О совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 1998 года N 845.

Обновленный

      В целях обеспечения непрерывного, безопасного движения автомобилей и других транспортных средств, рационального использования дорожными органами земель для строительства и содержания государственных автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Законами Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года " О транспорте  в Республике Казахстан", от 15 июля 1996 года " О безопасности  дорожного движения", от 24 января 2001 года " О земле ", от 17 июля 2001 года " Об автомобильных дорогах " Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:  <*>
      Сноска. Преамбула с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      1. Утвердить прилагаемые: 
      Правила пользования автомобильными дорогами на территории Республики Казахстан; 
      Правила создания и эксплуатации платных государственных автомобильных дорог в Республике Казахстан; 
      Правила использования земель автомобильных дорог общего пользования; 
      Правила размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы и ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения. 
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 1 июля 2002 г.  N 711 ; от 16 января 2003 года  N 30 .

      2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 апреля 1993 года N 316 "Об утверждении Правил пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядка их охраны на территории Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1993г., N 13, ст. 160). 

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан

                                              Утверждены 
                                    Постановлением Правительства
                                         Республики Казахстан
                                   от "5" сентября 1998 года N 845

                              Правила 
              пользования автомобильными дорогами 
              на территории Республики Казахстан   <*>
      Сноска. Заголовок с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

                          1. Общие положения 

      1.  <*>
      Сноска. Пункт 1 исключен -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.
      2. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования автомобильными дорогами общего пользования в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности дорог и сооружений, а также окружающей природной среды. Правила распространяются на все министерства и ведомства, организации, независимо от форм собственности, а также на всех участников движения по автомобильным дорогам и граждан, пользующихся ими и производящих строительные, ремонтные, проектные и научно-исследовательские работы в пределах полосы отвода и контролируемой зоны автомобильных дорог.  <*>
      Сноска. Пункт 2 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      3. Правила определяют права, обязанности и ответственность пользователей автомобильными дорогами общего пользования, дорожных органов и управляющих автомобильными дорогами.  <*>
      Сноска. Пункт 3 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      4. Движение по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан должно осуществляться с соблюдением действующего законодательства, Правил дорожного движения и настоящих Правил. 

                         2. Права и обязанности 
               пользователей автомобильными дорогами   <*>
      Сноска. Заголовок с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      5. Участники дорожного движения имеют право на: 
      свободное, беспрепятственное передвижение по автомобильным дорогам общего пользования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами; 
      получение разъяснения от должностных лиц дорожных органов и органов дорожной полиции о причинах прекращения или ограничения движения по дорогам; 
      полную и достоверную информацию об условиях движения, оказываемых услугах, о правах и обязанностях и ответственности дорожных органов за обеспечение безопасности дорожного движения; 
      получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия как на месте, так и по пути следования в медицинские учреждения, а также другой необходимой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии от дорожных органов, органов дорожной полиции и других должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения; 
      возмещение ущерба в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия в установленном законодательством порядке; 
      обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий должностных лиц дорожных органов. 

      6. На автомобильных дорогах допускается движение транспортных средств, обеспечивающих сохранность дорог и дорожных сооружений и безопасный проезд по ним. 

      7. Действия пользователей автомобильными дорогами не должны снижать безопасность дорожного движения, способствовать возникновению перерывов в движении, приводить к снижению скорости транспортных средств, надежности дорог и сооружений, к их разрушению.  <*>
      Сноска. Пункт 7 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      8. Водители транспортных средств и граждане, обнаружившие на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, должны принять зависящие от них меры по устранению неисправностей собственными силами или немедленно сообщить об этом в ближайший дорожный орган или орган дорожной полиции. 

      9. В местах выезда транспортных средств на дороги с усовершенствованным покрытием ответственные за пользование транспортными средствами должностные или другие лица, организации, независимо от форм собственности, производящие земляные или строительные работы, обязаны обеспечивать очистку транспортных средств от грязи и не допускать попадания ее на проезжую часть. 

      10. Собственники земельных участков и землепользователи, территории которых граничат с автомобильными дорогами, а также территории которых проходят в пределах придорожной полосы, обязаны: 
      содержать в технически исправном состоянии съезды на дороги общего пользования и подъезды к ним, а также технические средства регулирования дорожного движения, принадлежащие им; 
      не допускать затемнения деревьями, загромождение зданиями либо другими сооружениями технических средств регулирования дорожного движения;
      не допускать образования необустроенных съездов и выездов на дороги транспортных средств;
      содержать смежные с дорогой изгороди и строения в исправном и эстетичном состоянии;
      не допускать складирования конструкций, камней и прочих материалов, затрудняющих видимость и ухудшающих безопасность движения;
      принимать меры, исключающие возможность выхода домашних животных и птиц на дорогу.  <*>
      Сноска. Пункт 10 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      11. Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного управляющим автомобильными дорогами и согласованного с органами дорожной полиции.  <*>
      Сноска. Пункт 11 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

           3. Обязательные согласования для пользователей 
                     автомобильными дорогами  <*>
      Сноска. Заголовок с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      12. Пользователи автомобильными дорогами производят согласования:
      1) с дорожными органами и подразделениями Дорожной полиции на:
      проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств;
      перевозку взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ;
      пересечение автомобильных дорог каналами, линиями связи и электропередачи, нефтепроводами, газопроводами, водопроводами и железными дорогами и другими инженерными сетями и коммуникациями; 
      подъем и понижение железнодорожных путей или укладку дополнительного пути при пересечении с автомобильными дорогами в одном уровне; 
      устройство, реконструкцию, ремонт и ликвидацию железнодорожных переездов; 
      размещение киосков, павильонов или других сооружений в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог; 
      установку в полосе отвода автомобильных дорог транспарантов, вывесок, реклам, плакатов, не имеющих отношения к дорожной информации; 
      устройство опор наружного освещения в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог; 
      проведение массовых и спортивных мероприятий на дорогах; 
      открытие маршрутов движения пассажирских транспортных средств общего пользования и расположение остановочных пунктов; 
      устройство съездов с дорог и площадок для погрузки и разгрузки грузов; 
      производство любых работ на автомобильных дорогах, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов; 

