Об утверждении Плана действий по реализации Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2021 года № 470.

Обновленный

      В целях реализации пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522 "Об утверждении Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый План действий по реализации Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года (далее – План действий).

      2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также заинтересованным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана действий:

      1) принять меры по реализации Плана действий;

      2) до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о реализации Плана действий в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган по стратегическому планированию отчет о реализации Плана действий, а также размещать его за подписью первого руководителя на интернет-ресурсе (за исключением информации ограниченного доступа).

      4. Министерству национальной экономики Республики Казахстан до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводный отчет и проект сводного заключения о реализации Плана действий.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Аппарату Правительства Республики Казахстан в срок до 20 июня года, следующего за отчетным периодом, представлять сводный отчет и заключение о реализации Плана действий в Администрацию Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 июля 2021 года № 470

План действий по реализации
Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года

      Сноска. План с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 25.03.2022 № 158 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


п/п

Наименование проекта

Ожидаемый результат

Ответственные за результаты

Срок завершения

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

Источники финансирования


1

2

3

4

5

6

7

1. Формирование новой модели государственного управления, ориентированной на людей

Цель (задача реформы): эффективный, справедливый, прозрачный, оперативно реагирующий на запросы общества государственный аппарат, работающий по принципу "Слышащего государства"

Ожидаемые эффекты:
клиентоориентированное, оперативное и качественное рассмотрение обращений, работа с проблемными зонами в проактивном порядке;
применение комплексной системы мониторинга и прогнозирования социальных рисков на всех уровнях государственного управления;
участие граждан, общественных объединений и НПО в решении актуальных вопросов населенных пунктов, региона и страны;
удовлетворҰнность населения качеством ответов на их обращения, внедрение систем "Е-обращение" и "Е-петиция";
участие граждан в разработке и реализации управленческих решений;
повышение доступности информации государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора

KPI:
индекс Всемирного банка по учету мнения населения и подотчетность государственных органов, процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 53, 2027 год – 59, 2028 год - 63, 2029 год – 68, 2030 год – 73;
The Global right to information rating (глобальный рейтинг права на информацию), место в рейтинге, балл: 2021 год – 61, 2022 год – 63, 2023 год – 70, 2024 год – 72, 2025 год – 74, 2026 год – 77, 2027 год – 79, 2028 год – 81, 2029 год – 83, 2030 год – 85;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %

Группы проектов:
"Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением" – 1 проект;
"Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения" – 3 проекта;
"Создание "единого окна" по взаимодействию государства с населением" – 3 проекта;
"Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора" – 4 проекта

1.1. Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением

Группа проектов "Системный мониторинг и анализ работы каналов прямой и обратной связи с населением"

1.

Проект "Систематизация взаимодействия государственных органов с населением"

превентивное реагирование на запросы общества

МИОР, заинтересованные государственные органы

2021 – 2022 годы

в пределах предусмотренных средств

республиканский бюджет

1.2. Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения

Группа проектов "Оперативное реагирование на поступающие запросы СМИ, НПО и населения"

2.

Проект "Комплексная система мониторинга и прогнозирования социальных рисков"

оперативное решение заблаговременно выявленных проблемных вопросов среди населения с привлечением СМИ и НПО

МИОР, МНЭ, МТСЗН, МП, МНВО, МЗ, БНС АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы

2022 – 2030 годы

2022 год –
24 136
тыс. тенге
2023 год –
24 136
тыс. тенге
2024 год –
24 136
тыс. тенге

республиканский бюджет

3.

Проект "Краудсорсинговая и краудфандинговая платформа "Birgemiz"

применение информационных технологий гражданами, общественными объединениями и НПО для решения актуальных вопросов

НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МИОР

с августа 2021 года по июнь 2022 года

67 656
тыс. тенге

республиканский бюджет

4.

Проект "Внедрение лучших практик и международных стандартов в сфере взаимодействия с НПО"

активное сотрудничество государственного аппарата с НПО и оперативное реагирование на их запросы

МИОР, МИД

2021 – 2025 годы

не требуются

не требуются

1.3. Создание "единого окна" по взаимодействию государства с гражданами

Группа проектов "Создание "единого окна" по взаимодействию государства с населением"

5.

