В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года N 1756 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", а также в целях обеспечения безопасности движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте Республики Казахстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 1);
2) Технический паспорт пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа формы ВУ-5 (приложение 2);
3) форму Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 3);
4) Методику проведения обследования технического состояния пассажирского подвижного состава для определения возможности по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 4);
5) Карту технического состояния пассажирского подвижного состава (приложение 5).
2. Департаменту железнодорожного транспорта (Байдаулетову Н.Т.) представить в установленном порядке настоящий приказ:
1) в Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан для регистрации в реестре государственной системы стандартизации;
2) в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
4. Приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Приложение 1
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 апреля 2003 года N 136-I
Правила
продления срока службы пассажирского подвижного состава
и вагонов приравненного к ним типа
1. Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Правила), определяют порядок продления срока службы пассажирского подвижного состава (далее - ППС) и вагонов приравненного к ним типа (багажных, почтово-багажных, вагонов для перевозки спецконтингента, динамометрических, служебных, тормозоиспытательные, рельсошлифовальных, дефектоскопов, путеизмерительных, турных, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательских и мостообследовательских, дорожных лабораторий пути, вагонов-лавок и специальных) имеющих срок службы превышающий фактический, а также регламентируют порядок подготовки и проведения ремонта с продлением срока службы (далее - КРПС), распространяются на физических и юридических лиц, владеющих в установленном порядке ППС в Республике Казахстан.
2. Термины и определения, применяемые в Правилах:
1) Акт - документ о проведении работ по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, составляемый в двух экземплярах;
2) капитальный ремонт ППС:
КР-1 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
КР-2 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также с заменой (при необходимости) базовых систем, элементов конструкции и модернизации основных узлов;
3) назначенный срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС, при истечении которой эксплуатация ППС должна быть прекращена;
4) предельное состояние - состояние ППС, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
5) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы ППС;
6) ресурс - суммарная наработка ППС от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;
7) срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС от начала эксплуатации или ее возобновление после ремонта, до перехода в предельное состояние;
8) эксплуатация - стадия жизненного цикла ППС, за срок который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
9) ЛВЧД - региональный филиал по пассажирскому вагонному хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки".
3. Фактический срок службы ППС и вагонов приравненного к ним типа определяется в соответствии с технической документацией завода изготовителя для конкретного типа ППС.
4. В период эксплуатации ППС и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ППС вагоноремонтными организациями предусмотрено выполнение деповского ремонта (ДР.), капитального ремонта (КР-1, КР-2) и капитально-восстановительного ремонта (КВР).
5. На основании заявления балансодержателя с приложением
технико-экономических расчетов и обоснований о необходимости продления срока службы ППС, решение о продлении срока службы ППС принимается в соответствии с Правилами в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы с учетом продления на 5 лет, не должен превышать 33 года.
По служебным вагонам и вагонам приравненного к ним типа, решение о продлении срока службы принимается в соответствии с Правилами, не зависимо от фактического срока службы.
При решении комиссии о проведении ППС капитально-восстановительного ремонта (КВР) продление срока службы к нормативно установленному сроку, производится на срок 16 лет.
<*>
Сноска. Пункт 5 в новой редакции - приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года
N 353-I
.
2. Порядок проведения работ по продлению
срока службы ППС
6. Для проведения работ по продлению срока службы ППС, начальником территориального органа Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет) назначается комиссия по продлению срока службы ППС в составе: работника территориального органа Комитета транспортного контроля, ревизора по безопасности движения, директора ЛВЧД, приемщика вагонов (к которому приписан обследуемый вагон) ОАО "Пассажирские перевозки".
7. Результаты осмотра ППС оформляются комиссией с заполнением пункта 1 Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Акт), который направляется в отдел главного технического инспектора (далее - ОГТИ) ОАО "Пассажирские перевозки" или юридическому лицу, имеющему право на выполнение КРПС.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 9 августа 2005 года N
264-I
.
8. ОГТИ в соответствии с методикой проведения обследования технического состояния ППС для определения возможности продления срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, заполняет пункт 2 Акта, в котором указывается необходимый вид ремонта для продления срока службы ППС и направляет его в ЛВЧД.
9. Вагоноремонтная организация, имеющая право на выполнение КРПС, после устранения выявленных при обследовании неисправностей, заполняет пункт 3 Акта.
