2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также заинтересованным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана действий:
2) до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о реализации Плана действий в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган по стратегическому планированию отчет о реализации Плана действий, а также размещать его за подписью первого руководителя на интернет-ресурсе (за исключением информации ограниченного доступа).
4. Министерству национальной экономики Республики Казахстан до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводный отчет и проект сводного заключения о реализации Плана действий.
5. Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан в срок до 20 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять сводный отчет и заключение о реализации Плана действий в Администрацию Президента Республики Казахстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Сноска. План с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.03.2022 № 158 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Формирование новой модели государственного управления, ориентированной на людей
|
Цель (задача реформы): эффективный, справедливый, прозрачный, оперативно реагирующий на запросы общества государственный аппарат, работающий по принципу "Слышащего государства"
|
Ожидаемые эффекты:
клиентоориентированное, оперативное и качественное рассмотрение обращений, работа с проблемными зонами в проактивном порядке;
применение комплексной системы мониторинга и прогнозирования социальных рисков на всех уровнях государственного управления;
участие граждан, общественных объединений и НПО в решении актуальных вопросов населенных пунктов, региона и страны;
удовлетворҰнность населения качеством ответов на их обращения, внедрение систем "Е-обращение" и "Е-петиция";
участие граждан в разработке и реализации управленческих решений;
повышение доступности информации государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора
|
KPI:
индекс Всемирного банка по учету мнения населения и подотчетность государственных органов, процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 53, 2027 год – 59, 2028 год - 63, 2029 год – 68, 2030 год – 73;
The Global right to information rating (глобальный рейтинг права на информацию), место в рейтинге, балл: 2021 год – 61, 2022 год – 63, 2023 год – 70, 2024 год – 72, 2025 год – 74, 2026 год – 77, 2027 год – 79, 2028 год – 81, 2029 год – 83, 2030 год – 85;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %
|
Группы проектов:
"Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением" – 1 проект;
"Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения" – 3 проекта;
"Создание "единого окна" по взаимодействию государства с населением" – 3 проекта;
"Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора" – 4 проекта
|
1.1. Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением
|
Группа проектов "Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением"
|
1.
|
Проект "Систематизация взаимодействия государственных органов с населением"
|
превентивное реагирование на запросы общества
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
2021 – 2022 годы
|
в пределах предусмотренных средств
|
республиканский бюджет
|
1.2. Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения
|
Группа проектов "Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения"
|
2.
|
Проект "Комплексная система мониторинга и прогнозирования социальных рисков"
|
оперативное решение заблаговременно выявленных проблемных вопросов среди населения с привлечением СМИ и НПО
|
МИОР, МНЭ, МТСЗН, МОН, МЗ, БНС АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
2022 – 2030 годы
|
2022 год –
24 136
тыс. тенге
2023 год –
24 136
тыс. тенге
2024 год –
24 136
тыс. тенге
|
республиканский бюджет
|
3.
|
Проект "Краудсорсинговая и краудфандинговая платформа "Birgemiz"
|
применение информационных технологий гражданами, общественными объединениями и НПО для решения актуальных вопросов
|
НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МИОР
|
с августа 2021 года по июнь 2022 года
|
67 656
тыс. тенге
|
республиканский бюджет
|
4.
|
Проект "Внедрение лучших практик и международных стандартов в сфере взаимодействия с НПО"
|
активное сотрудничество государственного аппарата с НПО и оперативное реагирование на их запросы
|
МИОР, МИД
|
2021 – 2025 годы
|
не требуются
|
не требуются
|
1.3. Создание "единого окна" по взаимодействию государства с гражданами
|
Группа проектов "Создание "единого окна" по взаимодействию государства с населением"
|
5.
|
Проект "Создание центров приема обращений граждан "Нәтиже"
|
подача обращения в различные государственные органы и организация через центры "Нәтиже"
|
НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МЦРИАП
|
июль
2021 года
|
не требуются
|
не требуются
|
6.
|
Проект "Внедрение информационной системы "Е-обращение"
|
функционирование единой базы обращений граждан, доступной для всех уровней государственного управления и предоставляющей возможность заявителю отслеживать ход рассмотрения обращения и оценить качество ответа
|
МЦРИАП, КПСиСУ ГП (по согласованию), ЦГО, МИО
|
2021 год
|
не требуются
|
не требуются
|
7.
|
Проект "Создание единого легитимного института онлайн-петиций "Е-петиция"
|
законодательная возможность граждан подать петиции государственным органам
|
МИОР, МЦРИАП
|
2022 год
|
не требуются
|
не требуются
|
1.4. Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора
|
Группа проектов "Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора"
|
8.
