О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 24 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2021 года № 992.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 2.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 24 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" следующее изменение:

      Положение о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 61) пункта 15 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 1 января 2022 года, и подпункта 282) пункта 15 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 1 января 2023 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от " " 2021 года №
  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 501

Положение о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах аэрокосмической и электронной промышленности, в области инновационной деятельности, научно-технического развития страны, геодезии и картографии, обеспечения информационной безопасности в сфере информатизации, в сфере персональных данных и их защиты, руководство в области связи, информатизации, "электронного правительства", развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг (далее – регулируемые сферы).

      2. Министерство имеет ведомства:

      1) республиканское государственное учреждение "Аэрокосмический комитет";

      2) республиканское государственное учреждение "Комитет по информационной безопасности";

      3) республиканское государственное учреждение "Комитет телекоммуникаций";

      4) республиканское государственное учреждение "Комитет геодезии и картографии";

      5) республиканское государственное учреждение "Комитет государственных услуг".

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства.

      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік ел, здание № 55/5.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) формирование и проведение эффективной государственной политики в регулируемых сферах, а также развитие конкурентоспособной аэрокосмической промышленности и обеспечение информационной безопасности в сфере информатизации, реализации государственной политики в сфере персональных данных и их защиты, формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, отрасли геодезии и картографии, в сфере государственной поддержки инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере инновационной деятельности, научно-технического развития страны, эффективное функционирование рынка услуг связи;

      2) осуществление руководства и межотраслевая координация государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

      3) государственное управление и государственный контроль в регулируемых сферах;

      4) обеспечение, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан;

      5) формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан;

      6) создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг;

      7) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан;

      8) координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса "Байконур";

      9) координация в области почты и связи, а также регулирование деятельности в области почты на территории Республики Казахстан и деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;

      10) осуществление руководства и межотраслевой координации в сфере информатизации и "электронного правительства";

      11) обеспечение реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;

      12) осуществление формирования, развитие и обеспечение инфраструктуры связи Республики Казахстан;

      13) международное сотрудничество в регулируемых сферах в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      14) формирование государственной политики в сферах информационно-коммуникационных технологий, связи и оказания государственных услуг;

      15) осуществление руководства соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

      16) формирование государственной политики в сфере геодезии и картографии;

      17) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие инновационной системы;

      18) участие в реализации государственной политики в сфере персональных данных и их защиты;

      19) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

      20) осуществление государственной политики в области связи для эффективного функционирования рынка услуг связи;

      21) осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции;

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      вносит Президенту и Правительству Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством;

      вносит предложения по заключению международных договоров (соглашений), проводит переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами, заключает договоры (соглашения);

      вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности;

      привлекает к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      использовать бюджетные средства в соответствии с единой бюджетной классификацией, заключенными гражданско-правовыми сделками, нормативными правовыми актами, согласно которым выделены бюджетные средства;

      обеспечить своевременное принятие решения о распределении полученного акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) чистого дохода и перечисление акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) дивидендов (части чистого дохода товарищества с ограниченной ответственностью) на принадлежащие государству акции акционерного общества (доли участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью) в течение десяти дней с даты принятия решения единственного акционера (участника);

      оказывать государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг.

      15. Функции:

      1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в регулируемых сферах;

      2) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций;

      3) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и принятие нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им в регулируемых сферах;

      4) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах;

      5) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      6) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции;

      7) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах;

      8) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах;

      9) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      10) осуществление в пределах компетенции аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

      11) утверждение состава и положения о деятельности экспертного совета в сфере информатизации;

      12) создание экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      13) утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      14) ведение казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами в регулируемых сферах;

      15) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах;

      16) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений, а также организаций, находящихся в доверительном управлении;

      17) обеспечение защиты государственных секретов и служебной информации ограниченного распространения в Министерстве;

      18) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      19) обеспечение реализации проектов и программ в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      20) утверждение порядка отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта;

      21) определение порядка выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей;

      22) утверждение правил обеспечения кандидата в космонавты, космонавта ежегодными профилактическими осмотрами, медицинским и санаторно-курортным лечением;

