Об утверждении Инструкции о порядке подготовки согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления (юридическая техника)

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 678

Действующий
      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления (юридическая техника).
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                            Утверждена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 678


                              Инструкция
             о порядке подготовки и согласования проектов
              постановлений Правительства и распоряжений
              Премьер-Министра и правилах их оформления
                        (юридическая техника)

                          1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция о порядке подготовки и согласования проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер - Министра и правилах их оформления (далее - Инструкция) подготовлена в целях упорядочения подготовки и согласования актов Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан и обеспечения своевременного и законного их принятия.
      2. Постановление является актом Правительства, носят нормативный и индивидуальный характер и имеют общеобязательную силу на всей территории Республики Казахстан.
      3. Распоряжения издаются Премьер-Министром и имеют общеобязательную силу на всей территории Республики Казахстан.
      Распоряжения принимаются по текущим и оперативным вопросам, относящимся к компетенции Премьер-Министра, их действие исчерпывается однократным применением.
      4. Проект постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан не должен повторять норм действующих актов Правительства, если проектом не предусмотрено прекращение их действия.
      Государственные органы при подготовке актов Правительства в обязательном порядке указывают сроки введения их в действие.
      5. Персональную ответственность за качественную разработку проекта в установленные сроки и его представление в Правительство со всеми требуемыми согласованиями и иными материалами, а также за аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках несет первый руководитель государственного органа, разработавшего проект. В случае несвоевременного представления проекта в Правительство из-за нарушения сроков его согласования ответственность возлагается на государственный орган, допустивший нарушение сроков согласования проекта.

           2. Порядок подготовки и прохождения согласования
           проектов актов Правительства и Премьер-Министра

