1999 года № 6 U990006_ "О структуре Правительства Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан; 2) структуру Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан; 3) перечень организаций, находящихся в ведении Канцелярии Премьер- Министра Республики Казахстан. 2. Разрешить Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан иметь трех заместителей. <*> Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 9 сентября 1999 г. N 1353 P991353_ . 3. Установить лимиты: штатной численности Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан в количестве 237 человек. <*> Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 сентября 1999 г. N 1301 P991301_ ) 4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан, согласно прилагаемому перечню. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592
Положение о Канцелярии Премьер-Миннстра
Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия Премьер-Министра) является государственным учреждением, уполномоченным на выполнение координации деятельности государственных органов и функции контроля.
2. Канцелярия Премьер-Министра осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Канцелярия Премьер-Министра является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках в соответствии с законодательством.
Канцелярия Премьер-Министра вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Канцелярия Премьер-Министра имеет право выступать стороной гражданско- правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
4. Канцелярия Премьер-Министра по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты, в виде приказов.
5. Структура и предельная штатная численность Канцелярии Премьер-
Министра утверждаются Правительством Республики Казахстан. 6. Юридический адрес Канцелярии Премьер-Министра: Республика Казахстан, город Астана, улица Бейбiтшiлiк, 11. 7. Полное наименование республиканского государственного органа - Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан. 8. Учредителем Канцелярии Премьер-Министра является государство. Положение о Канцелярии Премьер-Министра является ее учредительным документом. 9. Финансирование деятельности Канцелярии Премьер-Министра осуществляется только из государственного бюджета. Если Канцелярии Премьер-Министра законодательными актами будет предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, будут направляться в доход республиканского бюджета. 2. Функции, основные задачи и права Канцелярии Премьер-Министра 10. Канцелярия Премьер-Министра в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:
1) информационно-аналитическое, правовое, организационное, протокольное, консультативное, материально-техническое и иное обеспечение Премьер-Министра и Правительства;
2) обеспечение соблюдения Регламента Правительства Республики Казахстан;
3) по поручению Премьер-Министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан в судах, а также рассмотрение актов прокурорского реагирования;
4) ведение делопроизводства Правительства Республики Казахстан и обработка корреспонденции;
5) поэтапное внедрение делопроизводства на государственном языке;
6) подготовка ежеквартального перечня вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства, по предложениям членов Правительства, председателей агентств и руководителей акционерных обществ (национальных компаний), внесенным не позднее, чем за 15 дней до очередного квартала;
7) составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям Правительства Республики Казахстан, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний Правительства Республики Казахстан;
8) экспертиза и подготовка заключений по проектам законов и актов Президента Республики Казахстан, вносимым Правительством Республики Казахстан, а также по проектам постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимым государственными органами;
9) по поручениям Премьер-Министра подготовка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра;
10) выпуск постановлений, их рассылка и хранение;
11) доработка проектов постановлений Правительства в случаях, когда в ходе проведения экспертизы возникли разногласия и дано поручение в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан по их устранению;
12) контроль за исполнением актов и поручений Главы государства, актов Правительства, поручений Премьер-Министра и его заместителей, протокольных решений заседаний Правительства, информирование по данным вопросам Премьер-Министра Республики Казахстан;
13) координация деятельности государственных органов и информирование Премьер-Министра по выполнению мероприятий по Программе действий Правительства и Плана законопроектных работ на соответствующий год;
14) подготовка информации Президенту Республики Казахстан и его Администрации о ходе исполнения актов и поручений Главы государства;
15) по поручению Премьер-Министра осуществление контроля за сроками согласования проектов законов, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра в соответствующих государственных органах;
16) обеспечение взаимодействия Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан с Парламентом;
17) информирование Премьер-Министра о работе с депутатскими запросами, поступившими в адрес членов Правительства;
18) подготовка для Премьер-Министра и его заместителей материалов, характеризующих социально-экономическое положение и развитие Республики Казахстан в целом и по регионам;
19) обеспечение взаимосвязи Премьер-Министра со средствами массовой информации;
20) хранение, систематизация и кодификация законодательства Республики Казахстан;
21) участие в проведении работы по кадрам, входящим в перечень должностей, назначаемых Правительством Республики или по согласованию с ним;
22) организация учебы кадров Канцелярии Премьер-Министра;
23) документационное обеспечение и обслуживание деятельности Премьер- Министра и Правительства, в необходимых случаях, консультативно- совещательных органов при Правительстве;
24) подготовка ежеквартальных графиков приема граждан членами Правительства, заместителями Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, а также организация приема граждан в Канцелярии Премьер-Министра;
25) рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;
26) иные функции, возложенные на нее законодательством.
