Об утверждении Плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019 - 2021 годы и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 309 "Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 921. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2021 года № 644.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.09.2021 № 644.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019 - 2021 годы (далее – План).

      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 309 "Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике" следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемый План мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы (далее – План).";

      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) один раз в год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Плана в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.";

      пункт 4 исключить;

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Плана мероприятий по итогам года представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан не позднее 15 марта, следующего за отчетным годом.";

      в Плане мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике, утвержденном указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "План мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы";

      раздел "Противодействие теневой экономике" исключить;

      в примечании:

      расшифровку аббревиатур изложить в следующей редакции:

      "расшифровка аббревиатур:

      АП – Администрация Президента Республики Казахстан

      ВС – Верховный Суд Республики Казахстан

      ГП – Генеральная прокуратура Республики Казахстан

      АДГСПК – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

      МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан

      МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан

      МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан

      МФ - Министерство финансов Республики Казахстан

      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан

      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

      МИК – Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

      МОР – Министерство общественного развития Республики Казахстан

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      МИО – местные исполнительные органы

      АО – акционерное общество

      НПП – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"

      СМИ – средства массовой информации

      НПО – неправительственные организации

      СУР – система управления рисками".

      3. Центральным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимам областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, а также заинтересованным организациям, ответственным за исполнение Плана:

      1) принять необходимые меры по реализации Плана;

      2) один раз в год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Плана в Министерство финансов Республики Казахстан.

      4. Министерству финансов Республики Казахстан не позднее 15 марта, следующего за отчетным годом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации мероприятий Плана.

      5. Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам года не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом, информацию о ходе выполнения мероприятий Плана.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года № 921

План мероприятий

по противодействию теневой экономике на 2019 - 2021 годы

№ п/п Наименование мероприятия Форма завершения Сроки исполнения Ответственные исполнители Предполагаемые расходы (тыс.тенге) Источники финансирования
1 2 3 4 5 6 7

Показатель результата: уровень теневого оборота в экономике в % к ВВП в 2019 году составит не более 23 %, в 2020 году – не более 20 %, в 2021 году – не более 15 %

1.

Совершенствование методологии статистики теневой экономики

предложения в Комитет по статистике МНЭ

2 квартал 2019 года

МФ, НБ (по согласованию), ГП (по согласованию), МВД, МТСЗН, МЗ, МИИР, НПП (по согласованию)

не требуются


2.

Проработка вопроса внесения изменений в законодательство для стимулирования населения и бизнеса к использованию безналичного расчета

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МНЭ, МФ, НБ (по согласованию)

не требуются


3.

Проработка вопроса внесения изменений в законодательство для развития альтернативных пластиковым картам платежных систем (в частности, операторов электронных денег)

внесение изменений и дополнений в НПА

3 квартал 2019 года

НБ (по согласованию), МФ, НПП (по согласованию), АФК (по согласованию)

не требуются


4.

Проработка вопроса внедрения налогового бонуса по проведенным безналичным расчетам для физических лиц на базе налогового кабинета налогоплательщика

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, МНЭ

не требуются


5.

Проведение ежегодного розыгрыша по чекам контрольно – кассовых машин в целях стимулирования граждан требовать чеки при денежном расчете

приказ

2 квартал 2019 года

МФ, НПП (по согласованию)

не требуются


6.

Проработка вопроса увеличения порогового значения по постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость и предельного дохода для применения специальных налоговых режимов по безналичным платежам с учетом введения налогового вычета на сумму приобретения онлайн-ККМ либо трехкомпонентной интегрированной системы для лиц, осуществляющих деятельность на основе патента или упрощенной декларации МНЭ

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МНЭ, МФ, НПП (по согласованию)

не требуются


7.

Выработка стимулирующих мер по снижению кратности пени, начисляемой на неуплаченную в срок сумму налога и платежа в бюджет в случае представления налогоплательщиком дополнительных деклараций за отчетный налоговый период

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ

не требуются


8.

Проработка вопроса дальнейшего совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, МНЭ, НПП (по согласованию)

не требуются


9.

Обеспечение представления данных по средним ценам товаров, ввозимых в рамках контрактов на недропользование либо соглашений о разделе продукции, в сравнении с товарами, ввозимыми прочими участниками внешнеэкономической деятельности, для использования при согласовании и утверждении расходов недропользователей

информация в МЭ

ежеквартально

МФ

не требуются


10.

