Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы (далее – Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам Республики Казахстан, организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Программы:
1) обеспечить своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных в Плане мероприятий по реализации Программы;
2) по итогам года, не позднее 10 января представлять информацию о ходе реализации Программы в Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
3. Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан по итогам года, не позднее 1 февраля представлять сводную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан А. Мамин |
Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2021 года № 208 |
Программа развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы
1. Паспорт Программы.
2. Введение.
3. Анализ текущей ситуации.
4. Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы.
5. Необходимые ресурсы.
1. Паспорт программы
Примечание:
*объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
2. Введение
В Стратегии "Казахстан-2050" Первый Президент Казахстана – Елбасы Н.А. Назарбаев поставил задачу стать глобальным игроком в области экологически чистого производства продовольствия.
В Послании Главы государства К.К. Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2020 года "Казахстан в новой реальности: время действий" отмечено о необходимости обращения пристального внимания к развитию рыбной отрасли страны. В Национальной экспортной стратегии, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2017 года, указывается о больших возможностях экспорта рыбы и рыбной продукции в Китайскую Народную Республику.
На сегодня имеется потенциал увеличения объемов отечественного производства рыбы и рыбной продукции с 6,9 до 600 тысяч тонн, что позволит увеличить объемы экспорта в соседние страны и на мировые рынки.
За последние 5 лет объем выращенной рыбы увеличился с 729,8 до 6,9 тысяч тонн. В отрасли занято порядка 11 тысяч человек.
3. Анализ текущей ситуации
3.1 Рыболовство
В состав рыбохозяйственного фонда входят значительная акватория Каспийского и Аральского морей, озеро Балхаш, Алакольская система озер (Алаколь, Сасыкколь, Кошкарколь), Бухтарминское, Капшагайское, Шардаринское водохранилища, а также другие водоемы международного, республиканского и местного значения.
Общая площадь водоемов, без учета Каспийского моря, составляет порядка 5 млн гектаров. Общий вылов рыбы в водоемах республики в 1965 году составлял 111,9 тысяч тонн. С 1990 по 2004 годы наблюдалось снижение объемов вылова рыбы с 80,9 тысяч тонн до 36,6 тысяч тонн.
С 2006 года уполномоченным органом начата работа по долгосрочному закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за субъектами рыбного хозяйства, которыми взяты на себя обязательства по обеспечению охраны закрепленных участков, проведению комплекса воспроизводственных мероприятий и оценке состояния среды обитания и биоресурсов закрепленных водоемов и участков.
При этом вылов рыбных ресурсов и других водных животных за последние 5 лет (2015 – 2019 годы) составил 207,1 тыс. тонн при лимите 263,5 тыс. тонн.
3.2 Рыбоводство (аквакультура)
Выращивание рыб и других водных животных является наиболее востребованным трендом в вопросах как обеспечения пищевой безопасности, так и снятия антропогенной нагрузки с естественных водоемов в результате чрезмерной их эксплуатации.
Развитие данного направления безусловно окажет позитивное влияние на развитие среднего и малого бизнеса, занятого в агропромышленном секторе, позволит создать дополнительные рабочие места, преимущественно в сельской местности и в целом создаст мультипликативный эффект, который позволит решить ряд проблем регионального характера.
В период с 2015 по 2019 годы в республике на рыбоводных хозяйствах было выращено 18,0 тысяч тонн товарной рыбы (рисунки 1, 2, таблица 1).
Рисунок 1. Выращено товарной рыбы, тонн
Рисунок 2. Выращено товарной рыбы по видам рыб, тонн
Сведения об объемах выращенной товарной рыбы
Таблица 1
Виды рыб | год, тонн | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Форель | 171,8 | 269 | 480 | 538 | 760 |
Карп | 105,8 | 87 | 329 | 1802 | 1900,2 |
Осетровые | 87,1 | 271 | 556 | 555 | 141,3 |
Прочие виды | 365,1 | 1250,4 | 1410,7 | 2757,8 | 4131,8 |
Итого | 729,8 | 1878 | 2776 | 5653 | 6933,1 |
Республика Казахстан обладает большим потенциалом развития данного сектора экономики и данного направления агропромышленного комплекса. К примеру, территория страны имеет 6 рыбоводных зон из имеющихся 7.
В целом по оценке экспертов потенциал данного направления составляет до 600 тысяч тонн товарной продукции, который позволит поднять уровень потребления на душу населения до объемов, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), и составляет порядка 14,6 кг, а также увеличить объем глубоко переработанной продукции с высокой добавленной стоимостью, что в свою очередь позволит поднять налогооблагаемую базу и привлекательность отрасли для потенциальных инвесторов.
Для достижения этой цели в рамках данной Программы предполагается выработать комплекс мер государственной поддержки, включающей субсидирование основных составляющих себестоимости, таких как приобретение кормов, рыбопосадочного материала (далее – РПМ), приобретение и содержание ремонтно-маточного стада (далее – РМС) ценных видов рыб, лекарственных препаратов, разработка рыбоводно-биологических обоснований (далее – РБО), а также инвестиционных субсидий для всех видов рыбоводных хозяйств: озерно-товарных рыбоводных хозяйств (далее – ОТРХ), садковых рыбоводных хозяйств (далее – СРХ), прудовых рыбоводных хозяйств (далее – ПРХ) и рыбоводных хозяйств с замкнутым циклом водообеспечения (далее – УЗВ).
