О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 г. N 1068

Действующий
В соответствии с Указами Президента Республики Казахстан от 29 октября 1996 г. N 3168 U963168_ "О совершенствовании структуры центральных исполнительных органов и сокращении численности государственных органов" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 43, ст. 409) и от 22 апреля 1997 г. N 3465 U973465_ "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 16, ст. 125) Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые:
      Положение о Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям;
      Положение о Государственной инспекции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      2. Установить, что часть должностей в центральном аппарате Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, его территориальных органах и подведомственных организациях комплектуется военнослужащими, переведенными (прикомандированными) из Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и других воинских формирований.
      3. Утвердить общую предельную штатную численность работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в количестве 3314 единиц, в том числе военнослужащих 1680 единиц, согласно приложению.
      4. Департаменту управления государственным имуществом и активами Министерства финансов Республики Казахстан передать в установленном порядке Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям правомочия по управлению имуществом упраздненного Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору Республики Казахстан.
      5. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в 2-месячный срок внести на утверждение в Правительство Республики Казахстан структуру, штатную численность и Положение о Департаменте Государственной противопожарной службы Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.
      6. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и Министерству юстиции Республики Казахстан:
      внести по согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами в 2-недельный срок предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере пожарной безопасности, с целью их приведения в соответствие с действующим законодательством;
      привести ранее изданные акты Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.
      7. Признать утратившими силу пункты 1-3, 8, 14, 17 постановления Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 1995 г. N 1820 P951820_ "Вопросы Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 39, ст. 501).
    Первый заместитель
     Премьер-Министра
   Республики Казахстан


                                            УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 г. N 1068


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Государственном комитете Республики Казахстан
                      по чрезвычайным ситуациям
                                (ГКЧС)
                          I. Общие положения

      1. Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, специально уполномоченным в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <*> , входит в структуру Правительства Республики Казахстан и осуществляет реализацию государственной политики по вопросам защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от аварий, катастроф и стихийных бедствий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны, пожарной безопасности, надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора и осуществляет в этих целях в соответствии с законодательством межотраслевую координацию.
      Сноска. Чрезвычайные ситуации социального и экологического характера в компетенцию Комитета не входят.
      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, актами Президента и Правительства, распоряжениями Премьер-Министра и иными нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также настоящим Положением.
      3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан, Республиканской гвардией, другими министерствами, государственными комитетами, а также центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, и местными исполнительными органами.
      4. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета, его территориальных органов и подведомственных организаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев, когда территориальные органы и структурные подразделения финансируются за счет средств местных бюджетов.
      5. Структура и штатная численность Комитета определяются Правительством Республики Казахстан.
      6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.

