В целях развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, обеспечивающих занятость населения:
1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту занятости на 2020 - 2021 годы (далее - Дорожная карта).
2. Центральным государственным органам, акиматам областей, городов; Нур-Султана, Алматы, Шымкента и иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Дорожной карты:
1) принять необходимые меры по реализации Дорожной карты;
2) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе реализации Дорожной карты в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Дорожной карты.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Премьер-Министр | А. Мамин |
Утверждена распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 55-р |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ НА 2020-2021 ГОДЫ
Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы
Сноска. Глава с изменением, внесенным распоряжением Премьер-Министра РК от 14.05.2020 № 70-р.
Основные цели Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы (далее - Дорожная карта):
1) обеспечение занятости и недопущение роста уровня безработицы;
2) создание дополнительных рабочих мест и обеспечение доходов;
3) создание условий для развития инфраструктуры населенных пунктов.
Для достижения указанных целей, Дорожная карта предусматривает реализацию инфраструктурных проектов по следующим видам работ и объектов:
1) капитальный и текущий ремонт, реконструкция и строительство социально-культурных объектов – объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха, оказания услуг населению (для сейсмоопасных регионов допускается капитальный ремонт с сейсмоусилением);
2) капитальный, средний и текущий ремонты, реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения, канализации, систем газо, тепло-, электроснабжения, многоквартирных жилых домов);
3) капитальный, средний и текущий ремонты, реконструкция, строительство инженерно-транспортной инфраструктуры (городские автомобильные дороги, внутрипоселковые и внутрисельские дороги, подъездные дороги, тротуары, плотины, дамбы и мосты, каналы, водохозяйственные объекты и сооружения);
4) благоустройство населенных пунктов (благоустройство дворов, освещение и озеленение улиц, парков, скверов, снос бесхозных объектов, обустройство малых архитектурных форм, ограждений, детских игровых и спортивных площадок).
На основании решения Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан допускается реализация иных видов работ и объектов, включая строительство.
Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов
Сноска. Глава с изменениями, внесенными распоряжениями Премьер-Министра РК от 14.05.2020 № 70-р; от 17.11.2020 № 144-р.
Координация и мониторинг реализации Дорожной карты осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан1 (далее - МВК).
Оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионах осуществляется комиссией по координации и мониторингу реализации Дорожной карты на местном уровне под председательством акимов областей (городов республиканского значения, столицы) с привлечением депутатов маслихатов и представителей общественных объединений.
В функции комиссии входит:
1) оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионе;
2) подготовка отчетов о ходе реализации Дорожной карты;
3) выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов.
Местные исполнительные органы (далее - МИО) в качестве операторов по реализации инфраструктурных проектов определяют конкретные объекты, нуждающиеся в ремонте, реконструкции и строительство, необходимые объемы финансирования, потребность в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и сроки реализации инфраструктурных проектов.
МИО и администраторы бюджетных программ в рамках реализации инфраструктурных проектов обеспечивают:
1) создание новых рабочих мест;
2) предоставление безработным проживающим, в том числе с временной регистрацией в районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект, не менее 50% вновь создаваемых рабочих мест по направлениям центров занятости населения;
3) закуп, приобретение товаров, работ и услуг у отечественных производителей при их наличии в объеме не менее 90 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию инфраструктурного проекта, а также приобретение готовых модульных конструкций для размещения инфекционных больниц в комплекте с медицинским технологическим оборудованием с последующими строительно-монтажными работами и медицинского оборудования для борьбы с распространением коронавирусной инфекции;
4) организацию мобильных рекрутских пунктов для проведения информационно-разъяснительной работы, медицинского осмотра, сбора и транспортировки работников до места работы;
5) определение конкурсных требований к работодателям-подрядчикам по трудоустройству лиц, прибывших из других населенных пунктов, в том числе посредством выплаты в дополнение к получаемой заработной плате единовременной материальной помощи ("подъемных") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
6) совместно с работодателями-подрядчиками безопасность работников, привлекаемых к реализации инфраструктурных проектов, с приведением мест проживания, приготовления и приема пищи, санитарных узлов в соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, а также регулярную санитарную обработку;
7) реализацию иных мероприятий в рамках Дорожной карты на основании решения МВК.