|
Проект "Закрепление принципов, механизмов и инструментов открытости и доступности информации в отраслевом законодательстве Республики Казахстан"
|
обеспечение открытого доступа к информации в ключевых отраслях экономики и социальных сферах
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
2023 год
|
не требуются
|
не требуются
|
9.
|
Проект "Повышение доступности открытых данных, содержащихся в информационных системах государственных органов, квазигосударственного сектора"
|
обеспечение беспрепятственного доступа к информации, содержащейся в базах данных государственных органов, для населения и бизнеса
|
МИОР, заинтересованные государственные органы, АО "НИТ" (по согласованию)
|
декабрь 2022 года
|
в пределах предусмотренных средств
|
республиканский бюджет, собственные средства АО "НИТ"
|
10.
|
Проект "Внедрение стандартов открытости"
|
повышение уровня открытости деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора
|
МИОР
|
2021 – 2022 годы
|
не требуются
|
не требуются
|
11.
|
Проект "Совершенствование процесса принятия управленческих решений в государственном секторе в части учета общественного мнения и участия экспертного сообщества"
|
полноценное участие граждан в разработке и реализации управленческих решений
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
2022 – 2023 годы
|
не требуются
|
не требуются
|
2. Совершенствование подходов к стратегическому и бюджетному планированию, а также проведению реформ
|
Цель (задача реформы): процесс стратегического и бюджетного планирования дебюрократизирован, взаимоувязан как на республиканском, так и на местном уровнях, осуществляется с использованием научных подходов с вовлечением гражданского и экспертного сообществ
|
Ожидаемые эффекты:
транспарентность процессов стратегического и бюджетного планирования на основе принципа "снизу вверх" с вовлечением заинтересованных сторон;
отражение запросов общества и бизнеса в процессе стратегического и бюджетного планирования;
достижение результатов через персональную ответственность
|
KPI:
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
индекс учета мнения населения и подотчетность государственных органов Всемирного банка (Voice and Accountability), процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 57,5, 2027 год - 65, 2028 год – 72,5, 2029 год - 80, 2030 год – 87
|
Группы проектов:
"Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП" - 1 проект;
"Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне" - 1 проект
|
Группа проектов "Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП"
|
12.
|
Проект "Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП"
|
сокращение сроков согласования и утверждения документов СГП
|
МНЭ, МФ, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2021 года
|
не требуются
|
не требуются
|
Группа проектов "Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне"
|
13.
|
Проект "Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне"
|
взаимоувязанное стратегическое и бюджетное планирование
|
МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию)
|
декабрь 2023 года
|
не требуются
|
не требуются
|
3. Формирование оптимального и эффективного государственного аппарата
|
Цель (задача реформы): формирование оптимального и эффективного государственного аппарата
|
Ожидаемые эффекты:
оптимизированный государственный аппарат, оперативно реагирующий на запросы общества;
эффективный государственный аппарат посредством внедрения проектного управления;
рациональное использование ресурсов государственного аппарата с повышенным уровнем ответственности за принимаемые решения
|
KPI:
индекс учета мнения населения и подотчетность государственных органов Всемирного банка, процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 53, 2027 год – 59, 2028 год - 63, 2029 год – 68, 2030 год – 73;
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %
|
Группы проектов:
"Эффективный государственный аппарат" – 1 проект;
"Оптимальный государственный аппарат" – 2 проекта
|
Группа проектов "Эффективный государственный аппарат"
|
14.
|
Проект "Эффективный государственный аппарат"
|
новый формат процессов работы государственного аппарата под нужды гражданина
|
МНЭ, АДГС (по согласованию), МЦРИАП, МИОР, заинтересованные государственные органы
|
2021 – 2024 годы
|
не требуются
|
не требуются
|
Группа проектов "Оптимальный государственный аппарат"
|
15.
|
Проект "Оптимальный государственный аппарат"
|
оптимальная структура и размер государственного аппарата без диспропорции штатной численности в центральных и местных исполнительных органах
|
МНЭ, АДГС (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
2022 – 2023 годы
|
660 000
тыс. тенге
|
республиканский бюджет
|
16.