                 II. Основные задачи, функции и права

      7. Основными задачами Комитета являются:
      участие в разработке и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны, пожарной безопасности, а также надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора;
      обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      осуществление межотраслевой координации и руководство вышеуказанными сферами государственного управления;
      осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов;
      подготовка и переподготовка кадров;
      иные задачи, возложенные на Комитет.
      8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
      координирует работу центральных и местных исполнительных органов, научных учреждений в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны, пожарной безопасности, а также надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора;
      осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной, руководит участием сил гражданской обороны в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций находящимися в его ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой по чрезвычайным ситуациям;
      руководит подразделениями государственной противопожарной службы;
      осуществляет государственный контроль и руководит Государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      участвует в разработке государственных социально-экономических и научно-технических программ и индикативных планов;
      осуществляет разработку и внедрение эффективных организационных форм управления;
      утверждает или согласовывает нормативы, стандарты и правила в сфере своей деятельности, ведет государственный учет в области чрезвычайных ситуаций, подготавливает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан государственные доклады о состоянии защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций;
      ведет государственный учет в области чрезвычайных ситуаций, подготавливает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан государственные доклады о состоянии защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций;
      руководит государственной экспертизой в области чрезвычайных ситуаций и в необходимых случаях организует независимую экспертизу с привлечением международных экспертных организаций;
      осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из средств республиканского бюджета в пределах выделенных ассигнований, вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственных и мобилизационных резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также об использовании средств из резервного фонда Правительства Республики Казахстан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      выдает министерствам, государственным комитетам и центральным исполнительным органам, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан, местным исполнительным органам, организациям и гражданам предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющие обязательную силу;
      организует расследование аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, передает материалы в установленном порядке для привлечения к ответственности должностных лиц, граждан и организаций, принимает на основании результатов расследования по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, обязательные для исполнения решения;
      по решениям Правительства Республики Казахстан осуществляет непосредственное руководство ликвидацией региональных и глобальных чрезвычайных ситуаций;
      при ликвидации чрезвычайных ситуаций мобилизует материально-технические ресурсы организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с действующим законодательством;
      разрабатывает план гражданской обороны Республики Казахстан на мирное и военное время и представляет его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
      разрабатывает сводный план по мобилизационной подготовке экономики Республики Казахстан в части мероприятий гражданской обороны на основе планов по мобилизационной подготовке, разрабатываемых министерствами и иными центральными и местными исполнительными органами и осуществляет его реализацию в соответствии с действующими положениями и нормативно-техническими документами;
      проводит мероприятия по созданию и реорганизации подведомственных организаций, в том числе некоммерческих организаций (служб), в области защиты от чрезвычайных ситуаций, учебных заведений;
      определяет потребность в вооружении, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах гражданской обороны;
      осуществляет государственный надзор на территории Республики Казахстан за выполнением мероприятий гражданской обороны;
      обеспечивает боевую и мобилизационную готовность воинских частей гражданской обороны;
      перемещает по службе лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, сверхсрочнослужащих, решает вопросы присвоения воинских званий в пределах своей компетенции;
      разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения в части своей компетенции по внесению изменений и дополнений в перечни видов деятельности (процессов, услуг), подлежащих лицензированию и обязательной сертификации;
      утверждает Положение о Декларации безопасности промышленного объекта, порядок его разработки и перечень промышленных объектов, деятельность которых связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, и корректирует указанный перечень в соответствии с изменением статуса объекта;
      назначает в случае необходимости проведение центральными и местными исполнительными органами, юридическими лицами контрольных испытаний оборудования и материалов, контрольных анализов рабочей среды, экспертизы проектных и проектно-конструкторских решений в части соответствия их нормам и правилам по безопасности;
      направляет своих представителей для участия в составе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию поднадзорных организаций и объектов;
      координирует проведение противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний в республике;
      осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных по решениям центральных и местных исполнительных органов, в целях оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств, отработки вопросов их взаимодействия; проводит единую государственную политику в области производства аварийно-спасательных средств и материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб и формирований;
      осуществляет учет аварийно-спасательных служб и формирований, согласовывает решения центральных и местных исполнительных органов о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
      проводит аттестации и выдает лицензии субъектам, осуществляющим деятельность по проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет лицензирование видов деятельности и сертификацию, отнесенных к его компетенции;
      участвует в осуществлении научно-технической политики в сферах своей деятельности, организует научные исследования, пропаганду знаний, обучение населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций;
      анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносит их на рассмотрение Правительства;
      участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений и подписывает по поручению Правительства международные договоры Республики Казахстан;
      направляет в установленном порядке по решению Правительства Республики Казахстан представителей для работы в центральные органы и региональные отделения специализированных международных организаций системы ООН и других специализированных международных организаций на согласованных с этими организациями условиях;
      организует взаимодействие и сотрудничество с международными организациями в сферах своей деятельности, обеспечивает деятельность иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан, организует проведение гуманитарных акций;
      осуществляет в установленном законодательством порядке меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников центрального аппарата Комитета и подведомственных ему организаций, персонала аварийно-спасательных и других формирований Комитета, а также других лиц, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, Президентом и Правительством Республики Казахстан.
      9. Комитет при осуществлении возложенных на него задач и выполнении обязанностей имеет право:
      осуществлять контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор;
      принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения постановления, выдавать предписания центральным и местным исполнительным органам, юридическим и физическим лицам, необходимые ганизации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдению требований безопасности производственного оборудования и процессов на объектах повышенной опасности, устранения выявленных нарушений, требований по безопасности, а также причин и условий, приводящих к таким нарушениям, на приостановку и запрещение работ, которые ведутся с нарушениями требований по безопасности труда, по соблюдению нормативных требований гражданской обороны;
      запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов, организаций, должностных лиц и граждан информацию и сведения (в том числе по каналам межкомпьютерной связи) по вопросам, относящимся к его компетенции; пользоваться информационными банками данных (в том числе закрытыми) в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      в пределах своей компетенции осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности;
      вносить в Правительство предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и иных организаций;
      выступать учредителями государственных предприятий, подведомственных организаций, утверждать их уставы и положения, осуществлять в отношении них функции субъекта права государственной собственности;
      назначать руководителей государственных предприятий и подведомственных организаций;
      вносить предложения в Правительство Республики Казахстан о привлечении сил и средств правоохранительных органов, воинских частей и подразделений вооруженных сил, других войск и воинских формирований для ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечения общественного порядка и охраны объектов в зонах чрезвычайных ситуаций;
      привлекать в установленном порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций транспортные средства, спасательные, восстановительные, медицинские, другие силы и средства, материально-технические, медицинские и продовольственные ресурсы и запасы (кроме мобилизационного и государственного резервов) организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, а также приобретать в первоочередном порядке билеты для работников Комитета на все виды транспорта при предъявлении служебного удостоверения для доставки специалистов в зоны чрезвычайных ситуаций;
      использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные, ведомственные и негосударственные системы и сети связи и передачи информации при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
      проводить в установленном порядке проверки министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
      аттестовывать, выдавать лицензии, сертификаты и иные разрешительные документы установленного образца юридическим и физическим лицам на проведение соответствующих видов работ в сферах компетенции Комитета;
      контролировать ведение аварийно-спасательных работ на водоемах и морях, выдавать разрешения организациям всех форм собственности на проведение водолазных спусков и работ;
      вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействие которых могут привести или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также лиц, виновных в допущении по их вине аварий, несчастных случаев, иных грубых нарушений, несоблюдении требований нормативных документов и предписаний Комитета;
      привлекать по согласованию специалистов соответствующих министерств, государственных комитетов, организаций, экспертов, в том числе и из-за рубежа, для участия в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения экспертиз, обследований и проверок;
      вносить предложения лицензиару о приостановлении, прекращении действия или отзыва лицензий при нарушении условий недропользования и предусмотренных контрактом требований по обеспечению безопасности труда;
      запрещать передачу для исполнения проектов технической и проектно-конструкторской документации по поднадзорным организациям, производствам и объектам, а также отгрузку ими изделий и продукции в случае их несоответствия требованиям по безопасности труда;
      выдавать организациям, ведущим разработку, изготовление и монтаж оборудования, обязательные для выполнения предписания об устранении конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации;
      иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
      опечатывать места работ, оборудование и эвакуировать людей, когда создается угроза их жизни или возникновения аварий;
      приостанавливать полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние объектовых профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают установленным нормативам по обеспечению аварийно-спасательными службами;
      иметь для сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Комитета удостоверения, предоставляющие право беспрепятственного приоритетного передвижения по всей территории республики, независимо от используемого вида и принадлежности транспортных средств, беспрепятственного входа на территорию и в помещения организаций (за исключением помещений представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) при решении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
      иметь единые по всей территории республики радиочастотные полосы, выделяемые по заявкам Комитета Государственной комиссией по радиочастотам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      10. Председателю Комитета при осуществлении непосредственного руководства действиями в чрезвычайных ситуациях предоставляется право:
      устанавливать по согласованию с местными исполнительными органами режимы проживания и поведения граждан в районах чрезвычайных ситуаций;
      отстранять от возложенных обязанностей по руководству работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц, не обеспечивших выполнение порученных задач, с последующим привлечением их к ответственности в установленном порядке.

