Об утверждении Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 55-р.

Обновленный

      В целях развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, обеспечивающих занятость населения:

      1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту занятости на 2020 - 2021 годы (далее - Дорожная карта).

      2. Центральным государственным органам, акиматам областей, городов; Нур-Султана, Алматы, Шымкента и иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Дорожной карты:

      1) принять необходимые меры по реализации Дорожной карты;

      2) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе реализации Дорожной карты в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Дорожной карты.

      4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Премьер-Министр А. Мамин

  Утверждена распоряжением
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 27 марта 2020 года № 55-р

Дорожная карта занятости на 2020-2021 годы
Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2021 год

      Сноска. Дорожная карта –в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 09.02.2021 № 24-р; с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

      Основные цели Дорожной карты занятости на 2021 год (далее – Дорожная карта):

      1) обеспечение занятости и недопущение роста уровня безработицы;

      2) создание рабочих мест за счет развития инфраструктуры населенных пунктов и обеспечение доходов населения;

      3) развитие и расширение предпринимательской инициативы граждан для создания новых постоянных рабочих мест.

      Для достижения указанных целей Дорожная карта предусматривает следующие направления:

      1) реализация инфраструктурных проектов по общестроительным и специальным работам социально-культурного, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – инфраструктурные проекты);

      2) повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест.

Первое направление: Реализация инфраструктурных проектов по общестроительным и специальным работам социально-культурных, инженерно-транспортной производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства

      Реализация инфраструктурных проектов осуществляется по следующим объектам:

      1) объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха, оказания услуг населению;

      2) Исключен распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

      3) объекты системы орошения, плотины, дамбы, мосты, каналы, водохозяйственные объекты и сооружения, прочие водные объекты;

      4) объекты жилых комплексов, индивидуальных домов, общежитий, офисных зданий и прочих общественных и коммунальных сооружений.

      К видам работ относятся новое строительство, работы по корректировке, приобретение и возведение зданий из сборных (быстровозводимых модульных) конструкций на месте ведения работ, а также строительство временных сооружений.

      На основании решения Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан допускается реализация иных видов работ и объектов.

      Допускается реализация переходящих инфраструктурных проектов, начатых в 2020 году в рамках Дорожной карты.

      Завершение инфраструктурных проектов, начатых в 2021 году в рамках Дорожной карты, нормативный срок строительства которых переходит на следующий финансовый год, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов

      Координация и мониторинг реализации Дорожной карты осуществляются Межведомственной комиссией по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан, состав которой утвержден распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 54-р (далее – МВК).

      На основании решения МВК допускается реализация иных видов работ и объектов.

      Рассмотрение и отбор инфраструктурных проектов осуществляются рабочей группой по отбору инфраструктурных проектов (далее – рабочая группа), в состав которой входят представители заинтересованных центральных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", АО "Ипотечная организация" Казахстанская ипотечная компания", АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".

      Руководителем рабочей группы является Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Рабочая группа является консультативно-совещательным органом.

      Рабочим органом рабочей группы является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган).

      В функции рабочей группы входят:

      1) рассмотрение и отбор инфраструктурных проектов в пределах выделенного лимита финансирования;

      2) внесение предложений местному исполнительному органу (далее – МИО) по замене инфраструктурных проектов, не соответствующих условиям Дорожной карты;

      3) подготовка перечня инфраструктурных проектов в разрезе регионов для утверждения на МВК;

      4) запрос при необходимости дополнительных документов (сведения, данные, исходные материалы или документы), подтверждающих соответствие проектов условиям Дорожной карты.

      Оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионах осуществляется комиссией по координации и мониторингу реализации Дорожной карты на местном уровне под председательством акимов областей (городов республиканского значения, столицы) с привлечением депутатов маслихатов и представителей общественных объединений (далее – Комиссия).

      В функции Комиссии входят:

      1) оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионе;

      2) рассмотрение отчетов о ходе реализации Дорожной карты;

      3) утверждение инфраструктурных проектов на региональном уровне для внесения на рассмотрение рабочей группы;

      4) утверждение квоты трудоустройства лиц по направлению Центра занятости населения (далее – ЦЗН) по каждому инфраструктурному проекту;

      5) утверждение лимита финансирования второго направления Дорожной карты;

      6) выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов;

      7) переутверждение и замена инфраструктурных проектов по предложению рабочей группы и координатора.