      2) с дорожными органами на: 
      углубление русел рек и водотоков выше или ниже мостов для мелиоративных и других целей на расстоянии 2,5 км; 
      устройство, реконструкцию и ремонт шлюзов, плотин и других мелиоративных и гидротехнических сооружений, совмещенных с дорогами или расположенных выше дорог по уклону местности; 
      возведение зданий, памятников, устройство заборов, декоративных насаждений, разработку карьеров в пределах полосы отвода и в придорожной полосе дорог; 
      вырубку и посадку насаждений в полосе отвода автомобильных дорог; 
      производство измерений и съемок дорог и дорожных сооружений.  <*>
      Сноска. Пункт 12 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      13. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств Республики Казахстан и иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования осуществляется только по специальному разрешению (для иностранных государств помимо разрешений на въезд и выезд), выдаваемому уполномоченным органом в области транспорта. Проезд осуществляется после оплаты полной компенсации за ущерб, наносимый проездом этих транспортных средств дорогам и дорожным сооружениям. Данная компенсация оплачивается без учета платы за международные разрешения на въезд, выезд и транзитный проезд.  <*>
      Сноска. Пункт 13 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      14. Допустимые габариты автотранспортных средств, а также массы автотранспортных средств и осевые нагрузки автотранспортных средств, правила проезда автотранспортных средств и порядок выдачи разрешительных документов, а также ставки сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан определяются Правительством Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. Пункт 14 в новой редакции -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      15. Дорожные органы имеют право приостанавливать строительство объектов, осуществляемое с нарушением проектов работ. 

      16. Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользования находятся в пользовании дорожных органов и предназначены только для развития и благоустройства автомобильных дорог. 
      Земли полосы отвода автомобильных дорог, не используемые дорожными органами, могут предоставляться ими в установленном порядке, без изменения основного целевого назначения земельного участка, во временное краткосрочное землепользование на договорных началах физическим и юридическим лицам, для размещения объектов сервиса и рекламы, при условии недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, требований охраны окружающей среды и безопасности движения транспортных средств. 
      Ширина полос отвода земель под строящиеся и реконструируемые автомобильные дороги общего пользования и площади земель, занимаемых транспортными развязками в разных уровнях, а также зданиями и сооружениями дорожной и автотранспортной служб, определяются по установленным нормам отвода земель под автомобильные дороги. 

      17. В целях создания условий для перспективного строительства и реконструкции дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения порчи придорожного ландшафта запрещается проектирование и строительство населенных пунктов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов в пределах придорожной полосы без предварительного согласования с дорожными органами: 
      на расстоянии менее 100 м от полосы отвода дорог местного значения в обе стороны; 
      на расстоянии менее 200 м от полосы отвода дорог международного и республиканского значения в обе стороны.  <*>
      Сноска. Пункт 17 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      18. В придорожных полосах международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса.  <*>
      Сноска. Пункт 18 в новой редакции -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      19. Постоянные пункты питания и отдыха вдоль автомобильных дорог общего пользования І - ІІІ категорий допускается размещать на расстоянии не ближе 100 м от бровки земляного полотна. 

      Ближайшие колонки автозаправочных станций допускается размещать на расстоянии не ближе 25 м от кромки проезжей части дорог І категории и не ближе 15 м от кромки проезжей части дорог остальных категорий. 
      Въезд на территорию автозаправочной станции и выезд с нее, а также подъезды к пунктам питания, отдыха и др. должны отвечать требованиям безопасности движения транспорта и пешеходов. 

      20. Памятники допускается размещать на расстоянии не менее 100 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог І-ІІІ категорий и не менее 50 м от бровки земляного полотна дорог IV-V категорий. 

      21. Вновь создаваемые садоводческие товарищества допускается размещать на расстоянии не менее 50 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог І-ІІІ категорий и не менее 25 м для IV-V категорий. 

      22. Прокладка инженерных коммуникаций вдоль автомобильных дорог должна производиться не ближе 25 м от бровки земляного полотна в населенных пунктах и не ближе 50 м за их пределами. 
      Работы по восстановлению дорог и дорожных сооружений при прокладке коммуникаций производятся за счет средств и материалов организации, выполняющей работы. Они выполняются либо дорожным органом, либо организацией, осуществляющей работы по прокладке инженерных коммуникаций. 
      При реконструкции автомобильных дорог коммуникации, находящиеся в придорожной полосе и подлежащие переносу, переустраиваются за счет средств организации, выполняющей работы по реконструкции.  <*>
      Сноска. Пункт 22 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      23. Для получения от дорожных органов разрешения на прокладку инженерных коммуникаций организация, производящая эти работы, обязана представить: 
      проектную документацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке; 
      гарантийное письмо заказчика об обеспечении финансирования работ, а также проект восстановления дороги и дорожных сооружений; 
      схему расстановки дорожных знаков и ограждений и мест производства работ; 
      календарный график производства работ; 
      обязательно о восстановлении поврежденных элементов дороги или гарантийное письмо о финансировании работ, которые предстоит осуществить при восстановлении поврежденного участка дороги, если восстановительные работы будут выполняться дорожным органом. Разрешение на прокладку инженерных коммуникаций выдается только после перечисления необходимых для этого средств на расчетный счет дорожного органа. Для этого представителем дорожного органа и организации заказчика оформляется двусторонний акт о фактическом состоянии дорожного покрытия, земляного полотна, объездов и дорожных сооружений, о характере и объеме предстоящих работ, с указанием сроков восстановления поврежденных участков. 
      В тех случаях, когда работы предполагаются в границах населенных пунктов, необходимо также разрешение акима района. 

