Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года N 136-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2003 года N 2292

Действующий

      В соответствии с постановлением  Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года N 1756 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", а также в целях обеспечения безопасности движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте Республики Казахстан приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 1);
      2) Технический паспорт пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа формы ВУ-5 (приложение 2);
      3) форму Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 3);
      4) Методику проведения обследования технического состояния пассажирского подвижного состава для определения возможности по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 4);
      5) Карту технического состояния пассажирского подвижного состава (приложение 5).

      2. Департаменту железнодорожного транспорта (Байдаулетову Н.Т.) представить в установленном порядке настоящий приказ:
      1) в Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан для регистрации в реестре государственной системы стандартизации;
      2) в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      4. Приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

Приложение 1       
к приказу Министра    
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан   
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Правила
продления срока службы пассажирского подвижного состава
и вагонов приравненного к ним типа

1. Общие положения

      1. Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Правила), определяют порядок продления срока службы пассажирского подвижного состава (далее - ППС) и вагонов приравненного к ним типа (багажных, почтово-багажных, вагонов для перевозки спецконтингента, динамометрических, служебных, тормозоиспытательные, рельсошлифовальных, дефектоскопов, путеизмерительных, турных, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательских и мостообследовательских, дорожных лабораторий пути, вагонов-лавок и специальных) имеющих срок службы превышающий фактический, а также регламентируют порядок подготовки и проведения ремонта с продлением срока службы (далее - КРПС), распространяются на физических и юридических лиц, владеющих в установленном порядке ППС в Республике Казахстан.
      2. Термины и определения, применяемые в Правилах:
      1) Акт - документ о проведении работ по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, составляемый в двух экземплярах;
      2) капитальный ремонт ППС:
      КР-1 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
      КР-2 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также с заменой (при необходимости) базовых систем, элементов конструкции и модернизации основных узлов;
      3) назначенный срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС, при истечении которой эксплуатация ППС должна быть прекращена;
      4) предельное состояние - состояние ППС, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
      5) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы ППС;
      6) ресурс - суммарная наработка ППС от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;
      7) срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС от начала эксплуатации или ее возобновление после ремонта, до перехода в предельное состояние;
      8) эксплуатация - стадия жизненного цикла ППС, за срок который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
      9) ЛВЧД - региональный филиал по пассажирскому вагонному хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки".
      3. Фактический срок службы ППС и вагонов приравненного к ним типа определяется в соответствии с технической документацией завода изготовителя для конкретного типа ППС.
      4. В период эксплуатации ППС и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ППС вагоноремонтными организациями предусмотрено выполнение деповского ремонта (ДР.), капитального ремонта (КР-1, КР-2) и капитально-восстановительного ремонта (КВР).
      5. При окончании назначенного срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненных к ним типа (пассажирские 28 лет, почтово-багажные 25лет) на основании заявления балансодержателя с приложением технико-экономических расчетов и обоснований о необходимости продления срока службы ППС, решение о продлении срока службы ППС принимается в соответствии с Правилами.