10. ОГТИ по окончанию КРПС обследует техническое состояние ППС и дает заключение о возможности продления срока службы в пункте 4 Акта, но не более чем на 5 лет.
11. На основании заключения о техническом состоянии вагона, комиссией принимается решение о продлении срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, после чего заполняется пункт 4 Акта, копия Акта направляется в Комитет.
12. Один экземпляр Акта выдается владельцу ППС, как основание на право его дальнейшей эксплуатации, второй экземпляр направляется в ОАО "Пассажирские перевозки", копия Акта хранится в территориальном органе Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
13. На основании утвержденного Акта, вагоноремонтной организацией на торцевой стенке ППС наносится специальный трафарет:
"КРПС
АВЗ
число, месяц, год (завершения КРПС) - число, месяц, год (продленный срок службы ППС)".
3. Порядок заполнения технического паспорта ППС и
вагонов приравненного к ним типа при определении
продления срока службы подвижного состава
14. По окончании производства КРПС ППС, собственником ППС в паспорте ППС должны быть произведены следующие записи:
1) наименование вагоноремонтной организации, проводившей капитальный ремонт по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа;
2) перечень узлов ППС, которым проводилась модернизация;
3) продленный срок службы ППС;
4) дата производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС;
5) отметку о приемке владельцем ППС, после производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа.
Приложение 2
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 апреля 2003 года N 136-I
Технический паспорт
пассажирского подвижного состава и вагонов
приравненного к ним типа Формы ВУ-5
Вагон N ______________
отметка о нахождении вагона при переписи
_________________________________________________________________
19__г.| 19__г.| 20__г.| 20__г. | 20__г.| 20__г.| 20__г.| 20__г. |
_______|_______|_______|________|_______|_______|_______|________|
Инициалы депо приписки:________ Время постройки: ___________
Место приписки (ЛВЧД):_________ Место постройки: ___________
____________________________________________________________________
Тип и |Чис-|Та-|Дли-|Нали-|Нали-|Ку-|Створные |База |Тип|Нали-|Тип
назна-|ло |ра,|на |чие |чие |зов| углы |ва- |те-|чие |тор-
чение |осей|тн |рамы|хреб-|авто-|ва-|---------|гона |ле-|роли-|моза
вагона| | |(в |товых|сцеп-|го-|По |По |в |жки|ковых|
| | |мм) |балок|ки |на |диа-|од- |(мм.)| |под- |
| | | | | | |го- |ной | | |шип- |
| | | | | | |нали|сто-| | |ников|
| | | | | | | |роне| | | |
-------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11| 12 | 13
-------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
Число мест для|Наличие|Система|Буферный или| Суфле |Дополнитель-
пассажиров |радио- |отопле-|без буферный|резиновое|ные данные о
--------------|обору- |ния | | |вагонах
спаль-| Для |дования| | | |
ных |сиденья| | | | |
-------------------------------------------------------------------
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
-------------------------------------------------------------------
Сведения о колесных парах
___________________________________________________________________
Вид |Время |Наиме-|N |Тип|Диа- |N |Тип|Диа- |N |Тип|Диаметр
произ-|произ-|нова- |пер-|оси|метр |вто-|оси|метр |тре-|оси|ролико-
водст-|водст-|ние |вой | |роли-|рой | |роли-|тий | |вого
венных|венных|заво- |оси | |ково-|оси | |ково-|оси | |подшип-
работ |работ |да, | | |го | | |го | | |ника
| |вагон-| | |под- | | |под- | | |
| |ного | | |шип- | | |шип- | | |
| |депо | | |ника | | |ника | | |
-------------------------------------------------------------------
21 | 22 | 23 | 24 | 25| 26 | 27 | 28| 29 | 30 | 31| 32
-------------------------------------------------------------------
| |Транспортировочные колесные пары | | |
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
______________________________________
N четвертой|Тип оси|Диаметр роликового|
оси | | подшипника |
--------------------------------------|
33 | 34 | 35 |
--------------------------------------
Сведения об электрооборудовании
___________________________________________________________________
Наличие |Тип акку-| Тип |Нали-|Наличие |Нали-|Наличие|Наличие
электро- |мулятор- |привода|чие |электро-|чие |устано-|хвостовых
станции |ных бата-|(кар- |холо-|кипя- |люми-|вок |несъемных
или |рей |данный |диль-|тильника|нес- |конди- |хвостовых
автоном- | |или |ных | |цент-|циони- |сигнальных
ного | |ремен- |уста-| |ного |рования|фонарей
электро- | |ный) |новок| |осве-|воздуха|
освещения| | | | |щения| |
-------------------------------------------------------------------
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43
-------------------------------------------------------------------
Сведения о водоснабжении
___________________________________________________________________
Тип регулятора|Тормозные| Наличие |Тип обогревателя| Наличие
выхода штока |колодки |горячего | наливных |сигнализатора
|из серого|водо- | патрубков | налива воды
|чугуна |снабжения| |
-------------------------------------------------------------------
44 | 45 | 46 | 47 | 48
-------------------------------------------------------------------
Примечание: составляется в 2 экземплярах вагоностроительным заводом при постройке и ремонтным заводом при заводском ремонте пассажирского подвижного состава и вагонов, приравненного к ним типа один из которых хранится в ЛВЧД приписки, а второй в ОАО "Пассажирские перевозки".