      6. Разработка и представление на согласование проектов постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра осуществляются государственными органами в соответствии с их компетенцией по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов во исполнение Конституции Республики Казахстан, законодательных актов, актов Президента и Правительства. Руководитель государственного органа, осуществляющего разработку проектов постановлений Правительства или распоряжений Премьер-Министра, отвечает за соответствие их Стратегии развития Казахстана до 2030 года.
      Все иные государственные органы и негосударственные организации вправе вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать инициативные проекты актов Правительства или Премьер-Министра на рассмотрение ведомств, центральных и местных исполнительных органов в соответствии с их компетенцией.
      7. При подготовке производного нормативного правового акта государственный орган должен разработать и представить на согласование также основной нормативный правовой акт, которым он будет утвержден.
      Все листы производного нормативного правового акта визируются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) государственного органа направляющего его на согласование.
      8. В случае, если для обеспечения действия норм готовящегося проекта постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра, а также для устранения противоречий с ранее принятыми актами необходимо внесение изменений и дополнений (о признании утратившими силу) в другие нормативные правовые акты, одновременно с проектом основного акта должны быть разработаны и представлены на согласование проекты актов о внесении изменений и дополнений (о признании утратившими силу). В случае, когда в связи с принятием акта Правительства и Премьер-Министра подлежат признанию утратившими силу, изменению или дополнению акты, имеющие более низкий уровень, чем новый акт, проект может содержать поручение соответствующим государственным органам принять (издать) акты о признании утратившими силу, изменении и дополнении их актов с указанием срока их принятия (издания).
      9. Проекты постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра представляются на согласование на государственном и русском языках с сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
      10. К подготовленному проекту постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан государственный орган, направляющий его на согласование, прилагает:
      1) сопроводительное письмо, подписанное первым руководителем государственного органа или его заместителем;
      2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия акта с кратким изложением социально-экономических последствий его принятия, предполагаемых финансовых затрат, связанных с его реализацией, а также сведений о том, какие акты Правительства и Премьер-Министра ранее были приняты по данному вопросу, как они исполнялись и имеется ли необходимость вносить в акты Правительства и Премьер-Министра изменения и дополнения (далее - пояснительная записка).
      11. Подлежащий к согласованию проект акта направляется одновременно в виде копий в соответствующие государственные органы. Срок согласования в государственных органах не должен превышать 7 рабочих дней, срок исчисляется со дня поступления проекта в данный государственный орган. Отдельными поручениями Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии для подготовки (доработки, согласования) могут быть установлены иные сроки.
      12. Проекты актов Правительства и Премьер-Министра согласовываются со всеми заинтересованными государственными органами и организациями, в том числе не входящими в состав Правительства, и должностными лицами.
      Премьер-Министр Республики Казахстан по проектам распоряжений может в каждом конкретном случае установить иной порядок их подготовки и прохождения согласования либо единолично принять по ним решение.
      13. Проект постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра, согласованный в порядке, установленном пунктом 12, в обязательном порядке представляется на согласование Министерству энергетики, индустрии и торговли, Министерству финансов и Министерству юстиции (в указанной последовательности):
      1) Министерство энергетики, индустрии и торговли определяет экономическую целесообразность принятия проекта акта Правительства или Премьер-Министра и в рамках своей компетенции выражает свою позицию в целом или по отдельным положениям проекта;
      Ответственность за принимаемое Министерством энергетики, индустрии и торговли решение и соблюдение сроков согласования персонально возлагается на его первого руководителя или лицо, исполняющее его обязанности;