                    III. Организация деятельности

      11. Комитет и его территориальные органы образуют единую систему Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.
      12. Центральный аппарат Комитета состоит из департаментов и структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Комитета. Департамент может быть юридическим лицом. Перечень департаментов, являющихся юридическими лицами, утверждается Правительством Республики Казахстан. Решение об образовании таких департаментов принимается Правительством Республики Казахстан.
      13. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Комитета. Директор Департамента, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
      Директор Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Комитета.
      Положение о Департаменте и его структура утверждаются Председателем Комитета по представлению Директора Департамента. Положение о Департаменте, являющемся юридическим лицом, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      14. Директор Департамента организует и осуществляет руководство работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
      15. Комитет возглавляет Председатель Комитета.
      Председатель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан. Председатель Комитета имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
      Решение вопросов прохождения службы военнослужащими в Комитете возлагается на Председателя Комитета в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.
      16. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      17. В этих целях Председатель:
      руководит деятельностью Комитета, его территориальных органов, частями гражданской обороны Республики Казахстан, подразделениями государственной противопожарной службы;
      является заместителем Начальника гражданской обороны Республики Казахстан по должности;
      является Председателем Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии и Межведомственного совета по взрывному делу по должности;
      определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей, директоров департаментов, руководителей структурных подразделений, территориальных органов и других работников Комитета;
      представляет Комитет в государственных и иных органах и организациях Республики Казахстан, а также в международных организациях в соответствии с действующим законодательством;
      утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата Комитета, его территориальных органов, частей гражданской обороны, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
      назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Комитета, руководителей территориальных органов и в случаях, предусмотренных законодательством, - руководителей подведомственных организаций;
      утверждает положения о департаментах и структурных подразделениях центрального аппарата Комитета, территориальных органах по чрезвычайным ситуациям, положения об инспекциях в составе государственной инспекции и положение о государственном инспекторе, положения (уставы) подведомственных организаций, согласовывает положения о службах гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
      утверждает задания на проектирование и технические заключения о разработанной проектно-сметной документации на объекты, специальные технические средства и оборудование; утверждает акты на приостановление строительства и списание затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов по подведомственным стройкам и организациям;
      утверждает задания на проектирование новых видов специальной техники и технических средств для частей гражданской обороны Республики Казахстан, формирований аварийно-спасательной службы, а также тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
      издает приказы, подписывает постановления Комитета;
      образует комиссии по расследованию аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;
      вносит в установленном порядке предложения о перечне должностей Комитета, занимаемых высшим офицерским составом, и присвоении воинских званий высшего офицерского состава;
      по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан утверждает перечень должностей, занимаемых военнослужащими, и соответствующих им предельных воинских званий;
      назначает на должности, перемещает по службе лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, сверхсрочнослужащих, присваивает воинское звание до подполковника включительно, за исключением первичного офицерского звания;
      вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям государственными наградами и присвоении почетных званий;
      является распорядителем ассигнований, выделяемых на финансирование Комитета;
      утверждает в установленном порядке документы на списание материально-технических средств, приобретенных за счет республиканского бюджета и выработавших установленные сроки эксплуатации;
      принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      18. Руководители территориальных органов Комитета и их заместители (главные государственные инспекторы по территории) назначаются Председателем Комитета по согласованию с акимами соответствующих административно-территориальных единиц.
      В составе территориальных органов Комитета образуются и действуют инспекции, осуществляющие государственный контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, надзор за безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор. Указанные подразделения совместно с Департаментом по государственному надзору за чрезвычайными ситуациями, безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору в составе центрального аппарата Комитета образуют Государственную инспекцию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Техническое обслуживание и информационное обеспечение Комитета осуществляет Республиканский информационно-технический центр.
      19. В Комитете образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, директоров департаментов, а также руководящих работников Комитета и подведомственных ему предприятий и организаций.
      Численный состав коллегии утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Персональный состав коллегии утверждается Председателем Комитета.
      20. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции Комитета, создается Научно-технический совет при Комитете, в состав которого по согласованию входят представители заинтересованных министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений.
      Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждаются Председателем Комитета.
      21. Комитет в установленном порядке издает журналы, режимные справочники, бюллетени и другие издания по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе информационные бюллетени по вопросам надзорной деятельности, состояния безопасности труда в отраслях надзора, в организациях и на объектах, обмена передовым опытом, обеспечения безопасных условий работы.
      22. Работники Комитета при выполнении служебных обязанностей находятся под защитой государства. Действия, препятствующие выполнению ими служебных обязанностей, влекут ответственность, установленную действующим законодательством Республики Казахстан.
      23. Комитет реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
                                            УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 г. N 1068


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Государственной инспекции по предупреждению
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

