В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения".
2. Начальникам УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей:
1) обеспечить изучение настоящей Инструкции всеми сотрудниками дорожной полиции, других служб и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением;
2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра внутренних дел генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т.).
<*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Утверждена
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 года N 103
Инструкция
по осуществлению подразделениями дорожной полиции
государственного надзора и контроля за соблюдением правил,
нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного движения
Сноска. В тексте слово "Комитета" заменено словом "Департамента" - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления подразделениями дорожной полиции:
государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, реабилитации и содержании автомобильных дорог (далее по тексту - дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
изучения условий дорожного движения и принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения.
2. Подразделения дорожной полиции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения руководствуются
K951000_
Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
3. Организация работы по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения возлагается на отделы (отделения, группы) дорожной инспекции службы дорожной полиции органов внутренних дел и подразделения дорожной полиции районов (городов).
4. Отделы (отделения, группы) дорожной инспекции и подразделения дорожной полиции районов (городов):
1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан:
нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществления транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок;
правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;
правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;
правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
2) выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
3) изучают условия дорожного движения, принимают меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляют его регулирование, согласовывают проекты организации дорожного движения, участвуют в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
4) вносят в министерства, агентства, ведомства и иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты граждан, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) вносят в соответствующие органы предложения о прекращении или временном приостановлении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации либо содержания объектов гражданского и промышленного строительства, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
6) выдают обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями предписания об устранении причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, правил, норм, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
7) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
8) согласовывают разрешения на осуществление перевозок по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции.
2. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
нормативов и стандартов при проектировании автомобильных дорог,
улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий
электрического транспорта в части обеспечения безопасности
дорожного движения
5. Государственный надзор и контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта.
6. С учетом состава и содержания проектной документации следует уделять внимание:
1) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях;
2) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования;
3) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
4) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
5) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог принятой категории;
6) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
7) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой;
8) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха и других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним.
7. При рассмотрении рабочей документации (инженерного проекта) проверяется:
1) правильность назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог и сооружений на них;
2) выбор типа покрытия проезжей части;
3) наличие на кривых малого радиуса в плане дорог виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части;
4) обеспечение видимости на кривых в плане и профиле дорог, их пересечениях и на железнодорожных переездах;
5) крутизна откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;
6) устройство переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
7) выбор группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
8) ширина проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин;
9) конструкция обочин;
10) наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и обеспечение их стационарным электрическим освещением;
11) оборудование пешеходных переходов, устройство заездных карманов и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
12) наличие устройств аварийной связи;
13) схема разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
14) наличие проектов организации движения или схем организации движения.
8. При рассмотрении проектов организации движения уделяется внимание:
1) соответствию технических параметров автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
2) введению наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное);
3) организации транзитного движения автомобильного транспорта;
4) полноте и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применение указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, информационных табло и т.д.);
5) правильности использования средств для ограждения мест работ.
9. Проектная документация рассматривается:
1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел (далее по тексту - МВД) Республики Казахстан - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
2) отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции Управления внутренних дел (далее по тексту - УВД) г. Астаны, Главного управления внутренних дел (далее по тексту - ГУВД) г. Алматы, ГУВД-УВД областей - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
10. По результатам рассмотрения проектной документации готовится заключение, которое подписывается соответствующим руководителем подразделения дорожной полиции органов внутренних дел.
11. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в Журнал согласований проектной документации (Приложение 1 к Инструкции).
3. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции,
ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического
транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения
12. Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:
1) рассмотрения схем организации движения при производстве дорожных работ на автомобильных дорогах;
2) проведения контрольных проверок;
3) участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.
13. Рассмотрение схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода дорог или "красных линий" улиц, за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров).
14. При рассмотрении схем организации движения уделяется внимание:
1) наличию проектной документации на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
2) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
3) соответствию пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
4) расположению бытовых городков, местам складирования строительных материалов и временного хранения техники;
5) наличию эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона;
6) назначению сроков начала и окончания работ;
7) организации маршрутов объездов;
8) правильности применения технических средств регулирования дорожного движения;
9) использованию средств ограждения работ.
15. Схемы организации движения рассматриваются:
1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог;
2) отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах.