3.3 Переработка рыбной продукции
В настоящее время нормы действующего законодательства не позволяют в полной мере получать информацию о производственной мощности предприятий, занимающихся переработкой рыбы и рыбной продукции, видах и объемах выпускаемой продукции, каналах поставок сырья и сбыта продукции, численности персонала, экономических показателях, а также предприятиях, занимающихся закупом и сбытом рыбной продукции, оптовой и розничной торговлей.
Кроме того, не выявлены факторы, влияющие на ценообразование, рентабельность рыбоперерабатывающих предприятий, их ассортимент и конкурентоспособность видов рыбной продукции, представленной на рынке республики.
Экспорт рыбной продукции в республике имеет сырьевую направленность, выражающуюся в большинстве случаев в экспорте свежемороженой непереработанной рыбы.
Размещение рыбоперерабатывающих мощностей традиционно привязано к крупным промысловым водоемам. При этом основной объем переработки рыбы приходится на Алматинскую, Атыраускую, Восточно-Казахстанскую и Кызылординскую области. Мощность 100 рыбоперерабатывающих предприятий составляет 87 тысяч тонн в год, однако их загруженность не превышает 43 %.
Из переработанного сырья по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан превалирует филе судака, имеющее коммерческую ценность на рынках стран Европы.
На сегодня 17 рыбоперерабатывающих предприятий имеют евро номера с правом экспорта рыбной продукции в страны Европейского Союза.
Кроме того, в целях расширения рынка между Казахстаном и Китаем согласован ветеринарный сертификат. При этом в реестр Китайской Народной Республики включены 64 казахстанских предприятия.
За 2015 – 2019 годы (таблица 2) в республике было произведено 167,4 тыс. тонн переработанной рыбы и рыбной продукции. При этом наиболее высоким данный показатель был в 2017 году.
Информация по переработанной рыбной продукции
Таблица 2
№ | Область | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
объем, |
объем, |
объем, |
объем, |
объем, | ||
1 | Акмолинская | - | - | - | - | - |
2 | Актюбинская | 4,1 | 1,6 | 2 | 3 | 3,45 |
3 | Атырауская | 13245,4 | 8927,4 | 5674,1 | 7526,319 | 12271,787 |
4 | Алматинская | 583 | 2772,2 | 14698,4 | 7103,35 | 7846,3 |
5 | ВКО | 3280,9 | 4388 | 6297,7 | 7788,9 | 8470 |
6 | Жамбылская | 715 | 930 | 2502 | 3222 | 2116 |
7 | ЗКО | - | - | - | - | - |
8 | Карагандинская | 240 | 463,7 | 540,7 | 725,95 | 174 |
9 | Кызылординская | 5502,8 | 5427,7 | 8092,1 | 8477 | 5685 |
10 | Костанайская | - | - | - | - | - |
11 | Мангистауская | 710,6 | 842,4 | 585,9 | 810,4 | 1119,5 |
12 | Павлодарская | - | - | - | - | - |
13 | СКО | 332,53 | 324,11 | 414,6 | 333,63 | 251,6 |
14 | Туркестанская | 1595 | 1754 | 2659 | 2230,9 | 2738,9 |
Итого | 26209,3 | 25831,1 | 41466,5 | 38221,4 | 40676,5 |
3.4 Экспорт и импорт рыбной продукции
Импорт рыбной продукции в 2019 году составил 45,5 тысяч тонн на сумму 74,3 млн долларов США, при этом порядка 80 % импорта – это океаническая рыба и морепродукты.
Основными импортерами рыбной продукции являются: США (17,9 млн долларов США), Япония (11,7 млн долларов США), Китай (8,0 млн долларов США), Испания (6,8 млн долларов США), Вьетнам (6,1 млн доллара США), Франция (5,4 млн доллара США), Италия (5,1 млн доллара США), Германия (4,7 млн. долларов США) и др.
При этом ежегодно Казахстан экспортирует 30 тыс. тонн рыбной продукции на сумму около 60 млн долларов США в 36 стран ближнего и дальнего зарубежья (Германия, Нидерланды, Россия, Украина, Литва, Китай, Узбекистан, Азербайджан, Болгария, Венгрия, Грузия, Дания, Кыргызстан, Таджикистан, Турция и др.).
Налажен выпуск следующих видов готовой продукции: охлажденно-мороженой рыбы, рыбного филе, копченной и вяленной рыбы, балычных изделий, кулинарных изделий и полуфабрикатов, рыбных консервов, а также жиромучной продукции.
Информация об экспорте и импорте рыбной продукции за 2015 – 2019 годы отражена ниже (таблица 3, рисунки 3, 4).
