1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях и ввести ее и настоящее постановление в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Респбулики Казахстан.
2. Департаменту банковского и страхового надзора (Мекишев А.А.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях до сведения
заинтересованных подразделений центрального аппарата, территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан и страховых (перестраховочных) организаций. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Национального Банка Республики Казахстан Марченко Г.А. Председатель Национального Банка Согласована Утверждена Протокол Центральной экспертно- Постановлением Правления проверочной комиссии Национального Банка Комитета по управлению архивами Республики Казахстан и документацией Министерства от 14 июня 2001 года N 224 культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан от 30 марта 2001 года N 3
Инструкция
по документированию, управлению документацией и
хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законами Республики Казахстан Z980326_ "О Национальном архивном фонде и архивах", Z000126_ "О страховой деятельности", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, Z952732_ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами, определяет порядок документирования, управления документацией и хранения документов в страховых и перестраховочных организациях (далее - организация).
2. В целях выполнения установленных законодательством требований по обеспечению правильного документирования, управления документацией и хранения документов организация обязана утвердить внутреннюю Инструкцию по делопроизводству, по согласованию с соответствующим центральным государственным республиканским архивом или местным уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией (далее - органы управления и ведения архивным делом).
Работники организации должны быть ознакомлены с ее внутренними правилами документирования, управления документацией и хранения документов.
3. Основные требования к документированию, управлению документацией и хранению документов определяются нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
4. Работа по текущему контролю за документированием, управлением документацией и хранению документов в организации (филиале и представительстве) возлагается на ее делопроизводственную службу либо на конкретное должностное лицо.
5. При смене руководителя делопроизводственной службы или должностного лица, ответственного за состояние делопроизводства в организации, дела и документы передаются вновь назначенному лицу по соответствующему акту.
6. Для временного хранения документов, образованных в деятельности организации (филиале и представительстве), их учета и использования в практических целях создается ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства).
7. Законченные делопроизводством документы и дела, образованные в деятельности организации, подлежат временному хранению в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) в соответствии со сроками, установленными настоящей Инструкцией. По истечении установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан сроков временного ведомственного (частного) хранения документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, подлежат передаче в упорядоченном виде на постоянное государственное хранение в соответствующий государственный архив.
8. Порядок документирования и управления документацией в организации осуществляется согласно требованиям p920562_ "Основных правил документирования и управления документацией в объединениях (предприятиях), учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм Республики Казахстан", утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. N 562 (далее - Основные правила).
9. Методическую, консультативную и практическую помощь в обеспечении деятельности делопроизводственных и архивных служб организаций (их филиалов и представительств) осуществляют согласно двусторонним договорам с соответствующими органами управления и ведения архивным делом.
Глава 2. Документирование и управление документацией
10. Документирование деятельности организации предполагает строгое выполнение ею установленных законодательством требований к реквизитам и бланкам документов, правильному их составлению и унификации.
Состав документов, образующихся в деятельности организации, определяется с учетом особенностей ее правового статуса, решаемых задач и функций.
11. Для правильного распределения документов в дела в соответствии с их классификацией, обеспечения оперативного поиска документов и учета дел организация (филиалы и представительства) составляют индивидуальную номенклатуру дел (далее - номенклатура дел), подлежащую обязательному согласованию с местными государственными органами по архивам.
12. Общие вопросы документооборота в деятельности юридических лиц устанавливаются законодательством P920562_ .
13. Порядок обработки поступающих (входящих) и отправляемых (исходящих) документов, работы с внутренними документами, регистрации и исполнения документов определяется организацией с учетом требований уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
14. Функционирование системы электронного документооборота в организации предполагает необходимость принятия по этому вопросу отдельного внутреннего нормативного документа, предусматривающего следующие принципы:
1) наличие в организации достаточного уровня программных и технических средств компьютерной обработки данных, автоматизированных систем управления электронными формами документов и электронной почтой;
2) однократность регистрации электронного документа;
3) признание достоверности электронной цифровой подписи только при наличии в информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию данной подписи;
4) обеспечение непрерывной технологии документооборота от ввода документа в систему до помещения его в дело (передачи на хранение).
15. С момента заведения и до передачи в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) документы хранятся по месту их формирования в дела, либо в порядке централизованного хранения дел в делопроизводственной службе организации.
16. Руководители филиалов и представительств (структурных подразделений) и сотрудники организации, ответственные за документацию, обеспечивают сохранность документов и дел. Дела находятся в рабочих кабинетах или специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах и столах, элеваторных картотеках, обеспечивающих полную сохранность документов.
Электронные документы могут храниться в серверах, которые обеспечивают их физическую сохранность, аутентичность электронной информации.
17. В целях повышения оперативности поиска документов дела должны располагаться в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которая помещается на видном месте в соответствующем структурном подразделении. На корешках обложек дел указываются номера дел по номенклатуре дел. Хранить дела в рабочих столах запрещается.
18. Выдача дел во временное пользование сторонним организациям производится с разрешения руководителя организации (филиала и представительства). На выданное дело заводится карта - заместитель дела. Дела, не законченные делопроизводством, выдавать сторонним организациям запрещается.
19. Изъятие документов из дел постоянного хранения (в т.ч. по предписаниям специальных государственных органов) допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя организации с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта об изъятии подлинника.
20. Хранение документов в персональном компьютере осуществляют в виде файлов, по принципу один документ - один файл.
21. Все сроки хранения, принятые в бумажном делопроизводстве, действительны для электронных архивов. Электронные документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, электронные документы по личному составу, электронные документы с отметкой "ЭПК", проставленной в номенклатуре дел, хранятся и на бумажной основе (электронные аналоги при поступлении на государственное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом рассматриваются как страховые копии документов на бумажной основе). Документы на бумажной основе должны быть с необходимыми подписями и печатями.
22. Мероприятия по обеспечению оперативного хранения документов в структурных подразделениях организации (филиалах и представительствах) определяются с учетом требований настоящей Инструкции.
