Об утверждении Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 июня 2001 года N 224. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июля 2001 года N 1592

Обновленный

      В целях реализации Закона Республики Казахстан  Z000126_  "О страховой деятельности" Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет: 
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях и ввести ее и настоящее постановление в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Респбулики Казахстан. 
      2. Департаменту банковского и страхового надзора (Мекишев А.А.): 
      1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях; 
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях до сведения заинтересованных подразделений центрального аппарата, территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан и страховых (перестраховочных) организаций.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Национального Банка Республики Казахстан Марченко Г.А.

     Председатель
  Национального Банка

 

Согласована                                             Утверждена
Протокол Центральной экспертно-                  Постановлением Правления
проверочной комиссии                               Национального Банка
Комитета по управлению архивами                    Республики Казахстан
и документацией Министерства                    от 14 июня 2001 года N 224 
культуры, информации                          
и общественного согласия
Республики Казахстан
от 30 марта 2001 года N 3            

                             Инструкция
          по документированию, управлению документацией и 
                  хранению документов в страховых
                  (перестраховочных) организациях 

   
                     Глава 1. Общие положения 

   
      1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законами Республики Казахстан  Z980326_  "О Национальном архивном фонде и архивах",  Z000126_  "О страховой деятельности", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона,  Z952732_  "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами, определяет порядок документирования, управления документацией и хранения документов в страховых и перестраховочных организациях (далее - организация). 
      2. В целях выполнения установленных законодательством требований по обеспечению правильного документирования, управления документацией и хранения документов организация обязана утвердить внутреннюю Инструкцию по делопроизводству, по согласованию с соответствующим центральным государственным республиканским архивом или местным уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией (далее - органы управления и ведения архивным делом). 
      Работники организации должны быть ознакомлены с ее внутренними правилами документирования, управления документацией и хранения документов. 
      3. Основные требования к документированию, управлению документацией и хранению документов определяются нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан. 
      4. Работа по текущему контролю за документированием, управлением документацией и хранению документов в организации (филиале и представительстве) возлагается на ее делопроизводственную службу либо на конкретное должностное лицо. 
      5. При смене руководителя делопроизводственной службы или должностного лица, ответственного за состояние делопроизводства в организации, дела и документы передаются вновь назначенному лицу по соответствующему акту. 
      6. Для временного хранения документов, образованных в деятельности организации (филиале и представительстве), их учета и использования в практических целях создается ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства). 
      7. Законченные делопроизводством документы и дела, образованные в деятельности организации, подлежат временному хранению в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) в соответствии со сроками, установленными настоящей Инструкцией. По истечении установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан сроков временного ведомственного (частного) хранения документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, подлежат передаче в упорядоченном виде на постоянное государственное хранение в соответствующий государственный архив. 
      8. Порядок документирования и управления документацией в организации осуществляется согласно требованиям Типовых правил документирования и управления документацией в государственных организациях Республики Казахстан, утвержденных  приказом  Председателя Комитета по управлению архивами и документацией Министерства культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан от 29 апреля 2003 года N№33.  <*>
      Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору фин.рынка и фин. организаций от 30 сентября 2005 года N  356  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос.регистрации в МЮ РК).
      9. Методическую, консультативную и практическую помощь в обеспечении деятельности делопроизводственных и архивных служб организаций (их филиалов и представительств) осуществляют согласно двусторонним договорам с соответствующими органами управления и ведения архивным делом. 

 
           Глава 2. Документирование и управление документацией 

 
      10. Документирование деятельности организации предполагает строгое выполнение ею установленных законодательством требований к реквизитам и бланкам документов, правильному их составлению и унификации. 
      Состав документов, образующихся в деятельности организации, определяется с учетом особенностей ее правового статуса, решаемых задач и функций. 
      11. Для правильного распределения документов в дела в соответствии с их классификацией, обеспечения оперативного поиска документов и учета дел организация (филиалы и представительства) составляют индивидуальную номенклатуру дел (далее - номенклатура дел), подлежащую обязательному согласованию с местными государственными органами по архивам. 
      12. Общие вопросы документооборота в деятельности юридических лиц устанавливаются законодательством  P920562_  . 
      13. Порядок обработки поступающих (входящих) и отправляемых (исходящих) документов, работы с внутренними документами, регистрации и исполнения документов определяется организацией с учетом требований уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан. 
      14. Функционирование системы электронного документооборота в организации предполагает необходимость принятия по этому вопросу отдельного внутреннего нормативного документа, предусматривающего следующие принципы: 
      1) наличие в организации достаточного уровня программных и технических средств компьютерной обработки данных, автоматизированных систем управления электронными формами документов и электронной почтой; 
      2) однократность регистрации электронного документа; 
      3) признание достоверности электронной цифровой подписи только при наличии в информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию данной подписи; 
      4) обеспечение непрерывной технологии документооборота от ввода документа в систему до помещения его в дело (передачи на хранение). 
      15. С момента заведения и до передачи в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) документы хранятся по месту их формирования в дела, либо в порядке централизованного хранения дел в делопроизводственной службе организации. 
      16. Руководители филиалов и представительств (структурных подразделений) и сотрудники организации, ответственные за документацию, обеспечивают сохранность документов и дел. Дела находятся в рабочих кабинетах или специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах и столах, элеваторных картотеках, обеспечивающих полную сохранность документов. 
      Электронные документы могут храниться в серверах, которые обеспечивают их физическую сохранность, аутентичность электронной информации. 
      17. В целях повышения оперативности поиска документов дела должны располагаться в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которая помещается на видном месте в соответствующем структурном подразделении. На корешках обложек дел указываются номера дел по номенклатуре дел. Хранить дела в рабочих столах запрещается. 
      18. Выдача дел во временное пользование сторонним организациям производится с разрешения руководителя организации (филиала и представительства). На выданное дело заводится карта - заместитель дела. Дела, не законченные делопроизводством, выдавать сторонним организациям запрещается. 
      19. Изъятие документов из дел постоянного хранения (в т.ч. по предписаниям специальных государственных органов) допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя организации с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта об изъятии подлинника. 
      20. Хранение документов в персональном компьютере осуществляют в виде файлов, по принципу один документ - один файл. 
      21. Все сроки хранения, принятые в бумажном делопроизводстве, действительны для электронных архивов. Электронные документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, электронные документы по личному составу, электронные документы с отметкой "ЭПК", проставленной в номенклатуре дел, хранятся и на бумажной основе (электронные аналоги при поступлении на государственное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом рассматриваются как страховые копии документов на бумажной основе). Документы на бумажной основе должны быть с необходимыми подписями и печатями. 
      22. Мероприятия по обеспечению оперативного хранения документов в структурных подразделениях организации (филиалах и представительствах) определяются с учетом требований настоящей Инструкции. 

 
        Глава 3. Номенклатура дел и основные требования к формированию 
                             дел в организации 

 
      23. Номенклатура дел - это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, намеченных к заведению в определенном календарном году в делопроизводстве организации (филиале и представительстве) в соответствии с выполняемыми ею заданиями и функциями. 
      24. При разработке номенклатуры дел используют: 
      1) предыдущие утвержденные номенклатуры дел; 
      2) утвержденные типовые перечни документов с указанием сроков хранения; 
      3) нормативные правовые акты и методические документы, разработанные 

 

уполномоченным государственным органом по управлению архивами и 

документацией Республики Казахстан.

