Об утверждении "Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года N 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 15 марта 2002 года N 1797.

Действующий
      В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения приказываю:
      1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения".
      2. Начальникам УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей:
      1) обеспечить изучение настоящей Инструкции всеми сотрудниками дорожной полиции, других служб и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением;
      2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения.
      3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на

Вице-Министра внутренних дел генерал-майора полиции Отто И.И. и Комитет 
дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т.). 
     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной 
регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
     Министр 
                                                     Утверждена
                                          приказом Министра внутренних дел 
                                                Республики Казахстан
                                            от 21 февраля 2002 года N 103  
            
                              Инструкция 
           по осуществлению подразделениями дорожной полиции
       государственного надзора и контроля за соблюдением правил, 
           нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и 
             совершенствованию организации дорожного движения
     
                         1. Общие положения 
     
     1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления 
подразделениями дорожной полиции: 


      государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, реабилитации и содержании автомобильных дорог (далее по тексту - дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
      изучения условий дорожного движения и принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения.
      2. Подразделения дорожной полиции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения руководствуются K951000_ Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
      3. Организация работы по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения возлагается на отделы (отделения, группы) дорожной инспекции службы дорожной полиции органов внутренних дел и подразделения дорожной полиции районов (городов).
      4. Отделы (отделения, группы) дорожной инспекции и подразделения дорожной полиции районов (городов):
      1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан:
      нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществления транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
      международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок;
      правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;
      правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
      правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;
      правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
      правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
      2) выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
      3) изучают условия дорожного движения, принимают меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляют его регулирование, согласовывают проекты организации дорожного движения, участвуют в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
      4) вносят в министерства, агентства, ведомства и иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты граждан, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
      5) вносят в соответствующие органы предложения о прекращении или временном приостановлении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации либо содержания объектов гражданского и промышленного строительства, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
      6) выдают обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями предписания об устранении причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, правил, норм, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
      7) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
      8) согласовывают разрешения на осуществление перевозок по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции.

        2. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
      нормативов и стандартов при проектировании автомобильных дорог,
       улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий
        электрического транспорта в части обеспечения безопасности
                              дорожного движения

      5. Государственный надзор и контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта.
      6. С учетом состава и содержания проектной документации следует уделять внимание:
      1) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях;
      2) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования;
      3) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
      4) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
      5) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог принятой категории;
      6) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
      7) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой;
      8) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха и других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним.
      7. При рассмотрении рабочей документации (инженерного проекта) проверяется:
      1) правильность назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог и сооружений на них;
      2) выбор типа покрытия проезжей части;
      3) наличие на кривых малого радиуса в плане дорог виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части;
      4) обеспечение видимости на кривых в плане и профиле дорог, их пересечениях и на железнодорожных переездах;
      5) крутизна откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;
      6) устройство переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
      7) выбор группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
      8) ширина проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин;
      9) конструкция обочин;
      10) наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и обеспечение их стационарным электрическим освещением;
      11) оборудование пешеходных переходов, устройство заездных карманов и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
      12) наличие устройств аварийной связи;
      13) схема разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
      14) наличие проектов организации движения или схем организации движения.
      8. При рассмотрении проектов организации движения уделяется внимание:
      1) соответствию технических параметров автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
      2) введению наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное);
      3) организации транзитного движения автомобильного транспорта;
      4) полноте и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применение указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, информационных табло и т.д.);
      5) правильности использования средств для ограждения мест работ.
      9. Проектная документация рассматривается:
      1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (далее по тексту - МВД) Республики Казахстан - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
      2) отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции Управления внутренних дел (далее по тексту - УВД) г. Астаны, Главного управления внутренних дел (далее по тексту - ГУВД) г. Алматы, ГУВД-УВД областей - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
      10. По результатам рассмотрения проектной документации готовится заключение, которое подписывается соответствующим руководителем подразделения дорожной полиции органов внутренних дел.
      11. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в Журнал согласований проектной документации (Приложение 1 к Инструкции).