Глава 3. Номенклатура дел и основные требования к формированию
дел в организации
23. Номенклатура дел - это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, намеченных к заведению в определенном календарном году в делопроизводстве организации (филиале и представительстве) в соответствии с выполняемыми ею заданиями и функциями.
24. При разработке номенклатуры дел используют:
1) предыдущие утвержденные номенклатуры дел;
2) утвержденные типовые перечни документов с указанием сроков хранения;
3) нормативные правовые акты и методические документы, разработанные
уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан. 25. В номенклатуру дел не включаются наименования печатных изданий. 26. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности: 1) название вида дела (в том числе переписка, журналы) или разновидности документов (в том числе приказы, протоколы); 2) название организации или соответствующего структурного подразделения (автор документа); 3) название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы; 4) краткое содержание документов дела; 5) даты (период), к которым относятся документы дела; 6) указание на наличие копий документов дела. 27. Заголовок дела должен отражать основное содержание и состав документов дела. Заголовки могут уточняться в процессе формирования и оформления дел. 28. В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по какому вопросу она ведется.
29. В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период, за (на) который составлены планы (отчеты).
30. Номенклатура дел организации состоит из следующих разделов:
1) высший орган организации - общее собрание акционеров;
2) коллегиальные органы (за исключением исполнительного органа) - совет директоров и ревизионная комиссия;
3) исполнительный орган - правление (его структурные подразделения в соответствии с утвержденным штатным расписанием).
Номенклатура дел филиалов и представительств организации разрабатывается в соответствии с утвержденным штатным расписанием филиала и представительства.
31. Заголовки дел в номенклатуре дел в каждом структурном подразделении исполнительного органа, филиале и представительстве организации обязательно должны включать следующее:
1) нормативные правовые акты уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за страховой деятельностью;
2) предписания (поручения, задания) различных государственных органов и документы по их исполнению;
3) учредительные и иные регистрационные документы организации (уставы, положения о структурных подразделениях организации, регистрационные формы), регламент работы организации (при наличии);
4) распорядительные документы организации (в том числе постановления, приказы, распоряжения);
5) инструкции (производственные, типовые, должностные);
6) плановая документация (перспективные, среднесрочные, годовые, квартальные, месячные, планы, сметы расходов, штатные расписания);
7) отчетная документация (сводные, годовые и с большей периодичностью, квартальные, месячные, оперативные);
8) документы по основной деятельности;
9) переписка;
10) учетно-регистрационные документы (в том числе журналы, книги, картотеки, карточки);
11) номенклатура дел (организации, структурного подразделения исполнительного органа, филиала или представительства).
32. Для копий документов, образованных в деятельности организации (в том числе приказы, распоряжения, инструкции, протоколы), проставляется срок хранения "До минования надобности".
33. Отметка "ЭПК" означает, что в данном деле возможно образование документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, и при проведении экспертизы ценности дело должно быть просмотрено полистно на предмет включения его в опись дел постоянного хранения.
34. Оформленная, утвержденная в установленном порядке, согласованная и одобренная номенклатура дел должна состоять из:
1) титульного листа с указанием официального наименования и ведомственного подчинения организации, наименования номенклатуры дел, даты и места составления;
2) перечня наименований соответствующих структурных подразделений организации с указанием их номеров индексов по номенклатуре дел;
3) списка сокращенных слов с их расшифровкой (в строго в алфавитном порядке);
4) основной описательной части номенклатуры дел;
5) итоговой записи к номенклатуре дел.
35. Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела. При этом запрещается группировать в дела черновые и дуплетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату.
36. Номенклатура дел составляется в последнем квартале предшествующего года и после его согласования (утверждения) в установленном порядке с соответствующим органом управления и ведения архивным делом вводится в действие с 1 января. Действие номенклатуры дел определяется пятилетним сроком, в течение которого она ежегодно перепечатывается и утверждается с учетом изменений в составе документов. В случае изменений в структуре организации (филиала и представительства) номенклатура дел пересоставляется вновь и подлежит утверждению и согласованию в установленном порядке.
37. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
1) документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;
2) включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
3) каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией, и иметь необходимые реквизиты;
4) группировать в дело документы одного календарного года (за исключением личных дел и переходящих дел);
5) дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 сантиметров;
6) документы внутри дела располагают в соответствии с последовательностью освещения вопроса (в хронологическом порядке, по решаемым проблемам) или вначале дела помещают инициативный документ, затем - ответный и иные документы, освещающие решение вопроса.
38. Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
39. Положения и инструкции, утвержденные распорядительными
документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела. 40. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. 41. Утвержденные планы, отчеты, лимиты, сметы и другие документы формируются отдельно от их проектов. 42. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления. 43. Обращения граждан и документы по исполнению по вопросам работы организации, фактов коррупции и другим важным вопросам, определенным государством, группируются раздельно от обращений граждан по личным и вопросам, непосредственно не относящимся к деятельности организации. 44. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности. 45. Документы на электронных носителях группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. 46. Обложка дела должна содержать следующие реквизиты: 1) официальное наименование организации (филиала и представительства); 2) наименование населенного пункта; 3) наименование (заголовок) дела, его индекс по номенклатуре дел; 4) срок хранения дела; 5) количество листов в деле (заполняется после окончания дела делопроизводством).
47. В необходимых случаях (в делах, содержащих конфиденциальную информацию, личных делах, проектно-сметной документации) в дело вкладывается внутренняя опись документов.
48. При подготовке дел к передаче на хранение в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение проводится экспертиза ценности документов.
Экспертизой ценности документов называется процесс определения сроков хранения документов и отбора их на ведомственное (частное) или государственное хранение на основании установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан принципов и критериев.
49. В ходе экспертизы ценности дела постоянного хранения, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает:
1) подшивку или переплет дела;
2) нумерацию листов дела;
3) составление листа-заверителя дела;
4) составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
5) оформление реквизитов обложки дела.
50. Экспертиза ценности документов осуществляется специально определенными работниками структурных подразделений организации (филиалов и представительств) и постоянно действующей экспертной комиссией, создаваемой исполнительным органом организации (филиалами и представительствами) с включением, при необходимости, в ее состав работников соответствующих органов управления и ведения архивным делом. Положение об экспертной комиссии организации (филиала и представительства) в обязательном порядке подлежит согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом.
