В соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации.
2. Приостановить до 29 июня 2023 года действие подпункта 7) пункта 12 Правил включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:
"7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка и прав недропользования, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка и прав недропользования, а также копия акта предварительного выбора земельного участка и прав недропользования с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.".
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2022 года № 409 |
Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон) и определяют порядок включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) единая карта индустриализации – совокупность промышленно-инновационных проектов, реализуемых субъектами промышленно-инновационной деятельности;
2) штаб по вопросам единой карты индустриализации – комиссия при уполномоченном органе в области государственного стимулирования промышленности по вопросу рассмотрения проектов для включения в единую карту индустриализации с участием сотрудников уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленности, отраслевых министерств и ведомств, национальных холдингов и институтов развития, а также других заинтересованных организаций (далее – штаб);
3) ответственный государственный орган – государственный орган, ответственный за реализацию промышленно-инновационного проекта;
4) местный уполномоченный орган – исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), осуществляющий функции развития, координации, регулирования и управления в области предпринимательства и промышленности, участвующий в формировании и реализации государственной политики в сфере государственного стимулирования промышленно-инновационной деятельности на соответствующей территории;
5) встречные обязательства – взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом;
6) промышленно-инновационный проект – комплекс реализуемых в течение определенного времени мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых (усовершенствование действующих) производств и (или) осуществление инновационной деятельности;
7) промышленно-инновационная система – совокупность субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, инфраструктуры и инструментов, направленных на стимулирование промышленности и поддержку инноваций в Республике Казахстан;
8) промышленно-инновационная деятельность – деятельность, связанная с реализацией промышленно-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда, продвижением отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;
9) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;
10) меры государственного стимулирования промышленности – меры стимулирования, применяемые государством в целях развития обрабатывающей промышленности и промышленно-инновационной деятельности, осуществляемые в соответствии с Законом;
11) заявитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию проекта.
Глава 2. Порядок включения проектов в единую карту индустриализации
3. В единую карту индустриализации включаются проекты, получившие и планирующие получение мер государственного стимулирования с принятием встречных обязательств.
4. Отбор промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации производится в соответствии с перечнем приоритетных товаров, утвержденным статьей 26 Закона.
5. Уполномоченный орган, иные государственные органы, а также местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы при рассмотрении, согласовании и предоставлении мер государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности руководствуются одним из следующих критериев:
1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или значительно улучшенных продуктов (товаров, работ или услуг), технологий или процессов с учетом их дальнейшего внедрения и обеспечения экологической безопасности;
2) конкурентоспособность – конкурентные преимущества в сравнении с аналогичными промышленно-инновационными проектами, выражающиеся в низкой себестоимости, высоком качестве, растущем спросе и иных свойствах выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг;
3) масштабность – значимость реализации промышленно-инновационного проекта для промышленного развития Республики Казахстан;
4) экспортоориентированность – наличие потенциала в устойчивом экспорте выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг как минимум в одну зарубежную страну;
5) производительность труда – соотношение объема производства и трудовых ресурсов, рабочего времени, потраченных на производство.
6. Включение проектов, получивших меры государственного стимулирования, в единую карту индустриализации производится поэтапно:
1) первый этап – представление в уполномоченный орган информации от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;
2) второй этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе.
7. Включение проектов, планирующих получение мер государственного стимулирования, в единую карту индустриализации производится поэтапно:
1) первый этап – рассмотрение проектов в местном уполномоченном органе;
2) второй этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе.
7-1. Проекты на стадии реализации, предусмотренные картой индустриализации, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 1418, а также картами поддержки предпринимательства регионов, утвержденными постановлениями акиматов областей и городов республиканского значения, столицы до 7 июля 2022 года включительно, вносятся в единую карту индустриализации без прохождения процедур, установленных настоящими Правилами.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.2022 № 725.Глава 3. Представление в уполномоченный орган информации от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности
8. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган информацию по промышленно-инновационным проектам и/или предприятиям, получившим меры государственного стимулирования, на электронном и/или бумажном носителях по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – информация).
