Подлежит опубликованию в Собрании
актов Президента и Правительства Республики
Казахстан и республиканской печати
В целях повышения эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Систему ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
2. Определить следующие государственные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности:
1) центральные государственные органы согласно приложению к настоящему Указу;
2) местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы (далее – местные исполнительные органы).
3. Проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществлять с 2011 года, за исключением оценки пилотных двух центральных государственных органов и одного местного исполнительного органа области, которую начать в 2010 году.
4. Администрации Президента Республики Казахстан в месячный срок утвердить перечень государственных органов, подлежащих оценке в 2010 году.
5. Государственным органам, ответственным за оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям, в трехмесячный срок по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан разработать и утвердить методики проведения оценки, включающие подготовку соответствующих заключений.
6. Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан в трехмесячный срок по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан разработать и утвердить формат заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.
7. Администрации Президента Республики Казахстан:
до 1 декабря 2010 года утвердить график проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов;
внесение изменений и дополнений в график осуществлять не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.
8. Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок разработать и утвердить порядок проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения).
9. Местным исполнительным органам обеспечить с 2011 года проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
10. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 273 «О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 5; 2008 г., № 2, ст. 22; 2009 г., № 35, ст. 330) следующие изменения:
подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) комплексной оценке эффективности деятельности органов государственного управления;»;
в Плане первоочередных мероприятий по модернизации системы государственного управления, утвержденном вышеназванным Указом:
в пункте 7:
слова «и аудита» исключить;
слова «центральных и местных государственных органов» заменить словами «центральных государственных и местных исполнительных органов».
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
12. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года № 954
Система ежегодной оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
областей, города республиканского значения, столицы
1. Общие положения
1. Настоящая Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – Система) разработана с целью определения эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – местные исполнительные органы).
2. Система устанавливает основные положения, принципы, направления, критерии, определяет систему органов и порядок проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.
3. Предметом оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов является степень реализации возложенных задач и функций государственного органа.
4. Целью оценки эффективности деятельности государственного органа являются определение степени влияния деятельности государственного органа на параметры развития страны, отрасли/сферы/региона и оценка системы организации деятельности государственного органа.
5. Источниками информации для оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов являются:
1) отчеты государственных органов о проведенной деятельности за отчетный период;
2) результаты проверок, проведенных государственными инспекторами Администрации Президента Республики Казахстан;
3) статистические данные;
4) результаты контроля Администрацией Президента Республики Казахстан исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан;
5) результаты контроля Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
6) результаты контроля и надзора, проведенных соответствующими государственными органами;
7) заключения независимых экспертов;
8) результаты анкетирования и социологических опросов;
9) информация неправительственных организаций (общественных объединений).
6. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов проводится государственными органами, уполномоченными на проведение оценки по направлениям деятельности государственных органов, определенными пунктом 15 настоящей Системы.
7. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществляется ежегодно по итогам отчетного (календарного) года согласно графику.
8. График проведения оценки включает:
в разбивке по месяцам (кварталам) года проведения оценки перечень центральных государственных и местных исполнительных органов, подлежащих оценке;
сроки представления государственными органами, уполномоченными на проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям, своих заключений в центральный уполномоченный орган по государственному планированию (далее – уполномоченный орган по государственному планированию);
сроки представления уполномоченным органом по государственному планированию заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан;
сроки внесения экспертной комиссией экспертного заключения, сформированного на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, Президенту Республики Казахстан.
9. График проведения оценки разрабатывается и утверждается Администрацией Президента Республики Казахстан.
2. Принципы оценки эффективности деятельности центральных
государственных и местных исполнительных органов
10. Принципами оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов являются:
1) принцип объективности – проведение оценки эффективности деятельности государственных органов строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключение конфликта интересов;
2) принцип достоверности – подтверждение результатов оценки эффективности деятельности государственных органов соответствующими документами;
3) принцип прозрачности – ясность изложения результатов оценки эффективности деятельности государственных органов;
4) принцип гласности – обязательная публикация результатов оценки эффективности деятельности государственных органов в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
3. Система органов оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
11. Систему органов оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов составляют:
1) Администрация Президента Республики Казахстан;
2) Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) уполномоченный орган по государственному планированию;
4) уполномоченный орган по делам государственной службы;
5) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета (далее – уполномоченный орган по исполнению бюджета);
6) уполномоченный орган в сфере информатизации.
12. Уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает общую оценку эффективности деятельности центральных государственных органов, в том числе непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и местных исполнительных органов на основе заключений, представляемых государственными органами, уполномоченными на оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлениям, указанным в пункте 15 настоящей Системы.