Проект "Создание центров приема обращений граждан "Нәтиже"

подача обращения в различные государственные органы и организация через центры "Нәтиже"

НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МЦРИАП

июль
2021 года

не требуются

не требуются

6.

Проект "Внедрение информационной системы "Е-обращение"

функционирование единой базы обращений граждан, доступной для всех уровней государственного управления и предоставляющей возможность заявителю отслеживать ход рассмотрения обращения и оценить качество ответа

МЦРИАП, КПСиСУ ГП (по согласованию), ЦГО, МИО

2021 год

не требуются

не требуются

7.

Проект "Создание единого легитимного института онлайн-петиций "Е-петиция"

законодательная возможность граждан подать петиции государственным органам

МИОР, МЦРИАП

2022 год

не требуются

не требуются

1.4. Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора

Группа проектов "Обеспечение открытости информации и проактивности деятельности государственных органов, квазигосударственного сектора"

8.

Проект "Закрепление принципов, механизмов и инструментов открытости и доступности информации в отраслевом законодательстве Республики Казахстан"

обеспечение открытого доступа к информации в ключевых отраслях экономики и социальных сферах

МИОР, заинтересованные государственные органы

2023 год

не требуются

не требуются

9.

Проект "Повышение доступности открытых данных, содержащихся в информационных системах государственных органов, квазигосударственного сектора"

обеспечение беспрепятственного доступа к информации, содержащейся в базах данных государственных органов, для населения и бизнеса

МИОР, заинтересованные государственные органы, АО "НИТ" (по согласованию)

декабрь 2022 года

в пределах предусмотренных средств

республиканский бюджет, собственные средства АО "НИТ"

10.

Проект "Внедрение стандартов открытости"

повышение уровня открытости деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора

МИОР

2021 – 2022 годы

не требуются

не требуются

11.

Проект "Совершенствование процесса принятия управленческих решений в государственном секторе в части учета общественного мнения и участия экспертного сообщества"

полноценное участие граждан в разработке и реализации управленческих решений

МИОР, заинтересованные государственные органы

2022 – 2023 годы

не требуются

не требуются

2. Совершенствование подходов к стратегическому и бюджетному планированию, а также проведению реформ

Цель (задача реформы): процесс стратегического и бюджетного планирования дебюрократизирован, взаимоувязан как на республиканском, так и на местном уровнях, осуществляется с использованием научных подходов с вовлечением гражданского и экспертного сообществ

Ожидаемые эффекты:
транспарентность процессов стратегического и бюджетного планирования на основе принципа "снизу вверх" с вовлечением заинтересованных сторон;
отражение запросов общества и бизнеса в процессе стратегического и бюджетного планирования;
достижение результатов через персональную ответственность

KPI:
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
индекс учета мнения населения и подотчетность государственных органов Всемирного банка (Voice and Accountability), процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 57,5, 2027 год - 65, 2028 год – 72,5, 2029 год - 80, 2030 год – 87

Группы проектов:
"Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП" - 1 проект;
"Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне" - 1 проект

Группа проектов "Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП"

12.

Проект "Дебюрократизация порядка утверждения и внесения изменений в документы СГП"

сокращение сроков согласования и утверждения документов СГП

МНЭ, МФ, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы

декабрь 2021 года

не требуются

не требуются

Группа проектов "Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне"

13.