При изменении ранее представленной информации субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, в течение 10 рабочих дней с момента выявлений фактов изменений уведомляют об этом уполномоченный орган.
Информация, содержащаяся в единой карте индустриализации, обновляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 9, 10, 27 и 29 настоящих Правил.
Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, со дня введения в действие настоящих Правил в течение 10 рабочих дней направляют в уполномоченный орган заполненную информацию на электронном и/или бумажном носителях.
9. Уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней рассматривает полученную от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, информацию.
При несоответствии направленной информации уполномоченный орган возвращает субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, информацию с указанием исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий.
10. В случае возврата информации субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, в течение 3 (три) рабочих дней после получения исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий дорабатывают информацию и повторно направляют в адрес уполномоченного органа.
Глава 4. Рассмотрение проектов местным уполномоченным органом
11. Прием заявок осуществляется местным уполномоченным органом на постоянной основе.
12. Заявитель для включения проекта в единую карту индустриализации представляет нарочно в местный уполномоченный орган соответствующего региона следующие документы на электронном и бумажном носителях:
1) заявку на включение проекта в единую карту индустриализации по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) утвержденную заявителем копию паспорта проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) утвержденную заявителем копию плана-графика реализации проекта по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандум и соглашение о намерениях и/или решение о финансировании проекта);
5) информацию по проекту по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;
Примечание ИЗПИ!
Действие подпункта 7) приостановлено до 29.06.2023 постановлением Правительства РК от 20.06.2022 № 409 и в период приостановления данный подпункт действует в редакции в соответствии с п.2.7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.
13. Местный уполномоченный орган возвращает заявителю документы без рассмотрения в день подачи в случае несоответствия документов перечню, указанному в пункте 12 настоящих Правил.
14. В случае возврата документов заявитель обращается повторно после устранения допущенных несоответствий.
15. При отсутствии замечаний заявка принимается, регистрируется в журнале, копия заявки с отметкой о приеме документов вручается заявителю.
16. Местный уполномоченный орган проводит региональную экспертизу.
Срок осуществления региональной экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки.
17. Заключение региональной экспертизы осуществляется по следующей структуре:
1) степень проработки коммерческой части проекта;
2) наличие основных стартовых условий реализации проекта;
3) проработанность вопроса инфраструктуры;
4) экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов;
5) рентабельность;
6) соответствие программным документам региона;
7) общие выводы и рекомендации по проекту.
18. В разделе "Степень проработки коммерческой части проекта" указывается следующая информация по проекту:
1) анализ сбыта продукции/услуг, наличие платежеспособного спроса, степень конкуренции на рынке;
2) оценка степени проработки маркетингового плана, каналов реализации будущей продукции/услуг.
19. В разделе "Наличие основных стартовых условий реализации проекта" указывается следующая информация по проекту:
1) наличие заявленных активов, необходимых для реализации проекта (земельный участок, производственная база, наличие основных и денежных средств, отсутствие обременения/ареста активов);
2) анализ проработанности структуры финансирования, наличие меморандумов/соглашений с финансовыми организациями о финансировании проекта;
3) анализ источников, схем и средств транспортировки сырья, наличие соглашений с поставщиками сырья, обустроенность складов для хранения оптимальных/максимальных запасов сырья/готовой продукции;
4) наличие компетентных менеджеров и специалистов на периоды строительства и запуска объекта в эксплуатацию;
5) анализ имеющейся/планируемой программы обучения персонала по эксплуатации технического оборудования;
6) анализ альтернативных вариантов технологий производства и поставщиков оборудования; график поставки и монтажа оборудования, наличие инновационной составляющей; наличие соответствующих лицензий и сертификатов или плана мероприятий по их получению.
20. В разделе "Проработанность вопроса инфраструктуры" описываются степень готовности внешних и внутренних коммуникаций, а также план мероприятий по развитию инфраструктуры с указанием необходимых мер государственного стимулирования.
