В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дисциплинарных советах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы.
1) принять меры по сокращению лимита штатной численности местных исполнительных органов в количестве штатных единиц, предусмотренных на формирование численности председателей и сотрудников секретариатов дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы;
1) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года N 29 "О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 1, ст. 2; 2000 г., N 54, ст. 593; 2001 г., N 1-2, ст. 2, N 4-5, ст. 43; 2002 г., N 26, ст. 272, N 45, ст. 445; 2003 г., N 12, ст. 130, N 16, ст. 160; 2004 г., N 13, ст. 166, N 21, ст. 267, N 27, ст. 344, N 48, ст. 590):
в приложении 1 строки
"Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы 164,
в том числе территориальные органы 120"
изложить в следующей редакции:
"Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы 253,
в том числе территориальные органы 204";
2) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 1999 года N 280 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 54, ст. 532; 2002 г., N 18, ст. 196; 2003 г., N 9, ст. 92, N 15, ст. 149):
в Положении об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы, утвержденном названным Указом:
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Агентство имеет в областях, городах Астане и Алматы консультативно-совещательные органы - дисциплинарные советы, Положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению Агентства.";
в подпункте 10-1) пункта 9:
слова "центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, их ведомств" заменить словосочетанием "С-4";
слова "Правил служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих)";
слова "координирует деятельность дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы, контролирует и проверяет их работу, дает согласие на назначение их руководителей;" исключить;
подпункт 5) пункта 16 изложить в следующей редакции:
"5) в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных органов - председателей дисциплинарных советов, их заместителей, заведующих секретариатами дисциплинарных советов Агентства в областях, городах Астане и Алматы, а также руководителей подведомственных государственных организаций;";
3) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года N 317 "Об утверждении Реестра должностей политических государственных служащих и Правил порядка наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 58, ст. 559; 2002 г., N 18, ст. 196, N 32, ст. 339; 2003 г., N 20, ст. 201; 2004 г., N 19, ст. 234, N 21, ст. 265, N 33, ст. 439):
в Реестре должностей политических государственных служащих, утвержденном названным Указом, строку тринадцатую изложить в следующей редакции:
"Руководители территориальных органов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы - председатели дисциплинарных советов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы";
в Правилах о порядке наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих, утвержденных названным Указом:
в пункте 2 слова "Правил служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее - Кодекс чести)";
в пункте 16-1:
в абзаце первом слова "Правил служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проступки, связанные с нарушениями норм антикоррупционного законодательства, влекущими дисциплинарную ответственность, а также нарушения Кодекса чести, допущенные заместителями акимов областей, городов Астаны и Алматы и руководителями аппаратов акимов областей, городов Астаны и Алматы, акимами всех уровней, кроме акимов областей, городов Астаны и Алматы, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы, которые вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до их освобождения от занимаемой должности.";
4) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года N 321 "Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 58, ст. 562; 2002 г, N 18, ст. 196):
в Правилах наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных названным Указом:
в главе первой:
в абзаце втором слова "норм служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее - Кодекс чести)";
в абзаце шестом:
слова "центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, их ведомств" заменить словосочетанием "С-4";
слова "Правил служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести";
в абзаце седьмом слова "Правил служебной этики" заменить словами "
Кодекса
чести";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Дисциплинарные дела в отношении служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, С-О-7, C-R-1, C-R-2, C-R-3, C-R-4, C-R-5, C-R-6, групп категорий D и Е, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства, влекущие дисциплинарную ответственность, и
Кодекса
чести, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы.";
в пункте 21 слова "областей, городов Астаны" заменить словами "Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане";
5) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2000 года N 372 "Об утверждении текста Присяги политического государственного служащего Республики Казахстан и Порядка принесения Присяги политическими государственными служащими Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 19, ст. 200):
в подпункте 2) пункта 2:
в абзаце пятом слова "председатели дисциплинарных советов акимов областей, городов Астаны и Алматы;" исключить;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- Председателю Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы - руководители территориальных органов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы - председатели дисциплинарных советов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы.";
6) (Утратил силу - Указом Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года N 501 (вводится в действие с 1 января 2008 года).
