Об утверждении Положения о порядке проведения землеустройства в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июня 1997 г. N 931

Обновленный
      В соответствии с распоряжением Президента Республики Казахстан от 22 декабря 1995 г. N 2718 N952718_ "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О земле" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 160) Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения землеустройства в Республике Казахстан.
     Премьер-Министр
   Республики Казахстан


                                        Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июня 1997 г. N 931


                              Положение
                 о порядке проведения землеустройства
                        в Республике Казахстан

                          I. Общие положения

      1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 22 декабря 1995 г. N 2717 U952717_ "О земле" и устанавливает общие принципы, задачи, содержание и порядок проведения эемлеустройства в Республике Казахстан.
      2. Землеустройство - это система мероприятий, направленных на организацию рационального использования и охрану земель. Оно включает комплекс социально-экономических, технических и правовых действий. Социально-экономическая направленность землеустроительных действий заключается в организации рационального использования земли как природного объекта хозяйствования; техническая - в проведении изыскательских, съемочных, обследовательских и проектных работ;

правовая - в определении порядка, условий и форм пользования землей.
     3. Землеустройство основывается на следующих принципах
земельного законодательства Республики Казахстан:
     сохранения земли как природного объекта, основы жизни и
деятельности народа Республики Казахстан;
     обеспечения рационального использования земель;
     обеспечения экологической безопасности;
     целевого использования земель;
     приоритета земель сельскохозяйственного назначения;
     доступности информации о состоянии земель;
     государственной поддержки мероприятий по использованию и охране
земель;
     предотвращения ущерба земле или устранения его последствий;
     платности использования земли.
     4. Основными задачами землеустройства являются:
     планирование и организация рационального использования и
охраны земель;
     изучение земельных ресурсов в системе комплексной оценки
природных условий Республики Казахстан;


      выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка научно-производственных программ, методик, рекомендаций и указаний по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и земельно-оценочным работам;
      устройство земель с установлением и закреплением на местности границ административно-территориальных образований, земельных участков собственников, землепользователей и оформление соответствующих материалов и документов;
      разработка предложений по установлению режима и условий использования земель, предоставленных (предоставляемых) в собственность или землепользование;
      разработка мероприятий по поддержанию и улучшению природных ландшафтов и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, освоению новых и улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, защите земель от эрозии и дефляции, селей, подтопления, иссушения, заболачивания, вторичного засоления, опустынивания, загрязнения химическими, радиоактивными и промышленными отходами и других негативных явлений;
      подготовка информации о количестве, качестве земель (участков), проведение земельно-оценочных работ и определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, зонирование земель.
      5. Землеустройство проводится на землях всех категорий независимо от принадлежности по форме собственности и форм хозяйствования на ней.
      Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, режим использования земель и их охраны, ограничения и обременения, границы земельных участков, данные о качестве и количестве земель и другие данные, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном законодательством, являются для субъектов земельных правоотношений обязательными для исполнения.
      Землеустроительные документы, содержащие вышеуказанные данные, используются при организации управления земельными ресурсами, осуществлении сделок, связанных с землей, разрешении земельных споров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

                    II. Содержание землеустройства

      6. Землеустройство обеспечивает:
      разработку республиканских, областных, и региональных схем землеустройства и программ использования, улучшения и охраны земельных ресурсов;
      составление проектов образования новых и упорядочения существующих эемлепользований, отвод и установление границ земельных участков на местности, изготовление документов на право пользования землей;
      определение и установление на местности черты населенных пунктов, составление проектов их земельно-хозяйственного устройства;
      установление на местности границ административно-территориальных образований, территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
      проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ;
      проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;
      разработку проектов землеустройства, рекультивации нарушенных и освоения новых земель, а также других проектов, связанных с использованием и охраной земель;
      ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
      составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;
      проведение земельно-оценочных работ.

                   III. Землеустроительный процесс

      7. Землеустроительный процесс - это порядок проведения землеустроительных действий компетентными органами, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений в соответствии с нормами земельного законодательства.
      Участниками землеустроительного процесса являются: заказчик по проведению землеустройства, физические и юридические лица, занимающиеся проектными н изыскательскими работами, а также осуществляющие исполнение землеустроительных проектов; государственные и другие органы, согласовывающие и утверждающие землеустроительную документацию. <*>
      Сноска. В пункт 7 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 30 сентября 2000 г. N 1481 P001481_ .
      8. Права участников землеустроительного процесса:
      1) заказчик по проведению землеустройства имеет право:
      участвовать лично или через представителя во всех стадиях землеустроительного процесса;
      знакомиться с материалами землеустроительного производства;
      вносить на рассмотрение свои предложения;
      участвовать в разрешении разногласий, возникших в процессе землеустройства;
      2) физические и юридические лица, занимающиеся проектными и изыскательскими работами, а также осуществляющие исполнение землеустроительных проектов, имеют право:
      получать необходимую информацию по землеустройству в государственных органах;
      строить отношения с заказчиками на договорных условиях;
      проводить без особого на то разрешения контроль за ходом реализации проектов землеустройства, информировать о его результатах местные исполнительные органы и вносить предложения по улучшению практики использования и охраны земель;
      вносить предложения о совершенствовании или переработке устаревших схем и проектов землеустройства. <*>
      Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 30 сентября 2000 г. N 1481 P001481_ .
      9. Обязанности участников землеустроительного процесса:
      1) все участники землеустроительного процесса обязаны:
      соблюдать земельное законодательство Республики Казахстан;
      выполнять требования компетентных государственных органов по вопросам использования и охраны земель;
      обеспечивать соблюдение в землеустроительном процессе прав собственников земельных участков и землепользователей;
      2) исполнительные органы, согласовывающие и утверждающие проектную документацию, обязаны ее рассмотреть в течение месяца;
      3) заказчик по проведению землеустройства обязан: определить