      23) утверждение порядка государственной регистрации космических объектов и прав на них;

      24) утверждение положения об отряде космонавтов Республики Казахстан;

      25) утверждение порядка предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам;

      26) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли;

      27) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;

      28) представление для определения Правительством Республики Казахстан национальных операторов космических систем;

      29) утверждение методики расчета затрат на создание, эксплуатацию и развитие объектов космической инфраструктуры;

      30) утверждение правил создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан;

      31) утверждение правил установления охранных зон объектов наземной космической инфраструктуры в Республике Казахстан по согласованию с заинтересованными государственными органами;

      32) определение порядка утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;

      33) утверждение порядка приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности;

      34) осуществление международного сотрудничества в области космической деятельности и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;

      35) осуществление государственного регулирования в области космической деятельности;

      36) определение порядка маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство, в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Казахстан;

      37) определение порядка осуществления отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;

      38) обеспечение выполнения обязательств и осуществления прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров в области космической деятельности и по комплексу "Байконур", а также наблюдение за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;

      39) разработка, согласование и внесение в Правительство Республики Казахстан заключения по планам запусков космических аппаратов и/или испытательных пусков ракет с космодрома "Байконур", осуществляемых Российской Федерацией;

      40) внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечня государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан;

      41) утверждение формы регистра космических объектов;

      42) разработка правовых, административных и иных мер по обеспечению информационной безопасности, осуществление контроля за их реализацией и соблюдением, а также межведомственной координации деятельности по обеспечению информационной безопасности;

      43) утверждение методики и правил проведения испытаний объектов информатизации "электронного правительства" и информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, на соответствие требованиям информационной безопасности;

      44) утверждение правил проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации "электронного правительства" и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      45) утверждение правил проведения мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

      46) осуществление координации деятельности по управлению интернет-ресурсами и объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного или военного положения;

      47) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      48) определение администратора и регистратуры доменных имен, утверждение правил регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента интернета;

      49) утверждение правил функционирования единой национальной резервной платформы хранения электронных информационных ресурсов, периодичности резервного копирования электронных информационных ресурсов критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      50) утверждение профилей защиты и методики разработки профилей защиты;

      51) утверждение правил по подтверждению соответствия информационных систем, технических, программно-технических и программных средств (изделий), технических средств защиты информации требованиям информационной безопасности;

      52) утверждение порядка и сроков передачи резервных копий электронных информационных ресурсов на единую национальную резервную платформу хранения электронных информационных ресурсов;

      53) согласование правил и сроков представления банками сведений о наличии систем управления информационной безопасностью, а также о соблюдении требований к обеспечению информационной безопасности в Национальный координационный центр информационной безопасности Республики Казахстан;

      54) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции;

      55) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения, в том числе проектов соответствующих решений, по правовому регулированию вопросов обеспечения информационной безопасности;

      56) внесение предложений об ответственности руководителей государственных органов и организаций за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности;

      57) утверждение требования соблюдения национальной безопасности физическими и юридическими лицами при принятии решений по вопросам строительства, эксплуатации и развития сетей связи;

      58) утверждение таблицы распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений;

      59) утверждение правил охраны сетей телекоммуникаций в Республике Казахстан, включая порядок установления охранных зон и режима работы в них;

      60) утверждение правил присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения;

      61) утверждение правил оформления и выдачи разрешения на использование радиочастотного спектра;

      62) утверждение правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов;

      63) утверждение технических регламентов в области связи;

      64) определение порядка распределения ресурса нумерации и выделения номеров, а также их изъятия;

      65) утверждение типовой формы договора присоединения, определяющего условия оказания услуг присоединения других сетей телекоммуникаций, а также связанные с ними обязательства по взаимодействию сетей и пропуску трафика для доминирующего оператора связи сети телекоммуникаций общего пользования;

      66) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

      67) утверждение норм, обеспечивающих техническую совместимость сетей и средств телекоммуникаций, показателей качества услуг связи, размеров единиц тарификации;

      68) в пределах своей компетенции, как администрация связи Республики Казахстан, представление и защита интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи;

      69) определение порядка определения убытков от повреждения сети и средств телекоммуникаций;