     25. В номенклатуру дел не включаются наименования печатных изданий.

     26. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей 

последовательности:

     1) название вида дела (в том числе переписка, журналы) или 

разновидности документов (в том числе приказы, протоколы);

     2) название организации или соответствующего структурного 

подразделения (автор документа);

     3) название организации, которой будут адресованы или от которой 

будут получены документы;

     4) краткое содержание документов дела;

     5) даты (период), к которым относятся документы дела;

     6) указание на наличие копий документов дела.

     27. Заголовок дела должен отражать основное содержание и состав 

документов дела.

     Заголовки могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.

     28. В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по 

какому вопросу она ведется.

 
      29. В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период, за (на) который составлены планы (отчеты). 
      30. Номенклатура дел организации состоит из следующих разделов: 
      1) высший орган организации - общее собрание акционеров; 
      2) коллегиальные органы (за исключением исполнительного органа) - совет директоров и ревизионная комиссия; 
      3) исполнительный орган - правление (его структурные подразделения в соответствии с утвержденным штатным расписанием). 
      Номенклатура дел филиалов и представительств организации разрабатывается в соответствии с утвержденным штатным расписанием филиала и представительства. 
      31. Заголовки дел в номенклатуре дел в каждом структурном подразделении исполнительного органа, филиале и представительстве организации обязательно должны включать следующее: 
      1) нормативные правовые акты уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за страховой деятельностью; 
      2) предписания (поручения, задания) различных государственных органов и документы по их исполнению; 
      3) учредительные и иные регистрационные документы организации (уставы, положения о структурных подразделениях организации, регистрационные формы), регламент работы организации (при наличии); 
      4) распорядительные документы организации (в том числе постановления, приказы, распоряжения); 
      5) инструкции (производственные, типовые, должностные); 
      6) плановая документация (перспективные, среднесрочные, годовые, квартальные, месячные, планы, сметы расходов, штатные расписания); 
      7) отчетная документация (сводные, годовые и с большей периодичностью, квартальные, месячные, оперативные); 
      8) документы по основной деятельности; 
      9) переписка; 
      10) учетно-регистрационные документы (в том числе журналы, книги, картотеки, карточки); 
      11) номенклатура дел (организации, структурного подразделения исполнительного органа, филиала или представительства). 
      32. Для копий документов, образованных в деятельности организации (в том числе приказы, распоряжения, инструкции, протоколы), проставляется срок хранения "До минования надобности". 
      33. Отметка "ЭПК" означает, что в данном деле возможно образование документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, и при проведении экспертизы ценности дело должно быть просмотрено полистно на предмет включения его в опись дел постоянного хранения. 
      34. Оформленная, утвержденная в установленном порядке, согласованная и одобренная номенклатура дел должна состоять из: 
      1) титульного листа с указанием официального наименования и ведомственного подчинения организации, наименования номенклатуры дел, даты и места составления; 
      2) перечня наименований соответствующих структурных подразделений организации с указанием их номеров индексов по номенклатуре дел; 
      3) списка сокращенных слов с их расшифровкой (в строго в алфавитном порядке); 
      4) основной описательной части номенклатуры дел; 
      5) итоговой записи к номенклатуре дел. 
      35. Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. 
      В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела. При этом запрещается группировать в дела черновые и дуплетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату. 
      36. Номенклатура дел составляется в последнем квартале предшествующего года и после его согласования (утверждения) в установленном порядке с соответствующим органом управления и ведения архивным делом вводится в действие с 1 января. Действие номенклатуры дел определяется пятилетним сроком, в течение которого она ежегодно перепечатывается и утверждается с учетом изменений в составе документов. В случае изменений в структуре организации (филиала и представительства) номенклатура дел пересоставляется вновь и подлежит утверждению и согласованию в установленном порядке. 
      37. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования: 
      1) документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела; 
      2) включать в дело по одному экземпляру каждого документа; 
      3) каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией, и иметь необходимые реквизиты; 
      4) группировать в дело документы одного календарного года (за исключением личных дел и переходящих дел); 
      5) дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 сантиметров; 
      6) документы внутри дела располагают в соответствии с последовательностью освещения вопроса (в хронологическом порядке, по решаемым проблемам) или вначале дела помещают инициативный документ, затем - ответный и иные документы, освещающие решение вопроса. 
      38. Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями. 
      39. Положения и инструкции, утвержденные распорядительными 

 

документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с 

указанными документами.

     Если они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их 

группируют в самостоятельные дела.

     40. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от 

приказов по личному составу.

     41. Утвержденные планы, отчеты, лимиты, сметы и другие документы 

формируются отдельно от их проектов.

     42. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке 

по мере их поступления.

     43. Обращения граждан и документы по исполнению по вопросам работы 

организации, фактов коррупции и другим важным вопросам, определенным 

государством, группируются раздельно от обращений граждан по личным и 

вопросам, непосредственно не относящимся к деятельности организации.

     44. Переписка группируется, как правило, за период календарного года 

и систематизируется в хронологической последовательности.

     45. Документы на электронных носителях группируются в дела в 

соответствии с номенклатурой дел.

     46. Обложка дела должна содержать следующие реквизиты:

     1) официальное наименование организации (филиала и представительства);

     2) наименование населенного пункта;

     3) наименование (заголовок) дела, его индекс по номенклатуре дел;

     4) срок хранения дела;

     5) количество листов в деле (заполняется после окончания дела 

делопроизводством).

 
      47. В необходимых случаях (в делах, содержащих конфиденциальную информацию, личных делах, проектно-сметной документации) в дело вкладывается внутренняя опись документов. 
      48. При подготовке дел к передаче на хранение в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение проводится экспертиза ценности документов. 
      Экспертизой ценности документов называется процесс определения сроков хранения документов и отбора их на ведомственное (частное) или государственное хранение на основании установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан принципов и критериев. 
      49. В ходе экспертизы ценности дела постоянного хранения, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает: 
      1) подшивку или переплет дела; 
      2) нумерацию листов дела; 
      3) составление листа-заверителя дела; 
      4) составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов; 
      5) оформление реквизитов обложки дела. 
      50. Экспертиза ценности документов осуществляется специально определенными работниками структурных подразделений организации (филиалов и представительств) и постоянно действующей экспертной комиссией, создаваемой исполнительным органом организации (филиалами и представительствами) с включением, при необходимости, в ее состав работников соответствующих органов управления и ведения архивным делом. Положение об экспертной комиссии организации (филиала и представительства) в обязательном порядке подлежит согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом. 
      Заседания экспертной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководителем исполнительного органа организации (филиалов и представительств). 
      К обязательному рассмотрению экспертной комиссии организации, относятся следующие вопросы: 
      1) об одобрении проектов конкретной, типовой и примерной номенклатур дел; 
      2) об одобрении описей дел постоянного хранения и по личному составу; 
      3) об одобрении актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; 
      4) о состоянии делопроизводства и архивного хранения в организации (филиалах и представительствах); 
      5) об инициировании в установленном порядке предложений по изменению (установлению) сроков хранения отдельных категорий документов, установленных (не предусмотренных) "Перечнем документов, образующихся в деятельности страховых и перестраховочных организаций (с указанием сроков хранения)", прилагаемым к настоящей Инструкции (далее - Перечень); 
      6) об одобрении графиков передачи дел в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение. 
      51. Результаты экспертизы ценности документов оформляются в виде: 
      1) описи дел постоянного хранения, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (руководителем филиала и представительства) и соответствующим органом управления и ведения архивным делом; 
      2) описи дел по личному составу, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и согласовываемого с соответствующим органом управления и ведения архивным делом; 
      3) акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала или представительства) и рассматриваемого соответствующим органом управления и ведения архивным делом; 
      4) справки о неполноте документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и представляемого в соответствующий орган управления и ведения архивным делом. 
      52. В конце заверенных делопроизводством дел постоянного хранения и по личному составу должны подшиваться на отдельном листе заверительные надписи с указанием в цифровом и буквенном выражениях количества пронумерованных листов, подписи и расшифровки подписи. 
      53. Дополнительные реквизиты (номера фонда, описи, дела) проставляются после завершения экспертизы ценности. 
      54. Передача дел из структурных подразделений исполнительного органа организации в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) производится через два года на третий. 