      1. Государственный контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, надзор за безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор (далее - государственный контроль и ) осуществляются в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, действующими международными договорами и соглашениями, а также в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.
      Государственный контроль и надзор (кроме надзора, осуществляемого Государственной автомобильной инспекцией, Государственной противопожарной службой и по линии разрешительной системы Республики Казахстан) осуществляется на территории Республики Казахстан Государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Департамента по государственному надзору за чрезвычайными ситуациями, безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, образуемого в центральном аппарате Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС) и инспекций в территориальных органах ГКЧС.
      Министерства, государственные комитеты и иные центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, другие юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физические лица несут ответственность за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности труда при проектировании, создании, применении, снятии с эксплуатации производств, технологий, машин, механизмов и других изделий, независимо от осуществления государственного контроля и надзора. Юридические и физические лица обязаны не допускать работу организаций, производств и объектов, не отвечающих требованиям и нормам безопасности.
      2. Государственный контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на всей территории Республики Казахстан во всех организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
      Надзор за безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор осуществляются в отраслях промышленности, на производствах, объектах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Казахстан перечнем (приложение к настоящему Положению).
      3. Государственный контроль и надзор, проводимый Государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за:
      соблюдением установленных норм и правил в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны;
      обеспечением работодателями безопасности труда во всех основных и вспомогательных цехах и производствах в угольной, горнорудной и нерудной, атомно-энергетической, металлургической, химической, нефтехимической, нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, машиностроительной, приборостроительной, легкой, пищевой, мясо-молочной промышленности, энергетики, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, связи, строительства (включая подземное, транспортное и гидротехническое), судостроения, конверсионных предприятий; на магистральных нефте-, газо- и продуктопроводах, предприятий хлебопродуктов и в других отраслях, имеющих взрыво-, пожаро- и травмоопасные объекты и производства;
      разработкой, изготовлением, испытаниями, хранением и использованием промышленных взрывчатых материалов;
      приемом и выдачей, хранением и использованием в промышленности природного и сжиженного газа, сильнодействующих ядовитых веществ, других взрыво- и пожароопасных грузов;
      устройством, изготовлением, монтажом, наладкой, ремонтом и безопасной эксплуатацией взрыво- и искрозащищенного оборудования и изделий, подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды и других объектов повышенной опасности;
      эксплуатацией месторождений термальных, минеральных вод и лечебных грязей в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      состоянием и безопасной эксплуатацией отработанных горных выработок и естественных подземных полостей при размещении в них объектов;
      соблюдением установленного порядка пользования недрами при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых в части безопасности технологических процессов.
      Государственный контроль и надзор в отношении указанных отраслей промышленности, видов работ и объектов распространяется на все этапы их функционирования, включая проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию, а также включает надзор за соблюдением условий и норм безопасности труда при изготовлении оборудования, веществ, материалов и их применении.
      4. Государственный контроль и надзор, проводимый Государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает в себя:
      организацию расследования аварий, катастроф и стихийных бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев и утрат взрывчатых веществ;
      организацию и осуществление на поднадзорных производствах и объектах вневедомственного государственного надзора за соблюдением требований по безопасности труда всеми центральными исполнительными органами Республики Казахстан, юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физическими лицами на всей территория республики, выключая специальные экономические зоны, совместные и иностранные организации и организации, переданные во временное управление иностранным фирмам (по поднадзорным отраслям, производствам и объектам);
      выявление, анализ причин и условий возникновения аварий и производственного травматизма, совершенствование государственного надзора за выполнением требований по безопасности работ на производстве;
      разработку совместно с центральными и местными исполнительными органами, юридическими и физическими лицами мер по профилактике аварийности и производственного травматизма;
      формирование и совершенствование на основе достижений научно-технического прогресса требований по обеспечению безопасности труда на поднадзорных производствах и объектах;
      обеспечение наличия сертификации однородной продукции и оборудования, используемых в технологических процессах поднадзорных организаций (процессов, услуг), выдачу разрешений на создание и эксплуатацию производств, технологий;
      обобщение практики применения законодательства в области безопасного ведения работ и разработку предложений по его совершенствованию;
      установление порядка регистрации и учета поднадзорных производств, объектов, механизмов и видов работ;
      выдачу в установленном порядке заключений по горнотехническим вопросам по определенному постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 P951894_ "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. N 2201" перечню лицензируемых видов деятельности, а также выдачу разрешений на разработку, изготовление, испытание и применение (в том числе импортных) технологий, машин, механизмов и других изделий в поднадзорных отраслях, работа которых связана с потенциальным риском;
      по согласованию с предприятиями и организациями оказание им услуг творческого и научного характера, направленных на повышение безопасности технологических процессов, строительства и эксплуатации объектов повышенного риска;
      регистрацию объектов газового надзора, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды и подъемных сооружений, контроль за своевременностью освидетельствования объектов котлонадзора, подъемных сооружений организациями, получившими на это специальные разрешения;
      проверки на заводах-изготовителях (на стадии согласования технического задания на конструирование и при приеме опытных образцов), ремонтных предприятиях и при эксплуатации соответствия стандартам, правилам и нормам безопасности труда машин, механизмов и оборудования, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности, а также электротехнических изделий во взрывобезопасном исполнении, приостановление выпуска и запрет на их применение в случае несоответствия указанным требованиям;
      контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию объектов, участие в работе комиссий по проведению испытаний взрывчатых материалов, новых образцов оборудования для поднадзорных производств, объектов и электротехнических изделий, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности труда, организация работы по сертификации продукции и оборудования (процессов, услуг), используемых в технологических процессах поднадзорных организаций;
      осуществление надзора за разработкой и проведением мероприятий по предотвращению аварий и производственного травматизма на подконтрольных производствах и объектах, готовностью организаций к ликвидации возможных аварий и их последствий;
      определение требований к квалификации персонала поднадзорных производств и объектов, установление порядка обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам обеспечения безопасности труда;
      согласование организации курсов по подготовке персонала для производства работ на поднадзорных организациях и объектах;
      ведение надзора за правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывоопасной и пожарной опасности и правильностью перевода производств из одной категории в другую, а также контроль за соответствием применяемого оборудования категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрыво- и пожароопасных зон;