      Руководство Комиссией осуществляется должностным лицом не ниже заместителя акима региона.

      МИО в качестве операторов по реализации инфраструктурных проектов определяют конкретные объекты, необходимые объемы финансирования, потребность в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и сроки реализации инфраструктурных проектов.

      МИО в рамках реализации инфраструктурных проектов обеспечивают:

      1) создание новых рабочих мест;

      2) предоставление безработным, лицам, ищущим работу, высвобождаемым лицам, лицам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, студентам, в том числе проживающим с временной регистрацией в районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект части создаваемых рабочих мест по направлению ЦЗН;

      3) закуп, приобретение товаров, работ и услуг у отечественных производителей при их наличии в объеме не менее 90 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию инфраструктурного проекта, в соответствии с Единой методикой расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16942);

      4) организацию мобильных рекрутских пунктов для проведения информационно-разъяснительной работы, медицинского осмотра, сбора и транспортировки работников до места работы;

      5) определение конкурсных требований к работодателям-подрядчикам по трудоустройству лиц, прибывших из других населенных пунктов, в том числе посредством выплаты в дополнение к получаемой заработной плате единовременной материальной помощи ("подъемных") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      6) совместно с работодателями-подрядчиками безопасность работников, привлекаемых к реализации инфраструктурных проектов, с приведением мест проживания, приготовления и приема пищи, санитарных узлов в соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и регулярную санитарную обработку;

      7) трудоустройство на постоянные рабочие места после завершения строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию согласно законодательству Республики Казахстан;

      8) реализацию иных мероприятий в рамках Дорожной карты, утвержденных решением МВК.

      При вводе в эксплуатацию объектов ЦЗН обеспечивает трудоустройство не менее 15 % вновь создаваемых постоянных рабочих мест лиц, ищущих работу, и безработных при штатной численности менее 6 человек – не менее 1 человека.

      МИО самостоятельно осуществляют отбор и реализацию инфраструктурных проектов, исходя из:

      1) наличия проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации), разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами (проектами детальной планировки и проектами застройки), выполненными на основании генерального плана населенного пункта и прошедшими экспертизу;

      2) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;

      3) необходимости развития и улучшения социально-экономического положения населенного пункта;

      4) первоочередности и актуальности реализации инфраструктурных проектов;

      5) сроков начала и окончания реализации инфраструктурных проектов;

      6) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы, рассчитанной по представленным проектам;

      7) наличия проектов, влияющих на доведение до системы региональных стандартов населенных пунктов, а также сел, имеющих потенциал развития (опорные и спутниковые села).

      Приоритет при отборе отдается инфраструктурным проектам, требующим максимально трудоемких технологий, создающим наибольшее количество рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения строительства и обеспечивающим максимальную занятость по продолжительности работы и количеству трудоустроенных лиц по направлению ЦЗН, а также исходя из ожидаемого мультипликативного эффекта от реализации проекта.

      Инфраструктурные проекты без показателей количества создаваемых рабочих мест при реализации новых рабочих мест после завершения строительных работ не подлежат рассмотрению.

      МИО определяет регионального координатора по реализации Дорожной карты (далее – координатор), который является рабочим органом Комиссии.

      К функциям координатора относятся:

      1) сбор и свод предложений от местных уполномоченных органов по сферам деятельности для включения в перечень инфраструктурных проектов в пределах доведенного лимита финансирования на регион;

      2) внесение перечня инфраструктурных проектов на рассмотрение Комиссии;

      3) подготовка материалов для работы Комиссии;

      4) ведение протоколов и оформление решений заседаний Комиссии;

      5) направление утвержденного Комиссией перечня инфраструктурных проектов в уполномоченный орган;

      6) внесение предложений в Комиссию по замене инфраструктурных проектов на основании решения рабочей группы;

      7) формирование перечня проектов в разрезе районов/городов (районов в городе) по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения проекта и средней заработной плате.