16. Результаты рассмотрения схем организации движения заносятся в Журнал согласований проектной документации.
17. При контрольных проверках проверяется:
1) наличие разрешения на проведение работ;
2) выполнение организациями и должностными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне строительных работ;
3) соответствие строящегося объекта проектной документации.
18. При выявлении несоответствия строящихся (реконструируемых) дорог и дорожных сооружений проекту, нарушений требований безопасности дорожного движения в зоне проводимых работ выдается предписание производителю данных работ.
19. При участии в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов осуществляется проверка:
1) соответствия построенного объекта проектной документации;
2) журналов производства работ и авторского надзора;
3) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов.
20. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо дорожной полиции не подписывает акт государственной комиссии, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту.
21. В состав рабочих и государственных комиссий по приемке строящихся, реконструируемых и ремонтируемых (законченных) автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов могут включаться:
1) автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения, а также платных автодорог - сотрудник подразделения дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей;
2) автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД -УВД областей.
4. Государственный надзор и контроль за соблюдением
правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных
сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для
дорожного движения состоянии
22. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии осуществляется посредством проведения:
1) комплексной проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений;
2) комплексной проверки железнодорожных переездов;
3) ежеквартальных проверок автомобильных дорог и дорожных сооружений;
4) проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог;
5) проверок состояния ледовых переправ;
6) контрольных проверок;
7) повседневного надзора.
23. Комплексная проверка автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексная проверка) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября.
24. Комплексная проверка проводится:
1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) подразделениями дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
25. При проведении комплексной проверки основное внимание уделяется:
1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;
8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;
11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах);
15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования;
16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
26. По результатам комплексной проверки готовятся:
1) акт (Приложение 2 к Инструкции), в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки;
3) предписания с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
4) информация в местные исполнительные органы, а также в другие заинтересованные органы.
27. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с
K010155_
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
28. Комплексная проверка железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июня.
29. При проведении комплексной проверки железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
1) соответствию его категории условиям движения;
2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;
4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
5) наличию пешеходных дорожек;
6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
30. По результатам комплексной проверки железнодорожных переездов готовится:
1) акт (Приложение 3 к Инструкции);
2) информация дорожной полиции, которая направляется в местные исполнительные органы, владельцам железнодорожных переездов и другим заинтересованным органам;
3) предписание, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему.
31. В случаях выявления, при проведении комплексной проверки, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с
K010155_
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
32. Ежеквартальные проверки автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные проверки) проводятся для обеспечения постоянного надзора и контроля за их содержанием, и данным обследованием проверяются все автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала.
33. Ежеквартальные проверки проводятся:
1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) сотрудниками подразделений дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них.
34. При проведении ежеквартальных проверок основное внимание уделяется вопросам, указанным в пункте 28.
35. По результатам ежеквартальной проверки готовится:
1) акт, в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предписания на устранение выявленных недостатков.
36. В случаях выявления, при проведении ежеквартальной проверки, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
37. Проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится плановыми проверками с 15 сентября по 15 ноября подразделениями дорожной полиции.
38. Плановые проверки организаций дорожного и коммунального хозяйства, подлежат регистрации в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее по тексту - ЦПСиИ) в соответствии с законодательством.
39. Для организации проверки руководителем подразделения дорожной полиции выносится акт проверки (Приложение 4 к Инструкции) и заполняется карточка учета проверки с последующей регистрацией их в ЦПСиИ.
40. Результаты проверки отмечаются в акте проверки, который направляется для принятия мер в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства.
41. Проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей.
42. При проверке ледовых переправ через реки и другие водные преграды основное внимание уделяется:
1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия ледовой переправы;
2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
4) расстоянию до пути встречного движения;
5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
7) сопряжению ледового покрова с берегом;
8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
10) обозначению границ переправы;
11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
12) наличию запасов песка и других материалов для сооружения переправы;
13) наличию спасательных средств.
43. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, готовится предписание и информируются местные исполнительные органы.
44. При проведении контрольных проверок проверяется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными проверками и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ;
2) выполнение ранее выданных предписаний;
3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
4) соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте.
45. Периодичность проведения контрольных проверок зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний.
