Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии

Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года N 185-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2003 года N 2438

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона  Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях", приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии.

      2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

      3. Признать утратившими силу:

      1) приказ  Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 15 августа 1998 года N 03-2 ОД "Об утверждении Инструкции "Об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ) субъектами естественной монополии" (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 ноября 1998 года N 634, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан 1999 года N 3);

      2) приказ  Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 17 мая 1999 года N 28-ОД "О внесении изменений в приказ от 15 августа 1998 года N 03-2 ОД" (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 1999 года за N 786);

      3) приказ  Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 27 сентября 1999 года N 73-ОД "О механизме финансирования установки приборов учета коммунальных услуг" (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 сентября 1999 года за N 952).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Ертлесову Ж.Д.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его опубликования.

      И.о. Председателя

      Согласован

      Министр труда и социальной
      защиты населения
      Республики Казахстан

      30 июля 2003 года

Утверждены                         
Приказом Председателя              
Агентства Республики Казахстан     
по регулированию естественных      
монополий и защите конкуренции     
от 30 июля 2003 года N 185-ОД      

Правила об особом порядке формирования затрат,
применяемом при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы)
субъектов естественной монополии

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии (далее - Особый порядок), разработаны в соответствии с Законом  Республики Казахстан "О естественных монополиях" с целью недопущения необоснованного роста тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии.
      2. Особый порядок, включает следующие положения:
      1) регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);
      2) ограничение статей расходов субъекта естественной монополии в пределах нормативов, утвержденных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);
      4) ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора);
      5) согласование применяемых методов начисления износа основных средств;
      6) согласование переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии.
      3. В Особом порядке используются следующие понятия:
      затратная часть тарифа (цены, ставки сбора) - совокупность затрат, связанных с производством товаров и (или) оказанием услуг (работ) субъектом естественной монополии, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора). Данные затраты состоят из себестоимости услуги (товара, работы) и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы по выплате вознаграждений);
      ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) - установление перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);
      ограничение уровня расходов - установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов;
      расходы - затраты субъекта естественной монополии, которые осуществляются им за счет дохода, полученного от оказания услуг (товаров, работ) по утвержденным уполномоченным органом тарифам (ценам, ставкам сборов);
      компетентный орган - отраслевое министерство и (или) ведомство, а для субъектов естественной монополии, оказывающих услуги водохозяйственной и (или) канализационной систем - местные исполнительные органы;
      уполномоченный орган - государственный орган и его территориальные подразделения, осуществляющие контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии.
      4. Особый порядок применяется к субъектам естественной монополии, осуществляющим следующие виды деятельности:
      транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
      хранение, транспортировка газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатация газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов;
      передача и (или) распределение электрической и (или) тепловой энергии;
      производство тепловой энергии отопительными котельными, станциями с комбинированным типом производства;
      услуги по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии;
      услуги магистральной железнодорожной сети;
      услуги подъездных путей при условии отсутствия конкурентного подъездного пути и технологической невозможности либо экономической нецелесообразности его строительства;
      услуги аэронавигации, портов, аэропортов;
      услуги телекоммуникаций с использованием сети местных линий;
      услуги водохозяйственной и (или) канализационной систем;
      общедоступные услуги почтовой связи.
      5. Формирование тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, отнесенным к сфере естественной монополии.
      При формировании тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии включаются затраты с учетом требований настоящего Особого порядка. Формирование статей затрат должно соответствовать стандартам бухгалтерского учета.
      Учетная политика принимается субъектом естественной монополии после ее согласования с уполномоченным органом в части соответствия ее требованиям настоящего Особого порядка.

2. Регулирование затрат, включаемых в тариф
(цену, ставку сбора) на услуги (товары, работы)
субъектов естественной монополии