Экспорт и импорт рыбной продукции в Казахстане
Таблица 3
Показатели | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Импорт (тонн) | 48 100 | 29 700 | 27 200 | 34 300 | 45 000 |
Экспорт (тонн) | 22 100 | 23 700 | 26 900 | 24 500 | 30 000 |
Импорт (долл. США) | 68 400 000 | 47 510 000 | 59 600 000 | 70 700 000 | 74 300 000 |
Экспорт (долл. США) | 52 600 000 | 50 200 000 | 52 800 000 | 56 500 000 | 60 000 000 |
Рисунок 3. Динамика объемов экспорта и импорта рыбной продукции, тонн
Рисунок 4. Динамика объемов экспорта и импорта рыбной продукции, млн долларов США.
Доля импорта в 2015 – 2019 годах составляла соответственно 56,5 %, 32,7 %, 53 %, 56 %, 55 %, а доля экспорта рыбы – соответственно 43,4 %, 67,3 %, 47 %, 44 %, 45 % (рисунок 5).
Рисунок 5. Структура экспорта и импорта
Таким образом, импорт рыбной продукции составляет в среднем 56 % или более половины всех ресурсов, что является одной из угроз обеспечения продовольственной безопасности в стране в обеспечении населения достаточной рыбной продукцией.
Для увеличения самообеспеченности населения страны рыбой необходима реализация политики импортозамещения, одной из основ которой является развитие отечественного рыбного товаропроизводства.
По данным органов статистики и таможенных органов Республики Казахстан экспорт по Казахстану превышает 27 тыс. тонн, а общий экспорт в 2019 году – до 30 тыс. тонн (таблица 4).
Экспорт рыбной продукции, за исключением стран Евразийского экономического союза
Таблица 4
Годы, продукция | Экспорт рыбной продукции, тонн | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Рыба мороженая | 5 798 | 5 313 | 6 061 | 21 696 | 22 546 |
Филе рыбное и прочее мясо рыбы свежие, охлажденные или мороженые | 6 317 | 6 701 | 6 695 | 999 | 2 072 |
Оплодотворенная икра рыб, личинки осетровых рыб | 1 491 | 2 117 | 1 661 | 1 540 | 1 326 |
Готовая или консервированная рыба; икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы | 391 | 35 | 50 | 605 | 561 |
Всего | 14907 | 14805 | 14897 | 25939 | 27597 |
Данные экспорта казахстанской продукции в разрезе стран
Таблица 5
Страны, годы | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Китай | 1 843 | 912 | 932 | 5 265 | 5 496 |
Нидерланды | 8 337 | 916 | 4 635 | 2 768 | 2 848 |
Литва | 74 | - | 0 | 2 047 | 1 678 |
Украина | 394 | 295 | 361 | 2 038 | 1 666 |
Азербайджан | - | - | 768 | 396 | 1 407 |
Германия | 62 | 38 | 305 | 982 | 1 083 |
Узбекистан | 24 | 37 | 75 | 582 | 813 |
Из Казахстана в 2019 году в Россию экспортировалось 492 тонны рыбы и рыбной продукции.
Рисунок 6. Экспорт из Казахстана в Россию в разрезе регионов России в 2019 г., тонн
В целом в мире прогнозируется быстрый рост объемов производства аквакультуры:
Рисунок 7. Мировой объем продукции промышленного рыболовства и аквакультуры, 1980 – 2030 годы
3.5 Охрана рыбных ресурсов
Под охраной рыбных ресурсов подразумевается деятельность, которая влияет или может повлиять на состояние животного мира, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих сохранность и воспроизводство животного мира, среды его обитания и компенсацию наносимого и нанесенного вреда, в том числе и неизбежного, с соблюдением следующих основных требований:
1) сохранение биологического разнообразия и целостности сообществ животного мира в состоянии естественной свободы, обеспечиваемая территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа;
2) сохранение среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации объектов животного мира.
За период с 2015 по 2020 годы территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа выявлено и пресечено более 35 тыс. нарушений природоохранного законодательства, в результате чего на нарушителей наложено 497,9 млн тенге штрафов.
Анализ контрольно-инспекционной деятельности территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа показал наличие недостатков, влияющих на качественное проведение природоохранных мероприятий.
Согласно установленным нормам оснащенность территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа техническими средствами составляет 80 %, при этом большая их часть изношена и подлежит списанию.
В этой связи система противодействия незаконной добыче рыбных ресурсов требует совершенствования материально-технического оснащения территориальных подразделений ведомства посредством приобретения современных плавательных и транспортных средств, а также специального оборудования (дронов, беспилотных летательных аппаратов, средств связи и навигации).
Требуется внедрение автоматизированной системы прослеживаемости рыбы и рыбной продукции, предусматривающей интеграцию систем заинтересованных государственных органов, принимающих участие в формировании и выдаче документов, подтверждающих легальность происхождения рыбы и рыбной продукции, для снижения теневого оборота рыбной продукции.
Одним из главных факторов проявления рисков коррупционных проявлений среди государственных служащих является недостаточное финансовое обеспечение и отсутствие социальной защищенности.