      24. Производство дорожных и других работ на дорогах общего пользования должно согласовываться с органами дорожной полиции. 
      25. Срочные аварийно-восстановительные работы должны выполняться с участием представителя дорожного органа, и представителя управляющего автомобильными дорогами, с последующим оформлением разрешений в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил. 
      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.  <*>
      Сноска. Пункт 25 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      26. Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом. 

      4. Права и обязанности дорожных органов и управляющих 
     автомобильными дорогами по отношению к пользователям
                   автомобильными дорогами  <*>
      Сноска. Заголовок в новой редакции -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      27. Дорожные органы, ответственные за управление, содержание и ремонт автомобильных дорог, мостов, путепроводов, технических средств организации движения и других сооружений, в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на автомобильных дорогах обязаны; 
      организовать достоверную информацию о состоянии дорог и сооружений на автомобильных дорогах; 
      очищать дороги и дорожные сооружения от снега в зимний период и принимать меры против скользкости покрытия в соответствии с планами зимнего содержания дорог; 
      оповещать участников движения об опасных метеорологических явлениях (гололед, туман, сильные ветры, метели, сходы снежных лавин), чрезвычайных ситуациях природного (землетрясения, селевые потоки, наводнения, оползни, ураганы и др.), а также техногенного характера (транспортные аварии, катастрофы, взрывы, пожары, аварии с выбросами и др.); 
      ограничивать или прекращать движение при возникновении опасных метеорологических явлений, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, потере несущей способности автомобильных дорог или сооружений на них, при проведении дорожно-ремонтных работ, массовых и спортивных мероприятий; 
      устранять последствия опасных метеорологических явлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
      вести учет дорожно-транспортных происшествий, анализировать причины и условия, способствующие их возникновению, при взаимодействии с органами дорожной полиции с целью разработки мероприятий по их ликвидации; 
      способствовать развитию сети линий связи и придорожных пунктов автосервиса; 
      обеспечивать возможную доврачебную медицинскую помощь и осуществлять меры по спасению участников движения в случаях аварий, автокатастроф, стихийных бедствий; 
      оказывать содействие подразделениям дорожной полиции в расследовании дорожно-транспортных происшествий, а также проводить служебное расследование, если дорожно-транспортное происшествие произошло по сопутствующим дорожным условиям; 
      вести учет состава, интенсивности и грузонапряженности транспортных потоков. 

      28. Содержание переездов через железнодорожные пути в одном уровне с автомобильными дорогами, а также всех видов шлагбаумов и охрана переездов осуществляются дистанциями пути железной дороги или владельцами соответствующих железнодорожных путей, а содержание путепроводов автомобильных дорог общего пользования через железную дорогу - дорожными органами. 

      29. Во избежание загрязнения проезжей части основных дорог с усовершенствованными типами покрытий все съезды и выезды с них должны иметь твердое покрытие протяженностью 50 м при супесчаных и песчаных грунтах и 100 м при других видах грунтов, а на дорогах с гравийными покрытиями не менее 25 м. Устройство твердого покрытия на выездах и съездах, пересекающихся и примыкающих к дорогам общего пользования, осуществляется предприятиями, организациями, хозяйствами, в ведении которых они находятся, и за счет их средств под техническим контролем дорожных органов. 

      30. Дорожные органы, производящие строительство или реконструкцию дорог, обязаны приводить участки земель, занимаемых дорогами, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с целевым назначением. 

      31. Работники дорожных органов в установленном законодательством порядке имеют право требовать выведения за пределы проезжей части автомобильной дороги транспортных средств, повреждающих или загрязняющих элементы дороги, либо крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, не имеющих специального разрешения на проезд.  <*>
      Сноска. Пункт 31 в новой редакции -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

       5. Запрещения в пользовании автомобильными дорогами 

      32. На автомобильных дорогах запрещается: 
      проезд без специального разрешения транспортных средств, габаритные размеры, масса или нагрузка на ось которых с грузом или без груза превышают допускаемые или больше указанных на дорожных знаках, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы; 

      производство ремонтных и других работ без согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами и подразделениями дорожной полиции; 

      повреждение дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений и другого дорожного обустройства; 
      съезд и въезд транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники на дороги и проезд через них в неустановленных и не оборудованных для этого местах; 

      заезд всех видов транспорта на разделительную полосу и остановка на ней; 

      учебная езда на дорогах, где она не разрешена; 

      проезд гусеничного транспорта, машин и механизмов, имеющих на колесах выступы, шпоры, цепи и др.; 

      выполнение работ, связанных с вероятностью проливания горюче-смазочных материалов, ремонт и смазка транспортных средств, чистка и мойка транспорта (эти операции в случае необходимости должны производиться в специально оборудованных местах, а в исключительных случаях - на обочине; оставшийся мусор, материалы и другие предметы должны быть немедленно убраны водителями или владельцами транспортных средств); 

      загрязнение и загромождение проезжей части, обочин дороги, мостов, труб, канав, дренажных и водоотводных устройств и полосы отвода строительными материалами, сельхозпродуктами и другими предметами, а также провоз засоряющих дорогу и полосу отвода грузов без соответствующей упаковки, погрузка и выгрузка грузов на проезжей части; 