Начальник__________________(подпись)
ОТК организации изготовителя ________________ (подпись)
Первоначальная
стоимость вагона
______________ Заводской
инспектор-приемщик
_______________(подпись)
М.П.
Приложение 3
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 апреля 2003 года N 136-I
<*>
Сноска. В приложение внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 9 августа 2005 года N
264-I
.
Акт
о проведении работ по продлению срока
службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа
N_______
Пункт 1.
Комиссия в составе:
Работника территориального органа Комитета транспортного контроля
________________________________________________________________,
Ревизора по безопасности движения ОАО "Пассажирские перевозки"
или руководителя (мастера, бригадира) цеха по ремонту вагонов
юридического лица, имеющему право на выполнение КРПС
________________________________________________________________,
директора регионального филиала по пассажирскому вагонному
хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки" _________________________,
приемщика вагонов ________________________________________,
произвела осмотр вагона N ________________, типа__________,
построенного _________________, на тележках ____________________
________________________________________________________________
(год постройки) (тип тележки)
тип тормоза ____________________________________________________,
последний ремонт: капитальный КР-1___________, КР-2_____________,
деповской (ДР)_________,
(дата) (дата)
________________________________________________________________
приписанного____________________________________________________
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.
Работник территориального органа Комитета
транспортного контроля
_________________________________________
Ревизор по безопасности движения
ОАО "Пассажирские перевозки"
или руководитель (мастер, бригадир)
цеха по ремонту вагонов юридического лица,
имеющему право на выполнение КРПС
_______________________________
Директор регионального филиала по
пассажирскому вагонному хозяйству
ОАО "Пассажирские перевозки"
или руководитель организации,
на балансе которого находится
подвижной состав
________________________________
Приемщик вагонов
_______________________________
"____" _____________ 20____года.
_______________________________ Ф.И.О.
М.П.
_______________________________
(подпись)
Пункт 2.
ОГТИ провел обследование технического состояния вагона N______________________________. Установлены следующие неисправности:
-------------------------------------------------------------------
Наименование узлов и частей вагона Наименование
неисправностей
Кузов Крыша........................... ..................
Боковые и торцевые стены........ ..................
Пол............................. ..................
Рама Хребтовая балка................. ..................
Боковые продольные балки........ ..................
Концевые........................ ..................
Шкворневые...................... ..................
Поперечные...................... ..................
Ударно- Буферные комплекты.............. ..................
тяговое Автосцепное устройство.......... ..................
оборудова- ................................ ..................
ние ................................ ..................
Тележки Рама............................ ..................
Надрессорный брус............... ..................
Рессорное подвешивание.......... ..................
Тормозное Воздухопровод................... ..................
оборудо- Крепление торм.цилиндра......... ..................
вание Крепление зап.резервуара........ ..................
Концевой кран................... ..................
Электро- Подвеска генератора............. ..................
оборудо- Электропроводка................. ..................
вание
-------------------------------------------------------------------
По результатам обследования вагону N _______________________
продлевается срок службы до ________________,
необходимо проведение работ в объеме
__________________________________________________________________
(вид ремонта)
Начальник ОГТИ
__________________________________________________________________
(предприятие железнодорожного транспорта)
М.П.
____________________________________________________________
Ф.И.О.
Гл.спец. ОГТИ _____________________________________________
(должность)
______________________________________
Ф.И.О.
Пункт 3.
На основании результатов обследования технического состояния
вагона N______________
__________________________________________________________________
(название вагоноремонтного завода, дата)
проведен _____________________________________________ при котором
(вид ремонта)
устранены выявленные при обследовании неисправности.