       3. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
         нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции,
         ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных
         сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического
       транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения

      12. Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:
      1) рассмотрения схем организации движения при производстве дорожных работ на автомобильных дорогах;
      2) проведения контрольных проверок;
      3) участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.
      13. Рассмотрение схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода дорог или "красных линий" улиц, за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров).
      14. При рассмотрении схем организации движения уделяется внимание:
      1) наличию проектной документации на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
      2) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
      3) соответствию пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
      4) расположению бытовых городков, местам складирования строительных материалов и временного хранения техники;
      5) наличию эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона;
      6) назначению сроков начала и окончания работ;
      7) организации маршрутов объездов;
      8) правильности применения технических средств регулирования дорожного движения;
      9) использованию средств ограждения работ.
      15. Схемы организации движения рассматриваются:
      1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
      2) отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
      16. Результаты рассмотрения схем организации движения заносятся в Журнал согласований проектной документации.
      17. При контрольных проверках проверяется:
      1) наличие разрешения на проведение работ;
      2) выполнение организациями и должностными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне строительных работ;
      3) соответствие строящегося объекта проектной документации.
      18. При выявлении несоответствия строящихся (реконструируемых) дорог и дорожных сооружений проекту, нарушений требований безопасности дорожного движения в зоне проводимых работ выдается предписание производителю данных работ.
      19. При участии в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов осуществляется проверка:
      1) соответствия построенного объекта проектной документации;
      2) журналов производства работ и авторского надзора;
      3) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов.
      20. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо дорожной полиции не подписывает акт государственной комиссии, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту.
      21. В состав рабочих и государственных комиссий по приемке строящихся, реконструируемых и ремонтируемых (законченных) автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов могут включаться:
      1) автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения, а также платных автодорог - сотрудник подразделения дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г.

Алматы, ГУВД-УВД областей;
     2) автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 
1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на 
всех автомобильных дорогах - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной 
инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД 
-УВД областей.
     
         4. Государственный надзор и контроль за соблюдением
         правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных
        сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для
                    дорожного движения состоянии
     
     22. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил 
содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и 
железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии 
осуществляется посредством проведения:
     1) комплексной проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений;
     2) комплексной проверки железнодорожных переездов;
     3) ежеквартальных проверок автомобильных дорог и дорожных сооружений;
     4) проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему 
содержанию автомобильных дорог;
     5) проверок состояния ледовых переправ;
     6) контрольных проверок;
     7) повседневного надзора.


      23. Комплексная проверка автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексная проверка) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября.
      24. Комплексная проверка проводится:
      1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
      2) подразделениями дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
      25. При проведении комплексной проверки основное внимание уделяется:
      1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
      2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
      3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
      4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений

(мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных 
пешеходных переходов);
     5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
     6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации 
и состоянию их объездов;
     7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на 
участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках 
общественного транспорта;
     8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
     9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей 
документации;
     10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в 
том числе для грузового и транзитного транспорта;
     11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
     12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
     13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
     14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и 
спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах); 
     15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего 
пользования; 
     16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными 
путями.
     26. По результатам комплексной проверки готовятся:


      1) акт (Приложение 2 к Инструкции), в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
      2) предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки;
      3) предписания с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
      4) информация в местные исполнительные органы, а также в другие

заинтересованные органы.
     27. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, 
нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, 
установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к 
должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с  

K010155_

  
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     28. Комплексная проверка железнодорожных переездов проводится с 1 
апреля по 1 июня.
     29. При проведении комплексной проверки железнодорожных переездов 
основное внимание уделяется:
     1) соответствию его категории условиям движения;
     2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
     3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, 
приближающегося поезда с места водителя;
     4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой 
сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, 
ограждениями, габаритными воротами;
     5) наличию пешеходных дорожек;
     6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
     7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и 
вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
     30. По результатам комплексной проверки железнодорожных переездов 
готовится:
     1) акт (Приложение 3 к Инструкции);