 
           Глава 4. Временное хранение документов в ведомственном 
                       (частном) архиве организации 

 
      55. Порядок временного хранения документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан и их страховых копий в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства), устанавливается уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан. 
      56. Ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) осуществляет хранение документов на бумажной, электронной основах и на пленочных носителях, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, дел по личному составу и дел временного срока хранения. 
      57. Электронные документы на внешних и внутренних магнитных носителях (в т.ч. дискетах, магнитных лентах) подлежат хранению в упакованном и опечатанном виде, с указанием сведений о лицах, ответственных за достоверность и качество передаваемых для учета и хранения магнитных носителей. 
      58. В целях обеспечения сохранности документов в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) проводится следующий необходимый комплекс работ: 
      1) ведение учета документов; 
      2) создание оптимальных условий хранения документов; 
      3) соблюдение порядка выдачи дел из ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства); 
      4) проверка наличия и состояния дел; 
      5) обеспечение физико-химической сохранности документов. 
      59. Учету подлежат все хранящиеся в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) документы, в том числе неописанные, страховые копии особо ценных документов, описи дел, и документы, образовавшиеся в деятельности других организаций. Основными учетными документами ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) являются: 
      1) книга учета поступлений и выбытия документов - для постоянного учета хранимых документов; 
      2) книга учета поступлений и выбытия страхового фонда - для постоянного учета особо ценных документов; 
      3) описи дел - для поединичного и суммарного учета дел. 
      60. В целях создания оптимальных условий для сохранности документов руководство исполнительного органа страховой организации обеспечивает: 
      1) предоставление под ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства), в соответствии с объемом и составом хранящихся дел, отдельного здания (или части здания), либо помещения специально оборудованного (приспособленного) для хранения документов (далее - хранилище); 
      2) соблюдение мер пожарной безопасности хранилища; 
      3) установление в помещении и хранилище охранной сигнализации; 
      4) создание оптимального температурно-влажностного и светового режима хранения документов; 
      5) проведение регулярных профилактических мероприятий против появления плесени, насекомых, грызунов и накопления пыли; 
      6) установление металлических стеллажей или деревянных, обработанных огнезащитным составом. 
      61. Порядок выдачи дел из хранилища, включая выдачу дел в читальный зал ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или во временное пользование ее структурных подразделений, другим организациям либо на проведение работ по микрофильмированию и реставрации документов определяется внутренним документом организации, утверждаемым руководителем исполнительного органа организации, с учетом требований настоящей Инструкции. Дела выдаются из хранилища во временное пользование на срок, не превышающий 10 дней - для сотрудников структурных подразделений исполнительного органа страховой организации (филиалов и представительств) и 3 месяца - для других юридических лиц. По истечению установленных сроков при необходимости производится переоформление документов на выданные дела. Выдача дел регистрируется в учетных документах. 
      62. В целях установления фактического наличия дел, внесенных в соответствующие описи, выявления дел, требующих консервационно-профилактической обработки и реставрации, исполнительным органом страховой организации (филиалами и представительствами) проводится проверка наличия и состояния документов и дел. Проверка документов Национального архивного фонда, включенных в описи дел постоянного хранения, производится не реже чем раз в 5 лет, дел по личному составу и документов временного хранения (свыше 10 лет) - не реже чем раз в 10 лет. 
      Единовременные внеочередные проверки наличия и состояния дел проводятся: 
      1) после перемещения дел в другое помещение (хранилище); 
      2) после чрезвычайных ситуаций, вызвавших перемещение (эвакуацию) дел или в связи с имевшимся фактом доступа в хранилище постороннего лица (лиц); 
      3) при смене руководителя ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или лица, ответственного за обеспечение хранения документов; 
      4) при реорганизации (ликвидации) организации, создании или упразднении ее филиалов и представительств. 
      Выявленные документы Национального архивного фонда с физическими дефектами основы (утрата частей документа, разрывы) или текста подвергаются специальной обработке: реставрации, дезинфекции, микрофильмированию, фотореставрации или копированию. Вне зависимости от ценности документов немедленной передаче на обработку (дезинфекция, дезинсекция) подлежат дела и документы, пораженные плесенью и насекомыми. 

 
                Глава 5. Указания по применению Перечня 

 
      63. Перечень (согласно Приложению) составлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан. 
      64. Перечень является основным документом, определяющим сроки хранения всего комплекса документов, в том числе содержащих конфиденциальную информацию, образующуюся в деятельности организации, ее филиалов и представительств. 
      Перечень служит основным пособием при составлении номенклатуры дел и проведении экспертизы ценностей документов и дел. 
      65. В Перечне не даются конкретные заголовки дел, а лишь 

 

перечисляются категории и виды документов. Организация самостоятельно 

составляет номенклатуру дел. Для составления заголовков дел из Перечня 

берутся соответствующие наименования документов и формулировки вопросов, 

которые дополняются другими необходимыми элементами: указаниями автора, 

корреспондента, даты, сроков хранения и номеров статей.

     В соответствии с Перечнем в номенклатурах дел и на обложках дел

проставляется срок их хранения.

     66. Перечень состоит из следующих разделов:

     1) Вопросы системы управления;

     2) Прогнозирование, планирование;

     3) Финансирование;

     4) Учет и отчетность;

     5) Вопросы использования трудовых ресурсов;

     6) Работа с кадрами;

     7) Страховой рынок.

 
      67. Раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и организацию ведомственного хранения документов. 
      Разделы 2-4 включают документы, последовательно раскрывающие прогнозирование, планирование, финансирование, учет и отчетность организаций. 
      Раздел 5 включает документацию по набору и использованию трудовых ресурсов, организации труда, производительности труда, трудовой дисциплине, заработной плате. 
      Раздел 6 содержит документы о работе с кадрами: приеме, распределении, перемещении и учете кадров, подготовке кадров, повышении их квалификации и проведении аттестации. 
      Раздел 7 включает документы, содержащие особенности деятельности организации как субъекта страхового рынка. 
      68. При необходимости экспертная комиссия организации вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов. 
      Изменение сроков хранения отдельных категорий документов, предусмотренных Перечнем, производится согласно решению соответствующего органа управления и ведения архивным делом. 
      69. Перечень построен по предметно-вопросному принципу и состоит из разделов, соответствующих основным вопросам деятельности организации. 
      70. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. 
      71. Введенный в Перечень срок "до минования надобности" относится, в основном, к организационно-распорядительной документации и означает, что документация имеет ограниченное практическое значение. 

