Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по противодействию теневой экономике на 2021 – 2023 годы (далее – Комплексный план).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 921 "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019 – 2021 годы и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 309 "Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике".
3. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных в Комплексном плане;
2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство) (по согласованию).
4. Агентству (по согласованию) не позднее 15 марта и 15 сентября, следующего за отчетным полугодием, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации мероприятий Комплексного плана.
5. Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам года не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации мероприятий Комплексного плана.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2021 года № 644 |
Комплексный план мероприятий
по противодействию теневой экономике на 2021 - 2023 годы
Показатель результата: в соответствии с Картой стратегических показателей до 2025 года Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года уровень теневого оборота в экономике в % к ВВП в 2021 году составит не более 21,5 %, в 2022 году – не более 19,9 %, в 2023 году – не более 18,2 %.
Согласно данным Бюро национальной статистики уровень теневой экономики в 2019 году составил 23,69 %.
При этом основная доля теневой экономики (11,38 % из 23,69 %) или 48 % приходится на индикаторы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, это:
1) разница в доходе, рассчитанная на основе отклонения уровня уплаты налогов от среднеотраслевого показателя (в разрезе регионов);
2) расхождения данных КГД по внешней торговле с таможенной статистикой страны контрагента с учетом корректировки на объем транзита и методологических особенностей.
Вторым весомым индикатором является объем валовой добавленной стоимости предприятий неформального сектора – (6,2 % из 23,69 %) или 26 % теневой экономики.
Таким образом, указанные два индикатора составляют 74 % теневого сектора.
Для снижения уровня теневой экономики разработан ряд предложений, направленных на совершенствование налогового и таможенного администрирования. Необходимо разработать программу по стимулированию добровольного поэтапного выхода из теневого оборота предприятий неформального сектора (домашних хозяйств).
Основными причинами ухода экономики в тень являются:
1. Несовершенство экономических, инфраструктурных стимулов для снижения наличной формы расчета.
2. Административные барьеры и недостаточный уровень государственной поддержки открытого предпринимательства.
3. Негативное влияние нелегальной деятельности.
4. Недостаточные меры стимулирования граждан и предпринимателей для добровольного выхода из теневой экономики.
5. Cнижение уровня социальной защищенности населения в условиях кризиса экономики.
№ п/п | Наименование проекта/мероприятия | Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия) | Срок завершения | Ответственные за результаты | Предполагаемые расходы (тыс. тенге) | Источники финансирования | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. Совершенствование таможенного администрирования | |||||||||||
Цель: предотвращение экономической контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, исключение фактов недостоверного декларирования (недекларирования) товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, недопущение контрабандного вывоза из страны стратегически важных товаров и ресурсов. | |||||||||||
Ожидаемый эффект: | |||||||||||
KPI: | |||||||||||
1. | Создание технических условий по обмену информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов в рамках Протокола между таможенными службами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества от 30 октября 2008 года (Республика Узбекистан, КНР, Республика Таджикистан) | организация канала связи |
4 квартал 2022 года | МФ | не требуются | ||||||
2. |
Интеграция ИАС ТБД (САИС) с информационными системами КГД (ИС "Астана-1") в части: | акт ввода в эксплуатацию | 4 квартал 2022 года | МИИР, МФ | не требуются | ||||||
3. | Интеграция ИС "Астана-1" с единым реестром сертификатов соответствия ЕАЭС в целях автоматической проверки подлинности сертификатов соответствия при таможенной очистке товаров | акт ввода в эксплуатацию | 4 квартал 2022 года | МФ, МТИ, МЦРИАП | не требуются | ||||||
4. | Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с КНР об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров) | реализация автоматического сопоставления | 2 квартал 2023 года |
МФ | не требуются | ||||||
5. | Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с Республикой Узбекистан об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров) | информация в Правительство | 2 квартал 2023 года |
МФ | не требуются | ||||||