21. В разделе "Экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов" описываются экологические аспекты проекта, их влияние на окружающую среду, наличие природоохранных мероприятий, внедрение современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, применение альтернативных источников энергии, меры по сокращению негативного влияния производств на окружающую среду.
22. В разделе "Рентабельность" даются анализ финансовых показателей эффективности проекта, срок окупаемости, внутренняя норма доходности IRR, чистый дисконтированный доход NPV.
23. В разделе "Соответствие программным документам региона" проводится анализ заявленного проекта на соответствие основным стратегическим и плановым документам развития региона.
24. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются перечень необходимых мер государственного стимулирования для успешной реализации проекта и механизм их получения, а также даются мотивированное положительное или отрицательное заключение либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.
25. Заключение региональной экспертизы оформляется в двух экземплярах и в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее проведения один экземпляр направляется заявителю, один остается у местного уполномоченного органа.
26. По проектам, претендуемым для включения в единую карту индустриализации, местный уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней с момента оформления заключения региональной экспертизы направляет материалы в уполномоченный орган.
Глава 5. Рассмотрение проектов уполномоченным органом
27. Не реже одного раза в квартал по мере поступления заявок от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, и местного уполномоченного органа уполномоченный орган систематизирует информацию и осуществляет общий свод промышленно-инновационных проектов с предложениями о включении в единую карту индустриализации, которые рассматриваются на заседании штаба.
28. Штаб вырабатывает предложения по включению, исключению и изменению основных параметров, отнесению к приоритетам промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации, а также определяет ответственный государственный орган за реализацию промышленно-инновационного проекта единой карты индустриализации.
29. Штаб в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления материалов принимает одно из следующих решений:
1) о включении проектов в единую карту индустриализации;
2) о возвращении проекта местному уполномоченному органу на доработку с указанием исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий по проекту;
3) об отклонении при несоответствии критериям единой карты индустриализации, предусмотренным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
30. В течение 3 (три) рабочих дней после принятия протокольного решения уполномоченный орган направляет его копию в местные уполномоченные органы и ответственные государственные органы.
Глава 6. Заключительные положения
31. Проекты включаются в единую карту индустриализации по итогам актуализации, которая проводится в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента протокольного решения штаба. Информация, содержащаяся в единой карте индустриализации, обновляется на постоянной основе по результатам рассмотрения штабом представленной субъектами промышленно-инновационной системы, участвующими в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, изменений в соответствии с частью второй пункта 8 настоящих Правил.
32. Ответственный государственный орган запрашивает у заявителя проекта согласие на распространение первичных статистических данных, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с принятием встречных обязательств.
33. Ответственный государственный орган при необходимости исключения или изменения основных параметров промышленно-инновационного проекта единой карты индустриализации направляет материалы для рассмотрения в уполномоченный орган.
34. Проекты исключаются из единой карты индустриализации по итогам актуализации в случаях, если они перестают соответствовать критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил.