 
         Глава 6. Хранение документов при прекращении деятельности 
                                организации 

 
      72. При добровольной ликвидации (реорганизации) организации решение о месте дальнейшего хранения ее документов принимает ликвидационная комиссия (иной уполномоченный орган) по согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом. 
      73. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации, деятельность которой прекращается в добровольном или принудительном порядке, обязана обеспечить все требования, предъявляемые к юридическим лицам по вопросам правильного учета и сохранности документов, в том числе, связанных с деятельностью ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего). 
      Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации после принятия в установленном законодательством порядке дел и документов ликвидируемой организации должны назначить лицо, ответственное за обеспечение хранения документов организации. 
      74. При изменении состава ликвидационной комиссии организации прием-передача дел и документов, подлежащих хранению, новому составу ликвидационной комиссии (ее отдельным членам) производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 
      75. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) в период своей деятельности обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных ранее на экспертную комиссию ликвидируемой организации. 
      76. При ликвидации организаций, не имеющих правопреемника, органы, зарегистрировавшие их, обязаны принять меры по сохранности документов, имеющих значение для истории и культуры Республики Казахстан, социально-правовой защиты граждан и совместно с соответствующими органами управления и ведения архивным делом определить порядок их дальнейшего хранения. 
      77. Документы принудительно ликвидируемой организации, подлежащие постоянному хранению, должны быть надлежащим образом оформлены и переданы на хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом на основании судебного постановления. 
      Перед передачей документов ликвидируемой организации на архивное хранение проводится проверка наличия и состояния дел, а также качества обработки документов. Передача документов осуществляется по описям и оформляется соответствующим актом. 
      Если состояние и качество обработки документов ликвидируемой организации не отвечают предъявляемым требованиям, то ликвидационная комиссия организации обязана обеспечить их упорядочение. 
      78. Расходы по организации хранения документов ликвидируемой организации, в том числе по решению суда, производятся за счет средств организации. 
      В случае отсутствия у принудительно ликвидируемой организации средств для передачи дел и документов на архивное хранение место их постоянного хранения определяется судом. 
      79. Сведения о сдаче дел и документов организации на временное и/или постоянное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом указываются в отчете ее ликвидационной комиссии. 

 
                    Глава 7. Заключительные положения 

 
      80. Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка оформления учета и хранения документов определяется законодательными актами. 
      81. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, подлежат разрешению в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан  Z980326_   Z000126_   U952732_   Р920562_  . 

 
       Председатель 

  

                                               Приложение 
                                     к Инструкции по документированию,   
                                    управлению документацией и хранению 
                                           документов в страховых        
                                     (перестраховочных) организациях  <*>

     Сноска. В приложение внесены изменения - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору фин.рынка и фин. организаций от 30 сентября 2005 года N  356  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос.регистрации в МЮ РК).

 
                                Перечень 
                документов, образующихся в деятельности
                страховых и перестраховочных организаций
                      (с указанием сроков хранения)

__________________________________________________________________________

 N !          Вид документов          !    Срок хранения     ! Примечание
ста!                                  !      документов      !
тьи!                                  !______________________!
   !                                  !в исполни-!в филиалах !
   !                                  !тельном   !и предста- !
   !                                  !органе ст-!вительствах!
   !                                  !раховой и !организации!
   !                                  !перестра- !           !
   !                                  !ховочной  !           !
   !                                  !организа- !           !
   !                                  !ции (да-  !           !
   !                                  !лее - орга!           !
   !                                  !низация)  !           !
___________________________________________________________________________
 1 !                2                 !    3     !     4     !      5
___________________________________________________________________________

                    1. Вопросы системы управления         

                  1.1. Распорядительная деятельность

 1. Законы РК и иные законодательные 

    акты, Указы и иные акты Президента 

    РК, постановления (распоряжения 

    Премьер-Министра) Правительства РК

    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН

    организаций

    б) направленные для сведения и 

    руководства                         ДМН           ДМН

 

 2. Поручения Администрации Президента  Постоянно      -

    РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, 

    центральных исполнительных органов, 

    документы по их исполнению

 

 3. Приказы, указания центральных 

    исполнительных органов:

    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН

    организаций 

    б) направленные для сведения 

    и руководства                          ДМН        ДМН

 

 4. Нормативные правовые акты и 

    методические рекомендации 

    уполномоченного 

    государственного органа по 

    регулированию и надзору за  

    деятельностью организаций:

    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДЗН

    организаций  

    б) направленные для сведения 

    и руководства                          ДМН        ДЗН

 

 5. Нормативные правовые акты           

    органов местного государствен-      

    ного управления:

    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН

    организаций 

    б) направленные для сведения           ДМН        ДМН

    и руководства

 

 6. Проекты нормативных правовых 

    актов; документы по их 

    разработке. Заключения на 

    проекты нормативных правовых 

    актов:

    а) по месту разработки              Постоянно      -

    б) в других организациях               ДМН        ДМН

 

 7. Распорядительные документы          Постоянно     ДМН

    высшего органа организации

 

 8. Протоколы собраний (заседаний)      Постоянно     ДМН

    высшего органа организации, 

    ее коллегиальных органов и 

    документы к ним

 

 9. Приказы и распоряжения    

    организации: 

    а) по основной деятельности         Постоянно     ДМН

    б) о приеме, переводе, поощрении,     75 лет      ДМН

    премировании, увольнении, 

    длительных командировках рабочих 

    и служащих (по указанным вопросам 

    издаются приказы, распоряжения)

    в) о предоставлении отпусков,          5 лет     5 лет

    взысканиях, командировках 

    работников 

    г) по административно-                 5 лет     5 лет

    хозяйственным вопросам

 

10. Протокол и стенограммы              Постоянно  Постоянно     

    производственных совещаний у 

    руководства исполнительного 

    органа организаций

 

11. Правила, положения, инструкции,     Постоянно  До замены

    методические указания,                           новым

    рекомендации, разработанные 

    организацией       

 

12. Проекты внутренних документов;      3 года 1    3 года 1        1 После

    документы (заключения,                                     утверждения

    предложения, справки, докладные                            

    записки) по их разработке

 

13. Переписка о разработке,             3 года    3 года

    применении и разъяснении правил, 

    инструкций, инструктивных и 

    методических указаний, 

    рекомендаций

 

                             1.2. Контроль

 

14. Документы (доклады, докладные 

    записки, справки, акты, 

    заключения, отчеты, возражения) 

    ревизий и проверок деятельности 

    организаций, проводимых уполно-

    моченными государственными 

    органами, внешним 

    и внутренним аудитом:

    а) по месту проверки и проверя-     Постоянно  5 лет 

    ющей организации      

    б) в других организациях              5 лет      -

 

