Об утверждении Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 июня 2001 года N 224. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июля 2001 года N 1592

Действующий
      В целях реализации Закона Республики Казахстан Z000126_ "О страховой деятельности" Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях и ввести ее и настоящее постановление в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Респбулики Казахстан.
      2. Департаменту банковского и страхового надзора (Мекишев А.А.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Инструкцию по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях до сведения

заинтересованных подразделений центрального аппарата, территориальных 
филиалов Национального Банка Республики Казахстан и страховых 
(перестраховочных) организаций.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 
Председателя Национального Банка Республики Казахстан Марченко Г.А.
     Председатель
 Национального Банка
Согласована                                             Утверждена
Протокол Центральной экспертно-                  Постановлением Правления
проверочной комиссии                               Национального Банка
Комитета по управлению архивами                    Республики Казахстан
и документацией Министерства                    от 14 июня 2001 года N 224 
культуры, информации                          
и общественного согласия
Республики Казахстан
от 30 марта 2001 года N 3            


                                Инструкция



              по документированию, управлению документацией и
     хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях

                         Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законами Республики Казахстан Z980326_ "О Национальном архивном фонде и архивах", Z000126_ "О страховой деятельности", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, Z952732_ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами, определяет порядок документирования, управления документацией и хранения документов в страховых и перестраховочных организациях (далее - организация).
      2. В целях выполнения установленных законодательством требований по обеспечению правильного документирования, управления документацией и хранения документов организация обязана утвердить внутреннюю Инструкцию по делопроизводству, по согласованию с соответствующим центральным государственным республиканским архивом или местным уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией (далее - органы управления и ведения архивным делом).
      Работники организации должны быть ознакомлены с ее внутренними правилами документирования, управления документацией и хранения документов.
      3. Основные требования к документированию, управлению документацией и хранению документов определяются нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
      4. Работа по текущему контролю за документированием, управлением документацией и хранению документов в организации (филиале и представительстве) возлагается на ее делопроизводственную службу либо на конкретное должностное лицо.
      5. При смене руководителя делопроизводственной службы или должностного лица, ответственного за состояние делопроизводства в организации, дела и документы передаются вновь назначенному лицу по соответствующему акту.
      6. Для временного хранения документов, образованных в деятельности организации (филиале и представительстве), их учета и использования в практических целях создается ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства).
      7. Законченные делопроизводством документы и дела, образованные в деятельности организации, подлежат временному хранению в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) в соответствии со сроками, установленными настоящей Инструкцией. По истечении установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан сроков временного ведомственного (частного) хранения документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, подлежат передаче в упорядоченном виде на постоянное государственное хранение в соответствующий государственный архив.
      8. Порядок документирования и управления документацией в организации осуществляется согласно требованиям p920562_ "Основных правил документирования и управления документацией в объединениях (предприятиях), учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм Республики Казахстан", утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. N 562 (далее - Основные правила).
      9. Методическую, консультативную и практическую помощь в обеспечении деятельности делопроизводственных и архивных служб организаций (их филиалов и представительств) осуществляют согласно двусторонним договорам с соответствующими органами управления и ведения архивным делом.

           Глава 2. Документирование и управление документацией

      10. Документирование деятельности организации предполагает строгое выполнение ею установленных законодательством требований к реквизитам и бланкам документов, правильному их составлению и унификации.
      Состав документов, образующихся в деятельности организации, определяется с учетом особенностей ее правового статуса, решаемых задач и функций.
      11. Для правильного распределения документов в дела в соответствии с их классификацией, обеспечения оперативного поиска документов и учета дел организация (филиалы и представительства) составляют индивидуальную номенклатуру дел (далее - номенклатура дел), подлежащую обязательному согласованию с местными государственными органами по архивам.
      12. Общие вопросы документооборота в деятельности юридических лиц устанавливаются законодательством P920562_ .
      13. Порядок обработки поступающих (входящих) и отправляемых (исходящих) документов, работы с внутренними документами, регистрации и исполнения документов определяется организацией с учетом требований уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
      14. Функционирование системы электронного документооборота в организации предполагает необходимость принятия по этому вопросу отдельного внутреннего нормативного документа, предусматривающего следующие принципы:
      1) наличие в организации достаточного уровня программных и технических средств компьютерной обработки данных, автоматизированных систем управления электронными формами документов и электронной почтой;
      2) однократность регистрации электронного документа;
      3) признание достоверности электронной цифровой подписи только при наличии в информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию данной подписи;
      4) обеспечение непрерывной технологии документооборота от ввода документа в систему до помещения его в дело (передачи на хранение).
      15. С момента заведения и до передачи в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) документы хранятся по месту их формирования в дела, либо в порядке централизованного хранения дел в делопроизводственной службе организации.
      16. Руководители филиалов и представительств (структурных подразделений) и сотрудники организации, ответственные за документацию, обеспечивают сохранность документов и дел. Дела находятся в рабочих кабинетах или специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах и столах, элеваторных картотеках, обеспечивающих полную сохранность документов.
      Электронные документы могут храниться в серверах, которые обеспечивают их физическую сохранность, аутентичность электронной информации.
      17. В целях повышения оперативности поиска документов дела должны располагаться в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которая помещается на видном месте в соответствующем структурном подразделении. На корешках обложек дел указываются номера дел по номенклатуре дел. Хранить дела в рабочих столах запрещается.
      18. Выдача дел во временное пользование сторонним организациям производится с разрешения руководителя организации (филиала и представительства). На выданное дело заводится карта - заместитель дела. Дела, не законченные делопроизводством, выдавать сторонним организациям запрещается.
      19. Изъятие документов из дел постоянного хранения (в т.ч. по предписаниям специальных государственных органов) допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя организации с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта об изъятии подлинника.
      20. Хранение документов в персональном компьютере осуществляют в виде файлов, по принципу один документ - один файл.
      21. Все сроки хранения, принятые в бумажном делопроизводстве, действительны для электронных архивов. Электронные документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, электронные документы по личному составу, электронные документы с отметкой "ЭПК", проставленной в номенклатуре дел, хранятся и на бумажной основе (электронные аналоги при поступлении на государственное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом рассматриваются как страховые копии документов на бумажной основе). Документы на бумажной основе должны быть с необходимыми подписями и печатями.
      22. Мероприятия по обеспечению оперативного хранения документов в структурных подразделениях организации (филиалах и представительствах) определяются с учетом требований настоящей Инструкции.

