Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 2.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 24 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" следующее изменение:
Положение о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 61) пункта 15 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 1 января 2022 года, и подпункта 282) пункта 15 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 1 января 2023 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от " " 2021 года № |
|
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 |
Положение о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах аэрокосмической и электронной промышленности, в области инновационной деятельности, научно-технического развития страны, геодезии и картографии, обеспечения информационной безопасности в сфере информатизации, в сфере персональных данных и их защиты, руководство в области связи, информатизации, "электронного правительства", развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг (далее – регулируемые сферы).
2. Министерство имеет ведомства:
1) республиканское государственное учреждение "Аэрокосмический комитет";
2) республиканское государственное учреждение "Комитет по информационной безопасности";
3) республиканское государственное учреждение "Комитет телекоммуникаций";
4) республиканское государственное учреждение "Комитет геодезии и картографии";
5) республиканское государственное учреждение "Комитет государственных услуг".
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік ел, здание № 55/5.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) формирование и проведение эффективной государственной политики в регулируемых сферах, а также развитие конкурентоспособной аэрокосмической промышленности и обеспечение информационной безопасности в сфере информатизации, реализации государственной политики в сфере персональных данных и их защиты, формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, отрасли геодезии и картографии, в сфере государственной поддержки инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере инновационной деятельности, научно-технического развития страны, эффективное функционирование рынка услуг связи;
2) осуществление руководства и межотраслевая координация государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) государственное управление и государственный контроль в регулируемых сферах;
4) обеспечение, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан;
5) формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан;
6) создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг;
7) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан;
8) координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса "Байконур";
9) координация в области почты и связи, а также регулирование деятельности в области почты на территории Республики Казахстан и деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;
10) осуществление руководства и межотраслевой координации в сфере информатизации и "электронного правительства";
11) обеспечение реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
12) осуществление формирования, развитие и обеспечение инфраструктуры связи Республики Казахстан;
13) международное сотрудничество в регулируемых сферах в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) формирование государственной политики в сферах информационно-коммуникационных технологий, связи и оказания государственных услуг;
15) осуществление руководства соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
16) формирование государственной политики в сфере геодезии и картографии;
17) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие инновационной системы;
18) участие в реализации государственной политики в сфере персональных данных и их защиты;
19) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;
20) осуществление государственной политики в области связи для эффективного функционирования рынка услуг связи;
21) осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции;
14. Полномочия:
1) права:
принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
вносит Президенту и Правительству Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством;
вносит предложения по заключению международных договоров (соглашений), проводит переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами, заключает договоры (соглашения);
вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности;
привлекает к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;
2) обязанности:
использовать бюджетные средства в соответствии с единой бюджетной классификацией, заключенными гражданско-правовыми сделками, нормативными правовыми актами, согласно которым выделены бюджетные средства;
обеспечить своевременное принятие решения о распределении полученного акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) чистого дохода и перечисление акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) дивидендов (части чистого дохода товарищества с ограниченной ответственностью) на принадлежащие государству акции акционерного общества (доли участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью) в течение десяти дней с даты принятия решения единственного акционера (участника);
оказывать государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг.