|
Проект "Проектно-сетевая модель государственного управления"
|
осуществление деятельности государственных органов с применением проектного управления и матричных структур
|
МНЭ, АДГС (по согласованию), МЦРИАП, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2022 года
|
*
|
республиканский бюджет
|
4. Переход к проактивным государственным услугам на основе потребностей граждан
|
Цель (задача реформы): максимальное упрощение процессов получения государственных услуг с переходом на оказание услуг проактивно на основе потребностей граждан
|
Ожидаемые эффекты:
деятельность государственного аппарата будет сфокусирована на проактивное оказание услуг для граждан и переформатировано под нужды населения;
в соответствующих жизненных ситуациях граждане без каких-либо запросов будут получать автоматическое уведомление о необходимости или возможности получения государственной услуги;
увеличение государственных услуг, оказанных через мобильное приложение "e-Gov" ("государство в смартфоне");
при получении государственных услуг и взаимодействии с государственными органами исключение процессов внесения и подтверждения гражданами информации, уже содержащейся в государственных базах данных;
государственные услуги будут оказываться в максимально короткие сроки, в том числе в проактивной и композитной формах, без привязки к месту проживания
|
KPI:
полное исключение человеческого фактора и сокращение сроков оказания до 20 минут ТОП 50 государственных услуг: 2021 год – 5, 2022 год – 10, 2023 год – 15, 2024 год – 20, 2025 год – 25, 2026 год – 30, 2027 год – 35, 2028 год – 40, 2029 год – 45, 2030 год – 50;
не менее 90 % государственных услуг должны быть получены только в электронном формате: 2021 год – 81 %, 2022 год – 82 %, 2023 год – 83 %, 2024 год – 84 %, 2025 год – 85 %, 2026 год – 86 %, 2027 год – 87 %, 2028 год – 88 %, 2029 год – 89 %, 2030 год – 90 %;
не менее 50 % государственных услуг для социально уязвимых слоев населения должны оказываться проактивно: 2021 год – 5 %, 2022 год – 10 %, 2023 год – 15 %, 2024 год – 20 %, 2025 год – 25 %, 2026 год – 30 %, 2027 год – 35 %, 2028 год – 40 %, 2029 год – 45 %, 2030 год 50 %
|
Группы проектов:
"Развитие государственных услуг" – 2 проекта
|
Группа проектов "Развитие государственных услуг"
|
17.
|
Проект "Внесение изменений в законодательство в сфере оказания государственных услуг"
|
развитие законодательства для расширения и снятия барьеров в сфере оказания государственных услуг
|
МЦРИАП
|
сентябрь 2022 года
|
не требуются
|
не требуются
|
18.
|
Проект "Оптимизация государственных слуг"
|
упрощение процессов получения государственных услуг
|
МЦРИАП, ЦГО, МИО
|
2030 год
|
в рамках предусмотренных средств
|
республиканский бюджет
|
5. Улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация государственного аппарата
|
Цель (задача реформы): реализация потенциала государственного аппарата для обеспечения роста благополучия населения
|
Ожидаемые эффекты:
рост благополучия населения на основе высокого уровня компетентности, профессионализма и ответственности государственных служащих;
создание у населения положительного образа государственного служащего, который будет соответствовать высоким нормам человеческих ценностей, этики и морали;
повышение привлекательности и конкурентоспособности государственной службы за счет улучшения социально-бытовых условий государственных служащих
|
KPI:
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %
|
Группы проектов:
"Развитие потенциала государственной службы" – 6 проектов;
"Повышение привлекательности государственной службы как работодателя" – 2 проекта
|
Группа проектов "Развитие потенциала государственной службы"
|
19.
|
Проект "Внедрение системы непрерывного обучения государственных служащих"
|
система непрерывного развития потенциала государственных служащих
|
АДГС (по согласованию), МТСЗН, АГУ (по согласованию), другие государственные органы
|
2023 год
|
*
|
республиканский бюджет
|
20.
|
Проект "Assessment-center"
|
эффективный механизм отбора и оценки некоторых должностей политических государственных служащих
|
АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию)
|
2025 год
|
*
|
республиканский бюджет
|
21.
|
Проект "Введение института "контрактных" служащих"
|
повышение качества реализации стратегических целей государственных органов за счет привлечения "узкопрофильных" специалистов без увеличения численности государственного аппарата
|
АДГС (по согласованию), МНЭ, МФ, МЮ
|
2023 год
|
не требуются
|
не требуются
|
22.
|
Проект "Поиск и привлечение талантов в государственный сектор"
|
привлечение активной и талантливой молодежи для участия в отборе на государственную службу
|
АДГС (по согласованию), МОН, МЮ, заинтересованные государственные органы
|
2023 год
|
*
|
республиканский бюджет
|
23.
|
Проект "Новая система отбора на государственную службу"
|
внедрение модуля по отбору на государственную службу, направленного на привлечение наиболее компетентных кадров
|
АДГС (по согласованию)
|
2022 год
|
не требуются
|
не требуются
|
24.