        Глава 3. Номенклатура дел и основные требования к формированию
                             дел в организации

      23. Номенклатура дел - это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, намеченных к заведению в определенном календарном году в делопроизводстве организации (филиале и представительстве) в соответствии с выполняемыми ею заданиями и функциями.
      24. При разработке номенклатуры дел используют:
      1) предыдущие утвержденные номенклатуры дел;
      2) утвержденные типовые перечни документов с указанием сроков хранения;
      3) нормативные правовые акты и методические документы, разработанные

уполномоченным государственным органом по управлению архивами и 
документацией Республики Казахстан.
     25. В номенклатуру дел не включаются наименования печатных изданий.
     26. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей 
последовательности:
     1) название вида дела (в том числе переписка, журналы) или 
разновидности документов (в том числе приказы, протоколы);
     2) название организации или соответствующего структурного 
подразделения (автор документа);
     3) название организации, которой будут адресованы или от которой 
будут получены документы;
     4) краткое содержание документов дела;
     5) даты (период), к которым относятся документы дела;
     6) указание на наличие копий документов дела.
     27. Заголовок дела должен отражать основное содержание и состав 
документов дела.
     Заголовки могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
     28. В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по 
какому вопросу она ведется.


      29. В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период, за (на) который составлены планы (отчеты).
      30. Номенклатура дел организации состоит из следующих разделов:
      1) высший орган организации - общее собрание акционеров;
      2) коллегиальные органы (за исключением исполнительного органа) - совет директоров и ревизионная комиссия;
      3) исполнительный орган - правление (его структурные подразделения в соответствии с утвержденным штатным расписанием).
      Номенклатура дел филиалов и представительств организации разрабатывается в соответствии с утвержденным штатным расписанием филиала и представительства.
      31. Заголовки дел в номенклатуре дел в каждом структурном подразделении исполнительного органа, филиале и представительстве организации обязательно должны включать следующее:
      1) нормативные правовые акты уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за страховой деятельностью;
      2) предписания (поручения, задания) различных государственных органов и документы по их исполнению;
      3) учредительные и иные регистрационные документы организации (уставы, положения о структурных подразделениях организации, регистрационные формы), регламент работы организации (при наличии);
      4) распорядительные документы организации (в том числе постановления, приказы, распоряжения);
      5) инструкции (производственные, типовые, должностные);
      6) плановая документация (перспективные, среднесрочные, годовые, квартальные, месячные, планы, сметы расходов, штатные расписания);
      7) отчетная документация (сводные, годовые и с большей периодичностью, квартальные, месячные, оперативные);
      8) документы по основной деятельности;
      9) переписка;
      10) учетно-регистрационные документы (в том числе журналы, книги, картотеки, карточки);
      11) номенклатура дел (организации, структурного подразделения исполнительного органа, филиала или представительства).
      32. Для копий документов, образованных в деятельности организации (в том числе приказы, распоряжения, инструкции, протоколы), проставляется срок хранения "До минования надобности".
      33. Отметка "ЭПК" означает, что в данном деле возможно образование документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, и при проведении экспертизы ценности дело должно быть просмотрено полистно на предмет включения его в опись дел постоянного хранения.
      34. Оформленная, утвержденная в установленном порядке, согласованная и одобренная номенклатура дел должна состоять из:
      1) титульного листа с указанием официального наименования и ведомственного подчинения организации, наименования номенклатуры дел, даты и места составления;
      2) перечня наименований соответствующих структурных подразделений организации с указанием их номеров индексов по номенклатуре дел;
      3) списка сокращенных слов с их расшифровкой (в строго в алфавитном порядке);
      4) основной описательной части номенклатуры дел;
      5) итоговой записи к номенклатуре дел.
      35. Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
      В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела. При этом запрещается группировать в дела черновые и дуплетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату.
      36. Номенклатура дел составляется в последнем квартале предшествующего года и после его согласования (утверждения) в установленном порядке с соответствующим органом управления и ведения архивным делом вводится в действие с 1 января. Действие номенклатуры дел определяется пятилетним сроком, в течение которого она ежегодно перепечатывается и утверждается с учетом изменений в составе документов. В случае изменений в структуре организации (филиала и представительства) номенклатура дел пересоставляется вновь и подлежит утверждению и согласованию в установленном порядке.
      37. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
      1) документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;
      2) включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
      3) каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией, и иметь необходимые реквизиты;
      4) группировать в дело документы одного календарного года (за исключением личных дел и переходящих дел);
      5) дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 сантиметров;
      6) документы внутри дела располагают в соответствии с последовательностью освещения вопроса (в хронологическом порядке, по решаемым проблемам) или вначале дела помещают инициативный документ, затем - ответный и иные документы, освещающие решение вопроса.
      38. Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
      39. Положения и инструкции, утвержденные распорядительными

документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с 
указанными документами.
     Если они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их 
группируют в самостоятельные дела.
     40. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от 
приказов по личному составу.
     41. Утвержденные планы, отчеты, лимиты, сметы и другие документы 
формируются отдельно от их проектов.
     42. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке 
по мере их поступления.
     43. Обращения граждан и документы по исполнению по вопросам работы 
организации, фактов коррупции и другим важным вопросам, определенным 
государством, группируются раздельно от обращений граждан по личным и 
вопросам, непосредственно не относящимся к деятельности организации.
     44. Переписка группируется, как правило, за период календарного года 
и систематизируется в хронологической последовательности.
     45. Документы на электронных носителях группируются в дела в 
соответствии с номенклатурой дел.
     46. Обложка дела должна содержать следующие реквизиты:
     1) официальное наименование организации (филиала и представительства);
     2) наименование населенного пункта;
     3) наименование (заголовок) дела, его индекс по номенклатуре дел;
     4) срок хранения дела;
     5) количество листов в деле (заполняется после окончания дела 
делопроизводством).


      47. В необходимых случаях (в делах, содержащих конфиденциальную информацию, личных делах, проектно-сметной документации) в дело вкладывается внутренняя опись документов.
      48. При подготовке дел к передаче на хранение в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение проводится экспертиза ценности документов.
      Экспертизой ценности документов называется процесс определения сроков хранения документов и отбора их на ведомственное (частное) или государственное хранение на основании установленных уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан принципов и критериев.
      49. В ходе экспертизы ценности дела постоянного хранения, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает:
      1) подшивку или переплет дела;
      2) нумерацию листов дела;
      3) составление листа-заверителя дела;
      4) составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
      5) оформление реквизитов обложки дела.
      50. Экспертиза ценности документов осуществляется специально определенными работниками структурных подразделений организации (филиалов и представительств) и постоянно действующей экспертной комиссией, создаваемой исполнительным органом организации (филиалами и представительствами) с включением, при необходимости, в ее состав работников соответствующих органов управления и ведения архивным делом. Положение об экспертной комиссии организации (филиала и представительства) в обязательном порядке подлежит согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом.
      Заседания экспертной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководителем исполнительного органа организации (филиалов и представительств).
      К обязательному рассмотрению экспертной комиссии организации, относятся следующие вопросы:
      1) об одобрении проектов конкретной, типовой и примерной номенклатур дел;
      2) об одобрении описей дел постоянного хранения и по личному составу;
      3) об одобрении актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
      4) о состоянии делопроизводства и архивного хранения в организации (филиалах и представительствах);
      5) об инициировании в установленном порядке предложений по изменению (установлению) сроков хранения отдельных категорий документов, установленных (не предусмотренных) "Перечнем документов, образующихся в деятельности страховых и перестраховочных организаций (с указанием сроков хранения)", прилагаемым к настоящей Инструкции (далее - Перечень);
      6) об одобрении графиков передачи дел в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) или на государственное хранение.
      51. Результаты экспертизы ценности документов оформляются в виде:
      1) описи дел постоянного хранения, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (руководителем филиала и представительства) и соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
      2) описи дел по личному составу, утверждаемой руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и согласовываемого с соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
      3) акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала или представительства) и рассматриваемого соответствующим органом управления и ведения архивным делом;
      4) справки о неполноте документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, утверждаемого руководителем исполнительного органа организации (филиала и представительства) и представляемого в соответствующий орган управления и ведения архивным делом.
      52. В конце заверенных делопроизводством дел постоянного хранения и по личному составу должны подшиваться на отдельном листе заверительные надписи с указанием в цифровом и буквенном выражениях количества пронумерованных листов, подписи и расшифровки подписи.
      53. Дополнительные реквизиты (номера фонда, описи, дела) проставляются после завершения экспертизы ценности.
      54. Передача дел из структурных подразделений исполнительного органа организации в ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) производится через два года на третий.