13. В целях формирования экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов для представления Президенту Республики Казахстан по решению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан создается экспертная комиссия из числа должностных лиц Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
14. Центральные государственные и местные исполнительные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности деятельности, определяются Президентом Республики Казахстан.
4. Направления, критерии, показатели эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
15. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществляется по следующим направлениям их деятельности:
1) достижение стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
2) исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) реализация бюджетных программ при исполнении бюджета;
4) оказание государственных услуг;
5) управление персоналом;
6) применение информационных технологий.
16. Каждому направлению деятельности, указанному в пункте 15 Системы, соответствуют свои критерии эффективности.
17. Каждому критерию эффективности соответствуют показатели эффективности, которые определяются государственными органами, уполномоченными на проведение оценки по направлениям деятельности государственных органов, в соответствующих методиках.
18. Показатели эффективности должны соответствовать следующим требованиям:
объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности государственного органа, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в случае необходимости;
прозрачность: необходимо избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как оценивающим, так и оцениваемым государственным органом;
экономичность: получение необходимых данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на существующих системах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
полнота: показатели должны характеризовать всю деятельность государственного органа, не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
19. В качестве показателей эффективности возможно использование показателей, применяемых в различных международных сопоставлениях.
4.1. Оценка достижения стратегических целей и
задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
20. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе осуществляется в целях определения степени достижения результативности и эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию курируемых отрасли/сферы/региона.
21. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности центральных государственных органов осуществляется на основе стратегических целей и задач по развитию курируемой отрасли/сферы, установленных в стратегическом плане государственного органа.
22. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемом регионе осуществляется на основе стратегических целей и задач по развитию областей, города республиканского значения, столицы, установленных в программе развития областей, города республиканского значения, столицы.
23. Критериями оценки достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе являются:
1) правильность выбора стратегических целей и задач, целевых индикаторов и показателей результатов, ясность и четкость их изложения.
В рамках данного критерия оценивается четкость и правильность изложенных стратегических целей и задач, правильность выбора целевых индикаторов и показателей результатов, соответствие целей стратегического плана, программы развития территории вышестоящим документам, целевых индикаторов стратегического плана, программы развития территории индикаторам (по курируемым сфере/отрасли/регионе), установленным в вышестоящих документах, целей и задач стратегического плана, программы развития территории установленным функциям государственного органа;
2) достижение прямых результатов.
В рамках данного критерия оценивается степень достижения прямых результатов, уровень выполнения запланированных мероприятий, степень влияния невыполненных мероприятий на дальнейшую реализацию стратегического плана, программы развития территорий, прогресс в динамике достигнутых результатов по сравнению с предыдущим периодом;
3) достижение стратегических целей и задач по развитию курируемых отрасли/сферы/региона.
В рамках данного критерия оценивается степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов (промежуточных и конечных), степень их соответствия целям и задачам стратегического плана, программы развития территорий, степень решения задач и проблем, на решение которых направлены стратегический план и программа развития территорий;
4) доступность обществу (информационная обеспеченность) хода реализации стратегического плана, программы развития территорий.
В рамках данного критерия оценивается полнота и качество размещаемой информации, частота и своевременность обновления информации о реализации стратегического плана, программы развития территорий;
5) полнота реализации государственных функций.
В рамках данного критерия оценивается степень охвата деятельностью (за отчетный год) всех государственных функций, возложенных на государственный орган по развитию курируемых отрасли/сферы/региона. Степень полноты оценивается исходя из наличия соответствующих мероприятий, механизмов и качества реализации государственных функций.
24. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, в курируемом регионе местных исполнительных органов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением оценки достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности данного государственного органа.
25. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности уполномоченного органа по государственному планированию осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
26. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
27. Разработка методики по оценке достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
4.2. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента
Республики Казахстан, Администрации Президента Республики
Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра
Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан
28. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – оценка качества исполнения актов и поручений) центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется в целях определения уровня результативности и эффективности их исполнения.
29. Критериями оценки качества исполнения центральными государственными и местными исполнительными органами актов и поручений являются:
1) полнота исполнения, которая предусматривает полноценную реализацию актов и поручений в установленные сроки и отражает степень соответствия проведенных мероприятий задачам, поставленным перед конечным исполнителем в поручении или акте. Степень полноты оценивается на основе экспертного заключения Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
2) своевременность исполнения, которая предусматривает исполнение мероприятий в установленные сроки и отсутствие продления срока исполнения два и более раза по инициативе государственного органа, исполнителя.
30. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
31. Оценка качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
32. Разработка методики оценки качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами и ее методологическое сопровождение осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
33. Разработка методики оценки качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами и ее методологическое сопровождение осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
4.3. Оценка реализации бюджетных программ
при исполнении бюджета
34. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета осуществляется с целью определения достижения показателей прямого и конечного результатов, а также показателей эффективности, при их наличии, предусмотренных в бюджетных программах, утвержденных в составе стратегических планов государственных органов по соответствующим направлениям.