Заседания экспертной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководителем исполнительного органа организации (филиалов и представительств).
К обязательному рассмотрению экспертной комиссии организации, относятся следующие вопросы:
1) об одобрении проектов конкретной, типовой и примерной номенклатур дел;
2) об одобрении описей дел постоянного хранения и по личному составу;
3) об одобрении актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
4) о состоянии делопроизводства и архивного хранения в организации (филиалах и представительствах);
5) об инициировании в установленном порядке предложений по изменению (установлению) сроков хранения отдельных категорий документов, установленных (не предусмотренных) "Перечнем документов, образующихся в деятельности страховых и перестраховочных организаций (с указанием сроков хранения)", прилагаемым к настоящей Инструкции (далее - Перечень);
6) об одобрении графиков передачи дел в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение.
51. Результаты экспертизы ценности документов оформляются в виде:
1) описи дел постоянного хранения, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (руководителем филиала и представительства) и соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
2) описи дел по личному составу, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и согласовываемого с соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
3) акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала или представительства) и рассматриваемого соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
4) справки о неполноте документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и представляемого в соответствующий орган управления и ведения архивным делом.
52. В конце заверенных делопроизводством дел постоянного хранения и по личному составу должны подшиваться на отдельном листе заверительные надписи с указанием в цифровом и буквенном выражениях количества пронумерованных листов, подписи и расшифровки подписи.
53. Дополнительные реквизиты (номера фонда, описи, дела) проставляются после завершения экспертизы ценности.
54. Передача дел из структурных подразделений исполнительного органа организации в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) производится через два года на третий.
Глава 4. Временное хранение документов в ведомственном
(частном) архиве организации
55. Порядок временного хранения документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан и их страховых копий в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства), устанавливается уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
56. Ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) осуществляет хранение документов на бумажной, электронной основах и на пленочных носителях, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, дел по личному составу и дел временного срока хранения.
57. Электронные документы на внешних и внутренних магнитных носителях (в т.ч. дискетах, магнитных лентах) подлежат хранению в упакованном и опечатанном виде, с указанием сведений о лицах, ответственных за достоверность и качество передаваемых для учета и хранения магнитных носителей.
58. В целях обеспечения сохранности документов в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) проводится следующий необходимый комплекс работ:
1) ведение учета документов;
2) создание оптимальных условий хранения документов;
3) соблюдение порядка выдачи дел из ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства);
4) проверка наличия и состояния дел;
5) обеспечение физико-химической сохранности документов.
59. Учету подлежат все хранящиеся в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) документы, в том числе неописанные, страховые копии особо ценных документов, описи дел, и документы, образовавшиеся в деятельности других организаций. Основными учетными документами ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) являются:
1) книга учета поступлений и выбытия документов - для постоянного учета хранимых документов;
2) книга учета поступлений и выбытия страхового фонда - для постоянного учета особо ценных документов;
3) описи дел - для поединичного и суммарного учета дел.
60. В целях создания оптимальных условий для сохранности документов руководство исполнительного органа страховой организации обеспечивает:
1) предоставление под ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства), в соответствии с объемом и составом хранящихся дел, отдельного здания (или части здания), либо помещения специально оборудованного (приспособленного) для хранения документов (далее - хранилище);
2) соблюдение мер пожарной безопасности хранилища;
3) установление в помещении и хранилище охранной сигнализации;
4) создание оптимального температурно-влажностного и светового режима хранения документов;
5) проведение регулярных профилактических мероприятий против появления плесени, насекомых, грызунов и накопления пыли;
6) установление металлических стеллажей или деревянных, обработанных огнезащитным составом.
61. Порядок выдачи дел из хранилища, включая выдачу дел в читальный зал ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или во временное пользование ее структурных подразделений, другим организациям либо на проведение работ по микрофильмированию и реставрации документов определяется внутренним документом организации, утверждаемым руководителем исполнительного органа организации, с учетом требований настоящей Инструкции. Дела выдаются из хранилища во временное пользование на срок, не превышающий 10 дней - для сотрудников структурных подразделений исполнительного органа страховой организации (филиалов и представительств) и 3 месяца - для других юридических лиц. По истечению установленных сроков при необходимости производится переоформление документов на выданные дела. Выдача дел регистрируется в учетных документах.
62. В целях установления фактического наличия дел, внесенных в соответствующие описи, выявления дел, требующих консервационно-профилактической обработки и реставрации, исполнительным органом страховой организации (филиалами и представительствами) проводится проверка наличия и состояния документов и дел. Проверка документов Национального архивного фонда, включенных в описи дел постоянного хранения, производится не реже чем раз в 5 лет, дел по личному составу и документов временного хранения (свыше 10 лет) - не реже чем раз в 10 лет.
Единовременные внеочередные проверки наличия и состояния дел проводятся:
1) после перемещения дел в другое помещение (хранилище);
2) после чрезвычайных ситуаций, вызвавших перемещение (эвакуацию) дел или в связи с имевшимся фактом доступа в хранилище постороннего лица (лиц);
3) при смене руководителя ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или лица, ответственного за обеспечение хранения документов;
4) при реорганизации (ликвидации) организации, создании или упразднении ее филиалов и представительств.
Выявленные документы Национального архивного фонда с физическими дефектами основы (утрата частей документа, разрывы) или текста подвергаются специальной обработке: реставрации, дезинфекции, микрофильмированию, фотореставрации или копированию. Вне зависимости от ценности документов немедленной передаче на обработку (дезинфекция, дезинсекция) подлежат дела и документы, пораженные плесенью и насекомыми.
Глава 5. Указания по применению Перечня
63. Перечень (согласно Приложению) составлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
64. Перечень является основным документом, определяющим сроки хранения всего комплекса документов, в том числе содержащих конфиденциальную информацию, образующуюся в деятельности организации, ее филиалов и представительств.