      70) утверждение правил предоставления услуг почтовой связи;

      71) утверждение планов перспективного использования радиочастотного спектра на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по радиочастотам Республики Казахстан в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;

      72) определение порядка регулирования предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;

      73) выступление от имени Правительства Республики Казахстан и в пределах полномочий, определенных Правительством Республики Казахстан, представление и защита интересов Казахстана в области почтовой связи при взаимодействии с другими государствами, международными союзами и международными организациями;

      74) утверждение образцов, правил ношения, нормы обеспечения форменной одеждой сотрудников службы специальной почтовой связи и форменной одеждой (без погон) работников Национального оператора почты;

      75) планирование и эффективное использование радиочастотного спектра;

      76) установление порядка использования адресатами абонементного ящика;

      77) определение Национального оператора почты;

      78) утверждение правил выпуска, реализации государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции;

      79) утверждение правил по присвоению почтовых индексов в Республике Казахстан;

      80) утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области почты, направленных на совершенствование и развитие почтовой деятельности в Республике Казахстан, и организация их реализации;

      81) утверждение по согласованию с органами национальной безопасности требований к сетям и средствам почтовой связи для целей проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, а также правил взаимодействия при внедрении и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий на почтовых сетях Республики Казахстан;

      82) утверждение правил назначения и отзыва полномочий назначенного оператора;

      83) назначение и отзыв полномочий назначенного оператора;

      84) утверждение правил применения именных устройств операторами почты;

      85) утверждение правил функционирования единой системы электронных абонентских почтовых ящиков и авторизации пользователей услуг оператора почты в единой системе электронных абонентских почтовых ящиков;

      86) утверждение требований по размещению, содержанию и техническим характеристикам абонентских почтовых ящиков;

      87) утверждение показателей качества универсальных услуг почтовой связи;

      88) утверждение единого перечня персональных данных пользователей услуг оператора почты, необходимого и достаточного для оказания услуг операторами почты;

      89) определение требований к государственным знакам почтовой оплаты в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

      90) утверждение плана ребалансирования тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций;

      91) аккредитация удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами Республики Казахстан;

      92) утверждение методик измерений технических параметров качества услуг связи;

      93) управление национальными ресурсами в области связи;

      94) утверждение правил взаимодействия государственных органов по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сетях телекоммуникаций;

      95) утверждение правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

      96) утверждение правил предоставления в пользование кабельной канализации;

      97) утверждение правил регистрации абонентских устройств сотовой связи;

      98) утверждение требований к сетям телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи;

      99) организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования;

      100) разработка Правил проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения Министерством обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требований к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи и перечня универсальных услуг связи;

      101) согласование с органами национальной безопасности нормативных правовых актов, устанавливающих требования, направленные на обеспечение национальной безопасности в области связи, а также совместно с органами национальной безопасности осуществление координации деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи;

      102) утверждение правил формирования тарифов;

      103) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;

      104) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг;

      105) утверждение перечня регулируемых услуг;

      106) утверждение видов и объемов выпуска государственных знаков почтовой оплаты;

      107) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в области связи;

      108) утверждение правил эксплуатации радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, а также ввоза их на территорию Республики Казахстан и правил оказания услуг связи;

      109) распределение и использование национальных ресурсов в области связи, а также участие в пределах своей компетенции в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и сфере стандартизации в области связи и обеспечение ее реализации;

      110) установление порядка использования сетей операторов связи в целях предоставления единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка;

      111) создание условий для функционирования рынка услуг связи в пределах своей компетенции;

      112) утверждение правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;

      113) проведение анализа товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;

      114) разработка и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, в том числе правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, инструкций по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

      115) согласование знаков почтовой оплаты оператора почты, определение порядка использования и предъявляемых требований к знакам почтовой оплаты оператора почты, за исключением государственных знаков почтовой оплаты;

      116) формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

      117) осуществление ввода в обращение государственных знаков почтовой оплаты;

      118) осуществление регулирования деятельности в области почты на территории Республики Казахстан;

      119) осуществление снятия с почтового обращения государственного знака почтовой оплаты в целях использования в качестве филателистической продукции;