11. Основными задачами Канцелярии Премьер-Министра являются:
1) информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан;
2) координация деятельности государственных органов в процессе подготовки и исполнения актов Правительства и Премьер-Министра;
3) контроль за сроками согласования проектов и исполнения решений Правительства и Премьер-Министра.
12. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Канцелярия Премьер-Министра в пределах своей компетенции вправе:
1) представлять интересы Правительства в Парламенте Республики Казахстан и его Палатах;
2) пользоваться любыми, в том числе секретными, информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) вести служебную переписку, в том числе секретную, с государственными органами и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Канцелярии Премьер-Министра;
4) осуществлять экспертизу и подготовку заключений по проектам законов, актов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, подготовленных государственными органами;
5) по поручениям Премьер-Министра готовить проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра;
6) в случаях, установленных законодательством, возвращать проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра их разработчикам;
7) возвращать корреспонденцию по вопросам, не требующим решений Правительства, в соответствующие министерства, агентства и иные государственные органы;
8) созывать совещания по рассмотрению разногласий государственных органов по проектам актов Главы государства, Правительства и Премьер- Министра, а также по вопросам исполнения принятых нормативных правовых актов;
9) дорабатывать проекты постановлений Правительства;
10) организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра;
11) проводить проверки в государственных органах по соблюдению требований делопроизводства, в том числе использованию защитных средств;
12) осуществлять контроль за сроками исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра;
13) вносить предложения об ответственности руководителей министерств, агентств и ведомств за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений Правительства, Премьер-Министра и его заместителей;
14) участвовать в заседаниях коллегий государственных органов;
15) заказывать разработку научно-исследовательских тем и работ информационно-аналитического характера отечественным и зарубежным организациям по вопросам реформирования экономики страны в пределах предусмотренных на эти цели финансовых средств;
16) в установленном порядке пользоваться услугами отечественных и иностранных экспертов и консультантов по вопросам деятельности Правительства Республики Казахстан;
17) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
13. Ответственные работники Канцелярии Премьер-Министра могут участвовать в работе консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан, а также в комиссиях и рабочих группах, образуемых соответственно решениями Правительства и Премьер-Министра.
14. Требования Канцелярии Премьер-Министра по представлению государственными органами необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов решений Правительства и Премьер-Министра подлежат исполнению в установленные законодательством сроки, если в поручении не установлены другие сроки исполнения.
3. Имущество Канцелярии Премьер-Министра
15. Канцелярия Премьер-Министра имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Канцелярии Премьер-Министра формируется за счет имущества, переданного ей государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Канцелярии Премьер-Министра.
16. Имущество, закрепленное за Канцелярией Премьер-Министра, относится к республиканской собственности.
17. Канцелярия Премьер-Министра не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.
В случае предоставления Канцелярии Премьер-Министра права распоряжения имуществом, она распоряжается имуществом в пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Канцелярии
Премьер-Министра
18. Канцелярию Премьер-Министра возглавляет Руководитель Канцелярии Премьер-Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Руководитель Канцелярии Премьер-Министра имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Республики Казахстан по представлению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра.
19. Руководитель Канцелярии Премьер-Министра организует и руководит работой Канцелярии Премьер-Министра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Канцелярию Премьер- Министра задач и осуществление ею своих функций.
20. В этих целях Руководитель Канцелярии Премьер-Министра:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Канцелярии Премьер-Министра;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и
освобождает от должностей работников Канцелярии Премьер-Министра; 3) в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Канцелярии Премьер-Министра; 4) издает приказы; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Канцелярии Премьер-Министра; 6) представляет Канцелярию Премьер-Министра в государственных органах, иных организациях; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5. Реорганизация и ликвидация Канцелярии Премьер-Министра 21. Реорганизация и ликвидация Канцелярии Премьер-Министра осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592
Структура Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан Сноска. В структуру внесены изменения - постановлением Правительства РК от 9 сентября 1999 г. N 1353 P991353_ . Руководство Отдел правительственной информации Секретариат Премьер-Министра Пресс-служба Премьер-Министра Представительство Правительства в Парламенте Экономический отдел Отдел производственной сферы Юридический отдел Информационно-аналитический отдел Отдел регионального развития и кадров Отдел внешнеэкономических связей и протокола Отдел контроля и документационного обеспечения Финансово-хозяйственный отдел Секретариат Министра Республики Казахстан - Председателя Национальной комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592
Перечень
организаций, находящихся в ведении Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан
1. Республиканское государственное предприятие "Кару-Жарак"
Приложение
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 1997 года № 1449 P971449_ "О Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан".
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1997 года № 1732 P971732_ "Об утверждении Положения о Канцелярии Премьер- Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 53, ст. 484).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля
1998 года № 87 "Об утверждении лимита штатной численности Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан". 4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года № 295 P980295_ "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1997 г. № 1732". (Специалисты: Э.Жакупова И.Сельдемирова)