Об утверждении Правил включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2022 года № 409.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации.

      2. Приостановить до 29 июня 2023 года действие подпункта 7) пункта 12 Правил включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      "7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка и прав недропользования, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка и прав недропользования, а также копия акта предварительного выбора земельного участка и прав недропользования с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.".

      3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 июня 2022 года № 409

Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон) и определяют порядок включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) единая карта индустриализации – совокупность промышленно-инновационных проектов, реализуемых субъектами промышленно-инновационной деятельности;

      2) штаб по вопросам единой карты индустриализации – комиссия при уполномоченном органе в области государственного стимулирования промышленности по вопросу рассмотрения проектов для включения в единую карту индустриализации с участием сотрудников уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленности, отраслевых министерств и ведомств, национальных холдингов и институтов развития, а также других заинтересованных организаций (далее – штаб);

      3) ответственный государственный орган – государственный орган, ответственный за реализацию промышленно-инновационного проекта;

      4) местный уполномоченный орган – исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), осуществляющий функции развития, координации, регулирования и управления в области предпринимательства и промышленности, участвующий в формировании и реализации государственной политики в сфере государственного стимулирования промышленно-инновационной деятельности на соответствующей территории;

      5) встречные обязательства – взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом;

      6) промышленно-инновационный проект – комплекс реализуемых в течение определенного времени мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых (усовершенствование действующих) производств и (или) осуществление инновационной деятельности;

      7) промышленно-инновационная система – совокупность субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, инфраструктуры и инструментов, направленных на стимулирование промышленности и поддержку инноваций в Республике Казахстан;

      8) промышленно-инновационная деятельность – деятельность, связанная с реализацией промышленно-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда, продвижением отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;

      9) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;

      10) меры государственного стимулирования промышленности – меры стимулирования, применяемые государством в целях развития обрабатывающей промышленности и промышленно-инновационной деятельности, осуществляемые в соответствии с Законом;

      11) заявитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию проекта.

Глава 2. Порядок включения проектов в единую карту индустриализации

      3. В единую карту индустриализации включаются проекты, получившие и планирующие получение мер государственного стимулирования с принятием встречных обязательств.

      4. Отбор промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации производится в соответствии с перечнем приоритетных товаров, утвержденным статьей 26 Закона.

      5. Уполномоченный орган, иные государственные органы, а также местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы при рассмотрении, согласовании и предоставлении мер государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности руководствуются одним из следующих критериев:

      1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или значительно улучшенных продуктов (товаров, работ или услуг), технологий или процессов с учетом их дальнейшего внедрения и обеспечения экологической безопасности;

      2) конкурентоспособность – конкурентные преимущества в сравнении с аналогичными промышленно-инновационными проектами, выражающиеся в низкой себестоимости, высоком качестве, растущем спросе и иных свойствах выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг;

      3) масштабность – значимость реализации промышленно-инновационного проекта для промышленного развития Республики Казахстан;

      4) экспортоориентированность – наличие потенциала в устойчивом экспорте выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг как минимум в одну зарубежную страну;

      5) производительность труда – соотношение объема производства и трудовых ресурсов, рабочего времени, потраченных на производство.

      6. Включение проектов, получивших меры государственного стимулирования, в единую карту индустриализации производится поэтапно:

      1) первый этап – представление в уполномоченный орган информации от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;

      2) второй этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе.

      7. Включение проектов, планирующих получение мер государственного стимулирования, в единую карту индустриализации производится поэтапно:

      1) первый этап – рассмотрение проектов в местном уполномоченном органе;

      2) второй этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе.

Глава 3. Представление в уполномоченный орган информации от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности

      8. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган информацию по промышленно-инновационным проектам и/или предприятиям, получившим меры государственного стимулирования, на электронном и/или бумажном носителях по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – информация).

      При изменении ранее представленной информации субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, в течение 10 рабочих дней с момента выявлений фактов изменений уведомляют об этом уполномоченный орган.