      2) Министерство финансов определяет финансовую целесообразность принятия проекта акта Правительства или Премьер-Министра и в рамках своей компетенции выражает свою позицию в целом или по отдельным положениям проекта.
      Ответственность за принимаемое Министерством финансов решение и соблюдение сроков согласования персонально возлагается на его первого руководителя или лицо, исполняющее его обязанности;
      3) Министерство юстиции проводит правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и правилам изложения проекта акта по юридической технике и в рамках своей компетенции, выражает свою позицию в целом или по отдельным положениям проекта.
      Ответственность за принимаемое Министерством юстиции решение и соблюдение сроков согласования персонально возлагается на его первого руководителя или лицо, исполняющее его обязанности.
      14. Каждый государственный орган обязан утвердить порядок внутреннего прохождения проектов актов, поступающих к нему на согласование.
      После рассмотрения проекта постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра государственный орган или организация, которым проект поступил на визирование, выносят одно из следующих решений:
      1) визирует проект (т.е., выражает свое полное согласие по проекту);
      2) визирует проект с замечаниями, представив свои замечания в письменной форме (которые прилагаются к проекту акта);
      3) отказывает в согласовании, изложив основания в письменной форме.
      Государственный орган вправе отказать в согласовании только по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством, к его компетенции.
      Отказ в согласовании одного из государственных органов не является основанием для приостановления прохождения документа и внесения его на рассмотрение в Канцелярию Премьер-Министра.
      15. Замечания государственного органа по проекту акта должны быть исчерпывающими и представлены в письменной форме в установленные для согласования сроки. В случае согласия государственного органа, разработавшего проект акта, с замечаниями и фактическим устранением этих замечаний повторное пересогласование проекта акта проводится в течение 5 дней. При этом не допускается повторное внесение согласующим органом замечаний и предложений по ранее рассмотренному тексту, по которому первоначально замечаний не имелось.
      Вторичное пересогласование проекта акта, не имеющего редакционных изменений, в данном государственном органе не требуется.
      16. По полученным замечаниям проект дорабатывается органом, разработавшим проект, с составлением справки о принятых и отклоненных замечаниях, мотивах отклонения замечаний, которая, при необходимости, передается государственному органу, представившему замечания, или Канцелярии Премьер-Министра.
      17. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в согласовании, виза ставится на доработанном проекте акта Правительства или Премьер-Министра.
      18. Проекты актов Правительства или Премьер-Министра, представленные для согласования, визируются первым руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, на официальном бланке.
      19. Проекты постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра, согласованные в установленном настоящей Инструкцией порядке, вносятся в Канцелярию Премьер-Министра на официальном бланке вместе с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, замечаниями и мотивированными отказами в согласовании по проекту.
      При наличии письменных отказов в согласовании по проекту акта Правительства или Премьер-Министра государственный орган, разработавший проект, в пояснительной записке излагает свое мотивированное обоснование несогласия с таким отказом.
      20. Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст проекта постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра, подготовленного на официальном бланке и в установленном порядке согласованного с государственными органами.
      21. Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан по внесенным проектам актов Правительства или Премьер-Министра в установленном порядке и срок - 10 рабочих дней проводит соответствующие экспертизы, срок исчисляется со дня поступления проекта.
      Проекты также согласовываются с заместителями Премьер-Министра в пределах их полномочий, установленных распределением обязанностей между Премьер-Министром и заместителями Премьер-Министра. Заместители Премьер-Министра, рассматривающие проект, вправе его вернуть на доработку с соответствующим оформлением возникших замечаний и предложений протокольным решением.
      22. Если к проекту постановления Правительства или распоряжения