      Координатор обеспечивает наличие и соответствие проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации) согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      Администраторы бюджетных программ обеспечивают достоверность проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации).

      Уполномоченный орган формирует сводный перечень инфраструктурных проектов по республике, в разрезе областей, городов республиканского значения и столицы по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения проекта и средней заработной плате.

      Уполномоченный орган выносит сводный перечень инфраструктурных проектов на рассмотрение рабочей группы.

      Рабочая группа рассматривает и производит отбор/замену инфраструктурных проектов и формирует перечень проектов для утверждения на заседании МВК.

      МВК рассматривает сводный перечень инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты и утверждает его.

      МВК, при необходимости, имеет право вносить корректировку в сводный перечень, исключать либо дополнять перечень инфраструктурных проектов в пределах выделенных средств.

      Уполномоченный орган доводит до МИО утвержденный МВК перечень инфраструктурных проектов. МИО обеспечивает направление списка проектов в ЦЗН по месту проведения работ.

      МИО и ЦЗН обеспечивают занесение в информационную систему "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" сведений для осуществления мониторинга реализации инфраструктурных проектов (инфраструктурные проекты по объектам и видам работ, сметная стоимость реализации, плановое количество создаваемых рабочих мест, плановое количество создаваемых постоянных рабочих мест после завершения строительно-монтажных работ, среднемесячная заработная плата и другая информация).

Порядок и условия трудоустройства на инфраструктурные проекты

      Работодатель-подрядчик, отобранный для реализации инфраструктурных проектов, представляет в ЦЗН по месту проведения работы сведения о наименовании проекта по объектам и видам работ, потребностям в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и профессий.

      ЦЗН в зависимости от ситуации на рынке труда, количества зарегистрированных в органах занятости в качестве безработных, лиц, ищущих работу, а также высвобождаемых лиц, лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, студентов формирует предложение по размеру квоты трудоустройства по каждому инфраструктурному проекту.

      Квота трудоустройства по направлению через ЦЗН устанавливается в размере не менее 20 % создаваемых рабочих мест в соответствии с проектно-сметной документацией, сметной документацией, сметой расходов (технической документацией).

      Квота трудоустройства по направлению через ЦЗН утверждается на заседании Комиссии и является обязательным условием для работодателя-подрядчика, участвующего в реализации проекта, в том числе для иных работодателей-подрядчиков, задействованных на субподрядных работах.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик обеспечивает создание рабочих мест в соответствии с проектно-сметной документацией, сметной документацией, сметой расходов (технической документацией) и трудоустройство лиц, направляемых ЦЗН согласно установленной квоте.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик обеспечивает трудоустройство лиц по направлению через ЦЗН на весь срок реализации инфраструктурных проектов или период выполнения определенного объема работ в соответствии с документацией.

      ЦЗН совместно с работодателями-подрядчиками/субподрядчиками посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" обеспечивает заполнение сведений по рабочим местам для трудоустройства по направлениям ЦЗН.

      Работодатели-подрядчики/субподрядчики размещают в автоматизированную информационную систему "Единая система учета электронных трудовых договоров" сведения по трудовым договорам действующих работников, задействованных в реализации инфраструктурных проектов.

      ЦЗН посредством автоматизированной информационной системы "Рынок труда" осуществляет подбор специалистов необходимой квалификации из числа зарегистрированных в органах занятости в качестве лиц, ищущих работу, безработных, а также высвобождаемых лиц, лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, студентов, включая лиц с временной регистрацией, и направляет работодателю-подрядчику, реализующему инфраструктурный проект.

      Приоритет при трудоустройстве на инфраструктурные проекты через ЦЗН отдается безработной молодежи, молодежи категории NEET, а также студентам в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения.

      ЦЗН в случае необходимости обеспечивает переподготовку кадров по заявкам работодателя-подрядчика/субподрядчика для выполнения соответствующих работ с гарантией трудоустройства на инфраструктурный проект.

