2. Признать утратившими силу:
3. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных в Комплексном плане;
2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, следующего за отчетным полугодием, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Комплексного плана в Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство) (по согласованию).
4. Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию) не позднее 30 августа, следующего за отчетным годом, представлять сводную информацию о ходе достижения показателей Комплексного плана в Агентство (по согласованию).
5. Агентству (по согласованию) представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе:
1) реализации мероприятий Комплексного плана не позднее 15 марта и 15 сентября, следующего за отчетным полугодием;
2) достижения показателей Комплексного плана не позднее 15 сентября, следующего за отчетным годом.
6. Аппарату Правительства Республики Казахстан представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе:
1) реализации мероприятий Комплексного плана не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом;
2) достижения показателей Комплексного плана не позднее 30 октября, следующего за отчетным годом.
7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Показатель результата: в соответствии с Картой стратегических показателей до 2025 года Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года уровень теневого оборота в экономике в % к ВВП в 2023 году составит не более 18,2 %, в 2024 году – не более 16,6 %, в 2025 году – не более 15 %.
Согласно данным Бюро национальной статистики уровень теневой экономики в 2021 году составил 19,75 %.
При этом основная доля теневой экономики (11,10 % из 19,75 %) или 56,2 % приходится на индикаторы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД), это:
1) разница в доходе, рассчитанная на основе отклонения уровня уплаты налогов от среднеотраслевого показателя (в разрезе регионов);
2) расхождения данных КГД по внешней торговле с таможенной статистикой страны контрагента с учетом корректировки на объем транзита и методологических особенностей.
Вторым весомым индикатором является объем валовой добавленной стоимости предприятий неформального сектора (5,19 % из 19,75 %) или 26,3 % теневой экономики.
Таким образом, указанные два индикатора составляют 82,5 % теневого сектора.
1. Уплата налогов, таможенных пошлин и иных платежей в бюджет.
2. Количество рисковых предприятий и объем безналичных транзакций.
3. Доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте.
4. Соблюдение трудовых прав граждан.
5. Незаконный оборот наркотических средств, контрабандной, контрафактной и браконьерской продукции.
6. Достоверность и прозрачность статистической системы.
Для снижения уровня теневой экономики разработан ряд предложений, направленных на вывод предпринимателей из тени по линии налогового и таможенного администрирования, эффективную конкуренцию и распределение бюджета, защиту населения от нелегального бизнеса и другие.
№ п/п
|
Наименование
|
Форма завершения
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Объем финансирования
|
Источники финансирования
|
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ожидаемые результаты: "Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики по отраслям, % в ВВП"
Оптовая и розничная торговля: 2022 год – 6,7; 2023 год – 6,1; 2024 год – 5,6; 2025 год – 5,0;
Транспорт и складирование: 2022 год – 3,2; 2023 год – 2,9; 2024 год – 2,6; 2025 год – 2,4;
Обрабатывающая промышленность: 2022 год – 1,2; 2023 год – 1,1; 2024 год – 1,0; 2025 год – 0,9;
Сельское, лесное и рыбное хозяйство: 2022 год – 1,9; 2023 год – 1,7; 2024 год – 1,6; 2025 год – 1,4;
Операции с недвижимым имуществом: 2022 год – 0,7; 2023 год – 0,6; 2024 год – 0,6; 2025 год – 0,5;
Прочие: 2022 год – 6,3; 2023 год – 5,8; 2024 год – 5,3; 2025 год – 4,7.
|
1. Оптовая и розничная торговля
|
1.
|
Проработка вопроса совершенствования административного законодательства с определением целесообразности внесения изменений и дополнений в части:
|
|
1.1.
|
правонарушений в сфере таможенного дела
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, ГП (по согласованию), МЮ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
1.2.
|
введения ответственности за продажу товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками или материальными носителями, без наличия на них контрольных (идентификационных) знаков или материальных носителей
|
МТИ, МФ, МЮ
|
1.3.
|
введения ответственности за утрату или умышленное повреждение, уничтожение электронных идентификаторов (навигационных пломб) или их удаление, замену
|
МФ, МЮ
|
2.
|
Проведение в установленном законодательством порядке проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков в сфере оборота подакцизной продукции, а также участников внешнеэкономической деятельности
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
по итогам года, не позднее
20 января
|
МФ
|
не требуется
|
|
3.
|
Проработка вопроса совершенствования налогового законодательства в части:
|
|
3.1.
|
возможности определения органами государственных доходов фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг;
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, МНЭ
|
не требуется
|
|
3.2.
|
приема сведений POS-терминалов и QR-платежей с учетом функционала контрольно–кассовых машин в информационную систему КГД;
|
МФ, АФК (по согласованию), НПП (по согласованию)
|
3.3.