цель, задачи, содержание, особые условия и сроки проведения
землеустройства;
     предоставить необходимые документы и материалы;
     организовать финансирование работ;
     в течение одного месяца принять выполненные работы или выдать
мотивированный отказ;
     4) исполнители землеустроительных работ обязаны:
     выполнить все работы в соответствии с действующими инструкциями и
методическими указаниями, а также договором;
     привести земельные участки, на которых проводились
обследовательские, изыскательские и иные работы с нарушением
почвенного плодородного слоя, в первоначальное их состояние.
     10. Землеустроительный процесс включает следующие стадии:
     возбуждение производства землеустроительного действия;
     подготовительные работы;
     разработку прогнозов, схем, программ и проектов землеустройства;
     рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной
документации;
     исполнение проекта землеустройства.

          1. Возбуждение производства землеустроительного
                              действия



      11. Землеустройство проводится по решению исполнительных органов или по ходатайству заинтересованных собственников земельных участков или землепользователей, а также по инициативе исполнительных органов по управлению земельными ресурсами.
      12. При возбуждении производства землеустроительных действий по решению государственных органов центральный исполнительный орган по управлению земельными ресурсами или его органы на местах формируют план мероприятий по землеустройству, в котором определяются виды и исполнители работ, источники финансирования и сроки их проведения.
      13. Землеустройство, проводимое по инициативе заинтересованных

собственников земельных участков или землепользователей,
осуществляется на основании их заявок, подаваемых в соответствующий
исполнительный орган по управлению земельными ресурсами.
     В заявке указываются виды и объем работ, порядок их
финансирования, необходимость проведения.

                     2. Подготовительные работы

     14. Подготовительные работы заключаются в сборе, систематизации,
анализе и оценке необходимых исходных данных и сведений.

              3. Разработка прогнозов, программ, схем
                     и проектов землеустройства



      15. Обязательными видами землеустроительной документации в соответствии с содержанием землеустройства, указанным в пункте 6 настоящего Положения, являются прогнозы, схемы, программы, проекты межхозяйственного, внутрихозяйственного и участкового землеустройства, проекты земельно-хозяйственного устройства территории населенных

пунктов, проекты, связанные с использованием и охраной земель, планы,
карты, очерки, отчеты, а также документы, удостоверяющие право на
земельные участки.
     16. Порядок разработки прогнозов, программ, схем и проектов
землеустройства осуществляется в соответствии с ведомственными
нормативными правовыми актами, разрабатываемыми и утверждаемыми
центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами.

            4. Рассмотрение, согласование и утверждение
                  землеустроительной документации

     17. Рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной
документации производится в соответствии с действующим
законодательством Республики Казахстан.

               5. Исполнение проекта землеустройства



      18. Исполнение проекта землеустройства включает: перенесение проекта на местность; освоение всех элементов проекта; оформление и выдача землеустроительных материалов и документов.
      19. Землеустроительные проекты, утвержденные в установленном законодательством и настоящим Положением порядке, переносятся на местность с обозначением границ земельных участков знаками установленного образца.
      20. Перенесение проекта на местность производится при

обязательном участии заинтересованных собственников земельных
участков и землепользователей.
     21. По завершении землеустроительных работ заказчику выдаются
соответствующие землеустроительные материалы и документы, указанные
в пункте 17 настоящего Положения.
     22. Осуществление мероприятий, предусмотренных проектом
землеустройства, возлагается на заказчика по проведению
землеустройства.

            IV. Организация и проведение землеустройства

     23. Организация и проведение землеустройства в Республике
Казахстан в соответствии с земельным законодательством
осуществляется местными исполнительными органами, центральным
исполнительным органом по управлению земельными ресурсами и его
органами на местах.

                 V. Финансирование землеустройства
                             

     24. Землеустройство, проводимое по решению исполнительных
органов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований.


      25. На проведение землеустройства могут использоваться средства, предназначенные для возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
      26. Выполнение землеустроительных работ по заявкам частных собственников земельных участков и землепользователей производится за счет их средств.