      Порядок оплаты заработной платы и условия труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

      Размер заработной платы трудоустроенных по направлениям ЦЗН устанавливается на уровне не менее двух минимальных размеров заработной платы, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом налогов, социальных платежей и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик заключает с лицами, трудоустроенными по направлению через ЦЗН, трудовые договора и размещает в автоматизированную информационную систему "Единая система учета электронных трудовых договоров".

      В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в районе (городе), в котором реализуется инфраструктурный проект, привлечение из других населенных пунктов (регионов) допускается при условии письменного согласия ЦЗН места реализации инфраструктурного проекта.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора с лицом, прибывшим из другого населенного пункта (региона) по направлению ЦЗН для участия в реализации инфраструктурных проектов, выплачивает ему в дополнение к получаемой заработной плате единовременную материальную помощь ("подъемные") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Мониторинг реализации инфраструктурных проектов

      Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" представляют уполномоченному органу населения отчеты по реализации инфраструктурных проектов, содержащие сведения о:

      1) количестве и наименовании работодателей-подрядчиков, реализующих инфраструктурные проекты;

      2) количестве начатых (завершенных) проектов по видам работ и объектов, объеме выполненных работ в разрезе инфраструктурных проектов;

      3) количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных по направлению ЦЗН, а также размере их среднемесячной заработной платы.

      Акимы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально отчитываются о ходе реализации Дорожной карты в МВК.

      Уполномоченный орган посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" ведет мониторинг факта создания рабочих мест и трудоустройства лиц по направлениям ЦЗН, продолжительности работы и размера средней заработной платы.

      Государственный архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляются уполномоченными органами в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      К мониторингу реализации инфраструктурных проектов могут привлекаться региональные проектные офисы "Адалдық алаңы", общественные объединения.

Порядок и условия финансирования инфраструктурных проектов

      Администратором республиканской бюджетной программы по реализации первого направления Дорожной карты является центральный уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

      Лимиты финансирования мероприятий в рамках Дорожной карты в разрезе регионов будут распределяться пропорционально численности рабочей силы по данным уполномоченного органа по статистике по состоянию на квартал, предшествующий распределению.

      Для реализации инфраструктурных проектов МИО представляет бюджетные заявки уполномоченному органу в рамках доведенного лимита финансирования, исходя из наличия готовых к реализации инфраструктурных проектов, имеющих проектно-сметную документацию, сметную документацию, смету расходов (технический документ).

      МИО, исходя из доведенного лимита финансирования, осуществляет отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты занятости.

      Распределение лимита финансирования в разрезе регионов одобряется на заседании МВК.

      Финансирование инфраструктурных проектов осуществляется за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и/или средств республиканского и/или местного бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек") выделяет средства дочерней организации АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития регионов.

      Дочерняя организация АО "НУХ "Байтерек" предоставляет облигационные займы МИО на следующих условиях:

      цель займа – развитие регионов в рамках Дорожной карты;

      номинальная ставка вознаграждения – 6,1 (шесть целых одна десятая) % годовых;

      срок займа – до 12 (двенадцать) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.

      МИО на ежемесячной основе направляет отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств дочерней организаций АО "НУХ "Байтерек".

      МИО обеспечивает выплату вознаграждения и возврат основного долга в соответствии с установленными сроками за счет средств местного бюджета.

      Выплаты вознаграждений и выплаты по возврату основного долга по облигационным займам осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2009 года № 1520 "Об утверждении Правил выпуска ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы".

      Уточнение, корректировка и перераспределение выделенных регионам лимитов финансирования осуществляются без учета численности рабочей силы.

      В случаях образования экономии бюджетных средств при реализации инфраструктурных проектов, МИО после рассмотрения на рабочей группе и по согласованию с МВК направляет указанные средства на иные новые проекты.

      При продолжении работ по реализации инфраструктурного проекта на последующие финансовые годы финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.

Второе направление: повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест

      Оператором второго направления Дорожной карты является Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – оператор).

      В рамках данного направления предусматривается решение задач по повышению доступности финансирования бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" – начинающих предпринимателей, малого бизнеса, микропредпринимательства, в том числе для развития семейного и социального предпринимательства.