6. | Внедрение обмена предварительной информацией с КНР в онлайн- режиме о товарах (в т.ч. отправителях, получателях, номерах вагонов), перемещаемых через таможенную границу на железнодорожном транспорте | утверждение технических правил интеграции | 2 квартал 2023 года |
МФ | не требуются | ||||||
7. | Усовершенствование СУР (Big data, искусственный интеллект) при категорировании участников внешнеэкономической деятельности | внесение изменений в СУР |
4 квартал | МФ, НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
8. | Обеспечение эффективности таможенных досмотров, с ежегодным увеличением на 5% | выявление 45 % | 2021 год |
МФ, | не требуются | ||||||
выявление 50 % | 2022 год | ||||||||||
выявление 55 % | 2023 год | ||||||||||
9. | Заключение соглашения с уполномоченными органами Турции по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах | соглашение | 4 квартал 2021 года | МФ, МНЭ, МИД | не требуются | ||||||
10. | Заключение соглашения с уполномоченными органами Республики Иран по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах | соглашение | 4 квартал 2021 года | МФ, МНЭ, МИД | не требуются | ||||||
11. | Заключение соглашения с уполномоченными органами Туркменистана по обмену предварительной информацией об экспортно-импортных операциях с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между Республикой Казахстан и Туркменистаном | соглашение | 4 квартал 2023 года | МФ, МНЭ, МИД | не требуются | ||||||
12. | Разработка технических условий и интеграция информационных систем по обмену предварительной информацией об экспортно-импортных операциях о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Республикой Казахстан и Грузией | подписание технических условий | 3 квартал 2022 года | МФ, МЦРИАП | не требуются | ||||||
интеграция информационных систем | 3 квартал 2023 года | ||||||||||
13. | Установление системы связи и слежения в отношении товаров и транспортных средств при процедуре таможенного транзита через территорию Республики Казахстан | соглашение ЕАЭС | 4 квартал 2022 года | МФ, МЦРИАП, МИИР | не требуются | ||||||
2. Совершенствование налогового администрирования и вывод предпринимателей из теневого сектора | |||||||||||
Цель: эффективное, прозрачное налоговое администрирование, оперативный обмен информацией между государственными органами и банками второго уровня, действенное реагирование по нейтрализации фирм-"однодневок". | |||||||||||
Ожидаемый эффект: | |||||||||||
KPI: | |||||||||||
14. | Проработка вопроса совершенствования уголовного законодательства с определением целесообразности внесения изменений и дополнений в части: | ||||||||||
14.1. | - экономической контрабанды, уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и рассмотрением необходимости снижения пороговых значений | информация в Администрацию Президента и Правительство | 3 квартал 2022 года | АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
14.2. | - выписки фиктивных счетов-фактур с рассмотрением возможности исключения понятия "субъект частного предпринимательства", усиления ответственности и введения уголовной ответственности за незаконное образование (создание, реорганизация) субъекта частного предпринимательства через подставных лиц | информация в Администрацию Президента и Правительство | 3 квартал 2022 года | АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), КНБ (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
15. | Проработка вопроса совершенствования административного законодательства с определением целесообразности внесения изменений и дополнений в части: | ||||||||||
15.1. | - правонарушений в сфере таможенного дела | информация в Правительство | 3 квартал 2022 года | МФ, МЮ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
15.2. | - установления ответственности (штраф) при приобретении и переработке сырья без документов, подтверждающих законность их происхождения, в случае отсутствия признаков уголовного наказания | информация в Правительство | 3 квартал 2022 года |
МЭ | не требуются | ||||||
15.3. | - усиления ответственности (увеличение штрафа) за необеспечение достоверного учета добытых углеводородов | информация в Правительство | 3 квартал 2022 года |
МЭ | не требуются | ||||||
15.4. | - введения ответственности за продажу товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками или материальными носителями, без наличия на них контрольных (идентификационных) знаков или материальных носителей | информация в Правительство | 3 квартал 2022 года |
МТИ, МЮ, МФ | не требуются | ||||||
15.5. | - введения ответственности за утрату или умышленное повреждение, уничтожение электронных идентификаторов (навигационных пломб) или их удаление, замену | информация в Правительство | 3 квартал 2022 года | МФ | не требуются | ||||||