Перечень служит основным пособием при составлении номенклатуры дел и проведении экспертизы ценностей документов и дел.
65. В Перечне не даются конкретные заголовки дел, а лишь
перечисляются категории и виды документов. Организация самостоятельно составляет номенклатуру дел. Для составления заголовков дел из Перечня берутся соответствующие наименования документов и формулировки вопросов, которые дополняются другими необходимыми элементами: указаниями автора, корреспондента, даты, сроков хранения и номеров статей. В соответствии с Перечнем в номенклатурах дел и на обложках дел проставляется срок их хранения. 66. Перечень состоит из следующих разделов: 1) Вопросы системы управления; 2) Прогнозирование, планирование; 3) Финансирование; 4) Учет и отчетность; 5) Вопросы использования трудовых ресурсов; 6) Работа с кадрами; 7) Страховой рынок.
67. Раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и организацию ведомственного хранения документов.
Разделы 2-4 включают документы, последовательно раскрывающие прогнозирование, планирование, финансирование, учет и отчетность организаций.
Раздел 5 включает документацию по набору и использованию трудовых ресурсов, организации труда, производительности труда, трудовой дисциплине, заработной плате.
Раздел 6 содержит документы о работе с кадрами: приеме, распределении, перемещении и учете кадров, подготовке кадров, повышении их квалификации и проведении аттестации.
Раздел 7 включает документы, содержащие особенности деятельности организации как субъекта страхового рынка.
68. При необходимости экспертная комиссия организации вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов.
Изменение сроков хранения отдельных категорий документов, предусмотренных Перечнем, производится согласно решению соответствующего органа управления и ведения архивным делом.
69. Перечень построен по предметно-вопросному принципу и состоит из разделов, соответствующих основным вопросам деятельности организации.
70. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
71. Введенный в Перечень срок "до минования надобности" относится, в основном, к организационно-распорядительной документации и означает, что документация имеет ограниченное практическое значение.
Глава 6. Хранение документов при прекращении деятельности
организации
72. При добровольной ликвидации (реорганизации) организации решение о месте дальнейшего хранения ее документов принимает ликвидационная комиссия (иной уполномоченный орган) по согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом.
73. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации, деятельность которой прекращается в добровольном или принудительном порядке, обязана обеспечить все требования, предъявляемые к юридическим лицам по вопросам правильного учета и сохранности документов, в том числе, связанных с деятельностью ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего).
Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации после принятия в установленном законодательством порядке дел и документов ликвидируемой организации должны назначить лицо, ответственное за обеспечение хранения документов организации.
74. При изменении состава ликвидационной комиссии организации прием-передача дел и документов, подлежащих хранению, новому составу ликвидационной комиссии (ее отдельным членам) производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
75. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) в период своей деятельности обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных ранее на экспертную комиссию ликвидируемой организации.
76. При ликвидации организаций, не имеющих правопреемника, органы, зарегистрировавшие их, обязаны принять меры по сохранности документов, имеющих значение для истории и культуры Республики Казахстан, социально-правовой защиты граждан и совместно с соответствующими органами управления и ведения архивным делом определить порядок их дальнейшего хранения.
77. Документы принудительно ликвидируемой организации, подлежащие постоянному хранению, должны быть надлежащим образом оформлены и переданы на хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом на основании судебного постановления.
Перед передачей документов ликвидируемой организации на архивное хранение проводится проверка наличия и состояния дел, а также качества обработки документов. Передача документов осуществляется по описям и оформляется соответствующим актом.
Если состояние и качество обработки документов ликвидируемой организации не отвечают предъявляемым требованиям, то ликвидационная комиссия организации обязана обеспечить их упорядочение.
78. Расходы по организации хранения документов ликвидируемой организации, в том числе по решению суда, производятся за счет средств организации.
В случае отсутствия у принудительно ликвидируемой организации средств для передачи дел и документов на архивное хранение место их постоянного хранения определяется судом.
79. Сведения о сдаче дел и документов организации на временное и/или постоянное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом указываются в отчете ее ликвидационной комиссии.
Глава 7. Заключительные положения
80. Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка оформления учета и хранения документов определяется законодательными актами.
81. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, подлежат разрешению в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан Z980326_ Z000126_ U952732_ Р920562_ .
Председатель
Приложение
к Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях
Перечень