      прогон животных через дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости; прогон животных по дорогам с усовершенствованным покрытием и выпас их в полосе отвода; 
      устройство лагерей, палаточных и других городков отдыха, торговля в неустановленных местах в пределах полосы отвода дороги; 

      прогулки на проезжей части автомобильных дорог и мостов, купание, стирка белья и ловля рыбы с мостов, возле опор мостов и ледорезов на расстоянии ближе 50 м; 
      устройство под мостами лодочных станций, причаливание лодок и плотов к опорам мостов; 

      курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами, разведение огня в полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов; 
      складирование в полосе отвода дорог (при наличии разрешения на общее складирование) легковоспламеняющихся и горючих материалов без соблюдения правил пожарной безопасности; 
      выжигание сухой травы в полосе отвода; 

      устройство пересечений автомобильных дорог высоковольтными линиями электропередач без предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность в случае обрыва проводов; 
      прокладка каких-либо коммуникаций (нефтепродуктопровода, водопровода, газопровода, канализации и др.) в теле земляного полотна, а также под мостами и путепроводами; 
      промывка засоленных земель, использование дорожных кюветов как оросителей, полив сельскохозяйственных культур, влекущий подтапливание автомобильных дорог и заболачивание полосы отвода; 

      спуск канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы;
      производство карьерных разработок по добыче песка и гравия и углубление русел в поймах рек и водоотводов выше и ниже мостов на расстоянии менее 2,5 км;

      вспашка почвы ближе 1 метра от наружной бровки кювета, края и выемки или подошвы насыпи;
      устройство шлюзов, плотин и других мелиоративных и гидротехнических сооружений.  <*>
      Сноска. Пункт 32 с дополнениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

                   6. Ограничение или закрытие
                       движения на дорогах
 
      33. Ограничение или закрытие движения вводится только с помощью дорожных знаков, разметки и специальных средств организации движения, о чем немедленно оповещаются пользователи автомобильными дорогами.  <*>
      Сноска. Пункт 33 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      34. Опасные метеорологические явления, создающие аварийную обстановку для участников движения и требующие ограничения или кратковременного закрытия проезда по дорогам при их проявлении, характеризуются следующими показателями: 
      гололед в виде тонкой пленки стекловидного льда; 
      туманы при снижении видимости до 50 м; 
      сильные боковые и шквальные ветры при средней скорости 20 м/сек и порывах 25 м/сек и более; 
      метели (вьюга, буран, пурга), сопровождающиеся сильным ветром не менее 15 м/сек, переносимым большие массы снега, снижающие видимость до 50 метров; 
      сильные снегопады с интенсивностью выпадения осадков выше 1,5 мм/час; 

      сходы снежных лавин, селевых и водных потоков. 

      35. Основанием для ограничения или кратковременного закрытия движения служат данные штормовых предупреждений, суточных прогнозов погоды, предупреждения о возможности схода снежных лавин или их профилактических спусках, повреждение дорог и дорожных сооружений. 

      36. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам производится в случаях стихийных бедствий, неблагоприятных дорожно-климатических условий и в других случаях, угрожающих безопасности дорожного движения. Решения об ограничении движения принимаются дорожными органами либо органами внутренних дел, о чем ставятся в известность местные исполнительные органы и пользователи автомобильными дорогами.  <*>
      Сноска. Пункт 36 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      37. В случаях снижения несущей способности дорожных конструкций или угрозы их разрушения дорожные органы либо закрывают движение на этих участках, либо устанавливают знаки ограничения нагрузки на ось. На искусственных сооружениях, имеющих дефекты, снижающие их грузоподъемность, устанавливают знаки ограничения массы автомобилей или нагрузки на ось. В случаях угрозы разрушения движения закрывают. 
      Основанием для ограничения или закрытия движения служат испытания несущей способности и заключения соответствующих компетентных организаций. 

      38. Экстренные перевозки по закрытым или ограниченным для движения участкам дорог из-за потери их несущей способности могут производиться только по разрешениям дорожных органов и управляющих автомобильными дорогами, при условии полной компенсации расходов на ликвидацию разрушений и восстановление несущей способности дорог владельцем транспортных средств, осуществляющим перевозки. Исключением являются перевозки, необходимые для устранения последствий метеорологических явлений и чрезвычайных ситуаций.  <*>
      Сноска. Пункт 38 с дополнениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      39. Ограничение и закрытие движения при проведении дорожно-ремонтных работ осуществляется в соответствии с действующими инструкциями по организации движения в местах производства работ. 

      40. Дорожные работы на дорогах общего пользования производятся после получения разрешения управляющих автомобильными дорогами, согласованные с дорожной полицией.  <*>
      Сноска. Пункт 40 в новой редакции -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      41. Порядок производства работ на автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с действующими инструкциями, согласованными с Департаментом дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан. 

      42. В местах производства работ дорожные знаки, ограждения и другие технические средства устанавливает организация, производящая работы, которая также несет ответственность за безопасность дорожного движения в период производства работ. 

      43. По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, обязана убрать все механизмы, материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстановить дорожную одежду и инженерное обустройство дороги. 

      44. При проведении массовых и спортивных мероприятий решения об ограничении или прекращении движения на дорогах принимают дорожные органы совместно с подразделениями дорожной полиции. 

      7. Ответственность за нарушение правил пользования 
                  автомобильными дорогами   <*>
      Сноска. Заголовок с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      45. Дорожные органы, должностные лица, граждане и другие пользователи автомобильных дорог за нарушение требований настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

      46. Организации и граждане, производящие работы в пределах дороги или полосы отвода, несут установленную законом ответственность за несоблюдение согласованных с дорожными органами и подразделениями дорожной полиции технических условий и сроков работ, а также за необеспеченность безопасности движения как в зоне производства работ, так и на временных съездах и объездах. 