16. | Модернизация ИС "ЭСФ" в части выявления и запрета выставления электронных счетов-фактур в целях пресечения бестоварных сделок, в том числе при отсутствии фактического выполнения работ и оказания услуг | модернизация ИС "ЭСФ" | 4 квартал 2022 года | МФ | не требуются | ||||||
17. | Предоставление (ограниченного) доступа КГД к ИС "СИОПСО" (КПСиСУ ГП) при осуществлении налогового администрирования | доступ к ИС "СИОСПО" | 2 квартал 2022 года | ГП (по согласованию), МФ | не требуются | ||||||
18. | Проведение в установленном законодательством порядке проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков в сфере оборота подакцизной продукции, а также участников внешнеэкономической деятельности | акты о результатах проверок | по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля | МФ | не требуются | ||||||
19. | Проработка вопроса внесения изменений в налоговое законодательство в части: | ||||||||||
19.1. | - возможности определения органами государственных доходов фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг; | информация в Правительство | 4 квартал 2022 года |
МФ, МНЭ | не требуются | ||||||
19.2. |
- приема сведений POS-терминалов и QR-платежей с учетом функционала контрольно – кассовых машин в информационную систему КГД через систему КЦМР; | информация в Правительство | 4 квартал 2022 года | МФ, НБ (по согласованию), МЦРИАП, МТИ, АФК (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
19.3. | - введения обязательства выписки ЭСФ лицами, осуществляющими выдачу документов об оценке соответствий, и владельцами складов временного хранения и таможенных складов, таможенными представителями, таможенными перевозчиками; | информация в Правительство | 4 квартал 2022 года |
МФ, МНЭ | не требуются | ||||||
19.4. | - реализации механизма по предварительному оповещению налогоплательщика об использовании фиктивных счетов- фактур до начисления налогов | информация в Правительство | 4 квартал 2022 года | МФ | не требуются | ||||||
20. | Обеспечение информационного взаимодействия путем унификации СУР АФМ и КГД в целях противодействия криминальному обналичиванию и выписке фиктивных счетов-фактур | совместный приказ | 4 квартал 2021 года | АФМ (по согласованию), МФ | не требуются | ||||||
21. | Проведение проверок соблюдения законодательства уполномоченными государственными органами по вопросам выдачи визы "бизнес-иммигрант" при регистрации юридических лиц на нерезидентов | представление | 4 квартал 2022 года | ГП (по согласованию) | не требуются | ||||||
22. |
Внедрение новых процедур камерального контроля, в том числе: | регламент внедрения СУР | ежегодно | МФ | не требуются | ||||||
23. | Выработка мер к работодателям, использующим труд работников без заключения трудовых договоров | стимулирующие меры | 4 квартал 2021 года | МТСЗН, МИО, НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
24. | Проведение анализа и выработка мер по противодействию фирмам- "однодневкам" и криминальному обналичиванию, повышению эффективности их идентификации на ранней стадии | приказ о создании МВРГ | 4 квартал 2021 года | МФ, АФМ (по согласованию), НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МЮ, МЦРИАП, МНЭ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию), АФК (по согласованию) | не требуются | ||||||
информация в Правительство | 2 квартал 2022 года | ||||||||||
25. | Проведение совместного анализа с выработкой предложений в части актуализации предельных размеров сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов | совместный анализ |
1 квартал 2023 года | НБ (по согласованию), МНЭ, МФ, АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
информация в Правительство | |||||||||||
26. | Проведение анализа эффективности мер по взаиморасчетам между юридическими лицами при пороговом значении 1000 МРП и выработка предложений по снижению сумм взаиморасчетов с 1000 до 500 МРП, в т.ч. для индивидуальных предпринимателей | информация в Правительство | 1 квартал 2022 года |
МФ, НБ (по согласованию), МНЭ, АРРФР (по согласованию), АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию), | не требуются | ||||||
27. | Проведение в рамках камерального контроля пилотного проекта в отношении рисковых налогоплательщиков с использованием средств биометрической идентификации, последующим оповещением о необходимости подтверждения личности должностных лиц для пресечения фактов выписки (аннулирования) фиктивных электронных счетов-фактур и подачи недостоверной налоговой отчетности | приказ о проведении пилотного проекта | 3 квартал 2022 года | МФ, МЦРИАП, НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МЮ, МНЭ, НПП (по согласованию), АФК (по согласованию) | не требуются | ||||||
модификация информационных систем (интеграция ИС государственных органов) | 4 квартал 2022 года | ||||||||||
запуск пилотного проекта | 1 квартал 2023 года | ||||||||||
3. Обеспечение благоприятной конкуренции и эффективное распределение бюджетных средств | |||||||||||