________________________
Приложение 1 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
|
Форма |
Информация по промышленно-инновационным проектам и/или предприятиям, получившим меры государственного стимулирования
№ п/п | Наименование проекта | Заявитель проекта | ОКЭД | Месторасположение | Наименование вида меры государственного стимулирования | Оказанные меры государственного стимулирования в стоимостном выражении, млн тенге | Рабочие места в период эксплуатации | Стоимость проекта, млн тенге | Мощность в натуральном выражении | Ввод в эксплуатацию (год) | Встречные обязательства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Примечание: пояснение по заполнению "формы информации по проектам, получившим меры государственного стимулирования" (далее – форма):
1) при оказании мер государственного стимулирования графы 2, 8, 9, 10, 11 формы заполняются при наличии соответствующей информации;
2) в графе 1 формы указывается порядковый номер проекта;
3) в графе 2 формы указывается наименование проекта;
4) в графе 3 формы указываются заявитель проекта или заявитель на получение меры государственного стимулирования;
5) в графе 4 формы указывается общий классификатор экономической деятельности;
6) в графе 5 формы указываются область, город, район, улица (при наличии), № здания (при наличии), где реализуется проект, или юридический адрес заявителя на получение меры государственного стимулирования;
7) в графе 6 формы указывается наименование вида оказанной меры государственного стимулирования;
8) в графе 7 формы указываются оказанные меры государственного стимулирования в стоимостном выражении в миллионах тенге;
9) в графе 8 формы указывается количество созданных либо планируемых рабочих мест на период эксплуатации в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта, или заявкой на получение меры государственного стимулирования;
10) в графе 9 формы указываются стоимость или объем инвестиций проекта в миллионах тенге;
11) в графе 10 формы указывается мощность проекта или заявителя на получение меры государственного стимулирования в натуральном выражении в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта, или заявкой на получение меры государственного стимулирования с указанием единиц измерения;
12) в графе 11 указываются год ввода в эксплуатацию или планируемый год ввода в эксплуатацию проекта;
13) в графе 12 указываются встречные обязательства, определенные при предоставлении меры государственного стимулирования проекта;
14) показатели формы формируются по фактическим данным до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
__________________________
Приложение 2 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
Руководителю управления предпринимательства и промышленности
______________________
(области, города)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Заявка на включение проекта в единую карту индустриализации
Прошу зарегистрировать заявку по проекту:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
_________________________________________________________________
(наименование организации)
для включения в единую карту индустриализации.
К заявке прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Первый руководитель: __________________________________________
Подпись: ______ М.П., дата заполнения "___" ________ 20__ года
Ответственный работник акимата: _____________________________;
Подпись: _______, № ____, дата приема "___" ________ 20__ года
копия настоящей заявки выдается заявителю
______________________
Приложение 3 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
"УТВЕРЖДАЮ"
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
должность заявителя
"___" __________ 20__ года
Паспорт проекта
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наименование проекта | ||
2 | Вид проекта | ||
1) | Новый проект | ||
2) | Модернизация имеющегося производства | ||
Вид мощности имеющегося производства | |||
Проектная мощность имеющегося производства | |||
3 | Цель проекта | ||
4 | Стадия проекта: (выбор один из нижеперечисленных) | ||
1) | Реализуемая | ||
2) | Планируемая | ||
3) | Перспективная | ||
5 | Место реализации проекта: | ||
1) | Область (справочник) | ||
2) | Город (справочник) | ||
3) | Район (справочник) | ||
6 | Код КАТО (справочник) | ||
7 | Отрасль экономики (справочник) | ||
Код ОКЭД (справочник) | |||
8 | Ответственный государственный орган, холдинг | ||
9 | Наличие (отвод) земельного участка (да, нет) | ||
1) | Требуется отвод земельного участка (да, нет) | ||
2) | Необходимая площадь участка | ||
10 | Срок реализации (количество месяцев, лет) | месяц, год - месяц, год | |