      47. Организации и граждане, допустившие самовольное строительство примыканий или пересечений автомобильных дорог, повреждение автомобильных дорог, дорожных сооружений и обустройства, а также допустившие самовольное производство работ, устройство и установку сооружений, возмещают материальный ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Самовольная постройка в полосе отвода автомобильных дорог подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 
      Средства, взысканные в соответствии с настоящим пунктом в счет возмещения причиненного дорожному хозяйству ущерба, зачисляются в соответствующий бюджет в зависимости от значимости автомобильной дороги.  <*>
      Сноска. Пункт 47 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

      48. Самовольное использование полосы отвода и контролируемой зоны прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного их использования. 

      49. За вырубку и повреждения деревьев и других зеленых насаждений в полосе отвода автомобильных дорог виновные несут ответственность согласно действующему законодательству Республики Казахстан. 
      50.  <*>
      Сноска. Пункт исключен -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.

                                             Утверждены
                                 постановлением Правительства 
                                       Республики Казахстан 
                                от "5" сентября 1998 года N 845

                                Правила
                  создания и эксплуатации платных 
                государственных автомобильных дорог 
                      в Республике Казахстан 

                           1. Общие положения 

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания платных государственных автомобильных дорог: организация строительства новых платных автомобильных дорог, мостов и иных сооружений (далее сокращенно автомобильных дорог); реконструкция или ремонт существующих автомобильных дорог (далее - реконструкция), а также управления ими и эксплуатации. 

      2. Платными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд по которым взимается плата. 

      3. Платные автомобильные дороги являются государственной собственностью. Предложения о создании платных дорог вносятся в Правительство Республики Казахстан уполномоченным органом государственного управления автомобильными дорогами. 

      4. Платная автомобильная дорога может передаваться государством, в лице уполномоченного органа, по договору в долгосрочное пользование на срок до 30 лет организациям различных форм собственности, имеющим право осуществлять эксплуатацию автомобильных дорог. Конкретный срок договора определяется, исходя из принципа, что все средства, затраченные на создание дороги, должны быть возвращены. 

               2. Принятие решения о создании платных 
                         автомобильных дорог 

      5. Предложения о создании платных государственных автомобильных дорог республиканского значения разрабатываются Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством энергетики, индустрии, торговли Республики Казахстан, а местного значения - с акимами областей и утверждаются Правительством Республики Казахстан. Предложения содержат перечень дорог (участков), их протяженность, сроки строительства, реконструкции и источники финансирования. 

      6. Условиями создания платных государственных автомобильных дорог являются: 
      обеспечение в том же направлении проезда по автомобильной дороге общего пользования, на которой будет проведен комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасные условия дорожного движения; 
      повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и качества обслуживания дорожного движения на платной автомобильной дороге. 

      7. С целью выбора организаций (физических лиц), способных с наибольшей эффективностью осуществить строительство (реконструкцию), эксплуатацию платной государственной автомобильной дороги и обеспечение возвратности вложенных средств, проводится конкурс. 
      Положение о проведении конкурса утверждается Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством энергетики, индустрии, торговли и Министерством финансов Республики Казахстан. 

      8. Договоры на создание и эксплуатацию платных государственных автомобильных дорог республиканского значения заключает Министерство транспорта и коммуникаций, местного значения - аким области по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      Контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог осуществляют государственные дорожные органы в соответствии с заключенными договорами.

           3. Финансирование строительства (реконструкции) и 
                эксплуатации платных автомобильных дорог 

      9. Финансирование создания платных автомобильных дорог может осуществляться за счет следующих источников:
      Дорожного фонда;
      государственных инвестиций;
      займов и облигаций, выпускаемых в продажу под гарантию государства;
      субсидий, предоставляемых районами, заинтересованными в строительстве, реконструкции или капитальном ремонте дорог и мостов;
      средств негосударственных юридических лиц;
      других источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

      10. Финансирование эксплуатации платных государственных автомобильных дорог осуществляется за счет соответствующего Дорожного фонда и других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

            4. Взимание платы за проезд и использование 
                         собираемых средств

      11. Размер платы за проезд (ставка) по платным государственным автомобильным дорогам республиканского значения устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по согласованию с Министерством энергетики, индустрии, торговли Республики Казахстан, а по дорогам местного значения - по согласованию с акимами областей и утверждается Правительством Республики Казахстан. 

      12. Плата за проезд по платным государственным автомобильным дорогам взимается с владельцев (пользователей) транспортных средств, осуществляющих проезд по этим дорогам. 

      13. Внесение платы за проезд по платным государственным дорогам производится при въезде на платные государственные автомобильные дороги владельцами (пользователями) транспортных средств Республики Казахстан и других государств в национальной валюте - тенге. Допускается принимать оплату за проезд транспортных средств по безналичному расчету. 

      14. Плата за проезд по платным государственным автомобильным дорогам взимается на пунктах сбора платы за проезд организацией, которая осуществляет эксплуатацию платной государственной автомобильной дороги. 
      Пункты сбора платы за проезд транспортных средств обустраиваются специальным оборудованием (шлагбаум, помещение для установки кассового аппарата с фискальной памятью, сейфа для хранения денег и др.). 

      15. Деньги, взимаемые за проезд по платным государственным автомобильным дорогам, ежедневно сдаются для зачисления в республиканский или областной Дорожный фонд в зависимости от значимости автомобильных дорог и аккумулируются на соответствующих банковских счетах органов Казначейства. 