46. По результатам контрольных проверок к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
47. Повседневный надзор за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками дорожной полиции, осуществляющие надзор за дорожным движением, а также сотрудниками дорожной инспекции.
48. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии с
K010155_
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
49. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением докладывает о них дежурному строевого подразделения дорожной полиции и действует по его указанию.
50. Дежурный фиксирует сообщения в журнале установленного образца и информирует о них руководителя подразделения дорожной полиции, начальника отдела (отделения, группы) дорожной инспекции. Доводит их решение о необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.
5. Согласование разрешений на осуществление
перевозок по автомобильным дорогам
52. При согласовании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует уделять внимание:
1) тягово-сцепным возможностям подвижного состава;
2) типу сопровождения;
3) оперативному или временному изменению схем организации движения.
52-1. В процессе согласования специального разрешения начальником соответствующего подразделения дорожной полиции решается вопрос о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства и при необходимости проводится осмотр технического состояния автотранспортного средства. После чего, производится запись в специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и заверяется печатью.
Наличие автомобиля прикрытия, который выделяется перевозчиком или грузоотправителем, обязательно во всех случаях, когда хотя бы один из габаритов автотранспортного средства с грузом либо без груза превышает по ширине 3,5 м, по высоте 4,5 м или по длине 24 м.
Сопровождение патрульным автомобилем дорожной полиции обязательно в случаях, когда:
1) ширина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
2) длина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 30 м;
3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено, хотя бы частично, занимать полосу встречного движения;
4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.
В иных случаях, определяется начальником соответствующего подразделения дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.
<*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 52-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
52-2. Требования к перевозчикам и транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы:
1) в процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади;
по дорогам общего пользования скорость не должна превышать более 50 км/час, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч;
не совершает обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
не буксирует другие транспортные средства;
не осуществляет движение в неблагоприятных метеорологических условиях;
не двигается по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
останавливается на специально обозначенных стоянках, расположенных за пределами проезжей части дороги;
прекращает движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза;
2) крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства должны быть обозначены опознавательными знаками, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения;
3) при перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на верхнем конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 см превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного транспортного средства.
<*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 52-2 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
53. При согласовании перевозки опасного груза следует уделять внимание:
1) схемам организации дорожного движения, временному их изменению;
2) эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
3) скорости перевозки;
4) необходимости и виду сопровождения.
53-1. Для согласования маршрута перевозки опасного груза перевозчик представляет:
1) бланк маршрута перевозки опасных грузов;
2) свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
53-2. Согласованный маршрут перевозки опасного груза действителен на 12 месяцев.
<*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N
168
.
54. Согласование перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов осуществляется:
1) подразделением дорожной инспекции Департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок;
2) подразделением дорожной полиции района (города) или отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей - при прохождении маршрута в пределах одного района, города или области.
55. Результаты согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов заносятся в Журнал согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам (Приложение 5 к Инструкции).
56. Открытие маршрутов движения общественного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
57. При согласовании открытия маршрутов движения общественного транспорта следует уделять внимание:
1) состоянию проезжей части на маршруте и в зоне посадочных площадок;
2) наличию и состоянию дорожной разметки и знаков, их соответствию требованиям технических норм;
3) наличию аварийно-опасных мест на предполагаемом маршруте и возможности организации их объезда;
4) организации стоянок на конечных пунктах и автовокзалах;
5) возможности перераспределения транспортных потоков на менее загруженные магистрали;
6) соблюдению требований технических норм при устройстве остановок (наличию остановочных и посадочных площадок, переходно-скоростных полос, павильонов, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.);
7) размещению остановочных и конечных пунктов.
58. Результаты согласования оформляются актом, в котором дается заключение дорожной полиции о возможности открытия маршрута.
6. Совершенствование организации дорожного движения
59. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
60. Выявление, учет аварийно-опасных участков и организация работ по их устранению осуществляется в соответствии с Инструкцией по определению, учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах.
61. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.
62. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение трех лет после их полной реализации.
63. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП, имеющих связь с дорожными условиями.
64. При изучении условий и состояния дорожного движения:
1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их состав;
2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны его тяготения;
3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
4) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
5) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
6) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного движения;
7) составляется схема организации движения участка дороги.
65. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:
1) предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов;
2) предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
3) предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
66. Предписание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.
67. Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании предписания на проектирование светофорного объекта.
68. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения (Приложение 6 к Инструкции).
69. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в местные исполнительные органы, компетентные решать данные вопросы.
70. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются:
1) разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
2) разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
7) организация стоянок автотранспорта, информация о них.
7. Порядок ведения контрольно-наблюдательного дела
71. Контрольно-наблюдательное дело является информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня проектирования, строительства и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения.
72. Контрольно-наблюдательные дела ведутся сотрудниками отделов (отделений, групп) дорожной инспекции, а в случаях, когда осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения возложено на подразделение дорожной полиции района (города), то одним из сотрудников данного подразделения.
73. Контрольно-наблюдательные дела формируются на автомобильные дороги по мере составления, разработки и поступления информации, относящейся к конкретной дороге.
74. Допускается ведение одного контрольно-наблюдательного дела на несколько дорог в случае, если они не выходят за границы одного района, города.
75. Поступающая информация заносится в контрольно-наблюдательные дела по разделам:
1) "Параметры и обустройство автомобильной дороги";
2) "Аварийно-опасные места";
3) "Организации дорожного и коммунального хозяйства";
4) "Технические средства регулирования дорожного движения";
5) "Дорожно-транспортные происшествия";
6) "Контроль за проектированием";
7) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией";
8) "Контроль за содержанием";
9) "Железнодорожные переезды".
76. Разделы контрольно-наблюдательного дела должны содержать следующие сведения:
1) "Параметры и обустройство дороги":
категория и назначение дороги;
основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
состояние проезжей части, обочин, пересечений (тип покрытия, коэффициент сцепления, ровность покрытия, видимость, наличие освещения);
местонахождение зданий и сооружений службы автосервиса (км, адрес, номер телефона и время работы), остановок общественного транспорта;
2) "Организации дорожного и коммунального хозяйства":
структура управления;
границы зон обслуживания;
номера телефонов;
3) "Технические средства регулирования дорожного движения":
дислокации дорожных знаков;
схемы организации дорожного движения;
схемы разметки;
сведения о местах расположения и режимах работы светофорных объектов;
предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков, изменению режимов работы светофорных объектов и на проектирование светофорного объекта;
4) "Дорожно-транспортные происшествия":
сведения о ДТП, повлекших гибель либо телесные повреждения участников движения, имеющих связь с дорожными условиями;
копии писем в заинтересованные органы и организации по вопросам снижения аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
5) "Контроль за проектированием":
копии заключений по рассмотрению проектной документации;
6) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией":
копии предписаний, протоколов об административных правонарушениях;
копии актов рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся (реконструируемых) дорог и их участков;
7) "Контроль за содержанием":
копии актов комплексной и ежеквартальных проверок дорог;
копии писем, предписаний и протоколов, относящихся к контролю за содержанием;
8) "Железнодорожные переезды":
карточки на железнодорожные переезды (Приложение 7 к Инструкции);
копии актов проверки железнодорожных переездов;
копии писем, предписаний и протоколов, связанных с содержанием и оборудованием железнодорожных переездов.
8. Контроль за осуществлением подразделениями дорожной
полиции государственного надзора и контроля за
соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере
дорожной деятельности и совершенствования
организации дорожного движения
77. Деятельность отделов (отделений, групп) дорожной инспекции и подразделений дорожной полиции районов (городов) по государственному надзору и контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения, контролируется вышестоящими подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел.
78. Контроль осуществляется посредством проведения проверок подразделений дорожной полиции не реже одного раза в год, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение законодательства при государственном надзоре и контроле за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
2) выполнение требований настоящей Инструкции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
3) достоверность представляемых в отчетах сведений о результатах деятельности.
Приложение 1
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
Журнал
согласований проектной документации
__________________________________________________________________________
N |Дата |Наиме- |Наимено- |Дата |Результаты |Отметка о |
п/|рассмот-|нование|вание |начала и |рассмотрения |выполнении |
п |рения |проекта|проектной |окончания|(согласовано/ не|дорожных |
| | |организации|дорожных |согласовано) |работ |
| | | |работ | | |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
| | | | | | |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
Приложение 2
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
Акт
"____"_______200__ г. Город (район)_____________________
Комплексной (ежеквартальной) проверкой участка автомобильной дороги_______
__________________________________________________________________________
(номер автомобильной дороги по перечню, название улицы)
с км. (N дома, от пересечения с ул.)______________________________________
до км. (N дома, до пересечения с ул.)_____________________________________
Комиссия в составе:
Председатель_________________________________________________
(ф.и.о., должность)
Члены комиссии_______________________________________________
(ф.и.о., должность)
действующая на основании__________________________________________________
произвела обследование автомобильной дороги (улицы).