МИО и администраторы бюджетных программ по объектам республиканской собственности самостоятельно осуществляют отбор и реализацию инфраструктурных проектов, исходя из:
1) наличия проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, прошедших экспертизу;
2) наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках проектов;
3) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей согласно специальному порядку государственных закупок, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 "Об определении специального порядка государственных закупок";
4) необходимости развития и улучшения социально-экономического положения населенного пункта;
5) первоочередности и актуальности реализации инфраструктурных проектов;
6) сроков начала и окончания реализации инфраструктурных проектов;
7) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы, рассчитанной по представленным проектам;
8) природно-климатических условий и других особенностей региона, влияющих на реализацию проектов.
МИО и администраторы бюджетных программ по объектам республиканской собственности обеспечивают наличие и соответствие проектно-сметной документации, дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов (технической документации) действующему законодательству.
Капитальный, средний и текущий ремонты, реконструкция проводится по объектам, которые находятся в коммунальной либо республиканской собственности.
Приоритет при отборе отдается инфраструктурным проектам, требующим максимально трудоемких технологий, создающим наибольшее количество рабочих мест и обеспечивающим максимальную занятость по продолжительности работы и количеству трудоустроенных безработных.
При отборе инфраструктурных проектов МИО согласовывает перечень видов работ и объектов с заинтересованными центральными государственными органами в соответствующих сферах управления.
В ходе согласования инфраструктурных проектов центральные государственные органы готовят соответствующие заключения.
МИО после согласования инфраструктурных проектов, формирует перечень проектов в разрезе районов/городов по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, средней заработной плате.
Сформированный перечень проектов предоставляют для свода уполномоченному органу по вопросам занятости населения с заключением центральных государственных органов.
Администраторы бюджетных программ по объектам республиканской собственности представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения перечень инфраструктурных проектов по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, средней заработной плате.
Уполномоченный орган по вопросам занятости населения рассматривает и отбирает инфраструктурные проекты, представленные МИО и администраторами бюджетных программ по объектам республиканской собственности, с учетом ожидаемых показателей количества создаваемых рабочих мест, размера среднемесячной заработной платы.
Инфраструктурные проекты без показателей количества создаваемых новых рабочих мест не подлежат реализации.
Уполномоченный орган по вопросам занятости населения формирует сводный перечень проектов в разрезе регионов и администраторов бюджетных программ по объектам республиканской собственности, видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, средней заработной плате.
Уполномоченный орган по вопросам занятости населения выносит сводный перечень инфраструктурных проектов на рассмотрение МВК.
МВК рассматривает сводный перечень инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты и утверждает перечень.
МВК, при необходимости имеет право вносить корректировку в сводный перечень, исключать либо дополнять перечень инфраструктурных проектов в пределах выделенных средств.
Для обеспечения занятости населения МИО формируют списки безработных граждан и высвобождаемых лиц, нуждающихся в трудоустройстве.
Приоритет по трудоустройству при реализации инфраструктурных проектов отдаҰтся безработной молодежи, в том числе студентам, в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения.
Списки безработных формируется за счет обращении граждан за содействием в трудоустройстве в центры занятости населения, мобильные центры занятости и частные агентства занятости, а также из числа соискателей, зарегистрированных на государственном интернет-ресурсе "Биржа труда" (далее - Электронная биржа труда).
Сведения в рамках реализации инфраструктурных проектов по объектам и видам работ, о работодателях-подрядчиках реализующих инфраструктурные проекты, о созданных рабочих местах, о трудоустроенных безработных, о средней заработной плате размещаются в информационной системе "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест".
Механизм реализации инфраструктурных проектов
Сноска. Глава с изменением, внесенным распоряжением Премьер-Министра РК от 14.05.2020 № 70-р.