|
проведения проверки и дачи заключений по налоговым периодам, где истекли сроки исковой давности для установления ущерба в рамках досудебного расследования;
|
4-квартал 2023 года
|
МНЭ, МФ
|
3.4.
|
пересмотра подходов администрирования НДС путем применения цифровых решений для пресечения фиктивных сделок;
|
МФ
|
3.5.
|
внедрения учета убытков и расходов по операциям с финансовыми инструментами на международных фондовых рынках при определении индивидуального подоходного налога;
|
МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию), АФК (по согласованию), НПП (по согласованию)
|
3.6.
|
минимизации рисков получения необоснованной налоговой выгоды
|
МНЭ, МФ
|
4.
|
Проработка вопроса целесообразности применения налогового администрирования к лицам, оказывающим услуги с использованием интернет-платформ
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
1-квартал 2024 года
|
МФ, МНЭ,
НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
5.
|
Совершенствование камерального контроля с использованием средств биометрической идентификации рисковых налогоплательщиков в целях пресечения фактов выписки (аннулирования) фиктивных электронных счетов-фактур и подачи недостоверной налоговой отчетности
|
модификация информационных систем (интеграция ИС государственных органов)
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, МЦРИАП, НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
6.
|
Проведение анализа по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе в отношении оборота контрафактной продукции в Казахстане, и выработка предложений по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности, снижению контрафактной продукции
|
аналитическая справка о результатах исследования
|
ежегодно,
4-квартал
|
МЮ, МФ,
АФМ (по согласованию), МВД, МИОР, МЦРИАП,
СА (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
7.
|
Поэтапное внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация)
|
дорожная карта
|
4-квартал 2023 года
|
МТИ, МФ, МЗ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию), АО "Казахтелеком" (по согласованию)
|
не требуется
|
|
8.
|
Создание технических условий по обмену информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов в рамках Протокола между таможенными службами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества от 30 октября 2008 года (Республика Узбекистан, КНР, Республика Таджикистан)
|
организация канала связи
|
3-квартал 2023 года
|
МФ
|
не требуется
|
|
9.
|
Интеграция ИАС ТБД (САИС) с информационными системами КГД (ИС "Астана-1") в части:
получения данных о перемещаемых грузах и перевозчиках;
передачи данных о зафиксированных САИС грузовых автотранспортных средствах;
получения данных о помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита автотранспортных средствах.
|
акт ввода в эксплуатацию
|
3-квартал 2023 года
|
МИИР, МФ
|
не требуется
|
|
10.
|
Интеграция ИС "Астана-1" с единым реестром сертификатов соответствия ЕАЭС в целях автоматической проверки подлинности сертификатов соответствия при таможенной очистке товаров
|
акт ввода в эксплуатацию
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, МТИ, МЦРИАП
|
не требуется
|
|
11.
|
Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с КНР об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров)
|
реализация автоматического сопоставления
|
3-квартал 2023 года
|
МФ
|
не требуется
|
|
12.
|
Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с Республикой Узбекистан об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров)
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
3-квартал 2023 года
|
МФ
|
не требуется
|
|
13.
|
Внедрение обмена предварительной информацией с КНР в онлайн-режиме о товарах (в т.ч. отправителях, получателях, номерах вагонов), перемещаемых через таможенную границу на железнодорожном транспорте
|
утверждение технических правил интеграции
|
3-квартал 2023 года
|
МФ
|
не требуется
|
|
14.
|
Разработка механизма по администрированию электронных торговых площадок в целях повышения прозрачности и упрощения налогообложения продавцов
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МФ, МНЭ,
НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
15.
|
Анализ причин и условий оборота контрафактных лекарственных средств с учетом расхождения импорта Республики Казахстан с данными экспорта стран-импортеров
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
1-квартал 2024 года
|
МЗ, МФ, МЮ
|
не требуется
|
|
16.
|
Интеграция информационных систем МЗ и КГД для модернизации методов ценообразования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий
|
акт ввода в эксплуатацию
|
4-квартал 2024 года
|
МЗ, МФ, МЦРИАП
|
не требуется
|
|
2. Транспорт и складирование
|
17.
|
Определение порядка осуществления контрольного закупа лекарственных средств как самостоятельного вида профилактического контроля в целях снижения оборота контрафактной продукции
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
2-квартал 2024 года
|
МЗ, МНЭ, МФ, МЮ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
18.
|
Внедрение единой системы управления транспортными документами для перевода в электронный формат перевозочных документов, в том числе товарно-транспортных накладных, и интеграция с ИС "ЭСФ"
|
внедрение системы и интеграция
|
3-квартал 2023 года
|
МИИР, МФ
|
не требуется
|
|
19.
