О создании Офиса по мониторингу реализации национальных проектов

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 37-р. Отменен распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 апреля 2023 года № 70-р.

Утратил силу

      Сноска. Отменен распоряжением Премьер-Министра РК от 25.04.2023 № 70-р.

      В соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 19 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан":

      1. Создать Офис по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Офис).

      2. Утвердить прилагаемое Положение об Офисе.

      3. Назначить Уразова Алибека Шерметовича руководителем Офиса

      Сноска. Пункт 3 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 22.04.2022 № 85-р.

      4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Аппарат Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Премьер-Министр А. Мамин

  Утверждено
распоряжением
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 23 февраля 2021 года № 37-р

Положение
об Офисе по мониторингу реализации национальных проектов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об Офисе по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Положение) определяет цели и задачи, функциональную деятельность и организационную структуру Офиса по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Офис).

      2. Офис создается в целях разработки, обеспечения оперативного мониторинга реализации национальных и иных проектов.

      3. Офис осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Офис создается в формате матричной структуры на базе структурного подразделения Аппарата Правительства Республики Казахстан, Департамента проектного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ДПУ) с привлечением иных структурных подразделений государственных органов и организаций, ответственных за проектное управление и реализацию национальных проектов. При необходимости в деятельности Офиса могут принимать участие представители бизнеса, экспертных сообществ и гражданского общества.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Руководитель Офиса назначается Премьер-Министром Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и функции Офиса

      6. Задачи Офиса:

      1) изучение, адаптация и комплексное внедрение проектного управления
в деятельность государственных органов и организаций;

      2) организация оперативного и эффективного взаимодействия, координация и методологическое сопровождение проектной деятельности государственных органов и организаций;

      3) обеспечение представления проектными офисами государственных органов и организаций актуальной информации по реализации национальных и иных проектов Администрации Президента Республики Казахстан, Аппарату Правительства Республики Казахстан (далее – Аппарат Правительства) и Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

      4) обеспечение оперативного мониторинга реализации национальных и иных проектов.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Функции Офиса:

      1) координация проектной деятельности и методологическое сопровождение проектных офисов государственных органов и организаций, в том числе разработка и утверждение методических материалов;

      2) осуществление онлайн-мониторинга реализации проектов в информационной системе посредством анализа достижения целей, целевых индикаторов и показателей результатов, а также формирование единой системы отчетности;

      3) проведение Gap-анализа реализации национальных проектов на предмет полноты действий и достаточности ресурсов для достижения запланированных результатов;

      4) согласование карт проектов и инициатив, реализуемых в рамках национальных проектов, в процессе их разработки и актуализации, а также выработка рекомендаций государственным органам и организациям по пересмотру целевых индикаторов, показателей результатов, распределения ресурсов и планируемых мероприятий;

      5) организация работы по анализу, разработке, планированию и продвижению новых инициатив, в том числе инициируемых в рамках ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана;

      6) подготовка материалов, организация заседаний и оперативных совещаний Офиса;

      7) разработка и утверждение требований к реализации отдельных видов (типов) проектов на основе анализа различных факторов внутренней и внешней среды;

      8) управление взаимодействием проектного персонала государственных органов и организаций с представителями бизнеса, экспертных сообществ, гражданского общества, в том числе организация экспертных площадок, проведение регулярных "мозговых штурмов" и обсуждение новых инициатив;

      9) разработка критериев и проведение оценки уровня зрелости проектных офисов государственных органов и организаций, а также проведение бенчмаркинговых исследований в области проектного управления;

      10) освещение деятельности Офиса и результатов проектной деятельности государственных органов и организаций;

      11) формирование единой базы знаний и журнала извлеченных уроков для участников проектной деятельности;

      12) организация стажировок и обучения проектного персонала на базе Офиса и/или Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (по согласованию), в том числе путем проведения вебинаров и подготовки учебных видеоматериалов;

      13) подготовка материалов для выступлений Премьер-Министра Республики Казахстан и его заместителей на мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;

      14) участие, при необходимости, в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также социологических исследований по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;

      15) участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации работников Офиса, государственных органов и организаций в сфере проектного управления;

      16) проведение плановых и оперативных совещаний с привлечением структурных подразделений Аппарата Правительства, государственных органов и организаций;

      17) участие в совещаниях Аппарата Правительства, государственных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;

      18) внесение предложений Премьер-Министру Республики Казахстан по задачам и функциям, а также совершенствованию деятельности Офиса.

      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Руководитель Офиса:

      1) закрепляет проектные роли за направленными в Офис работниками, устанавливает требования к уровню их компетенции, а также, при необходимости, вносит руководителям государственных органов и организаций предложения по замене работников с обоснованием причины;

      2) вносит на имя руководителей государственных органов и организаций предложения о поощрении или наказании работников, направленных в Офис;

      3) информирует Премьер-Министра Республики Казахстан не реже одного раза в полугодие о проделанной работе Офиса.

      9. Работа и взаимодействие работников Офиса осуществляются в соответствии с организационной структурой, утверждаемой руководителем Офиса.