Работодатели-подрядчики, отобранные для реализации инфраструктурных проектов, предоставляют в центр занятости населения по месту проведения работы сведения о наименовании проекта по объектам и видам работ, потребностям в трудовых ресурсах и лимитах трудоустройства безработных граждан через центры занятости населения, численности действующих работников.
Центры занятости населения посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" заполняют сведения для осуществления мониторинга реализации инфраструктурных проектов.
Работодатели-подрядчики размещают в АИС "Единая система учета электронных трудовых договоров" сведения по трудовым договорам действующих работников.
Центры занятости населения осуществляют подбор специалистов необходимой квалификации и направляют работодателям-подрядчикам, реализующим инфраструктурные проекты, безработных, проживающих в данном районе (городе), включая лиц с временной регистрацией, а в случае необходимости — обеспечивает переподготовку кадров для выполнения соответствующих работ по заявкам работодателей.
Центры занятости населения имеют право направлять лиц, необеспеченных работой в связи с простоем или переведенных на режим неполного рабочего времени.
Порядок оплаты заработной платы и условия труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
Средний размер заработной платы безработных, участвующих в реализации инфраструктурных проектов, устанавливается на уровне не менее двух минимальных размеров заработной платы, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам.
Работодатели-подрядчики заключают с безработными трудовые договора, и размещают в АИС "Единая система учета электронных трудовых договоров".
В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в районе (городе), в котором реализуется инфраструктурный проект, привлечение из других населенных пунктов допускается при условии письменного согласия центров занятости населения районов (городов).
Работодатель-подрядчик в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора с безработным, прибывшим из другого населенного пункта, направленным центром занятости населения для участия в реализации инфраструктурных проектов, выплачивает ему в дополнение к получаемой заработной плате единовременную материальную помощь ("подъемные") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Центры занятости населения ежемесячно размещают на Электронной бирже труда сведения о реализации инфраструктурных проектов, включающие:
1) количество и наименование работодателей-подрядчиков, реализующих инфраструктурные проекты;
2) количество, трудоустроенных безработных по направлению центров занятости населения;
3) среднемесячный размер заработной платы, трудоустроенных безработных.
Финансирование инфраструктурных проектов
Сноска. Глава с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 14.05.2020 № 70-р.
Администратором республиканской бюджетной программы по реализации Дорожной карты занятости является центральный уполномоченный орган по вопросам занятости населения.
Общий лимит финансирования мероприятий Дорожной карты занятости определяется исходя из количества создаваемых новых рабочих мест при реализации инфраструктурных проектов, при этом стоимость создания одного рабочего места при реализации инфраструктурных проектов должен составлять по региону в среднем 4 млн. тенге.
При создании новых рабочих мест по регионам должна соблюдаться доля численности рабочей силы региона к общей численности рабочей силы по республике.
Лимиты финансирования мероприятий в рамках Дорожной карты занятости в разрезе регионов будут распределяться пропорционально численности рабочей силы по данным уполномоченного органа по статистике по состоянию на квартал, предшествующий распределению.
МИО, исходя из лимита финансирования, осуществляют отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты занятости.
На основании решения МВК распределение лимита финансирования в разрезе регионов и администраторов бюджетных программ по объектам республиканской собственности утверждается решением Правительства Республики Казахстан.
Финансирование инфраструктурных проектов осуществляется за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и/или средств республиканского и/или местного бюджетов, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Распределение средств, предусмотренных на реализацию инфраструктурных проектов, включая распределение сумм текущих целевых трансфертов и целевых трансфертов на развитие, облигационных займов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан между администраторами республиканских и местных бюджетных программ, осуществляется на основании предложения МВК.
В рамках мер по повышению эффективности реализации политики государства по поддержке национальной экономики в период черезвычайного положения, озвученных Главой государства на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению 23 марта 2020 года, и постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 "О дальнейших мерах по стабилизации экономики" акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек") выделяет средства дочерней организации АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа в размере не более 700 млрд. тенге, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО выпускаемых траншами для целей развития регионов.
