О дисциплинарных советах областей городов Астаны и Алматы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 марта 1999 года № 218

Действующий
      Во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 23 ноября 1998 года № 4154 N984154_ "Некоторые вопросы Государственной комиссии Республики Казахстан по борьбе с коррупцией" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Акимам областей, городов Астаны и Алматы:
      1) образовать консультативно-совещательные органы - дисциплинарные советы, координацию деятельности которых осуществляет Государственная комиссия Республики Казахстан по борьбе с коррупцией;
      2) утвердить положения о дисциплинарных советах и сформировать их составы;
      3) решить вопросы информационно-аналитического, организационного и материально-технического обеспечения деятельности дисциплинарных советов;
      2. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дисциплинарном совете области, городов Астаны и Алматы.
      3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года № 1547 P971547_ "Об утверждении Типового положения о дисциплинарном совете при акимах областей, городов Акмолы и Алматы" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 48, ст. 448).
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                                   Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 марта 1999 года № 218


                            Типовое положение
                     о дисциплинарном совете области,
                         городов Астаны и Алматы

      Настоящее Типовое положение определяет статус, полномочия, организацию и порядок деятельности дисциплинарного совета области, городов Астаны и Алматы.
      1. Дисциплинарный совет области, городов Астаны и Алматы (в дальнейшем - Совет) является консультативно-совещательным органом, координацию деятельности которого осуществляет Государственная комиссия Республики Казахстан по борьбе с коррупцией, рассматривающим вопросы укрепления государственной дисциплины, служебной этики, исполнения Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией".
      2. Совет в своей деятельности руководствуется принципами законности, объективности и справедливости.
      3. Основными задачами Совета являются:
      1) внесение на рассмотрение акимов соответственно области, городов Астаны и Алматы и руководителей региональных подразделений государственных органов рекомендаций о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих и лиц, исполняющих государственные функции региональных подразделений государственных органов, должностных лиц аппаратов маслихатов, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 26 декабря 1995 года № 2730 "О государственной службе" и Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1997 года № 3542;
      2) внесение в Государственную комиссию Республики Казахстан по борьбе с коррупцией представлений о привлечении к ответственности руководителей региональных подразделений государственных органов либо направление материалов по фактам допущенных ими нарушений на рассмотрение в соответствующие вышестоящие органы;
      3) выработка для акима и руководителя регионального государственного органа рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины в пределах соответствующей административно- территориальной единицы, соблюдению должностными лицами требований антикоррупционного законодательства о государственной службе и правил служебной этики;
      4) рассмотрение обращений граждан, сообщений средств массовой информации о фактах нарушения антикоррупционного законодательства, законодательства о государственной службе и правил служебной этики;
      5) внесение на рассмотрение в Государственную комиссию Республики Казахстан по борьбе с коррупцией предложений, направленных на повышение эффективности организации борьбы с коррупцией, укрепление государственной дисциплины и соблюдение норм служебной этики среди государственных служащих.
      4. Совет образуется акимом и состоит из председателей и 6 членов Совета, которыми являются депутаты маслихатов и авторитетные представители местной общественности.
      Председатель Совета назначается на должность и освобождается от должности акимом по согласованию с Председателем Государственной комиссии Республики Казахстан по борьбе с коррупцией и приравнивается к должности заместителя акима области, городов Астаны и Алматы.
      Рабочим органом Совета является его секретариат, который формируется за счет общей численности аппарата акима. Численность секретариата устанавливается акимом по предложению Председателя Государственной комиссии Республики Казахстан по борьбе с коррупцией.
      Сотрудники секретариата назначаются на должности и освобождаются от должностей акимом по согласованию с председателем соответствующего Совета.
      Председатель Совета и сотрудники секретариата Совета являются государственными служащими.
      Члены Совета осуществляют свои обязанности на общественных началах.
      5. Председатель Совета:
      1) вносит на рассмотрение акиму предложения по персональному составу Совета, формирует аппарат секретариата Совета;
      2) организует и осуществляет руководство деятельностью Совета;
