Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 17.09.2013 № 375 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан N 1839 от 2 декабря 1999 года "Об утверждении Типового положения об организациях образования соответствующих типов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций образования (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6):
1) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145;
2) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145;
3) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145;
4) Правила о порядке организации деятельности интернатных организаций образования Республики Казахстан;
5) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145;
6) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.
2. Директору Департамента среднего общего образования (Жумабекова Р.М.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Отменить приказ Министерства образования и науки N 258 от 29 марта 2000 г. "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций образования" как не прошедший государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Начальникам областных, городов Астаны и Алматы управлений (департаментов) образования довести настоящий приказ до всех районных, городских отделов и организаций образования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра Ахметова А.С.
И.о. Министра
Приложение N 1
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
Правила о порядке организации деятельности дошкольных
организаций Республики Казахстан
Сноска. Правила утратили силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.
Приложение N 2
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
Правила о порядке организации деятельности
общеобразовательных школ Республики Казахстан
Сноска. Правила утратили силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.
Приложение N 3
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
Правила
о порядке организации деятельности гимназий
Республики Казахстан
Сноска. Правила утратили силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.
Приложение N 4
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
ПРАВИЛА
о порядке организации деятельности интернатных
организаций образования Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила являются нормативно-правовым документом для интернатных организаций всех типов и видов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Сноска. Пункт 1 с дополнениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
2. Интернатные организации - организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.
3. Интернатные организации могут создаваться следующих видов:
1) школа-интернат общего типа - организация системы среднего образования, обеспечивающая государственные гарантии прав на образование детей из многодетных и малообеспеченных семей, сирот и оставшихся без попечения родителей, одиноких матерей (отцов) и нуждающихся в общественном воспитании по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих с предоставлением места проживания;
2) школа-интернат санаторного типа - организация системы среднего образования, обеспечивающая государственные гарантии прав на образование и проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития локального туберкулеза у детей и подростков, инфицированных туберкулезом из очагов туберкулезной инфекции и полное клиническое выздоровление их с малыми и затихающими формами туберкулеза с предоставлением места проживания;
3) школа-интернат для детей с девиантным поведением - организация системы среднего образования особого содержания с гуманистическим характером, обеспечивающая воспитание и обучение, социальную реабилитацию детей и подростков на основании решения суда и через комиссии по защите прав несовершеннолетних с предоставлением места проживания;
4) интернат при общеобразовательной школе - организация для обеспечения права на получение среднего образования детьми, проживающими в населенных пунктах, не имеющих соответствующих общеобразовательных школ, а также оказания помощи малообеспеченным, многодетным, неблагополучным семьям в обучении и воспитании их детей;
5) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - организации образования (детский дом, школа-интернат, комплексы: "дом детства", "детский дом - школа - профессиональная школа", детский дом семейного типа, дом юношества, приют и др.), обеспечивающие благоприятные условия, приближенные к семейным, для воспитания, получения образования, оказания помощи в выборе профессии и подготовки их к самостоятельной жизни;
6) интернат при казахско-турецком лицее - структурное подразделение организации системы среднего образования, обеспечивающее реализацию права на получение углубленного, элитного образования детьми, проживающими вне места нахождения казахско-турецкого лицея, с предоставлением места проживания.
Сноска. Пункт 3 с изменениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713; приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2003 года N 729.
4. Перед интернатными организациями стоят следующие задачи:
1) создание условий для освоения образовательных программ среднего общего и начального профессионального образования детьми, нуждающимся в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважение к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов Республики; овладение государственным, русским, иностранными языками;
6) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети.
Сноска. Пункт 4 с дополнениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
5. Интернатные организации (кроме санаторного типа) могут быть государственными и негосударственными.
Сноска. Пункт 5 с изменениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
6. Создание, реорганизация и ликвидация интернатных организаций производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Лицензии на право ведения образовательной деятельности интернатным организациям выдается государственным органом управления (лицензиаром).
8. Интернатные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
9. Интернатные организации, кроме организаций, указанных в подпункте 4) и 6) пункта 3 настоящих Правил, являются юридическим лицом, имеют обособленное имущество, печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, а также в соответствии с законодательством счет в банке.
Сноска. Пункт 9 с дополнениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713; приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2003 года N 729.
10. Интернатные организации разрабатывают и утверждают на основе Закона Республики Казахстан от 7 июня 1999 года "Об образовании" и настоящих Правил свой Устав, утверждаемый учредителем.
2. Порядок приема, обучения и выпуска воспитанников
11. Прием в интернатные организации детей и подростков, нуждающихся в государственной поддержке и помощи, осуществляется на основе полного или частичного государственного обеспечения в соответствии с видами организации и их Уставом.
12. Направление детей в интернатные организации осуществляется в соответствии с видами интернатных организаций по направлениям центрального исполнительного органа управления в области образования, областных, города республиканского значения, столицы управлений (департаментов) образования и здравоохранения, органов и попечительства, психолого-медико- педагогических консультаций, решением суда.
13. Исключение из государственных интернатных организаций допускается в исключительных случаях по решению органов управления образованием за совершением противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава интернатной организации. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяется с согласия органов опеки и попечительства.
Сноска. Пункт 13 с изменениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
14. Воспитанники и обучающиеся в государственных интернатных организациях в соответствии с установленными нормами обеспечиваются одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми, игрушками и др.
15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования в интернатных организациях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией воспитанников, обучающихся.
Выпускные экзамены проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке перевода, аттестации и выпуска учащихся, утверждаемого центральным исполнительным органом в области образования.
16. Выпускникам интернатных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования.