35. Критериями оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета являются:
1) показатель прямого и конечного результата.
При оценке достижения прямого результата проводится анализ своевременности использования бюджетных средств и выполнения мероприятий бюджетных программ в течение финансового года, а также проводится сравнительный анализ показателей результатов с предыдущими результатами двух финансовых годов. При проведении оценки достижения показателей прямого результата также используются материалы контроля соответствующих государственных органов, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых и конечных результатов в ходе реализации бюджетных программ.
Показатели конечного результата предусматривают уровень (степень) влияния достигнутого прямого результата на достижение цели бюджетной программы и отрасли (сферы), курируемой государственным органом;
2) показатель эффективности.
Данный показатель отражает достижение наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
В рамках оценки данного показателя определяется степень освоения бюджетных средств, уровень экономии бюджетных средств (объем экономии бюджетных средств к общему объему расходов), сопоставляется объем фактических расходов на единицу товаров (работ, услуг) с планируемым, определяется уровень отклонения фактически произведенных затрат от запланированных.
36. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета данного государственного органа.
37. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
38. Разработка методики оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.
4.4. Оценка оказания государственных услуг
39. Оценка оказания государственных услуг осуществляется в целях определения уровня обеспечения физических и юридических лиц центральными государственными и местными исполнительными органами доступными и качественными государственными услугами в соответствии со стандартами государственных услуг.
40. Критериями оценки оказания государственных услуг являются:
1) качество.
В рамках оценки по данному критерию определяется степень удовлетворенности потребителей качеством процесса предоставления услуги в целом, а также точность и правильность ее результата в соответствии со стандартами государственных услуг;
2) своевременность.
В рамках оценки по данному критерию определяется соответствие времени, затрачиваемого потребителем на получение услуги с момента обращения, срокам оказания услуги, установленным в стандарте государственной услуги;
3) доступность услуг.
В рамках оценки по данному критерию определяется уровень рациональности и простоты процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, разъясняющей порядок и процедуры оказания услуг. Доступность определяется качеством документов, регулирующих процесс предоставления услуги и эффективность действующей системы информирования, созданием условий для людей с ограниченными возможностями;
4) процесс обжалования.
В рамках оценки по данному критерию определяются эффективность и оперативность процесса рассмотрения и удовлетворения жалоб, уровень удовлетворенности потребителей существующим порядком и сроками рассмотрения жалоб;
5) вежливость.
В рамках оценки по данному критерию определяется степень удовлетворенности потребителей работой персонала: отношение к получателям услуги в процессе ее предоставления, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
6) оказание государственных услуг в электронном формате.
В рамках оценки по данному критерию определяется количество государственных услуг, переведенных в электронный формат, качество информации, разъясняющей порядок и процедуры оказания электронных услуг, а также количество пользователей данных услуг.
Оценка критерия оказания государственных услуг в электронном формате осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки критерия оказания государственных услуг в электронном формате данного государственного органа.
Оценка критерия оказания государственных услуг в электронном формате уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
Заключение о результатах оценки по критерию оказания государственных услуг в электронном формате вносится в уполномоченные органы на проведение оценки оказания государственных услуг для использования при оценке оказания государственных услуг.
41. Оценка оказания государственных услуг осуществляется:
1) путем проведения опроса потребителей государственных услуг после выделения финансовых средств на проведение опроса;
2) путем анализа показателей, определенных в соответствующей методике, характеризующих качество оказания государственной услуги.
Для проведения опроса могут привлекаться независимые эксперты, неправительственные организации (общественные объединения).
42. Оценка оказания государственных услуг осуществляется по мере утверждения стандартов оказания государственных услуг.
43. Оценка оказания государственных услуг осуществляется по каждому виду услуг, оказываемых государственным органом, согласно реестру государственных услуг.
44. Оценка оказания государственных услуг центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки оказания государственных услуг данного государственного органа.
45. Оценка государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом по делам государственной службы, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
46. Разработка методики оценки оказания государственных услуг и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации.
4.5. Оценка управления персоналом
47. Оценка управления персоналом осуществляется в целях определения эффективности мер по управлению персоналом в государственном органе.
48. Критериями оценки управления персоналом являются:
1) подбор персонала.
В рамках оценки по данному критерию определяются укомплектованность штата, соответствие профиля образования государственных служащих основным направлениям деятельности государственного органа, сменяемость кадров государственного органа;
2) обучение и развитие персонала.