      Информация, содержащаяся в единой карте индустриализации, обновляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 9, 10, 27 и 29 настоящих Правил.

      Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, со дня введения в действие настоящих Правил в течение 10 рабочих дней направляют в уполномоченный орган заполненную информацию на электронном и/или бумажном носителях.

      9. Уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней рассматривает полученную от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, информацию.

      При несоответствии направленной информации уполномоченный орган возвращает субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, информацию с указанием исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий.

      10. В случае возврата информации субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, в течение 3 (три) рабочих дней после получения исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий дорабатывают информацию и повторно направляют в адрес уполномоченного органа.

Глава 4. Рассмотрение проектов местным уполномоченным органом

      11. Прием заявок осуществляется местным уполномоченным органом на постоянной основе.

      12. Заявитель для включения проекта в единую карту индустриализации представляет нарочно в местный уполномоченный орган соответствующего региона следующие документы на электронном и бумажном носителях:

      1) заявку на включение проекта в единую карту индустриализации по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) утвержденную заявителем копию паспорта проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) утвержденную заявителем копию плана-графика реализации проекта по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      4) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандум и соглашение о намерениях и/или решение о финансировании проекта);

      5) информацию по проекту по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;

      Примечание ИЗПИ!

      Действие подпункта 7) приостановлено до 29.06.2023 постановлением Правительства РК от 20.06.2022 № 409 и в период приостановления данный подпункт действует в редакции в соответствии с п.2.

      7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.

      13. Местный уполномоченный орган возвращает заявителю документы без рассмотрения в день подачи в случае несоответствия документов перечню, указанному в пункте 12 настоящих Правил.

      14. В случае возврата документов заявитель обращается повторно после устранения допущенных несоответствий.

      15. При отсутствии замечаний заявка принимается, регистрируется в журнале, копия заявки с отметкой о приеме документов вручается заявителю.

      16. Местный уполномоченный орган проводит региональную экспертизу.

      Срок осуществления региональной экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки.

      17. Заключение региональной экспертизы осуществляется по следующей структуре:

      1) степень проработки коммерческой части проекта;

      2) наличие основных стартовых условий реализации проекта;

      3) проработанность вопроса инфраструктуры;

      4) экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов;

      5) рентабельность;

      6) соответствие программным документам региона;

      7) общие выводы и рекомендации по проекту.

      18. В разделе "Степень проработки коммерческой части проекта" указывается следующая информация по проекту:

      1) анализ сбыта продукции/услуг, наличие платежеспособного спроса, степень конкуренции на рынке;

      2) оценка степени проработки маркетингового плана, каналов реализации будущей продукции/услуг.

      19. В разделе "Наличие основных стартовых условий реализации проекта" указывается следующая информация по проекту:

      1) наличие заявленных активов, необходимых для реализации проекта (земельный участок, производственная база, наличие основных и денежных средств, отсутствие обременения/ареста активов);

      2) анализ проработанности структуры финансирования, наличие меморандумов/соглашений с финансовыми организациями о финансировании проекта;

      3) анализ источников, схем и средств транспортировки сырья, наличие соглашений с поставщиками сырья, обустроенность складов для хранения оптимальных/максимальных запасов сырья/готовой продукции;

      4) наличие компетентных менеджеров и специалистов на периоды строительства и запуска объекта в эксплуатацию;

      5) анализ имеющейся/планируемой программы обучения персонала по эксплуатации технического оборудования;

      6) анализ альтернативных вариантов технологий производства и поставщиков оборудования; график поставки и монтажа оборудования, наличие инновационной составляющей; наличие соответствующих лицензий и сертификатов или плана мероприятий по их получению.

      20. В разделе "Проработанность вопроса инфраструктуры" описываются степень готовности внешних и внутренних коммуникаций, а также план мероприятий по развитию инфраструктуры с указанием необходимых мер государственного стимулирования.