15. Функции:
1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в регулируемых сферах;
2) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций;
3) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и принятие нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им в регулируемых сферах;
4) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах;
5) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
6) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции;
7) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах;
8) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах;
9) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) осуществление в пределах компетенции аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;
11) утверждение состава и положения о деятельности экспертного совета в сфере информатизации;
12) создание экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
13) утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
14) ведение казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами в регулируемых сферах;
15) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах;
16) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений, а также организаций, находящихся в доверительном управлении;
17) обеспечение защиты государственных секретов и служебной информации ограниченного распространения в Министерстве;
18) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
19) обеспечение реализации проектов и программ в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
20) утверждение порядка отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта;
21) определение порядка выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей;
22) утверждение правил обеспечения кандидата в космонавты, космонавта ежегодными профилактическими осмотрами, медицинским и санаторно-курортным лечением;
23) утверждение порядка государственной регистрации космических объектов и прав на них;
24) утверждение положения об отряде космонавтов Республики Казахстан;
25) утверждение порядка предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам;
26) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли;
27) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;
28) представление для определения Правительством Республики Казахстан национальных операторов космических систем;
29) утверждение методики расчета затрат на создание, эксплуатацию и развитие объектов космической инфраструктуры;
30) утверждение правил создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан;
31) утверждение правил установления охранных зон объектов наземной космической инфраструктуры в Республике Казахстан по согласованию с заинтересованными государственными органами;
32) определение порядка утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;
33) утверждение порядка приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности;
34) осуществление международного сотрудничества в области космической деятельности и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;
35) осуществление государственного регулирования в области космической деятельности;
36) определение порядка маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство, в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Казахстан;
37) определение порядка осуществления отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;
38) обеспечение выполнения обязательств и осуществления прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров в области космической деятельности и по комплексу "Байконур", а также наблюдение за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
39) разработка, согласование и внесение в Правительство Республики Казахстан заключения по планам запусков космических аппаратов и/или испытательных пусков ракет с космодрома "Байконур", осуществляемых Российской Федерацией;
40) внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечня государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан;
41) утверждение формы регистра космических объектов;
42) разработка правовых, административных и иных мер по обеспечению информационной безопасности, осуществление контроля за их реализацией и соблюдением, а также межведомственной координации деятельности по обеспечению информационной безопасности;
43) утверждение методики и правил проведения испытаний объектов информатизации "электронного правительства" и информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, на соответствие требованиям информационной безопасности;
44) утверждение правил проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации "электронного правительства" и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
45) утверждение правил проведения мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
46) осуществление координации деятельности по управлению интернет-ресурсами и объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного или военного положения;
47) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
48) определение администратора и регистратуры доменных имен, утверждение правил регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента интернета;
49) утверждение правил функционирования единой национальной резервной платформы хранения электронных информационных ресурсов, периодичности резервного копирования электронных информационных ресурсов критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
50) утверждение профилей защиты и методики разработки профилей защиты;
51) утверждение правил по подтверждению соответствия информационных систем, технических, программно-технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности;
52) утверждение порядка и сроков передачи резервных копий электронных информационных ресурсов на единую национальную резервную платформу хранения электронных информационных ресурсов;
53) согласование правил и сроков представления банками сведений о наличии систем управления информационной безопасностью, а также о соблюдении требований к обеспечению информационной безопасности в Национальный координационный центр информационной безопасности Республики Казахстан;
54) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции;
55) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения, в том числе проектов соответствующих решений, по правовому регулированию вопросов обеспечения информационной безопасности;
56) внесение предложений об ответственности руководителей государственных органов и организаций за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности;
57) утверждение требования соблюдения национальной безопасности физическими и юридическими лицами при принятии решений по вопросам строительства, эксплуатации и развития сетей связи;
58) утверждение таблицы распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений;
59) утверждение правил охраны сетей телекоммуникаций в Республике Казахстан, включая порядок установления охранных зон и режима работы в них;
60) утверждение правил присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения;
61) утверждение правил оформления и выдачи разрешения на использование радиочастотного спектра;