15. Журналы учета проведенных ревизий,    5 лет    5 лет

    проверок и контроля за выполнением 

    их решений

 

16. Документы (докладные записки,         5 лет    5 лет 

    отчеты, справки, переписка) о         ЭПК

    выполнении предложений по 

    результатам проверок, ревизий

 

17. Обращения граждан:                       

    а) содержащие предложения по        Постоянно  Постоянно

    улучшению деятельности организации,  

    ее филиалов и представительств по

    устранению недостатков, о фактах 

    коррупции

    б) второстепенного и личного          5 лет    5 лет 

    характера

 

18. Журналы регистрации обращений         5 лет    5 лет

    граждан

 

19. Переписка о проверке обращений        5 лет      -

    граждан                               ЭПК

 

               1.3. Организационные основы управления

 

20. Учредительные и регистрационные     Постоянно     ДМН  

    документы (учредительные договоры, 

    уставы, положения, регистрационные 

    свидетельства, свидетельства о 

    присвоении РНН) организации, ее 

    филиалов и представительств

 

21. Лицензии на право осуществления     До отзыва      -

    деятельности 

 

22. Положения о структурных             Постоянно  Постоянно  

    подразделениях исполнительного 

    органа организации, ее филиалов 

    и представительств

 

23. Проекты положений, уставов;         3 года 1         -       1 После 

    документы (справки, докладные                             утверждения

    записки, предложения) по их 

    разработке

 

24. Штатные расписания исполнитель-     Постоянно     ДМН

    ного органа организации, 

    ее филиалов и представительств  

    и изменения к ним

 

25. Приемо-сдаточные акты, составленные   

    при:

    а) при смене руководителей          Постоянно      -

    исполнительного органа организации, 

    ее филиалов и представительств

    б) ответственных исполнителей и       5 лет      5 лет 

    секретарей 

 

26. Документы (программы, тексты        Постоянно      -       1 Аудиовизу-

    выступлений, статей, интервью,                            альная

    стенограммы пресс-конференций,                            документация

    пресс-релизы, реклама  и другая                           передается

    информация) по освещению в                                на государ-

    средствах массовой информации                             ственное

    деятельности организации                                  хранение

                                                              через 3 года

 

27. Должностные инструкции              5 лет 1        5 лет 1     1 После

    работников исполнительного органа                         замены новыми

    организации, ее филиалов и 

    представительств, распределение 

    функциональных обязанностей

 

28. Перечень сведений, составляющих     Постоянно      -

    конфиденциальные сведения  

    организации 

 

                  1.4. Правовое обеспечение управления 

 

29. Переписка по правовым вопросам      5 лет ЭПК 

 

30. Правовые заключения по               5 лет 1         -       1 После

    юридическим и конфликтным делам                           вынесения

                                                              окончатель-

                                                              ного

                                                              решения 

 

31. Судебные дела (исковые заявления,    5 лет 1         -       1 После   

    доверенности, претензии, справки,                         вынесения

    копии решений суда и другие                               окончатель-

    материалы) и переписки о ведении                          ного

    этих дел                                                  решения

 

             1.5.  Документационное обеспечение управления и

               ведомственное (частное) хранение документов

 

32. Номенклатуры дел:                                          1 Несогласо-

    а) организации                      Постоянно 1  Постоянно 1  ванные-ДМН   

    б) структурных подразделений 

    исполнительного органа организации   5 лет       5 лет

    (филиалов и представительств)

 

33. Карточки (журналы) регистрации:                            1 Хранятся

    а) приказов, указаний,              Постоянно 1    ДМН 1      в исполни-

    распоряжений, правил, инструкций,                         тельном 

    положений, уставов                                        органе орга-

    б) поступающих и отправляемых       3 года       3 года   низации.

    документов, в т.ч. по электронной                         Подлежат

    почте                                                     передаче в

                                                              государствен-

                                                              ный архив,

                                                              если могут

                                                              быть исполь-

                                                              зованы в

                                                              качестве 

                                                              научно-

                                                              справочного

                                                              аппарата к

                                                              документам

34. Журналы (книги), ведомости учета    3 года     3 года

    бланков строгой отчетности

 

35. Перечень документов, образующихся   Постоянно  До замены 

    в деятельности страховых и                     новым

    перестраховочных организаций 

    (с указанием сроков хранения)

 

36. Описи дел                                                  1 После

    а) постоянного срока хранения       Постоянно     -       уничтожения

    б) по личному составу               3 года 1        -       дел

    в) долговременного срока хранения   3 года 1     3 года 1  

 

37. Акты о выделении документов         Постоянно 1  Постоянно 1   1 В государ-

    к уничтожению                                             ственный

                                                              архив не

                                                              передаются 

38. Акты приема-передачи документов     Постоянно  Постоянно

    и дел на государственное хранение

 

39. Протоколы заседаний экспертно-      Постоянно  10 лет

    проверочных комиссий и документы 

    к ним

 

40. Переписка по методическим и         3 года     3 года  

    организационным вопросам ведения 

    делопроизводства и архивного дела

 

41. Требования, заявки (заказы) на      1 год 1      1 год 1       1 После

    выдачу документов из ведомственного                       возвращения

    (частного) архива организации                             документов в

                                                              ведомствен-

                                                              ный (частный)

                                                              архив

42. Заявления, запросы юридических      3 года     3 года

    и частных лиц о выдаче архивных 

    справок, копий, выписок из 

    документов, переписка по их выдаче

 

43. Акты выдачи документов во           3 года 1     3 года 1      1 После 

    временное пользование из                                  возвращения

    ведомственного (частного) архива                          документов в

    организации                                               ведомствен-

                                                              ный (частный)

                                                              архив

     

44. Журналы учета поступлений и         Постоянно 1  Постоянно 1    1 На государ-

    выбытия документов из ведомствен-                         ственное

    ного (частного) архива организации                        хранение не

                                                              передаются

     

45. Положение о ведомственном           Постоянно   5 лет 1     После замены

    (частном) архиве организации                              новым

 

46. Паспорт ведомственного (частного)   Постоянно 1  Постоянно 1   1 На государ- 

    архива организации                                        ственное

                                                              хранение не

                                                              передается

     

47. Наблюдательные дела организации,    Постоянно 1  Постоянно 1   1 На государ-

    ее филиалов и представительств                            ственное

    (исторические справки, акты                               хранение не

    проверок наличия)                                         передаются

 

                    2. Прогнозирование, планирование

 

48. Годовые планы работ:

    а) высшего, исполнительного         Постоянно    ДМН

    и иных коллегиальных органов  

    организации 

    б) структурных подразделений          5 лет     5 лет

    исполнительного органа 

    организации, ее филиалов и 

    представительств

 

49. Оперативные планы работ высшего 

    и коллегиальных (в т.ч. 

    исполнительного) органов  

    организации, структурных 

    подразделений исполнительного 

    органа организации, ее филиалов 

    и представительств:

    а) полугодовые                        5 лет    5 лет

    б) квартальные                        5 лет    5 лет

    в) месячные                         6 месяцев 6 месяцев

 

50. Бизнес-планы и их экономические     Постоянно Постоянно 

    обоснования

 

51. Переписка по вопросам                 5 лет    5 лет

    прогнозирования и планирования        ЭПК

 

                           3. Финансирование

 

52. Сметы по бюджету, специальным                              1 Постоянно-

    и прочим средствам исполнительного                        по месту

    органа организации, ее филиалам и                         составления,

    представительствам:                                       в других

    а) годовые                          Постоянно 1   10 лет    организациях-

    б) квартальные                        5 лет 2     5 лет 3     ДМН.

