В целях совершенствования охраны и защиты государственной границы Республики Казахстан постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (приложение 1);
2) исключен Указом Президента РК от 09.11.2011 № 169.
2. Комитету национальной безопасности Республики Казахстан в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Президенту Республики Казахстан Программу формирования и обустройства государственной границы, строительства и развития Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан на 2000-2003 годы.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент Республики Казахстан |
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 282 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Пограничной службе Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан
Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 13.08.2013 № 613.
1. Общие положения
1. Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Пограничная служба) является ведомством Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан (далее - Государственная граница) на суше, в территориальных водах (море) и внутренних водах (в том числе в подводной среде) в целях обеспечения целостности и неприкосновенности Государственной границы, поддержания законности и установленного порядка в пограничном пространстве.
2. Пограничная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и международными договорами, а также настоящим Положением.
3. Пограничная служба является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, свою символику и знаки отличия, печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Структура Пограничной службы и штатная численность ее военнослужащих и работников утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и пределах лимита штатной численности органов национальной безопасности, утвержденного Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
5. Единую систему Пограничной службы составляют:
Пограничная служба - ведомство Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (Центральный аппарат);
объединения (региональные управления);
соединения (пограничные отряды, в том числе морские, отряды пограничного контроля, авиационные базы);
боевые части (отдельные пограничные комендатуры, отдельные контрольно-пропускные пункты, дивизионы пограничных кораблей и катеров, отдельные авиационные эскадрильи, отдельные смешанные авиационные эскадрильи, боевые части);
части обеспечения (полк связи, кинологический центр, учебный пограничный отряд, отдельный инженерно-саперный батальон, базы снабжения, комендатуры охраны и обеспечения, десантно-штурмовые маневренные группы, районные эксплуатационные части и иные части обеспечения);
подразделения (пограничные комендатуры, пограничные заставы, пограничные заставы технического контроля, отделы пограничного контроля, отделения пограничного контроля, пограничные посты, посты технического наблюдения, контрольно-пропускные пункты, пограничные корабли, группы малых катеров, пограничные катера, десантно-штурмовые мотоманевренные группы, десантно-штурмовые заставы, разведывательные парашютно-десантные заставы, авиационные эскадрильи, авиационные отряды, авиационные звенья, узлы связи, школы по подготовке специалистов, учебные центры, учебные пункты, учебные дивизионы, учебные заставы, учебный кавалерийский эскадрон, учебные ремонтные кавалерийские заставы, питомник по разведению служебных собак, питомник по разведению лошадей и иные подразделения);
учебное заведение (Академия Пограничной службы).
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 19.05.2016 № 265.6. Пограничная служба вступает в гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством.
7. Пограничная служба имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
8. Юридический адрес Пограничной службы: 010000, Республика Казахстан, город Астана, улица Желтоксан, 48.
9. Финансирование деятельности Пограничной службы осуществляется из республиканского бюджета.
10. Полное наименование Пограничной службы – республиканское государственное учреждение "Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан".
(секретно).
Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 13.02.2019 № 842.11. Настоящее Положение является учредительным документом Пограничной службы.
2. Основные задачи, функции, обязанности и права
Пограничной службы
12. Основными задачами Пограничной службы являются:
1) обеспечение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
2) выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе, участие в ее делимитации, демаркации и редемаркации;
3) участие в решении задач обороны и национальной безопасности Республики Казахстан;
4) участие в защите экономических интересов Республики Казахстан на Государственной границе и континентальном шельфе;
5) осуществление контроля самостоятельно или совместно с уполномоченными органами за соблюдением установленных режимов в пограничной зоне, территориальных водах (море), внутренних водах и на континентальном шельфе;
6) содействие правоохранительным, природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды, соблюдении миграционного законодательства Республики Казахстан в пограничном пространстве;
7) иные задачи, определяемые законами и актами Президента Республики Казахстан.