17. Воспитанникам, обучающимся, не завершившим образование, выдается справка установленного образца.
18. По окончании интернатной организации воспитанникам выдается бесплатно комплект летней одежды и обуви, бывший в их пользовании в период обучения в интернатной организации, а по желанию родителей или лиц, их заменяющих, и с учетом материального положения семьи им может бесплатно выдаваться также комплект зимней одежды и обуви, бывший в их пользовании в период обучения.
Воспитанникам, обучающимся, выбывшим из интернатных организаций по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды, обуви, находящийся в их пользовании в момент выбытия.
3. Организация учебно-воспитательного процесса
19. Учебно-воспитательная деятельность интернатных организаций осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования.
В казахско-турецких лицеях обучение осуществляется на основе рабочих специализированных учебных программ и учебных планов с углубленным изучением отдельных предметов. Обучение ведется на государственном, русском, английском и турецком языках.
Сноска. Пункт 19 с дополнениями - приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2003 года N 729.
20. Продолжительность учебной недели устанавливается педагогическим советом по согласованию с соответствующим органом управления образования и закрепляется в Уставе интернатной организации.
21. Интернатные организации, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка, одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом для каждого уровня образования. Для национальных групп создаются условия для изучения родного языка.
22. Трудовое воспитание воспитанников, обучающихся осуществляется на основе соединения обучения с общественно полезным, производительным трудом с учетом местных условий и потребностей, участием в мероприятиях по охране окружающей среды, работой в клубах и кружках по интересам, в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, ученических кооперативах, других объединениях школьников, на предприятиях, фермерских хозяйствах и др.
23. При наличии соответствующих условий может быть организовано профессиональное и производственное обучение воспитанников, обучающихся с выдачей свидетельства (удостоверения) о присвоении квалификации в установленном порядке, которое осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, в учебных хозяйствах, на ученических местах, строительных объектах, полях, фермах предприятий-заказчиков, т.е. работодателей.
В соответствии с содержанием учебных программ в процессе производственного обучения, а также во внеурочное время воспитанники, обучающиеся изготавливают промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, которые могут быть реализованы в розничной торговле.
24. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются учебными планами и программами учебных заведений начального профессионального образования.
25. Интернатные организации организуют гигиенически обоснованный режим жизни, труда и отдыха воспитанников, обучающихся. Режим дня, обеспечивающий педагогически обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха детей, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернатных организациях и утверждается решением совета организации.
Сноска. Пункт 25 с изменениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
26. Участие воспитанников, обучающихся в различной форме воспитательной, трудовой, спортивной, культурно-массовой работы строится на принципе сотрудничества детей и взрослых, на основе сочетания индивидуального и дифференцированного подходов к коллективной деятельности с учетом интересов, склонностей и психофизических особенностей.
27. Воспитанники интернатных организаций могут посещать занятия в музыкальных, художественных, спортивных и других школах, занятия в различных кружках и секциях, создаваемых профсоюзными, культурно-просветительными, внешкольными, спортивными и другими организациями как на своей базе, так и в интернатном учреждении, участвовать в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах, выставках, смотрах и других формах массовых мероприятий со школьниками.
28. Интернатным организациям не разрешается привлекать воспитанников, обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом интернатной организации без их согласия; принуждать к вступлению в общественные, общественно-политические и религиозные организации, партии и движения, а также привлекать их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4. Управление интернатными организациями
29. Управление интернатными организациями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и Уставом интернатной организации.
Управление интернатными организациями осуществляется на принципах коллегиальности и единоначалия.
Формами коллегиального управления является педагогический совет.
Непосредственное управление интернатной организацией (в том числе интернатом при школе) осуществляет директор, назначаемый учредителем, по согласованию с центральным исполнительным органом в области образования.
Сноска. Пункт 29 с изменениями и дополнениями - приказом Министра образования и науки РК от 3 октября 2002 года N 713.
30. Директор интернатной организации согласно Уставу учебного заведения по согласованию уполномоченным органом управления образованием назначает и освобождает от должности своих заместителей.
31. Интернатные организации самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
32. Права и обязанности работников интернатных организаций определяются Уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
5. Финансово-хозяйственное и правовое обеспечение
деятельности интернатных организаций образования
33. Финансирование государственных интернатных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
34. Государственные интернатные организации вправе оказывать платные услуги в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности.
35. Государственные интернатные организации вправе иметь иные финансовые и материальные поступления, в том числе валютные, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
36. Формирование, использование, учет, отчетность и контроль за средствами, поступающими от оказания платных образовательных услуг, финансовых, материальных, в том числе валютных поступлений, определяются законодательством Республики Казахстан.
37. Интернатные организации утверждают структуру управления учебным заведением, штатное расписание, распределяют должностные обязанности, устанавливают должностные оклады (ставки), надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования работников в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
38. Финансирование негосударственных интернатных организаций осуществляется за счет продажи образовательных услуг, средств учредителей и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, источников.
Негосударственные интернатные организации имеют право взимать плату за образовательные услуги, в том числе в рамках государственных общеобязательных стандартов.
6. Международная деятельность интернатных организаций
39. Международное сотрудничество интернатных организаций осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров, соглашений, конвенций.
40. Интернатные организации имеют право в соответствии со спецификой своей работы устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.
Приложение N 5
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
ПРАВИЛА
о порядке организации деятельности
специальных (коррекционных) организаций образования
Республики Казахстан
Сноска. Правила утратили силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.
Приложение N 6
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. N 708
Правила
о порядке организации деятельности
лицеев Республики Казахстан
Сноска. Правила утратили силу приказом Министра образования и науки РК от 10.03.2005 N 145.