В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 27 апреля 1998 г. N 3928
U983928_
"О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила оказания платных услуг государственными органами;
Правила установления и определения размера платы за услуги государственных органов;
Правила ведения Государственного регистра платных услуг, оказываемых государственными органами;
изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Совета Министров Казахской ССР от 1 октября 1984 года N 404 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам" (СП КазССР, 1984 г., N 20, ст. 68);
2) постановление Совета Министров Казахской ССР от 14 декабря 1987 года N 558 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Казахской ССР" (СП Казахской ССР, 1988 г., N 5, ст. 27);
3) пункт 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Республики Казахстан по вопросам водного законодательства, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 мая 1994 года N 473 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан по вопросом водного законодательства" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 21, ст. 210).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
1. Настоящие Правила разработаны в целях защиты интересов и прав субъектов предпринимательской деятельности, а также иных юридических лиц и граждан, получающих услуги от государственных органов (далее - потребители) и укрепления гарантий свободы предпринимательской деятельности физических и юридических лиц в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности". Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и государственными органами, оказывающими платные услуги.
2. Платные услуги, оказываемые государственными органами, должны быть включены в Государственный регистр платных услуг, оказываемых государственными органами, который ведет уполномоченный орган по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности и его территориальные подразделения (далее - антимонопольные органы).
Сноска. Пункт 2 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
3. Государственные органы в местах оказания платных услуг потребителям должны иметь наглядно представленную следующую информацию:
1) настоящие Правила, изложенные в полном объеме (без сокращений);
2) перечень платных услуг, оказываемых данным государственным органом, с указанием сроков рассмотрения заявлений;
3) цены на предоставляемые услуги, утвержденные антимонопольными органами, согласованные, соответственно, с Министерством финансов Республики Казахстан и финансовыми органами областей, городов Астаны и Алматы, финансируемыми из местного бюджета;
4) исчерпывающий перечень документов, предъявляемых потребителем для получения услуги;
5) образцы заполненных документов, необходимых потребителю для представления государственному органу;
6) порядок и условия обслуживания (режим работы государственного органа, реквизиты, льготы по обслуживанию, порядок рассмотрения заявлений).
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
4. Государственные органы оказывают платные услуги на основании устного или письменного обращения потребителя. Обращение в государственные органы фиксируется:
1) записью в журнале;
2) выдачей документа, фиксирующего номер регистрации, дату принятия и срок рассмотрения заявления.
5. Сроки рассмотрения заявлений на оказываемые платные услуги должны соответствовать нормативной трудоемкости работ по каждому из видов услуг и не должны превышать семи дней. Срок рассмотрения заявлений исчисляется с момента предъявления потребителем документов, подтверждающих оплату, и иных документов, указанных в действующем прейскуранте.
6. Запрещается взимание платы, не предусмотренной прейскурантом.
7. Государственные органы не вправе отказать потребителю в оказании платных услуг на основаниях, не предусмотренных законодательством.
8. Государственным органам запрещается требовать от потребителей выполнения каких-либо условий, не оговоренных настоящими Правилами.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ (ПОЛУЧЕНИИ) ПЛАТНЫХ
УСЛУГ
9. Государственные органы обязаны:
1) в наглядной и доступной форме предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию;
2) создавать условия для качественного оказания платных услуг потребителям;
3) давать исчерпывающие бесплатные консультации потребителям по вопросам, относящимся к оказываемым платным услугам;
4) требовать предварительной оплаты услуг;
5) предоставлять услуги в полном объеме, по цене и в сроки, предусмотренные прейскурантом.
10. Потребители обязаны:
1) производить оплату за услуги, оказываемые государственным органом;
2) юридические лица - сообщить государственному органу свои реквизиты: наименование организации, адрес, платежные реквизиты, РНН и другие;
физические лица - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, домашний адрес, РНН;
3) представить в полном объеме необходимые документы для оказания услуги.
11. Потребитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении услуг в течение всего рабочего дня государственного органа.
12. При непредоставлении или ненадлежащем предоставлении платной услуги потребитель вправе обжаловать действия государственного органа в порядке, установленном законодательством.
13. О результатах рассмотрения заявлений потребители извещаются письменно.
14. В случае несогласия с результатами рассмотрения заявления или неполучения ответа в семидневный срок потребитель вправе обратиться в вышестоящий государственный орган или в суд.