1) | Планирование (срок реализации начинается с прединвестиционного этапа - подписание договора на разработку ТЭО или бизнес-плана) | месяц, год - месяц, год | |
2) | Этапы реализации | месяц, год - месяц, год | |
11 | Начало строительства (получение разрешения на строительство) | месяц, год | |
12 | Окончание строительства (государственный акт о вводе в эксплуатацию) | месяц, год | |
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию | |||
13 | Общая стоимость проекта без НДС | млн тенге | |
14 | Основные производимые товары и услуги (наименование) | ||
1) | Вид продукции этап 1 | ||
2) | Вид продукции этап 2 | ||
…. | Вид продукции этап | ||
15 | Проектная мощность в год: | ||
1) | В натуральном выражении | единица измерения | |
2) | В стоимостном выражении | млн тенге | |
16 | Численность рабочих мест во время строительства | чел. | |
17 | Численность рабочих мест во время эксплуатации | чел. | |
18 | Структура финансирования | ||
1) | Собственные средства, в том числе: | млн тенге | |
Средства отечественных частных инвесторов | млн тенге | ||
Прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале) | млн тенге | ||
Средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале) | млн тенге | ||
2) | Заемные средства (включая лизинг), в том числе | млн тенге | |
Кредиты материнских компаний | млн тенге | ||
Кредиты отечественных институтов развития | млн тенге | ||
Кредиты банков второго уровня (резидентов) | млн тенге | ||
Внутренние облигационные займы | млн тенге | ||
Бюджетные кредиты | млн тенге | ||
Внешние займы, в том числе: | млн тенге | ||
Кредиты финансовых организаций (нерезидентов) | млн тенге | ||
Кредиты международных институтов развития | млн тенге | ||
Внешние облигационные займы | млн тенге | ||
Прочие источники | |||
3) | Бюджетные средства, в том числе: | млн тенге | |
Республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы) | млн тенге | ||
Местный бюджет (код и наименование бюджетной программы) | млн тенге | ||
19 | Рынок сбыта: | ||
1) | Внутренний рынок | % | |
2) | На экспорт | % | |
20 | Показатели эффективности проекта: | ||
1) | NPV | тыс. тенге | |
2) | Дисконтируемая ставка | % | |
3) | IRR | % | |
4) | Простой срок окупаемости | лет | |
5) | Дисконтируемый срок окупаемости | лет | |
21 | Текущее состояние подготовки и реализации проекта | ||
22 | Инновационность проекта: (выбор один из нижеперечисленных) | да/нет | |
1) | Инновация, разработанная в Республике Казахстан | ||
2) | Инновация, разработанная за пределами Республики Казахстан | ||
3) | Инновация лицензированная, но впервые используемая в Республике Казахстан | ||
4) | Инновация, апробированная в Республике Казахстан | ||
23 | Обрабатывающая промышленность | да/нет | |
24 | Казахстанское содержание товаров, работ и услуг в проекте | % | |
25 | Мультипликативный эффект на экономику страны от реализации проекта |
Сведения по заявителю проекта
Полное наименование юридического лица | ||
Юридический адрес | ||
Фактический адрес | ||
Телефон/факс/e-mail | ||
ИИН/БИН | ||
Номер и дата свидетельства о регистрации (перерегистрации) или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица |
План освоения инвестиций (капитальных вложений)
№ п/п | Наименование | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
Этап 1 | ||||||
1. | Строительно-монтажные работы | |||||
Оборудование | ||||||
Прочие | ||||||
Этап 2 | ||||||
2. | Строительно-монтажные работы | |||||
Оборудование | ||||||
Прочие |
План финансирования
№ п/п | Наименование | Всего | 20_ год | 20_ год | 20_ год | 20 _ год | 20_ год |
Всего, в том числе | |||||||
1 | Собственные средства | ||||||
средства отечественных частных инвесторов | |||||||
прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале) | |||||||
средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале) | |||||||
2 | Заемные средства | ||||||
кредиты материнских компаний | |||||||
кредиты отечественных институтов развития | |||||||
кредиты банков второго уровня (резидентов) | |||||||
внутренние облигационные займы | |||||||
бюджетные кредиты | |||||||
кредиты финансовых организаций (нерезидентов) | |||||||
кредиты международных институтов развития | |||||||
внешние облигационные займы | |||||||
3 | Прочие источники | ||||||
4 | Бюджетные средства, в том числе: | ||||||
республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы) | |||||||
местный бюджет (код и наименование бюджетной программы) |
План выхода на проектную мощность в натуральном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20_ год |
1 | Этап 1 | ||||||||
Вид мощности | |||||||||
Вид мощности | |||||||||
2 | Этап 2 | ||||||||
Вид мощности | |||||||||
Вид мощности |
План выхода на проектную мощность в денежном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