Премьер-Министра Республики Казахстан имеются приложения (производные 
акты),
 то они должны быть завизированы руководителем государственного органа, 
внесшего проект, и экспертом соответствующего отдела Канцелярии.
     23. Общий контроль за своевременностью подготовки и согласования 
проектов актов Правительства и Премьер-Министра осуществляется Канцелярией 
Премьер-Министра Республики Казахстан. 
     
         3. Правила оформления постановлений Правительства
        и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан
                       (юридическая техника)

        1. Общие требования к оформлению актов Правительства
              и Премьер-Министра Республики Казахстан

     24. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра
должны иметь следующие реквизиты:
     1) Государственный герб Республики Казахстан;
     2) указание на форму акта;
     3) заголовок, обозначающий предмет регулирования данного акта;
     4) место и дату принятия акта;
     5) регистрационный номер акта;
     6) подпись Премьер - Министра либо лица, исполняющего его
обязанности;
     7) гербовую печать.


      25. Основным структурным элементом актов Правительства или Премьер-Министра является пункт, содержащий в себе норму права, без наименования словом "пункт".
      Пункты располагаются по значимости в логической последовательности, а также с учетом хронологии этапов решения вопроса.
      26. Близкие по содержанию пункты значительных по объему актов Правительства и Премьер-Министра могут быть объединены в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут быть объединены в разделы.
      27. Пункты нормативного правового акта могут быть подразделены на подпункты. Внутри пунктов и подпунктов могут быть части, выделяемые абзацами.
      В тексте актов Правительства или Премьер-Министра не допускается обозначение абзацев дефисами или иными знаками.
      28. Каждый пункт, подпункт, а также главы, параграфы и разделы, подразделы акта Правительства или Премьер-Министра нумеруются арабскими цифрами.
      29. Нумерация пунктов, глав и разделов является сквозной для всего акта.
      Нумерация подпунктов является самостоятельной для каждого пункта. Самостоятельной, а не сквозной, является также нумерация параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра.
      30. Номера подпунктов в пунктах выделяются скобкой следующим образом: 1), 2), 3) и далее.
      31. В постановлении или распоряжении, состоящем из одного пункта, нумерация пунктов не требуется.
      32. Заголовок (название) обозначает предмет регулирования принимаемого (издаваемого) акта и должен быть кратким.
      33. В названии постановления Правительства не допускается перенос слов.
      34. В названии постановления Правительства, предусматривающего внесение изменений и дополнений в ранее принятый акт, должна содержаться ссылка на вид акта, принявший его орган, дату принятия и номер его регистрации в реестре (в указанной последовательности) последнего.
      Требование настоящего пункта также относится к названию постановления Правительства, ставящего на утрату ранее принятый им либо Премьер-Министром акт.
      35. В тех случаях, когда требуется разъяснение цели и мотивов принятия акта, основных задач, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула). Нормативные положения во вступительную часть проекта не включаются.
      В преамбуле постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра с целью указания мотивов могут быть приведены ссылки на законодательные акты, акты Президента Республики Казахстан или предыдущие акты Правительства или Премьер-Министра, в реализацию которых принимается данное решение.
      36. В целях удобства пользования каждая глава акта Правительства или Премьер-Министра, его раздел, а также параграфы глав и подразделы разделов могут иметь заголовки.
      37. Тексты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра должны быть четко сформулированы и напечатаны единым шрифтом, без помарок и исправлений.
      38. Текст акта Правительства или Премьер-Министра излагается с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии, положения должны быть предельно краткими и содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращений слов. Содержание (норма) пункта не излагается повторно в других статьях.
      39. Текст акта Правительства или Премьер-Министра не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки.
      40. Поручения в проектах актов должны адресоваться, как правило, государственным органам, подчиненным и подотчетным Правительству, либо, при необходимости, их руководителям.
      По отношению к государственным органам, не подчиненным Правительству (их руководителям), поручения в постановлениях Правительства и распоряжениях Премьер-Министра должны излагаться в рекомендательной форме либо по согласованию с ним.
      41. В тексте решения Правительства или Премьер-Министра наименования государственных органов и иных организаций излагаются полностью в соответствии с официальным названием и единообразно по всему тексту.
      Сокращение наименований организаций допускается для целей обеспечения простоты и лаконичности текста с расшифровкой значения сокращения либо аббревиатуры в самом тексте нормативного правового акта.
      42. В тексте решения Правительства или Премьер-Министра не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме заголовка, слова "ПОСТАНОВЛЯЕТ" и должности и имени подписывающего лица, которые пишутся выделенными буквами. Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" пишется прописными буквами и запрещается его перенос на отдельную строку.
      43. В случае, когда распоряжением Премьер-Министра (постановлением Правительства) утверждается персональный состав комиссии, рабочей группы или иного временного органа, а также правительственной делегации, фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в их работе, приводятся полностью.
      44. При необходимости в акте Правительства или Премьер-Министра могут быть приведены ссылки на статьи (пункты) актов вышестоящих уровней, а также воспроизведены отдельные положения из норм правовых актов вышестоящих уровней со ссылкой на такие акты.
      Ссылки в пунктах и подпунктах акта на другие его пункты и подпункты допускаются только в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать повторений.
      45. При ссылке на абзацы, строки и предложения их нумерация обозначается порядковыми числительными (прописью).
      46. В тексте постановления или распоряжения ссылка на пункт, подпункт приводится с указанием их порядкового номера (для их обозначения не допускается использование прилагательных).
      47. В случае, если в тексте решения имеется ссылка на нормативный правовой акт, указывается его вид, дата принятия, номер, под которым он зарегистрирован в реестре, и название (в указанной последовательности) этого акта.
      При ссылке на законодательные акты указание номера, под которым он зарегистрирован в реестре, не требуется, за исключением указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона.
      В названии проекта постановления Правительства, предусматривающего внесение изменений, дополнений в ранее принятый акт и/или признание его утратившим силу, должно содержаться указание на вид акта, дату его принятия и регистрационный номер.
      48. Если в тексте проекта приводится несколько последовательных ссылок на один и тот же нормативный правовой акт, полное название акта указывается один раз с последующей ссылкой на него.
      49. Если в постановлении или распоряжении имеется ссылка на приложение, то указывается номер данного приложения, за исключением случаев, когда к постановлению и/или распоряжению имеется одно приложение.
      50. В тексте постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра при обозначении даты употребляется название месяца, а год указывается полностью, например: "13 июня 1997 года".
      51. В случаях совпадения названий постановления и приложения в тексте постановления полное название постановления может не употребляться.
      52. Примечания к нормам постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра допускаются в исключительных случаях, когда соответствующие указания невозможно изложить в тексте без ущерба для смысла нормы.