Согласование проектов Правил (методики) ценообразования по отдельным экспортным товарам в целях выработки единой правоприменительной практики и устранения разногласий между участниками международных деловых операций и органами государственных доходов

информация в МФ

2019-2020 годы

МНЭ, заинтересованные государственные органы,
НПП (по согласованию)

не требуются


11.

Принятие мер по заключению соглашения с уполномоченными органами Турции, Ирана по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах

соглашения

4 квартал 2019 года

МФ, МНЭ, МИД

не требуются


12.

Интеграция информационных систем МФ с информационными системами других государственных органов в соответствии с законодательством

акт ввода в эксплуатацию

4 квартал 2020 года

МФ,
заинтересованные государственные органы

не требуются


13.

Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи

информация в МФ

ежегодно,
4 квартал

МИК

требуются

в рамках государст-венно-частного партнерства

14.

Совершенствование процедуры субсидирования сельского хозяйства и агропромышленного комплекса

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МСХ, МНЭ

не требуются


15.

Проведение мониторинга с принятием мер к работодателям, использующим труд работников без заключения трудовых договоров

информация в МФ

по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля

МТСЗН, МСХ, МИО, НПП (по согласованию)

не требуются


16.

Совершенствование механизма закупок квазигосударственного сектора в целях повышения их прозрачности, в том числе путем публикации исчерпывающей информации о выигравшем тендер лице, цене, с детальным описанием товара или услуги, а также информации о производителе

проект Закона

2 квартал 2019 года

МФ, МНЭ, МИО, СК (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию), НУХ (по согласованию)

не требуются


17.

Разработка механизмов по стимулированию осуществления сделок с недвижимостью в безналичной форме

информация в МФ

3 квартал 2019 года

НБ (по согласованию), МИК, МНЭ, АФК (по согласованию)

не требуются


18.

Внесение изменений в налоговое законодательство в части невозможности отнесения на вычеты по КПН, ИПН расходов по приобретенным товарам, произведенным работам, оказанным услугам, оплата за наличный расчет которых превышает 1000-кратный размер МРП

внесение изменений в Налоговый кодекс

1 квартал 2020 года

МФ, МНЭ, НБ (по согласованию),
НПП (по согласованию)
 

не требуются


19.

Обеспечение поэтапного перехода индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на применение ККМ с функцией фиксации и передачи данных

приказ

2019-2020 годы, 4 квартал

МФ

не требуются


20.

Проработка вопроса по срокам введения обязательного внедрения и применения автоматизированных учетных систем в торговле и средств приема безналичных платежей к определенным видам деятельности в розничной торговле

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, МИК, НПП (по согласованию)

не требуются


21.

Проработка вопроса целесообразности усиления ответственности сторон за сделки и действия в сфере теневой экономики

информация в МФ

4 квартал 2019 года

ГП (по согласованию), МЮ, МНЭ, НПП (по согласованию)

не требуются


22.

Рассмотрение вопроса включения в Банк данных минеральных ресурсов Республики Казахстан данных по общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебной грязи

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МИИР, МИК, МИО

не требуются


23.

Принятие мер, направленных на снижение рисков отмывания денег/финансирования терроризма, выработанных по результатам оценки рисков отмывания денег/финансирования терроризма

постановление Правительства Республики Казахстан

2 квартал 2019 года

МФ, АДГСПК (по согласованию), КНБ (по согласованию), ГП (по согласованию), МВД, НБ (по согласованию), МЮ, МНЭ, МКС, АФК (по согласованию)

не требуются


24.

Проработка вопроса совершенствования электронной торговли

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МНЭ, МИК

не требуются


25.

Поэтапное внедрение маркировки товаров в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация)

внесение изменений и дополнений в НПА

ежегодно, 4 квартал
 

МФ, МНЭ, МИК, НПП (по согласованию)

не требуются


26.

Разработка методических рекомендаций по выявлению "товаров риска – товаров прикрытия" при осуществлении ВЭД и создание на основании имеющихся данных перечня таких товаров

методические рекомендации

2 квартал 2019 года

МФ, НПП (по согласованию)

не требуются


27.

Разработка на основании результатов оценки рисков методических рекомендаций по отбору участников внешнеэкономической деятельности для проведения:
1) камеральных таможенных проверок;
2) выездных таможенных проверок

методические рекомендации

2 квартал 2019 года

МФ

не требуются


28.

Проработка вопроса совершенствования законодательства в части создания по опыту Южной Кореи единой базы данных третьих лиц для целей налогового администрирования

информация в МФ

2 квартал 2020 года

МНЭ, МИК

не требуются


29.