Заказчик:_________________________________________________________________
(орган управления автомобильной дорогой, дирекция заказчика и
__________________________________________________________________________
т.п., адрес, телефон)
Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое или физическое лицо)___
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес, телефон)
Территория обслуживания___________________________________________________
(участок автомобильной дороги, улицы)
Лицензии___________________________________________________________________
(вид лицензии, дата выдачи, срок действия)
Установлено:
__________________________________________________________________________
N |Адрес (км., N дома) | | Ответственный за |
п/|____________________| |устранение (организация, |
п |справа |слева | Недостатки | должность, ф.и.о.) |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
| | | | |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
| | | | |
__|_________|__________|_______________________|_________________________|
Предлагается устранить выявленные недостатки в установленные сроки,
результаты комплексной проверки рассмотреть_______________________________
(дата, место рассмотрения
__________________________________________________________________________
материалов проверки)
Комиссия в составе: Председатель_______________________________________
(подпись)
Члены комиссии:_______________________________________
(подпись)
Особые мнения членов комиссии:____________________________________________
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
Акт
"____"_________200_ г. Город (район)_____________
Комплексной проверкой железнодорожного переезда установлено:
Местонахождение переезда__________________________________________________
(наименование автомобильной и железной дорог)
Владелец:_________________________________________________________________
(их наименование, адрес, телефон)
Категория и вид переезда__________________________________________________
Количество поездов/сут.___________________________________________________
Количество автомобилей/сут._______________________________________________
__________________________________________________________________________
N |Технические данные переезда (оборудование, |Нормы по ГОСТам,|Фактичес-|
п/ | устройство и др.) | правилам, |кие |
п | | иструкциям |данные |
___|___________________________________________|________________|_________|
1. |Угол пересечения железной и автомобильной | Не менее 60 | |
|дороги | град. | |
___|___________________________________________|________________|_________|
2. |Продольный профиль автомобильной дороги с | 10 м | |
|горизонтальной площадкой, м | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
3. |Продольный профиль железной дороги в грани-|Преимущественно | |
|цах переезда |прямой участок | |
___|___________________________________________|________________|_________|
4. |Уклон автомобильной дороги на протяжении |Не более 50 | |
|20 м от переезда | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
5. |Видимость приближающегося к переезду поезда|400 м в обе сто-| |
|с автомобильной дороги на расстоянии 50 м |роны | |
|от переезда, м | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
6. |Ширина проезжей части переезда, м |Равна ширине | |
| |проезжей | |
| |части автомоби- | |
| |льной дороги, но| |
| |не менее 6 м | |
___|___________________________________________|________________|_________|
7. |Длина проезжей части автомобильной дороги в| | |
|границах переезда, м | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
8. |Ширина настила в местах прогона скота, м |Не менее 4 м | |
___|___________________________________________|________________|_________|
9. |Наличие пешеходных дорожек | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
10.|Материал настила переезда |Дерево, железо- | |
| |бетон и др. | |
___|___________________________________________|________________|_________|
11.|Дорожное покрытие на подходах к переезду |Аналогично пок- | |
| |рытию | |
| |автомобильной | |
| |дороги | |
___|___________________________________________|________________|_________|
12.|Протяженность установки сигнальных столби- | | |
|ков, м: | | |
| с правой стороны |не менее 16 м от|
| с левой стороны |от крайнего | |
| |рельса | |
|Протяженность установки перил,ограждений, м| | |
___|___________________________________________|________________|_________|
13.|Материал сигнальных столбиков, перил, оград|Железобетон | |
|и т.д. | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
14.|Расстояние от сигнальных столбиков, перил, |Не менее 0,75 м | |
|оград и т.п. до кромки проезжей части, м | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
15.|Наличие знаков, шт.: | | |
| 1.1. "Железнодорожный переезд со шлаг- | | |
| баумом" | | |
| 1.2. "Железнодорожный переезд без шлаг- | | |
| баума" | | |
| 1.З.1., 1.3.2. "Однопутная (многопутная) | | |
| железная дорога" | | |
| 1.4.1.-1.4.6. "Приближение к железнодо- | | |
| рожному переезду" | | |
| 1.5. "Движение без остановки запрещено" | | |
| 3.13. "Ограничение высоты" | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
16.|Наличие постоянных предупредительных знаков| 2 шт. | |
