (таблица 1) |
Гидрометеорологические |
|||||||
Рейс |
Пункт |
Время |
Число |
Осадка |
часы |
ветер |
водоем |
|
приб. |
отпр. |
|||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
продолжение таблицы
Гидрометеорологические |
Пройденное |
|||
погода, |
атм. |
темпе- |
часы |
сутки |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
3.1 |
3.2 |
Навигационные сведения, события, действия (таблица 4) |
||
время |
км |
Другие сведения |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
Работа главных двигателей (таблица 5) |
|||||||
Левый |
Правый |
||||||
Пуск |
оста- |
работа |
пуск |
оста- |
работа |
||
5.1 |
5.2 |
5.3 |
5.4 |
5.5 |
5.6 |
||
За сутки |
За сутки |
||||||
За месяц |
За месяц |
||||||
Режим работы главных двигателей (таблица 6) |
|||||||
дви- |
часы |
частота |
Давление масла |
Температура |
|||
до |
после |
масла |
воды |
газов |
|||
6.1 |
6.2 |
6.3 |
6.4 |
6.5 |
6.6 |
6.7 |
6.8 |
левый |
|||||||
правый |
|||||||
Работа вспомогательных двигателей (таблица 7) |
|||||||
Дизель |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
||||
пуск |
|||||||
остановка |
|||||||
За сутки |
|||||||
За месяц |
Последний лист
В журнале прошнуровано и пронумеровано ___________ листов
___________________________________________________________
должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал
М.П. "____"_________20___г.
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 10 февраля 2005 года N 72-I
Правила выдачи и ведения Машинного журнала 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения Машинного журнала (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте".
2. Правила определяют порядок выдачи и ведения Машинного журнала.
3. Ведение Машинного журнала необходимо на всех самоходных судах Республики Казахстан, имеющих один или два главных двигателя и заполняется по форме согласно приложению к настоящим Правилам (форма МЖ-1).
2. Порядок выдачи и ведения Машинного журнала
4. Машинный журнал на судне является официальным судовым документом, в котором в хронологической последовательности записываются сведения, отражающие эксплуатацию судна, его механизмов и деятельность экипажа.
5. Все листы Машинного журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью судовладельца. Машинный журнал выдается судовладельцем под расписку капитану судна.
6. Вахтенный помощник механика является начальником всей вахты и ведет записи в Машинном журнале.
Членам судового экипажа и прибывшим на судно лицам, независимо от их должностного положения и цели посещения судна, кроме механика и его помощников, не допускается вносить в Машинный журнал какие-либо записи или исправления.
7. Во время вахты вахтенный механик записывает все сведения об эксплуатации и работе его механизмов, а в перерывах между работами и после окончания вахты вносит в журнал необходимые сведения о вахте и скрепляет их своей подписью с указанием должности и фамилии.
8. Записи в Машинном журнале пишутся четко и аккуратно синей или черной пастой (или чернилами) на государственном или русском языке.
9. Не допускается счищать написанное, вписывать между строк и вне их, а также оставлять места для последующих записей.
10. Исправлять и дополнять текст в Машинном журнале может только лицо, записывающее основной текст и капитан-механик судна. Неверно записанный текст зачеркивается тонкой линией так, чтобы его можно было бы легко прочесть, и заключается в скобки. За конечной скобкой вписывается цифровой сносочный знак. В конце всей записи на вахту или в конце страницы (но выше подписи капитана механика), вслед за тем же сносочным знаком записывается верный текст или пишется: "Записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим. В случае пропуска необходимый дополнительный текст записывается также в сноске, при этом сносочный знак в основном тексте вписывается после слова, за которым следует читать дополнение. Текст каждой сноски скрепляется подписью лица, выполнившего исправление.
11. Записи в Машинном журнале проверяются механиком судна, что удостоверяется его подписью в каждой правой страницы. Все замечания по ведению журнала механик сообщает своим помощникам устно. Вахтенный механик записи удостоверяет своей подписью в конце страницы.