Проект "Бюджетное планирование, взаимоувязанное со стратегическим, в том числе на местном уровне"

взаимоувязанное стратегическое и бюджетное планирование

МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию)

декабрь 2023 года

не требуются

не требуются

3. Формирование оптимального и эффективного государственного аппарата

Цель (задача реформы): формирование оптимального и эффективного государственного аппарата

Ожидаемые эффекты:
оптимизированный государственный аппарат, оперативно реагирующий на запросы общества;
эффективный государственный аппарат посредством внедрения проектного управления;
рациональное использование ресурсов государственного аппарата с повышенным уровнем ответственности за принимаемые решения

KPI:
индекс учета мнения населения и подотчетность государственных органов Всемирного банка, процентиль: 2021 год – 20, 2022 год – 27,5, 2023 год – 35, 2024 год – 42,5, 2025 год – 50, 2026 год – 53, 2027 год – 59, 2028 год - 63, 2029 год – 68, 2030 год – 73;
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %

Группы проектов:
"Эффективный государственный аппарат" – 1 проект;
"Оптимальный государственный аппарат" – 2 проекта

Группа проектов "Эффективный государственный аппарат"

14.

Проект "Эффективный государственный аппарат"

новый формат процессов работы государственного аппарата под нужды гражданина

МНЭ, АДГС (по согласованию), МЦРИАП, МИОР, заинтересованные государственные органы

2021 – 2024 годы

не требуются

не требуются

Группа проектов "Оптимальный государственный аппарат"

15.

Проект "Оптимальный государственный аппарат"

оптимальная структура и размер государственного аппарата без диспропорции штатной численности в центральных и местных исполнительных органах

МНЭ, АДГС (по согласованию), заинтересованные государственные органы

2022 – 2023 годы

660 000
тыс. тенге

республиканский бюджет

16.

Проект "Проектно-сетевая модель государственного управления"

осуществление деятельности государственных органов с применением проектного управления и матричных структур

МНЭ, АДГС (по согласованию), МЦРИАП, заинтересованные государственные органы

декабрь 2022 года

*

республиканский бюджет

4. Переход к проактивным государственным услугам на основе потребностей граждан

Цель (задача реформы): максимальное упрощение процессов получения государственных услуг с переходом на оказание услуг проактивно на основе потребностей граждан

Ожидаемые эффекты:
деятельность государственного аппарата будет сфокусирована на проактивное оказание услуг для граждан и переформатировано под нужды населения;
в соответствующих жизненных ситуациях граждане без каких-либо запросов будут получать автоматическое уведомление о необходимости или возможности получения государственной услуги;
увеличение государственных услуг, оказанных через мобильное приложение "e-Gov" ("государство в смартфоне");
при получении государственных услуг и взаимодействии с государственными органами исключение процессов внесения и подтверждения гражданами информации, уже содержащейся в государственных базах данных;
государственные услуги будут оказываться в максимально короткие сроки, в том числе в проактивной и композитной формах, без привязки к месту проживания

KPI:
полное исключение человеческого фактора и сокращение сроков оказания до 20 минут ТОП 50 государственных услуг: 2021 год – 5, 2022 год – 10, 2023 год – 15, 2024 год – 20, 2025 год – 25, 2026 год – 30, 2027 год – 35, 2028 год – 40, 2029 год – 45, 2030 год – 50;
не менее 90 % государственных услуг должны быть получены только в электронном формате: 2021 год – 81 %, 2022 год – 82 %, 2023 год – 83 %, 2024 год – 84 %, 2025 год – 85 %, 2026 год – 86 %, 2027 год – 87 %, 2028 год – 88 %, 2029 год – 89 %, 2030 год – 90 %;
не менее 50 % государственных услуг для социально уязвимых слоев населения должны оказываться проактивно: 2021 год – 5 %, 2022 год – 10 %, 2023 год – 15 %, 2024 год – 20 %, 2025 год – 25 %, 2026 год – 30 %, 2027 год – 35 %, 2028 год – 40 %, 2029 год – 45 %, 2030 год 50 %

Группы проектов:
"Развитие государственных услуг" – 2 проекта

Группа проектов "Развитие государственных услуг"

17.

Проект "Внесение изменений в законодательство в сфере оказания государственных услуг"

развитие законодательства для расширения и снятия барьеров в сфере оказания государственных услуг

МЦРИАП

сентябрь 2022 года

не требуются

не требуются

18.