      21. В разделе "Экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов" описываются экологические аспекты проекта, их влияние на окружающую среду, наличие природоохранных мероприятий, внедрение современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, применение альтернативных источников энергии, меры по сокращению негативного влияния производств на окружающую среду.

      22. В разделе "Рентабельность" даются анализ финансовых показателей эффективности проекта, срок окупаемости, внутренняя норма доходности IRR, чистый дисконтированный доход NPV.

      23. В разделе "Соответствие программным документам региона" проводится анализ заявленного проекта на соответствие основным стратегическим и плановым документам развития региона.

      24. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются перечень необходимых мер государственного стимулирования для успешной реализации проекта и механизм их получения, а также даются мотивированное положительное или отрицательное заключение либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.

      25. Заключение региональной экспертизы оформляется в двух экземплярах и в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее проведения один экземпляр направляется заявителю, один остается у местного уполномоченного органа.

      26. По проектам, претендуемым для включения в единую карту индустриализации, местный уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней с момента оформления заключения региональной экспертизы направляет материалы в уполномоченный орган.

Глава 5. Рассмотрение проектов уполномоченным органом

      27. Не реже одного раза в квартал по мере поступления заявок от субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, и местного уполномоченного органа уполномоченный орган систематизирует информацию и осуществляет общий свод промышленно-инновационных проектов с предложениями о включении в единую карту индустриализации, которые рассматриваются на заседании штаба.

      28. Штаб вырабатывает предложения по включению, исключению и изменению основных параметров, отнесению к приоритетам промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации, а также определяет ответственный государственный орган за реализацию промышленно-инновационного проекта единой карты индустриализации.

      29. Штаб в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления материалов принимает одно из следующих решений:

      1) о включении проектов в единую карту индустриализации;

      2) о возвращении проекта местному уполномоченному органу на доработку с указанием исчерпывающего перечня выявленных замечаний и несоответствий по проекту;

      3) об отклонении при несоответствии критериям единой карты индустриализации, предусмотренным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.

      30. В течение 3 (три) рабочих дней после принятия протокольного решения уполномоченный орган направляет его копию в местные уполномоченные органы и ответственные государственные органы.

Глава 6. Заключительные положения

      31. Проекты включаются в единую карту индустриализации по итогам актуализации, которая проводится в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента протокольного решения штаба. Информация, содержащаяся в единой карте индустриализации, обновляется на постоянной основе по результатам рассмотрения штабом представленной субъектами промышленно-инновационной системы, участвующими в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, изменений в соответствии с частью второй пункта 8 настоящих Правил.

      32. Ответственный государственный орган запрашивает у заявителя проекта согласие на распространение первичных статистических данных, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с принятием встречных обязательств.

      33. Ответственный государственный орган при необходимости исключения или изменения основных параметров промышленно-инновационного проекта единой карты индустриализации направляет материалы для рассмотрения в уполномоченный орган.

      34. Проекты исключаются из единой карты индустриализации по итогам актуализации в случаях, если они перестают соответствовать критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил.

      ________________________

  Приложение 1
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации
  Форма

Информация по промышленно-инновационным проектам и/или предприятиям, получившим меры государственного стимулирования

№ п/п

Наименование проекта

Заявитель проекта

ОКЭД

Месторасположение

Наименование вида меры государственного стимулирования

Оказанные меры государственного стимулирования в стоимостном выражении, млн тенге

Рабочие места в период эксплуатации

Стоимость проекта, млн тенге

Мощность в натуральном выражении

Ввод в эксплуатацию (год)

Встречные обязательства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1












2












3












4












5












      Примечание: пояснение по заполнению "формы информации по проектам, получившим меры государственного стимулирования" (далее – форма):

      1) при оказании мер государственного стимулирования графы 2, 8, 9, 10, 11 формы заполняются при наличии соответствующей информации;

      2) в графе 1 формы указывается порядковый номер проекта;

      3) в графе 2 формы указывается наименование проекта;