      120) управление сетями связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, которые имеют право на приоритетное использование, а также приостановление деятельности сетей и средств связи, за исключением правительственной связи, сетей и средств связи экстренных служб;

      121) привлечение к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;

      122) организация учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";

      123) утверждение правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан;

      124) утверждение правил подтверждения подлинности электронной цифровой подписи доверенной третьей стороной Республики Казахстан;

      125) осуществление координации деятельности корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов Республики Казахстан, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан;

      126) утверждение правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи удостоверяющим центром, за исключением корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан;

      127) утверждение правил регистрации, перерегистрации и аннулирования объектных идентификаторов в казахстанском сегменте объектных идентификаторов;

      128) утверждение правил регистрации и прекращения взаимодействия удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон иностранных государств с доверенной третьей стороной Республики Казахстан;

      129) утверждение правил проверки подлинности электронной цифровой подписи;

      130) утверждение правил проведения аккредитации удостоверяющих центров;

      131) утверждение методики расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов;

      132) утверждение правил проведения аудита информационных систем;

      133) утверждение правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами;

      134) утверждение типового положения удостоверяющего центра;

      135) утверждение правил реализации сервисной модели информатизации;

      136) утверждение перечня объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепляемых за оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      137) утверждение правил формирования перечня объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепляемых за оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      138) утверждение требований по развитию архитектуры "электронного правительства";

      139) утверждение правил классификации объектов информатизации и классификатора объектов информатизации;

      140) утверждение правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      141) утверждение правил функционирования и технических требований к внешнему шлюзу "электронного правительства";

      142) утверждение правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требований к их содержанию по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;

      143) утверждение перечня информационных систем и электронных информационных ресурсов, осуществляющих межгосударственное информационное взаимодействие через национальный шлюз Республики Казахстан;

      144) утверждение правил разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов;

      145) утверждение типовой архитектуры "электронного акимата" по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;

      146) утверждение правил проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций;

      147) утверждение инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;

      148) утверждение методики расчета стоимости информационно-коммуникационных услуг для государственных органов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

      149) утверждение правил деятельности международного технологического парка "Астана Хаб", включая порядок оказания услуг и определения их стоимости;

      150) осуществление координации деятельности международного технологического парка "Астана Хаб";

      151) утверждение правил представления сведений о привлеченных иностранцах и лицах без гражданства международным технологическим парком "Астана Хаб", представляемых уполномоченному органу по вопросам миграции населения и Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, их состава и периодичности по согласованию с уполномоченным органом по вопросам миграции населения и Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      152) утверждение методики оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;

      153) утверждение каталога информационно-коммуникационных услуг;

      154) утверждение правил учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства";

      155) утверждение правил учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии), комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";

      156) утверждение правил проведения мониторинга событий информационной безопасности объектов информатизации государственных органов по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      157) утверждение задания на проектирование информационно-коммуникационной услуги, разработанного сервисным интегратором "электронного правительства";

      158) осуществление мониторинга реализации проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, а также мониторинга исполнения обязательств в период реализации проекта государственно-частного партнерства;

      159) выдача отраслевого заключения на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, за исключением проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации;

      160) утверждение Правил определения и использования стандартных решений, подлежащих многократному использованию, при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства";

      161) осуществление согласования перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, сформированного сервисным интегратором;

      162) определение порядка обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям;

      163) утверждение перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

      164) утверждение правил адресации объектов недвижимости на территории Республики Казахстан совместно с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      165) определение порядка и сроков представления и формы отчетности, а также требований к представляемой информации о ходе и результатах использования связанных грантов на создание или развитие информационных систем;

      166) утверждение правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства";

      167) осуществление деятельности по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;

      168) создание условий для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;

      169) выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации;

      170) осуществление координации разработки архитектуры государственных органов;

      171) осуществление мониторинга реализации архитектуры государственных органов;

      172) выдача заключения в сфере информатизации на инвестиционные предложения, финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций;

      173) рассмотрение и выдача заключений на представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации;

      174) согласование технического задания на создание или развитие объекта информатизации "электронного правительства";

      175) согласование проектов архитектуры государственных органов;