62) утверждение правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов;
63) утверждение технических регламентов в области связи;
64) определение порядка распределения ресурса нумерации и выделения номеров, а также их изъятия;
65) утверждение типовой формы договора присоединения, определяющего условия оказания услуг присоединения других сетей телекоммуникаций, а также связанные с ними обязательства по взаимодействию сетей и пропуску трафика для доминирующего оператора связи сети телекоммуникаций общего пользования;
66) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
67) утверждение норм, обеспечивающих техническую совместимость сетей и средств телекоммуникаций, показателей качества услуг связи, размеров единиц тарификации;
68) в пределах своей компетенции, как администрация связи Республики Казахстан, представление и защита интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи;
69) определение порядка определения убытков от повреждения сети и средств телекоммуникаций;
70) утверждение правил предоставления услуг почтовой связи;
71) утверждение планов перспективного использования радиочастотного спектра на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по радиочастотам Республики Казахстан в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
72) определение порядка регулирования предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;
73) выступление от имени Правительства Республики Казахстан и в пределах полномочий, определенных Правительством Республики Казахстан, представление и защита интересов Казахстана в области почтовой связи при взаимодействии с другими государствами, международными союзами и международными организациями;
74) утверждение образцов, правил ношения, нормы обеспечения форменной одеждой сотрудников службы специальной почтовой связи и форменной одеждой (без погон) работников Национального оператора почты;
75) планирование и эффективное использование радиочастотного спектра;
76) установление порядка использования адресатами абонементного ящика;
77) определение Национального оператора почты;
78) утверждение правил выпуска, реализации государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции;
79) утверждение правил по присвоению почтовых индексов в Республике Казахстан;
80) утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области почты, направленных на совершенствование и развитие почтовой деятельности в Республике Казахстан, и организация их реализации;
81) утверждение по согласованию с органами национальной безопасности требований к сетям и средствам почтовой связи для целей проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, а также правил взаимодействия при внедрении и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий на почтовых сетях Республики Казахстан;
82) утверждение правил назначения и отзыва полномочий назначенного оператора;
83) назначение и отзыв полномочий назначенного оператора;
84) утверждение правил применения именных устройств операторами почты;
85) утверждение правил функционирования единой системы электронных абонентских почтовых ящиков и авторизации пользователей услуг оператора почты в единой системе электронных абонентских почтовых ящиков;
86) утверждение требований по размещению, содержанию и техническим характеристикам абонентских почтовых ящиков;
87) утверждение показателей качества универсальных услуг почтовой связи;
88) утверждение единого перечня персональных данных пользователей услуг оператора почты, необходимого и достаточного для оказания услуг операторами почты;
89) определение требований к государственным знакам почтовой оплаты в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
90) утверждение плана ребалансирования тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций;
91) аккредитация удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами Республики Казахстан;
92) утверждение методик измерений технических параметров качества услуг связи;
93) управление национальными ресурсами в области связи;
94) утверждение правил взаимодействия государственных органов по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сетях телекоммуникаций;
95) утверждение правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;
96) утверждение правил предоставления в пользование кабельной канализации;
97) утверждение правил регистрации абонентских устройств сотовой связи;
98) утверждение требований к сетям телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи;
99) организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования;
100) разработка Правил проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения Министерством обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требований к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи и перечня универсальных услуг связи;
101) согласование с органами национальной безопасности нормативных правовых актов, устанавливающих требования, направленные на обеспечение национальной безопасности в области связи, а также совместно с органами национальной безопасности осуществление координации деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи;
102) утверждение правил формирования тарифов;
103) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;
104) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг;
105) утверждение перечня регулируемых услуг;
106) утверждение видов и объемов выпуска государственных знаков почтовой оплаты;
107) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в области связи;
108) утверждение правил эксплуатации радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, а также ввоза их на территорию Республики Казахстан и правил оказания услуг связи;
109) распределение и использование национальных ресурсов в области связи, а также участие в пределах своей компетенции в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и сфере стандартизации в области связи и обеспечение ее реализации;
110) установление порядка использования сетей операторов связи в целях предоставления единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка;
111) создание условий для функционирования рынка услуг связи в пределах своей компетенции;
112) утверждение правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;
113) проведение анализа товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
114) разработка и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, в том числе правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, инструкций по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;
115) согласование знаков почтовой оплаты оператора почты, определение порядка использования и предъявляемых требований к знакам почтовой оплаты оператора почты, за исключением государственных знаков почтовой оплаты;
116) формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
117) осуществление ввода в обращение государственных знаков почтовой оплаты;
118) осуществление регулирования деятельности в области почты на территории Республики Казахстан;
119) осуществление снятия с почтового обращения государственного знака почтовой оплаты в целях использования в качестве филателистической продукции;