      установление по представлению организаций и военизированных горноспасательных частей соответствующих категорий шахт (рудников) по газу, отнесение их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руды, угля, газа, горным ударам и утверждение перевода шахт (рудников) из одной категории в другую;
      осуществление надзора за геолого-маркшейдерским обеспечением безопасного ведения горных и геологоразведочных работ при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей в хозяйственных целях и переработке минерального сырья; проверка правильности установления границ безопасного ведения горных работ, проведение мероприятий по предупреждению и устранению вредного влияния горных работ на состояние зданий и сооружений, а также по предупреждению прорывов воды, вредных и опасных веществ в шахты и рудники;
      согласование специальных проектов в части безопасности работ по ликвидации и консервации организаций по добыче полезных ископаемых или их части, нефтяных, газовых, гидротермальных и минеральных скважин;
      участие совместно с центральными и местными исполнительными органами, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов, а также захоронения радиоактивных отходов;
      контроль за оперативно-технической готовностью военизированных (специализированных) горноспасательных, противофонтанных, газоспасательных частей и других аварийно-спасательных служб к ликвидации аварий в организациях, независимо от форм собственности, проведением ими профилактических, спасательных и других неотложных работ; рассмотрение и согласование уставов, положений и схем дислокации указанных частей, служб и их подразделений на территории Республики Казахстан;
      проведение совместно с Агентством по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан аккредитации организаций и испытательных лабораторий (центров) по сертификации продукции (процессов, услуг) повышенной опасности, контроль за соблюдением ими правил сертификации, установление их технической компетентности;
      осуществление государственного надзора за безопасностью труда на объектах атомно-энергетической промышленности на основе договоров с субъектами хозяйственной деятельности;
      согласование контрактов на недропользование в части обеспечения безопасности труда;
      проведение надзора за обеспечением производств и объектов приборами и аппаратурой контроля, инвентарем и другими средствами и изделиями, обеспечивающими безопасность работ;
      согласование представляемых организациями текущих и перспективных планов развития горных работ и контроль за их выполнением, а также контроль за соблюдением технических и локальных проектов на разработку месторождений полезных ископаемых для участков (выемочных единиц), заданий на проектирование и проектов на строительство и реконструкцию организаций по добыче и переработке минерального сырья, захоронений вредных веществ, отходов производства и сброса сточных вод при консервации и ликвидации горных выработок в части безопасности труда;
      получение от министерств, государственных комитетов и иных центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан и других юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физических лиц сведений о состоянии безопасности труда, авариях, производственном травматизме, показателях работы и причинах выхода из строя оборудования, о планах и программах научно-исследовательских и конструкторских работ, разработке нормативно-технической документации и другой информации, технической документации на подконтрольные производства, объекты и технологические процессы, а от должностных лиц и персонала - объяснений по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного контроля и надзора;
      координация и контроль за деятельностью государственных и ведомственных надзорных органов и служб в промышленности, строительстве, энергетике, на транспорте и связи с получением от них необходимой информации;
      проверки на подконтрольных производствах, объектах, в организациях, учебно-курсовых комбинатах и профессионально-технических училищах и других учебных заведениях соблюдения установленного порядка инструктажа, обучения персонала, допуска к работе, наличия у специалистов документов, дающих право на руководство горными, буровыми, взрывными, маркшейдерскими, электротехническими, газовыми и другими работами, а у работников - документов на право производства взрывных, газоопасных и других работ повышенной опасности;
      контроль соблюдения специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с особой ответственностью;
      проведение проверок знаний правил и норм по безопасности труда, технологических регламентов специалистами и инструкций рабочими; участие в проверках знаний правил и норм безопасности труда вновь назначенных руководителей организаций, объектов, перечисленных в прилагаемом перечне, и в установленные сроки - остальных специалистов;
      принятие окончательного решения в случае разногласий между центральными исполнительными органами, юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физическими лицами по вопросам обеспечения безопасности труда поднадзорных производств, объектов и механизмов, в том числе при согласовании и утверждении нормативно-технических документов, рассмотрении проектов объектов и поднадзорных изделий;
      информирование населения и работающих через средства массовой информации о состоянии безопасности труда поднадзорных производств, объектов и производственном травматизме.
      5. Государственная инспекция (государственные инспекторы) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет следующие права:
      проводить в любое время суток обследование организаций и объектов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности труда, а также при необходимости по предварительному согласованию привлекать специалистов других иятий и организаций для проведения обследований;
      выдавать по результатам обследований организаций и объектов предписания по устранению выявленных нарушений правил и норм, обязательные для исполнения работодателями, независимо от форм собственности; согласовывать по срокам и объемам мероприятия, направленные на устранение установленных нарушений правил безопасности; осуществлять приостановку и запрещение работ (с наложением пломбы), которые ведутся с нарушениями требований по безопасности труда;
      - при нарушении установленных правил и норм налагать в соответствии с действующим законодательством штрафы на виновных юридических и физических лиц, а также передавать материалы в установленном порядке в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц, граждан и организаций;
      координировать деятельность специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, отраслевых научно-технических центров по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проработки проблем безопасности труда;
      вносить предложения по созданию организаций, лабораторий и центров по проведению сертификации, экспертизы проектно-технической документации на соответствие требованиям и нормам безопасности труда;
      вносить предложения лицензионным и компетентным органам Республики Казахстан о приостановке действий лицензий и контрактов на недропользование и отзывать ранее выданные заключения на эти лицензии и контракты в случаях игнорирования недропользователем норм и правил безопасности труда, невыполнения им требований (предписаний) органов государственного надзора.
      6. Общее руководство Государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Председатель ГКЧС, а непосредственное руководство - Директор Департамента по государственному надзору за чрезвычайными ситуациями, безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору - Главный государственный инспектор по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Работники Департамента по государственному надзору за чрезвычайными ситуациями, безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору в центральном аппарате ГКЧС и работники инспекций в составе территориальных органов ГКЧС являются по должности государственными инспекторами.
      7. Поднадзорные организации, независимо от форм собственности, предоставляют Государственной инспекции (государственным инспекторам) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций служебные помещения, средства связи, спецодежду и защитные средства на период проведения обследований объектов; выделяют транспорт для выездов на расследование несчастных случаев, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
      Работодатели обязаны также возместить затраты по командировочным расходам государственным инспекторам, проводившим расследование групповых, с тяжелыми и со смертельными исходами, несчастных случаев, происшедших в их организациях.
      8. Государственным инспекторам Государственной инспекции по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выдаются
удостоверения единого образца, предоставляется право ношения
специального номерного нагрудного знака.