1 | Этап 1 | ||||||
Вид мощности | |||||||
Вид мощности | |||||||
2 | Этап 2 | ||||||
Вид мощности | |||||||
Вид мощности |
Плановый объем экспорта в натуральном выражении
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
1 | Этап 1 | ||||||
Вид экспортируемого товара (справочник) | |||||||
Вид экспортируемого товара | |||||||
2 | Этап 2 | ||||||
Вид экспортируемого товара (справочник) | |||||||
Вид экспортируемого товара |
О прогнозной потребности в работниках и специалистах
№ п/п | Наименование профессии (должности) | Код базовой группы ГКЗ (справочник) | Потребность в работниках (человек) | Требуемый уровень образования (список) | Требуемый уровень квалификации (тарифный разряд, категория) (список) | |||
20_ | 20_ | 20_ | 20_ | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Плановые целевые показатели проекта (для реализуемых проектов)
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | год | ||||
20.... | 20.... | 20.... | 20... | 20... | |||
1 | Потребность в топливно-энергетических ресурсах, в т.ч. | ||||||
Электроэнергия | кВт. час | ||||||
Тепловая энергия | гкал | ||||||
Газ | тыс. м3/в год | ||||||
Уголь | тонна/в год | ||||||
Нефтепродукты (мазут, дизтопливо) | тонна | ||||||
Вода | м3/в год | ||||||
2 | Потребность в инфраструктуре, в т.ч. | ||||||
Электрические сети км | ПС МВт | ||||||
Тепловые сети | км. | ||||||
Водопроводные сети | км. | ||||||
Канализационные сети | км. | ||||||
Ж/Д инфраструктура (МЖС, подъездные пути) | км. | ||||||
Автомобильные дороги | км. | ||||||
3 | Транспорт (потребность в дополнительных услугах) | ||||||
Объемы перевозок грузов: | тыс. тонн | ||||||
Железнодорожным транспортом | тыс. тонн | ||||||
Водным, морским транспортом | тыс. тонн |
____________________________
Приложение 4 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
"УТВЕРЖДАЮ"
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество
при его наличии),
должность заявителя
"___" __________ 20__ года
План-график реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
1. | * | |
2. | ||
3. |
*Например:
1) разработка проектно-сметной документации;
2) строительно-монтажные работы, в том числе по пусковым комплексам;
3) ввод в эксплуатацию, в том числе по пусковым комплексам;
4) выход на проектную мощность.
__________________
Приложение 5 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
Информация по проекту для промышленно-инновационных проектов
1. Резюме проекта.
2. Описание отрасли.
3. Проект и планы по реализации продукции.
4. План реализации проекта.
5. Финансовый план и прогнозы.
6. Риски и факторы, снижающие риск.
7. Социальный аспект.
8. Воздействие на окружающую среду.
9. Приложения.
1. Резюме проекта
Резюме представляет собой краткий обзор проекта и является наиболее важным из разделов, представленных на не более чем трех страницах.
1. Резюме содержит следующую информацию:
1) долгосрочные и краткосрочные цели проекта, мультипликативный эффект как на отдельно регион так и на экономику страны в целом, прогноз денежного потока до периода окупаемости проекта;
2) потребность в инвестициях, структуру и источники финансирования, расчет возврата капитальных вложений, перечень предполагаемого залогового обеспечения и их рыночную стоимость (при необходимости указать дату оценки);
3) место реализации проекта;
4) ключевые экономические показатели эффективности проекта;
5) план-график реализации проекта (в первый год реализации – по месяцам);
6) какие риски и какие вознаграждения могут возникнуть во время реализации проекта;
7) краткое описание компании;
8) наличие активов для реализации проекта (земельные участки, производственные базы и т.д.)
2. Описание отрасли
2. Характеристика отрасли:
1) определение экономического сектора отрасли (производство, распределение, услуги и т.п.);
2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
3) сезонность;
4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
6) характеристика имеющихся основных клиентов;
7) характеристика потенциальных клиентов;
8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);
9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка.
3. Проект и планы по реализации продукции
3. Описание продукции:
1) обоснование выбора данного вида продукции;
2) номенклатура, предполагаемый объем выпуска;
3) характерные свойства продукции;
4) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее серийное производство).
4. Характеристика рынка продукции:
1) определение спроса и возможностей рынка;
2) текущая доля рынка, предполагаемые изменения, связанные прямо или косвенно с реализацией проекта;
3) основные тенденции и направления развития рынка (экспортный потенциал).