      4) в графе 3 формы указываются заявитель проекта или заявитель на получение меры государственного стимулирования;

      5) в графе 4 формы указывается общий классификатор экономической деятельности;

      6) в графе 5 формы указываются область, город, район, улица (при наличии), № здания (при наличии), где реализуется проект, или юридический адрес заявителя на получение меры государственного стимулирования;

      7) в графе 6 формы указывается наименование вида оказанной меры государственного стимулирования;

      8) в графе 7 формы указываются оказанные меры государственного стимулирования в стоимостном выражении в миллионах тенге;

      9) в графе 8 формы указывается количество созданных либо планируемых рабочих мест на период эксплуатации в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта, или заявкой на получение меры государственного стимулирования;

      10) в графе 9 формы указываются стоимость или объем инвестиций проекта в миллионах тенге;

      11) в графе 10 формы указывается мощность проекта или заявителя на получение меры государственного стимулирования в натуральном выражении в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта, или заявкой на получение меры государственного стимулирования с указанием единиц измерения;

      12) в графе 11 указываются год ввода в эксплуатацию или планируемый год ввода в эксплуатацию проекта;

      13) в графе 12 указываются встречные обязательства, определенные при предоставлении меры государственного стимулирования проекта;

      14) показатели формы формируются по фактическим данным до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      __________________________

  Приложение 2
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации

Руководителю управления предпринимательства и промышленности

      ______________________
      (области, города)

      ______________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Заявка на включение проекта в единую карту индустриализации

      Прошу зарегистрировать заявку по проекту:
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      (наименование проекта)
      _________________________________________________________________
      (наименование организации)
      для включения в единую карту индустриализации.
      К заявке прилагаю следующие документы:
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      Первый руководитель: __________________________________________
      Подпись: ______ М.П., дата заполнения "___" ________ 20__ года
      Ответственный работник акимата: _____________________________;
      Подпись: _______, № ____, дата приема "___" ________ 20__ года
      копия настоящей заявки выдается заявителю

      ______________________

  Приложение 3
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации

                                                      "УТВЕРЖДАЮ"
                                          _____________________________________
                                                Фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии),
                                                должность заявителя
                                                "___" __________ 20__ года

Паспорт проекта

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1

Наименование проекта



2

Вид проекта



1)

Новый проект



2)

Модернизация имеющегося производства




Вид мощности имеющегося производства




Проектная мощность имеющегося производства



3

Цель проекта



4

Стадия проекта: (выбор один из нижеперечисленных)



1)

Реализуемая



2)

Планируемая



3)

Перспективная



5

Место реализации проекта:



1)

Область (справочник)



2)

Город (справочник)



3)

Район (справочник)



6

Код КАТО (справочник)



7

Отрасль экономики (справочник)




Код ОКЭД (справочник)



8

Ответственный государственный орган, холдинг



9

Наличие (отвод) земельного участка (да, нет)



1)

Требуется отвод земельного участка (да, нет)



2)

Необходимая площадь участка



10

Срок реализации (количество месяцев, лет)

месяц, год - месяц, год


1)

Планирование (срок реализации начинается с прединвестиционного этапа - подписание договора на разработку ТЭО или бизнес-плана)

месяц, год - месяц, год


2)

Этапы реализации

месяц, год - месяц, год


11

Начало строительства (получение разрешения на строительство)

месяц, год


12

Окончание строительства (государственный акт о вводе в эксплуатацию)

месяц, год



Наименование, номер и дата документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию



13

Общая стоимость проекта без НДС

млн тенге


14

Основные производимые товары и услуги (наименование)



1)

Вид продукции этап 1



2)

Вид продукции этап 2



….

Вид продукции этап



15

Проектная мощность в год:



1)

В натуральном выражении

единица измерения


2)

В стоимостном выражении

млн тенге


16

Численность рабочих мест во время строительства

чел.


17

Численность рабочих мест во время эксплуатации

чел.