      176) организация сопровождения реализации архитектур государственных органов;

      177) участие во вводе в промышленную эксплуатацию объектов информатизации "электронного правительства";

      178) утверждение квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области связи;

      179) утверждение правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи;

      180) утверждение перечня государственных и иных услуг в электронной форме, оказываемых посредством веб-портала "электронного правительства" и абонентского устройства сотовой связи;

      181) утверждение правил классификации государственных услуг в электронной форме для определения способа аутентификации услугополучателя;

      182) утверждение обязательных реквизитов результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, а также порядка проверки их достоверности;

      183) утверждение правил деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";

      184) утверждение правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

      185) установление по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в, в том числе в ускоренном порядке, и государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих;

      186) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере регистрации залога движимого имущества, цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, оказанию информационной услуги в виде выдачи выписки из реестра залога движимого имущества, исправлению ошибок в регистрационных документах, допущенных по вине заявителя;

      187) установление по согласованию с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра Республики Казахстан;

      188) установление по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального медицинского страхования;

      189) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере социальной защиты населения, регулирование, контрольные функции за деятельностью фонда, цен на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального страхования;

      190) установление по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере пенсионного обеспечения;

      191) установление по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, цен на работы, услуги, производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в рамках единого совокупного платежа;

      192) утверждение методики расчета коэффициента зонирования;

      193) определение порядка ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан";

      194) утверждение Правил и сроков приведения в соответствие сведений о заявителе в информационных системах;

      195) утверждение Правил и сроков приведения в соответствие сведений об инвалиде первой группы или о лице, осуществляющем уход, в информационных системах;

      196) утверждение правил деятельности Единого контакт-центра;

      197) утверждение правил взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;

      198) утверждение совместного приказа с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений об утверждении перечня разрешений, подлежащих и не подлежащих автоматизации;

      199) утверждение правил функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;

      200) утверждение правил оптимизации и автоматизации государственных услуг;

      201) утверждение перечня государственных услуг, оказываемых по принципу "одного заявления";

      202) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;

      203) утверждение перечня проактивных услуг и порядка их оказания;

      204) утверждение правил внесения данных услугодателем в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги;

      205) утверждение правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;

      206) утверждение реестра государственных услуг и внесение в него изменений и дополнений по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;

      207) утверждение по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан правил проверок работников Государственной корпорации "Правительство для граждан", имеющих доступ к персональным данным граждан, а также участвующих в процессе оказания государственных услуг;

      208) организация учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещение электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";

      209) утверждение правил ведения реестра государственных услуг;

      210) утверждение методики определения стоимости государственной услуги;

      211) утверждение порядка формирования, сроков представления и типовой формы отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;

      212) проведение единой государственной и научно-технической политики в области геодезии и картографии;

      213) утверждение инструкций, норм и правил, регламентирующих порядок изготовления, учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических и картографических работ, аэрокосмических съемок с учетом интересов безопасности Республики Казахстан;

      214) утверждение правил по регистрации, учету и выдаче разрешений на проведение аэросъемочных работ по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;

      215) утверждение перечня топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета;

      216) утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства в области геодезии и картографии;

      217) утверждение правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;

      218) утверждение правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов;

      219) утверждение сметных норм, расценок, цен на аэросъемочные, топографо-геодезические и картографические работы, выполняемые за счет бюджетных средств;

      220) утверждение правил о техническом обеспечении проведения делимитации и демаркации Государственной границы Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      221) утверждение периодичности обновления картографической продукции, создаваемой за счет бюджетных средств;

      222) утверждение инструкций по созданию картографической продукции за счет бюджетных средств;

      223) утверждение инструкций, правил, регламентирующих порядок создания, обновления, использования Национальной инфраструктуры пространственных данных;

      224) утверждение отраслевой системы поощрения;

      225) разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро;

      226) определение приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      227) образование Совета по технологической политике и утверждение его положения и состава;

      228) утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;

      229) утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;

      230) утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;

      231) определение порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов;

      232) утверждение правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, за исключением услуг, оказываемых международным технологическим парком "Астана Хаб";