2. Порядок проведения работ по продлению
 срока службы ППС

      6. Для проведения работ по продлению срока службы ППС, начальником территориального органа Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет) назначается комиссия по продлению срока службы ППС в составе: работника территориального органа Комитета транспортного контроля, ревизора по безопасности движения, директора ЛВЧД, приемщика вагонов (к которому приписан обследуемый вагон) ОАО "Пассажирские перевозки".
      7. Результаты осмотра ППС оформляются комиссией с заполнением пункта 1 Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Акт), который направляется в отдел главного технического инспектора (далее - ОГТИ) ОАО "Пассажирские перевозки".
      8. ОГТИ в соответствии с методикой проведения обследования технического состояния ППС для определения возможности продления срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, заполняет пункт 2 Акта, в котором указывается необходимый вид ремонта для продления срока службы ППС и направляет его в ЛВЧД.
      9. Вагоноремонтная организация, имеющая право на выполнение КРПС, после устранения выявленных при обследовании неисправностей, заполняет пункт 3 Акта.
      10. ОГТИ по окончанию КРПС обследует техническое состояние ППС и дает заключение о возможности продления срока службы в пункте 4 Акта, но не более чем на 5 лет.
      11. На основании заключения о техническом состоянии вагона, комиссией принимается решение о продлении срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, после чего заполняется пункт 4 Акта, копия Акта направляется в Комитет.
      12. Один экземпляр Акта выдается владельцу ППС, как основание на право его дальнейшей эксплуатации, второй экземпляр направляется в ОАО "Пассажирские перевозки", копия Акта хранится в территориальном органе Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      13. На основании утвержденного Акта, вагоноремонтной организацией на торцевой стенке ППС наносится специальный трафарет:
      "КРПС
      АВЗ
      число, месяц, год (завершения КРПС) - число, месяц, год (продленный срок службы ППС)".

3. Порядок заполнения технического паспорта ППС и
вагонов приравненного к ним типа при определении
продления срока службы подвижного состава

      14. По окончании производства КРПС ППС, собственником ППС в паспорте ППС должны быть произведены следующие записи:
      1) наименование вагоноремонтной организации, проводившей капитальный ремонт по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа;
      2) перечень узлов ППС, которым проводилась модернизация;
      3) продленный срок службы ППС;
      4) дата производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС;
      5) отметку о приемке владельцем ППС, после производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа.

Приложение 2       
к приказу Министра    
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан   
от 18 апреля 2003 года N 136-I

                       Технический паспорт
           пассажирского подвижного состава и вагонов
              приравненного к ним типа Формы ВУ-5

                      Вагон N ______________
            отметка о нахождении вагона при переписи

_________________________________________________________________
 19__г.| 19__г.| 20__г.| 20__г. | 20__г.| 20__г.| 20__г.| 20__г. |
_______|_______|_______|________|_______|_______|_______|________|

Инициалы депо приписки:________    Время постройки: ___________

Место приписки (ЛВЧД):_________    Место постройки: ___________

____________________________________________________________________
Тип и |Чис-|Та-|Дли-|Нали-|Нали-|Ку-|Створные |База |Тип|Нали-|Тип
назна-|ло  |ра,|на  |чие  |чие  |зов|  углы   |ва-  |те-|чие  |тор-
чение |осей|тн |рамы|хреб-|авто-|ва-|---------|гона |ле-|роли-|моза
вагона|    |   |(в  |товых|сцеп-|го-|По  |По  |в    |жки|ковых|
      |    |   |мм) |балок|ки   |на |диа-|од- |(мм.)|   |под- |
      |    |   |    |     |     |   |го- |ной |     |   |шип- |
      |    |   |    |     |     |   |нали|сто-|     |   |ников|
      |    |   |    |     |     |   |    |роне|     |   |     |
-------------------------------------------------------------------
  1   |  2 | 3 | 4  |  5  |  6  | 7 |  8 |  9 |  10 | 11|  12 | 13
-------------------------------------------------------------------

__________________________________________________________________
Число мест для|Наличие|Система|Буферный или|  Суфле  |Дополнитель-
   пассажиров |радио- |отопле-|без буферный|резиновое|ные данные о
--------------|обору- |ния    |            |         |вагонах
спаль-| Для   |дования|       |            |         |
ных   |сиденья|       |       |            |         |
-------------------------------------------------------------------
  14  |   15  |   16  |   17  |     18     |    19   |      20
-------------------------------------------------------------------