120) управление сетями связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, которые имеют право на приоритетное использование, а также приостановление деятельности сетей и средств связи, за исключением правительственной связи, сетей и средств связи экстренных служб;
121) привлечение к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;
122) организация учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";
123) утверждение правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан;
124) утверждение правил подтверждения подлинности электронной цифровой подписи доверенной третьей стороной Республики Казахстан;
125) осуществление координации деятельности корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов Республики Казахстан, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан;
126) утверждение правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи удостоверяющим центром, за исключением корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан;
127) утверждение правил регистрации, перерегистрации и аннулирования объектных идентификаторов в казахстанском сегменте объектных идентификаторов;
128) утверждение правил регистрации и прекращения взаимодействия удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон иностранных государств с доверенной третьей стороной Республики Казахстан;
129) утверждение правил проверки подлинности электронной цифровой подписи;
130) утверждение правил проведения аккредитации удостоверяющих центров;
131) утверждение методики расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов;
132) утверждение правил проведения аудита информационных систем;
133) утверждение правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами;
134) утверждение типового положения удостоверяющего центра;
135) утверждение правил реализации сервисной модели информатизации;
136) утверждение перечня объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепляемых за оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
137) утверждение правил формирования перечня объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепляемых за оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
138) утверждение требований по развитию архитектуры "электронного правительства";
139) утверждение правил классификации объектов информатизации и классификатора объектов информатизации;
140) утверждение правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
141) утверждение правил функционирования и технических требований к внешнему шлюзу "электронного правительства";
142) утверждение правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требований к их содержанию по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;
143) утверждение перечня информационных систем и электронных информационных ресурсов, осуществляющих межгосударственное информационное взаимодействие через национальный шлюз Республики Казахстан;
144) утверждение правил разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов;
145) утверждение типовой архитектуры "электронного акимата" по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;
146) утверждение правил проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций;
147) утверждение инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;
148) утверждение методики расчета стоимости информационно-коммуникационных услуг для государственных органов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
149) утверждение правил деятельности международного технологического парка "Астана Хаб", включая порядок оказания услуг и определения их стоимости;
150) осуществление координации деятельности международного технологического парка "Астана Хаб";
151) утверждение правил представления сведений о привлеченных иностранцах и лицах без гражданства международным технологическим парком "Астана Хаб", представляемых уполномоченному органу по вопросам миграции населения и Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, их состава и периодичности по согласованию с уполномоченным органом по вопросам миграции населения и Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
152) утверждение методики оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;
153) утверждение каталога информационно-коммуникационных услуг;
154) утверждение правил учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства";
155) утверждение правил учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии), комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";
156) утверждение правил проведения мониторинга событий информационной безопасности объектов информатизации государственных органов по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
157) утверждение задания на проектирование информационно-коммуникационной услуги, разработанного сервисным интегратором "электронного правительства";
158) осуществление мониторинга реализации проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, а также мониторинга исполнения обязательств в период реализации проекта государственно-частного партнерства;
159) выдача отраслевого заключения на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, за исключением проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации;
160) утверждение Правил определения и использования стандартных решений, подлежащих многократному использованию, при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства";
161) осуществление согласования перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, сформированного сервисным интегратором;
162) определение порядка обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям;
163) утверждение перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
164) утверждение правил адресации объектов недвижимости на территории Республики Казахстан совместно с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
165) определение порядка и сроков представления и формы отчетности, а также требований к представляемой информации о ходе и результатах использования связанных грантов на создание или развитие информационных систем;
166) утверждение правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства";
167) осуществление деятельности по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;
168) создание условий для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
169) выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации;
170) осуществление координации разработки архитектуры государственных органов;
171) осуществление мониторинга реализации архитектуры государственных органов;
172) выдача заключения в сфере информатизации на инвестиционные предложения, финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций;
173) рассмотрение и выдача заключений на представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации;
174) согласование технического задания на создание или развитие объекта информатизации "электронного правительства";
175) согласование проектов архитектуры государственных органов;
176) организация сопровождения реализации архитектур государственных органов;