Руководитель вагоноремонтной организации ___________________
__________________________________________________________________
(наименование вагоноремонтного завода)
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
N______________________
продленный срок службы до ____________________________
(дата)
М.П.
Начальник ОТК
________________________________________________
Ф.И.О.
Приемщик вагонов _________________________________________
Ф.И.О.
Пункт 4.
На основании заключения комиссии о техническом состоянии, после проведенного ______________________________________ ремонта
(вид ремонта)
вагону N______________________ вагоноремонтной организацией устанавливается новый назначенный срок службы до ____________________________
(дата)
Работник территориального органа
Комитета транспортного контроля
__________________/___________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Начальник ОГТИ
__________________ /__________________
(подпись) Ф.И.О.
Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах
Приложение 4
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 апреля 2003 года N 136-I
Методика
проведения обследования технического состояния пассажирского
подвижного состава для определения возможности по продлению
срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов
приравненного к ним типа
1. К обследованию технического состояния пассажирского подвижного состава (далее - ППС) с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.
2. Обследование технического состояния ППС производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.
3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов ППС: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.
4. Состояние основных узлов и систем ППС (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) должно соответствовать действующим нормативным актам.
5. Неисправности ППС устраняются в установленном порядке в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальным ремонтам ППС.
6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов ППС, при котором запрещается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.
7. Неработоспособное состояние ППС характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания ППС.
8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов ППС, приведены в таблице 1:
Таблица 1
___________________________________________________________________
Наименование | Наименование элемента | Характеристика отказа
узла | |или предельного состояния
_________________|_______________________|_________________________
1. Рама кузова 1. Хребтовая балка Трещина не допускается
Прогиб > 25 мм
Коррозия > 15%
2. Шкворневая балка Трещина не допускается
Прогиб > 15 мм
Коррозия > 15%
3. Узел сочленения Трещина не допускается
хребтовой и
шкворневой балок
4. Концевая балка Трещина > 200 мм
Коррозия > 30%
5. Боковая балка Трещина > 100 мм
Коррозия > 30%
Прогиб > 25 мм
6. Промежуточная балка Трещина > 100 мм
Коррозия > 30%
Прогиб > 15 мм
-------------------------------------------------------------------
2. Боковая стена 1. Элементы каркаса Трещина, выходящая на
лист обшивы
Коррозия > 30%
2. Обшива Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
3. Крышка 1. Элементы каркаса Трещина, выходящая на
лист обшивы
Коррозия > 30%
2. Обшива Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
4. Тележка 1. Надрессорная балка Трещина > 100 мм
(только для Коррозия > 30%
тележек Прогиб > 10 мм
пассажирского
типа) 2. Балки рамы Трещина не допускаются
Коррозия > 30%
Прогиб > 10 мм
-------------------------------------------------------------------
9. Не допускаются к продлению срока службы единицы ППС, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.
10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.
11. Величина коррозионного износа несущих конструкций ППС определяется с учетом того, что:
1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию ППС является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;
2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;
3) в ППС наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;
4) кроме указанных элементов при техническом обследовании ППС производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;
5) в местах измерений поверхность кузова ППС зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;
6) для определения возможности продления срока службы ППС следует определить фактическую скорость коррозии:
Sном - Sф
V
кор
= -------------- , мм/год
T
где: Sном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;
Sф - фактическая толщина элемента конструкции ППС по результатам измерений, мм;
Т - срок службы ППС к моменту производства замеров, лет.
7) остаточный срок службы определяется по формуле:
Sф - Smin
Т = ----------------
Vкор
где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается по таблице 2.