      233) утверждение перечня субъектов индустриально-инновационной системы, участвующих в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности и осуществляющих софинансирование венчурных фондов по согласованию с государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей отраслью (сферой государственного управления);

      234) утверждение методики проведения технологического прогнозирования;

      235) проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет;

      236) предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      237) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов;

      238) формирование и ведение реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

      239) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;

      240) участие в разработке мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период;

      241) утверждение правил обмена информацией, необходимой для обеспечения информационной безопасности, между оперативными центрами обеспечения информационной безопасности и Национальным координационным центром информационной безопасности;

      242) согласование правил формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      243) согласование порядка включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному оператору фискальных данных;

      244) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, национальных компаний (за исключением национальных компаний, входящих в группу Фонда национального благосостояния) и аффилированных с ними юридических лиц в части развития технологий и инноваций;

      245) утверждение правил по сбору, обработке, хранению, передаче электронных информационных ресурсов для осуществления аналитики данных в целях реализации функций государственными органами;

      246) обеспечение реализации государственной политики в сфере электронной промышленности;

      247) обеспечение реализации проектов и программ в области электронной промышленности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      248) утверждение правил осуществления отраслевой экспертизы в сфере электронной промышленности;

      249) осуществление отраслевой экспертизы проектов в сфере электронной промышленности;

      250) осуществление международного сотрудничества в сфере электронной промышленности и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;

      251) утверждение правил формирования и ведения реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, а также критериев по включению программного обеспечения и продукции электронной промышленности в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

      252) утверждение требований к унифицированному рабочему месту или терминальной системе государственных органов и местных исполнительных органов, а также требований по унификации компонентов объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      253) утверждение совместно с уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана правил финансирования проектов цифровизации в области углеводородов и добычи урана в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и урана по итогам предыдущего года;

      254) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов и определение перечня закупаемых товаров, работ и услуг;

      255) реализация государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      256) утверждение отчетов по выполненным программам содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли, финансируемым за счет бюджетных средств;

      257) представление информации о реализации мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли в уполномоченный орган;

      258) методологическое обеспечение коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      259) планирование, реализация мер по стимулированию коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      260) участие в реализации программы по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      261) осуществление мониторинга реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      262) утверждение правил формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов;

      263) разработка и утверждение правил сбора, обработки и хранения биометрических данных физических лиц для их биометрической аутентификации при оказании государственных услуг;

      264) утверждение правил создания, использования и хранения закрытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре;

      265) определение порядка информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга;

      266) утверждение порядка выпуска и оборота обеспеченных цифровых активов;

      267) утверждение правил функционирования единого шлюза доступа к интернету и единого шлюза электронной почты "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      268) утверждение правил сбора, обработки персональных данных;

      269) утверждение правил осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      270) обеспечение реализации государственной политики в области доступа к информации в части создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления электронных информационных ресурсов, содержащихся в объектах информатизации;

      271) утверждение правил проведения анализа данных, за исключением информации с ограниченным доступом, содержащихся в объектах информатизации государственных органов, с целью их последующего размещения на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;

      272) осуществление государственного контроля в порядке, определенном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, за соблюдением требований соответствующих технических регламентов в рамках установленной компетенции;

      273) утверждение технических регламентов в области космической деятельности;

      274) создание экспертных советов в области технического регулирования;

      275) утверждение состава экспертных советов в области технического регулирования и положения о них;

      276) разработка и исполнение планов мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;

      277) осуществление отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;

      278) подготовка и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;

      279) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      280) организация работ по разработке технических регламентов и национальных стандартов в пределах своей компетенции;

      281) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;

      282) утверждение совместно с органами внутренних дел, уполномоченными органами в области здравоохранения, социальной защиты населения и уполномоченным государственным органом по труду типового положения о единой дежурно-диспетчерской службе "112", а также правил координации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112" и дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан;

      283) внесение предложений по совершенствованию системы национальной безопасности;

      284) осуществление государственной регистрации космических объектов и прав на них;

      285) ведение регистра космических объектов;