|
Внедрение систем электронного билетирования пассажиров на городских (пригородных) маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа
|
акты внедрения МИО
|
3-квартал 2023 года
|
МИИР, МИО
|
не требуется
|
|
20.
|
Обеспечение автоматизации процедуры проведения конкурса на городские (пригородные) внутриреспубликанские регулярные перевозки пассажиров и багажа
|
утверждение технического задания
|
4-квартал
2024 года
|
МИИР, МЦРИАП, МИО, НПП (по согласованию), РГП на ПХВ "Центр поддержки цифрового правительства" (по согласованию)
|
не требуется
|
|
ввод системы в эксплуатацию
|
4-квартал
2025 года
|
21.
|
Проведение комплекса мер по выявлению и пресечению фактов передачи (продажи) третьим лицам иностранных бланков разрешений, выданных транспортным компаниям для осуществления международных автомобильных перевозок
|
дорожная карта, утвержденная МИИР и МФ
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МФ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
22.
|
Проработка вопроса усиления требований и ответственности в деятельности операторов технического осмотра механических транспортных средств и прицепов для повышения качества услуг
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МИО, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
23.
|
Обеспечение эффективности таможенных досмотров с ежегодным увеличением на 5 %
|
выявление 55 %
|
2023 год
|
МФ,
НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
выявление 60 %
|
2024 год
|
выявление 65 %
|
2025 год
|
24.
|
Интеграция информационных систем по обмену предварительной информацией об экспортно-импортных операциях о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Республикой Казахстан и Грузией
|
интеграция информационных систем
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, МЦРИАП
|
не требуется
|
|
25.
|
Внедрение новых процедур камерального контроля, в том числе:
1) процедуры сквозного контроля от импорта до конечного потребителя;
2) процедуры с использованием данных по импорту и другие
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
по итогам года, не позднее
20 января
|
МФ
|
не требуется
|
|
26.
|
Принятие мер к исключению посредников из цепочки поставки реактивного топлива в аэропорты и отечественные авиакомпании
|
информация в Администрацию Президента и Правительство Республики Казахстан
|
1-квартал 2024 года
|
АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), МИИР, МЭ, МФ
|
не требуется
|
|
27.
|
Введение обязательных электронных товаросопроводительных документов на нефть и нефтепродукты посредством автоматизированной системы при транспортировке железнодорожным транспортом и их интеграция с ИС государственных органов
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МФ, МИИР, МЭ
|
не требуется
|
|
3. Обрабатывающая промышленность
|
28.
|
Выработка системных мер поддержки производителей, импортеров, иных субъектов частного предпринимательства, участвующих в процессах маркировки и прослеживаемости товаров
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МТИ, МФ, МЗ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию), АО "Казахтелеком" (по согласованию)
|
не требуется
|
|
29.
|
Проработка вопроса внесения изменений в отраслевое законодательство в части блокировки передачи права недропользования и доли участия в компаниях недропользователей по заниженной стоимости сделок
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МФ
|
не требуется
|
|
30.
|
Проработка вопроса совершенствования угольной отрасли в части установления ограничения на вывоз угля железнодорожным транспортом для непрофильных субъектов бизнеса, не осуществляющих добычу и обогащение добытого угля
|
проект приказа
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МФ, МТИ, КНБ (по согласованию), МНЭ, МЮ
|
не требуется
|
|
31.
|
Обеспечение автоматизации государственных услуг в сфере недропользования по твердым полезным ископаемым на единой платформе недропользователей (minerals.gov.kz)
|
проект приказа
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МЦРИАП
|
не требуется
|
|
32.
|
Обеспечение проведения электронного аукциона посредством веб-портала реестра государственного имущества "e-qazyna.kz" по твердым полезным ископаемым для обеспечения равного доступа инвесторов и привлечения инвестиций в освоение неиспользуемых месторождений
|
проект приказа
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР, МЦРИАП, МФ
|
не требуется
|
|
33.
|
Обеспечение автоматизации процессов, связанных с предоставлением и осуществлением права недропользования по углеводородам и добыче урана
|
ввод системы в эксплуатацию
|
4-квартал
2024 года
|
МЭ, МЦРИАП, РГП на ПХВ "Центр поддержки цифрового правительства" (по согласованию), НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
34.
|
Пересмотр в паспортах производств АНПЗ, ПНХЗ, ПКОП и национальных стандартах норм технологических потерь и сжҰга в сторону их снижения (с учетом модернизации НПЗ, обновления оборудования) с использованием современных методов расчета
|
исследование по
трем крупным НПЗ
|
3-квартал 2023 года
|
МЭ, МТИ,
АФМ (по согласованию),
НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
внесение изменений в паспорта производств и национальные стандарты
|
35.