Проработка вопроса совершенствования законодательства в части обеспечения:
запуска процедур камерального контроля с использованием сведений онлайн ККМ;
внедрения моделей СУР по назначению хронометражных обследований и рейдов;
внедрения электронных (дистанционных) хронометражных обследований

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МНЭ, МФ, НПП (по согласованию)

не требуются


30.

Ратификация Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (с учетом оговорок и уведомлений)

проект Закона Республики Казахстан

4 квартал 2019 года

МФ

не требуются


31.

Расширение перечня товаров в модуле "Виртуальный склад" информационной системы "Электронные счета фактуры"

приказ

1 квартал 2019 года

МФ

не требуются


32.

Рассмотрение вопроса перевода на обязательное применение контрольного счета НДС всеми плательщиками НДС по результатам добровольного применения контрольного счета НДС

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ

не требуются


33.

Расширение применения системы управления рисками в пилотном проекте по казначейскому сопровождению

приказ

1 квартал 2019 года

МФ

не требуются


34.

Совершенствование формы налоговой отчетности для целей камерального контроля

приказ

4 квартал 2019 года

МФ

не требуются


35.

Рассмотрение вопроса реализации проекта "Налоговое администрирование налогоплательщиков с использованием аэрокосмического мониторинга" в части:
- противодействия незаконной добыче общераспространенных полезных ископаемых;
- мониторинга фактического использования земель сельскохозяйственного назначения

пилотный проект

2 квартал 2019 года

МФ, МИИР, МНЭ, МСХ, МИО

не требуются


36.

Продолжение работ по актуализации базы данных автоматизированной информационной системы "Государственного земельного кадастра"

информация в МФ

2 квартал 2019 года

МСХ, МНЭ, МИО

не требуются


37.

Усиление работы по выявлению и последующей постановке на учет в органах государственных доходов лиц, нелегально предоставляющих жилище внаем, с учетом передового зарубежного опыта. Мониторинг СМИ, Интернет-ресурсов, работа с ассоциацией риелторов по операциям с недвижимостью

совместный приказ

3 квартал 2019 года

МФ, МВД, МНЭ

не требуются


38.

Активизация работы в рамках Протокола между таможенными службами государств-членов ШОС об обмене информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов от 30 октября 2008 года

технические условия по обмену информации

4 квартал 2019 года

МФ

не требуются


39.

Выработка новых процедур камерального контроля, в том числе:
1) процедуры сквозного контроля от импорта до конечного потребителя;
2) процедуры с использованием данных по импорту и другие

реестр процедур камерального контроля

ежегодно

МФ

не требуются


40.

Совершенствование законодательства в части:
- действующих процедур направления субъектам финансового мониторинга информации о подозрительных операциях с деньгами и (или) иным имуществом и порядка их приостановления;
- режима противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для международных операторов платежных систем (Moneygram, Contact, Faster, Western Union, Золотая Корона и.т.п.)

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, АФК (по согласованию)

не требуются


41.

Внедрение систем электронного билетирования пассажиров на городских (пригородных) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МИИР, МИО, НБ (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


42.

Разработка единого электронного товарно-транспортного документа, интеграция с ИС "ЭСФ"

разработка системы и интеграция

4 квартал 2019 года

МИИР, МФ

не требуются


43.

Выработка предложений по интеграции САИС (система авто измерительных систем) с информационными системами Комитета государственных доходов МФ в части передачи данных о перемещаемых грузах и перевозчиках

совместный приказ

2 квартал 2019 года

МИИР, МФ

не требуются


44.

Выработка предложений по автоматизации системы взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий (автотранспорт)

информация в МФ

2 квартал 2019 года

МСХ

не требуются


45.

Совершенствование процесса межведомственного информационного взаимодействия по операциям, подлежащим финансовому мониторингу

внесение изменений и дополнений в межведомственное соглашение

1 квартал 2019 года

МФ, НБ (по согласованию)

не требуются


46.

Проработка механизма отзыва паспортов производства нефтеперерабатывающих заводов в случаях:
1) установления фактов несоответствия фактических показателей производства показателям паспорта производства;
2) систематического непредставления установленных отчетов по поступившим, переработанным, остаточным и отгруженным объемам нефти;
3) установления фактов приобретения, а также принятия на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки;
4) наличия разницы в приобретенных (принимаемых) объемах сырой нефти и (или) газового конденсата с объемами, указанными в отчетах недропользователей и поставщиков;
5) установления фактов реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки;
6) установления фактов производства бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива);
7) установления фактов использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов;
8) наличия фактов банкротства, процедуры реабилитации и/или простаивания производства, продажи объекта, изменения наименования юридического лица, передачи объекта в счет погашения задолженности

информация в МФ

4 квартал 2019 года

МЭ

не требуются


47.