      286) принятие решения о допуске персонала космодрома, жителей города Байконыр, должностных лиц, делегаций, представителей средств массовой информации, туристов, лиц, прибывающих в город по частным делам, – граждан Республики Казахстан и граждан Российской Федерации на объекты комплекса "Байконур", находящиеся в ведении Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      287) участие в осуществлении контроля за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса "Байконур", арендуемых Российской Федерацией;

      288) участие в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также расследовании аварий при осуществлении космической деятельности;

      289) осуществление государственного контроля в области космической деятельности;

      290) обеспечение реализации государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан;

      291) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды с использованием средств наблюдения космического базирования и дистанционного зондирования (космического мониторинга);

      292) осуществление совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения государственного мониторинга водных объектов;

      293) выработка совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения методики осуществления государственного мониторинга водных объектов;

      294) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территориях, подверженных влиянию ракетно-космической деятельности комплекса "Байконур";

      295) разработка порядка согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;

      296) осуществление координации работ по договору аренды комплекса "Байконур" между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года;

      297) организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кандидатов в космонавты, космонавтов, а также повышение квалификации и переподготовка кадров в области космической деятельности;

      298) осуществление мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

      299) осуществление координации деятельности по разработке средств защиты информации в части обнаружения, анализа и предотвращения угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных систем и сетей телекоммуникаций государственных органов;

      300) разработка перечня критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правил и критериев отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      301) информирование населения о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов, ведение пропагандистской и контрпропагандистской деятельности;

      302) разработка единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

      303) выдача акта по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;

      304) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в части обеспечения информационной безопасности;

      305) направление для исполнения предписаний при выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения информационной безопасности;

      306) разработка Национального антикризисного плана реагирования на инциденты информационной безопасности;

      307) выдача заключения в сфере обеспечения информационной безопасности на инвестиционные предложения и финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций на основании экспертиз государственной технической службы, а также согласование технических заданий на создание и развитие объекта информатизации "электронного правительства" на соответствие требованиям информационной безопасности на основании экспертиз государственной технической службы;

      308) организация содействия собственникам, владельцам и пользователям объектов информатизации в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию электронных информационных ресурсов;

      309) осуществление регулирования и контроля в сферах естественных монополий в пределах компетенции;

      310) доступ к объектам связи хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи и использующих радиочастотный спектр, для проведения проверок в установленном порядке по предъявлении служебного удостоверения либо идентификационной карты, за исключением объектов сетей телекоммуникаций специального назначения;

      311) разработка нормативных правовых актов по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра по использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в пределах своей компетенции;

      312) прием уведомлений о начале или прекращении эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включая радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства радиолюбительских служб;

      313) выдача разрешения на использование радиочастотного спектра на территории Республики Казахстан для радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения;

      314) приостановление эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случаях их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, создания угрозы безопасности гражданам, окружающей среде, а также при выполнении особо важных работ и мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      315) организация мероприятий по устранению радиопомех радиоэлектронным средствам, в том числе радиоэлектронным средствам международных организаций и иностранных государств, действующим в соответствии с международными договорами;

      316) ведение электронной базы данных присвоенных полос радиочастот гражданского назначения;

      317) ведение реестра распределенных и резервных ресурсов нумерации;

      318) осуществление присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);

      319) ведение республиканской базы данных радиочастотного спектра, отражающей электромагнитную обстановку в Республике Казахстан;

      320) выдача заключений на ввоз на территорию Республики Казахстан радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, в случаях, отличных от импорта;

      321) выдача лицензий на импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров;

      322) ведение реестров национальных ресурсов и операторов связи;

      323) распределение, присвоение (назначение) полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала) гражданским пользователям, выдача разрешений судовой станции, включая присвоение позывного сигнала;

      324) отключение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения в случаях отсутствия уведомления о начале эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и (или) несоответствия технических характеристик установленным нормам;

      325) организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);

      326) осуществление радиоконтроля и проведение проверок использования радиочастотного спектра физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области связи, и соблюдения операторами связи квалификационных требований к субъектам, осуществляющим предоставление услуг в области связи, и правил оказания услуг связи;

      327) направление предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи;

      328) осуществление контроля качества услуг связи, оказываемых операторами связи;

      329) выполнение мероприятий по международной координации радиочастот в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;