18

Структура финансирования



1)

Собственные средства, в том числе:

млн тенге



Средства отечественных частных инвесторов

млн тенге



Прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале)

млн тенге



Средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале)

млн тенге


2)

Заемные средства (включая лизинг), в том числе

млн тенге



Кредиты материнских компаний

млн тенге



Кредиты отечественных институтов развития

млн тенге



Кредиты банков второго уровня (резидентов)

млн тенге



Внутренние облигационные займы

млн тенге



Бюджетные кредиты

млн тенге



Внешние займы, в том числе:

млн тенге



Кредиты финансовых организаций (нерезидентов)

млн тенге



Кредиты международных институтов развития

млн тенге



Внешние облигационные займы

млн тенге



Прочие источники



3)

Бюджетные средства, в том числе:

млн тенге



Республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы)

млн тенге



Местный бюджет (код и наименование бюджетной программы)

млн тенге


19

Рынок сбыта:



1)

Внутренний рынок

%


2)

На экспорт

%


20

Показатели эффективности проекта:



1)

NPV

тыс. тенге


2)

Дисконтируемая ставка

%


3)

IRR

%


4)

Простой срок окупаемости

лет


5)

Дисконтируемый срок окупаемости

лет


21

Текущее состояние подготовки и реализации проекта



22

Инновационность проекта: (выбор один из нижеперечисленных)

да/нет


1)

Инновация, разработанная в Республике Казахстан



2)

Инновация, разработанная за пределами Республики Казахстан



3)

Инновация лицензированная, но впервые используемая в Республике Казахстан



4)

Инновация, апробированная в Республике Казахстан



23

Обрабатывающая промышленность

да/нет


24

Казахстанское содержание товаров, работ и услуг в проекте

%


25

Мультипликативный эффект на экономику страны от реализации проекта



Сведения по заявителю проекта


Полное наименование юридического лица



Юридический адрес



Фактический адрес



Телефон/факс/e-mail



ИИН/БИН



Номер и дата свидетельства о регистрации (перерегистрации) или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица


План освоения инвестиций (капитальных вложений)

№ п/п

Наименование

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год


Этап 1






1.

Строительно-монтажные работы







Оборудование







Прочие







Этап 2






2.

Строительно-монтажные работы







Оборудование







Прочие






План финансирования

№ п/п

Наименование

Всего

20_ год

20_ год

20_ год

20 _ год

20_ год


Всего, в том числе







1

Собственные средства








средства отечественных частных инвесторов








прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале)








средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале)







2

Заемные средства








кредиты материнских компаний








кредиты отечественных институтов развития








кредиты банков второго уровня (резидентов)








внутренние облигационные займы








бюджетные кредиты








кредиты финансовых организаций (нерезидентов)








кредиты международных институтов развития








внешние облигационные займы







3

Прочие источники







4

Бюджетные средства, в том числе:








республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы)








местный бюджет (код и наименование бюджетной программы)







План выхода на проектную мощность в натуральном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20_ год

1

Этап 1










Вид мощности










Вид мощности









2

Этап 2










Вид мощности










Вид мощности









План выхода на проектную мощность в денежном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

Этап 1








Вид мощности








Вид мощности







2

Этап 2








Вид мощности








Вид мощности







Плановый объем экспорта в натуральном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

Этап 1








Вид экспортируемого товара (справочник)








Вид экспортируемого товара







2

Этап 2








Вид экспортируемого товара (справочник)








Вид экспортируемого товара







О прогнозной потребности в работниках и специалистах

№ п/п

Наименование профессии (должности)

Код базовой группы ГКЗ (справочник)

Потребность в работниках (человек)

Требуемый уровень образования (список)

Требуемый уровень квалификации (тарифный разряд, категория) (список)

20_

20_

20_

20_

1









2









3









Плановые целевые показатели проекта (для реализуемых проектов)

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

год

20....

20....

20....

20...

20...

1

Потребность в топливно-энергетических ресурсах, в т.ч.