      16. Обеспечение взимания платы за проезд по платным государственным автомобильным дорогам, организация на подъездах к платной автомобильной дороге информационного обеспечения о порядке проезда и оплаты и ответственность за создание высоких потребительских качеств указанных дорог возлагается на организации, осуществляющие управление этими дорогами. 

      17. Собираемые в соответствии с установленными ставками средства за проезд по платным государственным автомобильным дорогам поступают в Дорожный фонд и расходуются из него на: 
      погашение по ссудам, процентов по займам, погашение облигаций и возмещение (государству, местным бюджетам и негосударственным юридическим лицам) средств, затраченных на строительство и реконструкцию платной автомобильной дороги; 
      содержание и ремонт платных автомобильных дорог; 
      расходы по заключенным договорам на строительство и эксплуатацию платных государственных автомобильных дорог. 

          5. Требования к проектированию, строительству 
  (реконструкции) и эксплуатации платных автомобильных дорог 

      18. Строящиеся и реконструируемые платные автомобильные дороги по уровню закладываемых параметров и обустройству должны соответствовать требованиям действующих в Республике Казахстан нормативных документов и требованиям, предъявляемым к международным автомобильным дорогам. 

      19. На платных дорогах должны предусматриваться специальные устройства для оплаты проезда, обеспечивающие минимальную задержку автомобильного транспорта. 

      20. При строительстве (реконструкции) платных автомобильных дорог дополнительно к проводимому исполнителем контролю качества работ осуществляется инспекционный контроль качества со стороны Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Порядок его проведения и права инспекторов определяются договором. 

      21. В период эксплуатации и по окончании срока договора транспортно-эксплуатационные показатели дорог должны соответствовать требованиям, предъявляемым действующими в дорожной отрасли документами к дорогам данного класса. Контроль за показателями дорог осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. 

                                              Утверждены 
                                   Постановлением Правительства
                                        Республики Казахстан
                                  от "5" сентября 1998 года N 845

                               Правила 
             использования земель автомобильных дорог 
                       общего пользования 

                          1. Общие положения 

      1. Землями автомобильных дорог (земли транспорта) признаются земли, предоставляемые для размещения автомобильной дороги и дорожных сооружений. Автомобильные дороги общего пользования и земли, занимаемые ими, являются государственной собственностью. 
      2.  (Пункт исключен -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30).

      3. К землям автомобильных дорог в полосе отвода относятся земли, занимаемые земляным полотном, транспортными развязками, путепроводами, искусственными сооружениями, притрассовыми резервами и иными сооружениями по обслуживанию дорог, служебными и жилыми помещениями дорожной службы, снегозащитными и декоративными насаждениями. 
      Ширина полос отвода земель под автомобильные дороги общего пользования и площади земель, занимаемые транспортными развязками в разных уровнях, а также зданиями и сооружениями дорожной и автотранспортной служб, определяются по установленным нормам отвода земель под автомобильные дороги. 

      4. Для нужд автомобильных дорог используются также земли, не прилегающие непосредственно к дороге, но необходимые для их нормального функционирования: под жилые здания, места для складирования строительных и противогололедных материалов, постоянные и временные карьеры, асфальтобетонные заводы, лесопитомники, заправочные станции, пункты питания и отдыха и другие сооружения. 

      5. Земли для нужд автомобильных дорог предоставляются в установленном порядке уполномоченному Правительством Республики Казахстан органу, в ведении которого находятся автомобильные дороги, в постоянное или временное землепользование. 

      В постоянное землепользование предоставляются земли под автомобильную дорогу, дорожные сооружения, элементы обстановки пути и обустройства дорог, необходимые для нормального функционирования и эксплуатации дорог, декоративные и снегозащитные насаждения, лесопитомники, линейные здания и сооружения дорожной службы, производственные базы, а также необходимые для сервисного обслуживания участников движения заправочные станции, пункты питания, пункты отдыха и другие сооружения. 

      Во временное землепользование - краткосрочное (до 5 лет) и долгосрочное (от 5 до 49 лет) земля предоставляется под разработку карьеров строительных материалов, резервов, баз строительных отрядов, объездные дороги, места складирования дорожно-строительных материалов и т.п. 
      Срок временного землепользования определяется техническим проектом, утвержденным уполномоченным органом. 
      Срок временного землепользования устанавливается органом, принявшим решение о предоставлении земель, на основании технического проекта и может быть продлен по решению этого органа.  <*>
      Сноска. Пункт 5 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.  

      6. Уполномоченные Правительством Республики Казахстан органы, в ведении которых находятся автомобильные дороги, обязаны: 
      использовать землю в соответствии с ее основным целевым назначением - для развития и благоустройства автомобильных дорог, а при временном землепользовании - в соответствии с договором предоставления земельного участка или договором аренды (договором временного безвозмездного землепользования); 
      выполнять требования (нормы, правила, нормативы) и мероприятия по охране окружающей среды в полосе отвода автомобильных дорог; 
      не допускать снятия плодородного слоя почвы с целью продажи или передачи ее другим лицам; 
      сохранять и использовать снимаемый плодородный слой почвы при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ; 
      соблюдать сроки возврата временно занимаемых земель; 
      соблюдать порядок пользования лесными, водными и другими природными ресурсами, обеспечивать охрану памятников истории, архитектуры и других расположенных на земельном участке объектов, охраняемых государством; 
      своевременно представлять в государственные органы установленные земельным законодательством сведения об использовании земель; 
      не нарушать прав других землевладельцев и землепользователей; 
      соблюдать правила складирования дорожно-строительных материалов и захоронения промышленных отходов. 

