2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также заинтересованным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана действий:
2) до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о реализации Плана действий в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Министерству юстиции Республики Казахстан до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченные органы по государственному и стратегическому планированию отчет о реализации Плана действий, а также размещать его за подписью первого руководителя на интернет-ресурсе (за исключением информации ограниченного доступа).
4. Министерству национальной экономики Республики Казахстан до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводный отчет и проект сводного заключения о реализации Плана действий.
5. Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан в срок до 20 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять сводный отчет и заключение о реализации Плана действий в Администрацию Президента Республики Казахстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Сноска. План с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 04.11.2022 № 874; от 21.12.2022 № 1044.
№
п/п
|
Наименование основных мероприятий
|
Форма завершения
|
Срок завершения
|
Ответственные исполнители
|
---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
---|
Направление 1. Совершенствование законодательства
1. Целевой индикатор – индекс верховенства права World Justice Project – не ниже 0.60 баллов
2. Целевой индикатор – индекс восприятия коррупции Transparency International – не ниже 55 баллов
|
1.1. Совершенствование института анализа регуляторного воздействия в отношении субъектов предпринимательства (АРВ)
|
1
|
Проведение анализа по вопросу расширения потенциала совершенствования процедур АРВ, а также рассмотрение вопроса необходимости разработки критериев определения значимости проектов НПА, при достижении которых должен проводиться анализ регуляторного воздействия
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра
Республики Казахстан
|
декабрь
2026 года
|
МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
2
|
Рассмотрение вопроса выработки дифференцированного подхода к проведению анализа регуляторного воздействия, заключающегося в различных сроках проведения общественных обсуждений, объеме аналитической формы, в зависимости от степени регулирующего воздействия акта, выражающегося в количестве адресатов, объеме издержек от соблюдения регулирования
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2026 года
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
3
|
Внедрение механизмов по обеспечению проведения АРВ в порядке пересмотра действующих нормативных правовых актов, в том числе путем определения такой деятельности в качестве одного из критериев оценки эффективности деятельности государственных органов и предоставления полномочия на проведение АРВ другому государственному органу
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2026 года
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
1.2 Совершенствование нормотворчества
|
4
|
Принятие в каждом государственном органе необходимых мер (с закреплением ответственных лиц), направленных на качественный сбор фактических данных
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь,
ежегодно
|
МЮ, МИОР, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
5
|
Установление дискреционных полномочий отдельных государственных органов для принятия подзаконных нормативных правовых актов с указанием целей принятия, принципов и механизмов контроля за законностью таких актов
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
МЮ, заинтересованные государственные органы
|
6
|
Выявление излишне детализированных норм в законах и рассмотрение целесообразности их пересмотра
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
7
|
Рассмотрение возможности установления срока, при наступлении которого члены Правительства будут информировать Парламент о состоянии практики применения принятого закона с участием группы правоприменителей
|
предложения в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
июнь
2023 года
|
МЮ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
8
|
Принятие мер, направленных на сбор, хранение, обработку, анализ данных и управление ими при разработке НПА, в том числе посредством использования возможностей информационно-аналитической системы "Smart Data Ukimet"
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МЮ, МНЭ, МЦРИАП, МИОР, заинтересованные государственные органы
|
9
|
Выработка дополнительных механизмов, обеспечивающих прозрачность процедуры разработки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
февраль
2024 года
|
МЮ, МИОР, заинтересованные государственные органы
|
10
|
Проработка возможности поэтапного законодательного закрепления обязанности разрабатывать проекты нормативных правовых актов на казахском языке с обеспечением их перевода на русский язык
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
март
2024 года
|
МЮ, МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
11
|
Проработка вопроса минимизации использования бланкетных способов формирования правовых норм
|
предложения в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
март
2024 года