12. Заполненный Машинный журнал хранится на судне 2 года, затем сдается в архив судовладельца.
13. В таблице 1 на моменты времени (обычно кратные целому часу, вписываемые в графу "Время, час") не реже чем через 4 часа и при отклонениях от нормальных параметров записываются: частота вращения винтов в оборотах в минуту, показатели контрольных приборов главных двигателей, системы давления и температуры.
14. В таблице 2 записываются моменты времени по судовым часам (с точностью до 1 минуты) пуска и остановки главного двигателя. Моменты времени записываются четырехзначным числом, часы отделяются от минут точкой.
В конце таблицы записывается продолжительность работы главных двигателей (с точностью до 0,1 часа) за сутки и с нарастающим итогом с начала месяца.
15. В таблице 3 записываются сведения о приеме, расходе и наличии на судне топлива, масла. В заголовках граф для топлива и масла вписываются их марки. Строка "Наличие на 0 час" заполняется в соответствии с записями остатка на 24 часа предыдущих суток.*
____________________
*Примечание: Номера документов о приеме (сдаче) топлива, масла и воды записываются на правой стороне журнала.
16. В таблице 4 на момент времени 00.00 часов, записываются результаты замеров уровней в сантиметрах в танках топлива, масла.
17. В таблице 5 на момент времени 00.00 часов, записываются результаты замеров уровней в сантиметрах в танках топлива, масла и воды.
18. В таблице 6 записываются сведения о приеме, расходе и наличии на судне топлива, масла и воды. В заголовках граф для топлива и масла вписываются их марки. Строка "Наличие на 0 час" заполняется в соответствии с записями остатка на 24 часа предыдущих суток.
19. Сведения записываются кратко, понятно и по форме, исключающей двойственное толкование.
20. Записи каждой вахты начинаются с новой строки и ведутся без каких-либо пропусков, включая и скрепляющую их подпись.
21. Судовое время считается от полуночи - от 0 до 24 часов. Момент времени записывается четырехзначным числом и подчеркивается, часы отделяются от минут точкой. Любая запись на правой странице начинается с момента времени по судовым часам, определенного с точностью до 1 минуты.
22. В заголовке страницы на первой строке записываются день недели, число, месяц и год, на второй - название рейда, гавани или района плавания.
23. В начале суток на момент 00.00 записываются сведения о месте, состоянии, положении и действиях судна.
24. В начале вахты записываются фамилии лиц, заступивших на вахту и работающих на судне, а при необходимости - дополнительные сведения об остановке и действиях судна.
25. В конце вахты подробно записываются сведения о месте, обстановке, состоянии и действиях судна. Во всех случаях запись заканчивается подзаголовком: "Особые отметки", вслед за которым записываются замечания по работе главных двигателей и механизмов, на которые необходимо обратить особое внимание, или слова "Без замечаний", если особых замечаний нет.
26. При авральной работе с участием всего экипажа или значительной его части записываются сведения о ее назначении, и окончании.
27. Режимы главных двигателей и вспомогательных механизмов записываются в случае, когда они не соответствуют установленным нормам, с указанием причины и в других случаях при необходимости.
28. (исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
29. (исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
30. (исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 апреля 2006 года N 103 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Приложение
к Правилам выдачи и ведения
Машинного журнала
Форма МЖ-1
Обложка
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Машинный журнал
_______________________________
(название судна)
_____ 20____ г.
Титульный лист
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Машинный журнал
N _____
1. Название судна _________________________________________________
2. Двигатель ______________________________________________________
3. Судовладелец____________________________________________________
___________________________________________________________________
Начат _________ 20___г.
Закончен ______ 20___г.