В этой связи в целях исключения условий для коррупционных проявлений имеется необходимость в дополнительном финансовом стимулировании сотрудников территориальных подразделений ведомства.
В прежние годы данная проблема решалась путем материального стимулирования сотрудников премиальными выплатами за выявление фактов браконьерства, которая была отменена в 1992 – 1993 годах.
Премиальные выплаты были комплексными и складывались из 37 % от исковых сумм, 17 % от штрафных сумм и 20 % от реализации конфискованной продукции и средств, используемых при совершении правонарушения (оружие, транспорт, орудия лова).
3.6 Воспроизводство рыбных ресурсов
В 2020 году государственными рыбоводными предприятиями выращено и выпущено в рыбохозяйственные водоемы 69,5 млн штук молоди ценных видов рыб (молодь осетровых, личинки сиговых и карпа, сеголетки и двухлетки карпа и растительноядных видов рыб (белый амур, толстолобик).
В целях создания условий для естественного воспроизводства ценных видов рыб с 2018 по 2020 годы в пределах Атырауской области реализованы проекты по воспроизводству и улучшению гидрологического режима рек Жайык и Кигаш.
Согласно данным проектам с 2018 по 2020 годы на реке Жайык было намечено и осуществлено проведение дноуглубительных работ общей протяженностью 25,5 км и создание нового канала протяженностью 16,9 км.
На реке Кигаш дноуглубительные работы запланированы до 2021 года с общей протяженностью 150,7 км, из которых на сегодня работы проведены на протяжении 133,7 км.
Для устойчивого развития аквакультуры также необходимо создание селекционно-генетических центров, основными функциями которых является выведение наиболее адаптированных к рыбоводным зонам и климатическим условиям видов рыб с наиболее улучшенными продукционными качествами.
Селекционно-генетические центры рассматриваются как инфраструктурные объекты, призванные обеспечить:
проведение научно-исследовательских работ по разработке технологий товарного выращивания рыб совместно с научно-исследовательскими организациями;
проведение селекционно-генетических работ по поддержанию чистых линий и пород рыб, а также выведению новых пород и породных групп, адаптированных к климатическим условиям Казахстана, совместно с научно-исследовательскими организациями;
разработку технологии искусственного воспроизводства, содержание РМС охраняемых видов рыб;
осуществление программ зарыбления естественных водоемов согласно разработанной схеме акклиматизации;
производство РПМ высокого качества и его реализацию субъектам рыбного хозяйства;
оказание образовательных и консультационных услуг субъектам рыбного хозяйства.
3.7 Научное и кадровое обеспечение
Принятие управленчесих решений в лице уполномоченных органов базируется на основе научно-обоснованных рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов, воспроизводству и осуществлению комплекса охранных мер по сохранению биологического разнообразия. Указанные меры включают в себя также решение проблем по выдаче рекомендаций в вопросах регулирования рыболовства, применения новых орудий лова, развития воспроизводственного комплекса и международного сотрудничества в части выработки конкретной стратегии по охране и использованию осетровых видов рыб, борьбы с чужеродными вселенцами и другие. Принятие вышеназванных решений требуют от уполномоченных органов серьезной ответственности за принятые решения и их последствия как в сфере гражданско-правовых отношений, так и в части воздействия на окружающую среду, в связи с чем роль научного обеспечения отрасли трудно переоценить.
В последние годы (2010 – 2020 годы) была заложена научная основа проведения государственного учета и кадастра рыбных ресурсов. Исследования проводились по всем крупным рыбохозяйственным водоемам международного, республиканского значения, а также на водоемах местного значения. В результате была сформирована единая информационная система состояния рыбных ресурсов, разработаны рекомендации по развитию рыбохозяйственного воспроизводственного комплекса.
В настоящее время местными исполнительными органами продолжается активная работа по паспортизации водоемов местного значения, где наряду с паспортными данными определяется статус водоемов на предмет его возможного использования в товарном рыбоводстве.
Большую актуальность приобрели исследования, направленные на разработку технологии искусственного воспроизводства редких и исчезающих видов рыб, а также биотехники товарного выращивания ценных видов рыб.
К сожалению рыбохозяйственная наука в настоящий момент испытывает острый дефицит квалифицированных кадров, что не может не сказываться на качестве проведения ихтиологических, в том числе рыбоводных исследований. Качество данных исследований требует улучшения и акцентирования в прикладную плоскость исследований в части выдачи рекомендаций для принятия управленческих решений.
В рамках принимаемых Правительством страны мер по развитию рыбного хозяйства необходимо предусмотреть комплекс мер по поддержке научного обеспечения отрасли с целью всесторонней поддержки отрасли по разработке необходимых обоснований и рекомендаций в сфере искусственного выращивания рыб и других водных животных, рационального использования рыбных ресурсов и сохранения биологического разнообразия водоемов Казахстана. Результаты данных исследований должны иметь прикладной характер и быть адаптированы в производсвенный процесс, то есть быть общедоступными для использования субъектами рыбного хозяйства.