      2) информация дорожной полиции, которая направляется в местные исполнительные органы, владельцам железнодорожных переездов и другим заинтересованным органам;
      3) предписание, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему.
      31. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с K010155_ Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      32. Ежеквартальные проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные проверки) проводятся для обеспечения постоянного надзора и контроля за их содержанием, и данным обследованием проверяются все автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала.
      33. Ежеквартальные проверки проводятся:
      1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог и дорожных сооружений на них;
      2) сотрудниками подразделений дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
      34. При проведении ежеквартальных проверок основное внимание уделяется вопросам, указанным в пункте 28.
      35. По результатам ежеквартальной проверки готовится:
      1) акт, в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
      2) предписания на устранение выявленных недостатков.
      36. В случаях выявления, при проведении ежеквартальной проверки, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      37. Проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится плановыми проверками с 15 сентября по 15 ноября подразделениями дорожной полиции.
      38. Плановые проверки организаций дорожного и коммунального хозяйства, подлежат регистрации в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее по тексту - ЦПСиИ) в соответствии с законодательством.
      39. Для организации проверки руководителем подразделения дорожной полиции выносится акт проверки (Приложение 4 к Инструкции) и заполняется карточка учета проверки с последующей регистрацией их в ЦПСиИ.
      40. Результаты проверки отмечаются в акте проверки, который направляется для принятия мер в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства.
      41. Проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей.
      42. При проверке ледовых переправ через реки и другие водные преграды

основное внимание уделяется:
     1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия 
ледовой переправы;
     2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности 
ледяного покрова соответствующими службами;
     3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, 
грузоподъемность и скорость движения;
     4) расстоянию до пути встречного движения;
     5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
     6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок 
заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод 
электростанций, нагромождений торосов;
     7) сопряжению ледового покрова с берегом;
     8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для 
усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
     9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
     10) обозначению границ переправы;
     11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
     12) наличию запасов песка и других материалов для сооружения 
переправы;
     13) наличию спасательных средств.


      43. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, готовится предписание и информируются местные исполнительные органы.
      44. При проведении контрольных проверок проверяется:
      1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными проверками и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ;
      2) выполнение ранее выданных предписаний;
      3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
      4) соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте.
      45. Периодичность проведения контрольных проверок зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний.
      46. По результатам контрольных проверок к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      47. Повседневный надзор за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками дорожной полиции, осуществляющие надзор за дорожным движением, а также сотрудниками дорожной инспекции.
      48. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии с K010155_ Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      49. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением докладывает о них дежурному строевого подразделения дорожной полиции и действует по его указанию.
      50. Дежурный фиксирует сообщения в журнале установленного образца и

информирует о них руководителя подразделения дорожной полиции, начальника 
отдела (отделения, группы) дорожной инспекции. Доводит их решение о 
необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, 
осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц 
дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.
              5. Согласование разрешений на осуществление
                   перевозок по автомобильным дорогам
     51. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов по 
автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с законодательством 
Республики Казахстан и в установленном порядке согласовывается с дорожной 
полицией.
     52. При согласовании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов 
следует уделять внимание:
     1) тягово-сцепным возможностям подвижного состава;
     2) типу сопровождения;
     3) оперативному или временному изменению схем организации движения.
     53. При согласовании перевозки опасного груза следует уделять 
внимание:
     1) схемам организации дорожного движения, временному их изменению;
     2) эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных 
сооружений и железнодорожных переездов;
     3) скорости перевозки;
     4) необходимости и виду сопровождения.
     54. Согласование перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных 
грузов осуществляется:


      1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок;
      2) подразделением дорожной полиции района (города) или отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при прохождении маршрута в пределах одного района, города или области.
      55. Результаты согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов заносятся в Журнал согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам (Приложение 5 к Инструкции).
      56. Открытие маршрутов движения общественного транспорта в

соответствии с законодательством Республики Казахстан в установленном 
порядке согласовывается с дорожной полицией.
     57. При согласовании открытия маршрутов движения общественного 
транспорта следует уделять внимание:
     1) состоянию проезжей части на маршруте и в зоне посадочных площадок;
     2) наличию и состоянию дорожной разметки и знаков, их соответствию 
требованиям технических норм;
     3) наличию аварийно-опасных мест на предполагаемом маршруте и 
возможности организации их объезда;
     4) организации стоянок на конечных пунктах и автовокзалах;
     5) возможности перераспределения транспортных потоков на менее 
загруженные магистрали;
     6) соблюдению требований технических норм при устройстве остановок 
(наличию остановочных и посадочных площадок, переходно-скоростных полос, 
павильонов, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.);
     7) размещению остановочных и конечных пунктов.
     58. Результаты согласования оформляются актом, в котором дается 
заключение дорожной полиции о возможности открытия маршрута.
     
         6. Совершенствование организации дорожного движения
     


      59. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
      60. Выявление, учет аварийно-опасных участков и организация работ по

их устранению осуществляется в соответствии с Инструкцией по определению, 
учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах.
     61. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется 
топографический учет ДТП.
     62. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения 
на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение 
трех лет после их полной реализации.
     63. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП, имеющих 
связь с дорожными условиями.
     64. При изучении условий и состояния дорожного движения:
     1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их 
состав;
     2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны 
его тяготения;
     3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
     4) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
     5) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число 
полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и 
т.д.);
     6) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного 
движения;
     7) составляется схема организации движения участка дороги.
     65. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий 
движения ведется подготовка:
     1) предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков и 
изменению режимов работы светофорных объектов;
     2) предложений по внесению изменений в действующие дислокации 
дорожных знаков;


      3) предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
      66. Предписание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.
      67. Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании предписания на проектирование светофорного объекта.
      68. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения (Приложение 6 к Инструкции).
      69. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в местные исполнительные органы, компетентные решать данные вопросы.
      70. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются:
      1) разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
      2) разделение движения во времени (введение реверсивного,

светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в 
определенные часы и дни недели);
     3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, 
направлению и по цели движения);
     4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или 
ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня 
загрузки дороги);
     5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
     6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения 
(устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и 
жилых зон);
     7) организация стоянок автотранспорта, информация о них.
  
          7. Порядок ведения контрольно-наблюдательного дела
     
     71. Контрольно-наблюдательное дело является 

информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня проектирования, строительства и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения.
      72. Контрольно-наблюдательные дела ведутся сотрудниками отделов (отделений, групп) дорожной инспекции, а в случаях, когда осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации

дорожного движения возложено на подразделение дорожной полиции района 
(города), то одним из сотрудников данного подразделения.
     73. Контрольно-наблюдательные дела формируются на автомобильные 
дороги по мере составления, разработки и поступления информации, 
относящейся к конкретной дороге.
     74. Допускается ведение одного контрольно-наблюдательного дела на 
несколько дорог в случае, если они не выходят за границы одного района, 
города.
     75. Поступающая информация заносится в контрольно-наблюдательные дела 
по разделам:
     1) "Параметры и обустройство автомобильной дороги";
     2) "Аварийно-опасные места";
     3) "Организации дорожного и коммунального хозяйства";
     4) "Технические средства регулирования дорожного движения";
     5) "Дорожно-транспортные происшествия";
     6) "Контроль за проектированием";
     7) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и 
реабилитацией";
     8) "Контроль за содержанием";
     9) "Железнодорожные переезды".
     76. Разделы контрольно-наблюдательного дела должны содержать 
следующие сведения:
     1) "Параметры и обустройство дороги":
     категория и назначение дороги;
     основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного 
профиля дороги;
     состояние проезжей части, обочин, пересечений (тип покрытия, 
коэффициент сцепления, ровность покрытия, видимость, наличие освещения);
     местонахождение зданий и сооружений службы автосервиса (км, адрес, 
номер телефона и время работы), остановок общественного транспорта;
     2) "Организации дорожного и коммунального хозяйства":
     структура управления; 
     границы зон обслуживания;
     номера телефонов;
     3) "Технические средства регулирования дорожного движения":
     дислокации дорожных знаков;
     схемы организации дорожного движения;
     схемы разметки;
     сведения о местах расположения и режимах работы светофорных объектов;


      предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков,

изменению режимов работы светофорных объектов и на проектирование 
светофорного объекта;
     4) "Дорожно-транспортные происшествия":
     сведения о ДТП, повлекших гибель либо телесные повреждения участников 
движения, имеющих связь с дорожными условиями;
     копии писем в заинтересованные органы и организации по вопросам 
снижения аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных 
происшествий;
     5) "Контроль за проектированием":
     копии заключений по рассмотрению проектной документации;
     6) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и 
реабилитацией":
     копии предписаний, протоколов об административных правонарушениях;
     копии актов рабочих и государственных комиссий по приемке в 
эксплуатацию строящихся (реконструируемых) дорог и их участков;
     7) "Контроль за содержанием":
     копии актов комплексной и ежеквартальных проверок дорог;
     копии писем, предписаний и протоколов, относящихся к контролю за 
содержанием;
     8) "Железнодорожные переезды":
     карточки на железнодорожные переезды (Приложение 7 к Инструкции);
     копии актов проверки железнодорожных переездов;
     копии писем, предписаний и протоколов, связанных с содержанием и 
оборудованием железнодорожных переездов.
    
         8. Контроль за осуществлением подразделениями дорожной
             полиции государственного надзора и контроля за
           соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере
               дорожной деятельности и совершенствования
                    организации дорожного движения
     


      77. Деятельность отделов (отделений, групп) дорожной инспекции и подразделений дорожной полиции районов (городов) по государственному надзору и контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения, контролируется вышестоящими подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел.
      78. Контроль осуществляется посредством проведения проверок подразделений дорожной полиции не реже одного раза в год, в ходе которых проверяется:
      1) соблюдение законодательства при государственном надзоре и контроле

за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной 
деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
     2) выполнение требований настоящей Инструкции при осуществлении 
государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и 
стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации 
дорожного движения;
     3) достоверность представляемых в отчетах сведений о результатах 
деятельности.
     
            
                             Приложение 1
                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103
  
         
                              Журнал 
                согласований проектной документации
 
__________________________________________________________________________ 
N |Дата    |Наиме- |Наимено-   |Дата     |Результаты      |Отметка о     |
п/|рассмот-|нование|вание      |начала и |рассмотрения    |выполнении    |
п |рения   |проекта|проектной  |окончания|(согласовано/ не|дорожных      |
  |        |       |организации|дорожных |согласовано)    |работ         |
  |        |       |           |работ    |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
1 |  2     |  3    |   4       |   5     |       6        |      7       |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
  |        |       |           |         |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|



                              Приложение 2

                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103
                              Акт
 "____"_______200__ г.                  Город (район)_____________________
 
Комплексной (ежеквартальной) проверкой участка автомобильной дороги_______
__________________________________________________________________________ 
       (номер автомобильной дороги по перечню, название улицы) 
с км. (N дома, от пересечения с ул.)______________________________________ 
до км. (N дома, до пересечения с ул.)_____________________________________
Комиссия в составе:
             Председатель_________________________________________________
                                    (ф.и.о., должность)
             Члены комиссии_______________________________________________
                                    (ф.и.о., должность)
действующая на основании__________________________________________________
произвела обследование автомобильной дороги (улицы). 
Заказчик:_________________________________________________________________
          (орган управления автомобильной дорогой, дирекция заказчика и 
__________________________________________________________________________
                           т.п., адрес, телефон)
Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое или физическое лицо)___
___________________________________________________________________________
                        (наименование, адрес, телефон)
Территория обслуживания___________________________________________________
                             (участок автомобильной дороги, улицы)
Лицензии___________________________________________________________________
                         (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)
Установлено:
__________________________________________________________________________ 
N |Адрес (км., N дома) |                       |  Ответственный за       |
п/|____________________|                       |устранение (организация, |
п |справа   |слева     |      Недостатки       | должность, ф.и.о.)      |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
  |         |          |                       |                         |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
  |         |          |                       |                         |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
Предлагается  устранить  выявленные  недостатки  в  установленные  сроки, 
результаты комплексной проверки рассмотреть_______________________________
                                             (дата, место рассмотрения 
__________________________________________________________________________
                        материалов проверки)
Комиссия в составе:    Председатель_______________________________________
                                               (подпись) 
     
                    Члены комиссии:_______________________________________
                                               (подпись)
Особые мнения членов комиссии:____________________________________________



                              Приложение 3

                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103
                                  Акт
 
"____"_________200_ г.                          Город (район)_____________
 
Комплексной проверкой железнодорожного переезда установлено: 
Местонахождение переезда__________________________________________________
                          (наименование автомобильной и железной дорог)
Владелец:_________________________________________________________________
                              (их наименование, адрес, телефон)
     
Категория и вид переезда__________________________________________________ 
Количество поездов/сут.___________________________________________________
Количество автомобилей/сут._______________________________________________
__________________________________________________________________________ 
N  |Технические данные переезда (оборудование, |Нормы по ГОСТам,|Фактичес-|
п/ |             устройство и др.)             |   правилам,    |кие      |
п  |                                           |  иструкциям    |данные   |
___|___________________________________________|________________|_________|
1. |Угол пересечения железной и автомобильной  | Не менее 60    |         |
   |дороги                                     |  град.         |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
2. |Продольный профиль автомобильной дороги с  |     10 м       |         |
   |горизонтальной площадкой, м                |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
3. |Продольный профиль железной дороги в грани-|Преимущественно |         |
   |цах переезда                               |прямой участок  |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
4. |Уклон автомобильной дороги на протяжении   |Не более 50     |         |
   |20 м от переезда                           |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
5. |Видимость приближающегося к переезду поезда|400 м в обе сто-|         |
   |с автомобильной дороги на расстоянии 50 м  |роны            |         |
   |от переезда, м                             |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
6. |Ширина проезжей части переезда, м          |Равна ширине    |         |
   |                                           |проезжей        |         |
   |                                           |части автомоби- |         |
   |                                           |льной дороги, но|         |
   |                                           |не менее 6 м    |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
7. |Длина проезжей части автомобильной дороги в|                |         |
   |границах переезда, м                       |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
8. |Ширина настила в местах прогона скота, м   |Не менее 4 м    |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
9. |Наличие пешеходных дорожек                 |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
10.|Материал настила переезда                  |Дерево, железо- |         |
   |                                           |бетон и др.     |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
11.|Дорожное покрытие на подходах к переезду   |Аналогично пок- |         |
   |                                           |рытию           |         |
   |                                           |автомобильной   |         |
   |                                           |дороги          |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
12.|Протяженность установки сигнальных столби- |                |         |
   |ков, м:                                    |                |         |
   |           с правой стороны                |не менее 16 м от|          
   |           с левой стороны                 |от крайнего     |         |
   |                                           |рельса          |         |
   |Протяженность установки перил,ограждений, м|                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
13.|Материал сигнальных столбиков, перил, оград|Железобетон     |         |
   |и т.д.                                     |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
14.|Расстояние от сигнальных столбиков, перил, |Не менее 0,75 м |         |
   |оград и т.п. до кромки проезжей части, м   |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
15.|Наличие знаков, шт.:                       |                |         |
   |  1.1. "Железнодорожный переезд со шлаг-   |                |         |
   |  баумом"                                  |                |         |
   |  1.2. "Железнодорожный переезд без шлаг-  |                |         |
   |  баума"                                   |                |         |
   |  1.З.1., 1.3.2. "Однопутная (многопутная) |                |         |
   |  железная дорога"                         |                |         |
   |  1.4.1.-1.4.6. "Приближение к железнодо-  |                |         |
   |  рожному переезду"                        |                |         |
   |  1.5. "Движение без остановки запрещено"  |                |         |
   |  3.13. "Ограничение высоты"               |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
16.|Наличие постоянных предупредительных знаков|   2 шт.        |         |
   |"С"                                        |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
17.|Наличие запасных горизонтально-поворотных  |На переездах с  |         |
   |шлагбаумов                                 |дежурными 4 шт. |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
18.|Наличие заградительной сигнализации        |На переездах с  |         |
   |                                           |дежурными       |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
19.|Наличие дополнительных специальных средств |В соответствии с|         |
   |сигнализации                               |отдельным реше- |         |
   |                                           |нием            |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
20.|Оборудование связью:                       |Переезды,       |         |
   |                  телефонной               |обслуживаемые   |         |
   |                  радио                    |дежурными       |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
21.|Переездная сигнализация:                   |В соответствии  |         |
   |           тип шлагбаума                   |с проектом      |         |
   |           тип переездной сигнализации     |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
22.|Наличие контроля исправности переездной    |В соответствии с|         |
   |сигнализации у дежурного по станции (поезд-|Инструкцией по  |         |
   |ного диспетчера)                           |эксплуатации    |         |
   |                                           |железнодорожных |         |
   |                                           |переездов       |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
23.|Другие устройства и технические средства   |В соответствии с|         |
   |                                           |отдельным реше- |         |
   |                                           |нием            |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
24.|Освещение переезда, лк.                    |1 кат. - 5 лк.  |         |
   |                                           |2 кат. - 3 лк.  |         |
   |                                           |3 кат. - 2 лк.  |         |
   |                                           |4 кат. - 1 лк.  |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
25.|Высота подвески контактного провода (прово-|В соответствии с|         |
   |дов других линий), м                       |правилами техни-|         |
   |                                           |ческой эксплуа- |         |
   |                                           |тации (далее -  |         |
   |                                           |ПТЭ)            |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
26.|Оборудование прожекторными установками для |В соответствии с|         |
   |осмотра поездов                            |ПТЭ             |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
27.|Наличие устройства для обнаружения нижней  |Переезды, обслу-|         |
   |негабаритности подвижного состава          |живаемые дежур- |         |
   |                                           |ными            |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
28.|Наличие горизонтальной и вертикальной до-  |                |         |
   |рожной разметки                            |                |         |
___|___________________________________________|________________|_________|
Предложения:_______________________________________________________________
Комиссия в составе:________________________________________________________
                   Председатель:___________________________________________
                                        (должность, ф.и.о.)
 
                   Члены комиссии:_________________________________________
                                        (должность, ф.и.о.)
 
                             Приложение 4
                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103
 
                                Акт 
 
"___"________200_г.                               Город (район)____________
Проверкой готовности дорожных и коммунальных органов к зимнему содержанию 
автомобильных дорог установлено:
Заказчик: ________________________________________________________________
             (организация коммунального или дорожного хозяйства, адрес,
__________________________________________________________________________
                                   телефон)
Подрядчик (эксплуатирующая организация)___________________________________
                                         (наименование, адрес, телефон)
__________________________________________________________________________
    
Территория обслуживания___________________________________________________
                              (участок автомобильной дороги, улицы) 
Лицензии _________________________________________________________________
                       (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)
__________________________________________________________________________
N    |          Проверяемые параметры                  |Основание|Наличие
п/   |                                                 |         |      
п    |                                                 |         |      
_____|_________________________________________________|_________|_________
1.     План подготовки и организации зимнего содержа-            
       ния:
1.1.   Материалы по обобщению результатов работы в 
       прошлые годы
1.2.   График работ по подготовке к зимнему содержанию:
1.2.1. Схема защиты дороги от снежных заносов
1.2.2. Очередность и сроки очистки участков дорог и 
       ликвидации зимней скользкости. Состав отрядов и 
       порядок работы машин 
1.2.3. Схема размещения противогололедных материалов
1.3.   Порядок организации дежурства и системы оповещения
       о погодных условиях и условиях движения
2.     Пояснительная записка к плану:
2.1.   Характеристика зимнего содержания дорог
2.2.   Данные об объемах снегопереноса к снегозаносимым 
       участкам дороги
2.3.   Протяженность снегозащитных насаждений
2.4.   Расчет потребного количества снегозадерживающих 
       устройств
2.5.   Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с 
       расчетом количества снегоочистительных, солера-
       спределяющих, пескоразбрасывающих машин и проти-
       вогололедных материалов 
2.6.   Наличие снегоочистительных, солераспределяющих, 
       пескоразбрасывающих машин и противогололедных 
       материалов
2.7.   Способы приготовления противогололедных материалов
2.8.   Средства хранения и погрузки противогололедных
       материалов
3.     Акт готовности машин (подписывается представителем 
       производственного подразделения и вышестоящим до-
       рожным органом (заказчиком)
4.     Расположение пескобаз
5.     Заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и 
       смазки
6.     Водо- и маслогрейки
7.     Запасные части к машинам и механизмам 
8.     Помещения для отдыха и обогрева водителей и рабочих 
       (в том числе для приготовления пищи, оказания первой
       медицинской помощи и т.п.) 
9.     Приказ о ведении круглосуточного дежурства 
10.    Инструкция об обязанностях дежурного
11.    Вид связи между эксплуатационными подразделениями
12.    Договор с ближайшими организациями гидрометеослужбы
13.    Собственные метеопосты
14.    Дислокация  дорожных знаков на внегородские                 Дата 
       автомобильные дороги                                        утверж-
                                                                   дения: 
                                                                   Кем 
                                                                   утверж-
                                                                   дена:
Предложения:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:    Председатель:______________________________________
                                          (должность; ф.и.о.)
                       Члены комиссии:____________________________________
                                          (должность; ф.и.о.)
                             Приложение 5
                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103


                                 Журнал



            согласований разрешений на осуществление перевозок по

                          автомобильным дорогам
__________________________________________________________________________ 
N |Дата  |Сведения о |Планируе-|Кол-во ме- |Срок пере- |Серия, |Подпись 
п/|согла-|перевозчике|мый мар- |ханических |возки (дата|NN вы- |в получе-
п |сова- |(наим., ар-|шрут     |транспорт- |начала и   |данных |нии 
  |вания |рес, тел.) |перевозки|ных средств|конца пере-|пропус-|(Ф.И.О.)
  |      |           |         |           |возки)     |ков    |     
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
1 | 2    |    3      |   4     |   5       |    6      | 7     |  8
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
  |      |           |         |           |           |       |
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
      
                             Приложение 6
                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103


                                   Журнал



                 учета предписаний на работы по установке (снятию)

               технических средств регулирования дорожного движения
_________________________________________________________________________
N |Вид работы|Адрес    |Обоснова- |Кому выдано|Срок      |Дата 
п/|          |производ-|ние прове-|техническое|выполнения|выполнения 
п |          |ства     | дения    |задание    |задания   |работы 
  |          |работ    | работ    |(организа- |          |
  |          |         |          |ция, дата) |          |
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
1 |  2       |    3    |    4     |   5       |    6     |    7         
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
  |          |         |          |           |          |
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
 
                             Приложение 7
                             к Инструкции по осуществлению подразделениями
                             дорожной полиции государственного надзора и
                             контроля за соблюдением правил, нормативов и
                             стандартов в сфере дорожной деятельности и
                             совершенствованию организации дорожного
                             движения, утвержденной приказом Министра
                             внутренних дел Республики Казахстан
                             от 21 февраля 2002 г. N 103
        
                          КАРТОЧКА
     
на железнодорожный переезд________ категории_____________________________
дистанции пути____________________________________ железной дороги.
Местонахождение переезда:
                      __________км. ___________пикет участка ____________
 
                      станция____________________________________________
Вид пользования (общий, необщий)_________________________________________ 
Владелец переезда _______________________________________________________
Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) _____________________________ 
Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) ____________________________
Число смен ____; продолжительность смены _____; количество дежурных______; 
Переезд обслуживается дежурными работниками службы ______________________
Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование)___________________, 
______ категории.
Нормальное положение шлагбаумов _________________________________________
Тип переездной сигнализации _____________________________________________
Наличие заградительных устройств_________________________________________
Видимость поезда водителю:   с правой стороны: нечетного поезда _________ м
                                              четного поезда ____________ м
                           с левой стороны: нечетного поезда ____________ м
                                              четного поезда ____________ м
Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях)____________________ 
Количество автомобилей/сут.(суммарно в двух направлениях) ________________
Наличие маршрутов регулярного движения общественного транспорта:
автобусов ________; трамваев ________; троллейбусов_______________________
Максимальная скорость движения поездов:
                        грузовых четных _______км/ч, нечетных ________км/ч;
                       пассажирских четных ____км/ч, нечетных_________км/ч.
Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных _____, прочих__)
Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая)_______________________ 
Переезд введен в эксплуатацию приказом N ___ от ___________
Даты капитальных ремонтов: ________________________________________________
Карточка составлена _______________________________________________________
                      (дата, должность, фамилия и инициалы составителя)
_________________________________________________________________________
     (Специалисты: Пучкова О.Я.,
                   Склярова И.В.)