                 Сведения о колесных парах

___________________________________________________________________
Вид   |Время |Наиме-|N   |Тип|Диа- |N   |Тип|Диа- |N   |Тип|Диаметр
произ-|произ-|нова- |пер-|оси|метр |вто-|оси|метр |тре-|оси|ролико-
водст-|водст-|ние   |вой |   |роли-|рой |   |роли-|тий |   |вого
венных|венных|заво- |оси |   |ково-|оси |   |ково-|оси |   |подшип-
работ |работ |да,   |    |   |го   |    |   |го   |    |   |ника
      |      |вагон-|    |   |под- |    |   |под- |    |   |
      |      |ного  |    |   |шип- |    |   |шип- |    |   |
      |      |депо  |    |   |ника |    |   |ника |    |   |
-------------------------------------------------------------------
  21  |  22  |  23  | 24 | 25| 26  | 27 | 28|  29 | 30 | 31|  32
-------------------------------------------------------------------
      |      |Транспортировочные колесные пары    |    |   |
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

______________________________________
N четвертой|Тип оси|Диаметр роликового|
оси        |       |    подшипника    |
--------------------------------------|
     33    |   34  |        35        |
--------------------------------------

                Сведения об электрооборудовании

___________________________________________________________________
Наличие  |Тип акку-| Тип   |Нали-|Наличие |Нали-|Наличие|Наличие
электро- |мулятор- |привода|чие  |электро-|чие  |устано-|хвостовых
станции  |ных бата-|(кар-  |холо-|кипя-   |люми-|вок    |несъемных
или      |рей      |данный |диль-|тильника|нес- |конди- |хвостовых
автоном- |         |или    |ных  |        |цент-|циони- |сигнальных
ного     |         |ремен- |уста-|        |ного |рования|фонарей
электро- |         |ный)   |новок|        |осве-|воздуха|
освещения|         |       |     |        |щения|       |
-------------------------------------------------------------------
   36    |   37    |   38  |  39 |   40   |  41 |   42  |    43
-------------------------------------------------------------------

                      Сведения о водоснабжении

___________________________________________________________________
Тип регулятора|Тормозные| Наличие |Тип обогревателя|   Наличие
выхода штока  |колодки  |горячего |    наливных    |сигнализатора
              |из серого|водо-    |    патрубков   | налива воды
              |чугуна   |снабжения|                |
-------------------------------------------------------------------
      44      |   45    |   46    |       47       |      48
-------------------------------------------------------------------

      Примечание: составляется в 2 экземплярах вагоностроительным заводом при постройке и ремонтным заводом при заводском ремонте пассажирского подвижного состава и вагонов, приравненного к ним типа один из которых хранится в ЛВЧД приписки, а второй в ОАО "Пассажирские перевозки".

     

Начальник__________________(подпись)

ОТК организации изготовителя ________________ (подпись)

Первоначальная
стоимость вагона
______________                           Заводской
                                         инспектор-приемщик
                                          _______________(подпись)

                                                     М.П.

Приложение 3       
к приказу Министра    
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан    
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Акт
о проведении работ по продлению срока
службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа
N_______

                              Пункт 1.

      Комиссия в составе:
      Работника территориального органа Комитета транспортного контроля
________________________________________________________________,
Ревизора по безопасности движения ОАО "Пассажирские перевозки"
________________________________________________________________,
      директора регионального филиала по пассажирскому вагонному
хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки" _________________________,
      приемщика вагонов ________________________________________,
      произвела осмотр вагона N ________________, типа__________,
построенного _________________, на тележках ____________________
________________________________________________________________
            (год постройки)              (тип тележки)
тип тормоза ____________________________________________________,

последний ремонт: капитальный КР-1___________, КР-2_____________,
деповской (ДР)_________,
                              (дата)           (дата)
________________________________________________________________

приписанного____________________________________________________
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.

                        Работник территориального органа Комитета
                        транспортного контроля
                        _________________________________________

                        Ревизор по безопасности движения
                        ОАО "Пассажирские перевозки"
                        _______________________________
                        Директор регионального филиала по
                        пассажирскому вагонному хозяйству

                        ОАО "Пассажирские перевозки"
                        ________________________________

                        Приемщик вагонов
                        _______________________________

"____" _____________ 20____года.
      _______________________________                  Ф.И.О.