Кроме того, в целях обеспечения рыбоводных предприятий и фермерских хозяйств квалифицированными кадрами необходима организация обучения рыбоводству на базе действующих вузов, научных центров и других учреждений образования. При этом предлагается осуществить переориентацию традиционных учебных программ вузов по направлению "Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство" на более актуальное "Аквакультура и водные биологические ресурсы" с акцентом и усилением учебных дисциплин по различным направлениям аквакультуры, предусмотрением государственного образовательного заказа до 400 мест ежегодно.
В этой связи в рамках программно-целевого финансирования в целях реализации наиболее приоритетных тематик как "Комплексная оценка современного состояния рыбных ресурсов и разработка научно-обоснованных рекомендаций по их устойчивому использованию" и "Научно-технологическое обеспечение комплексного развития аквакультуры путем разработки и внедрения инновационных технологий" на 2021 – 2023 годы предусмотрено выделение 3,1 млрд тенге, а также дополнительно на период с 2021 по 2030 годы предусматривается выделение 5,0 млрд тенге на проведение соответствующих исследований.
3.8 Развитие нормативной правовой базы
Для эффективой реализации Программы необходимо предпринять ряд мер, направленных на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы отрасли путем внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам охраны, воспроизводства и устойчивого развития рыбного хозяйства.
В этой связи предполагается проработать поправки в Лесной, Водный и Земельный кодексы Республики Казахстан, а также законы Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий".
В Лесной кодекс и Закон Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" будут внесены нормы, регулирующие развитие рыбоводства (аквакультуры) на участках государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ), в связи с тем, что там имеются перспективные водоемы для ведения рыбоводства, использование которых позволит значительно увеличить объемы выращивания рыб.
В законы Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" будут внесены поправки в части передачи вопросов субсидирования аквакультуры (рыбоводства) от Министерства сельского хозяйства в ведение Министерства экологии, геологии и природных ресурсов. Данные нормы необходимы для устранения межведомственной разобщенности и обеспечения единого подхода к реализации политики государства в области развиия рыбного хозяйства.
Кроме того, учитывая, что рыбоводные хозяйства возвращают воду обратно в водоем, будет проработан вопрос по оплате ими только потерь в виде фильтрации и испарения при использовании водных ресурсов.
В целях обеспечения нормативного правового регулирования развития аквакультуры как составной части рыбного хозяйства, направленной на увеличение запасов ценных промысловых видов рыб, сохранение генофонда редких и исчезающих видов гидробионтов, а также искусственного выращивания рыб и других гидробионтов, в том числе в искусственно созданных условиях, будет разработан отдельный Закон Республики Казахстан "Об аквакультуре".
4. Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
Цель Программы: рост обеспеченности населения рыбной продукцией и создание условий для развития рыбоводства (аквакультуры).
Основные задачи Программы:
1. Рост объемов продукции рыбоводства (аквакультуры) и его переработка?.
2. Развитие отечественного производства кормов для рыб.
3. Научное и кадровое обеспечение отрасли.
4. Обеспечение государственной поддержки развития рыбоводства (аквакультуры).
Целевые индикаторы Программы
Таблица 6
Экономический эффект
Принятие Программы будет способствовать восстановлению и развитию рыбного хозяйства страны, внедрению новых объектов промышленного производства рыбы, совершенствованию условий их выращивания и получению товарной рыбной продукции, что позволит увеличить производство и снабжение рыбной продукцией население страны.
Данное обстоятельство приведет к увеличению объемов экспорта рыбной продукции за счет развития рыбоперерабатывающей промышленности, выпуску рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью, росту деловой активности, притоку дополнительных средств за счет инвестиций. В целом развитие товарного рыбоводства позволит снизить промысловую нагрузку на рыбные ресурсы естественных водоемов. Кроме того, ожидается, что развитие рыбоводства даст мультипликативный социально-экономический эффект с увеличением объемов валового производства, валовой рыбы и рыбной продукции.
Достижение целей, задач, целевых индикаторов, а также показателей (приложение 1 к Программе) Программы будет осуществляться согласно Плану мероприятий по реализации Программы (приложение 2 к Программе).