|
МЮ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
12
|
Установление обязанности для органов-разработчиков прикладывать к проекту нормативного правового акта описание модели бизнес-процесса вводимого регулирования
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
июль
2024 года
|
МЮ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
13
|
Оптимизация процедур согласования нормативных правовых актов и дальнейшее упрощение порядка их принятия
|
проект Закона Республики Казахстан
|
сентябрь
2024 года
|
МЮ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.3. Совершенствование конституционного права
|
14
|
Разработка и поэтапное внедрение национальных индикаторов оценки соблюдения прав человека
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
сентябрь
2023 года
|
МЮ, АСПР (по согласованию), МНЭ, ГП (по согласованию), НЦПЧ (по согласованию), РКА (по согласованию), ВС (по согласованию), МВД, МИД, МИИР, ЦИК (по согласованию), центральные государственные органы
|
15
|
Выработка предложений по усилению охраны конституционного права собственности
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
март
2024 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.4. Совершенствование законодательства об административных правонарушениях
|
16
|
Проведение анализа действующих составов административных правонарушений на предмет возможности перевода составов административных правонарушений, предусматривающих санкцию в виде лишения специального права, лишения разрешения либо приостановления его действия, а также исключение из реестра приостановления или запрещения деятельности, в отраслевые нормативные правовые акты, поскольку указанные санкции связаны с осуществлением административной процедуры
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
сентябрь
2022 года
|
МЮ, ГП (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
Рассмотрение возможности:
1) введения градации административных правонарушений на категории незначительных, значительных и грубых правонарушений, каждая из которых содержала бы предельные размеры штрафа в зависимости от характера и степени общественной опасности правонарушения;
2) исключения составов административных правонарушений, содержащих санкции за неконкретизированные требования нормативных правовых актов, корректировка диспозиций с учетом позиций уполномоченных органов;
3) формирования единого подхода при определении размера штрафа в зависимости от категории субъектов предпринимательства (а также установления ответственности должностных лиц организаций, финансируемых из государственного бюджета)
|
предложения
в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2022 года
|
Выработка по итогам проведенного анализа нового понятия административного правонарушения, содержащего ясные критерии, позволяющие разграничить административную ответственность от других видов юридической ответственности
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
17
|
Изучение подходов к административному усмотрению (дискреции) как к причине, обуславливающей возникновение коррупции
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МЮ, ГП (по согласованию), АПК (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
18
|
Проработка возможности исключения из подведомственности судов общей юрисдикции рассмотрения оставшихся видов публично-правовых споров с последующей их передачей в подведомственность специализированных административных судов
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2025 года
|
МЮ, ВС (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.5. Совершенствование налоговой политики и налогового законодательства
|
19
|
Ревизия Налогового кодекса и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов на предмет минимизации количества налогов и платежей с целью кардинального упрощения исполнения налоговых обязательств
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2022 года
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы
|
20
|
Рассмотрение вопроса дифференциации налоговых ставок для диверсификации экономики, пополнения бюджета и перераспределения налогового бремени
|
предложения в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
июль
2023 года
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы
|
21
|
Обеспечение внедрения мониторинга в целях проведения работы по определению эффективности налоговых льгот
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
январь
2025 года
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы
|
1.6 Совершенствование законодательства о государственно-частном партнерстве
|
22
|
Совершенствование законодательства о государственно-частном партнерстве
|
проект Закона Республики Казахстан
|
июнь
2022 года
|
МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
23
|
Обеспечение дальнейшей работы по восприятию национальным законодательством лучших образцов зарубежного и международного частного права с учетом национальных особенностей казахстанской правовой системы
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
май
2023 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.7. Совершенствование гражданского законодательства
|
24
|
Развитие законодательства о потребительских договорах, защите прав потребителей и ответственности бизнеса за качество товаров, работ и услуг