      7. Порядок предоставления земель для нужд автомобильных дорог, их использования и застройки регулируется  Законом  Республики Казахстан "О земле" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. Пункт 7 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.  

            2. Застройка и использование земельных дорог 
                 участков вдоль автомобильных дорог 

      8. В пределах придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования в целях создания условий для их перспективного строительства, реконструкции и ремонта, обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения порчи придорожного ландшафта запрещается проектирование и строительство населенных пунктов, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов без предварительного согласования с дорожными органами на расстоянии: 
      менее 100 м в обе стороны от полосы отвода дорог местного значения; 
      менее 200 м в обе стороны от полосы отвода дорог международного и республиканского значения. 
      В этой зоне земельные участки могут предоставляться только под строительство зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания участников движения на автомобильной дороге.  <*>
      Сноска. Пункт 8 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.  

      9. При проложении автомобильных дорог общего пользования І-ІІІ категорий в обход населенных пунктов расстояние от бровки земляного полотна до застройки принимается не менее 200 м. 

      10. При проложении автомобильных дорог на землях государственного лесного фонда из общей площади лесов должны быть выделены защитные полосы вдоль автомобильных дорог, ширина которых должна составлять не менее 250 м с каждой стороны дороги. 

      11. Расстояние от бровки земляного полотна автомобильных дорог І-ІІІ категорий до декоративных насаждений принимается не менее 25 м, для дорог IV-V категорий - не менее 15 м, до снегозащитных насаждений - в зависимости от объема снегоприноса. 

      12. Запрещается использовать дорожные кюветы как оросители для полива сельскохозяйственных культур и спуска воды в резервы, влекущего подтапливание автомобильных дорог и заболачивание полосы отвода. 

      13. Размещение постоянных пунктов питания и отдыха вдоль автомобильных дорог общего пользования I-IІІ категории допускается не ближе 100 м от бровки земляного полотна.

      14. Запрещается предоставление земель под производство карьерных разработок по добыче общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий) в поймах рек, в местах расположения мостовых переходов и других искусственных сооружений на расстоянии менее 2,5 км от полосы отвода автомобильной дороги.

      15. Запрещается использовать для нужд сельского хозяйства полосу шириной 30 м от полосы отвода дорог как зону систематического загрязнения атмосферы и почвы токсическими компонентами выше предельно допустимого уровня.

                3. Особенности предоставления земель 
                     для автомобильных дорог и 
                         дорожных сооружений 

      16. Для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений предоставляются, как правило, земли, не пригодные для сельского хозяйства. 
      Предоставление земельных участков из земель лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарником и малоценными насаждениями. 

      17. Предоставление и изъятие земель под строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляют в установленном законодательством порядке. 

      18. При размещении автомобильных дорог, мостовых переходов и других дорожных сооружений на водных объектах и прибрежных полосах (зонах) в обязательном порядке дополнительно производится согласование с органами по регулированию использования и о охране вод и с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов и санитарного надзора. 

      19. При предоставлении земель под строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений необходимо дополнительно получить заключение уполномоченных органов по использованию и охране недр. 

      20. Дорожные органы, заинтересованные в предоставлении и изъятии земельных участков под строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, обращаются в соответствующий государственный исполнительный орган с ходатайством о предварительном согласовании предполагаемого места размещения строительства, реконструкции или ремонта автомобильной дороги, указывая ее возможные варианты проложения, примерные размеры полосы отвода земель, а также сроки пользования землей. К ходатайству прилагаются: 
      технико-экономическое сравнение вариантов размещения трассы автомобильной дороги и выбор наиболее оптимального варианта; 
      экспликация испрашиваемых земель в разрезе угодий по собственникам земельных участков и землепользователям; 
      заключение территориального органа управления по охране недр об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при наличии - разрешение уполномоченных органов по использованию и охране недр на застройку этого участка; 
      планово-картографический материал и данные почвенного и геоботанического обследования. 

      21. Выбор варианта предполагаемого прохождения автомобильной дороги на местности оформляется актом, в котором указываются: 
      водоохранные, экологические и другие условия и требования; 
      необходимость снятия плодородного слоя почвы, его мощность, цели использования; 
      необходимость рекультивации нарушаемых земель, предоставляемых во временное пользование, условия их возврата прежним собственникам земельных участков и землепользователям; 
      размеры убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. 
      Убытки собственникам или землепользователям и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий для строительства автомобильных дорог и сооружений возмещаются в установленном порядке. 

      22. Вариант прохождения автомобильной дороги на местности и условия дальнейшего предоставления земель под строительство (реконструкцию, ремонт) автомобильной дороги предварительно согласовываются с собственниками земельных участков или землепользователями, у которых намечается изъятие земель, с соответствующими землеустроительными органами, органами охраны природы, архитектуры и другими организациями и учреждениями, интересы которых затрагиваются намечаемым предоставлением земель. 

      23. Предварительное согласование прохождения автомобильной дороги на местности является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. 

      24. До утверждения соответствующим исполнительным органом места прохождения автомобильной дороги на местности финансирование проектно - изыскательских работ не допускается. 