|"С" | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
17.|Наличие запасных горизонтально-поворотных |На переездах с | |
|шлагбаумов |дежурными 4 шт. | |
___|___________________________________________|________________|_________|
18.|Наличие заградительной сигнализации |На переездах с | |
| |дежурными | |
___|___________________________________________|________________|_________|
19.|Наличие дополнительных специальных средств |В соответствии с| |
|сигнализации |отдельным реше- | |
| |нием | |
___|___________________________________________|________________|_________|
20.|Оборудование связью: |Переезды, | |
| телефонной |обслуживаемые | |
| радио |дежурными | |
___|___________________________________________|________________|_________|
21.|Переездная сигнализация: |В соответствии | |
| тип шлагбаума |с проектом | |
| тип переездной сигнализации | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
22.|Наличие контроля исправности переездной |В соответствии с| |
|сигнализации у дежурного по станции (поезд-|Инструкцией по | |
|ного диспетчера) |эксплуатации | |
| |железнодорожных | |
| |переездов | |
___|___________________________________________|________________|_________|
23.|Другие устройства и технические средства |В соответствии с| |
| |отдельным реше- | |
| |нием | |
___|___________________________________________|________________|_________|
24.|Освещение переезда, лк. |1 кат. - 5 лк. | |
| |2 кат. - 3 лк. | |
| |3 кат. - 2 лк. | |
| |4 кат. - 1 лк. | |
___|___________________________________________|________________|_________|
25.|Высота подвески контактного провода (прово-|В соответствии с| |
|дов других линий), м |правилами техни-| |
| |ческой эксплуа- | |
| |тации (далее - | |
| |ПТЭ) | |
___|___________________________________________|________________|_________|
26.|Оборудование прожекторными установками для |В соответствии с| |
|осмотра поездов |ПТЭ | |
___|___________________________________________|________________|_________|
27.|Наличие устройства для обнаружения нижней |Переезды, обслу-| |
|негабаритности подвижного состава |живаемые дежур- | |
| |ными | |
___|___________________________________________|________________|_________|
28.|Наличие горизонтальной и вертикальной до- | | |
|рожной разметки | | |
___|___________________________________________|________________|_________|
Предложения:_______________________________________________________________
Комиссия в составе:________________________________________________________
Председатель:___________________________________________
(должность, ф.и.о.)
Члены комиссии:_________________________________________
(должность, ф.и.о.)
Приложение 4
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
Акт
"___"________200_г. Город (район)____________
Проверкой готовности дорожных и коммунальных органов к зимнему содержанию
автомобильных дорог установлено:
Заказчик: ________________________________________________________________
(организация коммунального или дорожного хозяйства, адрес,
__________________________________________________________________________
телефон)
Подрядчик (эксплуатирующая организация)___________________________________
(наименование, адрес, телефон)
__________________________________________________________________________
Территория обслуживания___________________________________________________
(участок автомобильной дороги, улицы)
Лицензии _________________________________________________________________
(вид лицензии, дата выдачи, срок действия)
__________________________________________________________________________
N | Проверяемые параметры |Основание|Наличие
п/ | | |
п | | |
_____|_________________________________________________|_________|_________
1. План подготовки и организации зимнего содержа-
ния:
1.1. Материалы по обобщению результатов работы в
прошлые годы
1.2. График работ по подготовке к зимнему содержанию:
1.2.1. Схема защиты дороги от снежных заносов
1.2.2. Очередность и сроки очистки участков дорог и
ликвидации зимней скользкости. Состав отрядов и
порядок работы машин
1.2.3. Схема размещения противогололедных материалов
1.3. Порядок организации дежурства и системы оповещения
о погодных условиях и условиях движения
2. Пояснительная записка к плану:
2.1. Характеристика зимнего содержания дорог
2.2. Данные об объемах снегопереноса к снегозаносимым
участкам дороги
2.3. Протяженность снегозащитных насаждений
2.4. Расчет потребного количества снегозадерживающих
устройств
2.5. Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с
расчетом количества снегоочистительных, солера-
спределяющих, пескоразбрасывающих машин и проти-
вогололедных материалов
2.6. Наличие снегоочистительных, солераспределяющих,
пескоразбрасывающих машин и противогололедных
материалов
2.7. Способы приготовления противогололедных материалов
2.8. Средства хранения и погрузки противогололедных
материалов
3. Акт готовности машин (подписывается представителем
производственного подразделения и вышестоящим до-
рожным органом (заказчиком)
4. Расположение пескобаз
5. Заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и
смазки
6. Водо- и маслогрейки
7. Запасные части к машинам и механизмам
8. Помещения для отдыха и обогрева водителей и рабочих
(в том числе для приготовления пищи, оказания первой
медицинской помощи и т.п.)