|
проект
Закона Республики Казахстан
|
июнь
2023 года
|
МТИ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
25
|
Модернизация законодательства в сфере гражданского общества, в том числе в части расширения механизмов реализации прав граждан на свободу объединения
|
проект Закона Республики Казахстан
|
июнь
2023 года
|
МИОР, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
26
|
Определение правовой природы и классификации объектов гражданских прав и уточнение их правового режима, определение места в этой классификации таких объектов, как "право требования" и "право интеллектуальной собственности"
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
27
|
Совершенствование законодательства с учетом многообразия гражданских прав, принадлежащих субъектам частного права, в том числе дополнение перечня прав, принадлежащих юридическим лицам и государству, другими вещными и обязательственными правами, а также неимущественными, исключительными правами, правом наследования и иными имущественными правами
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
28
|
Совершенствование норм о владении, приобретательной давности и негаторном иске
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, ВС (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
29
|
Совершенствование института исковой давности
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, ВС (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
30
|
Совершенствование законодательства о смарт-контрактах и электронной коммерции (e-commerce)
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
31
|
Определение сфер применения института возмещения нематериального (морального) вреда, условий его возмещения, а также его размера
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, заинтересованные государственные органы
|
32
|
Разработка механизмов устранения необоснованного преобладания публично-правовых методов регулирования частных отношений
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
33
|
Изучение вопроса систематизации норм права собственности и других вещных прав
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2025 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
34
|
Рассмотрение вопроса эффективности конструкций права оперативного управления и права хозяйственного ведения в современных отношениях
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
январь
2026 года
|
МНЭ, МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
35
|
Внесение в Гражданский кодекс изменений в части положения о решениях собраний и коллегиальных органов управления юридических лиц как самостоятельных оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей
|
проект Закона Республики Казахстан
|
август
2026 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
36
|
Развитие норм об ответственности корпоративных должностных лиц
|
проект Закона Республики Казахстан
|
август
2026 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
37
|
Реформирование гражданского законодательства, регламентирующего реорганизацию юридических лиц и вопросы правопреемства, в том числе в части форм реорганизации коммерческих юридических лиц, а также регулирования условий и порядка осуществления комплексных форм реорганизации
|
проект Закона Республики Казахстан
|
август
2026 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
38
|
Модернизация корпоративного законодательства на основе рекомендаций и стандартов передовой практики корпоративного управления
|
проект Закона Республики Казахстан
|
август
2026 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
39
|
Развитие института производных, а также коллективных (групповых) исков
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
сентябрь
2028 года
|
ВС (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
40
|
Совершенствование законодательства по охране и защите прав интеллектуальной собственности
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2029 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.8. Совершенствование гражданского процессуального права
|
41
|
Пересмотр размеров государственных пошлин по имущественным и неимущественным спорам, в том числе с установлением верхнего предела государственной пошлины по имущественным спорам
|
проект Закона Республики Казахстан
|
февраль
2027 года
|
МНЭ, ВС (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
42
|
Рассмотрение возможности законодательного закрепления института злоупотребления правом
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
январь
2029 года
|
ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.9. Развитие финансового законодательства
|
43
|
Развитие "пропорционального регулирования" в финансовом секторе
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
АРРФР (по согласованию)
|
44
|
Определение подходов к внедрению Open API на финансовом рынке
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
февраль
2024 года
|
АРРФР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.10. Совершенствование системы социального обеспечения
|
45
|
Систематизация законодательства в сфере социального обеспечения
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
МТСЗН, заинтересованные государственные органы
|
46
|
