1. Акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) образовать консультативно-совещательные органы - дисциплинарные советы, контролирует и проверяет работу которых Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы;
2) утвердить положения о дисциплинарных советах и сформировать их составы;
3) решить вопросы информационно-аналитического, организационного и материально-технического обеспечения деятельности дисциплинарных советов. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
2. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дисциплинарном совете области, городов Астаны и Алматы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года № 1547 P971547_ "Об утверждении Типового положения о дисциплинарном совете при акимах областей, городов Акмолы и Алматы" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 48, ст. 448).
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 марта 1999 года № 218
Типовое положение ( Q990218_ )
о дисциплинарном совете области,
городов Астаны и Алматы
Настоящее Типовое положение определяет статус, полномочия, организацию и порядок деятельности дисциплинарного совета области, городов Астаны и Алматы.
1. Дисциплинарный совет областей, городов Астаны и Алматы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, контролирует и проверяет работу которых Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство), рассматривающее вопросы укрепления государственной дисциплины, исполнения антикоррупционного законодательства. <*>
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, настоящим Типовым положением и руководствуется принципами законности, объективности и справедливости. <*>
Сноска. Пункт 2 - в редакции постановления Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
3. Основными задачами Совета являются:
1) внесение на рассмотрение акимов соответственно областей, городов Астаны и Алматы, иных административно-территориальных единиц, руководителей местных исполнительных, правоохранительных органов и иных организаций рекомендаций о привлечении к дисциплинарной ответственности административных государственных служащих группы категорий D и Е, акимов городов, районов, городов в районах и районов в городах, сел, сельских округов, поселков, аулов, должностных лиц, иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним в местных исполнительных, правоохранительных органах и иных организациях, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства.
2) (исключен)
3) выработка для акимов и руководителей местных исполнительных и правоохранительных органов рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, соблюдению лицами, перечисленными в подпункте 1) настоящего пункта, требований антикоррупционного законодательства;
4) рассмотрение обращений граждан, сообщений средств массовой информации, а также информации, полученной из иных источников, о фактах нарушения антикоррупционного законодательства;
5) внесение на рассмотрение в Агентство предложений, направленных на повышение эффективности организации борьбы с коррупцией, укрепление государственной дисциплины.
6) проведение проверок и подготовка материалов для рассмотрения дисциплинарных дел государственных служащих по поручению Агентства. <*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
4. Совет образуется акимом и состоит из председателей и 6 членов Совета, которыми являются депутаты маслихатов и авторитетные представители местной общественности.
Председатель Совета назначается на должность и освобождается от должности акимом по согласованию с Председателем Агентства и приравнивается к должности заместителя акима области, городов Астаны и Алматы.
Рабочим органом Совета является его секретариат, который формируется за счет общей численности аппарата акима. Численность секретариата устанавливается акимом по предложению Председателя Агентства.
Сотрудники секретариата назначаются на должности и освобождаются от должностей акимом по согласованию с председателем соответствующего Совета.
Председатель Совета и сотрудники секретариата Совета являются государственными служащими.
Члены Совета осуществляют свои обязанности на общественных началах. <*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
5. Председатель Совета:
1) вносит на рассмотрение акиму предложения по персональному составу Совета, формирует аппарат секретариата Совета;
2) организует и осуществляет руководство деятельностью Совета;
3) определяет повестки дня заседаний Совета;
4) созывает заседания Совета и председательствует на них. В отсутствие председателя Совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Совета;
5) из числа членов Совета определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;
6) ежемесячно отчитывается перед Агентством об итогах работы Совета, в том числе о мерах, принятых по коррупционным правонарушениям, совершенным государственными служащими;
7) раз в полугодие информирует акима об итогах работы Совета;
8) представляет на утверждение Совета согласованный с Агентством Регламент его работы;
8-1) выполняет поручения Агентства по вопросам, касающимся коррупционных правонарушений, совершенных государственными служащими;
9) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законодательством Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
6. Заседания Совета:
1) считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Совета;
2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца;
3) проводятся открытыми, в случае необходимости, если рассмотрение вопросов затрагивает государственные секреты, по решению председателя Совета и по согласованию с Агентством, могут проводиться закрытыми. <*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
7. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
8. Совет в пределах своей компетенции вправе:
1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и должностных лиц местных исполнительных и правоохранительных органов, их подразделений и аппаратов маслихатов;
2) запрашивать у местных исполнительных и территориальных государственных органов, аппаратов маслихатов, а также иных организаций необходимые для выполнения стоящих перед ним задач документы, материалы и информацию;
3) затребовать устные и письменные объяснения у соответствующих должностных лиц, находящихся на государственной службе или выполняющих государственные функции;
4) требовать от руководителей местных государственных органов, организаций проведения проверок и служебных расследований по фактам нарушения должностными лицами норм антикоррупционного законодательства;
5) привлекать в качестве внештатных инспекторов, экспертов и специалистов для участия в проверках и дачи заключений авторитетных, профессионально подготовленных представителей местной общественности, работников государственных органов.