9. Приказ о ведении круглосуточного дежурства
10. Инструкция об обязанностях дежурного
11. Вид связи между эксплуатационными подразделениями
12. Договор с ближайшими организациями гидрометеослужбы
13. Собственные метеопосты
14. Дислокация дорожных знаков на внегородские Дата
автомобильные дороги утверж-
дения:
Кем
утверж-
дена:
Предложения:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе: Председатель:______________________________________
(должность; ф.и.о.)
Члены комиссии:____________________________________
(должность; ф.и.о.)
Приложение 5
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
автомобильным дорогам
__________________________________________________________________________
N |Дата |Сведения о |Планируе-|Кол-во ме- |Срок пере- |Серия, |Подпись
п/|согла-|перевозчике|мый мар- |ханических |возки (дата|NN вы- |в получе-
п |сова- |(наим., ар-|шрут |транспорт- |начала и |данных |нии
|вания |рес, тел.) |перевозки|ных средств|конца пере-|пропус-|(Ф.И.О.)
| | | | |возки) |ков |
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
| | | | | | |
__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________
Приложение 6
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
технических средств регулирования дорожного движения
_________________________________________________________________________
N |Вид работы|Адрес |Обоснова- |Кому выдано|Срок |Дата
п/| |производ-|ние прове-|техническое|выполнения|выполнения
п | |ства | дения |задание |задания |работы
| |работ | работ |(организа- | |
| | | |ция, дата) | |
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
| | | | | |
__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________
Приложение 7
к Инструкции по осуществлению подразделениями
дорожной полиции государственного надзора и
контроля за соблюдением правил, нормативов и
стандартов в сфере дорожной деятельности и
совершенствованию организации дорожного
движения, утвержденной приказом Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 21 февраля 2002 г. N 103
КАРТОЧКА
на железнодорожный переезд________ категории_____________________________
дистанции пути____________________________________ железной дороги.
Местонахождение переезда:
__________км. ___________пикет участка ____________
станция____________________________________________
Вид пользования (общий, необщий)_________________________________________
Владелец переезда _______________________________________________________
Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) _____________________________
Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) ____________________________
Число смен ____; продолжительность смены _____; количество дежурных______;
Переезд обслуживается дежурными работниками службы ______________________
Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование)___________________,
______ категории.
Нормальное положение шлагбаумов _________________________________________
Тип переездной сигнализации _____________________________________________
Наличие заградительных устройств_________________________________________
Видимость поезда водителю: с правой стороны: нечетного поезда _________ м
четного поезда ____________ м
с левой стороны: нечетного поезда ____________ м
четного поезда ____________ м
Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях)____________________
Количество автомобилей/сут.(суммарно в двух направлениях) ________________
Наличие маршрутов регулярного движения общественного транспорта:
автобусов ________; трамваев ________; троллейбусов_______________________
Максимальная скорость движения поездов:
грузовых четных _______км/ч, нечетных ________км/ч;
пассажирских четных ____км/ч, нечетных_________км/ч.
Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных _____, прочих__)
Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая)_______________________
Переезд введен в эксплуатацию приказом N ___ от ___________
Даты капитальных ремонтов: ________________________________________________
Карточка составлена _______________________________________________________
(дата, должность, фамилия и инициалы составителя)
_________________________________________________________________________