Таблица 2
___________________________________________________________________
N | Элементы конструкции | Толщина элемента (мм)
п/п| |------------------------
| |Номинальная| Минимально
| | | допустимая
-------------------------------------------------------------------
| |
+0,4
7,0
1 Хребтовая балка, |Вертикальные стенки | 9,5
| |
-0,9
консольная часть |--------------------|------------------------
| Полки | 13,5 10,0
| |
-0,8
-------------------------------------------------------------------
| |
+0,3
4,5
2 Хребтовая балка, |Вертикальные стенки | 6,5
| |
-0,7
средняя часть |--------------------|------------------------
| Полки | 11 8,0
| |
-0,7
-------------------------------------------------------------------
| |
+0,5
4,5
3 Боковая обвязка |Вертикальные стенки | 6,5
рамы | |
-1,0
|------------------- |------------------------
| |
-0,5
4,5
| Полки | 6,5
| |
-1,0
-------------------------------------------------------------------
| |
+0,3
7,5
4 Шкворневая |Верхний и нижний | 10
|лист |
-0,5
|--------------------|------------------------
| |
-0,3
7,5
| Полки | 10
| |
-0,5
-------------------------------------------------------------------
| |
+0,4
7,0
5 Буферная балка |Вертикальные стенки | 9,5
| |
-0,9
|--------------------|------------------------
| Полки | 13,5 10,5
| |
-0,8
-------------------------------------------------------------------
6 Листы пола | 2+/-0,1 1,5
-------------------------------------------------------------------
7 Листы нижнего пояса боковой стены | 2,5+/-0,1 2,0
-------------------------------------------------------------------
8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции ППС для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными таблицы 3:
Таблица 3
___________________________________________________________________
Элементы конструкции | Скорость коррозии,
| мм/год
-------------------------------------------------------------------
Пол и подоконный пояс боковой стены:
- середина вагона (между шкворневыми балками) 0,1
- консоль 0,2
- зона туалетов 0,3
Продольные боковые балки рамы вагона
- середина вагона 0,15
- консоль 0,25
- зона туалетов 0,3
-------------------------------------------------------------------
Элементы конструкции | Скорость коррозии,
| мм/год
-------------------------------------------------------------------
Хребтовая балка 0,1
Торцовые стены и буферная балка 0,15
Продольные и поперечные балки рамы тележки 0,1
Надрессорная балка 0,1
-------------------------------------------------------------------
12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.
13. При проведении обмеров ППС используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.
14. Для оценки состояния электропроводки ППС контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.
15. Сопротивление изоляции ППС должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.
16. Наличие неисправностей или следов ремонта каждого из осматриваемых элементов ППС отмечается в Карте технического состояния (приложение 5).
17. Все участники обследования ППС перед проведением работ проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда с соответствующей регистрацией в установленной учетной документации.
18. ППС, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.
19. Информация, собранная при техническом обследовании ППС, проходит первичную обработку с целью выявления полноты и достаточности данных для определения несущей способности и работоспособности конструкции ППС согласно карты технического состояния вагонов пассажирского типа.
20. На основании информации, полученной в процессе обследования, результатов испытаний и расчетов фактического состояния ППС, определяется возможность продления срока службы ППС, но не более чем на 5 лет.
Приложение 5
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 апреля 2003 года N 136-I
Карта
технического состояния пассажирского подвижного состава
___________________________________________________________________
Место и дата осмотра | Кузов
-------------------------------------------------------------------
N|Номер|Дата | Последний |Трещи-|Тре-|Коррозия,|Тре- |Недо- |Тре-
|ваго-|пост-| ремонт |на, |щина|трещины |щина,|пусти-|щина,
|на |ройки| |корро-|кон-|попереч- |износ|мый |кор-
| | |------------|зия |це- |ных балок|удар-|прогиб|розия
| | |КР-1|КР-2|ДР|хреб- |вой |и узлов |ной |хреб- |эле-
| | | | | |товой |бал-|их сое- |ро- |товой |мен-
| | | | | |балки |ки |динений |зетки|балки |тов
| | | | | | | | | | |кузо-
| | | | | | | | | | |ва
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
___________________________________________________________________
Кузов | Тележки
-------------------------------------------------------------------
Недо- |Корро-|Ослаб-|Ослаб-|Тре- |Состоя- |Тре- |Недопусти-|Трещи-
пусти-|зия, |ление |ление,|щины,|ние |щины |мый прогиб|ны,
мый |вмяти-|креп- |обрыв |кор- |электро-|крон-|продольных|корро-
прогиб|ны об-|ления |рас- |розия|проводки|штей-|и попереч-|зия
попе- |шивы |тор- |цепно-|кар- |Rиз МОМ |на |ных балок |надрес-
речных|боко- |мозно-|го ры-|каса | |гаси-| |сорного
|вой |го |чага |крыши| |телей| |бруса
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
__________________________________
тележки | Другие |
-----------------------------------
Трещины, |Трещины пре-| | | | |
коррозия |дохранитель-| | | | |
рамы |ных скоб и | | | | |
тележки |болтов | | | | |
-----------------------------------