|
Внедрение на ПНХЗ, АНПЗ, ПКОП электронных весов с онлайн–передачей данных об отгрузке отдельных видов нефтепродуктов в органы государственных доходов
|
разработка технической документации по АНПЗ и ПКОП
|
4-квартал 2023 года
|
АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), МЭ, МФ, МТИ, АО "НИТ" (по согласованию)
|
не требуется
|
|
внедрение приборов учета по АНПЗ и ПКОП
|
разработка технической документации по ПНХЗ
|
36.
|
Реализация рекомендаций рабочей группы, сформированных по итогам аудита системы безопасности и контроля производства, хранения, вывоза продукции и иных технологических процессов в АНПЗ, ПНХЗ, ПКОП
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля
|
АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "НК "КТЖ" (по согласованию), МЭ, МФ, МТИ, МЦРИАП, МИИР
|
не требуется
|
|
4. Сельское, лесное и рыбное хозяйство
|
37.
|
Совершенствование механизма субсидирования по принципу "бюджетирование, ориентированное на результат" за счет введения встречных обязательств для субъектов агропромышленного комплекса
|
внесение изменений в Правила субсидирования
|
3-квартал 2023 года
|
МСХ, МФ, МНЭ, АЗРК (по согласованию), МИИР, МЦРИАП,
АПК (по согласованию), НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
38.
|
Установление ограничения вывоза из Республики Казахстан субсидируемого аммофоса и селитры автотранспортом
|
проект приказа
|
4-квартал 2023 года
|
МИИР
|
не требуется
|
|
39.
|
Автоматизация системы взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий (автотранспорт)
|
автоматизация КПП
|
4-квартал 2023 года
|
МЭПР, МЦРИАП, МИО
|
не требуется
|
|
40.
|
Цифровизация деятельности государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в целях повышения правовой защищенности граждан, прозрачности работы инспекторов и минимизации коррупционных рисков
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно,
4-квартал
|
МЭПР
|
не требуется
|
|
41.
|
Приобретение специальных транспортных средств и приспособлений, пожарно-наблюдательных вышек с установкой систем раннего обнаружения пожаров
|
материально-техническое обеспечение природоохранных учреждений
|
4-квартал 2025 года
|
МЭПР, МНЭ
|
не требуется
|
|
42.
|
Проведение анализа товаров СХТП в целях определения продукции, подлежащей маркировке контрольными (идентификационными) знаками или материальными носителями
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
2-квартал 2024 года
|
МСХ, МТИ
|
не требуется
|
|
43.
|
Модернизация ИС "Идентификация сельскохозяйственных животных" и ИС "Единая автоматизированная система управления" в целях обеспечения прозрачности бизнес-процессов в области ветеринарии (вакцинация, диагностика, выдача ветеринарных сопроводительных документов)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
2-квартал 2024 года
|
МСХ
|
не требуется
|
|
44.
|
Проработка вопроса внедрения системы прослеживаемости в растениеводстве от производителя до конечного потребителя
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
1-квартал
2024 года
|
МСХ, МЦРИАП
|
не требуется
|
|
5. Операции с недвижимым имуществом
|
45.
|
Реализация Дорожной карты по интеграции БВУ и кредитных бюро с государственными информационными системами
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
МЦРИАП, НБ (по согласованию), ГКБ (по согласованию), МФ, МСХ, МИИР, МЧС, МЮ, МТСЗН, АО "ГК Правительство для граждан" (по согласованию), СА (по согласованию), РНП (по согласованию), РПЧСИ (по согласованию),
АФК (по согласованию)
|
не требуется
|
|
46.
|
Внесение изменений в приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 и от 2 апреля 2015 года № 304 в части конкретизации случаев обязательной корректировки проектно-сметной документации по проектам, строящимся за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, исключив возможность самостоятельной замены товаров, работ и услуг, совокупность которых превышает 30 % от общей стоимости проекта
|
внесение изменений в приказы
Министра национальной экономики Республики Казахстан
|
3-квартал 2023 года
|
МИИР, МЮ
|
не требуется
|
|
47.
|
Установление обязанности технического надзора по мониторингу трудовых ресурсов на строительном объекте
|
внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"
|
1-квартал 2024 года
|
МИИР
|
не требуется
|
|
48.
|
Паспортизация многоквартирных жилых домов на платформе ИС "Е-шаңырак" для повышения прозрачности процессов управления домом и контроля учета расходов на коммунальные услуги
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
1-квартал 2024 года
|
МИИР
|
не требуется
|
|
49.