15. При нарушении установленного настоящими Правилами порядка оказания платных услуг должностные лица государственных органов, виновные в нарушении, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. В тексте слова "уполномоченные органы", "уполномоченного органа" заменены словами "антимонопольные органы", "антимонопольного органа" - постановлением Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075 P011075_ .
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности" с целью установления единых правил представления, рассмотрения и утверждения цен на платные услуги и работы (далее - услуги), оказываемые государственными органами.
2. Цены на услуги государственных органов утверждаются антимонопольным органом по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности или по его поручению его территориальными подразделениями (далее - антимонопольные органы) и согласовываются, соответственно, с Министерством финансов Республики Казахстан и финансовыми органами областей, городов Астаны и Алматы, финансируемыми из местного бюджета.
Сноска. Пункт 2 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
3. Платные услуги, оказываемые государственными органами, должны быть включены в Государственный регистр платных услуг, оказываемых государственными органами, который ведут антимонопольные органы.
Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
4. Утверждение цен на платные услуги или их изменение производится не чаще одного раза в квартал, утвержденные цены вводятся с 1 числа начала квартала.
Утверждение цен осуществляется в следующем порядке:
1) государственные органы, оказывающие платные услуги, представляют проекты цен в антимонопольные органы за 45 дней до начала квартала или истечения срока действия ранее утвержденного прейскуранта;
2) антимонопольные органы в 20-дневный срок со дня получения всех необходимых для утверждения цен материалов рассматривают представленные проекты и принимают соответствующее решение;
3) решения о новых ценах официально публикуются государственными органами в печати за 10 дней до их введения.
5. Проекты цен представляются в форме проектов прейскурантов с учетом требований Правил оказания платных услуг государственными органами, установленных Правительством.
6. К проектам прейскурантов прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость утверждения или пересмотра цен, обоснование взимания платы за оказываемые услуги;
2) нормативно-техническая документация по оказанию услуг;
3) расшифровка затрат по каждому виду услуг.
7. Отчетные данные в представляемых материалах заполняются на основании показателей соответствующих форм бухгалтерских стандартов.
8. Антимонопольные органы в случаях внесения изменений в проекты цен уведомляют об этом государственные органы, которые вправе представить свои возражения в трехдневный срок. По результатам рассмотрения возражений принимается окончательное решение.
9. Прейскурант на платные услуги должен содержать: титульный лист, раздел "Общие указания", перечень документов, представляемых потребителем государственному органу для оказания услуги, сроки рассмотрения заявлений потребителей, наименование услуг и их стоимость.
10. Антимонопольные органы информируют о принятом решении государственные органы, представившие проекты цен, не менее чем за 15 дней до введения прейскуранта в действие.
11. При рассмотрении прейскурантов проверяется соответствие норм расхода материалов, амортизационных отчислений, общих, административных и других расходов действующим нормам и экспертным оценкам.
Нормы или экспертные оценки определяются государственным органом, оказывающим платные услуги, и утверждаются его вышестоящим органом, если законодательством не предусмотрен другой порядок их утверждения.
Антимонопольные органы вправе провести экспертизу правильности исчисления норм и экспертных оценок, представленных в обоснование прейскурантов.
Стоимость материальных затрат учитывается в калькуляции цены без налога на добавленную стоимость.
12. При расчете расходов на оплату труда, включаемых в цены платных услуг, учитывается фактическая численность работников, но не превышающая нормативную.
Нормативная численность работников и нормативы трудозатрат (времени, трудоемкости) на услуги, оказываемые государственными органами, согласовываются, соответственно, с Министерством труда и социальной зашиты населения Республики Казахстан и органами труда, занятости и социальной зашиты населения областей, городов Астаны и Алматы, финансируемыми из местного бюджета.
Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
13. При формировании цен в составе затрат не учитываются расходы, не связанные непосредственно с оказанием платных услуг.
14. Антимонопольные органы, утверждающие цены, проводят анализ фактических затрат, учтенных при определении уровня цены, а также осуществляют контроль за соблюдением правильности исчисления цены.
15. Антимонопольные органы вправе осуществлять проверки деятельности государственного органа в части оказания и исчисления стоимости платных услуг. По результатам проверки при выявлении значительных отклонений данных, представленных в обоснование цен, от фактических антимонопольные органы имеют право отменить свое решение или внести изменение в прейскурант.
