В соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 19 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан":
1. Создать Офис по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Офис).
2. Утвердить прилагаемое Положение об Офисе.
3. Назначить Евниева Армана Кайратовича руководителем Офиса.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
Премьер-Министр | А. Мамин |
Утверждено распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 37-р |
Положение
об Офисе по мониторингу реализации национальных проектов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об Офисе по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Положение) определяет цели и задачи, функциональную деятельность и организационную структуру Офиса по мониторингу реализации национальных проектов (далее – Офис).
2. Офис создается в целях разработки, обеспечения оперативного мониторинга реализации национальных и иных проектов.
3. Офис осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Офис создается в формате матричной структуры на базе Центра проектного управления Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – ЦПУ), Департамента проектного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ДПУ) с привлечением иных структурных подразделений государственных органов и организаций, ответственных за проектное управление и реализацию национальных проектов. При необходимости, в деятельности Офиса могут принимать участие представители бизнеса, экспертных сообществ и гражданского общества.
5. Руководитель Офиса назначается Премьер-Министром Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и функции Офиса
6. Задачи Офиса:
1) изучение, адаптация и комплексное внедрение проектного управления
в деятельность государственных органов и организаций;
2) организация оперативного и эффективного взаимодействия, координация и методологическое сопровождение проектной деятельности государственных органов и организаций;
3) обеспечение представления проектными офисами государственных органов и организаций актуальной информации по реализации национальных и иных проектов Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – КПМ) и Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
4) обеспечение оперативного мониторинга реализации национальных и иных проектов.
7. Функции Офиса:
1) координация проектной деятельности и методологическое сопровождение проектных офисов государственных органов и организаций, в том числе разработка и утверждение методических материалов;
2) осуществление онлайн-мониторинга реализации проектов в информационной системе посредством анализа достижения целей, целевых индикаторов и показателей результатов, а также формирование единой системы отчетности;
3) проведение Gap-анализа реализации национальных проектов на предмет полноты действий и достаточности ресурсов для достижения запланированных результатов;
4) согласование карт проектов и инициатив, реализуемых в рамках национальных проектов, в процессе их разработки и актуализации, а также выработка рекомендаций государственным органам и организациям по пересмотру целевых индикаторов, показателей результатов, распределения ресурсов и планируемых мероприятий;
5) организация работы по анализу, разработке, планированию и продвижению новых инициатив, в том числе инициируемых в рамках ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана;
6) подготовка материалов, организация заседаний и оперативных совещаний Офиса;
7) разработка и утверждение требований к реализации отдельных видов (типов) проектов на основе анализа различных факторов внутренней и внешней среды;
8) управление взаимодействием проектного персонала государственных органов и организаций с представителями бизнеса, экспертных сообществ, гражданского общества, в том числе организация экспертных площадок, проведение регулярных "мозговых штурмов" и обсуждение новых инициатив;
9) разработка критериев и проведение оценки уровня зрелости проектных офисов государственных органов и организаций, а также проведение бенчмаркинговых исследований в области проектного управления;
10) освещение деятельности Офиса и результатов проектной деятельности государственных органов и организаций;
11) формирование единой базы знаний и журнала извлеченных уроков для участников проектной деятельности;
12) организация стажировок и обучения проектного персонала на базе Офиса и/или Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (по согласованию), в том числе путем проведения вебинаров и подготовки учебных видеоматериалов;
13) подготовка материалов для выступлений Премьер-Министра Республики Казахстан и его заместителей на мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;
14) участие, при необходимости, в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также социологических исследований по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;
15) участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации работников Офиса, государственных органов и организаций в сфере проектного управления;
16) проведение плановых и оперативных совещаний с привлечением структурных подразделений КПМ, государственных органов и организаций;
17) участие в совещаниях КПМ, государственных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Офиса;
18) внесение предложений Премьер-Министру Республики Казахстан по задачам и функциям, а также совершенствованию деятельности Офиса.
8. Руководитель Офиса:
1) закрепляет проектные роли за направленными в Офис работниками, устанавливает требования к уровню их компетенции, а также, при необходимости, вносит руководителям государственных органов и организаций предложения по замене работников с обоснованием причины;
2) вносит на имя руководителей государственных органов и организаций предложения о поощрении или наказании работников, направленных в Офис;
3) информирует Премьер-Министра Республики Казахстан не реже одного раза в полугодие о проделанной работе Офиса.
9. Работа и взаимодействие работников Офиса осуществляются в соответствии с организационной структурой, утверждаемой руководителем Офиса.