|
Совершенствование инструментов регулирования текущих цен на строительные ресурсы с помощью автоматизированных программ (ABS, SANA и др.) в целях недопущения завышения стоимости проектов на этапе планирования
|
информация в
Администрацию Президента и
Правительство Республики Казахстан
|
3-квартал 2024 года
|
МИИР
|
не требуется
|
|
6.Прочие
|
50.
|
Модернизация личного кабинета респондентов в системе E-stat (дополнение функционалом анализа данных в разрезе отраслей и регионов) для обеспечения достоверности статистической отчетности
|
разработка модуля в кабинете респондентов
|
4-квартал 2023 года
|
БНС АСПиР (по согласованию)
|
не требуется
|
|
51.
|
Выполнение рекомендаций, полученных по результатам Глобальной оценки со стороны Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций в части совершенствования статистической системы Республики Казахстан
|
информация в Администрацию Президента и Правительство Республики Казахстан
|
по итогам года, не позднее
20 января
|
БНС АСПиР (по согласованию)
|
не требуется
|
|
52.
|
Проработка вопроса пересмотра методики оценки ненаблюдаемой экономики в целях максимального охвата сфер теневой деятельности (с привлечением при необходимости международных экспертов)
|
информация в Администрацию Президента и Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал 2023 года
|
БНС АСПиР (по согласованию), АФМ (по согласованию), МФ, НБ (по согласованию), МНЭ, МТСЗН, МЮ, МЗ,
МВД, МЭПР, МТИ, МИИР, МСХ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
53.
|
Обеспечение прослеживаемости бюджетных средств, выделяемых в рамках государственных закупок, на базе платформы цифрового тенге Национального Банка:
|
|
53.1.
|
разработка механизма контроля за целевым использованием средств в целях обеспечения полноты уплаты налогов
|
проект технического задания
|
3-квартал 2023 года
|
МФ, МНЭ,
НБ (по согласованию), АФМ (по согласованию)
|
не требуется
|
|
53.2.
|
экспериментальная оценка использования платформы цифрового тенге Национального Банка в рамках государственных закупок
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЦРИАП
|
54.
|
Выработка предложений по предоставлению условных скидок при участии в государственных закупках потенциальным поставщикам, представляющим финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности
|
информация в Правительство
Республики Казахстан
|
3-квартал
2023 года
|
МФ, НПП (по согласованию)
|
не требуется
|
|
55.
|
Внесение изменений в порядок осуществления закупок к протоколу очного заседания Совета директоров АО "ФНБ "Самрук-Қазына" от 3 марта 2022 года № 193 в части:
|
|
55.1.
|
внедрения квалификационных требований к потенциальным поставщикам в виде финансовой устойчивости
|
протокольное решение Совета директоров АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
4-квартал 2023 года
|
АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию), МФ, АЗРК (по согласованию)
|
не требуется
|
|
55.2.
|
обязательного участия в качестве потенциального поставщика товаров, работ, услуг соответствующих профильных юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций (долей) которых прямо или косвенно принадлежат АО "ФНБ "Самрук-Қазына", в случае, если заключение соответствующего договора отвечает имущественным интересам потенциального поставщика и содержит производственную и (или) технологическую возможность исполнения такого договора
|
АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
55.3.
|
закупа основных средств или товаров, обеспечивающих непрерывный технологический цикл предприятия, напрямую у производителя или импортера
|
55.4.
|
предоставления поставщиком обеспечения возврата авансового платежа и обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, обеспечительной платы и типового страхового договора, утвержденного АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
решение Совета директоров АО "ФНБ "Самрук-Қазына" об утверждении типового страхового договора
|
56.
|
Запуск в действие системы "Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства" для мониторинга, выявления, фиксации и блокирования материалов, содержащих признаки финансовых пирамид (на сайтах, в социальных мессенджерах и других мобильных приложениях)
|
запуск системы
|
3-квартал 2023 года
|
МИОР
|
не требуется
|
|
57.
|
Блокирование доступа к сайтам, содержащим запрещенный контент (информационное содержание web-страниц), посредством программы "Киберщит Казахстана"
|
расширение критериев системы "Киберщит Казахстана"
|
3-квартал 2023 года
|
МИОР, КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МЦРИАП
|
не требуется
|
|
58.
|
Проведение анализа в сфере азартных игр с выработкой предложений в части:
|
|
58.1.
|
мониторинга интернет-пространства для выявления и блокировки материалов с признаками организации незаконной деятельности по проведению азартных игр и пари (в социальных сетях, мессенджерах и др.);
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно,
2-квартал
|
МКС, МИОР, АФМ (по согласованию), МВД
|
не требуется
|
|
58.2.