Проработка вопроса целесообразности установления ответственности в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (штраф) при приобретении и переработке сырья без документов, подтверждающих законность их происхождения, в случае отсутствия признаков уголовного наказания

концепция проекта Закона

2020-2021 годы

МЭ

не требуются


48.

Проработка вопроса целесообразности усиления ответственности в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях (увеличение штрафа) за необеспечение достоверного учета добытых углеводородов

концепция проекта Закона

2020-2021 годы

МЭ

не требуются


49.

Совершенствование системы управления рисками таможенных органов, в том числе субъектно-ориентированный подход, и проведение пост-таможенного контроля

приказ

2 квартал 2019 года

МФ

не требуются


50.

Утверждение принципов формирования ценовой информации, используемой для выявления рисков при таможенном контроле

приказ

1 квартал 2019 года

МФ

не требуются


51.

Реализация комплекса мер по расширению в международных автомобильных перевозках практики применения системы МДП с обязательным предварительным электронным информированием (TIR EPD)

приказ

2 квартал 2019 года

МФ

не требуются


52.

Проработка вопроса возможности освобождения субъектов малого предпринимательства по всем специальным налоговым режимам для малого бизнеса от обязательства по ведению бухгалтерского учета и упрощения сдачи налоговой отчетности

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, МНЭ

не требуются


53.

Проработка вопроса по определению механизма казначейского сопровождения договоров исполнителей государственного оборонного заказа

информация в МФ

1 квартал 2019 года

МОАП, МНЭ

не требуются


54.

Организация в установленном законодательством порядке проведения проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков в сфере оборота подакцизной продукции, а также участников внешнеэкономической деятельности

акты о результатах проверок

по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля

МФ

не требуются


55.

Рассмотрение вопроса по установлению системы связи и слежения в отношении товаров и транспортных средств при транзите через территорию Республики Казахстан

совместный приказ

1 квартал 2019 года

МФ, МОАП, МИИР

не требуются


56.

Проработка вопроса создания эффективного механизма привлечения к ответственности участников формирования бюджета и разграничения ответственности на всех этапах планирования и реализации мероприятий

информация в МФ

2 квартал 2019 года

МНЭ, МИО, ГП (по согласованию), СК (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


57.

Проработка вопроса внесения предложений в налоговое законодательство в части возможности определения налоговыми органами фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг

внесение изменений и дополнений в НПА

4 квартал 2019 года

МФ, МНЭ, заинтересованные государственные органы

не требуются


58.

Повышение эффективности налогового администрирования путем расширения использования СУР при:
1) назначении хронометражных обследований;
2) прогнозировании пособничества в уклонении от уплаты налогов

акт ввода в промышленную эксплуатацию модуля информационной системы управления рисками

1 квартал 2019 года

МФ

не требуются


59.

Обеспечение внедрения контрольных приборов учета на автозаправочных станциях, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения

акты ввода в эксплуатацию

1 квартал 2019 года

МФ

не требуются


60.

Проведение мониторинга и принятие мер по внедрению обязательного социального медицинского страхования

проведение мониторинга

4 квартал 2020 года

МЗ (созыв), МНЭ, МТСЗН

не требуются



      Примечание: расшифровка аббревиатур:

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МИК

Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

ГП

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

МЗ
СК


Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ВС

Верховный Суд Республики Казахстан

МИИР

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

МОАП

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

АДГСПК
МИД


Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
Министерство иностранных дел Республики Казахстан

НБ

Национальный банк Республики Казахстан

КНБ

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МВД

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

НПП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"

АФК

ассоциация финансистов Казахстана

ШОС

Шанхайская организация сотрудничества

МРП

месячный расчетный показатель

ККМ

контрольно-кассовые машины

СМИ

средства массовой информации

ИПН

индивидуальный подоходный налог

МИО

местные исполнительные органы

КПН

корпоративный подоходный налог

НДС

налог на добавленную стоимость

НПА

нормативно-правовой акт

ВЭД

внешнеэкономическая деятельность

СУР

система управления рисками

НУХ

национальные управляющие холдинги

ИС "ЭСФ"

информационная система электронных счетов-фактур