     2. Правила оформления проектов постановлений Правительства и
   распоряжений Премьер-Министра о внесении изменений и дополнений

      53. Все изменения и дополнения в один и тот же акт предусматриваются одним пунктом или подпунктом.
      54. При подготовке актов Правительства и Премьер-Министра, предусматривающих внесение изменений и/или дополнений в ранее принятые акты, а также признание их утратившими силу, после даты, номера, под которым он зарегистрирован в реестре, и названия этого решения указываются в скобках год, номер и статья его опубликования в сборнике "Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан". В случае, если ко дню принятия (издания) ранее принятый акт не опубликован в данном сборнике, указываются только дата, номер и название этого акта.
      55. При изменении и дополнении более трех постановлений Правительства или распоряжений Премьер-Министра составляются перечни, оформляемые отдельными приложениями.
      56. Если одни пункты (подпункты) того или иного акта Правительства или Премьер-Министра должны быть признаны утратившими силу, а другие части этого же акта должны быть изложены в новой редакции, то такой акт включается в перечень изменений.
      57. Если в постановлении или распоряжении имеется ссылка на приложение, то в скобках указывается номер данного приложения, кроме случаев, когда к постановлению и/или распоряжению имеется одно приложение.
      58. При включении в действующий акт структурных дополнительных частей они включаются под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных частей акта, за которыми следуют: пункт 2-1, подпункт 8-1, параграф 9-1, раздел 25-1 и так далее.
      После текста включенной структурной части в скобках вводится ссылка на акт о включении. Нумерация остальных частей сохраняется.
      59. Акты, имеющие гриф "без опубликования в печати", "не для печати", включаются в перечень без указания их заголовка.
      60. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, также как и в перечне актов, признаваемых утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке по дате их издания (принятия).
      В пределах одной и той же даты акта Правительства или Премьер-Министра указываются в соответствии с их номерами или номерами статьей в САПП.

      3. Правила оформления проектов постановлений Правительства
     и распоряжений Премьер-Министра о признании утратившими силу