Внедрение прогрессивных форм трудовых отношений посредством формализации всех гибких форм занятости
|
проект Закона Республики Казахстан
|
январь
2024 года
|
МТСЗН, заинтересованные государственные органы
|
1.11. Совершенствование законодательства о науке
|
47
|
Обеспечение выделения мегагрантов для проведения крупных научных исследований, формирования новых научных школ и по программам постдокторантуры
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2025 года
|
МОН, заинтересованные государственные органы
|
48
|
Расширение компетенции уполномоченного органа в области науки для повышения эффективности государственного регулирования в сфере науки
|
проект Закона Республики Казахстан
|
февраль
2027 года
|
МОН, заинтересованные государственные органы
|
1.12. Совершенствование экологического законодательства
|
49
|
Проработка комплексных подходов, направленных на стимулирование бережного отношения к окружающей среде, в том числе на:
внедрение систем автоматизации и цифровизации в процессе мониторинга и контроля за выбросами на территории Казахстана;
представление отчетов по оптимизации процесса в сфере экологии (с учетом отказа от их дублирования в различных областях)
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МЭГПР, заинтересованные государственные органы
|
1.13. Совершенствование законодательства в сфере недропользования
|
50
|
Оптимизация процедур, связанных со сферой недропользования, которая будет реализована в многофункциональной национальной базе данных минеральных ресурсов, соответствующей аналогичным базам данных стран-лидеров инвестиционного рейтинга горно-металлургического комплекса
|
приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
|
сентябрь
2023 года
|
МИИР, заинтересованные государственные органы
|
51
|
Оптимизация администрирования сферы недропользования в целях улучшения инвестиционной привлекательности
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МИИР, заинтересованные государственные органы
|
1.14. Совершенствование уголовного и уголовно-процессуального законодательства
|
52
|
Совершенствование механизмов назначения наказания по уголовным правонарушениям
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МЮ,
ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), РКА
(по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
53
|
Оптимизация уголовного закона с одновременной коррекцией Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов, в том числе предусматривающая актуализацию санкций уголовного закона соразмерно общественной опасности деяний, рационализацию порядка назначения и исполнения уголовных наказаний, пересмотр статуса и круга полномочий участников уголовного процесса, модернизацию досудебного расследования для снижения бюрократии и волокиты
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МЮ,
ГП (по согласованию), МВД, ВС (по согласованию), МЮ, АПК (по согласованию), АФМ (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
54
|
Трансформация дополнительных видов наказаний с установлением возможности применения их как меры уголовно-правового воздействия при освобождении лиц от уголовной ответственности или наказания по уголовным правонарушениям, за совершение которых Особенной частью Уголовного кодекса предусматривается обязательное назначение дополнительного вида наказания
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МЮ,
ГП (по согласованию), МВД, РКА
(по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
55
|
Совершенствование порядка формирования списков присяжных заседателей, перевод их в цифровой формат
|
Закон Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
МЦРИАП, ВС (по согласованию), МНЭ, МИО, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
56
|
Выработка подходов по обеспечению конфискации имущества, находящегося в том числе за рубежом, в отдельном производстве на основании вступившего в силу приговора по уголовному делу
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МВД, АПК (по согласованию), РКА (по согласованию), МЮ
|
57
|
Выработка механизмов, направленных на обеспечение стабильности уголовного и уголовно-процессуального законодательства
|
проект Закона Республики Казахстан
|
август
2024 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
58
|
Анализ практики применения в уголовном процессе мер государственного принуждения и мер пресечения с выработкой предложений по совершенствованию порядка применения перечисленных мер
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2024 года
|
ГП (по согласованию), МВД, ВС (по согласованию), КНБ (по согласованию), АПК (по согласованию), АФМ (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
59
|
Внедрение информационных и цифровых технологий в уголовный процесс
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2024 года,
ноябрь
2026 года,
ноябрь
2028 года,
ноябрь
2030 года
|
ГП (по согласованию), КНБ (по согласованию), МВД, АПК (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
60
|
Выработка нового понятия уголовного правонарушения
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МЮ, ГП (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
61
|
Выработка понятия "искусственный интеллект", в том числе порядка, сферы и круга его использования, статуса и правовых последствий, с последующим введением отдельного состава правонарушения, предусматривающего ответственность за его применение в преступных целях