Цель: эффективное освоение и устранение рисков растраты бюджетных средств, обеспечение открытости при освоении бюджета | |||||||||||
Ожидаемый эффект: | |||||||||||
KPI: | |||||||||||
№ п/п | Наименование проекта/мероприятия | Результат (для проекта) / форма завершения (для мероприятия) | Срок завершения | Ответственные за результаты |
Предполагаемые расходы | Источники финансирования | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
28. | Анализ предоставления мер государственной поддержки и источников возмещения по проектам ГЧП с учетом потребностей регионов | методика предоставления мер ГЧП |
1 квартал |
МНЭ, МФ, НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
29. | Внесение изменений в действующие НПА для обеспечения возможности зачисления и проведения прослеживаемости расходования бюджетных средств, выделяемых в рамках государственных закупок, и средств квазигосударственного сектора в виде электронных денег Национального Банка | внесение изменений в НПА |
4 квартал | МФ, МНЭ, НБ (по согласованию) | не требуются | ||||||
30. | Построение на базе системы мгновенных платежей платформы для обеспечения зачисления бюджетных средств, выделяемых в рамках государственных закупок, и средств квазигосударственного сектора в виде электронных денег Национального Банка с возможностью прослеживания расходования бюджетных денег | запуск платформы |
4 квартал | НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЦРИАП | не требуются | ||||||
4. Защита интересов населения от нелегального бизнеса | |||||||||||
Цель: | |||||||||||
Ожидаемый эффект: | |||||||||||
KPI: | |||||||||||
№ п/п | Наименование проекта/мероприятия | Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия) | Срок завершения | Ответственные за результаты |
Предполагаемые расходы | Источники финансирования | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
31. | Запуск в действие системы "Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства" для мониторинга, выявления, фиксации и блокирования материалов, содержащих признаки финансовых пирамид (на сайтах, в социальных мессенджерах и других мобильных приложениях) |
запуск системы | 4 квартал 2021 года | МИОР | не требуются | ||||||
32. | Блокирование доступа к сайтам, содержащим запрещенный контент (информационное содержание web-страниц), посредством программы "Киберщит Казахстана" | расширение критериев системы "Киберщит Казахстана" | 2 квартал 2022 года | КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МИОР, МЦРИАП | не требуются | ||||||
33. | Разработка и утверждение правил проведения лотерей | приказ | 4 квартал 2021 года | МКС | не требуются | ||||||
34. | Внесение изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" в целях запрета приема платежей и выдачи выигрышей без центра учета ставок | совместный приказ | 4 квартал 2022 года | МКС, МНЭ | не требуются | ||||||
35. | Взаимодействие с торговыми интернет-площадками с целью предупреждения фактов организации и проведения незаконного игорного бизнеса | меморандум о сотрудничестве |
4 квартал | АФМ (по согласованию) | не требуются | ||||||
36. | Заключение меморандума о сотрудничестве между АФМ, МФ и ассоциациями производителей, импортеров алкогольной и табачной продукции в целях пресечения теневого оборота алкогольной и табачной продукции |
меморандум | 3 квартал 2021 года | АФМ (по согласованию), МФ | не требуются | ||||||
37. | Создание механизма координации работы заинтересованных государственных органов и организаций на базе IPR Center (НИИС МЮ) | приказ о создании МВРГ | 4 квартал 2021 года | МЮ, МФ, АФМ (по согласованию), МВД, МИОР, МЦРИАП, ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию) |
не требуются | ||||||
38. | Проведение анализа по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе в отношении оборота контрафактной продукции в Казахстане, и выработка предложений по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности, снижению контрафактной продукции | аналитическая справка о результатах исследования |
ежегодно | МЮ, МФ, АФМ (по согласованию), МВД, МИОР, МЦРИАП, ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию) |
не требуются | ||||||
информация в Правительство | |||||||||||
39. | Разработка методических рекомендаций по выявлению и расследованию фактов создания и руководства финансовой (инвестиционной) пирамидой | методические рекомендации | 1 квартал 2022 года | АФМ (по согласованию), МВД, ГП (по согласованию) | не требуются | ||||||
5. Создание благоприятной бизнес-среды в отраслях экономики | |||||||||||
Цели: | |||||||||||
Ожидаемый эффект: | |||||||||||
KPI: снижение доли ненаблюдаемой (теневой) экономики до 2023 года в отраслях: | |||||||||||
№ п/п | Наименование проекта/мероприятия | Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия) | Срок завершения | Ответственные за результаты | Предполагаемые расходы (тыс. тенге) | Источники финансирования | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