         М.П.
      _______________________________

                                                     (подпись)

                             Пункт 2.
      ОГТИ провел обследование технического состояния вагона N______________________________. Установлены следующие неисправности:

-------------------------------------------------------------------
Наименование узлов и частей вагона           Наименование
                                            неисправностей

Кузов       Крыша...........................   ..................
            Боковые и торцевые стены........   ..................
            Пол.............................   ..................

Рама        Хребтовая балка.................   ..................
            Боковые продольные балки........   ..................
            Концевые........................   ..................
            Шкворневые......................   ..................
            Поперечные......................   ..................

Ударно-     Буферные комплекты..............   ..................
тяговое     Автосцепное устройство..........   ..................
оборудова-  ................................   ..................
ние         ................................   ..................
Тележки     Рама............................   ..................
            Надрессорный брус...............   ..................
            Рессорное подвешивание..........   ..................

Тормозное   Воздухопровод...................   ..................
оборудо-    Крепление торм.цилиндра.........   ..................
вание       Крепление зап.резервуара........   ..................
            Концевой кран...................   ..................

Электро-    Подвеска генератора.............   ..................
оборудо-    Электропроводка.................   ..................
вание
-------------------------------------------------------------------

      По результатам обследования вагону N _______________________
продлевается срок службы до ________________,
      необходимо проведение работ в объеме
__________________________________________________________________
                         (вид ремонта)

      Начальник ОГТИ
__________________________________________________________________
            (предприятие железнодорожного транспорта)
      М.П.
      ____________________________________________________________
                                 Ф.И.О.

      Гл.спец. ОГТИ _____________________________________________
                                     (должность)

                            ______________________________________
                                            Ф.И.О.

                             Пункт 3.

      На основании результатов обследования технического состояния
вагона N______________
__________________________________________________________________
             (название вагоноремонтного завода, дата)

проведен _____________________________________________ при котором
                        (вид ремонта)

устранены выявленные при обследовании неисправности.
      Руководитель вагоноремонтной организации ___________________
__________________________________________________________________
             (наименование вагоноремонтного завода)
__________________________________________________________________
                             Ф.И.О.

      N______________________                    
продленный срок службы до ____________________________
                                    (дата)

      М.П.

      Начальник ОТК
      ________________________________________________
                                           Ф.И.О.

      Приемщик вагонов _________________________________________
                                         Ф.И.О.

                               Пункт 4.

      На основании заключения комиссии о техническом состоянии, после проведенного ______________________________________ ремонта
                                (вид ремонта)
вагону N______________________ вагоноремонтной организацией устанавливается новый назначенный срок службы до ____________________________
       (дата)

      Работник территориального органа
      Комитета транспортного контроля
      __________________/___________________
                                   (подпись)              Ф.И.О.

                       М.П.

      Начальник ОГТИ
      __________________ /__________________
                                   (подпись)              Ф.И.О.

      Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах

Приложение 4        
к приказу Министра     
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан    
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Методика
проведения обследования технического состояния пассажирского
подвижного состава для определения возможности по продлению
срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов
приравненного к ним типа

      1. К обследованию технического состояния пассажирского подвижного состава (далее - ППС) с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.
      2. Обследование технического состояния ППС производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.
      3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов ППС: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.
      4. Состояние основных узлов и систем ППС (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) должно соответствовать действующим нормативным актам.
      5. Неисправности ППС устраняются в установленном порядке в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальным ремонтам ППС.
      6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов ППС, при котором запрещается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.
      7. Неработоспособное состояние ППС характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания ППС.
      8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов ППС, приведены в таблице 1:

                                                        Таблица 1
___________________________________________________________________
  Наименование   | Наименование элемента |  Характеристика отказа
       узла      |                       |или предельного состояния
_________________|_______________________|_________________________
 
1. Рама кузова    1. Хребтовая балка      Трещина не допускается
                                          Прогиб > 25 мм
                                          Коррозия > 15%