177) участие во вводе в промышленную эксплуатацию объектов информатизации "электронного правительства";
178) утверждение квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области связи;
179) утверждение правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи;
180) утверждение перечня государственных и иных услуг в электронной форме, оказываемых посредством веб-портала "электронного правительства" и абонентского устройства сотовой связи;
181) утверждение правил классификации государственных услуг в электронной форме для определения способа аутентификации услугополучателя;
182) утверждение обязательных реквизитов результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, а также порядка проверки их достоверности;
183) утверждение правил деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";
184) утверждение правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
185) установление по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в, в том числе в ускоренном порядке, и государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих;
186) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере регистрации залога движимого имущества, цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, оказанию информационной услуги в виде выдачи выписки из реестра залога движимого имущества, исправлению ошибок в регистрационных документах, допущенных по вине заявителя;
187) установление по согласованию с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра Республики Казахстан;
188) установление по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального медицинского страхования;
189) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере социальной защиты населения, регулирование, контрольные функции за деятельностью фонда, цен на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального страхования;
190) установление по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере пенсионного обеспечения;
191) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, цен на работы, услуги, производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в рамках единого совокупного платежа;
192) утверждение методики расчета коэффициента зонирования;
193) определение порядка ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан";
194) утверждение Правил и сроков приведения в соответствие сведений о заявителе в информационных системах;
195) утверждение Правил и сроков приведения в соответствие сведений об инвалиде первой группы или о лице, осуществляющем уход, в информационных системах;
196) утверждение правил деятельности Единого контакт-центра;
197) утверждение правил взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
198) утверждение совместного приказа с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений об утверждении перечня разрешений, подлежащих и не подлежащих автоматизации;
199) утверждение правил функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;
200) утверждение правил оптимизации и автоматизации государственных услуг;
201) утверждение перечня государственных услуг, оказываемых по принципу "одного заявления";
202) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;
203) утверждение перечня проактивных услуг и порядка их оказания;
204) утверждение правил внесения данных услугодателем в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги;
205) утверждение правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;
206) утверждение реестра государственных услуг и внесение в него изменений и дополнений по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
207) утверждение по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан правил проверок работников Государственной корпорации "Правительство для граждан", имеющих доступ к персональным данным граждан, а также участвующих в процессе оказания государственных услуг;
208) организация учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещение электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";
209) утверждение правил ведения реестра государственных услуг;
210) утверждение методики определения стоимости государственной услуги;
211) утверждение порядка формирования, сроков представления и типовой формы отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
212) проведение единой государственной и научно-технической политики в области геодезии и картографии;
213) утверждение инструкций, норм и правил, регламентирующих порядок изготовления, учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических и картографических работ, аэрокосмических съемок с учетом интересов безопасности Республики Казахстан;
214) утверждение правил по регистрации, учету и выдаче разрешений на проведение аэросъемочных работ по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;
215) утверждение перечня топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета;
216) утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства в области геодезии и картографии;
217) утверждение правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;
218) утверждение правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов;
219) утверждение сметных норм, расценок, цен на аэросъемочные, топографо-геодезические и картографические работы, выполняемые за счет бюджетных средств;
220) утверждение правил о техническом обеспечении проведения делимитации и демаркации Государственной границы Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
221) утверждение периодичности обновления картографической продукции, создаваемой за счет бюджетных средств;
222) утверждение инструкций по созданию картографической продукции за счет бюджетных средств;
223) утверждение инструкций, правил, регламентирующих порядок создания, обновления, использования Национальной инфраструктуры пространственных данных;
224) утверждение отраслевой системы поощрения;
225) разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро;
226) определение приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
227) образование Совета по технологической политике и утверждение его положения и состава;
228) утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;
229) утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;
230) утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;
231) определение порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов;
232) утверждение правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, за исключением услуг, оказываемых международным технологическим парком "Астана Хаб";
233) утверждение перечня субъектов индустриально-инновационной системы, участвующих в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности и осуществляющих софинансирование венчурных фондов по согласованию с государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей отраслью (сферой государственного управления);
234) утверждение методики проведения технологического прогнозирования;
235) проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет;
236) предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
237) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов;
238) формирование и ведение реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
239) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;
240) участие в разработке мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период;
241) утверждение правил обмена информацией, необходимой для обеспечения информационной безопасности, между оперативными центрами обеспечения информационной безопасности и Национальным координационным центром информационной безопасности;
242) согласование правил формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;
243) согласование порядка включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному оператору фискальных данных;
244) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, национальных компаний (за исключением национальных компаний, входящих в группу Фонда национального благосостояния) и аффилированных с ними юридических лиц в части развития технологий и инноваций;
245) утверждение правил по сбору, обработке, хранению, передаче электронных информационных ресурсов для осуществления аналитики данных в целях реализации функций государственными органами;
246) обеспечение реализации государственной политики в сфере электронной промышленности;
247) обеспечение реализации проектов и программ в области электронной промышленности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
248) утверждение правил осуществления отраслевой экспертизы в сфере электронной промышленности;
249) осуществление отраслевой экспертизы проектов в сфере электронной промышленности;
250) осуществление международного сотрудничества в сфере электронной промышленности и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;
251) утверждение правил формирования и ведения реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, а также критериев по включению программного обеспечения и продукции электронной промышленности в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
252) утверждение требований к унифицированному рабочему месту или терминальной системе государственных органов и местных исполнительных органов, а также требований по унификации компонентов объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
253) утверждение совместно с уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана правил финансирования проектов цифровизации в области углеводородов и добычи урана в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и урана по итогам предыдущего года;
254) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов и определение перечня закупаемых товаров, работ и услуг;
255) реализация государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;
256) утверждение отчетов по выполненным программам содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли, финансируемым за счет бюджетных средств;
257) представление информации о реализации мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли в уполномоченный орган;
258) методологическое обеспечение коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;
259) планирование, реализация мер по стимулированию коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;
260) участие в реализации программы по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;
261) осуществление мониторинга реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;
262) утверждение правил формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов;
263) разработка и утверждение правил сбора, обработки и хранения биометрических данных физических лиц для их биометрической аутентификации при оказании государственных услуг;
264) утверждение правил создания, использования и хранения закрытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре;
265) определение порядка информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга;
266) утверждение порядка выпуска и оборота обеспеченных цифровых активов;
267) утверждение правил функционирования единого шлюза доступа к интернету и единого шлюза электронной почты "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
268) утверждение правил сбора, обработки персональных данных;
269) утверждение правил осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
270) обеспечение реализации государственной политики в области доступа к информации в части создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления электронных информационных ресурсов, содержащихся в объектах информатизации;
271) утверждение правил проведения анализа данных, за исключением информации с ограниченным доступом, содержащихся в объектах информатизации государственных органов, с целью их последующего размещения на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;
272) осуществление государственного контроля в порядке, определенном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, за соблюдением требований соответствующих технических регламентов в рамках установленной компетенции;
273) утверждение технических регламентов в области космической деятельности;
274) создание экспертных советов в области технического регулирования;
275) утверждение состава экспертных советов в области технического регулирования и положения о них;
276) разработка и исполнение планов мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;
277) осуществление отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;
278) подготовка и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
279) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
280) организация работ по разработке технических регламентов и национальных стандартов в пределах своей компетенции;
281) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;
282) утверждение совместно с органами внутренних дел, уполномоченными органами в области здравоохранения, социальной защиты населения и уполномоченным государственным органом по труду типового положения о единой дежурно-диспетчерской службе "112", а также правил координации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112" и дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан;
283) внесение предложений по совершенствованию системы национальной безопасности;
284) осуществление государственной регистрации космических объектов и прав на них;
285) ведение регистра космических объектов;
286) принятие решения о допуске персонала космодрома, жителей города Байконыр, должностных лиц, делегаций, представителей средств массовой информации, туристов, лиц, прибывающих в город по частным делам, – граждан Республики Казахстан и граждан Российской Федерации на объекты комплекса "Байконур", находящиеся в ведении Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
287) участие в осуществлении контроля за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса "Байконур", арендуемых Российской Федерацией;
288) участие в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также расследовании аварий при осуществлении космической деятельности;
289) осуществление государственного контроля в области космической деятельности;
290) обеспечение реализации государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан;
291) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды с использованием средств наблюдения космического базирования и дистанционного зондирования (космического мониторинга);