5. Необходимые ресурсы
Финансирование программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Объемы финансовых средств на реализацию программы, млн тенге
Таблица 7
Показатель | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Итого |
Республиканский бюджет* | 3 472 | 4 213 | 5 660 | 5 391 | 7 235 | 7 517 | 5 558 | 5 710 | 3 110 | 8 539 | 56 405 |
Местный бюджет* | 1 774 | 2 893 | 4 079 | 5 120 | 7 499 | 12 438 | 16 934 | 23 126 | 30 769 | 39 755 | 144 387 |
Внебюджетные средства | 11 288 | 15 361 | 20 520 | 23 605 | 43 361 | 30 379 | 32 421 | 37 663 | 44 593 | 81 349 | 340 540 |
Все средства | 16 534 | 22 467 | 30 259 | 34 116 | 58 095 | 50 334 | 54 913 | 66 499 | 78 472 | 129 643 | 541 332 |
Примечание:
*объемы средств будут уточняться по мере утверждения и уточнения республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Программе развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы |
Основные показатели Программы развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы
№ | Область | Создание новых хозяйств | Расширение действующих хозяйств | Количество рыбоводных хозяйств | Частные инвестиции (млн тенге) | Объем выращивания рыбы к 2030 году (тонн/год) | ||||||
ОТРХ | СРХ | ПРХ | УЗВ | ОТРХ | СРХ | ПРХ | УЗВ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Акмолинская | 298 | 1 | 1 | 2 | 57 | - | 2 | - | 361 | 9 344 | 10 308 |
2 | Актюбинская | 34 | 8 | 1 | 27 | - | 1 | 1 | 72 | 37 102 | 10 350 | |
3 | Алматинская | 17 | 6 | 4 | 12 | 7 | 1 | 8 | 12 | 67 | 40 131 | 25 468 |
4 | Атырауская | - | 1 | 7 | - | - | - | 2 | 1 | 11 | 5 722 | 15 000 |
5 | Восточно-Казахстанская | 13 | 7 | - | - | 6 | 2 | 1 | 1 | 30 | 62 553 | 9 774 |
6 | Жамбылская | 27 | 11 | 39 | - | - | - | 1 | - | 78 | 17 445 | 8 000 |
7 | Западно-Казахстанская | 42 | 5 | 2 | 1 | 11 | - | 1 | 1 | 63 | 48 971 | 10 000 |
8 | Карагандинская | 43 | 12 | - | - | 7 | 1 | 1 | 1 | 65 | 32 686 | 15 000 |
9 | Костанайская | 42 | 2 | - | - | 4 | - | 1 | - | 49 | 370 | 10 242 |
10 | Кызылординская | 55 | 16 | 12 | 3 | 19 | - | - | - | 105 | 6 857 | 16 000 |
11 | Мангистауская | - | 20 | 1 | - | - | - | - | 2 | 23 | 25 524 | 100 000 |
12 | Павлодарская | 19 | 11 | - | 5 | 1 | - | 2 | - | 38 | 42 170 | 10 000 |
13 | Северо-Казахстанская | 428 | 2 | - | - | 52 | - | - | 1 | 483 | 4 274 | 10 000 |
14 | Туркестанская | 51 | 8 | 12 | 2 | 20 | 3 | 41 | 2 | 139 | 7 391 | 20 000 |
Итого | 1 069 | 110 | 79 | 25 | 211 | 7 | 61 | 22 | 1 584 | 340 540 | 270 142 |
Объемы выращивания рыбы на 2021 – 2030 годы
Область | Объем производства, тонн | |||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Акмолинская | 143 | 952 | 2469 | 2535 | 2695 | 2695 | 9423 | 9508 | 10155 | 10308 |
Актюбинская | 566 | 1150 | 1983 | 3440 | 4755 | 6170 | 7689 | 8550 | 9778 | 10350 |
Алматинская | 3795 | 8132 | 9968 | 9968 | 13118 | 13118 | 14318 | 14818 | 15118 | 25468 |
Атырауская | 10 | 666 | 828 | 1014 | 3098 | 5424 | 5990 | 8171 | 11680 | 15000 |
Восточно-Казахстанская | 480 | 1297 | 2846 | 3746 | 4702 | 5657 | 6712 | 7765 | 8721 | 9774 |
Жамбылская | 106 | 464 | 666 | 1376 | 2996 | 4039 | 5761 | 6501 | 7101 | 8000 |
Западно-Казахстанская | 147 | 514 | 1055 | 1767 | 3929 | 4155 | 4612 | 6073 | 7458 | 10000 |
Карагандинская | 1100 | 2053 | 2896 | 4107 | 5519 | 6999 | 8645 | 9502 | 12193 | 15000 |
Костанайская | 84 | 93 | 892 | 3839 | 4714 | 5503 | 6426 | 7505 | 8766 | 10242 |
Кызылординская | 172 | 409 | 837 | 1426 | 2765 | 4285 | 6460 | 9220 | 12132 | 16000 |