|
ограничения рекламы азартных игр и пари;
|
4-квартал 2023 года
|
МКС, МИОР, АФМ (по согласованию), МВД
|
58.3.
|
внедрения мер реагирования (административная ответственность) в отношении организаторов игорного бизнеса за допуск к участию в азартных играх и пари физических лиц, находящихся в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари
|
МКС, АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МЮ
|
59.
|
Информирование населения о признаках финансовых пирамид, интернет–мошенничестве, незаконном игорном бизнесе, вреде алкоголизма и наркомании посредством SMS–оповещения, интернет–портала egov, а также в качестве "таргетированной" рекламы на YouTube, Instagram, TikTok, ВКонтакте, Facebook и других популярных платформах
|
соглашение с операторами сотовой связи
|
3-квартал 2024 года
|
МЦРИАП, МИОР, МВД, АФМ (по согласованию), АРРФР (по согласованию)
|
не требуется
|
|
приказ о создании МВРГ
|
4-квартал 2023 года
|
МИОР,
АРРФР (по согласованию), МВД, МЦРИАП, АФМ (по согласованию), НБ (по согласованию)
|
дорожная карта по внедрению "таргетированной" рекламы
|
3-квартал 2024 года
|
60.
|
Организация правового просвещения посредством СМИ и социальных сетей с разъяснением социальной опасности проституции и порнографии
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля
|
МИОР, МВД, МП, МНВО, МЗ, МИО
|
не требуется
|
|
61.
|
Разработка порядка изъятия, учета, хранения, передачи и уничтожения цифровых активов по уголовным делам судом, органами прокуратуры, уголовного преследования и судебной экспертизы
|
проект изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря
2014 года
№ 1291
|
2-квартал 2024 года
|
ГП (по согласованию), МВД, АФМ (по согласованию), АПК (по согласованию), КНБ (по согласованию), СА (по согласованию)
|
не требуется
|
|
62.
|
Проведение профилактических работ по блокировке веб-сайтов нелицензированных криптобирж и криптообменников, деятельность которых запрещена в Республике Казахстан
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно,
4-квартал
|
МЦРИАП, МИОР
|
не требуется
|
|
63.
|
Проведение исследовательской работы, включающей причины и условия, ведущие к занятию проституцией, с выработкой рекомендаций для органов внутренних дел и составления методических рекомендаций
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
4-квартал
2024 года
|
МНВО, МП, МВД, МЗ
|
не требуется
|
|
дорожная карта
|
МВД, МЗ
|
методические рекомендации
|
4-квартал 2025 года
|
МНВО, МП, МВД
|
64.
|
Актуализация механизмов выделения и освоения льготного ГСМ на весенне-полевые и уборочные работы в части:
|
|
64.1.
|
осуществления рациональной логистики льготного ГСМ с НПЗ до СХТП
|
совместный приказ МСХ, МЭ и АО "ФНБ Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
4-квартал 2023 года
|
МСХ, МЭ, МИО, АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "НК "КТЖ" (по согласованию), НПП (по согласованию), АЗРК (по согласованию)
|
не требуется
|
|
64.2.
|
совершенствования процессов приема заявок и целевого освоения льготного ГСМ
|
65.
|
Совершенствование учета лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи от планирования закупа и до выдачи пациентам в части:
|
|
65.1.
|
интеграции информационных систем МЗ с учетными системами организаций здравоохранения в целях персонализированного учета лекарственных средств
|
акт ввода в эксплуатацию
|
1-квартал 2025 года
|
МЗ, МЦРИАП, МИО
|
не требуется
|
|
65.2.