Электроэнергия

кВт. час







Тепловая энергия

гкал







Газ

тыс. м3/в год







Уголь

тонна/в год







Нефтепродукты (мазут, дизтопливо)

тонна







Вода

м3/в год






2

Потребность в инфраструктуре, в т.ч.








Электрические сети км

ПС МВт







Тепловые сети

км.







Водопроводные сети

км.







Канализационные сети

км.







Ж/Д инфраструктура (МЖС, подъездные пути)

км.







Автомобильные дороги

км.






3

Транспорт (потребность в дополнительных услугах)








Объемы перевозок грузов:

тыс. тонн







Железнодорожным транспортом

тыс. тонн







Водным, морским транспортом

тыс. тонн






      ____________________________

  Приложение 4
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации

                                                      "УТВЕРЖДАЮ"
                                          _____________________________________
                                                      Фамилия, имя, отчество
                                                      при его наличии),
                                                      должность заявителя
                                                      "___" __________ 20__ года

План-график реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1.

*


2.



3.



      *Например:

      1) разработка проектно-сметной документации;

      2) строительно-монтажные работы, в том числе по пусковым комплексам;

      3) ввод в эксплуатацию, в том числе по пусковым комплексам;

      4) выход на проектную мощность.

      __________________

  Приложение 5
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации

Информация по проекту для промышленно-инновационных проектов

      1. Резюме проекта.

      2. Описание отрасли.

      3. Проект и планы по реализации продукции.

      4. План реализации проекта.

      5. Финансовый план и прогнозы.

      6. Риски и факторы, снижающие риск.

      7. Социальный аспект.

      8. Воздействие на окружающую среду.

      9. Приложения.

      1. Резюме проекта

      Резюме представляет собой краткий обзор проекта и является наиболее важным из разделов, представленных на не более чем трех страницах.

      1. Резюме содержит следующую информацию:

      1) долгосрочные и краткосрочные цели проекта, мультипликативный эффект как на отдельно регион так и на экономику страны в целом, прогноз денежного потока до периода окупаемости проекта;

      2) потребность в инвестициях, структуру и источники финансирования, расчет возврата капитальных вложений, перечень предполагаемого залогового обеспечения и их рыночную стоимость (при необходимости указать дату оценки);

      3) место реализации проекта;

      4) ключевые экономические показатели эффективности проекта;

      5) план-график реализации проекта (в первый год реализации – по месяцам);

      6) какие риски и какие вознаграждения могут возникнуть во время реализации проекта;

      7) краткое описание компании;

      8) наличие активов для реализации проекта (земельные участки, производственные базы и т.д.)

2. Описание отрасли

      2. Характеристика отрасли:

      1) определение экономического сектора отрасли (производство, распределение, услуги и т.п.);

      2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

      3) сезонность;

      4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

      5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

      6) характеристика имеющихся основных клиентов;

      7) характеристика потенциальных клиентов;

      8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);

      9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка.

3. Проект и планы по реализации продукции

      3. Описание продукции:

      1) обоснование выбора данного вида продукции;

      2) номенклатура, предполагаемый объем выпуска;

      3) характерные свойства продукции;

      4) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее серийное производство).

      4. Характеристика рынка продукции:

      1) определение спроса и возможностей рынка;

      2) текущая доля рынка, предполагаемые изменения, связанные прямо или косвенно с реализацией проекта;

      3) основные тенденции и направления развития рынка (экспортный потенциал).

      5. Исследование и анализ рынка сырья, материалов и иных факторов производства:

      1) характеристика сырьевых и иных факторов производства;

      2) доступность сырья, материалов и иных факторов производства (порядок расчетов за сырье, материалы и иные факторы производства);

      3) программа снабжения (на каждый год существования проекта, мероприятия по доставке сырья с целью гарантии бесперебойного снабжения);

      4) программа поставок (на каждый год);

      5) производительность труда (в случае модернизации производства).