Мангистауская | 30 | 37 | 73 | 89 | 286 | 15193 | 25298 | 50503 | 75708 | 100000 |
Павлодарская | 50 | 100 | 300 | 650 | 750 | 1200 | 2900 | 3450 | 5600 | 10000 |
Северо-Казахстанская | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 3470 | 6000 | 8000 | 10000 |
Туркестанская | 5569 | 6112 | 6640 | 7467 | 9123 | 10669 | 12261 | 14843 | 17422 | 20000 |
Всего | 12 852 | 22 679 | 32 253 | 42 323 | 59 449 | 86 390 | 119 965 | 162 408 | 209 833 | 270 142 |
Объемы выращивания рыбы на 2021 – 2030 годы в разрезе хозяйств и видов рыб
Потребность в кормах для рыб на 2021 – 2030 годы
Область | Объем кормов, тонн | |||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Акмолинская | 65,2 | 65,2 | 673,3 | 700,3 | 700,3 | 843,3 | 948,3 | 1 088,3 | 1 138,3 | 1 244,3 |
Актюбинская | 650 | 1 372,5 | 3 090 | 5 877,5 | 8 085 | 10 700 | 13 795 | 15 610 | 20 425 | 22 600 |
Алматинская | 8 734,3 | 15 231,7 | 21 651,7 | 21 651,7 | 25 431,7 | 25 431,7 | 26 871,7 | 27 471,7 | 28 671,7 | 44 311,7 |
Атырауская | 15 | 2 459 | 3 007 | 3 651 | 11 374,5 | 20 511,6 | 22 612,1 | 31 176,5 | 45 052,95 | 58 174 |
Восточно-Казахстанская | 831,2 | 2 054,9 | 4 185,9 | 5 514,8 | 6 919,2 | 8 319,6 | 9 850 | 11 379,1 | 12 783,5 | 14 310,9 |
Жамбылская | 100 | 841,4 | 1 010 | 3 253,6 | 6 997,4 | 10 997,4 | 16 117,4 | 18 517,4 | 20 917,4 | 24 517,4 |
Западно-Казахстанская | 336,3 | 982,8 | 1 039,3 | 1 161,3 | 3 971,3 | 4 304,8 | 4 976,8 | 7 395,3 | 10 407,8 | 16 090,8 |
Карагандинская | 4 152 | 6 632 | 9 152 | 12 010 | 15 156 | 18 627 | 22 563 | 22 779 | 30 415 | 36 171 |
Костанайская | 40 | 40 | 3 181,6 | 3 630,4 | 4 144 | 4 729,6 | 5 400 | 6 164,8 | 7 040 | 8 040 |
Кызылординская | 555 | 1 312,8 | 2 988,6 | 5 093,6 | 9 914,1 | 15 357,1 | 24 427 | 36 783,6 | 48 467 | 64 072,6 |
Мангистауская | 45 | 55,5 | 156,5 | 177,5 | 444 | 18 334,5 | 30 462 | 60 709,5 | 90 957 | 120 108,9 |
Павлодарская | 200 | 400 | 800 | 1 600 | 1 800 | 3 200 | 9 400 | 11 400 | 15 400 | 24 400 |
Северо-Казахстанская | 20 | 21 | 22 | 23 | 23 | 24 | 624 | 1 225 | 1 825 | 2 426 |
Туркестанская | 11 839,7 | 12 994,1 | 13 246,8 | 19 376,9 | 23 674,2 | 27 686,1 | 43 048,6 | 52 114,0 | 63 921,3 | 73 380 |
Всего | 27 583,6 | 44 462,8 | 64 204,6 | 83 721,5 | 118 634,7 | 169 066,6 | 231 095,8 | 303 814,2 | 397 421,9 | 509 847,6 |
Потребность в кормах по видам выращиваемых рыб
Виды рыб | Объем кормов, тонн | ||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Карповые | 22 610,4 | 32 609,9 | 47 815,5 | 64 536 | 88 750,7 | 117 812,4 | 159 272,5 | 196 529,7 | 255 620,1 | 319 408,8 | 1 304 966 |
Лососевые | 1 379,5 | 3 336,9 | 6 534,1 | 7 759,2 | 11 070,8 | 30 285,7 | 44 946,2 | 77 817,3 | 111 490,5 | 150 616,1 | 445 236,4 |
Осетровые | 409,7 | 757,5 | 1 159,7 | 1 322,3 | 1 913 | 2 358 | 2 812,4 | 3 512,9 | 4 000,1 | 5 312,6 | 23 558 |
Клариевый сом | 3 060 | 7 270,1 | 7 886,9 | 9 103,7 | 13 323,8 | 14 554,1 | 15 784,3 | 16 417,9 | 16 454,9 | 22 461,6 | 126 317,3 |
Судак | 64 | 192 | 512 | 704 | 1 280 | 1 760 | 5 984 | 6 240 | 6 560 | 8 752 | 32 048 |
Барамунди | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 15 000 |
Тиляпия | 60 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 296,4 | 2 727,6 |
Потребность в рыбопосадочном материале на 2021 – 2030 годы
Область | Количество РПМ, тыс. ед. | |||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Акмолинская | 3 487,4 | 84 388 | 97 873,7 | 100 622,8 | 104 489,5 | 108 020,2 | 156 273,4 | 156 398,8 | 179 870,2 | 183 944,3 |
Актюбинская | 1 168,3 | 2 347,4 | 4 146,4 | 7 058 | 9 631,9 | 12 452,2 | 15 492,5 | 17 379,9 | 20 387,0 | 21 870,5 |