5.1. Торговля | |||||||||||
40. |
Расширение списка товаров в модуле "Виртуальный склад" ИС "ЭСФ" | согласование перечня товаров и внесение изменений в НПА | 1 квартал 2022 года | МФ, АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
реализация пилотного проекта | в течение 2022 года | ||||||||||
внедрение изменений в "Виртуальный склад" | 4 квартал 2022 года | ||||||||||
41. | Создание и развитие системы мгновенных платежей, позволяющей проведение платежей в онлайн-режиме между клиентами разных банков | запуск платформы в пилотном режиме | 2 квартал 2022 года | НБ, АФК (по согласованию) | не требуются | ||||||
42. | Поэтапное внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация) | внесение изменений и дополнений в НПА по маркировке и прослеживаемости товаров | в срок, устанавливаемый Правительством | МТИ, МФ, МЗ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию), АО "Казахтелеком" (по согласованию) | не требуются | ||||||
43. | Поэтапное внедрение передового опыта функционирования биржи и биржевой инфраструктуры зерна | 5 % от общего оборота зерна | 4 квартал 2023 года | МТИ, МСХ, АЗРК (по согласованию), АО "ИУЦ" (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
5.2. Транспорт | |||||||||||
44. | Внедрение единой системы управления транспортными документами для перевода в электронный формат перевозочных документов, в том числе товарно-транспортных накладных, и интеграция с ИС "ЭСФ" | внедрение системы и интеграция | 3 квартал 2022 года |
МИИР, МНЭ, МФ | не требуются | ||||||
45. | Внедрение систем электронного билетирования пассажиров на городских (пригородных) маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа | акты внедрения МИО | 3 квартал 2022 года | МИИР, МИО | не требуются | ||||||
46. | Автоматизация системы взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий (автотранспорт) | автоматизация КПП | 4 квартал 2023 года | МЭГПР, МЦРИАП, МИО | не требуются | ||||||
47. | Проведение анализа и выработка мер по пресечению деятельности пассажирских перевозок, нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по договору аренды автотранспортного средства с экипажем, заключенному посредством мобильного приложения по заказу такси | приказ о создании МВРГ | 4 квартал 2021 года | МИИР, МВД, МФ, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
дорожная карта, утвержденная МИИР, МВД, МФ, МЦРИАП, МНЭ | 1 квартал 2022 года | ||||||||||
5.3. Сельское хозяйство | |||||||||||
48. | Интеграция информационных систем субсидирования с государственными базами данных других государственных органов | интеграция ИС | 3 квартал 2022 года | МСХ, МФ, МЮ, МВД, МЦРИАП, АО "ИУЦ" (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
49. | Совершенствование механизма субсидирования по принципу "бюджетирование, ориентированное на результат" за счет введения встречных обязательств для субъектов агропромышленного комплекса | внесение изменений в Правила субсидирования | 4 квартал 2021 года | МСХ, МФ, МНЭ, АЗРК (по согласованию), МЮ, МИИР, МЦРИАП, АПК (по согласованию), НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
5.4. Обрабатывающая промышленность | |||||||||||
50. | С использованием современных методов расчета пересмотр в паспортах производств АНПЗ, ПНХЗ, ПКОП и национальных стандартах норм технологических потерь и сжега в сторону их снижения (с учетом модернизации НПЗ, обновления оборудования) | исследование по 3-м крупным НПЗ | 2 квартал 2022 года |
МЭ, МТИ, АФМ (по согласованию), | не требуются | ||||||
внесение изменений в паспорта производств и национальные стандарты | 4 квартал 2022 года | ||||||||||
51. | Внедрение на ПНХЗ, АНПЗ, ПКОП электронных весов с онлайн передачей данных об отгрузке отдельных видов нефтепродуктов в органы государственных доходов | разработка технической документации по АНПЗ и ПКОП | 3 квартал 2022 года | АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), МЭ, МФ, МТИ, АО "НИТ" (по согласованию) | не требуются | ||||||
внедрение приборов учета по АНПЗ и ПКОП | 4 квартал 2023 года | ||||||||||
разработка технической документации по ПНХЗ | 4 квартал 2023 года | ||||||||||
5.5. Операции с недвижимым имуществом | |||||||||||
52. | Интеграция систем банков второго уровня с информационными системами государственных органов в целях регистрации сделок с недвижимым имуществом и транспортными средствами в безналичной форме | акт ввода в эксплуатацию | 4 квартал 2022 года | МЦРИАП, НБ (по согласованию), МФ, НАО "ГК Правительство для граждан" (по согласованию), МЮ, МВД | не требуются | ||||||
дорожная карта до 2023 года | 1 квартал 2022 года | МЦРИАП, НБ (по согласованию), МФ, МСХ, МИИР, МЧС | |||||||||
5.6. Строительство | |||||||||||