      6. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) субъекта естественной монополии осуществляется путем ограничения видов  затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), и ограничения уровня расходов субъекта естественной монополии.
      7. Материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии (далее - материальных ресурсов) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ), утвержденных и прошедших экспертную оценку в компетентном органе и цен материальных ресурсов, определенных по результатам тендерных (конкурсных) закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      7-1. Выделяемая субъекту естественной монополии субсидия из средств государственного бюджета, учитывается в уменьшение затратной части тарифа.
      При этом, субъект естественной монополии обязан ежеквартально предоставлять в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии. <*>
     Сноска. Глава дополнена новым пунктом 7-1 - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 14 ноября 2003 года N 270-ОД .
      8. Расходы на аудиторские, консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, другие услуги производственного характера, осуществляемые сторонними организациями, приобретаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора).
      9. Расходы на аудиторские услуги не учитываются в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) в случае, если аудиторское заключение не будет соответствовать дополнительным требованиям к договору на проведение аудита, установленными законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.
      10. Закупка из одного источника субъектом естественной монополии материальных ресурсов (основные виды сырья и материалов), оборудования, строительно-монтажных  и ремонтных работ, услуг (работ) сторонних организаций, включаемых в тариф (цену, ставку сбора), проводится в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с уполномоченным органом на основании экономической целесообразности.
      11. Расходы, связанные с нормативными техническими потерями включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора). Нормативные технические потери утверждаются компетентным органом.
      12. Средства, направляемые субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) при наличии документального технического подтверждения компетентным органом необходимости их проведения.
      Компетентный орган определяет необходимость проведения этих работ (по каждому объекту) и их объемы. Субъект естественной монополии должен подтвердить объемы данных работ сводным сметным расчетом, объектными, локальными и ресурсными сметами.
      13. Система оплаты труда, должности работников, относящиеся к административному персоналу, а также нормативная численность административного и производственного персонала определяются компетентным органом и согласовываются с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) и органами труда, занятости и социальной защиты населения областей, городов Астана и Алматы в порядке, установленном Министерством.
      Расходы на оплату труда производственного персонала, включаемые в затраты, определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Индикативным планом социально-экономического развития Республики Казахстан.
      Расходы на оплату труда административного персонала, включаемые в затраты, определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии.
      Расходы на оплату труда административного персонала субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов естественной монополии и других работников административного персонала лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта естественной монополии, согласно штатному расписанию, не превышающего 15 раз.
      Расходы, связанные с выплатой доплат и надбавок за условия труда, предусмотренных системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов), за исключением расходов, указанных в пункте 28 Особого порядка.
      Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате, не включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), субъект естественной монополии (за исключением государственных предприятий), вправе осуществлять из чистого дохода (фактической прибыли).
      Уполномоченный орган вправе принять решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов естественной монополии, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.
      Расходы на оплату труда, размеры должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров государственных предприятий, оказывающих услуги в сфере естественной монополии, а также система их премирования и иного вознаграждения определяются органами государственного управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      14. Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора).
      Применение прямолинейного (равномерного) метода начисления износа основных средств и нематериальных активов не требует согласования с уполномоченным органом.
      Применение и начисление амортизации иными методами начисления амортизации согласовывается с Уполномоченным органом в установленном порядке.
      15. Переоценка основных средств субъектов естественной монополии производится по согласованию с уполномоченным органом. При этом, переоценка основных средств субъекта естественной монополии проводится независимым оценщиком, выбранным на конкурсной (тендерной) основе.
      Для согласования проведения переоценки субъектом естественной монополии представляются расчеты влияния переоценки на изменение тарифа (цены, ставки сбора).
      Согласованию с Уполномоченным органом подлежат методы оценки основных средств субъектов естественной монополии.
      Уполномоченный орган вправе, после проведения субъектом естественной монополии переоценки основных средств, поэтапно включать в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) увеличение амортизационных отчислений.
      16. Амортизационные отчисления направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов.
      17. Приобретение и установку приборов учета коммунальных услуг субъект осуществляет за счет собственных и (или) заемных средств.
      Возврат вложенных средств на приобретение и установку приборов учета субъектом естественной монополии осуществляется за счет амортизационных отчислений и (или) прибыли на приобретенные и установленные приборы учета коммунальных услуг. При этом допускается по согласованию с уполномоченным органом начисление амортизации по ускоренному методу.
      В случае, если приборы учета находятся в собственности потребителя, субъект естественной монополии реализует свои услуги (товары, работы) по тарифу (цене, ставке сбора) с временным понижающим коэффициентом на величину амортизационных отчислений приборов учета и прибыли на них, предусмотренных в тарифе (цене, ставке сбора) субъекта естественной монополии.
      18. Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством Республики Казахстан.
      19. В расходах периода учитываются расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта естественной монополии, согласованного и утвержденного в установленном законодательством порядке.
      При этом условия финансирования и возврата заемных ресурсов могут быть получены на тендерной (конкурсной) основе либо по согласованию с уполномоченным органом из одного источника - в случае наиболее экономически выгодного получения заемных ресурсов, в том числе за счет эмиссии ценных бумаг, привлечения кредитов.
      Изменение размера вознаграждения (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным заемным средствам в период реализации инвестиционного проекта допускается по согласованию с уполномоченным органом.
      Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением 2-х кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан.
      Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
      Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
      Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа (цены, ставки сбора) субъекта естественной монополии.
      20. Расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством Республики Казахстан.
      21. В случае утверждения тарифа (цены, ставки сбора) по инициативе уполномоченного органа, расходы общехозяйственного и административного назначения уполномоченный орган имеет право включать в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом индекса потребительских цен за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов).
      22. Уполномоченный орган вправе принять решение об изменении сумм расходов общехозяйственного и административного назначения, включаемых в тариф (цену, ставку сбора), по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава административных затрат субъекта естественной монополии, либо при снижении объемов реализации услуг (товаров, работ) и снижении эффективности деятельности субъектов естественной монополии (увеличение себестоимости единицы оказываемой услуги (товаров, работ), снижение объемов оказываемых услуг (товаров, работ), увеличение кредиторской и дебиторской задолженности).
      Увеличение расходов общехозяйственного и административного назначения сверх индекса потребительских цен, а также включение в них расходов по созданию и совершенствованию систем и средств административного управления допускается только с согласия уполномоченного органа после представления расчета экономической эффективности от вложения средств на указанные цели.
      23. Представительские, командировочные расходы административного персонала, расходы на дорогостоящие виды связи, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные и маркетинговые услуги включаются в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах лимитов, установленных субъектом естественной монополии по согласованию с уполномоченным органом.
      Уровень затрат на повышение квалификации административного персонала, связанное с производственной необходимостью, включаются в расчет тарифа (цены, ставки сбора) по предварительному согласованию с уполномоченным органом.
      24. В случае, когда субъект естественной монополии, предоставляет услуги:
      по передаче и (или) распределению электрической энергии по сетям регионального и (или) местного уровней;
      по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
      по транспортировке природного газа по распределительным трубопроводам;
      водохозяйственной и (или) канализационной систем,
      в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) учитывается стоимость сверхнормативных потерь в размере 0,8 процента от объема реализации товара (услуги) при наличии согласованной с уполномоченным органом инвестиционной программы (проекта), направленной на снижение сверхнормативных потерь.
      25. Уполномоченный орган вправе привлечь независимых экспертов для проведения финансовой и (или) технической экспертиз уровня расходов по видам затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора), и провести корректировку расходов на основании представленных заключений независимых экспертов.