           Глава 4. Временное хранение документов в ведомственном
                       (частном) архиве организации

      55. Порядок временного хранения документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан и их страховых копий в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства), устанавливается уполномоченным государственным органом по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
      56. Ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства) осуществляет хранение документов на бумажной, электронной основах и на пленочных носителях, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, дел по личному составу и дел временного срока хранения.
      57. Электронные документы на внешних и внутренних магнитных носителях (в т.ч. дискетах, магнитных лентах) подлежат хранению в упакованном и опечатанном виде, с указанием сведений о лицах, ответственных за достоверность и качество передаваемых для учета и хранения магнитных носителей.
      58. В целях обеспечения сохранности документов в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) проводится следующий необходимый комплекс работ:
      1) ведение учета документов;
      2) создание оптимальных условий хранения документов;
      3) соблюдение порядка выдачи дел из ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства);
      4) проверка наличия и состояния дел;
      5) обеспечение физико-химической сохранности документов.
      59. Учету подлежат все хранящиеся в ведомственном (частном) архиве организации (филиала и представительства) документы, в том числе неописанные, страховые копии особо ценных документов, описи дел, и документы, образовавшиеся в деятельности других организаций. Основными учетными документами ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) являются:
      1) книга учета поступлений и выбытия документов - для постоянного учета хранимых документов;
      2) книга учета поступлений и выбытия страхового фонда - для постоянного учета особо ценных документов;
      3) описи дел - для поединичного и суммарного учета дел.
      60. В целях создания оптимальных условий для сохранности документов руководство исполнительного органа страховой организации обеспечивает:
      1) предоставление под ведомственный (частный) архив организации (филиала и представительства), в соответствии с объемом и составом хранящихся дел, отдельного здания (или части здания), либо помещения специально оборудованного (приспособленного) для хранения документов (далее - хранилище);
      2) соблюдение мер пожарной безопасности хранилища;
      3) установление в помещении и хранилище охранной сигнализации;
      4) создание оптимального температурно-влажностного и светового режима хранения документов;
      5) проведение регулярных профилактических мероприятий против появления плесени, насекомых, грызунов и накопления пыли;
      6) установление металлических стеллажей или деревянных, обработанных огнезащитным составом.
      61. Порядок выдачи дел из хранилища, включая выдачу дел в читальный зал ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или во временное пользование ее структурных подразделений, другим организациям либо на проведение работ по микрофильмированию и реставрации документов определяется внутренним документом организации, утверждаемым руководителем исполнительного органа организации, с учетом требований настоящей Инструкции. Дела выдаются из хранилища во временное пользование на срок, не превышающий 10 дней - для сотрудников структурных подразделений исполнительного органа страховой организации (филиалов и представительств) и 3 месяца - для других юридических лиц. По истечению установленных сроков при необходимости производится переоформление документов на выданные дела. Выдача дел регистрируется в учетных документах.
      62. В целях установления фактического наличия дел, внесенных в соответствующие описи, выявления дел, требующих консервационно-профилактической обработки и реставрации, исполнительным органом страховой организации (филиалами и представительствами) проводится проверка наличия и состояния документов и дел. Проверка документов Национального архивного фонда, включенных в описи дел постоянного хранения, производится не реже чем раз в 5 лет, дел по личному составу и документов временного хранения (свыше 10 лет) - не реже чем раз в 10 лет.
      Единовременные внеочередные проверки наличия и состояния дел проводятся:
      1) после перемещения дел в другое помещение (хранилище);
      2) после чрезвычайных ситуаций, вызвавших перемещение (эвакуацию) дел или в связи с имевшимся фактом доступа в хранилище постороннего лица (лиц);
      3) при смене руководителя ведомственного (частного) архива организации (филиала и представительства) или лица, ответственного за обеспечение хранения документов;
      4) при реорганизации (ликвидации) организации, создании или упразднении ее филиалов и представительств.
      Выявленные документы Национального архивного фонда с физическими дефектами основы (утрата частей документа, разрывы) или текста подвергаются специальной обработке: реставрации, дезинфекции, микрофильмированию, фотореставрации или копированию. Вне зависимости от ценности документов немедленной передаче на обработку (дезинфекция, дезинсекция) подлежат дела и документы, пораженные плесенью и насекомыми.

                Глава 5. Указания по применению Перечня

      63. Перечень (согласно Приложению) составлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов уполномоченного государственного органа по управлению архивами и документацией Республики Казахстан.
      64. Перечень является основным документом, определяющим сроки хранения всего комплекса документов, в том числе содержащих конфиденциальную информацию, образующуюся в деятельности организации, ее филиалов и представительств.
      Перечень служит основным пособием при составлении номенклатуры дел и проведении экспертизы ценностей документов и дел.
      65. В Перечне не даются конкретные заголовки дел, а лишь

перечисляются категории и виды документов. Организация самостоятельно 
составляет номенклатуру дел. Для составления заголовков дел из Перечня 
берутся соответствующие наименования документов и формулировки вопросов, 
которые дополняются другими необходимыми элементами: указаниями автора, 
корреспондента, даты, сроков хранения и номеров статей.
     В соответствии с Перечнем в номенклатурах дел и на обложках дел
проставляется срок их хранения.
     66. Перечень состоит из следующих разделов:
     1) Вопросы системы управления;
     2) Прогнозирование, планирование;
     3) Финансирование;
     4) Учет и отчетность;
     5) Вопросы использования трудовых ресурсов;
     6) Работа с кадрами;
     7) Страховой рынок.