7) в
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года N 1284 "О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 19, ст. 234, N 33, ст. 439):
в приложении 1 строку
"Замес- 4,97 5,22 5,47 5,72 5,96 6,11 6,26 6,41 6,56 6,61 6,71"
тители
акимов и
председатели
дисциплинарных
советов
областей, столицы и
города Алматы
изложить в следующей редакции:
"Замес- 4,97 5,22 5,47 5,72 5,96 6,11 6,26 6,41 6,56 6,61 6,71".
тители
акимов областей,
городов Астаны
и Алматы,
руководители
территориальных
органов
Агентства Республики
Казахстан по делам
государственной
службы - председатели
дисциплинарных советов
Агентства Республики
Казахстан по делам
государственной службы в
областях, городах
Астане и Алматы
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 30 июня 2005 года
N 1598
ПОЛОЖЕНИЕ
о дисциплинарных советах Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы в областях,
городах Астане и Алматы
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию деятельности дисциплинарных советов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы.
1. Дисциплинарные советы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы (далее -Дисциплинарный совет) являются консультативно-совещательными органами, рассматривающими вопросы укрепления государственной дисциплины, соблюдения антикоррупционного законодательства и Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее - Кодекс чести).
2. Дисциплинарный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией", Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами законности, объективности и справедливости.
3. Дисциплинарный совет рассматривает дисциплинарные дела в отношении заместителей акимов областей, городов Астаны и Алматы и руководителей аппаратов акимов областей, городов Астаны и Алматы, акимов всех уровней, кроме акимов областей, городов Астаны и Алматы, государственных служащих территориальных органов центральных государственных органов (в том числе сотрудников правоохранительных органов) и канцелярий местных судов, государственных органов, финансируемых из местного бюджета, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства и Кодекса чести, а также иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, (кроме депутатов Парламента и маслихатов, судей) и лиц, приравненных к ним в соответствии с законодательством о борьбе с коррупцией.
4. Рабочим органом Дисциплинарного совета является Секретариат, который осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и иное обеспечение деятельности Дисциплинарного совета.
5. Штатная численность Секретариата формируется за счет общей численности территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) и устанавливается Председателем Агентства.
2. Основные задачи и права дисциплинарных советов
6. Основными задачами Дисциплинарного совета являются:
1) внесение на рассмотрение акимам областей, городов Астаны и Алматы, иных административно-территориальных единиц, ответственным секретарям центральных исполнительных органов или должностным лицам, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководителям центральных исполнительных органов, руководителям иных центральных органов, руководителям государственных органов, финансируемых из местного бюджета, правоохранительных и других территориальных государственных органов (далее - государственные органы) и организаций рекомендаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, за нарушения Кодекса чести и совершение коррупционных правонарушений, влекущих дисциплинарную ответственность;
2) выработка для лиц, указанных в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины на территории соответствующей административно-территориальной единицы, соблюдению лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, требований антикоррупционного законодательства и Кодекса чести;
3) рассмотрение рекомендаций Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики государственными служащими (далее - Комиссия) и поручений Агентства, обращений граждан и организаций, а также сообщений средств массовой информации о фактах нарушения норм антикоррупционного законодательства и Кодекса чести;
4) внесение на рассмотрение в Агентство предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства и Кодекса чести, а также по повышению эффективности организации борьбы с коррупцией и соблюдению Кодекса чести лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными Указом Президента РК
от 27 ноября 2007 г. N
446
(вводится в действие с 28 октября 2007 г.).
1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и иных должностных лиц местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов;
2) запрашивать у государственных органов, а также организаций необходимые для выполнения стоящих перед ним задач документы, материалы и информацию;
4) вносить предложения лицам, указанным в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, о проведении проверок и служебных расследований по фактам нарушения лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, норм антикоррупционного законодательства и Кодекса чести;
5) привлекать для дачи заключений экспертов и специалистов, работников государственных органов.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными Указом Президента РК
от 27 ноября 2007 г. N
446
(вводится в действие с 28 октября 2007 г.).