6) осуществлять взаимодействие с территориальными органами Агентства по вопросам рассмотрения коррупционных проступков. <*>
Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
9. Совет рассматривает дисциплинарные дела в отношении акимов городов, районов, городов в районах и районов в городах, сел, сельских округов, поселков, аулов; административных государственных служащих группы категорий D и Е, а также должностных лиц, иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и лиц, приравненных к ним, в местных исполнительных, правоохранительных органах и иных организациях.
Сноска. Пункт 9 - в редакции постановления Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
10. По итогам рассмотрения поручений Агентства, обращений граждан и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации, Совет может принять решение о проведении проверки членами Совета, сотрудниками секретариата Совета либо поручить ее проведение уполномоченному органу или должностному лицу с обязательным отчетом перед Советом об итогах проверки. <*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
11. Возбужденное председателем Совета дисциплинарное дело должно быть рассмотрено Советом в трехнедельный срок со дня его принятия к производству.
До возбуждения дисциплинарного дела и рассмотрения его на заседании Совета предварительно в двухнедельный срок проводится проверка обстоятельств и сведений, имеющих отношение к делу, истребуется письменное объяснение лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета происходит, как правило, с его участием. <*>
Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
12. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет может вынести одно из следующих решений;
1) рекомендовать акиму, руководителю местного исполнительного и правоохранительного органа, аппарата маслихата наложить на должностное лицо соответствующее дисциплинарное взыскание;
2) внести предложение в вышестоящий орган о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя местного исполнительного или правоохранительного органа, а также его заместителей, информируя об этом Агентство;
3) направить материалы дисциплинарного дела на рассмотрение компетентного государственного органа или должностного лица для принятия решения по существу;
4) прекратить дисциплинарное дело. <*>
Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
13. При наличии в действиях государственного служащего признаков преступления, Совет направляет соответствующие документы и материалы прокурору области, городов Астаны и Алматы для решения вопроса о привлечении этого служащего в установленном порядке к уголовной ответственности. О направлении материалов и документов прокурору Совет информирует Агентство. <*>
Сноска. В пункт 13 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
14. Государственный служащий и иные лица, указанные в подпункте 1) пункта 3 настоящего Положения , не согласные с принятым Советом решением, вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством в Агентство или в суд. <*>
Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ .
14-1. В случае несогласия государственного служащего с решением Совета о привлечении его к дисциплинарной ответственности за совершенное коррупционное правонарушение, он вправе письменно обратиться в Агентство.
Обращение государственного служащего на решение Совета подлежит рассмотрению Агентством в месячный срок с момента его поступления.
По результатам рассмотрения обращения государственного служащего
Агентство либо отменяет решение Совета, либо оставляет решение без изменения. <*> Сноска. Дополнено пунктом 14-1 - постановлением Правительства РК от 8 февраля 2001 г. N 206 P010206_ . 15. Порядок деятельности Совета, в том числе порядок рассмотрения дисциплинарных дел, определяется Регламентом соответствующего Совета. 16. Материально-техническое, организационное и информационно- аналитическое обеспечение деятельности Совета и его секретариата осуществляется за счет средств соответствующего бюджета области, городов Астаны и Алматы. (Специалисты: Э.Жакупова Н.Мартина)