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2025 года
декабрь
2026 года
|
МЦРИАП, ГП (по согласованию), МВД, АПК (по согласованию), АФМ (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
62
|
Анализ результатов внедрения подходов по разграничению основных этапов уголовного процесса и зоны ответственности в нем каждого органа с определением эффективной системы сдержек и противовесов за счет независимых фильтров и поэтапного внедрения механизма принятия прокурором ключевых процессуальных решений по уголовным делам с выработкой мер по формированию единой правоприменительной практики
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2026 года
|
ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), КНБ (по согласованию), МВД, АПК (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
63
|
Усиление механизмов, направленных на обеспечение и неукоснительное соблюдение конституционных принципов презумпции невиновности, обеспечение неприкосновенности частной жизни
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
июль
2028 года
|
МЮ, ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), РКА (по согласованию), Институт парламентаризма (по согласованию), МВД, АФМ (по согласованию), КНБ (по согласованию)
|
64
|
Совершенствование практики применения уголовного законодательства с учетом требований международно-правовых стандартов в области прав человека, противодействия преступности и особенностей национальной правовой системы
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
ноябрь
2028 года
|
ГП (по согласованию), МВД, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
1.15. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства
|
65
|
Изменение механизмов взаимодействия с местными исполнительными органами для разрешения вопросов, связанных с отбыванием наказания осужденными:
служб пробации и переориентирование работы по реализации постпенитенциарной пробации с количественных показателей на качественные;
учреждений УИС и пересмотр подходов к реализации пенитенциарной пробации, то есть ресоциализации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с учетом международного передового опыта с привлечением представителей гражданского общества
|
постановление Правительства Республики Казахстан
приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан
|
июнь
2022 года
март
2024 года
|
МВД, МИО, заинтересованные государственные органы
|
66
|
Проработка вопроса развития ведомственной информационной системы по учету осужденных
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
июль
2022 года
|
МВД, заинтересованные государственные органы
|
67
|
Придание элементов публичности исполнению наказания, связанного с общественными работами, в том числе путем введения обязанности для осужденных носить специальную опознавательную одежду
|
проект Закона Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МВД,
МЮ, ГП (по согласованию), РКА (по согласованию), МИО
|
68
|
Поэтапная оптимизация видов учреждений УИС
|
проект Закона Республики Казахстан
|
сентябрь
2022 года
|
МВД, заинтересованные государственные органы
|
69
|
Дальнейший переход к камерному типу содержания осужденных с одновременным внедрением современных технологий и средств видеофиксации, обеспечивающих эффективный контроль за поведением осужденных
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МВД, МЦРИАП, МФ
|
70
|
Проработка вопроса повышения организационно-правового статуса службы пробации и его сотрудников путем обеспечения самостоятельности пробации от тюремной службы и выделения отдельной целевой подпрограммы финансирования
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МВД
|
71
|
Дальнейшая цифровизация процессов исполнения наказаний и автоматизированного учета численности осужденных в учреждениях УИС и службах пробации
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
февраль
2029 года
|
МВД, МЦРИАП
|
1.16. Совершенствование политики в сферах информатизации, персональных данных и их защиты, в области связи
|
72
|
Кодификация норм права, регулирующих важнейшие общественные отношения в сфере информационно-коммуникационных технологий, связи, обработки данных, цифровых активов, автоматизации промышленности, информационной безопасности, машинного обучения и искусственного интеллекта, защиты прав субъектов персональных данных
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
73
|
Повышение транзитно-коммуникационного потенциала и доверия к цифровой среде, обеспечение повсеместного соблюдения установленных законодательством требований в области информационной безопасности и защиты персональных данных
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
январь
2024 года
|
МЦРИАП, МИОР, заинтересованные государственные органы
|
Направление 2. Совершенствование правоохранительной деятельности
3. Целевой индикатор – "Надежность полицейских служб" Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума – не ниже 60 места
|
2.1 Формирование сервисной модели правоохранительной системы
|
74
|
Информационное обеспечение государственных органов и организаций, физических и юридических лиц о состоянии законности и правопорядка в стране на основе единых статистических принципов и стандартов