Дочерняя организация АО "НУХ "Байтерек" предоставляет облигационные займы МИО на следующих условиях:
цель займа – развитие регионов в рамках Дорожной карты;
номинальная ставка вознаграждения – 6,1 (шесть целых одна десятая) % годовых;
срок займа – до 12 (двенадцать) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.
МИО на ежемесячной основе направляют отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств дочерней организаций АО "НУХ "Байтерек".
МИО обеспечивают выплату вознаграждения и возврат основного долга в соответствии с установленными сроками за счет средств местного бюджета.
Выплаты вознаграждений и выплаты по возврату основного долга по облигационным займам осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2009 года № 1520 "Об утверждении Правил выпуска ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.
Гарантия МИО по возврату основного долга и выплате вознаграждений по облигационным займам осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2009 года № 1520 "Об утверждении Правил выпуска ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы".
Лимиты финансирования между администраторами республиканских бюджетных программ будут распределяться в зависимости от наличия потребности и необходимой документации и утверждаться решением МВК.
МИО в зависимости от показателей состояния регионального рынка труда самостоятельно распределяют средства между видами работ.
Уточнение, корректировка и перераспределение выделенных регионам лимитов финансирования осуществляются без учета численности рабочей силы.
В случаях образования экономии бюджетных средств по капитальному, среднему, текущему ремонту и реконструкции инфраструктурных проектов, а также строительству и благоустройству, МИО по согласованию с МВК направляют указанные средства на иные проекты, реализуемые по данному направлению, или на улучшение показателей конечных результатов проектов.
Мониторинг реализации инфраструктурных проектов
Акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" предоставляют уполномоченному органу по вопросам занятости населения отчеты по реализации инфраструктурных проектов и благоустройству, содержащие сведения о:
1) количестве начатых (завершенных) проектов по видам работ и объектов, объеме выполненных работ в разрезе инфраструктурных проектов;
2) количестве созданных рабочих мест и численности безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости населения, а также о размере их среднемесячной заработной платы;
3) освоение выделенных целевых трансфертов, причинах несвоевременного освоения.
Акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент ежеквартально, отчитываются о ходе реализации Дорожной карты в MB К.
Уполномоченный орган по вопросам занятости населения посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" ведет мониторинг факта создания рабочих мест и трудоустройства безработных по направлениям центров занятости населения, продолжительности работы и размера средней заработной платы.
Оперативный мониторинг реализации Дорожной карты на местах осуществляется комиссией по координации и мониторингу реализации Дорожной карты на местном уровне.
Приложение к Распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №55-р |
План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы
Сноска. План мероприятий с изменением, внесенным распоряжением Премьер-Министра РК от 14.05.2020 № 70-р.