      3) определяет повестки дня заседаний Совета;
      4) созывает заседания Совета и председательствует на них. В отсутствие председателя Совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Совета;
      5) из числа членов Совета определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;
      6) ежемесячно отчитывается перед Государственной комиссией Республики Казахстан по борьбе с коррупцией об итогах работы Совета;
      7) раз в полугодие информирует акима об итогах работы Совета;
      8) представляет на утверждение Совета согласованный с Государственной комиссией Республики Казахстан по борьбе с коррупцией Регламент его работы;
      9) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законодательством Республики Казахстан.
      6. Заседания Совета:
      1) считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Совета;
      2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца;
      3) проводятся открытыми, в случае необходимости, если рассмотрение вопросов затрагивает государственные секреты, по решению председателя Совета, могут проводиться закрытыми;
      7. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
      8. Совет в пределах своей компетенции вправе:
      1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и должностных лиц региональных государственных органов, их подразделений и аппаратов маслихатов;
      2) запрашивать у местных исполнительных и территориальных государственных органов, аппаратов маслихатов, а также иных организаций необходимые для выполнения стоящих перед ним задач документы, материалы и информацию;
      3) затребовать устные и письменные объяснения у соответствующих должностных лиц, находящихся на государственной службе или выполняющих государственные функции;
      4) требовать от руководителей государственных органов, организаций проведения проверок и служебных расследований по фактам нарушения должностными лицами норм служебной этики, законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, о государственной службе;
      5) привлекать в качестве внештатных инспекторов, экспертов и специалистов для участия в проверках и дачи заключений авторитетных, профессионально подготовленных представителей местной общественности, работников государственных органов.
      9. Совет рассматривает дисциплинарные дела в отношении руководителей и должностных лиц местных органов исполнительной власти, региональных государственных органов, аппаратов маслихатов.
      10. По итогам рассмотрения поручений Государственной комиссии Республики Казахстан по борьбе с коррупцией, обращений граждан и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации, Совет может принять решение о проведении проверки членами Совета, сотрудниками секретариата Совета либо поручить ее проведение уполномоченному органу или должностному лицу с обязательным отчетом перед Советом об итогах проверки.
      11. Возбужденное председателем Совета дисциплинарное дело должно быть рассмотрено Советом в двухнедельный срок со дня его принятия к производству.
      До возбуждения дисциплинарного дела и рассмотрения его на заседании Совета предварительно проводится проверка обстоятельств и сведений, имеющих отношение к делу, истребуется письменное объяснение лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета происходит, как правило, с его участием.
      12. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет может вынести одно из следующих решений;
      1) рекомендовать акиму, руководителю местного исполнительного органа и регионального государственного органа, аппарата маслихата наложить на должностное лицо соответствующее дисциплинарное взыскание;
      2) внести предложение в вышестоящий орган о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя территориального государственного органа, а также его заместителей, информируя об этом Государственную комиссию Республики Казахстан по борьбе с коррупцией;
      3) направить материалы дисциплинарного дела на рассмотрение компетентного государственного органа или должностного лица для принятия решения по существу;
      4) прекратить дисциплинарное дело.
      13. При наличии в действиях государственного служащего признаков

преступления, Совет направляет соответствующие документы и материалы 
прокурору области, городов Астаны и Алматы для решения вопроса о 
привлечении этого служащего в установленном порядке к уголовной 
ответственности. О направлении материалов и документов прокурору Совет 
информирует Государственную комиссию Республики Казахстан по борьбе с 
коррупцией.                
     14. Государственный служащий, не согласный с принятым Советом 
решением, вправе обжаловать его в соответствии с действующим 
законодательством.                    
     15. Порядок деятельности Совета, в том числе порядок рассмотрения 
дисциплинарных дел, определяется Регламентом соответствующего Совета.
     16. Материально-техническое, организационное и информационно-
аналитическое обеспечение деятельности Совета и его секретариата 
осуществляется за счет средств соответствующего бюджета области, 
городов Астаны и Алматы.                        
     
   
(Специалисты: Э.Жакупова
              Н.Мартина)