|
мониторинга наличия лекарственных средств в организациях здравоохранения в режиме реального времени
|
2-квартал 2025 года
|
Тип N 1 – "Производители преднамеренно не регистрируются – подпольная деятельность"
2022 год – 0,63 %; 2023 год – 0,59 %; 2024 год – 0,55 %; 2025 год – 0,51 %
|
№
п/п
|
Показатель
|
В разрезе
|
2022
год
|
2023
год
|
2024
год
|
2025
год
|
Источник информации
|
Ответственные государственные органы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Доля незарегистрированных занятых к общему количеству занятого населения (%)
|
по республике
|
наемные работники
|
0,44
|
0,39
|
0,34
|
0,27
|
БНС АСПиР
(по согласованию)
|
МТСЗН, МФ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МНВО, МП, МЗ, НБ (по согласованию), МЭПР, МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО
|
самостоятельно занятые
|
1,12
|
1,05
|
0,97
|
0,89
|
МНЭ, МТСЗН, МФ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МНВО, МП, МЗ, НБ (по согласованию), МЭПР, МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО
|
по отраслям
|
|
|
сельское, лесное и рыбное хозяйство
|
3,27
|
3,07
|
2,84
|
2,64
|
горнодобывающая промышленность и разработка карьеров
|
-
|
-
|
-
|
-
|
обрабатывающая промышленность
|
0,93
|
0,87
|
0,80
|
0,75
|
снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,03
|
водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
строительство
|
4,46
|
4,17
|
3,89
|
3,60
|
оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов
|
1,06
|
1,00
|
0,93
|
0,87
|
транспорт и складирование
|
3,84
|
3,60
|
3,36
|
3,12
|
услуги по проживанию и питанию
|
1,46
|
1,36
|
1,28
|
1,18
|
информация и связь
|
0,16
|
0,15
|
0,13
|
0,11
|
операции с недвижимым имуществом
|
0,81
|
0,77
|
0,74
|
0,70
|
профессиональная, научная и техническая деятельность
|
0,38
|
0,36
|
0,34
|
0,32
|
деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания
|
0,31
|
0,29
|
0,28
|
0,26
|
образование
|
0,14
|
0,14
|
0,11
|
0,11
|
здравоохранение
|
0,32
|
0,32
|
0,29
|
0,29
|
искусство, развлечения и отдых
|
2,41
|
2,28
|
2,09
|
1,95
|
прочие
|
3,50
|
3,28
|
3,06
|
2,84
|
по регионам
|
|
МИО
|
Область Абай
|
0,20
|
0,20
|
0,10
|
0,10
|
Акмолинская область
|
1,62
|
1,49
|
1,36
|
1,24
|
Актюбинская область
|
0,31
|
0,29
|
0,26
|
0,24
|
Алматинская область
|
1,70
|
1,57
|
1,43
|
1,28
|
Атырауская область
|
0,32
|
0,31
|
0,27
|
0,25
|
Западно-Казахстанская область
|
1,51
|
1,41
|
1,29
|
1,19
|
Жамбылская область
|
2,23
|
2,07
|
1,89
|
1,71
|
Область Жетісу
|
4,02
|
3,71
|
3,37
|
3,04
|
Карагандинская область
|
2,10
|
1,95
|
1,74
|
1,55
|
Костанайская область
|
1,21
|
1,12
|
0,97
|
0,85
|
Кызылординская область
|
3,25
|
3,00
|
2,76
|
2,52
|
Мангистауская область
|
0,86
|
0,80
|
0,73
|
0,66
|
Павлодарская область
|
0,50
|
0,47
|
0,42
|
0,39
|
Северо-Казахстанская область
|
0,39
|
0,37
|
0,33
|
0,30
|
Туркестанская область
|
4,85
|
4,49
|
4,12
|
3,76
|
Область Ұлытау
|
1,46
|
1,35
|
1,21
|
1,08
|
Восточно-Казахстанская область
|
0,11
|
0,10
|
0,08
|
0,06
|
город Астана
|
0,34
|
0,33
|
0,29
|
0,27
|
город Алматы
|
0,70
|
0,60
|
0,60
|
0,50
|
город Шымкент
|
0,60
|
0,56
|
0,51
|
0,47
|
Тип N 2 – "Производители преднамеренно не регистрируются – незаконная деятельность"
2022 год – 1,27 %; 2023 год – 1,19 %; 2024 год – 1,11 %; 2025 год – 1,03 %
|
2.
|
Фактическая численность наркозависимых лиц (человек)
|
по республике
|
17 868
|
16 830
|
15 853
|
14 933
|
МЗ, МВД
|
МЗ, МВД
|
3.
|
Стоимость изъятых контрабандных товаров (млн тенге)
|
по республике
|
4 293
|
4 044
|
3 809
|
3 588
|
АФМ (по согласованию), МВД
|
АФМ (по согласованию), МВД, МФ
|
4.
|
Стоимость изъятой контрафактной продукции (тысяча тенге)
|
по республике
|
538 100
|
506 854
|
477 421
|
449 698
|
АФМ (по согласованию), МВД
|
АФМ (по согласованию), МВД, МЮ
|
5.
|
Браконьерская деятельность (древесина, рога сайгака и др.) (тысяча тенге)
|
по республике
|
77 921
|
73 396
|
69 134
|
65 120
|
МЭПР, МВД
|
МЭПР, МВД
|
Тип N 3 – "Производители, которые в соответствии с законодательством не должны регистрироваться"
2022 год – 4,88 %; 2023 год – 4,57 %; 2024 год – 4,26 %; 2025 год – 3,95 %
|
6.