13. Пограничная служба в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) реализует пограничную политику;
2) принимает участие в разработке и выполнении государственных и иных программ, касающихся обеспечения безопасности личности, общества и государства на Государственной границе;
3) организовывает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе;
4) участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций по вопросам, касающимся охраны и защиты Государственной границы;
5) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;
6) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими государственными органами;
7) осуществляет руководство, координацию и обеспечивает согласованность действий подразделений, входящих в структуру Пограничной службы (далее - подразделения Пограничной службы), оказывает им практическую и методическую помощь;
8) обеспечивает постоянную готовность подразделений Пограничной службы к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности;
9) организует несение боевого дежурства и боевой службы;
10) организовывает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность оперативных подразделений Пограничной службы;
10-1) реагирует на террористические проявления в пределах континентального шельфа;
11) осуществляет радиотехническую и радиоэлектронную разведку в приграничных районах;
12) определяет основные направления проводимой соответствующими подразделениями Пограничной службы работы по борьбе с разведывательной и иной направленной на нанесение ущерба безопасности Республики Казахстан деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой через Государственную границу;
13) организовывает работу по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности подразделений Пограничной службы;
14) вырабатывает и реализует мероприятия среди личного состава по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы, профилактике правонарушений;
15) организовывает и проводит работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасных условий воинской службы;
16) осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в подразделениях Пограничной службы, организовывает социально-правовую работу с их личным составом и обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей;
17) осуществляет перспективное планирование и боевое, техническое, тыловое, финансовое, кадровое, информационное, медицинское и другие виды обеспечения, включая расквартирование подразделений Пограничной службы;
18) осуществляет планирование потребностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
19) обеспечивает целевое использование подразделениями Пограничной службы бюджетных средств;
20) вырабатывает и принимает меры по обеспечению противопожарной защиты объектов Пограничной службы и ее подразделений;
21) организует и проводит комплектование Пограничной службы и ее подразделений военнослужащими срочной службы, по контракту и прием работников;
22) осуществляет расстановку кадров и присвоение воинских званий, вносит на рассмотрение Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по назначению на должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре;
23) осуществляет руководство Академией и иными учебными частями Пограничной службы и контроль за качеством их работы;
24) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в Академии Пограничной службы, а также в других учебных заведениях и центрах Республики Казахстан и иностранных государств;
25) проводит мероприятия по обеспечению повышения качества учебного процесса боевой подготовки подразделений Пограничной службы;
26) вырабатывает предложения по организационной структуре и штатам подразделений Пограничной службы в пределах установленной численности;
26-1) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств;
26-2) осуществляет деятельность по обеспечению информационной безопасности объектов информатизации Пограничной службы в порядке, определяемом Председателем Комитета национальной безопасности;
27) осуществляет иные функции, отнесенные к ее ведению законами и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 19.05.2016 № 265; от 21.06.2017 № 502; от 13.02.2019 № 842.14. При защите и охране Государственной границы Пограничная служба обязана:
1) пресекать любые попытки изменения прохождения Государственной границы, освоения территории Республики Казахстан;
2) участвовать в пределах своей компетенции в решении задач по обороне Республики Казахстан, а также обеспечении режимов чрезвычайного или военного положений;
3) отражать вооруженное вторжение на территорию Республики Казахстан, пресекать вооруженные и иные провокации на Государственной границе, защищать от указанных преступных посягательств население, государственную и частную собственность;
4) предупреждать и пресекать попытки пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами вне установленных пунктов пропуска либо в пунктах пропуска незаконными способами, выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы и иных правонарушителей в пограничном пространстве;
5) осуществлять в установленном порядке при наличии надлежаще оформленных документов и прохождении установленных в пункте пропуска видов контроля пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров;
6) обеспечивать выполнение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
7) контролировать самостоятельно или совместно с уполномоченными органами соблюдение пограничного режима, режима территориальных вод (моря) и внутренних вод, режима континентального шельфа, организовывать службу контрольных постов в местах въезда в пограничную зону;
8) осуществлять профилактику правонарушений в пределах своей компетенции;
9) проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан, делать в них соответствующие отметки, временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы;
10) ограничивать въезд иностранцев и лиц без гражданства, которым в соответствии с законами Республики Казахстан не разрешен въезд в Республику Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, не исполнивших в установленный законодательными актами Республики Казахстан срок судебные решения и постановления уполномоченных органов о наложении штрафа;
11) не пропускать с оставлением в пунктах пропуска граждан Республики Казахстан и иных лиц, утративших документы, удостоверяющие личность, в период пребывания за границей или в Республике Казахстан, до установления их личности;
12) осуществлять задержание и личный досмотр лиц в соответствии с законами Республики Казахстан;
13) останавливать, осматривать и задерживать транспортные средства, допустившие нарушение установленных режимов в пограничном пространстве, доставлять (конвоировать) их в расположение подразделений Пограничной службы для выяснения обстоятельств правонарушения;