3. Организация деятельности Дисциплинарного совета
8. Председателем Дисциплинарного совета является по должности руководитель территориального органа Агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Агентства по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
1) вносит на рассмотрение и утверждение Председателю Агентства персональный состав Дисциплинарного совета;
5) из числа членов Дисциплинарного совета определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Дисциплинарного совета;
10. Состав Дисциплинарного совета образуют председатель и члены Дисциплинарного совета. Членами Дисциплинарного совета могут являться руководители территориальных органов центральных государственных органов, включая правоохранительные органы, руководители местных государственных органов, представители местной общественности и средств массовой информации. Число членов Дисциплинарного совета должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
11. Персональный состав Дисциплинарного совета утверждается Председателем Агентства по предложению председателя Дисциплинарного совета.
1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Дисциплинарного совета;
3) проводятся открытыми. В случае необходимости, если рассмотрение вопросов затрагивает государственные секреты, по решению председателя Дисциплинарного совета и по согласованию с Агентством могут проводиться закрытые заседания.
13. Дисциплинарный совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Дисциплинарного совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В отсутствие председателя Дисциплинарного совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Дисциплинарного совета.
14. Возбужденное председателем Дисциплинарного совета дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в течение трех недель со дня его принятия к производству.
До рассмотрения дисциплинарного дела на заседании Дисциплинарного совета предварительно в течение одного месяца его Секретариатом проводится проверка, в ходе которой изучаются обстоятельства и сведения, имеющие отношение к делу, истребуются письменные объяснения лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности.
15. Секретариатом принимаются меры по оповещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Дисциплинарного совета.
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Дисциплинарного совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были оповещены не менее чем за три дня до проведения заседания.
16. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Дисциплинарный совет может вынести одно из следующих решений:
1) рекомендовать лицам, указанным в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, наложить соответствующее дисциплинарное взыскание на лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) направить материалы дисциплинарного дела на рассмотрение уполномоченному государственному органу или должностному лицу для принятия решения по существу;
3) прекратить дисциплинарное дело.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными Указом Президента РК
от 27 ноября 2007 г. N
446
(вводится в действие с 28 октября 2007 г.).
17. По итогам рассмотрения рекомендаций Комиссии, поручений Агентства, обращений граждан и организаций, а также сообщений средств массовой информации Дисциплинарный совет может рекомендовать провести проверку уполномоченному государственному органу или должностному лицу.
18. При наличии в действиях лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, признаков уголовного преступления или административного правонарушения Дисциплинарный совет направляет соответствующие документы и материалы в правоохранительные или иные уполномоченные государственные органы для решения вопроса о привлечении данного лица в установленном порядке к уголовной или административной ответственности. О направлении материалов и документов в правоохранительные или иные уполномоченные государственные органы Дисциплинарный совет информирует Агентство.
19. Государственные служащие и иные лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, не согласные с принятым Дисциплинарным советом решением, вправе обжаловать его в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Основные задачи, функции и права Секретариата
20. Основной задачей Секретариата является обеспечение деятельности Дисциплинарного совета.
21. Секретариат возглавляет заведующий Секретариатом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Агентства.
1) информационно-аналитическому, организационно-правовому и иному обеспечению деятельности Дисциплинарного совета;
3) подготовке материалов для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
4) обобщению, систематизации и анализу информации о нарушениях норм антикоррупционного законодательства;
5) выработке предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства и Кодекса чести;
6) участию в правовом просвещении граждан в сфере соблюдения антикоррупционного законодательства и Кодекса чести.
2) запрашивать у государственных органов, должностных лиц и иных субъектов необходимые для осуществления проверок материалы и информацию;
3) привлекать специалистов и консультантов в соответствующих областях для участия в проверках и дачи заключений;
4) привлекать к проверкам сотрудников государственных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в ходе проверки вопросов;
5) вносить на рассмотрение Дисциплинарного совета предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства и Кодекса чести.