|
Проект "Новая система оценки эффективности деятельности государственных служащих"
|
внедрение новой системы оценки государственных служащих
|
АДГС (по согласованию)
|
2022 год
|
не требуются
|
не требуются
|
Группа проектов "Повышение привлекательности государственной службы как работодателя"
|
25.
|
Проект "Социальное обеспечение государственных служащих"
|
законодательно закрепленные механизмы социальной поддержки государственных служащих
|
АДГС (по согласованию), МЮ, МФ, МНЭ, МТСЗН
|
2024 год
|
не требуются
|
не требуются
|
26.
|
Проект "Трансформация кадровых служб"
|
профессиональные HR-службы, ориентированные на обеспечение государственных органов необходимым персоналом для достижения стратегических целей
|
АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию),заинтересованные государственные органы
|
2024 год
|
не требуются
|
не требуются
|
6. Формирование эффективного, оптимального и транспарентного квазигосударственного сектора
|
Цель (задача реформы): эффективный и конкурентоспособный квазигосударственный сектор
|
Ожидаемые эффекты:
эффективный, конкурентоспособный, оптимальный и компактный квазигосударственный сектор, ориентированный на рынок;
прозрачность, открытость, эффективность управления государственным имуществом
|
KPI:
сокращение доли участия государства в экономике, в % к ВВП: 2021 год – 14,9 %, 2022 год – 14,7 %, 2023 год – 14,5 %, 2024 год – 14,2 %, 2025 год – 14,0 %, 2026 год – 13,9 %, 2027 год – 13,7 %, 2028 год – 13,5 %, 2029 год – 13,2 %, 2030 год – 13,0 %.
|
Группы проектов:
"Оптимизация субъектов квазигосударственного сектора" – 2 проекта;
"Эффективное управление субъектами квазигосударственного сектора" – 2 проекта
|
Группа проектов "Оптимизация субъектов квазигосударственного сектора"
|
27.
|
Проект "Инвентаризация и актуализация реестра государственного имущества"
|
актуализированный реестр государственного имущества
|
МФ, АО "ИУЦ" (по согласованию)
|
4 квартал 2023 года
|
не требуются
|
не требуются
|
28.
|
Проект "Сокращение доли участия государства"
|
сокращение доли участия государства до 14 %
|
МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2025 года
|
не требуются
|
не требуются
|
Группа проектов "Эффективное управление субъектами квазигосударственного сектора"
|
29.
|
Проект "Система классификации субъектов квазигосударственного субъекта"
|
законодательно закрепленная классификация субъектов квазигосударственного сектора
|
МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию), АЗРК (по согласованию)
|
декабрь 2022 года
|
не требуются
|
не требуются
|
30.
|
Проект "Эффективность управления государственным имуществом"
|
законодательно закрепленные механизмы по эффективному управлению государственным имуществом
|
МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию)
|
декабрь 2023 года
|
не требуются
|
не требуются
|
7. Дальнейшее совершенствование местного самоуправления
|
Цель (задача реформы): эффективная система местного самоуправления с децентрализованной властью, где граждане принимают участие в решении вопросов местного значения и в их управлении
|
Ожидаемые эффекты:
оперативное удовлетворение нужд местного населения;
повышение уровня доверия населения к мерам, принимаемым местными исполнительными органами;
расширение участия общества в принятии государственных решений
|
KPI:
с 2021 по 2025 годы переизбрание 2345 акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
с 2024 года переизбрание 163 акимов районов в областях и 23 городах областного значения;
уровень самодостаточности сельских округов к 2030 году – до 50 %;
охват проведением онлайн-трансляций заседаний маслихатов – 216 маслихатов всех уровней
|
Группы проектов:
"Развитие местного самоуправления" – 3 проекта
|
Группа проектов "Развитие местного самоуправления"
|
31.
|
Проект "Концепция развития местного самоуправления до 2030 года"
|
создание новой модели местного самоуправления к 2030 году
|
МНЭ, заинтересованные центральные государственные органы, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента
|
август
2021 года
|
не требуются
|
не требуются
|
32.
|
Проект "Совершенствование местного самоуправления"
|
разработка отдельного закона
|
МНЭ, заинтересованные центральные государственные органы, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента
|
2023 год
|
не требуются
|
не требуются
|
33.