      6. Программа сбыта продукции:

      1) расчет и обоснование цены, ценообразование;

      2) расчет себестоимости продукции;

      3) программа продаж (на каждый год реализации проекта);

      4) ожидаемый доход от продаж (по каждому году);

      5) издержки при продаже и распределении;

      6) целевая группа потребителей (обосновать);

      7) описание торговой сети;

      8) методы и каналы распределения, реклама;

      9) стимулирование сбыта.

      7. Конкурентоспособность предприятия:

      1) основные конкуренты (наименование и краткое описание), их основные достоинства и недостатки, занимаемая доля рынка;

      2) сравнительный анализ применяемых технологий;

      3) сравнительный анализ цен основных конкурентов;

      4) сравнительный анализ стратегии маркетинга и распределения товаров (услуг).

      8. Законодательная и нормативная база выполнения проекта:

      1) необходимость получения лицензии либо разрешения;

      2) ограничения/поддержка реализации проекта международными организациями, республиканскими и местными органами управления;

      3) наличие необходимых разрешительных документов.

4. План реализации проекта

      9. Местонахождение (указать основные факторы, повлиявшие на выбор места размещения проекта):

      1) расположение относительно источников и поставщиков сырья;

      2) расположение относительно потребителей продукции (услуг);

      3) описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков, участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);

      4) соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в том числе здания, строения (паспортные данные, состояние), сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.).

      10. Инфраструктура:

      1) электроснабжение – электрическая нагрузка (мвт), электропотребление (тыс. квтч), наличие технических условий на присоединение к электрической сети, электрические сети (кв/км), подстанции (шт./мва), источник финансирования строительства инфраструктуры;

      2) теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;

      3) водоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;

      4) канализация – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей;

      5) водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений;

      6) газоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;

      7) автодороги – наличие, состояние и протяженность внутриплощадочных проездов;

      8) железные дороги – наличие, состояние и протяженность тупика;

      9) грузовые и пассажирские терминалы;

      10) объекты благоустройства;

      11) другие коммуникации;

      12) способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.

      11. Описание технологического процесса:

      1) обоснование выбора технологии (соответствие мировым стандартам, сравнение с существующими аналогами, новизна и/или апробация в других проектах в Казахстане или за рубежом);

      2) описание выбранной технологии (описать применяемые на практике варианты технологий производства продукции, привести сравнительный анализ основных достоинств и недостатков существующих вариантов производства продукции с указанием технических критериев, послуживших основанием для выбора именно этой технологии для реализуемого проекта и отклонения альтернативных вариантов);

      3) затраты на приобретение технологии (лицензии, патенты, права, постоянные платежи и другое;

      4) обоснование производственной мощности;

      5) динамика освоения мощностей предприятия;

      6) наличие и потребность технологического и прочего оборудования, техники и условия их приобретения (перечень имеющейся техники и оборудования, их текущее состояние, перечень необходимой техники и оборудования, конкурентоспособная цена, технологическая совместимость с уже используемым оборудованием, сравнительный анализ различных вариантов поставки оборудования);

      7) потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.

      12. Управление проектом и расстановка кадров:

      1) структура управления проектом;

      2) краткое резюме руководителей и основных менеджеров проекта;

      3) Ф.И.О. (при наличии), возраст, образование, институт, специальность, когда закончил, опыт, занимаемые должности, сколько лет работает на занимаемой должности;

      4) число работников и расстановка кадров;

      5) потребность в трудовых ресурсах и обучении.

      13. График работ по осуществлению проекта:

      1) этапы строительства (например: предпроектные исследования, разработка ТЭО, заключения от районной архитектуры, заключения райгосэкспертизы, передача ТЭО в госархстройнадзор, получение разрешения на строительство, заключение генерального договора с подрядчиком);

      2) сроки строительства;

      3) сроки поставки оборудования;

      4) сроки монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию;

      5) динамика выхода на проектную мощность и дальнейшего производства;

      6) при необходимости приводится технологическая карта.