Проект "Оптимизация государственных слуг"

упрощение процессов получения государственных услуг

МЦРИАП, ЦГО, МИО

2030 год

в рамках предусмотренных средств

республиканский бюджет

5. Улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация государственного аппарата

Цель (задача реформы): реализация потенциала государственного аппарата для обеспечения роста благополучия населения

Ожидаемые эффекты:
рост благополучия населения на основе высокого уровня компетентности, профессионализма и ответственности государственных служащих;
создание у населения положительного образа государственного служащего, который будет соответствовать высоким нормам человеческих ценностей, этики и морали;
повышение привлекательности и конкурентоспособности государственной службы за счет улучшения социально-бытовых условий государственных служащих

KPI:
индекс эффективности государственного управления Всемирного банка (Government Effectiveness), процентиль: 2021 год – 59-62, 2022 год – 62-65, 2023 год – 65-68, 2024 год – 68-73, 2025 год – 74-75, 2026 год – 74-75, 2027 год – 75-76, 2028 год – 76-77, 2029 год – 77-78, 2030 год – 78-80;
уровень доверия населения к государственным органам, % (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 62 %, 2023 год – 63 %, 2024 год – 65 %, 2025 год – 67 %, 2026 год – 70 %, 2027 год – 72 %, 2028 год – 73 %, 2029 год – 74 %, 2030 год – 75 %

Группы проектов:
"Развитие потенциала государственной службы" – 6 проектов;
"Повышение привлекательности государственной службы как работодателя" – 2 проекта

Группа проектов "Развитие потенциала государственной службы"

19.

Проект "Внедрение системы непрерывного обучения государственных служащих"

система непрерывного развития потенциала государственных служащих

АДГС (по согласованию), МТСЗН, АГУ (по согласованию), другие государственные органы

2023 год

*

республиканский бюджет

20.

Проект "Assessment-center"

эффективный механизм отбора и оценки некоторых должностей политических государственных служащих

АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию)

2025 год

*

республиканский бюджет

21.

Проект "Введение института "контрактных" служащих"

повышение качества реализации стратегических целей государственных органов за счет привлечения "узкопрофильных" специалистов без увеличения численности государственного аппарата

АДГС (по согласованию), МНЭ, МФ, МЮ

2023 год

не требуются

не требуются

22.

Проект "Поиск и привлечение талантов в государственный сектор"

привлечение активной и талантливой молодежи для участия в отборе на государственную службу

АДГС (по согласованию), МП, МНВО, МЮ, заинтересованные государственные органы

2023 год

*

республиканский бюджет

23.

Проект "Новая система отбора на государственную службу"

внедрение модуля по отбору на государственную службу, направленного на привлечение наиболее компетентных кадров

АДГС (по согласованию)

2022 год

не требуются

не требуются

24.

Проект "Новая система оценки эффективности деятельности государственных служащих"

внедрение новой системы оценки государственных служащих

АДГС (по согласованию)

2022 год

не требуются

не требуются

Группа проектов "Повышение привлекательности государственной службы как работодателя"

25.

Проект "Социальное обеспечение государственных служащих"

законодательно закрепленные механизмы социальной поддержки государственных служащих

АДГС (по согласованию), МЮ, МФ, МНЭ, МТСЗН

2024 год

не требуются

не требуются

26.

Проект "Трансформация кадровых служб"

профессиональные HR-службы, ориентированные на обеспечение государственных органов необходимым персоналом для достижения стратегических целей

АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию),заинтересованные государственные органы

2024 год

не требуются

не требуются

6. Формирование эффективного, оптимального и транспарентного квазигосударственного сектора

Цель (задача реформы): эффективный и конкурентоспособный квазигосударственный сектор

Ожидаемые эффекты:
эффективный, конкурентоспособный, оптимальный и компактный квазигосударственный сектор, ориентированный на рынок;
прозрачность, открытость, эффективность управления государственным имуществом

KPI:
сокращение доли участия государства в экономике, в % к ВВП: 2021 год – 14,9 %, 2022 год – 14,7 %, 2023 год – 14,5 %, 2024 год – 14,2 %, 2025 год – 14,0 %, 2026 год – 13,9 %, 2027 год – 13,7 %, 2028 год – 13,5 %, 2029 год – 13,2 %, 2030 год – 13,0 %.