      67. Раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и организацию ведомственного хранения документов.
      Разделы 2-4 включают документы, последовательно раскрывающие прогнозирование, планирование, финансирование, учет и отчетность организаций.
      Раздел 5 включает документацию по набору и использованию трудовых ресурсов, организации труда, производительности труда, трудовой дисциплине, заработной плате.
      Раздел 6 содержит документы о работе с кадрами: приеме, распределении, перемещении и учете кадров, подготовке кадров, повышении их квалификации и проведении аттестации.
      Раздел 7 включает документы, содержащие особенности деятельности организации как субъекта страхового рынка.
      68. При необходимости экспертная комиссия организации вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов.
      Изменение сроков хранения отдельных категорий документов, предусмотренных Перечнем, производится согласно решению соответствующего органа управления и ведения архивным делом.
      69. Перечень построен по предметно-вопросному принципу и состоит из разделов, соответствующих основным вопросам деятельности организации.
      70. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
      71. Введенный в Перечень срок "до минования надобности" относится, в основном, к организационно-распорядительной документации и означает, что документация имеет ограниченное практическое значение.

         Глава 6. Хранение документов при прекращении деятельности
                                организации

      72. При добровольной ликвидации (реорганизации) организации решение о месте дальнейшего хранения ее документов принимает ликвидационная комиссия (иной уполномоченный орган) по согласованию с соответствующим органом управления и ведения архивным делом.
      73. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации, деятельность которой прекращается в добровольном или принудительном порядке, обязана обеспечить все требования, предъявляемые к юридическим лицам по вопросам правильного учета и сохранности документов, в том числе, связанных с деятельностью ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего).
      Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) организации после принятия в установленном законодательством порядке дел и документов ликвидируемой организации должны назначить лицо, ответственное за обеспечение хранения документов организации.
      74. При изменении состава ликвидационной комиссии организации прием-передача дел и документов, подлежащих хранению, новому составу ликвидационной комиссии (ее отдельным членам) производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
      75. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) в период своей деятельности обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных ранее на экспертную комиссию ликвидируемой организации.
      76. При ликвидации организаций, не имеющих правопреемника, органы, зарегистрировавшие их, обязаны принять меры по сохранности документов, имеющих значение для истории и культуры Республики Казахстан, социально-правовой защиты граждан и совместно с соответствующими органами управления и ведения архивным делом определить порядок их дальнейшего хранения.
      77. Документы принудительно ликвидируемой организации, подлежащие постоянному хранению, должны быть надлежащим образом оформлены и переданы на хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом на основании судебного постановления.
      Перед передачей документов ликвидируемой организации на архивное хранение проводится проверка наличия и состояния дел, а также качества обработки документов. Передача документов осуществляется по описям и оформляется соответствующим актом.
      Если состояние и качество обработки документов ликвидируемой организации не отвечают предъявляемым требованиям, то ликвидационная комиссия организации обязана обеспечить их упорядочение.
      78. Расходы по организации хранения документов ликвидируемой организации, в том числе по решению суда, производятся за счет средств организации.
      В случае отсутствия у принудительно ликвидируемой организации средств для передачи дел и документов на архивное хранение место их постоянного хранения определяется судом.
      79. Сведения о сдаче дел и документов организации на временное и/или постоянное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом указываются в отчете ее ликвидационной комиссии.

                    Глава 7. Заключительные положения

      80. Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка оформления учета и хранения документов определяется законодательными актами.
      81. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, подлежат разрешению в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан Z980326_ Z000126_ U952732_ Р920562_ .

      Председатель
                                                Приложение 

к Инструкции по документированию, управлению документацией и хранению документов в страховых (перестраховочных) организациях


                                Перечень

                документов, образующихся в деятельности
                страховых и перестраховочных организаций
                      (с указанием сроков хранения)
__________________________________________________________________________
 N !          Вид документов          !    Срок хранения     ! Примечание
ста!                                  !      документов      !
тьи!                                  !______________________!
   !                                  !в исполни-!в филиалах !
   !                                  !тельном   !и предста- !
   !                                  !органе ст-!вительствах!
   !                                  !раховой и !организации!
   !                                  !перестра- !           !
   !                                  !ховочной  !           !
   !                                  !организа- !           !
   !                                  !ции (да-  !           !
   !                                  !лее - орга!           !
   !                                  !низация)  !           !
___________________________________________________________________________
 1 !                3                 !    3     !     4     !      5
___________________________________________________________________________
                    1. Вопросы системы управления         

                  1.1. Распорядительная деятельность

 1. Законы РК и иные законодательные 
    акты, Указы и иные акты Президента 
    РК, постановления (распоряжения 
    Премьер-Министра) Правительства РК
    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН
    организаций
    б) направленные для сведения и 
    руководства                         ДМН           ДМН

 2. Поручения Администрации Президента  Постоянно      -
    РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, 
    центральных исполнительных органов, 
    документы по их исполнению

 3. Приказы, указания центральных 
    исполнительных органов:
    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН
    организаций 
    б) направленные для сведения 
    и руководства                          ДМН        ДМН

 4. Нормативные правовые акты и 
    методические рекомендации 
    уполномоченного 
    государственного органа по 
    регулированию и надзору за  
    деятельностью организаций:
    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДЗН
    организаций  
    б) направленные для сведения 
    и руководства                          ДМН        ДЗН

 5. Нормативные правовые акты           
    органов местного государствен-      
    ного управления:
    а) касающиеся деятельности          Постоянно     ДМН
    организаций 
    б) направленные для сведения           ДМН        ДМН
    и руководства

 6. Проекты нормативных правовых 
    актов; документы по их 
    разработке. Заключения на 
    проекты нормативных правовых 
    актов:
    а) по месту разработки              Постоянно      -
    б) в других организациях               ДМН        ДМН

 7. Распорядительные документы          Постоянно     ДМН
    высшего органа организации

 8. Протоколы собраний (заседаний)      Постоянно     ДМН
    высшего органа организации, 
    ее коллегиальных органов и 
    документы к ним

 9. Приказы и распоряжения    
    организации: 
    а) по основной деятельности         Постоянно     ДМН
    б) о приеме, переводе, поощрении,     75 лет      ДМН
    премировании, увольнении, 
    длительных командировках рабочих 
    и служащих (по указанным вопросам 
    издаются приказы, распоряжения)
    в) о предоставлении отпусков,          5 лет     5 лет
    взысканиях, командировках 
    работников 
    г) по административно-                 5 лет     5 лет
    хозяйственным вопросам

10. Протокол и стенограммы              Постоянно  Постоянно     
    производственных совещаний у 
    руководства исполнительного 
    органа организаций

11. Правила, положения, инструкции,     Постоянно  До замены
    методические указания,                           новым
    рекомендации, разработанные 
    организацией 

12. Проекты внутренних документов;      3 года1   3 года1      1После
    документы (заключения,                                     утверждения
    предложения, справки, докладные                            
    записки) по их разработке

13. Переписка о разработке,             3 года    3 года
    применении и разъяснении правил, 
    инструкций, инструктивных и 
    методических указаний, 
    рекомендаций

                             1.2. Контроль

14. Документы (доклады, докладные 
    записки, справки, акты, 
    заключения, отчеты, возражения) 
    ревизий и проверок деятельности 
    организаций, проводимых уполно-
    моченными государственными 
    органами, внешним 
    и внутренним аудитом:
    а) по месту проверки и проверя-     Постоянно  5 лет 
    ющей организации      
    б) в других организациях              5 лет      -

