О мерах по снижению ущерба от разрушительных землетрясений в сейсмоопасных регионах республики

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1997 г. N 1286

Обновленный

      В соответствии с Законом Республики Казахстан Z960019_  "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и в целях снижения ущерба от возможных разрушительных землетрясений в сейсмоопасных регионах Республики Казахстан, развития исследований по оценке сейсмической опасности и прогнозу землетрясений, проведения необходимых мероприятий по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, дополнительного оснащения и приведения в готовность аварийно-спасательных служб и подразделений, систем оповещения населения, создания запасов необходимых материально-технических ресурсов Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Министерству науки - Академии наук Республики Казахстан:
      по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в месячный срок рассмотреть и утвердить целевую научно-техническую программу на 1997-2002 годы по развитию системы сейсмологических наблюдений, прогнозу землетрясений и оценке ущерба от них и предусмотреть ее приоритетное финансирование за счет средств республиканского бюджета, выделяемых Министерству науки - Академии наук Республики Казахстан на фундаментальные исследования;
      обеспечить выделение в полном объеме необходимых финансовых средств на реализацию комплекса работ по производству сейсмологических наблюдений Сейсмологической опытно-методической экспедиции;
      совместно с Агентством строительства и архитектурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан с учетом новых данных в 1997 году переработать и издать карту сейсмического районирования территории Республики Казахстан;
      совместно с заинтересованными центральными и местными исполнительными органами в 1997 году организовать работы по сейсмическому районированию территорий интенсивного освоения углеводородного сырья.
      2. Акимам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей и г. Алматы:
      в течение трех месяцев по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям пересмотреть и утвердить целевые региональные программы по защите населения и территорий, снижению ущерба от возможных разрушительных землетрясений с определением источников финансирования предусмотренных мероприятий;
      по согласованию с Министерством науки-Академией наук Республики Казахстан в 1997 году организовать и оборудовать дополнительные пункты сейсмологических наблюдений в районах очагов возможных землетрясений, в том числе в Алматинской области - не менее 9 пунктов, в Восточно-Казахстанской - не менее 4, в Южно-Казахстанской и Жамбылской областях - не менее 2 пунктов в каждой области;
      совместно с министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями всех форм собственности, включая кооперативы собственников квартир, в 1997-1998 годы предпринять дополнительные меры по привлечению необходимых финансовых средств и организовать работы по антисейсмическому усилению или сносу несейсмостойких зданий и сооружений, обратив особое внимание на антисейсмическое усиление школ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, жилых домов, объектов с массовым пребыванием людей.
      3. Выделить из резервного фонда Правительства Республики Казахстан для финансирования чрезвычайных ситуаций и мероприятий, включая ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ассигнования в сумме 225 (двести двадцать пять) млн. тенге, в том числе:
      1) на проведение работ по антисейсмическому усилению государственных зданий и сооружений - 190 (сто девяносто) млн. тенге, в том числе:
      акиму г. Алматы - 64 (шестьдесят четыре) млн. тенге;
      акиму Алматинской области - 77 (семьдесят семь) млн. тенге;
      акиму Жамбылской области - 19 (девятнадцать) млн. тенге;
      акиму Южно-Казахстанской области - 19 (девятнадцать) млн. тенге;