документов, образующихся в деятельности страховых и перестраховочных организаций (с указанием сроков хранения) __________________________________________________________________________ N ! Вид документов ! Срок хранения ! Примечание ста! ! документов ! тьи! !______________________! ! !в исполни-!в филиалах ! ! !тельном !и предста- ! ! !органе ст-!вительствах! ! !раховой и !организации! ! !перестра- ! ! ! !ховочной ! ! ! !организа- ! ! ! !ции (да- ! ! ! !лее - орга! ! ! !низация) ! ! ___________________________________________________________________________ 1 ! 3 ! 3 ! 4 ! 5 ___________________________________________________________________________ 1. Вопросы системы управления 1.1. Распорядительная деятельность 1. Законы РК и иные законодательные акты, Указы и иные акты Президента РК, постановления (распоряжения Премьер-Министра) Правительства РК а) касающиеся деятельности Постоянно ДМН организаций б) направленные для сведения и руководства ДМН ДМН 2. Поручения Администрации Президента Постоянно - РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, центральных исполнительных органов, документы по их исполнению 3. Приказы, указания центральных исполнительных органов: а) касающиеся деятельности Постоянно ДМН организаций б) направленные для сведения и руководства ДМН ДМН 4. Нормативные правовые акты и методические рекомендации уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за деятельностью организаций: а) касающиеся деятельности Постоянно ДЗН организаций б) направленные для сведения и руководства ДМН ДЗН 5. Нормативные правовые акты органов местного государствен- ного управления: а) касающиеся деятельности Постоянно ДМН организаций б) направленные для сведения ДМН ДМН и руководства 6. Проекты нормативных правовых актов; документы по их разработке. Заключения на проекты нормативных правовых актов: а) по месту разработки Постоянно - б) в других организациях ДМН ДМН 7. Распорядительные документы Постоянно ДМН высшего органа организации 8. Протоколы собраний (заседаний) Постоянно ДМН высшего органа организации, ее коллегиальных органов и документы к ним 9. Приказы и распоряжения организации: а) по основной деятельности Постоянно ДМН б) о приеме, переводе, поощрении, 75 лет ДМН премировании, увольнении, длительных командировках рабочих и служащих (по указанным вопросам издаются приказы, распоряжения) в) о предоставлении отпусков, 5 лет 5 лет взысканиях, командировках работников г) по административно- 5 лет 5 лет хозяйственным вопросам 10. Протокол и стенограммы Постоянно Постоянно производственных совещаний у руководства исполнительного органа организаций 11. Правила, положения, инструкции, Постоянно До замены методические указания, новым рекомендации, разработанные организацией 12. Проекты внутренних документов; 3 года1 3 года1 1После документы (заключения, утверждения предложения, справки, докладные записки) по их разработке 13. Переписка о разработке, 3 года 3 года применении и разъяснении правил, инструкций, инструктивных и методических указаний, рекомендаций 1.2. Контроль 14. Документы (доклады, докладные записки, справки, акты, заключения, отчеты, возражения) ревизий и проверок деятельности организаций, проводимых уполно- моченными государственными органами, внешним и внутренним аудитом: а) по месту проверки и проверя- Постоянно 5 лет ющей организации б) в других организациях 5 лет - 15. Журналы учета проведенных ревизий, 5 лет 5 лет проверок и контроля за выполнением их решений 16. Документы (докладные записки, 5 лет 5 лет отчеты, справки, переписка) о ЭПК выполнении предложений по результатам проверок, ревизий 17. Обращения граждан: а) содержащие предложения по Постоянно Постоянно улучшению деятельности организации, ее филиалов и представительств по устранению недостатков, о фактах коррупции б) второстепенного и личного 5 лет 5 лет характера 18. Журналы регистрации обращений 5 лет 5 лет граждан 19. Переписка о проверке обращений 5 лет - граждан ЭПК 1.3. Организационные основы управления 20. Учредительные и регистрационные Постоянно ДМН документы (учредительные договоры, уставы, положения, регистрационные свидетельства, свидетельства о присвоении РНН) организации, ее филиалов и представительств 21. Лицензии на право осуществления До отзыва - деятельности 22. Положения о структурных Постоянно Постоянно подразделениях исполнительного органа организации, ее филиалов и представительств 23. Проекты положений, уставов; 3 года1 - 1После документы (справки, докладные утверждения записки, предложения) по их разработке 24. Штатные расписания исполнитель- Постоянно ДМН ного органа организации, ее филиалов и представительств и изменения к ним 25. Приемо-сдаточные акты, составленные при: а) при смене руководителей Постоянно - исполнительного органа организации, ее филиалов и представительств б) ответственных исполнителей и 5 лет 5 лет секретарей 26. Документы (программы, тексты Постоянно - 1Аудиовизу- выступлений, статей, интервью, альная стенограммы пресс-конференций, документация пресс-релизы, реклама и другая передается информация) по освещению в на государ- средствах массовой информации ственное деятельности организации хранение через 3 года 27. Должностные инструкции 5 лет1 5 лет1 1После работников исполнительного органа замены новыми организации, ее филиалов и представительств, распределение функциональных обязанностей 28. Перечень сведений, составляющих Постоянно - конфиденциальные сведения организации 1.4. Правовое обеспечение управления 29. Переписка по правовым вопросам 5 лет ЭПК 30. Правовые заключения по 5 лет1 - 1После юридическим и конфликтным делам вынесения окончатель- ного решения 31. Судебные дела (исковые заявления, 5 лет1 - 1После доверенности, претензии, справки, вынесения копии решений суда и другие окончатель- материалы) и переписки о ведении ного этих дел решения 1.5. Документационное обеспечение управления и ведомственное (частное) хранение документов 32. Номенклатуры дел: 1Несогласо- а) организации Постоянно1 Постоянно1 ванные-ДМН б) структурных подразделений исполнительного органа организации 5 лет 5 лет (филиалов и представительств) 33. Карточки (журналы) регистрации: 1Хранятся а) приказов, указаний, Постоянно1 ДМН1 в исполни- распоряжений, правил, инструкций, тельном положений, уставов органе орга- б) поступающих и отправляемых 3 года 3 года низации. документов, в т.