                                                               2 При отсутс-

                                                              твии годовых-

                                                              постоянно.

                                                               3 При отсутст-

                                                              вии годовых -

                                                              10 лет.

     

53. Переписка по вопросам                 5 лет     5 лет      

    финансирования                        ЭПК             

 

54. Анализ исполнения сметы затрат      Постоянно   10 лет

    организации, ее филиалов и 

    представительств

 

                         4. Учет и отчетность

         4.1. Оперативный и статистический учет и отчетность

 

55. Статистические отчеты и таблицы                            1 При отсутст-

    по деятельности, его филиалов и                           вии годовых -

    представительств                                          постоянно.

    а) сводные годовые и с большей      Постоянно     -        2 При отсутст.

    периодичностью                                            годовых,

    б) годовые и с большей              Постоянно   10 лет    полугодовых -

    периодичностью                                            постоянно.

    в) полугодовые                        5 лет 1      5 лет     3 При отсутст-

    г) квартальные                        5 лет 2      5 лет    вии годовых,

    д) месячные                           1 год 3      1 год    полугодовых,

                                                              квартальных -

                                                              постоянно.

     

56. Отчеты исполнительного органа                              1  При отсут- 

    организации, ее филиалов и                                ствии годо-

    представительств:                                         вых-постоянно

    а) сводные годовые и с большей      Постоянно    -         2  При отсут-

    периодичностью                                            ствии годо-

    б) годовые и с большей              Постоянно    10 лет   вых - 10 лет.

    периодичностью                                             3  При отсут-

    в) полугодовые                      5 лет 1        5 лет 2    ствии годо-

    г) квартальные                      5 лет 3        5 лет 4    вых, полу-

    д) месячные                         3 года 5       3 года 6   годовых - 

                                                              постоянно.

                                                               4  При отсут-

                                                              ствии годо-

                                                              вых, полу-

                                                              годовых -

                                                              10 лет.

                                                               5  При отсут-

                                                              ствии годо-

                                                              вых, полу-

                                                              годовых, 

                                                              квартальных- 

                                                              10 лет.

                                                               6  При отсут-

                                                              ствии годо-

                                                              вых, полу-

                                                              годовых,     

                                                              квартальных- 

                                                              10 лет.

 

57. Отчеты структурных подразделений 

    исполнительного органа 

    организации:

    а) годовые                          5 лет

    б) полугодовые                      5 лет

    в) квартальные                      5 лет

    г) месячные                         3 года

 

58. Заключения по отчетам:                                     1 При отсутс-

    а) годовым                          Постоянно   10 лет    твии годовых-

    б) квартальным                      5 лет 1       5 лет 2     постоянно

                                                               2 При отсутс-

                                                              твии годовых-

                                                              10 лет

59. Переписка о предоставлении отчетов  5 лет       5 лет

 

                     4.2. Бухгалтерский учет и отчетность

 

60. Бухгалтерские отчеты и балансы                             1 При отсутст-

    организации (филиалов и                                   вии годовых-

    представительств) и пояснительные                         постоянно

    записки к ним:

    а) сводные годовые                  Постоянно     -        2 При отсутст-

    б) годовые                          Постоянно   10 лет    вии годовых -

    в) квартальные                        5 лет 1     5 лет 2     10 лет
 
    г) ежемесячные                        5 лет     5 лет     -
                                                     

     

61. Передаточные, разделительные,       Постоянно   Постоянно

    ликвидационные балансы и 

    приложения, объяснительные 

    записки к ним

 

62. Аналитические таблицы по            Постоянно   5 лет 

    разработке и анализу годовых 

    отчетов и балансов

 

63. Переписка об утверждении и          5 лет       5 лет 

    уточнении балансов и отчетов

 

64. Переписка о сроках представления    1 год       1 год

    бухгалтерской и финансовой 

    отчетности

 

65. Первичные документы и приложения    5 лет 1       5 лет 1      1 В случае
    к ним, зафиксировавшие факт                               возникнове-
    совершения хозяйственной операции                         ния споров,
    и явившиеся основанием для                                разногласий,
    бухгалтерских записей (кассовые,                          следственных
    банковские документы, извещения                           и судебных
    банков и переводные требования,                           дел - сохраня
    выписки банков, наряды на работу,                         ются до выне-
    табели, акты о приеме, сдаче и                            сения окон-
    списании имущества и материалов,                          чательного
    квитанции и накладные по учету                            решения
    товарно-материальных ценностей,                           
    авансовые отчеты и другие)                                                                                              

66. Лицевые счета руководителей и 

    работников организации (книги 

    начисления заработной платы):

    1) работников (в т.ч. штатных       75 лет-     75 лет-    1 После 

    страховых агентов);                 в "ЭПК"     в"ЭПК"    прекращения

    2) получателей пенсий, специальных  5 лет 1       5 лет     выплаты  

    государственных и иных пособий                            пособий и

                                                              пенсий

67. Лицевые счета страховых агентов,    75 лет-     75 лет-

    осуществляющих деятельность на      в "ЭПК"     в "ЭПК"

    договорных условиях

 

68. Расчетные (расчетно-платежные)      5 лет 1                  1 При отсутст-

    ведомости                                                 вии лицевых 

                                                              счетов-75 лет

     

69. Инвентарные карточки и книги        5 лет 1       5 лет 1      1 После ликви-

    учета основных средств (активов)                          дации основ-

                                                              ных средств

                                                              (активов)

70. Доверенности на получение           5 лет       5 лет

    денежных сумм и товарно-

    материальных ценностей (в том 

    числе аннулированные доверенности)

 

71. Учетные регистры (главная книга,    5 лет 1       5 лет 1      1 В случае
    журналы-ордера, разработочные                             возникновения
    таблицы).                                                 споров, раз-
    Вспомогательные и контрольные                             ногласий,
    книги, журналы, картотеки,                                следственных
    кассовые книги, оборотные                                 и судебных
    ведомости                                                 дел - сохра-
                                                              няются до
                                                              вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного решения

72. Журналы, книги регистрации          5 лет       5 лет  

    счетов, кассовых ордеров, 

    доверенностей, платежных 

    поручений 

 

73. Сведения об учете фондов,           5 лет       5 лет

    лимитов заработной платы 

    и контроле за их распределением, 

    о расчетах по перерасходу и 

    задолженности по заработной 

    плате, об удержании из заработной 

    платы, из средств социального 

    страхования, о выплате отпускных 

    и выходных пособий 

 

74. Документы (протоколы заседаний      5 лет 1       5 лет 1     1 В случае
    инвентаризационных комиссий,                             возникновения
    инвентарные описи, акты, сличитель-                      споров, разно-
    ные ведомости) об инвентаризации                         гласий, следс-
                                                             твенных и    
                                                             судебных дел- 
                                                             сохраняются  
                                                             до вынесения  
                                                             окончатель-
                                                             ного решения