15. Журналы учета проведенных ревизий,    5 лет    5 лет
    проверок и контроля за выполнением 
    их решений

16. Документы (докладные записки,         5 лет    5 лет 
    отчеты, справки, переписка) о         ЭПК
    выполнении предложений по 
    результатам проверок, ревизий

17. Обращения граждан:                       
    а) содержащие предложения по        Постоянно  Постоянно
    улучшению деятельности организации,  
    ее филиалов и представительств по
    устранению недостатков, о фактах 
    коррупции
    б) второстепенного и личного          5 лет    5 лет 
    характера

18. Журналы регистрации обращений         5 лет    5 лет
    граждан

19. Переписка о проверке обращений        5 лет      -
    граждан                               ЭПК

               1.3. Организационные основы управления

20. Учредительные и регистрационные     Постоянно     ДМН  
    документы (учредительные договоры, 
    уставы, положения, регистрационные 
    свидетельства, свидетельства о 
    присвоении РНН) организации, ее 
    филиалов и представительств

21. Лицензии на право осуществления     До отзыва      -
    деятельности 

22. Положения о структурных             Постоянно  Постоянно  
    подразделениях исполнительного 
    органа организации, ее филиалов 
    и представительств

23. Проекты положений, уставов;         3 года1        -      1После 
    документы (справки, докладные                             утверждения
    записки, предложения) по их 
    разработке

24. Штатные расписания исполнитель-     Постоянно     ДМН
    ного органа организации, 
    ее филиалов и представительств  
    и изменения к ним

25. Приемо-сдаточные акты, составленные   
    при:
    а) при смене руководителей          Постоянно      -
    исполнительного органа организации, 
    ее филиалов и представительств
    б) ответственных исполнителей и       5 лет      5 лет 
    секретарей 

26. Документы (программы, тексты        Постоянно      -      1Аудиовизу-
    выступлений, статей, интервью,                            альная
    стенограммы пресс-конференций,                            документация
    пресс-релизы, реклама  и другая                           передается
    информация) по освещению в                                на государ-
    средствах массовой информации                             ственное
    деятельности организации                                  хранение
                                                              через 3 года

27. Должностные инструкции              5 лет1       5 лет1   1После
    работников исполнительного органа                         замены новыми
    организации, ее филиалов и 
    представительств, распределение 
    функциональных обязанностей

28. Перечень сведений, составляющих     Постоянно      -
    конфиденциальные сведения  
    организации 

                  1.4. Правовое обеспечение управления 

29. Переписка по правовым вопросам      5 лет ЭПК 

30. Правовые заключения по               5 лет1        -      1После
    юридическим и конфликтным делам                           вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного
                                                              решения 

31. Судебные дела (исковые заявления,    5 лет1        -      1После   
    доверенности, претензии, справки,                         вынесения
    копии решений суда и другие                               окончатель-
    материалы) и переписки о ведении                          ного
    этих дел                                                  решения

             1.5.  Документационное обеспечение управления и
               ведомственное (частное) хранение документов

32. Номенклатуры дел:                                         1Несогласо-
    а) организации                      Постоянно1 Постоянно1 ванные-ДМН   
    б) структурных подразделений 
    исполнительного органа организации   5 лет       5 лет
    (филиалов и представительств)

33. Карточки (журналы) регистрации:                           1Хранятся
    а) приказов, указаний,              Постоянно1   ДМН1     в исполни-
    распоряжений, правил, инструкций,                         тельном 
    положений, уставов                                        органе орга-
    б) поступающих и отправляемых       3 года       3 года   низации.
    документов, в т.ч. по электронной                         Подлежат
    почте                                                     передаче в
                                                              государствен-
                                                              ный архив,
                                                              если могут
                                                              быть исполь-
                                                              зованы в
                                                              качестве 
                                                              научно-
                                                              справочного
                                                              аппарата к
                                                              документам
34. Журналы (книги), ведомости учета    3 года     3 года
    бланков строгой отчетности

35. Перечень документов, образующихся   Постоянно  До замены 
    в деятельности страховых и                     новым
    перестраховочных организаций 
    (с указанием сроков хранения)

36. Описи дел                                                 1После
    а) постоянного срока хранения       Постоянно     -       уничтожения
    б) по личному составу               3 года1       -       дел
    в) долговременного срока хранения   3 года1    3 года1 

37. Акты о выделении документов         Постоянно1 Постоянно1 1В государ-
    к уничтожению                                             ственный
                                                              архив не
                                                              передаются 
38. Акты приема-передачи документов     Постоянно  Постоянно
    и дел на государственное хранение

39. Протоколы заседаний экспертно-      Постоянно  10 лет
    проверочных комиссий и документы 
    к ним

40. Переписка по методическим и         3 года     3 года  
    организационным вопросам ведения 
    делопроизводства и архивного дела

41. Требования, заявки (заказы) на      1 год1     1 год1     1После
    выдачу документов из ведомственного                       возвращения
    (частного) архива организации                             документов в
                                                              ведомствен-
                                                              ный (частный)
                                                              архив
42. Заявления, запросы юридических      3 года     3 года
    и частных лиц о выдаче архивных 
    справок, копий, выписок из 
    документов, переписка по их выдаче

43. Акты выдачи документов во           3 года1    3 года1    1После 
    временное пользование из                                  возвращения
    ведомственного (частного) архива                          документов в
    организации                                               ведомствен-
                                                              ный (частный)
                                                              архив
     
44. Журналы учета поступлений и         Постоянно1 Постоянно1  1На государ-
    выбытия документов из ведомствен-                         ственное
    ного (частного) архива организации                        хранение не
                                                              передаются
     
45. Положение о ведомственном           Постоянно   5 лет1    После замены
    (частном) архиве организации                              новым

46. Паспорт ведомственного (частного)   Постоянно1 Постоянно1 1На государ- 
    архива организации                                        ственное
                                                              хранение не
                                                              передается
     
47. Наблюдательные дела организации,    Постоянно1 Постоянно1 1На государ-
    ее филиалов и представительств                            ственное
    (исторические справки, акты                               хранение не
    проверок наличия)                                         передаются

                    2. Прогнозирование, планирование

48. Годовые планы работ:
    а) высшего, исполнительного         Постоянно    ДМН
    и иных коллегиальных органов  
    организации 
    б) структурных подразделений          5 лет     5 лет
    исполнительного органа 
    организации, ее филиалов и 
    представительств

49. Оперативные планы работ высшего 
    и коллегиальных (в т.ч. 
    исполнительного) органов  
    организации, структурных 
    подразделений исполнительного 
    органа организации, ее филиалов 
    и представительств:
    а) полугодовые                        5 лет    5 лет
    б) квартальные                        5 лет    5 лет
    в) месячные                         6 месяцев 6 месяцев

50. Бизнес-планы и их экономические     Постоянно Постоянно 
    обоснования

51. Переписка по вопросам                 5 лет    5 лет
    прогнозирования и планирования        ЭПК

                           3. Финансирование

52. Сметы по бюджету, специальным                             1Постоянно-
    и прочим средствам исполнительного                        по месту
    органа организации, ее филиалам и                         составления,
    представительствам:                                       в других
    а) годовые                          Постоянно1  10 лет    организациях-
    б) квартальные                        5 лет2    5 лет3    ДМН.
                                                              2При отсутс-
                                                              твии годовых-
                                                              постоянно.
                                                              3При отсутст-
                                                              вии годовых -
                                                              10 лет.
     