5. Исследование и анализ рынка сырья, материалов и иных факторов производства:
1) характеристика сырьевых и иных факторов производства;
2) доступность сырья, материалов и иных факторов производства (порядок расчетов за сырье, материалы и иные факторы производства);
3) программа снабжения (на каждый год существования проекта, мероприятия по доставке сырья с целью гарантии бесперебойного снабжения);
4) программа поставок (на каждый год);
5) производительность труда (в случае модернизации производства).
6. Программа сбыта продукции:
1) расчет и обоснование цены, ценообразование;
2) расчет себестоимости продукции;
3) программа продаж (на каждый год реализации проекта);
4) ожидаемый доход от продаж (по каждому году);
5) издержки при продаже и распределении;
6) целевая группа потребителей (обосновать);
7) описание торговой сети;
8) методы и каналы распределения, реклама;
9) стимулирование сбыта.
7. Конкурентоспособность предприятия:
1) основные конкуренты (наименование и краткое описание), их основные достоинства и недостатки, занимаемая доля рынка;
2) сравнительный анализ применяемых технологий;
3) сравнительный анализ цен основных конкурентов;
4) сравнительный анализ стратегии маркетинга и распределения товаров (услуг).
8. Законодательная и нормативная база выполнения проекта:
1) необходимость получения лицензии либо разрешения;
2) ограничения/поддержка реализации проекта международными организациями, республиканскими и местными органами управления;
3) наличие необходимых разрешительных документов.
4. План реализации проекта
9. Местонахождение (указать основные факторы, повлиявшие на выбор места размещения проекта):
1) расположение относительно источников и поставщиков сырья;
2) расположение относительно потребителей продукции (услуг);
3) описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков, участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);
4) соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в том числе здания, строения (паспортные данные, состояние), сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.).
10. Инфраструктура:
1) электроснабжение – электрическая нагрузка (мвт), электропотребление (тыс. квтч), наличие технических условий на присоединение к электрической сети, электрические сети (кв/км), подстанции (шт./мва), источник финансирования строительства инфраструктуры;
2) теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
3) водоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
4) канализация – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей;
5) водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений;
6) газоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;
7) автодороги – наличие, состояние и протяженность внутриплощадочных проездов;
8) железные дороги – наличие, состояние и протяженность тупика;
9) грузовые и пассажирские терминалы;
10) объекты благоустройства;
11) другие коммуникации;
12) способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.
11. Описание технологического процесса:
1) обоснование выбора технологии (соответствие мировым стандартам, сравнение с существующими аналогами, новизна и/или апробация в других проектах в Казахстане или за рубежом);
2) описание выбранной технологии (описать применяемые на практике варианты технологий производства продукции, привести сравнительный анализ основных достоинств и недостатков существующих вариантов производства продукции с указанием технических критериев, послуживших основанием для выбора именно этой технологии для реализуемого проекта и отклонения альтернативных вариантов);
3) затраты на приобретение технологии (лицензии, патенты, права, постоянные платежи и другое;
4) обоснование производственной мощности;
5) динамика освоения мощностей предприятия;
6) наличие и потребность технологического и прочего оборудования, техники и условия их приобретения (перечень имеющейся техники и оборудования, их текущее состояние, перечень необходимой техники и оборудования, конкурентоспособная цена, технологическая совместимость с уже используемым оборудованием, сравнительный анализ различных вариантов поставки оборудования);
7) потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
12. Управление проектом и расстановка кадров:
1) структура управления проектом;
2) краткое резюме руководителей и основных менеджеров проекта;
3) Ф.И.О. (при наличии), возраст, образование, институт, специальность, когда закончил, опыт, занимаемые должности, сколько лет работает на занимаемой должности;
4) число работников и расстановка кадров;
5) потребность в трудовых ресурсах и обучении.