      Основной целью повышения доступности к финансированию субъектов предпринимательства является создание рабочих мест за счет развития производства отечественных товаров, услуг.

      Целевое назначение предоставленных средств – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес", защитивших бизнес-проекты.

Порядок предоставления микрокредитов

      Претендентами на получение поддержки в рамках Дорожной карты являются участники Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек" (далее – программа "Еңбек"), получившие сертификат о завершении обучения по проекту "Бастау Бизнес" и защитившие бизнес-план.

      Обязательным условием для получения микрокредита является регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Микрокредитование осуществляется при условии создания новых рабочих мест.

      Для решения задач по повышению доступности финансирования для субъектов предпринимательства МИО определяет акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АО "АКК") в качестве региональной организации по кредитованию.

      В целях микрокредитования МИО предоставляется бюджетный кредит на следующих условиях:

      1) на 10 (десять) лет на принципах возвратности, срочности и платности со ставкой вознаграждения 0,01% (ноль целых одна сотая) годовых;

      2) целевого назначения бюджетного кредита – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес";

      3) льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока бюджетного кредита;

      4) период освоения бюджетного кредита составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется со дня перечисления бюджетного кредита МИО.

      Решение об участии АО "АКК" по кредитованию, а также выделяемых суммах принимается постановлением акимата области. МИО по вопросам предпринимательства или сельского хозяйства предоставляют средства бюджетного кредита по кредитным соглашениям АО "АКК".

      Условия предоставления бюджетных кредитов АО "АКК":

      1) срок кредитования – не более десяти лет;

      2) ставка вознаграждения – 0,01% (ноль целых одна сотая) годовых;

      3) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев;

      4) целевое назначение – фондирование микрофинансовых организаций с участием государства (далее – МФО) для микрокредитования бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес".

      Условия фондирования МФО:

      1) фондирование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности и целевого использования;

      2) срок кредитования – до 10 (десять) лет;

      3) ставка вознаграждения - до 2% (два) годовых;

      4) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев, но не позднее до 1 марта следующего финансового года;

      5) целевое назначение – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес".

      АО "АКК"/МФО предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.

      Не допускается направление бюджетного кредита на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга, а также на цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 171 Бюджетного кодекса РК.

      Также бюджетный кредит не предоставляется на потребительские цели, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено на бизнес-цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита.

Порядок и механизм кредитования конечных заемщиков

      Условия выдачи микрокредитов выпускникам проекта "Бастау Бизнес":

      1) срок микрокредита – до 5 (пять) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семь) лет;

      2) максимальная сумма микрокредита:

      в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах - до 2,5 тысяч месячных расчетных показателей, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (далее – МРП);

      в городах, моногородах (кроме городов Шымкент, Актау, Атырау) – до 6,5 (шесть с половиной) тысяч МРП;

      в городах Шымкент, Актау, Атырау – до 8,0 (восемь) тысяч МРП;

      3) ставка вознаграждения – не более 6% (шесть) годовых;

      4) МФО не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом выпускников проекта "Бастау Бизнес", за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником Программы "Еңбек" обязательств по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с АО "АКК";

      5) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования по решению кредитора;

      6) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника Программы "Еңбек", согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса (далее – Правила микрокредитования).

      МФО на основании представленного перечня документов проводит оценку бизнес проекта, после чего принимает решение о возможности или невозможности выдачи микрокредита.

      МФО решение о кредитовании конечных заемщиков принимает самостоятельно.

      МФО после принятия положительного решения о предоставлении кредита заключает с конечным заемщиком договор о предоставлении микрокредита в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Условия микрокредита, способы обеспечения кредита заемщиком, категория заемщиков, сроки и суммы займов устанавливаются решением кредитора и указываются в договоре кредита.

      В случае неосвоения кредитных средств до истечения указанных сроков, АО "АКК"/МФО обеспечивают их возврат в местный бюджет, в свою очередь МИО осуществляет возврат в республиканский бюджет.

