ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.
2. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |
К. Токаев |
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 612 |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан
1. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 151 "Об утверждении Специальных квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "А":
в Специальных квалификационных требованиях к административным государственным должностям корпуса "А", утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Специальные квалификационные требования включают:
1) требования по образованию;
2) требования по стажу работы;
3) требования по профессиональным знаниям, знанию стратегических и программных документов;
4) требования по компетенциям.";
в пункте 15:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее двух лет стажа государственной службы на политических государственных должностях либо на должностях корпуса "А", определенных Реестром должностей политических и административных государственных служащих, либо в статусе депутата Парламента Республики Казахстан, либо на должностях не ниже категорий А-2, В-2, С-2, С-O-1, D-2, D-O-1, либо на должностях не ниже заместителей председателей комитетов и заместителей руководителей департаментов центральных государственных органов, либо не ниже руководителей территориальных органов и подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, городах республиканского значения, столице;";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы на должностях не ниже руководителей департаментов и руководителей дочерних организаций национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, национальных институтов развития, руководителей департаментов в Национальном Банке Республики Казахстан, Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, либо на должностях не ниже руководителей республиканских организаций со среднегодовой штатной численностью не менее пятидесяти человек или юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства**;";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Требования по профессиональным знаниям, знанию стратегических и программных документов";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. К кандидатам для занятия административных государственных должностей корпуса "А" предъявляются требования по профессиональным знаниям, знанию стратегических и программных документов.";
пункт 19 исключить;
дополнить главой 5 следующего содержания:
"Глава 5. Требования по компетенциям
20. Для занятия административных государственных должностей корпуса "А" требуется наличие компетенций.
Перечень компетенций для занятия административных государственных должностей корпуса "А" и порядок их оценки утверждаются уполномоченным органом по делам государственной службы.".
2. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 "О некоторых вопросах прохождения государственной службы":
в Правилах занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 2 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) с политической государственной должности Администрации Президента Республики Казахстан, аппаратов палат Парламента Республики Казахстан и Аппарата Правительства Республики Казахстан на административные государственные должности корпуса "Б" по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы;".
3. В Указе Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74 "О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)":
в Положении об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы, утвержденном вышеназванным Указом:
дополнить подпунктом 29-1) следующего содержания:
"29-1) утверждение положения о координационном совете служб управления персоналом (кадровых служб);";
дополнить подпунктом 34-1) следующего содержания:
"34-1) утверждение форм уведомлений о начале проверки, продлении сроков и (или) приостановлении (возобновлении) сроков проверки, об изменении состава проверяющих должностных лиц уполномоченного органа или его территориального подразделения, справки о результатах проверки и представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки;";
дополнить подпунктами 44-13), 44-14), 44-15), 44-16), 44-17), 44-18), и 44-19) следующего содержания:
"44-13) согласование квалификационных требований контрактного служащего и алгоритма его взаимодействия с государственным органом;
44-14) мониторинг качества заполнения личных дел государственных служащих в автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
44-15) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления распределения обязанностей (функциональных направлений деятельности) для заместителей и руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы;
44-16) разработка и утверждение формы распределения обязанностей (функциональных направлений деятельности) для политических государственных служащих центральных государственных органов, к которым законодательством установлены квалификационные требования;
44-17) проведение анализа распределений обязанностей (функциональных направлений деятельности) между политическими государственными служащими, должностных инструкций административных государственных служащих;
44-18) утверждение порядка работы в интегрированной информационной системе "Е-қызмет";
44-19) формирование и внедрение единой кадровой системы (информационной системы) в подведомственных организациях государственных органов, финансируемых за счет государственного бюджета;";
структуру Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, утвержденную вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
4. В Указе Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 485 "Об утверждении квалификационных требований к отдельным политическим государственным должностям":
в квалификационных требованиях к отдельным политическим государственным должностям, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для занятия политических государственных должностей требуется наличие у кандидатов высшего образования.
Требования по образованию для занятия политических государственных должностей первых заместителей и заместителей руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, первых заместителей и заместителей министров, назначаемых Правительством Республики Казахстан, утверждаются непосредственным руководителем политического государственного служащего по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
Требования по образованию для занятия политических государственных должностей первых заместителей, заместителей и руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы, а также акимов городов, являющихся административными центрами областей, определяются распределением обязанностей (функциональными направлениями деятельности).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для занятия политических государственных должностей требуется наличие компетенций.
Перечень компетенций для занятия политических государственных должностей и порядок их оценки утверждаются уполномоченным органом по делам государственной службы.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Распределения обязанностей (функциональные направления деятельности) политических государственных должностей первых заместителей и заместителей руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, первых заместителей и заместителей министров, назначаемых Правительством Республики Казахстан, утверждаются непосредственным руководителем политического государственного служащего по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.";
пункт 6 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) либо не менее семи лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы в отрасли, соответствующей курируемому направлению, при наличии не менее одного года на должностях не ниже заместителя начальника департамента правоохранительного или специального государственного органа центрального уровня или начальника управления не ниже оперативно-тактического уровня органа военного управления Вооруженных Сил Республики Казахстан или военного учебного заведения;";
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) либо не менее шести лет стажа работы, в том числе не менее одного года на должностях не ниже заместителя начальника департамента правоохранительного или специального государственного органа центрального уровня или начальника управления не ниже оперативно-тактического уровня органа военного управления Вооруженных Сил Республики Казахстан или военного учебного заведения;";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Для занятия политических государственных должностей акимов городов, являющихся административными центрами областей, также требуется наличие не менее трҰх лет стажа работы на должностях, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.";
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Для занятия политических государственных должностей акимов городов областного значения (за исключением городов, являющихся административными центрами областей), районов областей и районов в городах требуется наличие не менее двух лет стажа работы на должностях, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Для занятия указанных должностей также требуется:";
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее одного года на должностях не ниже начальника управления правоохранительного или специального государственного органа центрального либо областного уровней или начальника отдела не ниже оперативно-тактического уровня органа военного управления Вооруженных Сил Республики Казахстан или военного учебного заведения;".
_______________________
Приложение к Указу Президента Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 612 |
|
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74 |
СТРУКТУРА
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Руководство
Секретариат Председателя (Департамент)
Департамент отбора на государственную службу
Департамент прохождения государственной службы
Департамент контроля в сфере государственной службы
Департамент по аналитической работе и дебюрократизации
Департамент по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
Департамент цифровизации
Департамент стратегии и международного сотрудничества
Департамент по связям с общественностью
Юридический департамент
Департамент управления персоналом
Административный департамент
Управление по защите государственных секретов
Служба внутреннего аудита
Уполномоченный по этике
_______________________