53. Переписка по вопросам                 5 лет     5 лет      
    финансирования                        ЭПК             

54. Анализ исполнения сметы затрат      Постоянно   10 лет
    организации, ее филиалов и 
    представительств

                         4. Учет и отчетность
         4.1. Оперативный и статистический учет и отчетность

55. Статистические отчеты и таблицы                           1При отсутст-
    по деятельности, его филиалов и                           вии годовых -
    представительств                                          постоянно.
    а) сводные годовые и с большей      Постоянно     -       2При отсутст.
    периодичностью                                            годовых,
    б) годовые и с большей              Постоянно   10 лет    полугодовых -
    периодичностью                                            постоянно.
    в) полугодовые                        5 лет1     5 лет    3При отсутст-
    г) квартальные                        5 лет2     5 лет    вии годовых,
    д) месячные                           1 год3     1 год    полугодовых,
                                                              квартальных -
                                                              постоянно.
     
56. Отчеты исполнительного органа                             1 При отсут- 
    организации, ее филиалов и                                ствии годо-
    представительств:                                         вых-постоянно
    а) сводные годовые и с большей      Постоянно    -        2 При отсут-
    периодичностью                                            ствии годо-
    б) годовые и с большей              Постоянно    10 лет   вых - 10 лет.
    периодичностью                                            3 При отсут-
    в) полугодовые                      5 лет1       5 лет2   ствии годо-
    г) квартальные                      5 лет3       5 лет4   вых, полу-
    д) месячные                         3 года5      3 года6  годовых - 
                                                              постоянно.
                                                              4 При отсут-
                                                              ствии годо-
                                                              вых, полу-
                                                              годовых -
                                                              10 лет.
                                                              5 При отсут-
                                                              ствии годо-
                                                              вых, полу-
                                                              годовых, 
                                                              квартальных- 
                                                              10 лет.
                                                              6 При отсут-
                                                              ствии годо-
                                                              вых, полу-
                                                              годовых,     
                                                              квартальных- 
                                                              10 лет.

57. Отчеты структурных подразделений 
    исполнительного органа 
    организации:
    а) годовые                          5 лет
    б) полугодовые                      5 лет
    в) квартальные                      5 лет
    г) месячные                         3 года

58. Заключения по отчетам:                                    1При отсутс-
    а) годовым                          Постоянно   10 лет    твии годовых-
    б) квартальным                      5 лет1      5 лет2    постоянно
                                                              2При отсутс-
                                                              твии годовых-
                                                              10 лет
59. Переписка о предоставлении отчетов  5 лет       5 лет

                     4.2. Бухгалтерский учет и отчетность

60. Бухгалтерские отчеты и балансы                            1При отсутст-
    организации (филиалов и                                   вии годовых-
    представительств) и пояснительные                         постоянно
    записки к ним:
    а) сводные годовые                  Постоянно     -       2При отсутст-
    б) годовые                          Постоянно   10 лет    вии годовых -
    в) квартальные                        5 лет1    5 лет2    10 лет
     
61. Передаточные, разделительные,       Постоянно   Постоянно
    ликвидационные балансы и 
    приложения, объяснительные 
    записки к ним

62. Аналитические таблицы по            Постоянно   5 лет 
    разработке и анализу годовых 
    отчетов и балансов

63. Переписка об утверждении и          5 лет       5 лет 
    уточнении балансов и отчетов

64. Переписка о сроках представления    1 год       1 год
    бухгалтерской и финансовой 
    отчетности

65. Первичные документы и приложения    5 лет1      5 лет1    1При условии
    к ним, зафиксировавшие факт                               завершения
    совершения хозяйственной операции                         ревизий.
    и явившиеся основанием для                                В случае
    бухгалтерских записей (кассовые,                          возникнове-
    банковские документы, извещения                           ния споров,
    банков и переводные требования,                           разногласий,
    выписки банков, наряды на работу,                         следственных
    табели, акты о приеме, сдаче и                            и судебных
    списании имущества и материалов,                          дел - сохраня
    квитанции и накладные по учету                            ются до выне-
    товарно-материальных ценностей,                           сения окон-
    авансовые отчеты и другие)                                чательного
                                                              решения
66. Лицевые счета руководителей и 
    работников организации (книги 
    начисления заработной платы):
    1) работников (в т.ч. штатных       75 лет-     75 лет-   1После 
    страховых агентов);                 в "ЭПК"     в"ЭПК"    прекращения
    2) получателей пенсий, специальных  5 лет1      5 лет     выплаты  
    государственных и иных пособий                            пособий и
                                                              пенсий
67. Лицевые счета страховых агентов,    75 лет-     75 лет-
    осуществляющих деятельность на      в "ЭПК"     в "ЭПК"
    договорных условиях

68. Расчетные (расчетно-платежные)      5 лет1                1При отсутст-
    ведомости                                                 вии лицевых 
                                                              счетов-75 лет
     
69. Инвентарные карточки и книги        5 лет1      5 лет1    1После ликви-
    учета основных средств (активов)                          дации основ-
                                                              ных средств
                                                              (активов)
70. Доверенности на получение           5 лет       5 лет
    денежных сумм и товарно-
    материальных ценностей (в том 
    числе аннулированные доверенности)

71. Учетные регистры (главная книга,    5 лет1      5 лет1    1При условии
    журналы-ордера, разработочные                             завершения
    таблицы).                                                 ревизий.
    Вспомогательные и контрольные                             В случае
    книги, журналы, картотеки,                                возникновения
    кассовые книги, оборотные                                 споров, раз-
    ведомости                                                 ногласий,
                                                              следственных
                                                              и судебных
                                                              дел - сохра-
                                                              няются до
                                                              вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного решения
72. Журналы, книги регистрации          5 лет       5 лет  
    счетов, кассовых ордеров, 
    доверенностей, платежных 
    поручений 

73. Сведения об учете фондов,           5 лет       5 лет
    лимитов заработной платы 
    и контроле за их распределением, 
    о расчетах по перерасходу и 
    задолженности по заработной 
    плате, об удержании из заработной 
    платы, из средств социального 
    страхования, о выплате отпускных 
    и выходных пособий 

74. Документы (протоколы заседаний      5 лет1      5 лет1   1 При условии
    инвентаризационных комиссий,                             завершения
    инвентарные описи, акты, сличитель-                      ревизий. 
    ные ведомости) об инвентаризации                         В случае
                                                             возникновения 
                                                             споров, разно-
                                                             гласий, следс-
                                                             твенных и     
                                                             судебных дел- 
                                                             сохраняются   
                                                             до вынесения  
                                                             окончатель-
                                                             ного решения

