В целях координации процессов информатизации государственных учреждений, эффективного использования государственных средств, внедрения международных стандартов информационного обмена данными и государственного управления, а также в целях реализации Концепции единого информационного пространства Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 июля 1998 года № 715
P980715_
, Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Создать Комиссию по координации процессов информатизации государственных учреждений в следующем составе: <*>
Сноска. Состав комиссии изменен - постановлениями Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187
P990187_
; от 14 сентября 1999 г. N 1389
Р991389_
; от 27 сентября 1999 г. N 1458
P991458_
.
Джандосов Ураз Алиевич - Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан - Министр финансов
Республики Казахстан, председатель
Бектасов Абен Агыбаевич - вице-Министр государственных доходов
Республики Казахстан, заместитель
председателя
Уртембаев Аскар - советник Заместителя Премьер-Министра
Калмухаметович Республики Казахстан - Министр финансов
Республики Казахстан, секретарь
Кешубаев Галиаусат Каирбекович - заместитель Руководителя Канцелярии
Премьер-Министра Республики
Казахстан
Абулгазин Данияр Рустемович - вице-Министр финансов Республики
Казахстан
Досаев Ерболат Аскарбекович - вице-Министр энергетики, индустрии
и торговли Республики Казахстан
Ваисов Мерей Курманович - вице-Министр юстиции Республики
Казахстан
Дробжев Виктор Иванович - Директор Департамента государственной
научно-технической экспертизы
и инфраструктуры Министерства науки и
высшего образования Республики
Казахстан
Дутбаев Нартай Нуртаевич - заместитель Председателя Комитета
национальной безопасности Республики
Казахстан (по согласованию)
Умербаев Адилхан Абдрахманович - заместитель Председателя -
исполнительный директор Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
Карибжанов Хайрат Салимович - вице-Министр транспорта, коммуникаций и
туризма Республики Казахстан
Нигай Эдуард Михайлович - уполномоченный представитель Агентства
Республики Казахстан по чрезвычайным
ситуациям в г. Астане
Таджияков Бисенгали - заместитель Председателя Национального
Шамгалиевич Банка Республики Казахстан (по
согласованию)
Жакыпов Мирболат Хабиулы - заведующий Общим отделом
Администрации Президента
Республики Казахстан
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по координации процессов информатизации государственных учреждений.
3. Установить, что без согласования с Комиссией министерствам и ведомствам запрещается планировать и расходовать средства государственного бюджета (в том числе заемные) и утверждать проекты по созданию систем информатизации в государственных учреждениях.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
I. Общие положения
1. Комиссия по координации процессов информатизации государственных учреждений (в дальнейшем - Комиссия) создается в целях эффективного использования государственных средств (в том числе заемных), внедрения международных стандартов информационного обмена данными и государственного управления, координации процессов создания и внедрения систем информатизации в государственных учреждениях, а также в целях реализации Концепции создания единого информационного пространства Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 июля 1998 года № 715.
2. Комиссия включает в свой состав представителей Министерством финансов, Министерства государственных доходов, Министерства энергетики, индустрии и торговли, Министерства транспорта, коммуникаций и туризма, Министерства юстиции, Министерства науки и высшего образования, Канцелярии Премьер-Министра, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (по согласованию), Национального банка Республики Казахстан (по согласованию), Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (по согласованию), Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. <*>
Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 сентября 1999 г. N 1389
P991389_
.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
4. Основными задачами Комиссии являются:
выработка основных положений государственной политики в области информатизации государственных учреждений;
рассмотрение и согласование нормативной правовой базы, позволяющей вести работу в электронных стандартах представления данных;
рассмотрение и согласование планов и программ информатизации государственных учреждений, осуществляемых за счет государственных средств (в том числе заемных);
рассмотрение и согласование казахстанских стандартов электронного представления и обмена данными, а также электронных стандартов обращения граждан Республики Казахстан в государственные учреждения;
координация процессов информатизации государственных учреждений.
В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по реализации Концепции создания единого информационного пространства;
определяет по согласованию с заинтересованными государственными учреждениями приоритеты в области информатизации государственных учреждений;
координирует процессы информатизации государственных учреждений;
рассматривает и вносит предложения по организации процесса создания, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационных систем в государственных учреждениях;
вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по защите интересов государства при решении вопросов информатизации Республики Казахстан;
подготовка материалов для Правительства по проблеме функционирования информационных систем с начала 2000 года (проблема 2000 года)
координация процессов функционирования информационных систем на государственном языке. <*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187
P990187_
.
Права Комиссии
В соответствии с возложенными задачами Комиссия имеет право:
запрашивать и получать от государственных учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по изданию, изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
привлекать по согласованию для проведения экспертиз и консультаций специалистов соответствующего профиля из министерства, ведомств, предприятий и организаций, научных и исследовательских учреждений, а также организовывать при необходимости рабочие группы;
вносить предложения по использованию бюджетных средств, директивных кредитов и других государственных источником финансирования (в том числе заемных) для проведения информатизации государственных учреждений.
III. Организация деятельности комиссии
5. Комиссию возглавляет Председатель. В состав Комиссии также входят заместитель Председателя, секретарь и члены комиссии.
6. Председатель Комиссии организует ее работу и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
7. Заместитель Председателя Комиссии исполняет функции Председателя в случае отсутствия Председателя Комиссии.
8. Материалы рабочих заседаний Комиссии после согласования с Председателем доводятся до каждого члена Комиссии не менее чем за 10 дней до заседания.
9. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. В случае равенства голосов - голос Председателя имеет решающее значение.
11. Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседаний. Протоколы подписываются Председателем и секретарем.
12. Функции рабочего органа Комиссии возложить на Республиканское государственное предприятие "Центр информатизации финансовых систем". <*>
Сноска. Дополнено пунктом 12 - постановлением Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187
P990187_
. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 сентября 1999 г. N 1389
P991389_
.