16. Представление материалов, необходимых для утверждения цен, с нарушением настоящих Правил является основанием для отказа антимонопольного органа в рассмотрении проектов прейскурантов.
17. За предоставление заведомо недостоверных или ложных сведений должностные лица государственных органов, представивших прейскуранты к утверждению, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Сноска. В тексте слова "уполномоченные органы", "уполномоченного органа" заменены словами "антимонопольные органы", "антимонопольного органа" - постановлением Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075 P011075_ .
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, ведения и внесения изменений в Государственный регистр.
2. Государственный регистр платных услуг, оказываемых государственными органами и оплачиваемых в виде сборов, отчислений и платежей (далее - Регистр), - это перечень услуг, которые вправе оказывать государственные органы, с взиманием платы за них.
3. Государственным органам при оказании платных услуг запрещается взимать сборы, отчисления и платежи, не предусмотренные Регистром.
4. Регистр формирует и утверждает антимонопольный орган по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности и его территориальные подразделения (далее - антимонопольные органы) по согласованию, соответственно, с Министерством финансов Республики Казахстан и финансовыми органами областей, городов Астаны и Алматы, финансируемыми из местного бюджета.
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
5. Для включения платных услуг в Регистр государственные органы представляют в антимонопольные органы заявки. Форма заявки и порядок ее представления определяются антимонопольными органами.
6. Регистр включает республиканский и местный разделы. Республиканский раздел Регистра утверждается приказом руководителя антимонопольного органа по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности, местные разделы Регистра - приказами его территориальных подразделений.
Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления Правительства РК от 17 августа 2001 г. N 1075
P011075_
.
7. Регистр содержит следующие реквизиты:
1) наименование государственного органа;
2) вид сбора, отчисления или платежа;
3) основание для оказания платной услуги.
8. Уточнения республиканского и местного разделов Регистра производятся антимонопольными органами не реже 2 раз в год (по итогам года и полугодия).
9. Основания для внесения изменений и дополнений в Регистр:
1) изменения оснований в части установления (исключения, изменения) платных услуг, оказываемых государственными органами;
2) создание, переименование, реорганизация или ликвидация государственных органов, оказывающих платные услуги.
10. Регистр официально публикуется антимонопольными органами не реже одного раза в год, не позднее 1 апреля, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах".
11. Изменения, вносимые в Регистр, подлежат обязательному опубликованию.
1.
(Пункт 1 утратил силу - постановлением Правительства РК от 29 января 1999 г. N 68
P990068_
).
2.
(Пункт 2 утратил силу - постановлением Правительства РК от 29 апреля 1999 г. N 498
P990498_
).
3.
(Пункт 3 утратил силу - от 1 марта 2006 года N
142
).
4.
(Пункт 4 утратил силу - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г.
N 124
).
5.
(Пункт 5 утратил силу - постановлением Правительства РК от 23 декабря 1998 г. N 1322
P981322_
(вступает в силу с 1 января 1999 г.).
6.
(Пункт 6 утратил силу - постановлением Правительства РК от 19 августа 2002 г. N 918
P020918_
).
7. (
Утратил силу постановлением Правительства РК от 7 июля 2006 года N
646
).
8.
(Пункт 8 утратил силу - постановлением Правительства РК от 17 марта 1999 г. N 251
P990251_
)
9.
(Пункт 9 утратил силу - постановлением Правительства РК от 29 апреля 1999 г. N 498
P990498_
)
10.
(Пункт 10 утратил силу - постановлением Правительства РК от 28 апреля 2003 г.
N 407
)
11.
(Пункт 11 утратил силу - постановлением Правительства РК от 12 марта 1999 г. N 234
P990234_
)
12. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 года N 1068
P971068_
"О Комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 30, ст. 275):
в Положении о Государственной инспекции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце двадцать пятом пункта 4 слова "на основе договоров с субъектами хозяйственной деятельности" исключить.
13. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 года N 1787
P971787_
"Вопросы Комитета ветеринарии Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 56, ст. 506):
в Положении о Комитете ветеринария Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
абзац семнадцатый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"осуществляет апробацию зарубежных и отечественных ветеринарных препаратов, оформление документов на ввоз и вывоз ветеринарных препаратов. Оказывает платные услуги, не противоречащие законодательным актам Республики Казахстан".