75. Документы (копии отчетов,           ДМН 1         ДМН 1       1 Не менее 

    выписки из протоколов, заключения)                         5 лет

    о выплате специальных государствен-

    ных и иных пособий, пенсий, листков 

    нетрудоспособности по социальному 

    страхованию

 

76. Исполнительные листы                ДМН 1         ДМН 1        1 Не менее

                                                                5 лет

77. Справки, представляемые в           ДМН 1         ДМН 1        1 Не менее    

    бухгалтерию на оплату учебных                               5 лет

    отпусков, получение льгот по 

    налогам и другие

 

78. Документы (справки, акты,           ДМН 1         ДМН 1        1 Не менее

    обязательства, переписка) по                                5 лет

    дебиторской задолженности, 

    недостачах, хищениях

 

79. Документы (протоколы, акты,         Постоянно   До пере-

    отчеты) о переоценке основных                   оценки

    фондов (активов)

 

80. Акты, ведомости переоценки и        Постоянно   До пере-

    определения износа основных                     оценки

    средств (активов)

 

81. Паспорта зданий 1 , сооружений 1  и     5 лет 2       5 лет 2      1 Паспорта

    оборудования                                              зданий и 

                                                              сооружений-  

                                                              памятников   

                                                              архитектуры, 

                                                              находящихся 

                                                              под охраной  

                                                              государства- 

                                                              постоянно.

                                                               2  После      

                                                              ликвидации   

                                                              основных 

                                                              средств 

                                                              (активов)

 

82. Документы (планы, отчеты,           5 лет       5 лет

    переписка) о проведении 

    документальных ревизий и 

    контрольно-ревизионной работы

 

83. Акты документальных ревизий         5 лет 1       5 лет 1      1 В случае
    финансово-хозяйственной деятель-                          возникновения
    ности организации (филиалов и                             споров,разно-
    представительств) и прилагаемые                           гласий,следс-
    к ним документы                                           твенных и
                                                              судебных дел-
                                                              сохраняются
                                                              до вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного решения

      

84. Акты проверки кассы,                5 лет       5 лет

    правильности взимания налогов 

 

85. Договоры, соглашения                5 лет 1       5 лет 1      1 После исте-
    (хозяйственные, операционные,                             чения срока
    трудовые)                                                 действия     
                                                              договора, 
                                                              соглашения

86. Реестры договоров                   5 лет     5 лет

 

87. Договоры о материальной             5 лет 1     5 лет 1        1  После

    ответственности                                           увольнения

                                                              материально-

                                                              ответствен-

                                                              ного лица

 

88. Переписка по административно-       5 лет     5 лет

    хозяйственным вопросам

 

89. Образцы подписей (материально-      5 лет 1     5 лет 1        1 После

    ответственных лиц)                                        увольнения

                                                              материально-

                                                              ответствен-

                                                              ного лица

     

               5. Вопросы использования трудовых ресурсов

 

90. Годовые отчеты: по труду,           Постоянно 10 лет

    численности работников, их 

    перемещении

 

91. Документы (справки, сводки,         5 лет     5 лет

    ведомости) по учету наличия,        ЭПК

    движения, комплектования, 

    использования трудовых ресурсов 

 

92. Утвержденные годовые фонды          Постоянно 10 лет

    заработной платы

 

93. Переписка об упорядочении и         5 лет     5 лет

    установлении размеров заработной 

    платы, начислении премий

 

94. Документы (справки, списки,         5 лет     5 лет

    переписка) о премировании

 

95. Переписка о применении различных    3 года    3 года

    форм оплаты труда, установлении 

    должностных окладов, применении 

    тарифных сеток, регулировании и 

    расходовании фонда заработной 

    платы

 

                           6. Работа с кадрами

 

96. Справки о составе работников        5 лет     5 лет

    коллегиальных органов организации 

 

97. Документы к приказам по личному     3 года    3 года

    составу (листки по учету кадров, 

    заявления представления, докладные 

    записки), не вошедшие в состав 

    личных дел

 

98. Личные дела (заявления, анкеты,     75        75        -
    автобиографии, копии и выписки      лет       лет-
    из приказов о приеме, перемещении,  -         "В"
    откомандировании, увольнении,       "В"
    объявлении благодарностей, копии    ЭПК
    личных документов, отзывы,
    характеристики, листки по учету
    кадров работников, индивидуальные
    трудовые договоры, контракты,
    соглашения с работниками,
    аттестационные листы, анкеты
    о проведении аттестации и
    установлении квалификации)

99.  (Строка исключена - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору фин.рынка и фин. организаций от 30 сентября 2005 года N  356  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос.регистрации в МЮ РК).

100. Переписка о приеме, распределении, 3 года    3 года 
     перемещении, учете кадров

101. Перечни должностей руководящих 
     работников исполнительного органа  
     организации (филиалов и предста-
     вительств):
     а) по месту утверждения            Постоянно    -
     б) в других организациях             ДМН       ДМН

102.  (Строка исключена - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору фин.рынка и фин. организаций от 30 сентября 2005 года N  356  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос.регистрации в МЮ РК).
 
103. Личные дела (карточки учета,       
     приема, перемещения и увольнения    
     лиц), работающих по 
     совместительству:
     а) работников, для которых в       75 лет-     -
     соответствии с пенсионным          "В" ЭПК
     законодательством совмести-
     тельство влияет на размер 
     пенсий
     б) работников, имеющих полный      5 лет     5 лет 
     должностной оклад (ставку) по 
     основному месту работы

104. Выездные дела (анкеты, характе-

     ристики, автобиографии, справки, 

     копии личных документов, копии 

     приказов о командировании) 

     работников, командированных 

     за границу:

     а) выехавших за границу            45 лет      -

     б) не выехавших за границу         5 лет       - 

 

105. Личные карточки работников         75 лет-     -

     (в том числе временных             "В" ЭПК

     работников)

 

106. Документы (листки по учету         3 года    3 года

     кадров, справки, копии справок, 

     обходные листы), не вошедшие 

     в состав личных дел

 

107. Документы (листки по учету         1 год     1 год

     кадров, анкеты, автобиографии, 

     заявления) лиц, не принятых на 

     работу

 

108. Документы (представления,          15 лет 1    15 лет 1       1 При отсутст-

     ходатайства, анкеты, акты) об                            вии приказов

     установлении персональных ставок,                        об установле-

     окладов, надбавок                                        нии и измене-

                                                              нии окладов-

                                                              50 л. ЭПК

                                                              (50л.)

109. Переписка об установлении          3 года    3 года 

     и выплате персональных ставок, 

     окладов, надбавок

 

110. Список (штатно-списочный состав)   75 лет    75 лет

     работников 

 

111. Списки лиц, получающих             10 лет 1    10 лет 1       1 При отсутс- 

     персональные ставки и оклады                             твии лицевых

                                                              счетов-50 л.