Порядок представления отчетности и ведения мониторинга использования кредитных средств

      Конечный заемщик подтверждает в МФО целевое использование кредитов в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня получения кредита с приложением подтверждающих документов/сведений. Создание нового рабочего места подтверждается заключенным трудовым договором в течение 12 (двенадцать) месяцев со дня получения кредита. При расторжении трудового договора на высвободившееся рабочее место трудоустраивается другой работник, что также подтверждается соответствующим договором (за исключением временных (сезонных) рабочих мест).

      В случае, если конечный заемщик в течение вышеуказанных сроков не подтверждает целевое использование и создание рабочих мест, выплачивается штраф в размере, указанном в договоре между конечным заемщиком и МФО, и возвращает (кто) (полученные средства в полном объеме кредитору.

      МФО в соответствии с внутренними документами и условиями договора с конечными заемщиками проводит мониторинг целевого использования средств профинансированных инвестиционных проектов до полного подтверждения целевого использования кредита, а также исполнения конечными заемщиками условий Дорожной карты.

      МФО до 10 (десять) числа месяца, следующего за отчетным, по выданным кредитам, а также в срок до 15 (пятнадцать) числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет по целевому использованию кредитов в МИО и АО "АКК".

      МИО до 15 (пятнадцать) числа месяца, следующего за отчетным, по выданным кредитам, а также в срок до 20 (двадцать) числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по целевому использованию кредитов представляют оператору второго направления Дорожной карты и уполномоченному органу.

      МИО ежегодно в срок до 10 марта (за 2 полугодие) и до 10 сентября (за 1 полугодие) года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг своевременного освоения средств организациями по кредитованию и соблюдению условий Дорожной карты (на основе соответствующей отчетности), а также созданию рабочих мест (на основе данных Комитета государственных доходов МФ РК).

  Приложение
к распоряжению Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 9 февраля 2021 года № 24-р
  Приложение к распоряжению
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 27 марта 2020 года № 55-р

План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы

      Сноска. План с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение (реализацию)

Срок исполнения

Предполагаемые расходы, тыс. тт.

Источники финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

Механизм реализации Дорожной карты

1

Создание Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения (далее – МВК), определение ее задач и функций

распоряжение Премьер-Министра

МТСЗН

март 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на центральном уровне

2

Создание рабочей группы по отбору инфраструктурных проектов

приказ МТСЗН

МТСЗН

ноябрь 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на центральном уровне

3

Создание комиссий по координации и мониторингу реализации Дорожной карты при местных исполнительных органах

распоряжение акимов регионов

МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на местном уровне

4

Определение регионального координатора по реализации Дорожной карты

информация в МТСЗН

МИО

январь 2021 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на региональном уровне

5

Согласование лимитов финансирования на реализацию мероприятий Дорожной карты в разрезе областей, городов Нурсултана, Алматы и Шымкента

решение МВК

МТСЗН, МНЭ, МФ

март 2020 года,
январь 2021 года

не требуются

не требуются

согласование лимита финансирования между регионами

6

Формирование и утверждение перечня инфраструктурных проектов на региональном уровне

перечень проектов

МИО

декабрь 2020 года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

7

Рассмотрение сводного перечня инфраструктурных проектов на заседании рабочей группы

перечень проектов

МТСЗН, члены рабочей группы, МИО

декабрь 2020 года, в течение 2021 года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

8

Внесение сводного перечня инфраструктурных проектов на утверждение в МВК

утвержденный перечень

МТСЗН

в течение 2021 года

не требуются

не требуются

утвержденный перечень инфраструктурных проектов

9

Определение особого порядка осуществления государственных закупок

постановление Правительства Республики Казахстан

МФ, МНЭ

март-апрель 2020 года

не требуются

не требуются

Упрощение процедуры и соблюдение условий закупа, приобретения товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90%

10

Формирование республиканского комплексного плана содействия занятости в разрезе регионов с указанием мер содействия занятости населения

информация в МВК

МТСЗН, МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

определение численности граждан, нуждающихся в трудоустройстве и мерах содействия занятости

11

Отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты

перечень проектов

МИО

в течение года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

12

Согласование заинтересованными центральными государственными органами инфраструктурных проектов по видам работ и объектов для реализации в рамках Дорожной карты