Группы проектов:
"Оптимизация субъектов квазигосударственного сектора" – 2 проекта;
"Эффективное управление субъектами квазигосударственного сектора" – 2 проекта

Группа проектов "Оптимизация субъектов квазигосударственного сектора"

27.

Проект "Инвентаризация и актуализация реестра государственного имущества"

актуализированный реестр государственного имущества

МФ, АО "ИУЦ" (по согласованию)

4 квартал 2023 года

не требуются

не требуются

28.

Проект "Сокращение доли участия государства"

сокращение доли участия государства до 14 %

МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь 2025 года

не требуются

не требуются

Группа проектов "Эффективное управление субъектами квазигосударственного сектора"

29.

Проект "Система классификации субъектов квазигосударственного субъекта"

законодательно закрепленная классификация субъектов квазигосударственного сектора

МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию), АЗРК (по согласованию)

декабрь 2022 года

не требуются

не требуются

30.

Проект "Эффективность управления государственным имуществом"

законодательно закрепленные механизмы по эффективному управлению государственным имуществом

МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию)

декабрь 2023 года

не требуются

не требуются

7. Дальнейшее совершенствование местного самоуправления

Цель (задача реформы): эффективная система местного самоуправления с децентрализованной властью, где граждане принимают участие в решении вопросов местного значения и в их управлении

Ожидаемые эффекты:
оперативное удовлетворение нужд местного населения;
повышение уровня доверия населения к мерам, принимаемым местными исполнительными органами;
расширение участия общества в принятии государственных решений

KPI:
с 2021 по 2025 годы переизбрание 2345 акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
с 2024 года переизбрание 163 акимов районов в областях и 23 городах областного значения;
уровень самодостаточности сельских округов к 2030 году – до 50 %;
охват проведением онлайн-трансляций заседаний маслихатов – 216 маслихатов всех уровней

Группы проектов:
"Развитие местного самоуправления" – 3 проекта

Группа проектов "Развитие местного самоуправления"

31.

Проект "Концепция развития местного самоуправления до 2030 года"

создание новой модели местного самоуправления к 2030 году

МНЭ, заинтересованные центральные государственные органы, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

август
2021 года

не требуются

не требуются

32.

Проект "Совершенствование местного самоуправления"

разработка отдельного закона

МНЭ, заинтересованные центральные государственные органы, акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента

2023 год

не требуются

не требуются

33.

Проект "Выборы акимов разных уровней"

предоставление возможности населению выражать гражданскую позицию

МНЭ, ЦИК (по согласованию), АДГС (по согласованию), МФ, МЮ, МИОР, акиматы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента

2021 – 2025 годы

17 565 509
тыс. тенге

республиканский и местный бюджеты

8. Создание благоприятных условий для развития бизнеса

Цель (задача реформы): формирование максимально благоприятных и стимулирующих условий для активизации предпринимательской деятельности

Ожидаемые эффекты:
повышение деловой активности субъектов предпринимательства;
сервис-ориентированный подход государственных органов, содействующий развитию бизнеса;
оптимизированная сфера государственного регулирования на принципах доверия и снижения регуляторного давления

KPI:
увеличение действующих субъектов предпринимательства на 15 % к 2030 году

Группы проектов:
"Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республики Казахстан" – 2 проекта

Группа проектов "Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан"

34.

Проект "Внедрение новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан"

эффективная регуляторная политика

МНЭ, заинтересованные государственные органы

2023 год

не требуются

не требуются

35.