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма завершения | Ответственные за исполнение (реализацию) | Срок исполнения | Предполагаемые расходы, тыс. тт. | Источники финансирования | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Механизм реализации Дорожной карты | |||||||
1 | Создание Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения (далее - МВК), определение ее задач и функций | Распоряжение Премьер-Министра | МТСЗН | март 2020 года | не требуются | Не требуются | Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на центральном уровне |
2 | Создание комиссий по координации и мониторингу реализации Дорожной карты при местных исполнительных органах | Распоряжение акимов регионов | МИО | апрель 2020 года | не требуются | не требуются | Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на местном уровне |
3 | Согласование лимитов финансирования на реализацию мероприятий Дорожной карты в разрезе областей, городов Нурсултана, Алматы и Шымкента | Решение МВК | МТСЗН, МНЭ, МФ | март 2020 года | не требуются | не требуются | Согласование лимита финансирования между регионами |
4 | Определение особого порядка осуществления государственных закупок | постановление Правительства Республики Казахстан | МФ, МНЭ | март-апрель 2020 года | не требуются | не требуются 1 | Упрощение процедуры и соблюдение условии закупа, приобретения товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90% |
5 | Формирование Республиканского комплексного план содействия занятости комплексного плана в разрез регионов с указанием мер содействия занятости населения | Информация в МВК | МТСЗН, МИО | апрель 2020 года | не требуются | не требуются | Определение численности граждан нуждающихся в трудоустройстве и мерах содействия занятости |
6 | Отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты | Перечень проектов | МИО | В течение года | не требуются | не требуются | Отбор проектов для обеспечения занятости населения |
7 | Согласование заинтересованными центральными государственными органами инфраструктурных проектов по видам работ и объектов для реализации в рамках Дорожной карты | Заключение центральных государственных органов | МНЭ, МИИР, МЭГИПР, МЭ. МСХ, МОН, МКС, М3, МИОР, МТСЗН | По мере предоставления | не требуются | не требуются | Определение перечня инфраструктурных проектов по видам работ и объектов |
8 | Согласование с уполномоченным органом по вопросам занятости населения инфраструктурных проектов по количеству создаваемых рабочих мест и уровне заработной платы, а также продолжительности обеспечения занятости | Заключение уполномоченного органа по вопросам занятости населения | МТСЗН | апрель 2020 года | не требуются | не требуются | Определение перечня инфраструктурных проектов для обеспечения занятости населения |
9 | Внесение сводного перечня инфраструктурных проектов на утверждение в МВК | Утвержденный перечень | МТСЗН | апрель 2020 года | не требуются | не требуются | Утвержденный перечень инфраструктурных проектов |
10 | Определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инфраструктурных проектов | Анализ потребности в рабочей силе | MTC3H, МИО | апрель 2020 года | не требуются | не требуются | Информация о численности рабочей силы необходимых для реализации проекта |
10-1 | Определение условий выпуска государственных ценных бумаг местных исполнительных органов | Постановление МИО | МИО, МЮ | апрель –декабрь 2020 года | не требуются | не требуются | Постановление с условиями для допуска к торгам |
11 | Формирование списка безработных граждан и высвобождаемых лиц, чуждающихся в содействии в трудоустройстве | Списки лиц, нуждающихся в трудоустройстве | МТСЗН, МИО | апрель 2020 года, в течении года | не требуются | не требуются | Определение численности лиц, чуждающихся в трудоустройстве |
12 | Определение потребности в товарах, работах, услугах для поддержки отечественных предпринимателей | Информация о потребности | МНЭ, МИО | апрель 2020 года, в течении года | не требуются | не требуются | Определение потребности |
13 | Выработка предложений по корректировке и перераспределению средств ю направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов | Предложение в МВК | МИО | В течение года | не требуются | не требуются | Эффективное использование и полное освоение выделенных бюджетных средств |
14 | Мониторинг хода реализации Дорожной карты и заслушивание Акимов регионов | Протокол МВК | МВК | В течение года | не требуются | не требуются | Мониторинг реализации Дорожной карты |
15 | Заполнение ИС "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" | Информации в МТСЗН | МИО | ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным | не требуются | не требуются | Мониторинг реализации Дорожной карты |
16 | Предоставление отчетов по реализации Дорожной карты | Информация н МВК | МТЗСН. МИО | ежемесячно до 23 числа следующего за отчетным | не требуются | не требуются | Мониторинг реализации Дорожной карты |
17 | Разработка медиа-плана по Информационной поддержке реализации Дорожной карты на республиканском и местном уровнях | Медиа - план | МТСЗН, МИОР. МИО | согласно графика медиа-плана | не требуются | не требуются | Информационное продвижение и обеспечение доступности для населения |
18 | Публикация отчетов о ходе реализации Дорожной карты | Статьи, выступления, информация н электронных и печатных СМИ | МТСЗН, МИОР, МИО | ежемесячно | не требуются | не требуются | Информационное продвижение и обеспечение доступности для населения |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МИОР - Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
М3 - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
МИИР - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;
МНЭ - Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
МЭ - Министерство энергетики;
МЭГИПР - Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан; МКС - Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;
МИО - местные исполнительные органы.