53. | Внесение изменений в приказы МНЭ от 19 марта 2015 года № 229 и от 2 апреля 2015 года № 304 в части конкретизации случаев обязательной корректировки проектно-сметной документации по проектам, строящимся за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, исключив возможность самостоятельной замены товаров, работ и услуг, совокупность которых превышает 30% от общей стоимости проекта | внесение изменений в приказы МНЭ | 2 квартал 2022 года | МИИР, МЮ | не требуются | ||||||
54. | Совершенствование государственного банка проектов строительства: | ||||||||||
54.1 | Внесение изменений в приказ МНЭ от 19 ноября 2015 года № 705 в части определения порядка исключения проектов строительства (технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация) из электронного архива государственного банка проектов строительства в случаях необоснованного завышения стоимости | внесение изменений в приказ | 3 квартал 2022 года |
МИИР | не требуются | ||||||
54.2 |
Приведение интернет-ресурса государственного банка проектов строительства в соответствии с сервисной моделью: | модернизация сайта | 1 квартал 2022 года |
МИИР, МЦРИАП, НПП (по согласованию) | не требуются | ||||||
54.3 | Установление обязательств передачи прав заказчику проекта для беспрепятственного использования и хранения технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации в государственном банке проектов строительства | внесение изменений в приказы МФ от 11 декабря 2015 года № 648 и МНЭ от 19 ноября 2015 года № 705 | 2 квартал 2022 года | МИИР, МФ, МЮ | не требуются |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
САИС | – | специальные автоматизированные измерительные средства |
ИС | – | информационная система |
МСХ | – | Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МРП | - | месячный расчетный показатель |
АНПЗ | - | товарищество с ограниченной ответственностью "Атырауский нефтеперерабатывающий завод" |
МИОР | – | Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан |
АО "ИУЦ" | – | акционерное общество "Информационно-учетный центр" |
НАО "ГК "Правительство для граждан | - | некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" |
МЮ | – | Министерство юстиции Республики Казахстан |
ГП | – | Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
АЗРК | – | Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
КПП | - | контрольно-пропускной пункт |
МВРГ | - | межведомственная рабочая группа |
МЗ | – | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
ЕАЭС | - | Евразийский экономический союз |
МТСЗН | – | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
ВС | - | Верховный Суд Республики Казахстан |
МИО | - | местные исполнительные органы |
ВВП | - | валовой внутренний продукт |
МИИР | – | Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
ИАС ТБД | – | информационно-аналитическая система транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок |
АФК | – | ассоциация финансистов Казахстана |
МФ | – | Министерство финансов Республики Казахстан |
СИОПСО | - | система информационного обмена правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан |
АО "НК "КазМунайГаз" | - | акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз" |
КЦМР | - | Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан |
АФМ | – | Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
АРРФР | - | Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
КПСиСУ | - | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
КНР | - | Китайская Народная Республика |
ГЧП | - | государственно-частное партнерство |
КГД | - | Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
МКС | – | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
НПЗ | - | нефтеперерабатывающий завод |
НПА | – | нормативный правовой акт |
КПМ | – | Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан |
ПНХЗ | - | товарищество с ограниченной ответственностью "Павлодарский нефтехимический завод" |
ПКОП | - | товарищество с ограниченной ответственностью "ПетроКазахстан Ойл Продактс" |
МТИ | – | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
АПК | - | Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции |
МИД | – | Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
СУР | – | система управления рисками |
МЧС | - | Министерство по чрезвычайным ситуациям |
АО "НИТ" | - | акционерное общество "Национальные информационные технологии" |
НИИС | - | национальный институт интеллектуальной собственности |
НБ | – | Национальный Банк Республики Казахстан |
НПП | – | Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" |
КНБ | – | Комитет национальной безопасности Республики Казахстан |
МНЭ | – | Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МЦРИАП | - | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
МВД | – | Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
МЭГПР | – | Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
МЭ | – | Министерство энергетики Республики Казахстан |
ЭСФ | – | электронные счета-фактуры |