|
Доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте (% к ВВП)
|
по республике
|
36,0
|
36,5
|
37,0
|
37,5
|
БНС АСПиР (по согласованию)
|
МНЭ, МФ, МИИР, МТИ, АЗРК (по согласованию)
|
Тип N 6 – "Производители, сознательно предоставляющие неточные данные"
2022 год – 10,43 %; 2023 год – 9,76 %; 2024 год – 9,09 %; 2025 год – 8,43 %
|
7.
|
Количество предприятий, не достигших среднего СГД в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года, с учетом размерности предприятий
|
по республике
|
77176
|
76206
|
74786
|
72577
|
МФ
|
МФ, МНЭ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МНВО, МП, МЗ, НБ (по согласованию), МЭПР, МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО
|
по отраслям
|
|
|
сельское, лесное и рыбное хозяйство
|
3321
|
3309
|
3268
|
3186
|
горнодобывающая промышленность и разработка карьеров
|
490
|
482
|
471
|
456
|
обрабатывающая промышленность
|
4317
|
4139
|
3971
|
3785
|
снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом
|
222
|
214
|
204
|
194
|
водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
|
498
|
482
|
450
|
434
|
строительство
|
9296
|
8689
|
8157
|
7636
|
оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов
|
16861
|
16800
|
16592
|
16177
|
транспорт и складирование
|
3604
|
3678
|
3699
|
3657
|
услуги по проживанию и питанию
|
1467
|
1493
|
1497
|
1477
|
информация и связь
|
2574
|
2598
|
2593
|
2548
|
операции с недвижимым имуществом
|
6464
|
6424
|
6336
|
6179
|
профессиональная, научная и техническая деятельность
|
7545
|
7412
|
7249
|
7020
|
деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания
|
5338
|
5211
|
5072
|
4895
|
образование
|
5452
|
5306
|
5152
|
4960
|
здравоохранение
|
2450
|
2394
|
2331
|
2249
|
искусство, развлечения и отдых
|
1144
|
1116
|
1086
|
1047
|
прочие
|
5453
|
5332
|
5197
|
5017
|
по регионам
|
|
МИО
|
Область Абай
|
1125
|
1111
|
1090
|
1058
|
Акмолинская область
|
2430
|
2400
|
2355
|
2285
|
Актюбинская область
|
3495
|
3451
|
3386
|
3287
|
Алматинская область
|
2573
|
2541
|
2493
|
2420
|
Атырауская область
|
2513
|
2481
|
2435
|
2362
|
Область Ұлытау
|
395
|
390
|
383
|
372
|
Восточно-Казахстанская область
|
2984
|
2947
|
2892
|
2806
|
Жамбылская область
|
1893
|
1869
|
1834
|
1780
|
Область Жетісу
|
1167
|
1152
|
1131
|
1097
|
Карагандинская область
|
5195
|
5129
|
5034
|
4885
|
Костанайская область
|
2802
|
2767
|
2716
|
2636
|
Кызылординская область
|
1753
|
1730
|
1698
|
1647
|
Мангистауская область
|
2560
|
2528
|
2481
|
2407
|
Павлодарская область
|
3298
|
3257
|
3196
|
3102
|
Северо-Казахстанская область
|
1926
|
1902
|
1867
|
1812
|
Туркестанская область
|
2782
|
2747
|
2696
|
2617
|
Западно-Казахстанская область
|
2090
|
2064
|
2026
|
1966
|
город Астана
|
11598
|
11452
|
11239
|
10907
|
город Алматы
|
21233
|
20966
|
20576
|
19968
|
город Шымкент
|
3573
|
3528
|
3462
|
3361
|
8.
|
Расхождение импорта Республики Казахстан с данными экспорта Китайской Народной Республики (млн долларов США)
|
по республике
|
5364
|
5345
|
5278
|
5146
|
МФ
|
МФ
|
9.
|
Доля безналичных платежей населения за товары (услуги) в розничной торговле (%)
|
по республике
|
75 %
|
76 %
|
77 %
|
78 %
|
НБ (по согласованию)
|
НБ (по согласованию), МФ
|
Тип N 7 а – "Данные, которые являются неполными, не собранными или собранными не напрямую из первичных источников"
2022 год – 1,35 %; 2023 год – 1,26 %; 2024 год – 1,17 %; 2025 год – 1,08 %
|
10.
|
Доля не представивших данные статистической отчетности к общему числу респондентов (%)
|
по республике
|
5,48
|
4,94
|
4,43
|
3,96
|
БНС АСПиР (по согласованию)
|
БНС АСПиР (по согласованию)
|
* показатели за 2022 – 2025 годы не включают увеличение объема расхождения импорта Республики Казахстан с данными экспорта КНР относительно 2021 года, связанного с методологическими особенностями.