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                              ПЕРЕЧЕНЬ
     отраслей промышленности, производств, объектов независимо
      от их ведомственной подчиненности и форм собственности,
             а также работ, за которыми осуществляются
                 государственный контроль и надзор

           I. В области надзора за горными производствами
                             и работами



      1. Действующие, строящиеся и реконструируемые организации, шахты, рудники, шахтное строительство, карьеры, разрезы, рассолопромыслы, солепромыслы, прииски, объекты подземного и поверхностного транспортного строительства, спецуправления и спецучастки по строительству гидротехнических и специальных сооружений, обогатительные, углеобогатительные, углебрикетные, агломерационные, окомковательные, дробильно-сортировочные, золотоизвлекательные фабрики, фабрики инертной пыли, цехи углеподачи котельных агрегатов электростанций, заводы (установки) по переработке сырья указанных предприятий со следующими видами объектов и работ:
      подземные, открытые и специальные горные работы (по полному технологическому циклу);
      все вспомогательные цехи и производства на указанных предприятиях;
      подстанции и электросети в пределах контрактной территории, составляющей единое целое с технологическим оборудованием, и напряжением до 6 кВ, а также подстанции, питающие транспортное оборудование, напряжением свыше 6 кВ;
      технологический транспорт углеразрезов и карьеров и его ремонтная база, технологические железные и автомобильные дороги в пределах контрактной территории;
      геологоразведочные работы, выполняемые силами организаций;
      производственно-технологический комплекс поверхностных зданий, сооружений и объектов, находящихся на балансе (в пределах контрактной территории);
      породные отвалы, хвостохранилища, склады полезных ископаемых, другие склады, объекты, входящие в технологический комплекс организаций;
      ремонтные и наладочные работы, выполняемые подрядным способом;
      горноспасательные работы в части состояния и готовности военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий в организациях и на объектах, проведения ими профилактической работы, соблюдения правильности схемы дислокации их подразделений.
      2. Отработанные горные выработки и естественные подземные полости, используемые для размещения в них хозяйственных объектов, - в части безопасности их эксплуатации.
      3. Специализированные организации по монтажу и наладке горношахтного оборудования, приборов контроля, противоаварийной защиты, дегазации и других специальных работ в указанных организациях.
      4. Заводы-изготовители, лаборатории и ремонтные организации горношахтного оборудования, кислородно-дыхательной аппаратуры и приборов в части соответствия поставляемого ими оборудования, механизмов, аппаратуры и приборов требованиям безопасности труда.
      5. Научно-исследовательские, проектные институты и проектно-конструкторские организации, осуществляющие исследовательские и проектные работы для горных предприятий по вопросам безопасности труда.
      6. Объекты метростроя.
      7. Заводы и технологические линии по обработке естественных камней (облицовочных, строительных и др.) независимо от их ведомственной подчиненности.

             II. В области надзора в нефтегазодобывающей
                 промышленности, геологоразведке и за
                      трубопроводным транспортом

      8. Проектирование, строительство и эксплуатация разведочных и эксплуатационных скважин на нефть, газ, термальные и минеральные воды, на подземных хранилищах газа, нефтяных шахт. Все виды технологических систем, оборудование и механизмы для производства буровых работ, включая буровые установки (в том числе для шельфов морей и внутренних водоемов Республики Казахстан), комплексы горного оборудования на подземных и открытых работах геологоразведки.
      9. Проектирование, строительство и разработка нефтяных, газовых, газоконденсатных и геотермальных месторождений, подземных хранилищ газа и нефтяных шахт.
      10. Эксплуатация объектов добычи нефти, газа, конденсата подземного хранения газа, промыслового и межпромыслового транспорта нефти и газа, объектов поддержания пластового давления, работы по увеличению коэффициента нефте-, газо- и конденсатоотдачи пластов в части безопасности труда, а также ремонт, консервация и ликвидация скважин.
      11. Проектирование, строительство и эксплуатация гелиевых заводов, установок комплексной подготовки нефти и газа, сепарационных установок, насосных и компрессорных станций, резервуарных парков, нефтегазодобывающих комплексов на шельфе морей.
      12. Геологоразведочные работы, выполняемые специализированными организациями.
      Полевые и морские геофизические работы и промыслово-геофизические исследования скважин (включая производство прострелочных и взрывных работ) на нефтяных, газовых и нефтегазоконденсатных месторождениях (в том числе на континентальном шельфе), месторождениях термальных и минеральных вод, в подземных хранилищах, нефтяных шахтах, подземных и открытых горных выработках в части работ, проводимых непосредственно на объектах.
      13. Военизированные противофонтанные и газоспасательные формирования в части их готовности к ликвидации аварий, ведению работ по профилактике возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и других аварийных ситуаций на объектах, а также их дислокаций.
      14. Проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт и ликвидация магистральных нефте-, газо- и продуктопроводов, компрессорных и насосных станций.
      15. Базы вышкомонтажных контор и цехов, обслуживающие нефтегазодобывающие и геологоразведочные организации (ремонт, наладка, монтаж оборудования, обкатка бурового оборудования).
      16. Технологический транспорт по обслуживанию нефтегазовых и геологоразведочных объектов в период нахождения на их территории (трубопроводы, цементовозы, трубовозы, цементосмесители, цементоагрегаты).
      17. Базы, цехи вспомогательного производства в строительно-монтажных объединениях и организациях по ремонту, наладке и испытанию оборудования.
      18. Лаборатории по ремонту и изготовлению оборудования для объектов нефтегазовой промышленности и геологоразведочных работ, изготовлению запасных частей, горно-бурового инструмента, объекты производственно-технического обеспечения и комплектации.
      19. Центральные лаборатории по анализу качества и содержания полезных ископаемых в рудах при проведении ими работ непосредственно на производственных объектах.