                  2. Шкворневая балка     Трещина не допускается
                                          Прогиб > 15 мм
                                          Коррозия > 15%

                  3. Узел сочленения      Трещина не допускается
                     хребтовой и
                     шкворневой балок

                  4. Концевая балка       Трещина > 200 мм
                                          Коррозия > 30%

                  5. Боковая балка        Трещина > 100 мм
                                          Коррозия > 30%
                                          Прогиб > 25 мм

                  6. Промежуточная балка  Трещина > 100 мм
                                          Коррозия > 30%
                                          Прогиб > 15 мм
-------------------------------------------------------------------
2. Боковая стена  1. Элементы каркаса     Трещина, выходящая на
                                          лист обшивы
                                          Коррозия > 30%

                  2. Обшива               Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
3. Крышка         1. Элементы каркаса     Трещина, выходящая на
                                          лист обшивы
                                          Коррозия > 30%

                  2. Обшива               Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
4. Тележка        1. Надрессорная балка   Трещина > 100 мм
(только для                               Коррозия > 30%
тележек                                   Прогиб > 10 мм
пассажирского
типа)             2. Балки рамы           Трещина не допускаются
                                          Коррозия > 30%
                                          Прогиб > 10 мм
-------------------------------------------------------------------

      9. Не допускаются к продлению срока службы единицы ППС, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.
      10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.
      11. Величина коррозионного износа несущих конструкций ППС определяется с учетом того, что:
      1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию ППС является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;
      2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;
      3) в ППС наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;
      4) кроме указанных элементов при техническом обследовании ППС производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;
      5) в местах измерений поверхность кузова ППС зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;
      6) для определения возможности продления срока службы ППС следует определить фактическую скорость коррозии:

                       Sном - Sф
             V кор  = -------------- , мм/год
                           T

      где: Sном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;
      Sф - фактическая толщина элемента конструкции ППС по результатам измерений, мм;
      Т - срок службы ППС к моменту производства замеров, лет.
      7) остаточный срок службы определяется по формуле:

                       Sф - Smin
                Т = ----------------
                         Vкор

      где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается по таблице 2.

                                                        Таблица 2
___________________________________________________________________
N  |       Элементы конструкции           | Толщина элемента (мм)
п/п|                                      |------------------------
   |                                      |Номинальная| Минимально
   |                                      |           | допустимая
-------------------------------------------------------------------
                     |                    |     +0,4          7,0
1   Хребтовая балка, |Вертикальные стенки |  9,5           
                     |                    |     -0,9
    консольная часть |--------------------|------------------------
                     |     Полки          |  13,5          10,0
                     |                    |     -0,8
-------------------------------------------------------------------
                     |                    |     +0,3          4,5
2   Хребтовая балка, |Вертикальные стенки |  6,5           
                     |                    |     -0,7
    средняя часть    |--------------------|------------------------
                     |     Полки          |  11             8,0
                     |                    |     -0,7
-------------------------------------------------------------------
                     |                    |     +0,5           4,5
3   Боковая обвязка  |Вертикальные стенки |  6,5          
    рамы             |                    |     -1,0
                     |------------------- |------------------------
                     |                    |     -0,5           4,5
                     |     Полки          |  6,5           
                     |                    |     -1,0
-------------------------------------------------------------------
                     |                    |     +0,3           7,5
4   Шкворневая       |Верхний и нижний    |  10            
                     |лист                |     -0,5
                     |--------------------|------------------------
                     |                    |     -0,3           7,5
                     |     Полки          |  10            
                     |                    |     -0,5
-------------------------------------------------------------------
                     |                    |     +0,4           7,0
5   Буферная балка   |Вертикальные стенки |  9,5           
                     |                    |     -0,9
                     |--------------------|------------------------
                     |     Полки          |  13,5          10,5
                     |                    |     -0,8
-------------------------------------------------------------------
6               Листы пола                |  2+/-0,1        1,5
-------------------------------------------------------------------
7   Листы нижнего пояса боковой стены     |  2,5+/-0,1      2,0
-------------------------------------------------------------------