292) осуществление совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения государственного мониторинга водных объектов;
293) выработка совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения методики осуществления государственного мониторинга водных объектов;
294) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территориях, подверженных влиянию ракетно-космической деятельности комплекса "Байконур";
295) разработка порядка согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;
296) осуществление координации работ по договору аренды комплекса "Байконур" между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года;
297) организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кандидатов в космонавты, космонавтов, а также повышение квалификации и переподготовка кадров в области космической деятельности;
298) осуществление мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
299) осуществление координации деятельности по разработке средств защиты информации в части обнаружения, анализа и предотвращения угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных систем и сетей телекоммуникаций государственных органов;
300) разработка перечня критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правил и критериев отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры;
301) информирование населения о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов, ведение пропагандистской и контрпропагандистской деятельности;
302) разработка единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
303) выдача акта по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;
304) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в части обеспечения информационной безопасности;
305) направление для исполнения предписаний при выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения информационной безопасности;
306) разработка Национального антикризисного плана реагирования на инциденты информационной безопасности;
307) выдача заключения в сфере обеспечения информационной безопасности на инвестиционные предложения и финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций на основании экспертиз государственной технической службы, а также согласование технических заданий на создание и развитие объекта информатизации "электронного правительства" на соответствие требованиям информационной безопасности на основании экспертиз государственной технической службы;
308) организация содействия собственникам, владельцам и пользователям объектов информатизации в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию электронных информационных ресурсов;
309) осуществление регулирования и контроля в сферах естественных монополий в пределах компетенции;
310) доступ к объектам связи хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи и использующих радиочастотный спектр, для проведения проверок в установленном порядке по предъявлении служебного удостоверения либо идентификационной карты, за исключением объектов сетей телекоммуникаций специального назначения;
311) разработка нормативных правовых актов по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра по использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в пределах своей компетенции;
312) прием уведомлений о начале или прекращении эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включая радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства радиолюбительских служб;
313) выдача разрешения на использование радиочастотного спектра на территории Республики Казахстан для радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения;
314) приостановление эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случаях их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, создания угрозы безопасности гражданам, окружающей среде, а также при выполнении особо важных работ и мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
315) организация мероприятий по устранению радиопомех радиоэлектронным средствам, в том числе радиоэлектронным средствам международных организаций и иностранных государств, действующим в соответствии с международными договорами;
316) ведение электронной базы данных присвоенных полос радиочастот гражданского назначения;
317) ведение реестра распределенных и резервных ресурсов нумерации;
318) осуществление присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);
319) ведение республиканской базы данных радиочастотного спектра, отражающей электромагнитную обстановку в Республике Казахстан;
320) выдача заключений на ввоз на территорию Республики Казахстан радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, в случаях, отличных от импорта;
321) выдача лицензий на импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров;
322) ведение реестров национальных ресурсов и операторов связи;
323) распределение, присвоение (назначение) полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала) гражданским пользователям, выдача разрешений судовой станции, включая присвоение позывного сигнала;
324) отключение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения в случаях отсутствия уведомления о начале эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и (или) несоответствия технических характеристик установленным нормам;
325) организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);
326) осуществление радиоконтроля и проведение проверок использования радиочастотного спектра физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области связи, и соблюдения операторами связи квалификационных требований к субъектам, осуществляющим предоставление услуг в области связи, и правил оказания услуг связи;
327) направление предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи;
328) осуществление контроля качества услуг связи, оказываемых операторами связи;
329) выполнение мероприятий по международной координации радиочастот в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
330) регулирование цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи;
331) регулирование предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;
332) регулирование цен (тарифов) на предоставление линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, Службы государственной охраны, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
333) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в сетях телекоммуникаций;
334) осуществление контроля за соблюдением Национальным оператором почты законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении им услуг почтовой связи;
335) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан по предоставлению услуг почтовой связи;
336) установление по согласованию с антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии;
337) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;
338) проведение оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;
339) осуществление государственного контроля в сфере информатизации;
340) выдача предписаний при выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан об информатизации;