14) задерживать и изымать в установленном порядке самостоятельно или совместно с уполномоченными органами перемещаемые через Государственную границу взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества, оружие, боеприпасы, иные грузы и товары, запрещенные к ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан, а также грузы и товары, перемещаемые контрабандным путем;
15) оказывать содействие Вооруженным Силам Республики Казахстан в охране Государственной границы в воздушном пространстве;
16) оказывать содействие правоохранительным и природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды в пограничном пространстве;
17) возводить инженерно-технические средства, сооружения и заграждения Пограничной службы с учетом путей миграции диких животных по предложению уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
18) осуществлять контроль за пересечением Государственной границы в подводной среде;
19) использовать имеющиеся средства для опознавания (классификации) подводных объектов в территориальных водах (море) и внутренних водах, а также за их пределами до границ иностранных государств при возникновении угрозы незаконного пересечения или при незаконном пересечении Государственной границы;
20) осуществлять противолодочные и противодиверсионные мероприятия в подводной среде в интересах защиты Государственной границы;
21) составлять протоколы и вести производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
22) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан вести дознание по делам, отнесенным к ее ведению;
23) осуществлять физическую защиту загранучреждений, порядок организации и осуществления которой определяется Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченным органом в сфере внешней разведки;
24) исполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
15. Пограничная служба для реализации задач и осуществления своих функций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке имеет право:
1) возводить и устанавливать необходимые инженерно-технические средства, сооружения и заграждения;
2) осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение;
3) участвовать в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, разработке необходимых документов и материалов с целью установления режима Государственной границы с сопредельными государствами;
4) находиться на любых участках местности (располагать пограничные наряды), в том числе на территориях особо охраняемых и природоохранных зон, а также передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей, требовать от собственников (арендаторов) земельных участков выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения или переходов через другие препятствия;
5) проводить контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также разведывательную деятельность в области пограничной политики и оперативного обеспечения охраны Государственной границы, территориальных вод (моря) и континентального шельфа и принимать меры по обеспечению собственной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) координировать в пределах своих полномочий деятельность уполномоченных органов и организаций в области реализации пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности Республики Казахстан, организовывать взаимодействие своих сил и уполномоченных органов, участвующих в защите Государственной границы или осуществляющих деятельность, затрагивающую интересы защиты Государственной границы;
7) вносить в государственные органы, общественные объединения, организации обязательные к исполнению представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в пограничном пространстве или препятствующих деятельности Пограничной службы;
8) на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Республики Казахстан организовывать и осуществлять взаимодействие в защите Государственной границы с пограничными органами иностранных государств;
9) осуществлять непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Республики Казахстан;
10) вести переписку с пограничными представителями сопредельных государств по вопросам поддержания режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов, обмена информацией, по взаимной договоренности приглашать представителей сопредельных государств на территорию Республики Казахстан и переходить на территорию сопредельных государств для ведения переговоров по пограничным вопросам в порядке, установленном Законом;
11) запрашивать и получать безвозмездно от уполномоченных органов, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей;
12) привлекать на добровольной основе к решению задач в области защиты Государственной границы граждан в составе добровольных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы и иных формах, поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы, и лиц, отвечающих предъявляемым требованиям, рекомендовать для поступления в учебные заведения Пограничной службы;
13) участвовать в правовом воспитании населения Республики Казахстан, проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в пограничном пространстве, использовать средства массовой информации для информирования населения о правонарушениях, розыске правонарушителей и в иных целях;
14) применять вооружение и военную технику, специальные средства, служебных животных и физическую силу в соответствии с Законом "О Государственной границе Республики Казахстан";
15) рассматривать заявления или сообщения о совершенных или готовящихся правонарушениях в пограничном пространстве, регистрировать их и принимать по ним соответствующие меры;
16) создавать и использовать специализированные учеты и информационные системы, обеспечивающие выполнение задач по защите Государственной границы;
17) проводить фундаментальные и прикладные исследования в области защиты Государственной границы;
18) определять форму одежды и экипировку военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы;
19) осуществлять в установленном законодательством порядке досмотр транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу;
20) сопровождать транспортные средства и располагать на них пограничные наряды;
21) при усилении охраны Государственной границы в порядке, определяемом совместными решениями с Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан, использовать выделяемые ими силы и средства;
22) при преследовании правонарушителей беспрепятственно (при необходимости с повреждением запирающих устройств) в любое время суток входить в жилые и нежилые помещения граждан, на территорию и в помещения организаций, а также осматривать их (с последующим уведомлением в течение двадцати четырех часов соответствующего прокурора);
