О координации процессов информатизации государственных учреждений

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года N 1384

Обновленный

      В целях координации процессов информатизации государственных учреждений, эффективного использования государственных средств, внедрения международных стандартов информационного обмена данными и государственного управления, а также в целях реализации Концепции единого информационного пространства Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 июля 1998 года № 715 P980715_  , Правительство Республики Казахстан постановляет:
     1. Создать Комиссию по координации процессов информатизации государственных
учреждений в следующем составе: <*>
     Сноска. Состав комиссии изменен - постановлением Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187  P990187_  .    

Джандосов Ураз Алиевич             - Заместитель Премьер-Министра

                                     Республики Казахстан - Министр финансов

                                     Республики Казахстан, председатель

Бектасов Абен Агыбаевич            - вице-Министр государственных доходов

                                     Республики Казахстан, заместитель

                                     председателя

Кешубаев Галиаусат Каирбекович     - заместитель Руководителя Канцелярии

                                     Премьер-Министра Республики      

                                     Казахстан               

Абулгазин Данияр Рустемович        - вице-Министр финансов Республики    

                                     Казахстан

Досаев Ерболат Аскарбекович        - вице-Министр энергетики, индустрии

                                     и торговли Республики Казахстан

Ваисов Мерей Курманович            - вице-Министр юстиции Республики

                                     Казахстан

Кузутбаева Ажар Килмбековна        - вице-Министр транспорта и           

                                     коммуникаций Республики Казахстан

Дробжев Виктор Иванович            - Директор Департамента государственных  

                                     научно-технической экспертизы

                                     и информационной инфраструктуры

                                     Министерства науки-Академии наук

                                     Республики Казахстан

Абдулина Наиля Курманбековна       - заместитель Председателя Национального     

                                     банка Республики Казахстан 

                                     (по согласованию)

Дутбаев Нартай Нуртаевич           - заместитель Председателя Комитета

                                     национальной безопасности Республики

                                     Казахстан (по согласованию)

Нур-Ахмет Досмухамет               - советник Первого заместителя
                                     Премьер-Министра Республики Казахстан

     
Умербаев Адилхан Абдрахманович     - заместитель Председателя -
                                     исполнительный директор Агентства
                                     Республики Казахстан по делам
                                     государственной службы

      2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по координации процессов информатизации государственных учреждений.
      3. Установить, что без согласования с Комиссией министерствам и ведомствам запрещается планировать и расходовать средства государственного бюджета (в том числе заемные) и утверждать проекты по созданию систем информатизации в государственных учреждениях.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

         Премьер-Министр
      Республики Казахстан

                                                         Утверждено
                                                постановлением Правительства
                                                   Республики Казахстан
                                               от 31 декабря 1998 года № 1384

                                Положение
                  о Комиссии по координации процессов
              информатизации государственных учреждений

                           I. Общие положения
      1. Комиссия по координации процессов информатизации государственных учреждений (в дальнейшем - Комиссия) создается в целях эффективного использования государственных средств (в том числе заемных), внедрения международных стандартов информационного обмена данными и государственного управления, координации процессов создания и внедрения систем информатизации в государственных учреждениях, а также в целях реализации Концепции создания единого информационного пространства Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 июля 1998 года № 715.
      2. Комиссия включает в свой состав представителей Министерством финансов, Министерства государственных доходов, Министерства энергетики, индустрии и торговли, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства юстиции, Министерства науки - Академии наук, Канцелярии Премьер-Министра, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (по согласованию), Национального банка Республики Казахстан (по согласованию), Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (по согласованию), Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам (по согласованию).
      3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, а также настоящим Положением.

                        II. Основные задачи
      4. Основными задачами Комиссии являются:
      выработка основных положений государственной политики в области информатизации государственных учреждений;
      рассмотрение и согласование нормативной правовой базы, позволяющей вести работу в электронных стандартах представления данных;
      рассмотрение и согласование планов и программ информатизации государственных учреждений, осуществляемых за счет государственных средств (в том числе заемных);
      рассмотрение и согласование казахстанских стандартов электронного представления и обмена данными, а также электронных стандартов обращения граждан Республики Казахстан в государственные учреждения;
      координация процессов информатизации государственных учреждений.
      В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
      вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по реализации Концепции создания единого информационного пространства;
      определяет по согласованию с заинтересованными государственными учреждениями приоритеты в области информатизации государственных учреждений;
      координирует процессы информатизации государственных учреждений;
      рассматривает и вносит предложения по организации процесса создания, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационных систем в государственных учреждениях;
      вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по защите интересов государства при решении вопросов информатизации Республики Казахстан;
      подготовка материалов для Правительства по проблеме функционирования информационных систем с начала 2000 года (проблема 2000 года)
      координация процессов функционирования информационных систем на государственном языке. <*>
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187 P990187_  .

                            Права Комиссии
      В соответствии с возложенными задачами Комиссия имеет право:
      запрашивать и получать от государственных учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
      вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по изданию, изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
      привлекать по согласованию для проведения экспертиз и консультаций специалистов соответствующего профиля из министерства, ведомств, предприятий и организаций, научных и исследовательских учреждений, а также организовывать при необходимости рабочие группы;
      вносить предложения по использованию бюджетных средств, директивных кредитов и других государственных источником финансирования (в том числе заемных) для проведения информатизации государственных учреждений.

                 III. Организация деятельности комиссии
      5. Комиссию возглавляет Председатель. В состав Комиссии также входят заместитель Председателя, секретарь и члены комиссии.
      6. Председатель Комиссии организует ее работу и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
      7. Заместитель Председателя Комиссии исполняет функции Председателя в случае отсутствия Председателя Комиссии.
      8. Материалы рабочих заседаний Комиссии после согласования с Председателем доводятся до каждого члена Комиссии не менее чем за 10 дней до заседания.
      9. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
      10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. В случае равенства голосов - голос Председателя имеет решающее значение.
      11. Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседаний. Протоколы подписываются
Председателем и секретарем.
      12. Функции рабочего органа Комиссии возложить на Республиканское государственное предприятие "Главный вычислительный центр" Министерства финансов Республики Казахстан. <*>
      Сноска. Дополнено пунктом 12 - постановлением Правительства РК от 2 марта 1999 г. N 187  P990187_  .