ч. по электронной Подлежат почте передаче в государствен- ный архив, если могут быть исполь- зованы в качестве научно- справочного аппарата к документам 34. Журналы (книги), ведомости учета 3 года 3 года бланков строгой отчетности 35. Перечень документов, образующихся Постоянно До замены в деятельности страховых и новым перестраховочных организаций (с указанием сроков хранения) 36. Описи дел 1После а) постоянного срока хранения Постоянно - уничтожения б) по личному составу 3 года1 - дел в) долговременного срока хранения 3 года1 3 года1 37. Акты о выделении документов Постоянно1 Постоянно1 1В государ- к уничтожению ственный архив не передаются 38. Акты приема-передачи документов Постоянно Постоянно и дел на государственное хранение 39. Протоколы заседаний экспертно- Постоянно 10 лет проверочных комиссий и документы к ним 40. Переписка по методическим и 3 года 3 года организационным вопросам ведения делопроизводства и архивного дела 41. Требования, заявки (заказы) на 1 год1 1 год1 1После выдачу документов из ведомственного возвращения (частного) архива организации документов в ведомствен- ный (частный) архив 42. Заявления, запросы юридических 3 года 3 года и частных лиц о выдаче архивных справок, копий, выписок из документов, переписка по их выдаче 43. Акты выдачи документов во 3 года1 3 года1 1После временное пользование из возвращения ведомственного (частного) архива документов в организации ведомствен- ный (частный) архив 44. Журналы учета поступлений и Постоянно1 Постоянно1 1На государ- выбытия документов из ведомствен- ственное ного (частного) архива организации хранение не передаются 45. Положение о ведомственном Постоянно 5 лет1 После замены (частном) архиве организации новым 46. Паспорт ведомственного (частного) Постоянно1 Постоянно1 1На государ- архива организации ственное хранение не передается 47. Наблюдательные дела организации, Постоянно1 Постоянно1 1На государ- ее филиалов и представительств ственное (исторические справки, акты хранение не проверок наличия) передаются 2. Прогнозирование, планирование 48. Годовые планы работ: а) высшего, исполнительного Постоянно ДМН и иных коллегиальных органов организации б) структурных подразделений 5 лет 5 лет исполнительного органа организации, ее филиалов и представительств 49. Оперативные планы работ высшего и коллегиальных (в т.ч. исполнительного) органов организации, структурных подразделений исполнительного органа организации, ее филиалов и представительств: а) полугодовые 5 лет 5 лет б) квартальные 5 лет 5 лет в) месячные 6 месяцев 6 месяцев 50. Бизнес-планы и их экономические Постоянно Постоянно обоснования 51. Переписка по вопросам 5 лет 5 лет прогнозирования и планирования ЭПК 3. Финансирование 52. Сметы по бюджету, специальным 1Постоянно- и прочим средствам исполнительного по месту органа организации, ее филиалам и составления, представительствам: в других а) годовые Постоянно1 10 лет организациях- б) квартальные 5 лет2 5 лет3 ДМН. 2При отсутс- твии годовых- постоянно. 3При отсутст- вии годовых - 10 лет. 53. Переписка по вопросам 5 лет 5 лет финансирования ЭПК 54. Анализ исполнения сметы затрат Постоянно 10 лет организации, ее филиалов и представительств 4. Учет и отчетность 4.1. Оперативный и статистический учет и отчетность 55. Статистические отчеты и таблицы 1При отсутст- по деятельности, его филиалов и вии годовых - представительств постоянно. а) сводные годовые и с большей Постоянно - 2При отсутст. периодичностью годовых, б) годовые и с большей Постоянно 10 лет полугодовых - периодичностью постоянно. в) полугодовые 5 лет1 5 лет 3При отсутст- г) квартальные 5 лет2 5 лет вии годовых, д) месячные 1 год3 1 год полугодовых, квартальных - постоянно. 56. Отчеты исполнительного органа 1 При отсут- организации, ее филиалов и ствии годо- представительств: вых-постоянно а) сводные годовые и с большей Постоянно - 2 При отсут- периодичностью ствии годо- б) годовые и с большей Постоянно 10 лет вых - 10 лет. периодичностью 3 При отсут- в) полугодовые 5 лет1 5 лет2 ствии годо- г) квартальные 5 лет3 5 лет4 вых, полу- д) месячные 3 года5 3 года6 годовых - постоянно. 4 При отсут- ствии годо- вых, полу- годовых - 10 лет. 5 При отсут- ствии годо- вых, полу- годовых, квартальных- 10 лет. 6 При отсут- ствии годо- вых, полу- годовых, квартальных- 10 лет. 57. Отчеты структурных подразделений исполнительного органа организации: а) годовые 5 лет б) полугодовые 5 лет в) квартальные 5 лет г) месячные 3 года 58. Заключения по отчетам: 1При отсутс- а) годовым Постоянно 10 лет твии годовых- б) квартальным 5 лет1 5 лет2 постоянно 2При отсутс- твии годовых- 10 лет 59. Переписка о предоставлении отчетов 5 лет 5 лет 4.2. Бухгалтерский учет и отчетность 60. Бухгалтерские отчеты и балансы 1При отсутст- организации (филиалов и вии годовых- представительств) и пояснительные постоянно записки к ним: а) сводные годовые Постоянно - 2При отсутст- б) годовые Постоянно 10 лет вии годовых - в) квартальные 5 лет1 5 лет2 10 лет 61. Передаточные, разделительные, Постоянно Постоянно ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним 62. Аналитические таблицы по Постоянно 5 лет разработке и анализу годовых отчетов и балансов 63. Переписка об утверждении и 5 лет 5 лет уточнении балансов и отчетов 64. Переписка о сроках представления 1 год 1 год бухгалтерской и финансовой отчетности 65. Первичные документы и приложения 5 лет1 5 лет1 1При условии к ним, зафиксировавшие факт завершения совершения хозяйственной операции ревизий. и явившиеся основанием для В случае бухгалтерских записей (кассовые, возникнове- банковские документы, извещения ния споров, банков и переводные требования, разногласий, выписки банков, наряды на работу, следственных табели, акты о приеме, сдаче и и судебных списании имущества и материалов, дел - сохраня квитанции и накладные по учету ются до выне- товарно-материальных ценностей, сения окон- авансовые отчеты и другие) чательного решения 66. Лицевые счета руководителей и работников организации (книги начисления заработной платы): 1) работников (в т.