     

112. Подлинные личные документы         До вост-  До вост-     1 Невостребо- 

     (дипломы, аттестаты, трудовые      ребова-   ребова-     ванные

     книжки 1 )                           ния. Не-  ния. Не-    трудовые 

                                        востре-   востре-     книжки - 10

                                        бован-    бованные-   лет после

                                        ные-не    не менее    достижения

                                        менее     50 лет      работником

                                        50 лет                пенсионного

                                                              возраста

113. Журнал учета трудовых книжек,      75 лет    75 лет

     индивидуальных трудовых договоров, 

     соглашений и контрактов с работни-

     ками

 

114. Картотеки, карточки учета военно-  3 года 1    3 года 1       1 После

     обязанных                                                увольнения

 

115. Журналы (книги), списки, 

     картотеки учета лиц, направленных 

     в командировки:

     а) по Республике Казахстан         3 года    3 года

     б) зарубежные                      5 лет        -

 

116. Журналы (книги) учета выдачи       3 года    3 года 

     командировочных удостоверений

 

117. Журналы (книги) учета отпусков     3 года    3 года

 

118. Графики предоставления отпусков,   1 год     1 год

     заявления, сводки, переписка об 

     использовании отпусков

 

119. Заявления о предоставлении         3 года 1    3 года 1       1 После 

     учебных отпусков                                         окончания

                                                              учебного

                                                              заведения

120. Книги учета выдачи справок         3 года    3 года  

     о заработной плате, стаже, 

     месте работы

 

121. Протоколы заседаний,               15 лет 1    15 лет 1       1 Документы   

     постановления аттестационных       ЭПК                   (протоколы

     (квалификационных) комиссий                              счетных      

                                                              комиссий,    

                                                              бюллетени    

                                                              тайного  

                                                              голосования) 

                                                              к ним - 5 л.

 

122.  (Строка исключена - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору фин.рынка и фин. организаций от 30 сентября 2005 года N  356  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос.регистрации в МЮ РК).

123. Итоговые сводки, сведения,         5 лет       5 лет

     ведомости о проведении аттестации 

     и установлении квалификации. 

     Списки членов аттестационных и 

     квалификационных комиссий

 

124. Листки нетрудоспособности,         5 лет       5 лет

     корешки листков нетрудоспособности

 

                             7. Страховой рынок

 

125. Документы, представленные          Постоянно

     лицензиару, для получения 

     лицензии на осуществление 

     страховой и иной разрешенной 

     деятельности (финансовые 

     документы, правила страхования, 

     положение о внутреннем аудите 

     (контроле), учетная политика, 

     экономическое обоснование)

 

126. Документы (заявления, анкеты,      Постоянно  Постоянно  

     копии личных документов, приказ, 

     выписка из протокола) для согласо-

     вания кандидатур на должности 

     руководящих работников организации, 

     представленные в уполномоченный 

     государственный орган

 

127. Документы (приказы, решения,       Постоянно  Постоянно

     экономические обоснования, 

     доверенности) на создание и 

     упразднение филиалов и 

     представительств организации 

 

128. Документы (технические задания,    Постоянно  Постоянно

     акты, отчеты, описания) об 

     автоматизированной системе 

     электронного документооборота

 

129. Договоры страхования               5 лет 1      5 лет 1       1 После
     (перестрахования), а также                               истечения
     документы, влияющие на изменение                         срока дейст-
     данных договора страхования                              вия договора
     (перестрахования)                                        

129-1. Документы, подтверждающие
       наличие соответствующего
       рейтинга у перестраховочных
       организаций и страховых
       брокеров - нерезидентов
       Республики Казахстан,
       с которыми (через которых)       5 лет      -
       заключены договоры
       перестрахования                                                      
130. База данных по личным страховым    Постоянно  Постоянно
     счетам

131. Книга регистрации личных           Постоянно  Постоянно
     страховых счетов

132. Первичные документы и приложения   5 лет 1      5 лет       1 При условии

     к ним, подтверждающие поступление                        завершения

     страховых премий                                         ревизий.

                                                              В случае

                                                              возникновения

                                                              споров, раз-

                                                              ногласий,

                                                              возбуждения

                                                              уголовных и

                                                              гражданских

                                                              дел - сохра-

                                                              няются до

                                                              вынесения

                                                              окончатель-

                                                              ного решения 

133. Дополнительные сведения            5 лет      5 лет
     для расчета пруденциальных
     нормативов, расчет
     пруденциальных нормативов          5 лет      5 лет

134. Структура портфеля инвестиций      10 лет

135. Выписки с банковских счетов        5 лет       5 лет

136. Договоры о предоставлении          5 лет       5 лет      1 После
     организацией займов страхователям                        истечения
     в пределах выкупной суммы                                срока дейст-
                                                              вия договора

137. Сведения об актуарных расчетах     Постоянно

138. Документы (заявления, письма,      5 лет       5 лет
     справки) по возврату ошибочно      
     зачисленных страховых премий 

139. Справки-подтверждения от           5 лет       5 лет
     страхователей по личным            
     страховым счетам

140. Документы (заявления) по           5 лет 1       5 лет 1      1 После
     переводу, возврату уплаченных                            осуществления
     страховых премий                                         перевода

141. Документы по страховой выплате
     (документы, подтверждающие
     наступление страхового случая,
     размер причиненного вреда и право
     на получение страховой выплаты,
     отказ в страховой выплате)         5 лет       5 лет  

142. Заявления на получение информации  5 лет       5 лет
     о состоянии личного страхового 
     счета

143. Реестры отправления уведомлений    3 года      3 года
     страхователям

144. Выписки с личных страховых счетов, 3 года      3 года
     не полученные страхователями  

145. Журнал регистрации доверенностей   5 лет       5 лет

146. Журнал лицевых страховых счетов    5 лет       5 лет

147. Журнал регистрации страховых       5 лет       5 лет
     случаев

148. Журнал регистрации страховых       5 лет       5 лет
     полисов, выезжающих за рубеж

149. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     по проведению добровольного 
     личного страхования

150. Журналы регистрации накопительного 5 лет       5 лет 
     (иного долгосрочного) страхования

151. Журналы регистрации добровольного  5 лет       5 лет
     имущественного страхования 

152. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     перестрахования

153. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     по видам обязательного страхования

154. Журналы регистрации учета          5 лет       5 лет
     бланков страховых полисов 
     (договоров страхования и 
     прилагаемых к нему документов)

155. Журналы регистрации страховых      5 лет       5 лет
     выплат 

156. Журнал учета данных о деятель-     5 лет       5 лет
     ности страховых агентов

157. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     о совместной деятельности 
     организаций

158. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     со страховыми брокерами

159. Реестр страховых агентов и их      5 лет       5 лет
     отчетов

160. Авансовые отчеты                   5 лет       5 лет

161. Переписка по основной деятель-     5 лет       5 лет
     ности организации, ее филиалов     ЭПК         ЭПК
     и представительств

162. Переписка со страхователями        5 лет       5 лет
     и получателями страховых выплат

163. Документы (ходатайство, решения,   Постоянно   Постоянно 
     прогноз, перечень мероприятий) 
     на реорганизацию и ликвидацию 
     организации (упразднение филиалов 
     и представительств)
__________________________________________________________________________

                         Список сокращений

ДМН - до минования надобности
ДЗН - до замены новыми
ЭПК - данная отметка означает, что часть таких документов может иметь
научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные архивы. 75 лет - "В" ЭПК - для документов, которым установлен такой срок хранения, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста человека (обозначенного буквой "В") к моменту окончания дела. Продолжительность хранения дела после его окончания делопроизводством должна равняться разности 75 лет - "В", где "В" - возраст лица к моменту окончания дела.