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2022 года
|
ГП (по согласованию)
|
75
|
Проработка вопроса унификации и уравнивания социального, финансового и материального обеспечения сотрудников правоохранительных органов
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
ГП (по согласованию), МВД, МФ, АФМ (по согласованию), АПК (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
76
|
Развитие сервисной модели полиции, базовым компонентом которой станет проактивная работа с обществом и обеспечение шаговой доступности к полиции
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ежегодно, декабрь
2022 - 2025 годов
|
МВД, ГП (по согласованию), РКА (по согласованию), МИО, заинтересованные государственные органы
|
77
|
Проведение обучения сотрудников правоохранительных органов на постоянной основе передовым практикам, организация обмена опытом с иностранными партнерами, а также активное использование представительства в международных организациях правоохранительного профиля
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
январь
2023 года
|
ГП (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
78
|
Наращивание способов и методов, в том числе с использованием инновационных и цифровых технологий борьбы с любыми формами правонарушений и их профилактики, обеспечение законности и общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, неотвратимости наказания за любые правонарушения, неукоснительное следование принципу "нулевой терпимости" к правонарушениям
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2023 года,
ноябрь
2025 года,
ноябрь
2027 года,
ноябрь
2029 года
|
ГП (по согласованию), МВД, заинтересованные государственные органы
|
79
|
Пересмотр системы аудита качества правоохранительной деятельности, обеспечивающего действенную обратную связь с населением на предмет оценки эффективности их работы
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
ГП (по согласованию), АПК (по согласованию), АФМ (по согласованию), МВД, заинтересованные государственные органы
|
80
|
Принятие мер, направленных на совершенствование системы учебных заведений, подготавливающих кадры для правоохранительных органов, в том числе с учетом передового опыта развитых зарубежных стран
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2024 года
|
ГП (по согласованию), МОН, МВД, правоохранительные органы
|
81
|
Индексация заработных плат сотрудникам правоохранительных органов в зависимости от ежегодной инфляции и иных макроэкономических показателей раз в три года
|
проект Закона Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
ГП (по согласованию), правоохранительные органы, заинтересованные государственные органы
|
Направление 3. Совершенствование судебной системы
4. Целевой индикатор – "Независимость судебной системы" Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума – не ниже 50 места
|
3.1. Развитие судебной системы, института внесудебной медиации и судебно-экспертной деятельности
|
82
|
Расширение участия общественности в процессе тестирования кандидатов на должности судей
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
ВСС (по согласованию), ВС (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
83
|
Выработка предложений по планомерному отходу деятельности ВСС от исключительно рекрутинга судейских кадров в сторону обеспечения более полного использования всех компонентов системы HR-менеджмента
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
ВСС (по согласованию), ВС (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
84
|
Развитие судебно-экспертной деятельности путем сбалансированного распределения на рынке судебно-экспертных услуг государственного и частного секторов, дальнейшего укрепления материально-технического оснащения, а также внедрения инновационных подходов при производстве экспертиз
|
проект Закона Республики Казахстан
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
март
2023 года
март
2025 года
|
МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
85
|
Совершенствование подбора и продвижения кадров судебной системы с учетом цифровизации процедур квалификационного экзамена для кандидатов в судьи, механизмов конкурсного отбора судей, порядка формирования кадрового резерва на судейские должности
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
ВСС (по согласованию), ВС (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
86
|
Разработка концепции дальнейшего развития института внесудебной медиации
|
проект Концепции Республики Казахстан
|
март
2024 года
|
МИОР, НПП "Атамекен" (по согласованию), Федерация профсоюзов РК (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
87
|
Выработка предложений по дальнейшей специализации судов и объединению судов первой инстанции в городах
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
февраль
2025 года
|
ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), ГП (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
88
|
Выработка предложений по вопросу процедуры вынесения дел в кассационную инстанцию
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
март
2025 года
|
ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), РКА (по согласованию)
|
89
|