      61. При принятии акта Правительства, имеющего нормативный характер, взамен действующего(их), последний(ие) должен (должны) ставиться на утрату (полностью или в части) этим же актом.
      В аналогичных случаях в отношении действующих актов, имеющих индивидуальный характер, решение принимается в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от правовой нагрузки положений этого акта.
      62. При признании структурных частей действующего акта Правительства или распоряжения Премьер-Министра утратившими силу, такие части из действующего акта исключаются, но их номера сохраняются.
      К сохранившемуся номеру добавляется ссылка на акт о признании акта (или его части) утратившим силу. Нумерация сохранившихся структурных частей не изменяется.
      63. В случае, если на утрату ставятся несколько (3 и более) ранее принятых актов, составляется перечень, оформляемый отдельным приложением (перечнем).
      Перечни должны быть юридически обоснованными и исчерпывающе полными.
      В перечни должны также включаться акты, поглощенные новым актом.
      64. Если акт Правительства или Премьер-Министра утратил значение (юридическую силу) не полностью, он включается в перечень для признаний утратившим силу только в части, противоречащей вновь принятому акту или поглощенной последним.
      В случае, если в большом по объему постановлении Правительства или распоряжении Премьер-Министра подлежит признанию утратившей силу значительная часть пунктов, то в перечень включается весь акт, с оговоркой о пунктах, сохраняющих свою силу.
      65. Подлежат признанию утратившими силу также акты, дублирующие нормы других решений Правительства и Премьер-Министра и не содержащие новизны.
      66. К утрате ставятся нормативные правовые акты как опубликованные официально, так и неопубликованные.
      67. Подлежат признанию утратившими силу как основной акт, так и акты (или их часть), которыми в его текст были внесены изменения и дополнения.
      В случаях неоднократного изменения редакции какого-либо акта Правительства или Премьер-Министра (пункта, подпункта, абзаца), подлежащего признанию утратившим силу полностью, в перечень включаются в виде самостоятельных пунктов все акты об этом, в том числе промежуточные акты, изменявшие редакцию.
      68. В перечень в виде самостоятельных пунктов включаются все противоречащие новому решению или поглощенные им акты Правительства или Премьер-Министра о последующем расширении сферы его применения, а также сферы применения отдельных его структурных частей, по времени и по кругу лиц.
      69. В перечень включаются (соответственно подлежат признанию утратившими силу) вместе с актами, которые действовали до момента издания нового акта, также акты по тем же вопросам, которые фактически утратили значение ранее, до принятия нового акта, но не были признаны утратившими силу.
      В перечень актов, признаваемых утратившими силу, включаются также акты по данному вопросу, которые ранее были признаны утратившими силу в общей форме (т.е. без их перечислений).
      70. Акты и структурные части актов Правительства или Премьер-Министра временного характера, срок действия которых истек, не подлежат признанию утратившими силу.
      71. В случаях, когда в актах, наряду с нормами временного характера, срок действия которых истек, содержатся нормы постоянного действия и все эти нормы подлежат признанию утратившими силу, в перечень включается весь акт в целом.
      72. В случае, если пункт акта Правительства или Премьер-Министра содержит указание на приложение, которое подлежит признанию утратившим силу, то в перечень включается (ставится на утрату) только данный пункт, а приложение отдельно не оговаривается.
      В случае, если в пункте акта наряду с утверждением приложения содержится норма, касающаяся других вопросов, сохраняющих значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень включается данный пункт в части, относящейся к приложению, а приложение отдельно не оговаривается.
      73. Если тот или иной акт (его структурная часть) не может быть полностью включен в перечень, следует предусмотреть его новую редакцию, ограничиваясь в зависимости от случая исключением, дополнением или заменой отдельных фраз, слов, строк и др.
      74. Если признанию утратившими силу подлежат отдельные пункты полностью, а другие только в определенной части, то сначала указываются пункты, подлежащие признанию утратившими силу полностью.

          4. Правила оформления приложений к постановлениям
            Правительства и распоряжениям Премьер-Министра

      75. В структуру постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра могут включаться приложения.
      76. В случае необходимости включения в решения Правительства и Премьер-Министра графиков, таблиц, схем, карт, перечней и других последние оформляются отдельными приложениями.
      77. В правом верхнем углу первого листа производного нормативного правового акта либо приложения должно содержаться указание на дату принятия, номер и название основного нормативного правового акта, посредством которого он принят.
      В случае, если к постановлению имеются несколько приложений, в правом верхнем углу каждого приложения указываются его порядковый номер, под которым он зарегистрирован в реестре, а также дата принятия, номер и название соответствующего акта.
      Если в тексте постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра приводится ссылка:
      согласно приложению 1,2, ... либо (приложение 1,2,...), то в правом верхнем углу приложения пишется:
                                            Приложение 1,2...

к постановлению Правительства (распоряжению Премьер-Министра) Республики Казахстан от _________ 1998 года N______


      утвердить (прилагаемое) Положение..., Инструкцию..., то в правом верхнем углу приложения пишется:
                                            Утверждено (а)

постановлением Правительства (распоряжением Премьер-Министра) Республики Казахстан от ________ 1998 года N______


      Если к Положению, Инструкции, Правилам и иным производным актам, оформляемым отдельным приложением, имеются приложения, то в правом верхнем углу последнего указывается:
                                            Приложение 1,2,...




      78. Заголовок приложения обязательно должен соответствовать тексту основного акта, которым он принят.
      79. К оформлению актов Правительства и Премьер-Министра с грифом "секретно", "совершенно секретно", "особой важности" могут быть установлены дополнительные требования.