75. Документы (копии отчетов,           ДМН1        ДМН1     1Не менее 
    выписки из протоколов, заключения)                         5 лет
    о выплате специальных государствен-
    ных и иных пособий, пенсий, листков 
    нетрудоспособности по социальному 
    страхованию

76. Исполнительные листы                ДМН1        ДМН1      1Не менее
                                                                5 лет
77. Справки, представляемые в           ДМН1        ДМН1      1Не менее    
    бухгалтерию на оплату учебных                               5 лет
    отпусков, получение льгот по 
    налогам и другие

78. Документы (справки, акты,           ДМН1        ДМН1      1Не менее
    обязательства, переписка) по                                5 лет
    дебиторской задолженности, 
    недостачах, хищениях

79. Документы (протоколы, акты,         Постоянно   До пере-
    отчеты) о переоценке основных                   оценки
    фондов (активов)

80. Акты, ведомости переоценки и        Постоянно   До пере-
    определения износа основных                     оценки
    средств (активов)

81. Паспорта зданий1, сооружений1 и     5 лет2      5 лет2    1Паспорта
    оборудования                                              зданий и 
                                                              сооружений-  
                                                              памятников   
                                                              архитектуры, 
                                                              находящихся 
                                                              под охраной  
                                                              государства- 
                                                              постоянно.
                                                              2 После      
                                                              ликвидации   
                                                              основных 
                                                              средств 
                                                              (активов)

82. Документы (планы, отчеты,           5 лет       5 лет
    переписка) о проведении 
    документальных ревизий и 
    контрольно-ревизионной работы

83. Акты документальных ревизий         5 лет1      5 лет1    1При условии 
    финансово-хозяйственной деятель-                          завершения
    ности организации (филиалов и                             ревизий.
    представительств) и прилагаемые                           В случае
    к ним документы                                           возникновения
                                                              споров,разно-
                                                              гласий,следс-
                                                              твенных и
                                                              судебных дел-
                                                              сохраняются
                                                              до вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного решения
      
84. Акты проверки кассы,                5 лет       5 лет
    правильности взимания налогов 

85. Договоры, соглашения                5 лет1      5 лет1    1 После исте-
    (хозяйственные, операционные,                             чения срока
    трудовые)                                                 действия     
                                                              договора, 
                                                              соглашения,  
                                                              при условии  
                                                              завершения   
                                                              ревизий

86. Реестры договоров                   5 лет     5 лет

87. Договоры о материальной             5 лет1    5 лет1      1 После
    ответственности                                           увольнения
                                                              материально-
                                                              ответствен-
                                                              ного лица

88. Переписка по административно-       5 лет     5 лет
    хозяйственным вопросам

89. Образцы подписей (материально-      5 лет1    5 лет1      1После
    ответственных лиц)                                        увольнения
                                                              материально-
                                                              ответствен-
                                                              ного лица
     
               5. Вопросы использования трудовых ресурсов

90. Годовые отчеты: по труду,           Постоянно 10 лет
    численности работников, их 
    перемещении

91. Документы (справки, сводки,         5 лет     5 лет
    ведомости) по учету наличия,        ЭПК
    движения, комплектования, 
    использования трудовых ресурсов 

92. Утвержденные годовые фонды          Постоянно 10 лет
    заработной платы

93. Переписка об упорядочении и         5 лет     5 лет
    установлении размеров заработной 
    платы, начислении премий

94. Документы (справки, списки,         5 лет     5 лет
    переписка) о премировании

95. Переписка о применении различных    3 года    3 года
    форм оплаты труда, установлении 
    должностных окладов, применении 
    тарифных сеток, регулировании и 
    расходовании фонда заработной 
    платы

                           6. Работа с кадрами

96. Справки о составе работников        5 лет     5 лет
    коллегиальных органов организации 

97. Документы к приказам по личному     3 года    3 года
    составу (листки по учету кадров, 
    заявления представления, докладные 
    записки), не вошедшие в состав 
    личных дел

98. Индивидуальные трудовые договоры,   75 лет-               1Хранятся
    контракты, соглашения с работниками   В1                  в составе
       
                                                       личных дел
99. Записки о приеме, переводе,         75 лет    75 лет  
    увольнении рабочих и служащих       ЭПК
    (заменяющие приказы по личному 
    составу)
100. Переписка о приеме, распределении, 3 года    3 года 
     перемещении, учете кадров
101. Перечни должностей руководящих 
     работников исполнительного органа  
     организации (филиалов и предста-
     вительств):
     а) по месту утверждения            Постоянно    -
     б) в других организациях             ДМН       ДМН
102. Личные дела (заявления, анкеты,     75 лет-     -
     автобиографии, копии и выписки из  "В" ЭПК
     приказов о приеме, перемещении, 
     откомандировании, увольнении, 
     объявлении благодарностей, копии 
     личных документов, характеристики, 
     листки по учету кадров работников) 
103. Личные дела (карточки учета,       
     приема, перемещения и увольнения    
     лиц), работающих по 
     совместительству:
     а) работников, для которых в       75 лет-     -
     соответствии с пенсионным          "В" ЭПК
     законодательством совмести-
     тельство влияет на размер 
     пенсий
     б) работников, имеющих полный      5 лет     5 лет 
     должностной оклад (ставку) по 
     основному месту работы
104. Выездные дела (анкеты, характе-
     ристики, автобиографии, справки, 
     копии личных документов, копии 
     приказов о командировании) 
     работников, командированных 
     за границу:
     а) выехавших за границу            45 лет      -
     б) не выехавших за границу         5 лет       - 
105. Личные карточки работников         75 лет-     -
     (в том числе временных             "В" ЭПК
     работников)
106. Документы (листки по учету         3 года    3 года
     кадров, справки, копии справок, 
     обходные листы), не вошедшие 
     в состав личных дел
107. Документы (листки по учету         1 год     1 год
     кадров, анкеты, автобиографии, 
     заявления) лиц, не принятых на 
     работу
108. Документы (представления,          15 лет1   15 лет1     1При отсутст-
     ходатайства, анкеты, акты) об                            вии приказов
     установлении персональных ставок,                        об установле-
     окладов, надбавок                                        нии и измене-
                                                              нии окладов-
                                                              50 л. ЭПК
                                                              (50л.)
109. Переписка об установлении          3 года    3 года 
     и выплате персональных ставок, 
     окладов, надбавок
110. Список (штатно-списочный состав)   75 лет    75 лет
     работников 
111. Списки лиц, получающих             10 лет1   10 лет1     1При отсутс- 
     персональные ставки и оклады                             твии лицевых
                                                              счетов-50 л.
     