             III. В области надзора за взрывными работами

      20. Организации, применяющие взрывчатые материалы для взрывных работ, в части соблюдения правил учета, хранения и использования взрывчатых материалов. Базисные, расходные и передвижные склады промышленных взрывчатых материалов.
      21. Заводы, пункты по изготовлению взрывчатых материалов в

части соблюдения требований правил и инструкций по устройству и
безопасной эксплуатации.
     22. Заводы-изготовители и ремонтные предприятия, поставляющие
оборудование, приборы, машины и механизмы, используемые при взрывных
работах и применяемые для изготовления взрывчатых материалов.
     23. Научно-исследовательские институты и лаборатории,
использующие взрывчатые материалы в научно-исследовательских,
учебных, экспериментальных и других целях, в части соблюдения правил
хранения, учета и использования взрывчатых материалов.

          IV. В области надзора за геолого-маркшейдерским
               обеспечением безопасности горных работ

     24. Проектируемые, действующие, строящиеся, реконструируемые и
законсервированные организации по добыче полезных ископаемых и
геологоразведочные организации.
     25. Маркшейдерские и геологические работы при разработке
месторождений полезных ископаемых и использование недр в целях, не
связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных
горных выработок и естественных подземных полостей.
     26. Гидротехнические сооружения организаций по добыче и
переработке полезных ископаемых (дражные полигоны, хвосто- и
шламохранилища).

            V. В области надзора в атомно-энергетической
                           промышленности

     27. Работы по обеспечению безопасности труда в горных,
химических, металлургических и геологических организациях и
производствах, в атомно-энергетическом комплексе и при
проектировании и изготовлении оборудования и изделий для них, а
также радиационной безопасности при ведении работ в данных отраслях.

      VI. В области надзора за химическими, нефтехимическими,
        нефтегазоперерабатывающими производствами, объектами
             пищевой и легкой промышленности и другими
              взрыво- и пожароопасными производствами

     28. Проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие
потенциально опасные производства:
     продуктов нефтегазопереработки и нефтехимии;
     основного органического синтеза;
     каучука, шинной, резинотехнической, сланцеперерабатывающей
промышленности и технического углерода;
     хлора, хлорорганической и неорганической продукции;
     химических волокон;
     полимерных материалов и пластмасс;
     синтетических красителей, химикатов-добавок и других продуктов
тонкого органического синтеза;
     лакокрасочной продукции, скипидара;
     кино-фотоматериалов и химических реактивов;
     продуктов бытовой химии;
     азотной и фосфорной промышленности;
     продуктов основной химии и химзащиты;
     лесохимической и целлюлозно-бумажной промышленности;


      лекарственных препаратов, витаминов, кормовых белков и других

продуктов медицинской и микробиологической промышленности;
     эфиромасличных, синтетических и душистых веществ;
     пищевой промышленности: мясо-молочные, винно-водочные,
дрожжевые, пивоваренные, спиртовые заводы, производство
безалкогольных напитков, маслосыроваренные, кондитерские фабрики,
птицефабрики, фруктохранилища;
     легкой промышленности: текстильной, камвольно-прядильной,
коврово-ткацкой, кожевенных и других производств;
     искусственных кож и пленочных материалов;
     продуктов разделения воздуха;
     водорода и кислорода методом электролиза воды;
     моющих средств;
     других органических и неорганических продуктов и их соединений;
     а также:
     нефтебазы, автозаправочные станции;
     промышленные объекты, использующие в своих технологических
процессах сильнодействующие ядовитые вещества.
     Указанные производства подлежат надзору комплексно в следующем
составе:


      технологические объекты (блоки, стадии), хранилища, сливно-наливные станции, транспортные системы сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на которых при аварии возможны выбросы горючих газов;
      технологические пылеобразующие объекты (блоки, стадии), транспортные системы твердых дисперсных продуктов, способных при аварии образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси в аппаратуре, производственном помещении и на открытых площадках;
      производства и отдельные технологические объекты (блоки, стадии), связанные с получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами, а также склонных к спонтанному разложению;
      производства, отдельные технологические объекты (блоки, стадии) по изготовлению и переработке вредных веществ, способных при возникновении аварии привести к поражению людей;
      хранилища и склады жидкого хлора (в том числе участки слива-налива и хлораторные установки на очистных сооружениях и в системах водоподготовки и водоотведения в городах областного значения и крупных промышленных центрах), фосгена, синильной кислоты, нитрилакриловой кислоты, других высокоопасных веществ, расположенные вблизи объектов административно-вспомогательного, жилищно-гражданского назначения и других объектов с постоянным массовым пребыванием людей;

     общезаводские и локальные установки утилизации и сжигания
газообразных выбросов;
     отдельно стоящие и прицеховые насосные компрессорные и
холодильные станции;
     склады сырья, полупродуктов и готовой продукции;
     системы очистных сооружений, промышленной канализации,
оборотного водоснабжения;
     технологические трубопроводы и другие сооружения, входящие в
состав технологических объектов и находящиеся на балансе организаций;
     подразделения газоспасательных служб, добровольные
газоспасательные дружины, обслуживающие указанные объекты.