Проработка вопроса конкретизации оснований грубого нарушения законности при рассмотрении судебных дел
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
июнь
2025 года
|
ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию)
|
Направление 4. Совершенствование государственного управления
5. Целевой индикатор – индекс эффективности государственного управления Всемирного Банка – не ниже 80 процентиля
|
4.1. Государственное управление
|
90
|
Проработка существующих механизмов государственного управления в условиях чрезвычайного положения
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
март
2023 года
|
МНЭ, МЧС, КНБ (по согласованию), МВД, МО, заинтересованные государственные органы
|
91
|
Законодательное закрепление механизмов мониторинга и контроля, а также усиления ответственности за нарушение или ограничение прав на доступ к информации
|
проект Закона Республики Казахстан
|
ноябрь
2023 года
|
МИОР, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
92
|
Проработка вопроса имплементации международно-правового опыта по внедрению института юридических лиц публичного права в национальную правовую систему, включая методы и конкретные сроки реализации
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МЮ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию), РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
93
|
Сокращение перечней документов, необходимых для оказания государственных услуг
|
приказы уполномоченных органов Республики Казахстан
|
февраль
2024 года
|
МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
94
|
Применение инновационных цифровых технологий при принятии управленческих решений
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
март
2025 года
|
МЦРИАП, МЮ, заинтересованные государственные органы
|
95
|
Передача отдельных государственных услуг НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
март
2025 года
|
МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
96
|
Развитие альтернативных государственному регулированию способов регулирования поведения предпринимателей, в том числе путем механизмов саморегулирования и сорегулирования
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
декабрь
2025 года
|
МНЭ, МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
4.2. Совершенствование таможенного регулирования
|
97
|
Совершенствование таможенного регулирования путем расширения сфер применения цифровых технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных операций, с минимизацией участия должностных лиц и утверждение порядка и сроков проведения пилотного проекта в сфере таможенного администрирования трансграничной электронной торговли
|
приказ Министра финансов Республики Казахстан
|
декабрь
2023 года
|
МФ, МНЭ, МТИ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
98
|
Обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля, унифицирование электронного документооборота между органами государственных доходов и участниками внешнеэкономической деятельности
|
предложение в ЕЭК
|
июнь
2026 года
|
МФ, МНЭ, МТИ, НПП "Атамекен" (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
4.3. Совершенствование правового образования и правовой пропаганды
|
99
|
Принятие мер, направленных на развитие правовой культуры общества, в частности, проведение системной и взаимосвязанной работы по формированию основы правовой культуры обучающихся и воспитанников в государственных организациях среднего образования, а также среди студентов в организациях технического и профессионального, послесреднего и высшего образования
|
совместный приказ
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
ноябрь
2022 года
ежегодно
до 1 февраля, следующего за отчетным годом
|
МЮ, МОН, заинтересованные государственные органы
|
100
|
Повышение требований к выдаче лицензий высших учебных заведений, занимающихся преподаванием юридических дисциплин
|
приказ Министра образования и науки Республики Казахстан
|
декабрь
2022 года
|
МОН, МЮ, заинтересованные государственные органы
|
101
|
Правовое освещение проводимой правовой политики, а также информирование населения об основных положениях принимаемых нормативных правовых актов с использованием различных форм правовой пропаганды
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
до 1 февраля, следующего за отчетным годом
|
МЮ, заинтересованные государственные органы
|
102
|
Усиление кадрового потенциала юридических служб
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
октябрь
2023 года
|
МЮ, РКА (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
103
|
Популяризация государственных инициатив на местах с широким вовлечением гражданского сектора и созданием соответствующих условий со стороны уполномоченного органа
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
февраль
2024 года
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
104
|
Рассмотрение вопросов внедрения механизмов прохождения обязательной практической стажировки выпускниками по выбранному профилю дальнейшей работы после окончания курса образовательной подготовки, а также механизмов проверки навыков и знаний в рамках решения вопроса о допуске к юридической практике по профессии
|
информация в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан
|
январь
2025 года
|
МЮ, МОН, заинтересованные государственные органы
|