Проект "Государственные закупки"

внесение изменений и дополнений в НПА

МФ, заинтересованные государственные органы

1 полугодие 2022 года

не требуются

не требуются

9. Трансформация судебной системы и администрирования, а также правоохранительной системы для построения сервисной модели государства

9.1. Трансформация судебной системы и администрирования

Цель (задача реформы):
укрепление доверия общества к судам;
высокопрофессиональный судейский корпус;
реальная независимость судебной системы и судей;
единообразие судебной практики

Ожидаемые эффекты: доступное, открытое, беспристрастное, оперативное, эффективное правосудие, свободное от дискриминации, коррупции, неправомерного вмешательства

KPI:
уровень доверия населения к судам (социологический опрос): 2021 год – 60 %, 2022 год – 61 %, 2023 год – 62 %, 2024 год – 63 %, 2025 год – 64 %, 2026 год – 65 %, 2027 год – 66 %, 2028 год – 67 %, 2029 год – 68 %, 2030 год – 70 %;
индекс верховенства права "Гражданское правосудие", балл: 2021 год – 0,64, 2022 год – 0,66, 2023 год – 0,68, 2024 год – 0,70, 2025 год – 0,71, 2026 год – 0,72, 2027 год – 0,73, 2028 год – 0,74, 2029 год – 0,75, 2030 год – 0,76, "Уголовное правосудие":
2021 год – 0,47; 2022 год – 0,48; 2023 год – 0,49; 2024 год – 0,50; 2025 год – 0,51; 2026 год – 0,52, 2027 год – 0,53, 2028 год – 0,54, 2029 год – 0,55, 2030 год – 0,56;
глобальный индекс конкурентоспособности по индикатору "Судебная независимость", место: 2021 год – 70, 2022 год – 68, 2023 год – 66, 2024 год – 64, 2025 год – 62, 2026 год – 60, 2027 год – 58, 2028 год – 56, 2029 год – 54, 2030 год – 50

Трансформация судебной системы и администрирования будет реализовываться в рамках Плана действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года

9.2. Трансформация правоохранительной системы

Цель (задача реформы): трансформация правоохранительной системы с учетом ценностных установок новой модели государственного управления

Ожидаемые эффекты:
повышение уровня восприятия населением собственной безопасности;
формирование и внедрение казахстанской сервисной модели деятельности полиции;
обеспечение принципа меритократии при поступлении и продвижении по службе;
создание сбалансированной системы оценки правоохранительных органов, учитывающей мнение населения

KPI:
не ниже 60 места по индикатору "Надежность полицейских служб" глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума;
не менее 70 % уровня доверия населения к правоохранительным органам

Трансформация правоохранительной системы будет реализовываться в рамках Плана действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года

9.3. Антикоррупционная политика

Цель (задача реформы):
повышение роли превенции коррупции;
формирование у граждан антикоррупционного сознания

Ожидаемые эффекты:
повышение уровня восприятия гражданами защищенности своих прав;
увеличение количества граждан, вовлеченных в противодействие коррупции;
снижение уровня неудовлетворенности и негативной оценки гражданами эффективности и результативности бюджетных расходов;
переход государственных органов на системную превенцию коррупции;
повышение доступности и качества государственных услуг;
повышение прозрачности процесса проведения закупок;
развитие конкуренции и повышение качества товаров, работ и услуг;
рост деловой активности

KPI:
индекс восприятия коррупции Transparency International, балл: 2021 год – 40, 2022 год – 42, 2023 год – 43, 2024 год – 44, 2025 год – 45, 2026 год – 47, 2027 год – 49, 2028 год – 51, 2029 год – 53, 2030 год – 55

Антикоррупционная политика будет реализовываться в рамках Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы


      Примечание:

      * – объемы расходов по проектам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского бюджета на соответствующий плановый период.

      Расшифровка аббревиатур:

АО "ИУЦ"

акционерное общество "Информационно-учетный центр"

НАО "ГК "Правительство для граждан"

некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

МИОР

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

СМИ

средства массовой информации

АЗРК

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

ГП

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МИО

местные исполнительные органы

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

КПСиСУ

Комитет по правовой статистике и специальным учҰтам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

АГУ

Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан

СГП

система государственного планирования

АДГС

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

НПА

нормативный правовой акт

ЦГО

центральные государственные органы

ЦИК

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан

АСПР

Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

БНС АСПР

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

АО "НИТ"

акционерное общество "Национальные информационные технологии"

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

НПО

неправительственные организации

МЦРИАП

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МП

Министерство просвещения Республики Казахстан

МНВО

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан