Об утверждении Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года N 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 15 марта 2002 года N 1797

Обновленный

     В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения".
     2. Начальникам УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей:
     1) обеспечить изучение настоящей Инструкции всеми сотрудниками дорожной полиции, других служб и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением;
     2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения.
     3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра внутренних дел генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т.). <*>
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .
     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     Министр

                                                Утверждена
                                    приказом Министра внутренних дел
                                             Республики Казахстан
                                        от 21 февраля 2002 года N 103  

                              Инструкция
          по осуществлению подразделениями дорожной полиции
      государственного надзора и контроля за соблюдением правил,
          нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и
            совершенствованию организации дорожного движения


     Сноска. В тексте слово "Комитета" заменено словом "Департамента" - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .      

                        1. Общие положения

     1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления подразделениями дорожной полиции:
     государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, реабилитации и содержании автомобильных дорог (далее по тексту - дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
     изучения условий дорожного движения и принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения.
     2. Подразделения дорожной полиции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения руководствуются K951000_ Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
     3. Организация работы по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения возлагается на отделы (отделения, группы) дорожной инспекции службы дорожной полиции органов внутренних дел и подразделения дорожной полиции районов (городов).
     4. Отделы (отделения, группы) дорожной инспекции и подразделения дорожной полиции районов (городов):
     1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан:
     нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществления транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
     международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок;
     правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;
     правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
     правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;
     правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
     правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
     2) выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
     3) изучают условия дорожного движения, принимают меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляют его регулирование, согласовывают проекты организации дорожного движения, участвуют в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
     4) вносят в министерства, агентства, ведомства и иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты граждан, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
     5) вносят в соответствующие органы предложения о прекращении или временном приостановлении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации либо содержания объектов гражданского и промышленного строительства, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
     6) выдают обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями предписания об устранении причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, правил, норм, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
     7) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
     8) согласовывают разрешения на осуществление перевозок по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции.


    2. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
 нормативов и стандартов при проектировании автомобильных дорог,
  улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий
       электрического транспорта в части обеспечения безопасности
                         дорожного движения


     5. Государственный надзор и контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта.
     6. С учетом состава и содержания проектной документации следует уделять внимание:
     1) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях;
     2) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования;
     3) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
     4) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
     5) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог принятой категории;
     6) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
     7) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой;
     8) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха и других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним.
     7. При рассмотрении рабочей документации (инженерного проекта) проверяется:
     1) правильность назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог и сооружений на них;
     2) выбор типа покрытия проезжей части;
     3) наличие на кривых малого радиуса в плане дорог виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части;
     4) обеспечение видимости на кривых в плане и профиле дорог, их пересечениях и на железнодорожных переездах;
     5) крутизна откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;
     6) устройство переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
     7) выбор группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
     8) ширина проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин;
     9) конструкция обочин;
     10) наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и обеспечение их стационарным электрическим освещением;
     11) оборудование пешеходных переходов, устройство заездных карманов и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
     12) наличие устройств аварийной связи;
     13) схема разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
     14) наличие проектов организации движения или схем организации движения.
     8. При рассмотрении проектов организации движения уделяется внимание:
     1) соответствию технических параметров автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
     2) введению наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное);
     3) организации транзитного движения автомобильного транспорта;
     4) полноте и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применение указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, информационных табло и т.д.);
     5) правильности использования средств для ограждения мест работ.
     9. Проектная документация рассматривается:
     1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел (далее по тексту - МВД) Республики Казахстан - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
     2) отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции Управления внутренних дел (далее по тексту - УВД) г. Астаны, Главного управления внутренних дел (далее по тексту - ГУВД) г. Алматы, ГУВД-УВД областей - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
     10. По результатам рассмотрения проектной документации готовится заключение, которое подписывается соответствующим руководителем подразделения дорожной полиции органов внутренних дел.
     11. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в Журнал согласований проектной документации (Приложение 1 к Инструкции).


      3. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
        нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции,
     ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных
    сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического
  транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения


     12. Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:
     1) рассмотрения схем организации движения при производстве дорожных работ на автомобильных дорогах;
     2) проведения контрольных проверок;
     3) участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.
     13. Рассмотрение схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода дорог или "красных линий" улиц, за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров).
     14. При рассмотрении схем организации движения уделяется внимание:
     1) наличию проектной документации на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
     2) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
     3) соответствию пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
     4) расположению бытовых городков, местам складирования строительных материалов и временного хранения техники;
     5) наличию эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона;
     6) назначению сроков начала и окончания работ;
     7) организации маршрутов объездов;
     8) правильности применения технических средств регулирования дорожного движения;
     9) использованию средств ограждения работ.
     15. Схемы организации движения рассматриваются:
     1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
     2) отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
     16. Результаты рассмотрения схем организации движения заносятся в Журнал согласований проектной документации.
     17. При контрольных проверках проверяется:
     1) наличие разрешения на проведение работ;
     2) выполнение организациями и должностными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне строительных работ;
     3) соответствие строящегося объекта проектной документации.
     18. При выявлении несоответствия строящихся (реконструируемых) дорог и дорожных сооружений проекту, нарушений требований безопасности дорожного движения в зоне проводимых работ выдается предписание производителю данных работ.
     19. При участии в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов осуществляется проверка:
     1) соответствия построенного объекта проектной документации;
     2) журналов производства работ и авторского надзора;
     3) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов.
     20. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо дорожной полиции не подписывает акт государственной комиссии, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту.
     21. В состав рабочих и государственных комиссий по приемке строящихся, реконструируемых и ремонтируемых (законченных) автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов могут включаться:
     1) автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения, а также платных автодорог - сотрудник подразделения дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей;
     2) автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД -УВД областей.

        4. Государственный надзор и контроль за соблюдением
        правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных
       сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для
                   дорожного движения состоянии

    22. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии осуществляется посредством проведения:
    1) комплексной проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    2) комплексной проверки железнодорожных переездов;
    3) ежеквартальных проверок автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    4) проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог;
    5) проверок состояния ледовых переправ;
    6) контрольных проверок;
    7) повседневного надзора.
     23. Комплексная проверка автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексная проверка) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября.
     24. Комплексная проверка проводится:
     1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
     2) подразделениями дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
     25. При проведении комплексной проверки основное внимание уделяется:
     1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
     2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
     3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
     4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
    5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
    6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
    7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;
    8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
    9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
    10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;
    11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
    12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
    13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
    14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах);
    15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования;
    16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
    26. По результатам комплексной проверки готовятся:
     1) акт (Приложение 2 к Инструкции), в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
     2) предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки;
     3) предписания с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
     4) информация в местные исполнительные органы, а также в другие заинтересованные органы.
    27. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с   K010155_  Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
    28. Комплексная проверка железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июня.
    29. При проведении комплексной проверки железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
    1) соответствию его категории условиям движения;
    2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
    3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;
    4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
    5) наличию пешеходных дорожек;
    6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
    7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
    30. По результатам комплексной проверки железнодорожных переездов готовится:
    1) акт (Приложение 3 к Инструкции);
    2) информация дорожной полиции, которая направляется в местные исполнительные органы, владельцам железнодорожных переездов и другим заинтересованным органам;
     3) предписание, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему.
     31. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с K010155_ Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     32. Ежеквартальные проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные проверки) проводятся для обеспечения постоянного надзора и контроля за их содержанием, и данным обследованием проверяются все автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала.
     33. Ежеквартальные проверки проводятся:
     1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог и дорожных сооружений на них;
     2) сотрудниками подразделений дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
     34. При проведении ежеквартальных проверок основное внимание уделяется вопросам, указанным в пункте 28.
     35. По результатам ежеквартальной проверки готовится:
     1) акт, в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
     2) предписания на устранение выявленных недостатков.
     36. В случаях выявления, при проведении ежеквартальной проверки, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     37. Проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится плановыми проверками с 15 сентября по 15 ноября подразделениями дорожной полиции.
     38. Плановые проверки организаций дорожного и коммунального хозяйства, подлежат регистрации в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее по тексту - ЦПСиИ) в соответствии с законодательством.
     39. Для организации проверки руководителем подразделения дорожной полиции выносится акт проверки (Приложение 4 к Инструкции) и заполняется карточка учета проверки с последующей регистрацией их в ЦПСиИ.
     40. Результаты проверки отмечаются в акте проверки, который направляется для принятия мер в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства.
     41. Проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей.
     42. При проверке ледовых переправ через реки и другие водные преграды основное внимание уделяется:
    1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия ледовой переправы;
    2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
    3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
    4) расстоянию до пути встречного движения;
    5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
    6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
    7) сопряжению ледового покрова с берегом;
    8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
    9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
    10) обозначению границ переправы;
    11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
    12) наличию запасов песка и других материалов для сооружения переправы;
    13) наличию спасательных средств.
     43. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, готовится предписание и информируются местные исполнительные органы.
     44. При проведении контрольных проверок проверяется:
     1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными проверками и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ;
     2) выполнение ранее выданных предписаний;
     3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
     4) соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте.
     45. Периодичность проведения контрольных проверок зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний.
     46. По результатам контрольных проверок к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     47. Повседневный надзор за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками дорожной полиции, осуществляющие надзор за дорожным движением, а также сотрудниками дорожной инспекции.
     48. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии с K010155_ Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     49. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением докладывает о них дежурному строевого подразделения дорожной полиции и действует по его указанию.
     50. Дежурный фиксирует сообщения в журнале установленного образца и информирует о них руководителя подразделения дорожной полиции, начальника отдела (отделения, группы) дорожной инспекции. Доводит их решение о необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.

             5. Согласование разрешений на осуществление
                  перевозок по автомобильным дорогам

    51. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
    52. При согласовании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует уделять внимание:
    1) тягово-сцепным возможностям подвижного состава;
    2) типу сопровождения;
    3) оперативному или временному изменению схем организации движения.

    52-1. В процессе согласования специального разрешения начальником соответствующего подразделения дорожной полиции решается вопрос о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства и при необходимости проводится осмотр технического состояния автотранспортного средства. После чего, производится запись в специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и заверяется печатью.
    Наличие автомобиля прикрытия, который выделяется перевозчиком или грузоотправителем, обязательно во всех случаях, когда хотя бы один из габаритов автотранспортного средства с грузом либо без груза превышает по ширине 3,5 м, по высоте 4,5 м или по длине 24 м.
    Сопровождение патрульным автомобилем дорожной полиции обязательно в случаях, когда:
    1) ширина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
    2) длина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 30 м;
    3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено, хотя бы частично, занимать полосу встречного движения;
    4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.
    В иных случаях, определяется начальником соответствующего подразделения дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения. <*>
    Сноска. Глава дополнена пунктом 52-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .
    52-2. Требования к перевозчикам и транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы:
    1) в процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
    принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
    не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади;
    по дорогам общего пользования скорость не должна превышать более 50 км/час, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч;
    не совершает обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
    не буксирует другие транспортные средства;
    не осуществляет движение в неблагоприятных метеорологических условиях;
    не двигается по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
    останавливается на специально обозначенных стоянках, расположенных за пределами проезжей части дороги;
    прекращает движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза;
    2) крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства должны быть обозначены опознавательными знаками, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения;
    3) при перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на верхнем конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 см превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного транспортного средства. <*>
    Сноска. Глава дополнена пунктом 52-2 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .
    53. При согласовании перевозки опасного груза следует уделять внимание:
    1) схемам организации дорожного движения, временному их изменению;
    2) эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
    3) скорости перевозки;
    4) необходимости и виду сопровождения.
    53-1. Для согласования маршрута перевозки опасного груза перевозчик представляет:
    1) бланк маршрута перевозки опасных грузов;
    2) свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан. <*>
    Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .
    53-2. Согласованный маршрут перевозки опасного груза действителен на 12 месяцев. <*>
    Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168 .
    54. Согласование перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов осуществляется:
     1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок;
     2) подразделением дорожной полиции района (города) или отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при прохождении маршрута в пределах одного района, города или области.
     55. Результаты согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов заносятся в Журнал согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам (Приложение 5 к Инструкции).
     56. Открытие маршрутов движения общественного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
    57. При согласовании открытия маршрутов движения общественного транспорта следует уделять внимание:
    1) состоянию проезжей части на маршруте и в зоне посадочных площадок;
    2) наличию и состоянию дорожной разметки и знаков, их соответствию требованиям технических норм;
    3) наличию аварийно-опасных мест на предполагаемом маршруте и возможности организации их объезда;
    4) организации стоянок на конечных пунктах и автовокзалах;
    5) возможности перераспределения транспортных потоков на менее загруженные магистрали;
    6) соблюдению требований технических норм при устройстве остановок (наличию остановочных и посадочных площадок, переходно-скоростных полос, павильонов, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.);
    7) размещению остановочных и конечных пунктов.
    58. Результаты согласования оформляются актом, в котором дается заключение дорожной полиции о возможности открытия маршрута.

    

        6. Совершенствование организации дорожного движения

     59. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
     60. Выявление, учет аварийно-опасных участков и организация работ по их устранению осуществляется в соответствии с Инструкцией по определению, учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах.
     61. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.
     62. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение трех лет после их полной реализации.
     63. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП, имеющих связь с дорожными условиями.
    64. При изучении условий и состояния дорожного движения:
    1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их состав;
    2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны его тяготения;
    3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
    4) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
    5) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
    6) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного движения;
    7) составляется схема организации движения участка дороги.
    65. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:
    1) предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов;
    2) предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
     3) предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
     66. Предписание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.
     67. Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании предписания на проектирование светофорного объекта.
     68. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения (Приложение 6 к Инструкции).
     69. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в местные исполнительные органы, компетентные решать данные вопросы.
     70. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются:
     1) разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
     2) разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
     3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
    4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
    5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
    6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
    7) организация стоянок автотранспорта, информация о них.

         7. Порядок ведения контрольно-наблюдательного дела

    71. Контрольно-наблюдательное дело является информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня проектирования, строительства и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения.
     72. Контрольно-наблюдательные дела ведутся сотрудниками отделов (отделений, групп) дорожной инспекции, а в случаях, когда осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения возложено на подразделение дорожной полиции района (города), то одним из сотрудников данного подразделения.
    73. Контрольно-наблюдательные дела формируются на автомобильные дороги по мере составления, разработки и поступления информации, относящейся к конкретной дороге.
    74. Допускается ведение одного контрольно-наблюдательного дела на несколько дорог в случае, если они не выходят за границы одного района, города.
    75. Поступающая информация заносится в контрольно-наблюдательные дела по разделам:
    1) "Параметры и обустройство автомобильной дороги";
    2) "Аварийно-опасные места";
    3) "Организации дорожного и коммунального хозяйства";
    4) "Технические средства регулирования дорожного движения";
    5) "Дорожно-транспортные происшествия";
    6) "Контроль за проектированием";
    7) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией";
    8) "Контроль за содержанием";
    9) "Железнодорожные переезды".
    76. Разделы контрольно-наблюдательного дела должны содержать следующие сведения:
    1) "Параметры и обустройство дороги":
    категория и назначение дороги;
    основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
    состояние проезжей части, обочин, пересечений (тип покрытия, коэффициент сцепления, ровность покрытия, видимость, наличие освещения);
    местонахождение зданий и сооружений службы автосервиса (км, адрес, номер телефона и время работы), остановок общественного транспорта;
    2) "Организации дорожного и коммунального хозяйства":
    структура управления;
    границы зон обслуживания;
    номера телефонов;
    3) "Технические средства регулирования дорожного движения":
    дислокации дорожных знаков;
    схемы организации дорожного движения;
    схемы разметки;
    сведения о местах расположения и режимах работы светофорных объектов;
    предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков, изменению режимов работы светофорных объектов и на проектирование светофорного объекта;
    4) "Дорожно-транспортные происшествия":
    сведения о ДТП, повлекших гибель либо телесные повреждения участников движения, имеющих связь с дорожными условиями;
    копии писем в заинтересованные органы и организации по вопросам снижения аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
    5) "Контроль за проектированием":
    копии заключений по рассмотрению проектной документации;
    6) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией":
    копии предписаний, протоколов об административных правонарушениях;
    копии актов рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся (реконструируемых) дорог и их участков;
    7) "Контроль за содержанием":
    копии актов комплексной и ежеквартальных проверок дорог;
    копии писем, предписаний и протоколов, относящихся к контролю за содержанием;
    8) "Железнодорожные переезды":
    карточки на железнодорожные переезды (Приложение 7 к Инструкции);
    копии актов проверки железнодорожных переездов;
    копии писем, предписаний и протоколов, связанных с содержанием и оборудованием железнодорожных переездов.

        8. Контроль за осуществлением подразделениями дорожной
            полиции государственного надзора и контроля за
          соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере
              дорожной деятельности и совершенствования
                   организации дорожного движения

     77. Деятельность отделов (отделений, групп) дорожной инспекции и подразделений дорожной полиции районов (городов) по государственному надзору и контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения, контролируется вышестоящими подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел.
     78. Контроль осуществляется посредством проведения проверок подразделений дорожной полиции не реже одного раза в год, в ходе которых проверяется:
     1) соблюдение законодательства при государственном надзоре и контроле за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
     2) выполнение требований настоящей Инструкции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
     3) достоверность представляемых в отчетах сведений о результатах деятельности.

           

                            Приложение 1
                            к Инструкции по осуществлению подразделениями
                            дорожной полиции государственного надзора и
                            контроля за соблюдением правил, нормативов и
                            стандартов в сфере дорожной деятельности и
                            совершенствованию организации дорожного
                            движения, утвержденной приказом Министра
                            внутренних дел Республики Казахстан
                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                              Журнал
               согласований проектной документации
__________________________________________________________________________
N |Дата    |Наиме- |Наимено-   |Дата     |Результаты      |Отметка о     |
п/|рассмот-|нование|вание      |начала и |рассмотрения    |выполнении    |
п |рения   |проекта|проектной  |окончания|(согласовано/ не|дорожных      |
 |        |       |организации|дорожных |согласовано)    |работ         |
 |        |       |           |работ    |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
1 |  2     |  3    |   4       |   5     |       6        |      7       |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
 |        |       |           |         |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|


                            Приложение 2
                            к Инструкции по осуществлению подразделениями
                            дорожной полиции государственного надзора и
                            контроля за соблюдением правил, нормативов и
                            стандартов в сфере дорожной деятельности и
                            совершенствованию организации дорожного
                            движения, утвержденной приказом Министра
                            внутренних дел Республики Казахстан
                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                          Акт

"____"_______200__ г.                  Город (район)_____________________

Комплексной (ежеквартальной) проверкой участка автомобильной дороги_______
__________________________________________________________________________
      (номер автомобильной дороги по перечню, название улицы)

с км. (N дома, от пересечения с ул.)______________________________________

до км. (N дома, до пересечения с ул.)_____________________________________

Комиссия в составе:

            Председатель_________________________________________________

                                   (ф.и.о., должность)

            Члены комиссии_______________________________________________

                                   (ф.и.о., должность)

действующая на основании__________________________________________________

произвела обследование автомобильной дороги (улицы).

Заказчик:_________________________________________________________________

         (орган управления автомобильной дорогой, дирекция заказчика и

__________________________________________________________________________

                          т.п., адрес, телефон)

Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое или физическое лицо)___

___________________________________________________________________________

                       (наименование, адрес, телефон)

Территория обслуживания___________________________________________________

                            (участок автомобильной дороги, улицы)

Лицензии___________________________________________________________________

                        (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)

Установлено:

__________________________________________________________________________

N |Адрес (км., N дома) |                       |  Ответственный за       |

п/|____________________|                       |устранение (организация, |

п |справа   |слева     |      Недостатки       | должность, ф.и.о.)      |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

 |         |          |                       |                         |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

 |         |          |                       |                         |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

Предлагается  устранить  выявленные  недостатки  в  установленные  сроки,

результаты комплексной проверки рассмотреть_______________________________

                                            (дата, место рассмотрения

__________________________________________________________________________

                       материалов проверки)

Комиссия в составе:    Председатель_______________________________________

                                              (подпись)

    

                   Члены комиссии:_______________________________________

                                              (подпись)

Особые мнения членов комиссии:____________________________________________


                             Приложение 3

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                                 Акт

"____"_________200_ г.                          Город (район)_____________

Комплексной проверкой железнодорожного переезда установлено:

Местонахождение переезда__________________________________________________

                         (наименование автомобильной и железной дорог)

Владелец:_________________________________________________________________

                             (их наименование, адрес, телефон)

    

Категория и вид переезда__________________________________________________

Количество поездов/сут.___________________________________________________

Количество автомобилей/сут._______________________________________________

__________________________________________________________________________

N  |Технические данные переезда (оборудование, |Нормы по ГОСТам,|Фактичес-|

п/ |             устройство и др.)             |   правилам,    |кие      |

п  |                                           |  иструкциям    |данные   |

___|___________________________________________|________________|_________|

1. |Угол пересечения железной и автомобильной  | Не менее 60    |         |

  |дороги                                     |  град.         |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

2. |Продольный профиль автомобильной дороги с  |     10 м       |         |

  |горизонтальной площадкой, м                |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

3. |Продольный профиль железной дороги в грани-|Преимущественно |         |

  |цах переезда                               |прямой участок  |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

4. |Уклон автомобильной дороги на протяжении   |Не более 50     |         |

  |20 м от переезда                           |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

5. |Видимость приближающегося к переезду поезда|400 м в обе сто-|         |

  |с автомобильной дороги на расстоянии 50 м  |роны            |         |

  |от переезда, м                             |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

6. |Ширина проезжей части переезда, м          |Равна ширине    |         |

  |                                           |проезжей        |         |

  |                                           |части автомоби- |         |

  |                                           |льной дороги, но|         |

  |                                           |не менее 6 м    |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

7. |Длина проезжей части автомобильной дороги в|                |         |

  |границах переезда, м                       |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

8. |Ширина настила в местах прогона скота, м   |Не менее 4 м    |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

9. |Наличие пешеходных дорожек                 |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

10.|Материал настила переезда                  |Дерево, железо- |         |

  |                                           |бетон и др.     |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

11.|Дорожное покрытие на подходах к переезду   |Аналогично пок- |         |

  |                                           |рытию           |         |

  |                                           |автомобильной   |         |

  |                                           |дороги          |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

12.|Протяженность установки сигнальных столби- |                |         |

  |ков, м:                                    |                |         |

  |           с правой стороны                |не менее 16 м от|          

  |           с левой стороны                 |от крайнего     |         |

  |                                           |рельса          |         |

  |Протяженность установки перил,ограждений, м|                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

13.|Материал сигнальных столбиков, перил, оград|Железобетон     |         |

  |и т.д.                                     |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

14.|Расстояние от сигнальных столбиков, перил, |Не менее 0,75 м |         |

  |оград и т.п. до кромки проезжей части, м   |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

15.|Наличие знаков, шт.:                       |                |         |

  |  1.1. "Железнодорожный переезд со шлаг-   |                |         |

  |  баумом"                                  |                |         |

  |  1.2. "Железнодорожный переезд без шлаг-  |                |         |

  |  баума"                                   |                |         |

  |  1.З.1., 1.3.2. "Однопутная (многопутная) |                |         |

  |  железная дорога"                         |                |         |

  |  1.4.1.-1.4.6. "Приближение к железнодо-  |                |         |

  |  рожному переезду"                        |                |         |

  |  1.5. "Движение без остановки запрещено"  |                |         |

  |  3.13. "Ограничение высоты"               |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

16.|Наличие постоянных предупредительных знаков|   2 шт.        |         |

  |"С"                                        |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

17.|Наличие запасных горизонтально-поворотных  |На переездах с  |         |

  |шлагбаумов                                 |дежурными 4 шт. |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

18.|Наличие заградительной сигнализации        |На переездах с  |         |

  |                                           |дежурными       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

19.|Наличие дополнительных специальных средств |В соответствии с|         |

  |сигнализации                               |отдельным реше- |         |

  |                                           |нием            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

20.|Оборудование связью:                       |Переезды,       |         |

  |                  телефонной               |обслуживаемые   |         |

  |                  радио                    |дежурными       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

21.|Переездная сигнализация:                   |В соответствии  |         |

  |           тип шлагбаума                   |с проектом      |         |

  |           тип переездной сигнализации     |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

22.|Наличие контроля исправности переездной    |В соответствии с|         |

  |сигнализации у дежурного по станции (поезд-|Инструкцией по  |         |

  |ного диспетчера)                           |эксплуатации    |         |

  |                                           |железнодорожных |         |

  |                                           |переездов       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

23.|Другие устройства и технические средства   |В соответствии с|         |

  |                                           |отдельным реше- |         |

  |                                           |нием            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

24.|Освещение переезда, лк.                    |1 кат. - 5 лк.  |         |

  |                                           |2 кат. - 3 лк.  |         |

  |                                           |3 кат. - 2 лк.  |         |

  |                                           |4 кат. - 1 лк.  |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

25.|Высота подвески контактного провода (прово-|В соответствии с|         |

  |дов других линий), м                       |правилами техни-|         |

  |                                           |ческой эксплуа- |         |

  |                                           |тации (далее -  |         |

  |                                           |ПТЭ)            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

26.|Оборудование прожекторными установками для |В соответствии с|         |

  |осмотра поездов                            |ПТЭ             |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

27.|Наличие устройства для обнаружения нижней  |Переезды, обслу-|         |

  |негабаритности подвижного состава          |живаемые дежур- |         |

  |                                           |ными            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

28.|Наличие горизонтальной и вертикальной до-  |                |         |

  |рожной разметки                            |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

Предложения:_______________________________________________________________

Комиссия в составе:________________________________________________________

                  Председатель:___________________________________________

                                       (должность, ф.и.о.)

                  Члены комиссии:_________________________________________

                                       (должность, ф.и.о.)

                            Приложение 4

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                               Акт

"___"________200_г.                               Город (район)____________

Проверкой готовности дорожных и коммунальных органов к зимнему содержанию

автомобильных дорог установлено:

Заказчик: ________________________________________________________________

            (организация коммунального или дорожного хозяйства, адрес,

__________________________________________________________________________

                                  телефон)

Подрядчик (эксплуатирующая организация)___________________________________

                                        (наименование, адрес, телефон)

__________________________________________________________________________

   

Территория обслуживания___________________________________________________

                             (участок автомобильной дороги, улицы)

Лицензии _________________________________________________________________

                      (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)

__________________________________________________________________________

N    |          Проверяемые параметры                  |Основание|Наличие

п/   |                                                 |         |      

п    |                                                 |         |      

_____|_________________________________________________|_________|_________

1.     План подготовки и организации зимнего содержа-            

      ния:

1.1.   Материалы по обобщению результатов работы в

      прошлые годы

1.2.   График работ по подготовке к зимнему содержанию:

1.2.1. Схема защиты дороги от снежных заносов

1.2.2. Очередность и сроки очистки участков дорог и

      ликвидации зимней скользкости. Состав отрядов и

      порядок работы машин

1.2.3. Схема размещения противогололедных материалов

1.3.   Порядок организации дежурства и системы оповещения

      о погодных условиях и условиях движения

2.     Пояснительная записка к плану:

2.1.   Характеристика зимнего содержания дорог

2.2.   Данные об объемах снегопереноса к снегозаносимым

      участкам дороги

2.3.   Протяженность снегозащитных насаждений

2.4.   Расчет потребного количества снегозадерживающих

      устройств

2.5.   Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с

      расчетом количества снегоочистительных, солера-

      спределяющих, пескоразбрасывающих машин и проти-

      вогололедных материалов

2.6.   Наличие снегоочистительных, солераспределяющих,

      пескоразбрасывающих машин и противогололедных

      материалов

2.7.   Способы приготовления противогололедных материалов

2.8.   Средства хранения и погрузки противогололедных

      материалов

3.     Акт готовности машин (подписывается представителем

      производственного подразделения и вышестоящим до-

      рожным органом (заказчиком)

4.     Расположение пескобаз

5.     Заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и

      смазки

6.     Водо- и маслогрейки

7.     Запасные части к машинам и механизмам

8.     Помещения для отдыха и обогрева водителей и рабочих

      (в том числе для приготовления пищи, оказания первой

      медицинской помощи и т.п.)

9.     Приказ о ведении круглосуточного дежурства

10.    Инструкция об обязанностях дежурного

11.    Вид связи между эксплуатационными подразделениями

12.    Договор с ближайшими организациями гидрометеослужбы

13.    Собственные метеопосты

14.    Дислокация  дорожных знаков на внегородские                 Дата

      автомобильные дороги                                        утверж-

                                                                  дения:

                                                                  Кем

                                                                  утверж-

                                                                  дена:

Предложения:______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Комиссия в составе:    Председатель:______________________________________

                                         (должность; ф.и.о.)

                      Члены комиссии:____________________________________

                                         (должность; ф.и.о.)

                            Приложение 5

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                               Журнал


           согласований разрешений на осуществление перевозок по

                         автомобильным дорогам

__________________________________________________________________________

N |Дата  |Сведения о |Планируе-|Кол-во ме- |Срок пере- |Серия, |Подпись

п/|согла-|перевозчике|мый мар- |ханических |возки (дата|NN вы- |в получе-

п |сова- |(наим., ар-|шрут     |транспорт- |начала и   |данных |нии

 |вания |рес, тел.) |перевозки|ных средств|конца пере-|пропус-|(Ф.И.О.)

 |      |           |         |           |возки)     |ков    |     

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________

1 | 2    |    3      |   4     |   5       |    6      | 7     |  8

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________

 |      |           |         |           |           |       |

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________

     

                            Приложение 6

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                                 Журнал


                учета предписаний на работы по установке (снятию)

              технических средств регулирования дорожного движения

_________________________________________________________________________

N |Вид работы|Адрес    |Обоснова- |Кому выдано|Срок      |Дата

п/|          |производ-|ние прове-|техническое|выполнения|выполнения

п |          |ства     | дения    |задание    |задания   |работы

 |          |работ    | работ    |(организа- |          |

 |          |         |          |ция, дата) |          |

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

1 |  2       |    3    |    4     |   5       |    6     |    7         

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

 |          |         |          |           |          |

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

                            Приложение 7

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

       

                         КАРТОЧКА

    

на железнодорожный переезд________ категории_____________________________

дистанции пути____________________________________ железной дороги.

Местонахождение переезда:

                     __________км. ___________пикет участка ____________

                     станция____________________________________________

Вид пользования (общий, необщий)_________________________________________

Владелец переезда _______________________________________________________

Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) _____________________________

Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) ____________________________

Число смен ____; продолжительность смены _____; количество дежурных______;

Переезд обслуживается дежурными работниками службы ______________________

Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование)___________________,

______ категории.

Нормальное положение шлагбаумов _________________________________________

Тип переездной сигнализации _____________________________________________

Наличие заградительных устройств_________________________________________

Видимость поезда водителю:   с правой стороны: нечетного поезда _________ м

                                             четного поезда ____________ м

                          с левой стороны: нечетного поезда ____________ м

                                             четного поезда ____________ м

Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях)____________________

Количество автомобилей/сут.(суммарно в двух направлениях) ________________

Наличие маршрутов регулярного движения общественного транспорта:

автобусов ________; трамваев ________; троллейбусов_______________________

Максимальная скорость движения поездов:

                       грузовых четных _______км/ч, нечетных ________км/ч;

                      пассажирских четных ____км/ч, нечетных_________км/ч.

Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных _____, прочих__)

Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая)_______________________

Переезд введен в эксплуатацию приказом N ___ от ___________

Даты капитальных ремонтов: ________________________________________________

Карточка составлена _______________________________________________________

                     (дата, должность, фамилия и инициалы составителя)

_________________________________________________________________________