            VII. В области надзора за металлургическими,
          коксохимическими, машино- и приборостроительными
                           производствами

     29. Проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие
зации, объекты, цехи, участки и отделения:


      производство железорудного сырья (агломерация и окомкование в составе металлургических предприятий), кокса (углеобогащение, углеподготовка, коксование, улавливание и переработка химических продуктов коксования), чугуна, стали (включая прямое получение стали и железа), люнкеритов, модификаторов и экзотермических смесей, ферросплавов, горячего и холодного проката, труб (сварных, катаных, литых), метизов (калибровочные цехи), литья (во всех отраслях промышленности), огнеупоров, цемента, извести, кирпича, фаянса, фарфора, керамзита, цехи (производства) по ремонту металлургического оборудования со всеми вспомогательными службами производственного назначения;
      производство глинозема, алюминия (включая флотацию и регенерацию криолита), кристаллического кремния, электротермического силумина, никеля, кобальта, меди, цинка, свинца, олова, губчатого титана, бериллия, урана, магния, молибдена, ртути, полупроводниковых материалов (кремния, германия), твердых сплавов, благородных металлов, серы, порошков (железа, тантала, никеля, бериллия, урана, кобальта, цинка, титана, циркония), горячего и холодного проката, серной кислоты со всеми службами производственного назначения;
      все вспомогательные цехи, входящие в состав завода и комбината, в том числе шламохранилища, шлаковые отвалы;
      получение, переработка, распределение, хранение и применение продуктов разделения воздуха, водорода, хлора, аммиака, используемых в перечисленных производствах, включая межзаводские, межцеховые и цеховые коммуникации указанных веществ;
      все основные вспомогательные цехи, входящие в состав машино- и приборостроительных заводов и организаций.
      30. Газовое хозяйство (газонаполнительные и газокомпрессорные станции, межзаводские, межцеховые и цеховые газопроводы доменного, коксового, конверторного, ферросплавного, природных газов и их смесей, газовое оборудование цехов-потребителей (кроме объектов энергетических, жилищно-коммунальных и по производству сельскохозяйственной продукции), газоочистные, пылеулавливающие, аспирационные и вентиляционные системы и установки на всех перечисленных производствах.
      31. Подразделения газоспасательных служб, добровольные газоспасательные дружины.

          VIII. В области энергетики, котлонадзора и надзора
                      за подъемными сооружениями

      32. Все основные и вспомогательные организации и производства ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, линии электропередачи, подстанции, паровые котлы, трубопроводы пара и сосуды, работающие под давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см), водогрейные котлы и трубопроводы горячей воды с температурой нагрева более 115 градусов С, объекты углеподачи, грузоподъемные краны, лифты, эскалаторы, фуникулеры, подвесные пассажирские и грузовые канатные дороги, регистрируемые в инспекциях ГКЧС, и предприятия, изготавливающие это оборудование.
      33. Монтаж, демонтаж, пуско-наладочные работы, эксплуатация и

ремонт паровых котлов, трубопроводов пара и сосудов, работающих под
давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см), водогрейных котлов и
трубопроводов горячей воды с температурой нагрева более 115
градусов С, грузоподъемных кранов, лифтов, эскалаторов, фуникулеров,
подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог, регистрируемых в
инспекциях ГКЧС.
     34. Строительные подъемники грузоподъемностью более одной
тонны.
     35. Научно-исследовательские, проектные, конструкторские
организации, заводы-изготовители поднадзорного оборудования,
испытательные станции.
     36. Заводы железобетонных изделий.

                   IХ. В области газового надзора



      37. Организации, осуществляющие проектирование, строительство, пусконаладочные работы и эксплуатацию подземных и наземных газовых сетей и сооружений на них, стационарных групповых балонных установок сжиженного газа, внутренних газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных организаций и других объектов, получающих газ от магистральных, городских газопроводов и установок сжиженного (пропан-бутан) газа в городах и

других населенных пунктах (за исключением передвижных
газоиспользующих установок, агрегатов и газового оборудования жилых
домов и коммунально-бытовых объектов), а также на заводах,
изготавливающих приборы и оборудование, автомобильные
газозаправочные и газонаполнительные станции.

          Х. В области надзора за пожаро- и взрывоопасными
             производствами предприятий хлебопродуктов

     38. Производство комбикормов, муки, крупы и проектирование,
строительство технологически связанных с ним зданий, сооружений и
оборудования. Процесс приема, подработки и хранения зерна в
элеваторах, хлебоприемных предприятиях и технологически связанные с
этим процессом здания, сооружения и оборудование.

           ХI. В области надзора за транспортом и связью

     39. Организации, структурные подразделения и службы,
обеспечивающие эксплуатацию, техническое обслуживание и перевозки
опасных грузов железнодорожным, водным, воздушным транспортом, и
организации связи.

            ХII. Объекты, общие для нескольких отраслей

     40. Водородные, углекислотные и кислородные станции.
     41. Учебно-курсовые комбинаты.
     42. Лицензирование деятельности, связанной с объектами
повышенной опасности, в соответствии с постановлением Правительства
Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 "О реализации
постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г.
N 2201".

                   ХIII. В области строительства

     43. Организации строительства, производства строительных
материалов и конструкций, механизации строительных работ.



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 г. N 1068


           Общая предельная штатная численность работников

          центрального аппарата, территориальных органов и
       подведомственных организаций Государственного комитета
          Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям
<*>

---------------------------------------------------------------------
                                             !  Штатная численность
                Наименование                 !      (единиц)
                                             !-----------------------
                                             !   всего  !в том числе
                                             !          !военнослу-
                                             !          !жащих
---------------------------------------------------------------------
1. Центральный аппарат (без персонала по
охране и обслуживанию зданий)                     116         28
2. Областные управления (включая инспекции)      1287        183
3. Городские управления и районные отделы
(включая инспекции)
<**>
                           319         50
4. Республиканский центр подготовки и
обучения                                           33          4
5. Республиканский информационно-технический
центр                                              60          -
6. Химико-радиометрическая лаборатория              7          1
7. Республиканский оперативно-спасательный
отряд                                              66          -
8. Войсковая часть 28237                          930        930
9. Войсковая часть 52859                          267        267
10. Войсковая часть 68303                         217        217
11. Республиканский центр водно-спасательной
службы (Центрспасвод)                              12          -
---------------------------------------------------------------------
     ИТОГО                                       3314       1680

     
<*>
Сноска. Без учета численности подразделений государственной
противопожарной службы.
     
<**>
Сноска. Районные отделы только в городах Алматы и
Караганде.