заключение центральных государственных органов

МНЭ, МИИР, МЭГИПР, МЭ, МСХ, МОН, МКС, М3, МИОР, МТСЗН

по мере предоставления

не требуются

не требуются

определение перечня инфраструктурных проектов по видам работ и объектов

13

Согласование с уполномоченным органом по вопросам занятости населения инфраструктурных проектов по количеству создаваемых рабочих мест и уровню заработной платы, а также продолжительности обеспечения занятости

заключение уполномоченного органа по вопросам занятости населения

МТСЗН

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

определение перечня инфраструктурных проектов для обеспечения занятости населения

14

Внесение сводного перечня инфраструктурных проектов на утверждение в МВК

утвержденный перечень

МТСЗН

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

утвержденный перечень инфраструктурных проектов

15

Определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инфраструктурных проектов

анализ потребности в рабочей силе

MTC3H, МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

информация о численности рабочей силы, необходимой для реализации проекта

16

Определение условий выпуска государственных ценных бумаг местных исполнительных органов

постановление МИО

МИО, МЮ

апрель –декабрь 2020 года

не требуются

не требуются

постановление с условиями для допуска к торгам

17

Формирование списка безработных граждан и высвобождаемых лиц, нуждающихся в содействии в трудоустройстве

списки лиц, нуждающихся в трудоустройстве

МТСЗН, МИО

апрель 2020 года, в течение года

не требуются

не требуются

определение численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве

18

Определение потребности в товарах, работах, услугах для поддержки отечественных предпринимателей

информация о потребности

МНЭ, МИО

апрель 2020 года, в течение года

не требуются

не требуются

определение потребности

19

Выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов

предложение в МВК

МИО

в течение года

не требуются

не требуются

эффективное использование и полное освоение выделенных бюджетных средств

20

Мониторинг хода реализации Дорожной карты и заслушивание акимов регионов

протокол МВК

МВК

в течение года

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

21

Заполнение ИС "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест"

информации в МТСЗН

МИО

ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

22

Представление отчетов по реализации Дорожной карты

информация н МВК

МТЗСН, МИО

ежемесячно до 23 числа, следующего за отчетным

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

23

Заключение кредитного договора

кредитный договор

МНЭ, МФ, МИО

март-апрель 2021 года

не требуются

не требуются

доведение средств бюджетного кредита до МИО

24

Определение региональной организацией по кредитованию АО "ФФПСХ"/АО "АКК"

постановление акимата региона

МИО

март-май 2021 года

не требуются

не требуются

организация выдачи кредитов

25

Заключение кредитного соглашения с региональной организацией кредитования

кредитное соглашение

МИО, АО "ФФПСХ", АО "АКК"

апрель-май 2021 года

не требуются

не требуются

организация выдачи кредитов

26

Поддержка субъектов предпринимательства для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест

информация в оператору второго направления

МИО, АО "ФФПСХ", АО "АКК"

ежемесячно в течение года

не требуются

не требуются

мониторинг выдачи кредитов конечным заемщикам

27

Разработка медиа-плана по информационной поддержке реализации Дорожной карты на республиканском и местном уровнях

медиа - план

МТСЗН, МИОР. МИО

согласно графика медиа-плана

не требуются

не требуются

информационное продвижение и обеспечение доступности для населения

28

Публикация отчетов о ходе реализации Дорожной карты

статьи, выступления, информация в электронных и печатных СМИ

МТСЗН, МИОР, МИО

ежемесячно

не требуются

не требуются

информационное продвижение и обеспечение доступности для населения

29

Создание МФО с участием МИО (49%) и НПП (51%)

Регистрация МФО в органах юстиции

МИО Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской обл., ВКО, ЗКО, СКО и г.Шымкент совместно с НПП

февраль 2021 года

не требуются

не требуются

Организация выдачи кредитов

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан;

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      МЭГИПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      МИО – местные исполнительные органы;

      АО "ФФПСХ" - АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства";

      АО "АКК" - АО "Аграрная кредитная корпорация"

      МФО – микрофинансовая организация;

      НПП – Национальная палата предпринимателей "Атамекен".

      Сноска. Примечание с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.