      330) регулирование цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи;

      331) регулирование предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;

      332) регулирование цен (тарифов) на предоставление линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, Службы государственной охраны, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      333) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в сетях телекоммуникаций;

      334) осуществление контроля за соблюдением Национальным оператором почты законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении им услуг почтовой связи;

      335) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан по предоставлению услуг почтовой связи;

      336) установление по согласованию с антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии;

      337) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;

      338) проведение оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;

      339) осуществление государственного контроля в сфере информатизации;

      340) выдача предписаний при выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан об информатизации;

      341) участие в работах по стандартизации и подтверждению соответствия в сфере информатизации;

      342) выдача разрешений, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", с учетом исключений, предусмотренных подпунктом 7) пункта 2 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      343) рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

      344) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;

      345) выдача разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;

      346) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного, специального и (или) отраслевого назначения;

      347) осуществление государственного геодезического контроля;

      348) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;

      349) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      350) осуществление государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью;

      351) требование устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;

      352) приостановление геодезических и картографических работ при установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области геодезии и картографии в пределах компетенции;

      353) учет геодезических пунктов и контроль за обеспечением их сохранности;

      354) ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале геодезической и картографической деятельности;

      355) осуществление регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных работ;

      356) проведение метрологического контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, об обеспечении единства измерений;

      357) установление сроков возвращения материалов и данных Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;

      358) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан по взаимно согласованным планам работ с Министерством обороны Республики Казахстан;

      359) создание и развитие государственной геодезической сети;

      360) оказание практической и методической помощи государственным органам и организациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи;

      361) координация деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оптимизации процессов оказания государственных услуг;

      362) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

      363) осуществление проверки деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" в пределах компетенции;

      364) осуществление организации и контроля за деятельностью Государственной корпорации "Правительство для граждан";

      365) координация деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" и ее взаимодействие с услугодателями;

      366) осуществление методологического обеспечения деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";

      367) организация и координация работы Единого контакт-центра;

      368) проведение оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

      369) осуществление разработки и ведения реестра государственных услуг;

      370) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      371) проведение мониторинга деятельности центральных государственных органов по разработке подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      372) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      373) разработка порядка осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных;

      374) рассмотрение обращений субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принятие соответствующего решения;

      375) разработка технических регламентов по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

      376) принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;

      377) требование от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

      378) осуществление мер, направленных на совершенствование защиты прав субъектов;

      379) разработка правил определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач;

      380) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия Министра

      16 Руководство Министерством осуществляется Министром, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Министра:

      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;

      2) определяет полномочия своих заместителей;

      3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;

      4) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, государственных органах и иных организациях;

      5) утверждает регламент работы Министерства;

      6) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;

      7) принимает меры по противодействию коррупции в Министерстве и несет за это персональную ответственность;

      8) входит в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации с участием государства в уставном капитале в случае принятия соответствующего решения Правительства, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Министра в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Министр определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Министерства

      22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства

      25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и его ведомств

      1. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

      Акционерные общества

      1) акционерное общество "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде";

      2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан".

      Республиканские государственные предприятия

      1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственная радиочастотная служба" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт прикладной математики" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      2. Аэрокосмический комитет Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

      Акционерные общества

      1) акционерное общество "Совместное Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек";

      2) акционерное общество "Республиканский центр космической связи";

      3) акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары";

      4) акционерное общество "Национальный центр космических исследований и технологий".

      Республиканское государственное предприятие

      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Инфракос" Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      Товарищество с ограниченной ответственностью

      товарищество с ограниченной ответственностью "Ғалам".

      Республиканское государственное учреждение

      республиканское государственное учреждение "Байконыр баланс" Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      3. Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

      Республиканские государственные учреждения

      1) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Костанайской, Северо-Казахстанской областям";

      2) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской, Павлодарской областям";

      3) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по Актюбинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской областям";

      4) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Шымкенту и Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской областям";

      5) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Алматы и Алматинской области";

      6) республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по городу Нур-Султану и Акмолинской, Карагандинской областям".

      4. Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр геодезии и пространственной информации" Комитета геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      ________________________________