В рамках оценки по данному критерию определяются количество государственных служащих, прошедших курсы переподготовки и повышения квалификации, соответствие изученных курсов основным направлениям деятельности оцениваемого государственного органа, уровень удовлетворенности государственных служащих возможностью повышать квалификацию;
3) соблюдение этических норм государственными служащими.
В рамках оценки по данному критерию определяется количество нарушений Кодекса чести, допущенных сотрудниками оцениваемого государственного органа;
4) мотивация персонала.
Оценка данного критерия осуществляется путем проведения опроса персонала государственного органа после выделения финансовых средств на проведение опроса. В рамках оценки по данному критерию определяются уровень удовлетворенности государственных служащих возможностями карьерного роста и уровень удовлетворенности государственных служащих системой мотивации и поощрения;
5) уровень коррумпированности.
В рамках оценки по данному критерию определяются количество государственных служащих, осужденных за совершение коррупционных преступлений, количество государственных служащих, привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
49. Оценка управления персоналом осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки управления персоналом данного государственного органа.
50. Оценка управления персоналом уполномоченного органа по делам государственной службы осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
51. Разработка методики оценки управления персоналом и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.
4.6. Оценка применения информационных технологий
52. Оценка применения информационных технологий осуществляется в целях определения эффективности использования информационных технологий государственным органом для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа.
53. Критериями оценки применения информационных технологий являются:
1) доступность и открытость интернет-ресурса.
В рамках оценки по данному критерию определяется наличие и доступность интернет-ресурсов государственного органа, полнота и качество размещаемой информации, своевременность обновления информации;
2) использование системы электронного документооборота в делопроизводстве.
В рамках оценки по данному критерию определяются наличие и эффективность использования Единой системы электронного документооборота государственным органом либо собственной системы электронного документооборота, доля межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота;
3) использование Интранет-портала государственных органов.
В рамках оценки по данному критерию определяется подключение к Интранет-порталу государственных органов и частота использования сервисов Интранет-портала государственных органов;
4) реализация функций государственного органа в электронном формате.
В рамках оценки по данному критерию определяются наличие ведомственных информационных систем, сдача их в опытную и промышленную эксплуатацию, интеграция информационных систем с компонентами «электронного правительства», процент охвата бизнес-процессов и ведение отраслевого классификатора в электронном формате.
54. Оценка применения информационных технологий осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки применения информационных технологий данным государственным органом.
55. Оценка применения информационных технологий уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
56. Разработка методики оценки применения информационных технологий и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации.
5. Порядок проведения оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
57. Государственные органы, уполномоченные осуществлять оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующему направлению, представляют соответствующие заключения в уполномоченный орган по государственному планированию согласно графика проведения оценки.
58. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по соответствующим направлениям должно включать следующие компоненты:
1) аналитический отчет по оценке деятельности государственного органа по соответствующему направлению;
2) выводы и рекомендации по улучшению деятельности государственного органа по соответствующему направлению.
59. Уполномоченный орган по государственному планированию в месячный срок со дня получения заключений о результатах оценки, проведенной государственными органами, уполномоченными на оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующему направлению, вносит в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа.
60. Заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа должно включать следующие компоненты:
1) выводы о результативности и эффективности деятельности каждого государственного органа за отчетный период, в том числе о степени влияния деятельности государственного органа на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
2) выводы об организации деятельности по реализации поставленных целей и задач перед государственным органом;
3) рекомендации по улучшению деятельности государственного органа.
61. Экспертная комиссия на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа формирует экспертное заключение и вносит Президенту Республики Казахстан.
Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа вносится Президенту Республики Казахстан в месячный срок со дня получения заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности данного государственного органа.
62. Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа должно также содержать оценку к заключению уполномоченного органа по государственному планированию и рекомендации по повышению эффективности деятельности государственного органа, в отношении которого проводилась оценка эффективности деятельности.
63. Результаты оценки эффективности деятельности каждого государственного органа с выводами и рекомендациями направляются руководителям государственных органов в целях организации работы по повышению эффективности деятельности.
64. Результаты оценки эффективности деятельности каждого государственного органа публикуются в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года № 954
ПЕРЕЧЕНЬ
центральных государственных органов,
в отношении которых проводится оценка
эффективности их деятельности
Агентство Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы
Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
Национальный Банк Республики Казахстан
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Министерство юстиции Республики Казахстан, за исключением Комитета уголовно-исполнительной системы
Министерство связи и информации Республики Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
Министерство финансов Республики Казахстан, за исключением правоохранительной деятельности Комитета таможенного контроля
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Министерство культуры Республики Казахстан
Министерство нефти и газа Республики Казахстан
Министерство иностранных дел Республики Казахстан
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Агентство Республики Казахстан по статистике
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
Национальное космическое агентство Республики Казахстан