      Министерству здравоохранения Республики Казахстан для Научного
      центра хирургии им. А.Н. Сызганова - 11 (одиннадцать) млн.
      тенге;
      2) на развитие и переоснащение республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений:
      Министерству науки-Академии наук Республики Казахстан для
      Института сейсмологии - 35 (тридцать пять) млн. тенге
      (предусмотрев из них 31 (тридцать один) млн. тенге на создание
      новых и переоснащение действующих станций и пунктов прогнозных
      наблюдений и 4 (четыре) млн. тенге на оплату труда, связанного
      с организацией и производством дополнительных наблюдений по
      прогнозу землетрясений, включая дополнительные выплаты
      заработной платы при введении особого режима работы
      Республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза
      землетрясений);
      4. Комитету финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан обеспечить контроль за целевым использованием выделяемых средств.
      5. Министерству энергетики и природных ресурсов, Министерству науки - Академии наук Республики Казахстан совместно с заинтересованными центральными и местными исполнительными органами, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, в 1997-1998 голы организовать создание и внедрение систем сейсмомониторинга на разрабатываемых месторождениях углеводородного сырья за счет средств соответствующих бюджетов и хозяйствующих субъектов.
      6. Передать Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям право оперативного управления государственным имуществом Талгарской комплексной сейсмологической экспедиции и Новоалексеевской глубинной сейсмологической станции. Департаменту управления государственным имуществом и активами Министерства финансов Республики Казахстан в месячный срок осуществить передачу вышеназванного права в установленном порядке.
      7. Агентству строительства и архитектурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан:
      обеспечить надлежащий контроль за качеством строительства новых объектов, обратив особое внимание на соблюдение норм и правил по строительству сейсмостойких зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах республики;
      в 1997 году утвердить новые строительные нормы и правила (СНиП) "Строительство в сейсмоопасных районах Республики Казахстан";
      совместно с акимами областей и г. Алматы принять исчерпывающие меры по недопущению строительства объектов в зонах тектонических разломов, а также на оползне-, селе- и лавиноопасных территориях.
      8. Руководителям министерств, ведомств и организаций в двухмесячный срок принять меры по укомплектованию необходимыми кадрами, имуществом, оборудованием, средствами индивидуальной защиты, техникой и инструментами собственных аварийно-спасательных формирований и служб, обеспечить их постоянную готовность.
      9. Акимам областей и г. Алматы, Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения и связи:
      в месячный срок разработать и утвердить схемы организации связи при чрезвычайных ситуациях до районов включительно и в трехмесячный срок обеспечить устойчивую круглосуточную радиосвязь между областными и районными центрами;
      в 1997 году отработать вопросы передачи сигналов оповещения и экстренной информации через теле- и радиовещательные компании (независимо от форм собственности), а также через персонал аварийных служб и правоохранительных органов;
      завершить в 1997-1998 годы реконструкцию системы оповещения в Южно-Казахстанской области;
      завершить в 1997-1998 годы работы по обеспечению автоматизированного дистанционного управления сетями вещания с рабочего места оперативного дежурного Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и областных управлений по чрезвычайным ситуациям.
      10. Акимам областей и г. Алматы, Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения, Министерству науки - Академии наук, Министерству энергетики и природных ресурсов, Министерству обороны, Министерству экономики и торговли, Министерству сельского хозяйства, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству экологии и биоресурсов, Комитету по государственным материальным резервам Министерства финансов Республики Казахстан, акционерной компании "Алаугаз" по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в трехмесячный срок отработать вопросы и обеспечивать на постоянной основе представление в республиканскую автоматизированную информационно-управляющую систему по чрезвычайным ситуациям по межкомпьютерной связи информации о мероприятиях по предупреждению потенциально опасных чрезвычайных ситуаций, состоянии готовности сил и средств гражданской защиты, наличии угрозы или возникновении природных стихийных бедствий, аварий, катастроф, об оперативной обстановке в зонах происшедших чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий.
      11. Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям:
      в двухмесячный срок уточнить планы взаимодействия по организации перевозок и эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, а также планы доставки сил и средств, выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоны бедствия;
      разработать в 1998 году проект модернизации республиканской и внутриобластных систем централизованного оповещения населения и органов государственного управления Республики Казахстан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
      подготовить и внести Министерству экономики и торговли Республики Казахстан для включения в состав государственного заказа предложения по подготовке специалистов для работы с опасными грузами.
      12. Акимам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей и г. Алматы, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в 1998 году обеспечить завершение строительства локальных систем оповещения в районах расположения потенциально опасных объектов, в том числе гидротехнических сооружений.
      13. Министерствам и ведомствам в целях выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в месячный срок уточнить и доукомплектовать республиканские службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; регулярно проводить соответствующие учения и тренировки. <*>

      Сноска. В пункт 13 внесены изменения - постановлением Правительства Рк от 5 декабря 2003 г. N 1237  )
      14. Министерству образования и культуры Республики Казахстан:
      совместно с акимами сейсмоопасных областей и г. Алматы начиная с 1997/98 учебного года обеспечить решение вопросов по переводу школьных занятий из несейсмостойких зданий в сейсмостойкие, рассмотреть возможность использования учебными заведениями сейсмостойких административных зданий, высвобождающихся в ходе реформирования системы государственных органов и сокращения аппарата управления;
      ускорить внедрение в общеобразовательных школах всех типов, профессионально-технических школах и средних специальных учебных заведениях новых программ по курсу "Начальная военная подготовка" (раздел "Основы безопасности жизнедеятельности") с созданием необходимой материально-технической базы и укомплектованием соответствующими педагогическими кадрами;
      по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в высших учебных заведениях организовать подготовку студентов по специальностям "Сейсмостойкое строительство" и "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
      15. Признать утратившим силу пункты 4-6, 8, 12, 19, 32 постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 декабря 1994 г. N 1490 P941490_  "О дополнительных мерах по снижению ущерба от возможных землетрясений в г. Алматы, Алматинской и Талдыкорганской областях и ликвидации их последствий".

     Премьер-Министр
   Республики Казахстан