_____________________________________________________________________
Таблица 1 |Таблица 2 |Таблица 3
_____________________________________________________|_______________
Время,|Частота | Дав- | Темпера- |Работа главных |Работа вспом-го
час |вращения|ление | тура, о С |двигателей |двигателя
| винтов |масла |__________|___________________|
| об/мин |кгс/см|масла|воды| левый | правый |
| | | | |_________|_________|______________
| | | | |Пуск|Оста|Пуск|Оста|Пуск|Остановка
| | | | | |нов-| |нов-| |
| | | | | |ка | |ка | |
__________________________________________________________|__________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|Работа за сутки, час
_________________________________|___________________________________
_________________________________|Работа с начала месяца,
_________________________________|час
_________________________________|___________________________________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|Таблица 4
_________________________________|___________________________________
_________________________________|Механизмы |Работа,час
_________________________________| |__________
_________________________________| |За сут|С
| |ки |нач
| | |мес
_________________________________|________________________|______|___
_________________________________|Пожарный насос |
_________________________________|Осушительный насос |
_________________________________|Масляный насос |
_________________________________|Вспомогательный насос |
_________________________________|___________________________________
_________________________________|___________________________________
Таблица 6 |Таблица 5
________________________________________|____________________________
Характеристика |Замеры танков
________________________________________|____________________________
|Дизельное|Дизель-|Вода, |Танк N|Топливо,|Масло,|Вода,
| топливо,| ное |тонн | | тонн | кг |тонн
| тонн | масло,| | | | |
| | кг | | | | |
_____________________________________________________________________
Наличие на 0 час |1.
________________________________________|
Принято |
________________________________________|____________________________
Сдано |2. -*
________________________________________|
Расход за сутки |
________________________________________|____________________________
Остаток на 24 час. |3.
________________________________________|____________________________
Вахтенный механик __________________________________
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 10 февраля 2005 года N 72-I
Правила выдачи и ведения Единой книги осмотра судна 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи и ведения Единой книги осмотра судна (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте".
2. Правила определяют порядок выдачи и ведения Единой книги осмотра судна (далее - Единая книга) и заполняется по форме согласно приложению к настоящим Правилам (форма ЕК-1).
2. Порядок выдачи и ведения Единой книги
3. Единая книга выдается судовладельцем под расписку капитану судна.
4. Все листы Единой книги нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью судовладельца.
5. Замену Единой книги на новую разрешается производить только при полном ее использовании контролирующими органами, при этом судовладелец изымает использованную Единую книгу. Если требования контролирующих органов в использованной книге остались невыполненными, то они переносятся в новую книгу.
6. Единая книга осмотра судна хранится в рубке у вахтенного начальника и выдается по первому требованию представителям контролирующих органов.
7. Представители контролирующих органов результаты осмотра судна оформляют актами. Акт оформляется в двух экземплярах, из которых один остается в Единой книге, другой - у представителя контролирующего органа.
Для оформления вторых экземпляров акта подкладывается чистый лист бумаги, и запись производится через копировальную бумагу.
Акты составляются и в тех случаях, если представитель контролирующего органа не обнаружил недостатков на судне.
8. Внесенные в Единую книгу предложения и предписания, если они не противоречат правилам технической эксплуатации и другим действующим правилам, инструкциям и нормам, подлежат выполнению в установленные сроки.
9. Капитан судна систематически проверяет Единую книгу и принимает меры к устранению замечаний в установленные сроки, о чем напротив каждой записи производит отметки с указанием даты устранения недостатков.
10. Судовладелец судна проверяет Единую книгу и принимает меры к устранению отмеченных в ней недостатков.
Приложение
к Правилам выдачи и ведения
Единой книги осмотра судна
Форма ЕК-1
Обложка
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Единая книга осмотра судна
______________________________________
(название судна)
_____ 20____ г.
Титульный лист
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Единая книга осмотра судна
Название судна ____________________________________________________
Судовладелец ______________________________________________________
Начата _________ 20___г.
Закончена ______ 20___г.
Последний лист
В журнале прошнуровано и пронумеровано ___________ листов
___________________________________________________________
должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал
М.П. "____"_________20___г.