13. График работ по осуществлению проекта:
1) этапы строительства (например: предпроектные исследования, разработка ТЭО, заключения от районной архитектуры, заключения райгосэкспертизы, передача ТЭО в госархстройнадзор, получение разрешения на строительство, заключение генерального договора с подрядчиком);
2) сроки строительства;
3) сроки поставки оборудования;
4) сроки монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию;
5) динамика выхода на проектную мощность и дальнейшего производства;
6) при необходимости приводится технологическая карта.
14. Структура затрат по проекту:
1) земельный участок;
2) строительно-монтажные работы;
3) производственные помещения;
4) оборудование;
5) транспортировка;
6) страховка;
7) монтажные и пусконаладочные работы;
8) затраты на производство (проведение анализа рынков сырья, основные поставщики и программы поставки сырья, электроэнергия, вода и другие компоненты (рекламная кампания, построение дистрибьютивной сети и т.д.).
5. Финансовый план и прогнозы
15. График финансирования и платежей:
1) срок внесения авансового платежа;
2) сроки страховых и комиссионных выплат;
3) график возврата основного долга и выплаты процентов по нему.
16. Расчет себестоимости единицы продукции и смета затрат.
17. Расшифровка статей доходов от продаж (с указанием объема реализации по каждому виду выпускаемой продукции помесячно); учесть сезонные колебания при их наличии.
18. Прогноз отчета о прибылях и убытках:
1) дается комментарий по крупным статьям затрат;
2) учитываются сезонные колебания на цену и объемы реализации готовой продукции и закупки сырья.
19. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки:
1) простой срок окупаемости проекта;
2) простая норма прибыли (по каждому году реализации проекта и за весь проект в целом);
3) анализ показателей рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.
20. Анализ с помощью методов дисконтирования:
1) чистая текущая стоимость проекта (NPV);
2) внутренняя норма рентабельности (IRR);
3) дисконтированный срок окупаемости проекта.
21. Анализ в условиях неопределенности:
1) анализ чувствительности (анализ устойчивости проекта при снижении объемов производства, цены реализации, увеличения суммы затрат);
2) анализ безубыточности (определение точки безубыточности в натуральном и денежном выражении в расчете за год).
6. Риски и факторы, снижающие риск
Риск ресурсов, маркетинговый риск, управленческий риск, операционно-производственный риск, отраслевой риск, правовой риск, страновой и региональный риски, риск завершения проекта и др.:
1) основные факторы риска;
2) предположительный характер и диапазон изменений;
3) предполагаемые мероприятия по снижению и управлению рисков, в том числе необходимые меры государственного стимулирования.
7. Социальный аспект
1) характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе;
2) влияние проекта на занятость населения, повышение квалификации, образование и т.п.
8. Воздействие на окружающую среду
1) определение и краткое изложение всех предполагаемых эффектов неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
2) описание технических аспектов каждого мероприятия, включая негативный эффект, против которого оно направлено;
3) график реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта;
4) включение в общую стоимость проекта примерных смет и перечня источников финансирования как первичных вложений, так и текущих расходов, связанных с реализацией мероприятий по ограничению отрицательного воздействия;
5) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
Приложения
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных по проекту, к которым могут относиться:
1) биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
2) результаты маркетинговых исследований;
3) заключения аудиторов;
4) фотографии или видеоролик образцов продукции;
5) подробные технические характеристики продукции;
6) план предприятия;
7) гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
8) договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
9) заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
10) статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
_____________________
Приложение 6 к Правилам включения промышленно- инновационных проектов в единую карту индустриализации |
Согласие на распространение первичных статистических данных
(заполняется на бланке заявителя проекта)
___________________________________________________________________
(полное наименование субъекта промышленно-инновационной деятельности)
дает согласие на раскрытие первичных статистических данных ответственному
государственному органу, уполномоченному органу, ____________________
(наименование органов)
по следующим формам:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
за период ______________________________________________________
по показателям: ________________________________________________
Руководитель заявителя проекта
______________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
удостоверяющем личность)
Место печати (при наличии)
__________________
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2022 года № 409 |
Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2019 года № 786 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".
_______________________