      14. Структура затрат по проекту:

      1) земельный участок;

      2) строительно-монтажные работы;

      3) производственные помещения;

      4) оборудование;

      5) транспортировка;

      6) страховка;

      7) монтажные и пусконаладочные работы;

      8) затраты на производство (проведение анализа рынков сырья, основные поставщики и программы поставки сырья, электроэнергия, вода и другие компоненты (рекламная кампания, построение дистрибьютивной сети и т.д.).

5. Финансовый план и прогнозы

      15. График финансирования и платежей:

      1) срок внесения авансового платежа;

      2) сроки страховых и комиссионных выплат;

      3) график возврата основного долга и выплаты процентов по нему.

      16. Расчет себестоимости единицы продукции и смета затрат.

      17. Расшифровка статей доходов от продаж (с указанием объема реализации по каждому виду выпускаемой продукции помесячно); учесть сезонные колебания при их наличии.

      18. Прогноз отчета о прибылях и убытках:

      1) дается комментарий по крупным статьям затрат;

      2) учитываются сезонные колебания на цену и объемы реализации готовой продукции и закупки сырья.

      19. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки:

      1) простой срок окупаемости проекта;

      2) простая норма прибыли (по каждому году реализации проекта и за весь проект в целом);

      3) анализ показателей рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.

      20. Анализ с помощью методов дисконтирования:

      1) чистая текущая стоимость проекта (NPV);

      2) внутренняя норма рентабельности (IRR);

      3) дисконтированный срок окупаемости проекта.

      21. Анализ в условиях неопределенности:

      1) анализ чувствительности (анализ устойчивости проекта при снижении объемов производства, цены реализации, увеличения суммы затрат);

      2) анализ безубыточности (определение точки безубыточности в натуральном и денежном выражении в расчете за год).

6. Риски и факторы, снижающие риск

      Риск ресурсов, маркетинговый риск, управленческий риск, операционно-производственный риск, отраслевой риск, правовой риск, страновой и региональный риски, риск завершения проекта и др.:

      1) основные факторы риска;

      2) предположительный характер и диапазон изменений;

      3) предполагаемые мероприятия по снижению и управлению рисков, в том числе необходимые меры государственного стимулирования.

7. Социальный аспект

      1) характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе;

      2) влияние проекта на занятость населения, повышение квалификации, образование и т.п.

8. Воздействие на окружающую среду

      1) определение и краткое изложение всех предполагаемых эффектов неблагоприятного воздействия на окружающую среду;

      2) описание технических аспектов каждого мероприятия, включая негативный эффект, против которого оно направлено;

      3) график реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта;

      4) включение в общую стоимость проекта примерных смет и перечня источников финансирования как первичных вложений, так и текущих расходов, связанных с реализацией мероприятий по ограничению отрицательного воздействия;

      5) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.

      Приложения

      В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных по проекту, к которым могут относиться:

      1) биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

      2) результаты маркетинговых исследований;

      3) заключения аудиторов;

      4) фотографии или видеоролик образцов продукции;

      5) подробные технические характеристики продукции;

      6) план предприятия;

      7) гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

      8) договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

      9) заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

      10) статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.

      _____________________

  Приложение 6
к Правилам включения
промышленно-
инновационных проектов в
единую карту индустриализации

Согласие на распространение первичных статистических данных
(заполняется на бланке заявителя проекта)

            ___________________________________________________________________
            (полное наименование субъекта промышленно-инновационной деятельности)

      дает согласие на раскрытие первичных статистических данных ответственному
      государственному органу, уполномоченному органу, ____________________
                                                      (наименование органов)
      по следующим формам:
      ______________________________________________________________
      ______________________________________________________________
      ______________________________________________________________
      ______________________________________________________________
      за период ______________________________________________________
      по показателям: ________________________________________________
      Руководитель заявителя проекта
      ______________________________________________________________
      (подпись) (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
      удостоверяющем личность)
      Место печати (при наличии)

      __________________

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 20 июня 2022 года № 409

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2019 года № 786 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".

      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32 "Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов".

      _______________________