      8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции ППС для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными таблицы 3:

                                                        Таблица 3
___________________________________________________________________
              Элементы конструкции            | Скорость коррозии,
                                              |       мм/год
-------------------------------------------------------------------
Пол и подоконный пояс боковой стены:
- середина вагона (между шкворневыми балками)          0,1
- консоль                                              0,2
- зона туалетов                                        0,3

Продольные боковые балки рамы вагона
- середина вагона                                      0,15
- консоль                                              0,25
- зона туалетов                                        0,3
-------------------------------------------------------------------

              Элементы конструкции            | Скорость коррозии,
                                              |       мм/год
-------------------------------------------------------------------
Хребтовая балка                                        0,1
Торцовые стены и буферная балка                        0,15
Продольные и поперечные балки рамы тележки             0,1
Надрессорная балка                                     0,1
-------------------------------------------------------------------

      12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.
      13. При проведении обмеров ППС используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.
      14. Для оценки состояния электропроводки ППС контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.
      15. Сопротивление изоляции ППС должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.
      16. Наличие неисправностей или следов ремонта каждого из осматриваемых элементов ППС отмечается в Карте технического состояния (приложение 5).
      17. Все участники обследования ППС перед проведением работ проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда с соответствующей регистрацией в установленной учетной документации.
      18. ППС, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.
      19. Информация, собранная при техническом обследовании ППС, проходит первичную обработку с целью выявления полноты и достаточности данных для определения несущей способности и работоспособности конструкции ППС согласно карты технического состояния вагонов пассажирского типа.
      20. На основании информации, полученной в процессе обследования, результатов испытаний и расчетов фактического состояния ППС, определяется возможность продления срока службы ППС, но не более чем на 5 лет.

Приложение 5        
к приказу Министра     
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан    
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Карта
технического состояния пассажирского подвижного состава

___________________________________________________________________
   Место и дата осмотра   |                  Кузов
-------------------------------------------------------------------
N|Номер|Дата |  Последний |Трещи-|Тре-|Коррозия,|Тре- |Недо- |Тре-
 |ваго-|пост-|   ремонт   |на,   |щина|трещины  |щина,|пусти-|щина,
 |на   |ройки|            |корро-|кон-|попереч- |износ|мый   |кор-
 |     |     |------------|зия   |це- |ных балок|удар-|прогиб|розия
 |     |     |КР-1|КР-2|ДР|хреб- |вой |и узлов  |ной  |хреб- |эле-
 |     |     |    |    |  |товой |бал-|их сое-  |ро-  |товой |мен-
 |     |     |    |    |  |балки |ки  |динений  |зетки|балки |тов
 |     |     |    |    |  |      |    |         |     |      |кузо-
 |     |     |    |    |  |      |    |         |     |      |ва
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

___________________________________________________________________
               Кузов                      |        Тележки
-------------------------------------------------------------------
Недо- |Корро-|Ослаб-|Ослаб-|Тре- |Состоя- |Тре- |Недопусти-|Трещи-
пусти-|зия,  |ление |ление,|щины,|ние     |щины |мый прогиб|ны,
мый   |вмяти-|креп- |обрыв |кор- |электро-|крон-|продольных|корро-
прогиб|ны об-|ления |рас-  |розия|проводки|штей-|и попереч-|зия
попе- |шивы  |тор-  |цепно-|кар- |Rиз МОМ |на   |ных балок |надрес-
речных|боко- |мозно-|го ры-|каса |        |гаси-|          |сорного
      |вой   |го    |чага  |крыши|        |телей|          |бруса
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

__________________________________
        тележки       |   Другие  |
-----------------------------------
Трещины, |Трещины пре-|  |  |  |  |
коррозия |дохранитель-|  |  |  |  |
рамы     |ных скоб и  |  |  |  |  |
тележки  |болтов      |  |  |  |  |
-----------------------------------