23) при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий самостоятельно устанавливать контрольные посты, временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей;
24) при возникновении угрозы безопасности Республики Казахстан временно ограничивать с уведомлением местных исполнительных и иных уполномоченных органов Республики Казахстан производство различных работ в пограничной полосе, за исключением работ оборонного значения, работ, связанных с выполнением международных обязательств и ликвидацией последствий, возникших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
25) использовать в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Республики Казахстан, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям и иным провокациям на Государственной границе, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, - транспортные средства организаций, а в необходимых случаях - транспортные средства граждан с последующим возмещением расходов либо причиненного ущерба владельцам по их требованию в установленном законами Республики Казахстан порядке;
26) запрещать сход на берег и пребывание на берегу членам экипажей иностранных невоенных судов и иным находящимся на них лицам, допустившим правонарушения при пересечении Государственной границы, плавании в территориальных водах (море) и внутренних водах или во время стоянки судов в казахстанских портах;
27) требовать от граждан соблюдения установленного на Государственной границе порядка, прекращения противоправных действий, препятствующих деятельности Пограничной службы, в случае невыполнения этих требований принимать соответствующие меры, предусмотренные законами Республики Казахстан;
28) содержать нарушителей установленных в пограничном пространстве режимов в помещениях Пограничной службы, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию;
29) помещать в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и помещения, специально оборудованные для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию лиц в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
30) приглашать лиц в подразделения Пограничной службы с целью получения от них объяснений об известных им обстоятельствах нарушения установленных режимов в пограничном пространстве;
31) исключен Указом Президента РК от 02.08.2015 № 58;
32) осуществлять содержание находящихся на балансе пунктов пропуска инженерно-технических сооружений, заграждений, коммуникаций, а также обеспечивать эксплуатацию и сохранность используемого оборудования;
33) осуществлять радиационный контроль в пунктах пропуска, в которых отсутствуют таможенные органы, с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом или ручном режиме;
34) осуществлять организацию эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов, содержащих радиоактивные вещества, а также контроль радиационной безопасности в органах национальной безопасности при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
35) в территориальных водах (море) и внутренних водах, казахстанской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов по отношению к казахстанским и иностранным (надводным и подводным) судам, средствам передвижения по льду:
остановить судно и произвести его осмотр, если оно не отвечает на сигналы опроса, находится в запрещенном для плавания районе, нарушает порядок захода в воды Республики Казахстан, плавания и пребывания в них. Осмотр судна включает проверку судовых и навигационных документов, документов членов экипажа и пассажиров, документы на грузы, а в необходимых случаях и судовых помещений. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжить плавание (пребывание) в водах Республики Казахстан с соблюдением установленных правил или предложено покинуть воды Республики Казахстан, или оно может быть задержано в соответствии с уголовно-процессуальным или административным законодательством Республики Казахстан;
задерживать лиц, подлежащих уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, передавать этих лиц органам дознания и следствия или соответствующим органам, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан; преследовать и задерживать за пределами территориальных вод (моря) суда (средства передвижения по льду), нарушившие международные договоры или законодательство Республики Казахстан, до их захода в территориальные воды своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах Республики Казахстан после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке (с дистанции, позволяющей им увидеть или услышать этот сигнал) и велось непрерывно;
36) привлекать силы и средства других уполномоченных органов для выяснения обстановки в подводной среде в территориальных водах (море) и внутренних водах, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
37) при обнаружении подводных объектов в территориальных водах (море) и внутренних водах произвести опрос о целях захода в эти воды, потребовать изменить курс, предложить им выйти из подводного состояния, показать свой флаг, остановить и произвести их осмотр, принимать иные меры по предупреждению или прекращению действий обнаруженных подводных объектов;
38) при охране Государственной границы в подводной среде задерживать лиц, подлежащих уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, передавать этих лиц органам дознания и следствия или соответствующим органам, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан;
39) задерживать подводные средства, допустившие нарушение установленного порядка пересечения Государственной границы и (или) плавания в территориальных водах (море) и внутренних водах, доставлять (конвоировать) их в порты Республики Казахстан, иные места для выяснения обстоятельств правонарушения, передавать эти средства органам дознания и следствия;
40) принимать участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам Государственной границы и иным вопросам, касающимся деятельности Пограничной службы;
40-1) участвовать в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности в сфере информатизации объектов информатизации Пограничной службы;
41) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 02.08.2015 № 58; от 13.02.2019 № 842.3. Организация деятельности Пограничной службы
16. Пограничную службу возглавляет заместитель Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан - Директор Пограничной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Должностные лица номенклатуры Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по представлению Директора Пограничной службы.