|
Проект "Выборы акимов разных уровней"
|
предоставление возможности населению выражать гражданскую позицию
|
МНЭ, ЦИК (по согласованию), АДГС (по согласованию), МФ, МЮ, МИОР, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента
|
2021 – 2025 годы
|
17 565 509
тыс. тенге
|
республиканский и местный бюджеты
|
8. Создание благоприятных условий для развития бизнеса
|
Цель (задача реформы): формирование максимально благоприятных и стимулирующих условий для активизации предпринимательской деятельности
|
Ожидаемые эффекты:
повышение деловой активности субъектов предпринимательства;
сервис-ориентированный подход государственных органов, содействующий развитию бизнеса;
оптимизированная сфера государственного регулирования на принципах доверия и снижения регуляторного давления
|
KPI:
увеличение действующих субъектов предпринимательства на 15 % к 2030 году
|
Группы проектов:
"Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республики Казахстан" – 2 проекта
|
Группа проектов "Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан"
|
34.
|
Проект "Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан"
|
эффективная регуляторная политика
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
2023 год
|
не требуются
|
не требуются
|
35.
|
Проект "Государственные закупки"
|
внесение изменений и дополнений в НПА
|
МФ, заинтересованные государственные органы
|
1 полугодие 2022 года
|
не требуются
|
не требуются
|
9. Трансформация судебной системы и администрирования, а также правоохранительной системы для построения сервисной модели государства
|
9.1. Трансформация судебной системы и администрирования
|
Цель (задача реформы):
укрепление доверия общества к судам;
высокопрофессиональный судейский корпус;
реальная независимость судебной системы и судей;
единообразие судебной практики
|
Ожидаемые эффекты: доступное, открытое, беспристрастное, оперативное, эффективное правосудие, свободное от дискриминации, коррупции, неправомерного вмешательства
|
KPI:
уровень доверия населения к судам (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 61 %, 2023 год – 62 %, 2024 год – 63 %, 2025 год – 64 %, 2026 год – 65 %, 2027 год – 66 %, 2028 год – 67 %, 2029 год – 68 %, 2030 год – 70 %;
индекс верховенства права "Гражданское правосудие", балл: 2021 год – 0,64, 2022 год – 0,66, 2023 год – 0,68, 2024 год – 0,70, 2025 год – 0,71, 2026 год – 0,72, 2027 год – 0,73, 2028 год – 0,74, 2029 год – 0,75, 2030 год – 0,76, "Уголовное правосудие": 2021 год – 0,47; 2022 год – 0,48; 2023 год – 0,49; 2024 год – 0,50; 2025 год – 0,51; 2026 год – 0,52, 2027 год – 0,53, 2028 год – 0,54, 2029 год – 0,55, 2030 год – 0,56;
глобальный индекс конкурентоспособности по индикатору "Судебная независимость", место: 2021 год – 70, 2022 год – 68, 2023 год – 66, 2024 год – 64, 2025 год – 62, 2026 год – 60, 2027 год – 58, 2028 год – 56, 2029 год – 54, 2030 год – 50
|
Трансформация судебной системы и администрирования будет реализовываться в рамках Плана действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года
|
9.2. Трансформация правоохранительной системы
|
Цель (задача реформы): трансформация правоохранительной системы с учетом ценностных установок новой модели государственного управления
|
Ожидаемые эффекты:
повышение уровня восприятия населением собственной безопасности;
формирование и внедрение казахстанской сервисной модели деятельности полиции;
обеспечение принципа меритократии при поступлении и продвижении по службе;
создание сбалансированной системы оценки правоохранительных органов, учитывающей мнение населения
|
KPI:
не ниже 60 места по индикатору "Надежность полицейских служб" глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума;
не менее 70 % уровня доверия населения к правоохранительным органам
|
Трансформация правоохранительной системы будет реализовываться в рамках Плана действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года
|
9.3. Антикоррупционная политика
|
Цель (задача реформы):
повышение роли превенции коррупции;
формирование у граждан антикоррупционного сознания
|
Ожидаемые эффекты:
повышение уровня восприятия гражданами защищенности своих прав;
увеличение количества граждан, вовлеченных в противодействие коррупции;
снижение уровня неудовлетворенности и негативной оценки гражданами эффективности и результативности бюджетных расходов;
переход государственных органов на системную превенцию коррупции;
повышение доступности и качества государственных услуг;
повышение прозрачности процесса проведения закупок;
развитие конкуренции и повышение качества товаров, работ и услуг;
рост деловой активности
|
KPI:
индекс восприятия коррупции Transparency International, балл: 2021 год – 40, 2022 год – 42, 2023 год – 43, 2024 год – 44, 2025 год – 45, 2026 год – 47, 2027 год – 49, 2028 год – 51, 2029 год – 53, 2030 год – 55
|
Антикоррупционная политика будет реализовываться в рамках Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы
|
* – объемы расходов по проектам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского бюджета на соответствующий плановый период.