341) участие в работах по стандартизации и подтверждению соответствия в сфере информатизации;
342) выдача разрешений, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", с учетом исключений, предусмотренных подпунктом 7) пункта 2 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
343) рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
344) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;
345) выдача разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;
346) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного, специального и (или) отраслевого назначения;
347) осуществление государственного геодезического контроля;
348) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
349) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
350) осуществление государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью;
351) требование устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;
352) приостановление геодезических и картографических работ при установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области геодезии и картографии в пределах компетенции;
353) учет геодезических пунктов и контроль за обеспечением их сохранности;
354) ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале геодезической и картографической деятельности;
355) осуществление регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных работ;
356) проведение метрологического контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, об обеспечении единства измерений;
357) установление сроков возвращения материалов и данных Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;
358) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан по взаимно согласованным планам работ с Министерством обороны Республики Казахстан;
359) создание и развитие государственной геодезической сети;
360) оказание практической и методической помощи государственным органам и организациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи;
361) координация деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оптимизации процессов оказания государственных услуг;
362) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
363) осуществление проверки деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" в пределах компетенции;
364) осуществление организации и контроля за деятельностью Государственной корпорации "Правительство для граждан";
365) координация деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" и ее взаимодействие с услугодателями;
366) осуществление методологического обеспечения деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";
367) организация и координация работы Единого контакт-центра;
368) проведение оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
369) осуществление разработки и ведения реестра государственных услуг;
370) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
371) проведение мониторинга деятельности центральных государственных органов по разработке подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
372) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
373) разработка порядка осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных;
374) рассмотрение обращений субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принятие соответствующего решения;
375) разработка технических регламентов по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
376) принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;
377) требование от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;
378) осуществление мер, направленных на совершенствование защиты прав субъектов;
379) разработка правил определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач;
380) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия Министра
16 Руководство Министерством осуществляется Министром, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
17. Министр назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Министра:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
2) определяет полномочия своих заместителей;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, государственных органах и иных организациях;
5) утверждает регламент работы Министерства;
6) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
7) принимает меры по противодействию коррупции в Министерстве и несет за это персональную ответственность;
8) входит в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации с участием государства в уставном капитале в случае принятия соответствующего решения Правительства, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Министра в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Министр определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Министерства
22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства
25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и его ведомств
1. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Акционерные общества
1) акционерное общество "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде";
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Республиканские государственные предприятия
1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственная радиочастотная служба" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт прикладной математики" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
2. Аэрокосмический комитет Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Акционерные общества
1) акционерное общество "Совместное Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек";
2) акционерное общество "Республиканский центр космической связи";
3) акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары";
4) акционерное общество "Национальный центр космических исследований и технологий".
Республиканское государственное предприятие
республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Инфракос" Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Товарищество с ограниченной ответственностью
товарищество с ограниченной ответственностью "Ғалам".
Республиканское государственное учреждение
республиканское государственное учреждение "Байконыр баланс" Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
3. Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Республиканские государственные учреждения
1) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Костанайской, Северо-Казахстанской областям";
2) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской, Павлодарской областям";
3) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Актюбинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской областям";
4) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Шымкенту и Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской областям";
5) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Алматы и Алматинской области";
6) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Нур-Султану и Акмолинской, Карагандинской областям".
4. Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр геодезии и пространственной информации" Комитета геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
________________________________