3. Инвестиции субъектов естественной монополии

      26. Инвестиции могут осуществляться субъектами естественной монополии за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств предприятия являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.
      Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли и (или) амортизационных отчислений.
      27. Приобретение акций (долей), а также иные формы участия субъекта естественной монополии в коммерческих организациях, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом, за счет чистого дохода (фактической прибыли) субъекта естественной монополии.

4. Перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифов
(цен, ставок сборов) субъектов естественной монополии

      28. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) субъектов естественной монополии в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются следующие расходы:
      на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 24;
      амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении услуг (товаров, работ);
      на выплату вознаграждений за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;
      платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
      судебные издержки;
      безнадежные долги;
      штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
      штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
      убытки от хищений;
      потери от брака;
      по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и т.д.);
      на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;
      на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
      на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);
      на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
      по благоустройству садовых товариществ (в том числе, строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
      на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;
      по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции;
      на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта естественной монополии;
      на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;
      на оплату отпусков работникам, обучающихся в организации образования;
      на премирование и другие формы вознаграждения по итогам работы;
      по оплате путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта естественной монополии, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;
      по оплате услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;
      страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников);
      по оплате дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованный отпуск;
      на оказание всех видов спонсорской помощи;
      льготы работникам субъекта естественной монополии (предоставление питания работникам бесплатно или по сниженным ценам, оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, протезирование и т.п.), кроме предусмотренных законодательством;
      на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);
      на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;
      отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
      связанные с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и т. п.;
      другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию услуг (товаров, работ) и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).

5. Ограничение прибыли, включаемой в тариф
(цену, ставку сбора)
субъектов естественной монополии

      29. Для субъектов естественной монополии, оказывающих услуги водохозяйственной и (или) канализационной систем и субъектов естественной монополии энергетического сектора в расчет тарифа  (цены, ставки сбора) включается уровень прибыли (чистого дохода), определяемый как произведение ставки прибыли на величину регулируемой базы задействованных активов. Ставка прибыли и регулируемая база задействованных активов определяется в порядке, установленном уполномоченным органом.
      Для субъектов естественной монополии, оказывающих услуги транспортного и телекоммуникационного сектора, уровень прибыли (чистый доход) определяется исходя из размера средств, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта), с учетом амортизационных отчислений, в пределах необходимых и экономически обоснованных затрат, осуществляемых за счет прибыли и согласованных с уполномоченным органом.

6. Ответственность за нарушение Особого порядка

      30. Субъекты естественной монополии, допустившие нарушение Особого порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.