17. Директор Пограничной службы организует и руководит деятельностью Пограничной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
18. Директор Пограничной службы вправе:
1) в установленном порядке издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения военнослужащими Пограничной службы;
1-1) утверждать нормативные правовые акты, за исключением актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
2) представлять Пограничную службу во взаимоотношениях с государственными органами Республики Казахстан, а также специальными и правоохранительными службами иностранных государств и международными организациями;
3) определять права и обязанности своих заместителей, а также иных должностных лиц Пограничной службы, делегировать им часть своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
4) принимать в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой на Государственной границе, в пограничном пространстве или в пограничной полосе;
5) назначать на должности и освобождать от должностей военнослужащих Пограничной службы в пределах своей компетенции;
6) увольнять с воинской службы военнослужащих срочной службы в Пограничной службе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) решать в установленном порядке вопросы поощрения, оказания материальной помощи и налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих и работников Пограничной службы, а также присваивать воинское звание;
8) вносить предложения Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по созданию, ликвидации, передислокации и реорганизации воинских частей Пограничной службы, а также по ее структуре и штатам;
9) утверждать положения (уставы) о подведомственных объединениях, соединениях, воинских частях и подразделениях Пограничной службы;
10) в пределах полномочий, определенных Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, решать вопросы, связанные с прохождением воинской службы военнослужащими, а также с трудовыми отношениями работников Пограничной службы;
11) вносить Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по кандидатурам на присвоение высших воинский званий в установленном порядке, награждению военнослужащих и работников Пограничной службы, а также лиц, участвующих в защите Государственной границы, ведомственными наградами;
12) организовывать проверки служебно-боевой, оперативно-служебной, военно-технической, административно-правовой, уголовно-процессуальной, погранпредставительской и иной деятельности Пограничной службы;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 14.11.2014 № 954; от 19.05.2016 № 265.19. Директор Пограничной службы имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются на должность Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном порядке.
20. В случае отсутствия Директора Пограничной службы его обязанности по поручению Директора Пограничной службы исполняет первый заместитель или один из заместителей.
21. Для рассмотрения наиболее важных вопросов охраны и защиты Государственной границы, практики работы с кадрами, принятия согласованных решений в Пограничной службе образуется Военный совет. Численность, состав и Положение о Военном совете утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
4. Имущество Пограничной службы
22. Пограничная служба может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Пограничной службы формируется за счет имущества, переданного ей собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
23. Имущество, закрепленное за Пограничной службой, относится к республиканской собственности.
24. Пограничная служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
25. Объекты Пограничной службы относятся к числу режимных либо особорежимных объектов Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Пограничной службы
26. Реорганизация и упразднение Пограничной службы осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Пограничной службы
Сноска. Положение дополнено разделом в соответствии с Указом Президента РК от 13.02.2019 № 842.Академия Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования)
Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Пограничной службы
Сноска. Положение дополнено разделом в соответствии с Указом Президента РК от 13.02.2019 № 842.
1. Региональное управление "Батыс" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования).
2. Региональное управление "Оңтүстік" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования).
3. Региональное управление "Солтүстік" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования).
4. Региональное управление "Шығыс" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования).
5. Региональное управление береговой охраны Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для служебного пользования).
Приложение 2 Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 282 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые
акты Президента Республики Казахстан
Сноска. Приложение 2 исключено Указом Президента РК от 09.11.2011 № 169.