ч. штатных 75 лет- 75 лет- 1После страховых агентов); в "ЭПК" в"ЭПК" прекращения 2) получателей пенсий, специальных 5 лет1 5 лет выплаты государственных и иных пособий пособий и пенсий 67. Лицевые счета страховых агентов, 75 лет- 75 лет- осуществляющих деятельность на в "ЭПК" в "ЭПК" договорных условиях 68. Расчетные (расчетно-платежные) 5 лет1 1При отсутст- ведомости вии лицевых счетов-75 лет 69. Инвентарные карточки и книги 5 лет1 5 лет1 1После ликви- учета основных средств (активов) дации основ- ных средств (активов) 70. Доверенности на получение 5 лет 5 лет денежных сумм и товарно- материальных ценностей (в том числе аннулированные доверенности) 71. Учетные регистры (главная книга, 5 лет1 5 лет1 1При условии журналы-ордера, разработочные завершения таблицы). ревизий. Вспомогательные и контрольные В случае книги, журналы, картотеки, возникновения кассовые книги, оборотные споров, раз- ведомости ногласий, следственных и судебных дел - сохра- няются до вынесения окончатель- ного решения 72. Журналы, книги регистрации 5 лет 5 лет счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений 73. Сведения об учете фондов, 5 лет 5 лет лимитов заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий 74. Документы (протоколы заседаний 5 лет1 5 лет1 1 При условии инвентаризационных комиссий, завершения инвентарные описи, акты, сличитель- ревизий. ные ведомости) об инвентаризации В случае возникновения споров, разно- гласий, следс- твенных и судебных дел- сохраняются до вынесения окончатель- ного решения 75. Документы (копии отчетов, ДМН1 ДМН1 1Не менее выписки из протоколов, заключения) 5 лет о выплате специальных государствен- ных и иных пособий, пенсий, листков нетрудоспособности по социальному страхованию 76. Исполнительные листы ДМН1 ДМН1 1Не менее 5 лет 77. Справки, представляемые в ДМН1 ДМН1 1Не менее бухгалтерию на оплату учебных 5 лет отпусков, получение льгот по налогам и другие 78. Документы (справки, акты, ДМН1 ДМН1 1Не менее обязательства, переписка) по 5 лет дебиторской задолженности, недостачах, хищениях 79. Документы (протоколы, акты, Постоянно До пере- отчеты) о переоценке основных оценки фондов (активов) 80. Акты, ведомости переоценки и Постоянно До пере- определения износа основных оценки средств (активов) 81. Паспорта зданий1, сооружений1 и 5 лет2 5 лет2 1Паспорта оборудования зданий и сооружений- памятников архитектуры, находящихся под охраной государства- постоянно. 2 После ликвидации основных средств (активов) 82. Документы (планы, отчеты, 5 лет 5 лет переписка) о проведении документальных ревизий и контрольно-ревизионной работы 83. Акты документальных ревизий 5 лет1 5 лет1 1При условии финансово-хозяйственной деятель- завершения ности организации (филиалов и ревизий. представительств) и прилагаемые В случае к ним документы возникновения споров,разно- гласий,следс- твенных и судебных дел- сохраняются до вынесения окончатель- ного решения 84. Акты проверки кассы, 5 лет 5 лет правильности взимания налогов 85. Договоры, соглашения 5 лет1 5 лет1 1 После исте- (хозяйственные, операционные, чения срока трудовые) действия договора, соглашения, при условии завершения ревизий 86. Реестры договоров 5 лет 5 лет 87. Договоры о материальной 5 лет1 5 лет1 1 После ответственности увольнения материально- ответствен- ного лица 88. Переписка по административно- 5 лет 5 лет хозяйственным вопросам 89. Образцы подписей (материально- 5 лет1 5 лет1 1После ответственных лиц) увольнения материально- ответствен- ного лица 5. Вопросы использования трудовых ресурсов 90. Годовые отчеты: по труду, Постоянно 10 лет численности работников, их перемещении 91. Документы (справки, сводки, 5 лет 5 лет ведомости) по учету наличия, ЭПК движения, комплектования, использования трудовых ресурсов 92. Утвержденные годовые фонды Постоянно 10 лет заработной платы 93. Переписка об упорядочении и 5 лет 5 лет установлении размеров заработной платы, начислении премий 94. Документы (справки, списки, 5 лет 5 лет переписка) о премировании 95. Переписка о применении различных 3 года 3 года форм оплаты труда, установлении должностных окладов, применении тарифных сеток, регулировании и расходовании фонда заработной платы 6. Работа с кадрами 96. Справки о составе работников 5 лет 5 лет коллегиальных органов организации 97. Документы к приказам по личному 3 года 3 года составу (листки по учету кадров, заявления представления, докладные записки), не вошедшие в состав личных дел 98. Индивидуальные трудовые договоры, 75 лет- 1Хранятся контракты, соглашения с работниками В1 в составе личных дел 99. Записки о приеме, переводе, 75 лет 75 лет увольнении рабочих и служащих ЭПК (заменяющие приказы по личному составу) 100. Переписка о приеме, распределении, 3 года 3 года перемещении, учете кадров 101. Перечни должностей руководящих работников исполнительного органа организации (филиалов и предста- вительств): а) по месту утверждения Постоянно - б) в других организациях ДМН ДМН 102. Личные дела (заявления, анкеты, 75 лет- - автобиографии, копии и выписки из "В" ЭПК приказов о приеме, перемещении, откомандировании, увольнении, объявлении благодарностей, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров работников) 103. Личные дела (карточки учета, приема, перемещения и увольнения лиц), работающих по совместительству: а) работников, для которых в 75 лет- - соответствии с пенсионным "В" ЭПК законодательством совмести- тельство влияет на размер пенсий б) работников, имеющих полный 5 лет 5 лет должностной оклад (ставку) по основному месту работы 104. Выездные дела (анкеты, характе- ристики, автобиографии, справки, копии личных документов, копии приказов о командировании) работников, командированных за границу: а) выехавших за границу 45 лет - б) не выехавших за границу 5 лет - 105. Личные карточки работников 75 лет- - (в том числе временных "В" ЭПК работников) 106. Документы (листки по учету 3 года 3 года кадров, справки, копии справок, обходные листы), не вошедшие в состав личных дел 107. Документы (листки по учету 1 год 1 год кадров, анкеты, автобиографии, заявления) лиц, не принятых на работу 108. Документы (представления, 15 лет1 15 лет1 1При отсутст- ходатайства, анкеты, акты) об вии приказов установлении персональных ставок, об установле- окладов, надбавок нии и измене- нии окладов- 50 л. ЭПК (50л.) 109. Переписка об установлении 3 года 3 года и выплате персональных ставок, окладов, надбавок 110. Список (штатно-списочный состав) 75 лет 75 лет работников 111. Списки лиц, получающих 10 лет1 10 лет1 1При отсутс- персональные ставки и оклады твии лицевых счетов-50 л. 112. Подлинные личные документы До вост- До вост- 1Невостребо- (дипломы, аттестаты, трудовые ребова- ребова- ванные книжки1) ния. Не- ния. Не- трудовые востре- востре- книжки - 10 бован- бованные- лет после