112. Подлинные личные документы         До вост-  До вост-    1Невостребо- 
     (дипломы, аттестаты, трудовые      ребова-   ребова-     ванные
     книжки1)                           ния. Не-  ния. Не-    трудовые 
                                        востре-   востре-     книжки - 10
                                        бован-    бованные-   лет после
                                        ные-не    не менее    достижения
                                        менее     50 лет      работником
                                        50 лет                пенсионного
                                                              возраста
113. Журнал учета трудовых книжек,      75 лет    75 лет
     индивидуальных трудовых договоров, 
     соглашений и контрактов с работни-
     ками
114. Картотеки, карточки учета военно-  3 года1   3 года1     1После
     обязанных                                                увольнения
115. Журналы (книги), списки, 
     картотеки учета лиц, направленных 
     в командировки:
     а) по Республике Казахстан         3 года    3 года
     б) зарубежные                      5 лет        -
116. Журналы (книги) учета выдачи       3 года    3 года 
     командировочных удостоверений
117. Журналы (книги) учета отпусков     3 года    3 года
118. Графики предоставления отпусков,   1 год     1 год
     заявления, сводки, переписка об 
     использовании отпусков
119. Заявления о предоставлении         3 года1   3 года1     1После 
     учебных отпусков                                         окончания
                                                              учебного
                                                              заведения
120. Книги учета выдачи справок         3 года    3 года  
     о заработной плате, стаже, 
     месте работы
121. Протоколы заседаний,               15 лет1   15 лет1     1Документы   
     постановления аттестационных       ЭПК                   (протоколы
     (квалификационных) комиссий                              счетных      
                                                              комиссий,    
                                                              бюллетени    
                                                              тайного  
                                                              голосования) 
                                                              к ним - 5 л.
122. Документы (отзывы, характе-        75 лет-   75 лет-     1Хранятся
     ристики, аттестационные листы,     "В"1 ЭПК  "В"1        в составе
     анкеты) о проведении аттестации                          личных дел. 
     и установлении квалификации                              Не вошедшие
                                                              в состав
                                                              личных дел-
                                                              5 л.
123. Итоговые сводки, сведения,         5 лет       5 лет
     ведомости о проведении аттестации 
     и установлении квалификации. 
     Списки членов аттестационных и 
     квалификационных комиссий
124. Листки нетрудоспособности,         5 лет       5 лет
     корешки листков нетрудоспособности
                             7. Страховой рынок
125. Документы, представленные          Постоянно
     лицензиару, для получения 
     лицензии на осуществление 
     страховой и иной разрешенной 
     деятельности (финансовые 
     документы, правила страхования, 
     положение о внутреннем аудите 
     (контроле), учетная политика, 
     экономическое обоснование)
126. Документы (заявления, анкеты,      Постоянно  Постоянно  
     копии личных документов, приказ, 
     выписка из протокола) для согласо-
     вания кандидатур на должности 
     руководящих работников организации, 
     представленные в уполномоченный 
     государственный орган
127. Документы (приказы, решения,       Постоянно  Постоянно
     экономические обоснования, 
     доверенности) на создание и 
     упразднение филиалов и 
     представительств организации 
128. Документы (технические задания,    Постоянно  Постоянно
     акты, отчеты, описания) об 
     автоматизированной системе 
     электронного документооборота
129. Договоры страхования               5 лет1     5 лет1     1После
     (перестрахования), а также                               истечения
     документы, влияющие на изменение                         срока дейст-
     данных договора страхования                              вия договора,
     (перестрахования)                                        при условии 
                                                              завершения
                                                              ревизий
130. База данных по личным страховым    Постоянно  Постоянно
     счетам
131. Книга регистрации личных           Постоянно  Постоянно
     страховых счетов
132. Первичные документы и приложения   5 лет1     5 лет      1При условии
     к ним, подтверждающие поступление                        завершения
     страховых премий                                         ревизий.
                                                              В случае
                                                              возникновения
                                                              споров, раз-
                                                              ногласий,
                                                              возбуждения
                                                              уголовных и
                                                              гражданских
                                                              дел - сохра-
                                                              няются до
                                                              вынесения
                                                              окончатель-
                                                              ного решения 
133. Сведения о размещении страховых    75 лет
     резервов
134. Структура портфеля инвестиций      10 лет
135. Выписки с банковских счетов        5 лет       5 лет
136. Договоры о предоставлении          5 лет       5 лет     1После
     организацией займов страхователям                        истечения
     в пределах выкупной суммы                                срока дейст-
                                                              вия договора
137. Сведения об актуарных расчетах     Постоянно
138. Документы (заявления, письма,      75 лет-     75 лет-
     справки) по возврату ошибочно        "В"         "В"
     зачисленных страховых премий 
139. Справки-подтверждения от           75 лет -    75 лет-
     страхователей по личным              "В"         "В"
     страховым счетам
140. Документы (заявления) по           5 лет1      5 лет1    1После
     переводу, возврату уплаченных                            осуществления
     страховых премий                                         перевода
141. Документы (заявление, копии        75 лет-     75 лет- 
     личных документов, права            "В"          "В"
     наследования, свидетельство 
     о смерти), представленные в 
     организацию для получения 
     страховой выплаты
142. Заявления на получение информации  5 лет       5 лет
     о состоянии личного страхового 
     счета
143. Реестры отправления уведомлений    3 года      3 года
     страхователям
144. Выписки с личных страховых счетов, 3 года      3 года
     не полученные страхователями  
145. Журнал регистрации доверенностей   5 лет       5 лет
146. Журнал лицевых страховых счетов    5 лет       5 лет
147. Журнал регистрации страховых       5 лет       5 лет
     случаев
148. Журнал регистрации страховых       5 лет       5 лет
     полисов, выезжающих за рубеж
149. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     по проведению добровольного 
     личного страхования
150. Журналы регистрации накопительного 5 лет       5 лет 
     (иного долгосрочного) страхования
151. Журналы регистрации добровольного  5 лет       5 лет
     имущественного страхования 
152. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     перестрахования
153. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     по видам обязательного страхования
154. Журналы регистрации учета          5 лет       5 лет
     бланков страховых полисов 
     (договоров страхования и 
     прилагаемых к нему документов)
155. Журналы регистрации страховых      5 лет       5 лет
     выплат 
156. Журнал учета данных о деятель-     5 лет       5 лет
     ности страховых агентов
157. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     о совместной деятельности 
     организаций
158. Журналы регистрации договоров      5 лет       5 лет
     со страховыми брокерами
159. Реестр страховых агентов и их      5 лет       5 лет
     отчетов
160. Авансовые отчеты                   5 лет       5 лет
161. Переписка по основной деятель-     5 лет       5 лет
     ности организации, ее филиалов     ЭПК         ЭПК
     и представительств
162. Переписка со страхователями        5 лет       5 лет
     и получателями страховых выплат
163. Документы (ходатайство, решения,   Постоянно   Постоянно 
     прогноз, перечень мероприятий) 
     на реорганизацию и ликвидацию 
     организации (упразднение филиалов 
     и представительств)
__________________________________________________________________________
                         Список сокращений
ДМН - до минования надобности
ДЗН - до замены новыми

ЭПК - данная отметка означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные архивы. 75 лет - "В" ЭПК - для документов, которым установлен такой срок хранения, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста человека (обозначенного буквой "В") к моменту окончания дела. Продолжительность хранения дела после его окончания делопроизводством должна равняться разности 75 лет - "В", где "В" - возраст лица к моменту окончания дела.
(Специалисты: Склярова И.В.)