      25. По окончании проектно-изыскательских работ проект утверждается в установленном порядке, а подлежащая строительству (реконструкции, ремонту) автомобильная дорога включается в титульные списки строительства, реконструкции и ремонта дорог. 
      Уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по управлению автомобильными дорогами обращается в соответствующий исполнительный орган с ходатайством об изъятии земель под предварительно согласованный вариант прохождения автомобильной дороги и предоставления земли для строительства (реконструкции, ремонта) данной автомобильной дороги. 
      К ходатайству прилагаются: 
      материалы предварительного согласования по выбору места прохождения автомобильной дороги (дорожных сооружений); 
      проект на строительство автомобильной дороги - часть "Охрана окружающей природной среды", включающая разделы: оценка воздействия объекта строительства на окружающую среду, предоставление земель, рекультивация земель, мероприятия по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, сохранению, а также оздоровлению и улучшению окружающей природной среды; 
      обязательство о возмещении убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного и о покрытии других расходов, связанных с изъятием или временным занятием земель. 
      26. Соответствующий исполнительный орган принимает решение об изъятии и предоставлении земель под автомобильную дорогу. 

                4. Перенос проекта автомобильной дороги 
                        в натуру на местность 

      27. Перенос проекта автомобильной дороги на местность осуществляется землеустроительными органами в присутствии дорожных органов и управляющих автомобильными дорогами, которым передается земельный участок, и собственника земельного участка или землепользователя, из земель которого предоставляется участок.  <*>
      Сноска. Пункт 27 с изменениями -  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 января 2003 года N 30.
      28. Перенос проекта автомобильной дороги в натуру на местность заключается в землеустроительных действиях по установлению границ земельного участка под автомобильную дорогу на местности и разграничению от других собственников земельных участков и землепользователей знаками установленного образца. 

                                           Утверждены 
                                  постановлением Правительства
                                       Республики Казахстан
                                 от "5" сентября 1998 года N 845

                            Правила 
   размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего 
    пользования объектов сервиса и наружной (визуальной)   рекламы и ставки платы за размещение наружной (визуальной)
     рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего 
              пользования республиканского значения 
      Сноска. В заголовок внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      1. Настоящие Правила устанавливают условия размещения, порядок согласования размещения в полосе отвода автомобильных дорог объектов сервиса по оказанию платных услуг участникам дорожного движения (автозаправочных станций, пунктов питания и торговли, дорожных станций технического обслуживания, пунктов мойки автомобилей, пунктов отдыха и ночлега, кемпингов, съездов к ним) и наружной (визуальной) рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов стационарного размещения рекламы, а также ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения. 
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      2. При размещении объектов сервиса, требующих изменения организации движения, параметров автомобильных дорог, устройства инженерных коммуникаций либо изменения границ полосы отвода и отчуждения земель, осуществляется индивидуальное проектирование с проведением согласований с местными исполнительными органами, оформление предоставления или передачи земли в установленном порядке, составление паспорта. На существующие в полосе отвода объекты сервиса в установленном порядке должно быть оформлено согласование с дорожными органами, проектная документация и паспорт. 
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      3. Размещение объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы на землях полосы отвода автомобильных дорог, предусмотренных проектом строительства и не используемых дорожными органами, осуществляется без изменения целевого назначения земельных участков путем их предоставления во временное краткосрочное землепользование по договору с дорожными органами и паспорту на размещение объекта в полосе отвода автомобильных дорог. 
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      4. Размещение объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы осуществляется при условии недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, при соблюдении условий безопасности движения транспортных средств, охраны окружающей среды и требований действующих нормативных правовых актов и стандартов. 
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      5. Для получения разрешения на размещение объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования владельцы объектов подают в дорожные органы, в ведении которых находятся автомобильные дороги общего пользования, заявления об оформлении размещения объекта, с указанием места размещения, своих реквизитов. К заявлению прикладывается эскиз объекта с цветовым решением и размерами. 
      Дорожные органы определяют место размещения объектов согласно заявлению (или рекомендуют другое место), а также проверяют соответствие размеров и художественного оформления объектов требованиям действующих нормативно-технических документов. 
      Сноска. В пункт 5 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      6. В случае положительного решения осуществляется привязка объекта к дороге и оформляется паспорт, в котором приводятся: срок действия паспорта, схема размещения объекта на автомобильной дороге общего пользования с организацией движения по объекту и на подходах к нему и эскиз объекта. 
      Сноска. В пункт 6 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      7. Паспорт выдается дорожным органом и согласовывается подразделением Дорожной полиции соответствующей области. 
      Срок действия паспорта определяется, исходя из программ развития автомобильных дорог, но, как правило, не более чем на один год. Срок действия паспорта продлевается по его окончании. 
      Паспорт подлежит переоформлению в случае изменения размеров установленных объектов. 
      Действие паспорта прекращается при обнаружении несоответствия фактических размеров объекта размерам, внесенным в паспорт. 
      Сноска. В пункт 7 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 
      8-11.  (Пункты 8-11 исключены -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711).

      12. Ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с 
                     2
площадью листа до 3 м  устанавливаются равными:
_______________________________________________________________
Категория дороги |Ставка платы в месячных расчетных показателях
_________________|_____________________________________________
подходы к городу |                         25
I, II            |                         20
III              |                         10
IV               |                          5
_________________|_____________________________________________

     При установке сверхгабаритной рекламной информации ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади
                                   2
рекламных листов по отношению к 3 м. 
     Сноска. В пункт 12 внесены изменения -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711.
      13.  (Пункт 13 исключен -  постановлением  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711)

      14. Взимаемая с владельцев объектов наружной (визуальной) рекламы плата подлежит внесению в республиканский бюджет. 
      Сноска. Пункт 14 - в редакции  постановления  Правительства РК от 1 июля 2002 г. N 711. 

      15. Запрещается самовольное размещение объектов сервиса и рекламы без соответствующего оформления документации и согласования ее в дорожных органах, органах Дорожной полиции и других заинтересованных государственных органах.

      16. Самовольно разместившие объекты сервиса и рекламы владельцы возмещают материальный ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в установленном действующим законодательством порядке.
      Самовольное использование полосы отвода прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного использования.