ные-не не менее достижения менее 50 лет работником 50 лет пенсионного возраста 113. Журнал учета трудовых книжек, 75 лет 75 лет индивидуальных трудовых договоров, соглашений и контрактов с работни- ками 114. Картотеки, карточки учета военно- 3 года1 3 года1 1После обязанных увольнения 115. Журналы (книги), списки, картотеки учета лиц, направленных в командировки: а) по Республике Казахстан 3 года 3 года б) зарубежные 5 лет - 116. Журналы (книги) учета выдачи 3 года 3 года командировочных удостоверений 117. Журналы (книги) учета отпусков 3 года 3 года 118. Графики предоставления отпусков, 1 год 1 год заявления, сводки, переписка об использовании отпусков 119. Заявления о предоставлении 3 года1 3 года1 1После учебных отпусков окончания учебного заведения 120. Книги учета выдачи справок 3 года 3 года о заработной плате, стаже, месте работы 121. Протоколы заседаний, 15 лет1 15 лет1 1Документы постановления аттестационных ЭПК (протоколы (квалификационных) комиссий счетных комиссий, бюллетени тайного голосования) к ним - 5 л. 122. Документы (отзывы, характе- 75 лет- 75 лет- 1Хранятся ристики, аттестационные листы, "В"1 ЭПК "В"1 в составе анкеты) о проведении аттестации личных дел. и установлении квалификации Не вошедшие в состав личных дел- 5 л. 123. Итоговые сводки, сведения, 5 лет 5 лет ведомости о проведении аттестации и установлении квалификации. Списки членов аттестационных и квалификационных комиссий 124. Листки нетрудоспособности, 5 лет 5 лет корешки листков нетрудоспособности 7. Страховой рынок 125. Документы, представленные Постоянно лицензиару, для получения лицензии на осуществление страховой и иной разрешенной деятельности (финансовые документы, правила страхования, положение о внутреннем аудите (контроле), учетная политика, экономическое обоснование) 126. Документы (заявления, анкеты, Постоянно Постоянно копии личных документов, приказ, выписка из протокола) для согласо- вания кандидатур на должности руководящих работников организации, представленные в уполномоченный государственный орган 127. Документы (приказы, решения, Постоянно Постоянно экономические обоснования, доверенности) на создание и упразднение филиалов и представительств организации 128. Документы (технические задания, Постоянно Постоянно акты, отчеты, описания) об автоматизированной системе электронного документооборота 129. Договоры страхования 5 лет1 5 лет1 1После (перестрахования), а также истечения документы, влияющие на изменение срока дейст- данных договора страхования вия договора, (перестрахования) при условии завершения ревизий 130. База данных по личным страховым Постоянно Постоянно счетам 131. Книга регистрации личных Постоянно Постоянно страховых счетов 132. Первичные документы и приложения 5 лет1 5 лет 1При условии к ним, подтверждающие поступление завершения страховых премий ревизий. В случае возникновения споров, раз- ногласий, возбуждения уголовных и гражданских дел - сохра- няются до вынесения окончатель- ного решения 133. Сведения о размещении страховых 75 лет резервов 134. Структура портфеля инвестиций 10 лет 135. Выписки с банковских счетов 5 лет 5 лет 136. Договоры о предоставлении 5 лет 5 лет 1После организацией займов страхователям истечения в пределах выкупной суммы срока дейст- вия договора 137. Сведения об актуарных расчетах Постоянно 138. Документы (заявления, письма, 75 лет- 75 лет- справки) по возврату ошибочно "В" "В" зачисленных страховых премий 139. Справки-подтверждения от 75 лет - 75 лет- страхователей по личным "В" "В" страховым счетам 140. Документы (заявления) по 5 лет1 5 лет1 1После переводу, возврату уплаченных осуществления страховых премий перевода 141. Документы (заявление, копии 75 лет- 75 лет- личных документов, права "В" "В" наследования, свидетельство о смерти), представленные в организацию для получения страховой выплаты 142. Заявления на получение информации 5 лет 5 лет о состоянии личного страхового счета 143. Реестры отправления уведомлений 3 года 3 года страхователям 144. Выписки с личных страховых счетов, 3 года 3 года не полученные страхователями 145. Журнал регистрации доверенностей 5 лет 5 лет 146. Журнал лицевых страховых счетов 5 лет 5 лет 147. Журнал регистрации страховых 5 лет 5 лет случаев 148. Журнал регистрации страховых 5 лет 5 лет полисов, выезжающих за рубеж 149. Журналы регистрации договоров 5 лет 5 лет по проведению добровольного личного страхования 150. Журналы регистрации накопительного 5 лет 5 лет (иного долгосрочного) страхования 151. Журналы регистрации добровольного 5 лет 5 лет имущественного страхования 152. Журналы регистрации договоров 5 лет 5 лет перестрахования 153. Журналы регистрации договоров 5 лет 5 лет по видам обязательного страхования 154. Журналы регистрации учета 5 лет 5 лет бланков страховых полисов (договоров страхования и прилагаемых к нему документов) 155. Журналы регистрации страховых 5 лет 5 лет выплат 156. Журнал учета данных о деятель- 5 лет 5 лет ности страховых агентов 157. Журналы регистрации договоров 5 лет 5 лет о совместной деятельности организаций 158. Журналы регистрации договоров 5 лет 5 лет со страховыми брокерами 159. Реестр страховых агентов и их 5 лет 5 лет отчетов 160. Авансовые отчеты 5 лет 5 лет 161. Переписка по основной деятель- 5 лет 5 лет ности организации, ее филиалов ЭПК ЭПК и представительств 162. Переписка со страхователями 5 лет 5 лет и получателями страховых выплат 163. Документы (ходатайство, решения, Постоянно Постоянно прогноз, перечень мероприятий) на реорганизацию и ликвидацию организации (упразднение филиалов и представительств) __________________________________________________________________________ Список сокращений ДМН - до минования надобности ДЗН - до замены новымиЭПК - данная отметка означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные архивы. 75 лет - "В" ЭПК - для документов, которым установлен такой срок хранения, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста человека (обозначенного буквой "В") к моменту окончания дела. Продолжительность хранения дела после его окончания делопроизводством должна равняться разности 75 лет - "В", где "В" - возраст лица к моменту окончания дела.
(Специалисты: Склярова И.В.)