Алматинская | 8 181,2 | 17 008,3 | 22 864,1 | 22 864,1 | 31 053,6 | 31 053,6 | 36 700,7 | 39 053,6 | 39 910,8 | 69 905,6 |
Атырауская | 15,9 | 1 784,5 | 2 175,4 | 2 566,3 | 9 285 | 16 910,6 | 18 671,9 | 25 819,9 | 37 394,5 | 48 336,3 |
Восточно-Казахстанская | 2 431,9 | 6 703,1 | 14 685,8 | 19 370,3 | 24 336,4 | 29 295,8 | 34 755,3 | 40 203,1 | 45 169,2 | 50 625,8 |
Жамбылская | 542,7 | 1 958,7 | 3 037,4 | 5 260,3 | 11 770 | 14 414,2 | 19 771,3 | 22 116,4 | 23 528,1 | 25 645,8 |
Западно-Казахстанская | 451,9 | 2 149,2 | 5 780 | 10 397,1 | 18 046,9 | 20 188,3 | 21 963,2 | 25 554,2 | 28 505,6 | 34 119,1 |
Карагандинская | 2 710,5 | 6 376,5 | 9 262,8 | 14 231,2 | 20 202,4 | 26 256,5 | 32 922,4 | 38 333,4 | 48 009,1 | 60 482,8 |
Костанайская | 7 433,3 | 8 303,3 | 11 133,3 | 163 030,7 | 203 706,1 | 238 905,3 | 280 240,9 | 328 736,2 | 385 672,6 | 452 540,8 |
Кызылординская | 1 103,1 | 2 555,8 | 5 069,1 | 8 794,5 | 17 208,4 | 26 851,4 | 40 993,6 | 58 982,8 | 77 986,6 | 103 531,2 |
Мангистауская | 41,7 | 51,4 | 173,4 | 228,8 | 1 119,0 | 71 246,3 | 118 782,7 | 237 377,9 | 355 973,0 | 470 271,7 |
Павлодарская | 166,7 | 291,7 | 1 291,7 | 2 833,3 | 3 333,3 | 4 916,7 | 11 333,3 | 12 916,7 | 22 058,8 | 38 323,5 |
Северо-Казахстанская | 54 400 | 63 466,7 | 72 533,3 | 81 600 | 90 666,7 | 99 733,3 | 274 500,0 | 458 333,3 | 596 833,3 | 735 333,3 |
Туркестанская | 30 227,3 | 33 174,6 | 35 136,7 | 39 512,9 | 48 275,9 | 56 456,8 | 65 358,2 | 79 121,7 | 94 417,6 | 108 388,9 |
Всего | 112 361,9 | 230 559,1 | 285 163,1 | 478 370,3 | 593 125,1 | 756 701,4 | 1 127 759,4 | 1 540 327,7 | 1 955 716,3 | 2 403 319,7 |
Потребность в рыбопосадочном материале по видам выращиваемых рыб
Виды рыб | Количество РПМ, тыс. ед. | ||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Карповые (карп, РЯР) | 38 445,2 | 52 366,7 | 78 361,9 | 111 121,1 | 153 846,5 | 193 592 | 286 275,9 | 342 988,5 | 416 831,5 | 499 705,9 | 2 173 535,2 |
Лососевые | 941,2 | 3 670,6 | 7 492,8 | 7 539,9 | 13 798,7 | 83 916,3 | 137 092,8 | 258 034 | 376 622,2 | 510 678,7 | 1 399 787,2 |
Форель | 4 563,4 | 9 455 | 17 953,7 | 22 658,7 | 29 352,9 | 34 551,2 | 38 716,5 | 46 759,4 | 60 259,2 | 79 707 | 343 977,2 |
Осетровые | 394,6 | 697,8 | 1 134,7 | 1 301 | 1 764,8 | 2 192,8 | 2 629,3 | 3 279,9 | 3 705,3 | 4 894,8 | 21 995 |
Клариевый сом | 3 628,5 | 8 589,5 | 9 392,6 | 10 977 | 16 593,5 | 18 195,4 | 19 797,3 | 20 622,3 | 20 670,4 | 27 623,6 | 156 090,2 |
Сиговые | 64 200 | 154 970 | 169 697,8 | 323 451,1 | 373 371,1 | 418 126,1 | 632 896,1 | 858 036,1 | 1 066 700,1 | 1 267 590,1 | 5 329 038,6 |
Судак | 64,0 | 192 | 512 | 704 | 1 280,0 | 1 760 | 5 984 | 6 240 | 6 560 | 8 752 | 32 048 |
Барамунди | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 500 | 3 750 | 3 750 | 3 750 | 3 750 | 3 750 | 21 250 |
Тиляпия | 125,0 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 617,5 | 5 682,5 |
Потребность в ремонтно-маточном стаде на 2021 – 2030 годы
Область | Количество РМС, штук | |||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Акмолинская | 2 855 | 8 136 | 24 707 | 22 431 | 23 254 | 22 436 | 23 260 | 22 435 | 23 142 | 1 532 |
Актюбинская | 512 | 1 026 | 1 565 | 2 613 | 3 647 | 4 694 | 5 749 | 5 408 | 507 | 235 |
Алматинская | 2 297 | 7 240 | 5 723 | 5 588 | 6 630 | 6 630 | 6 630 | 3 338 | 3 338 | 3 244 |
Атырауская | 2 | 173 | 212 | 250 | 892 | 1 627 | 1 798 | 2 487 | 3 601 | 4 654 |
Восточно-Казахстанская | 1 211 | 3 483 | 7 995 | 10 533 | 13 246 | 8 328 | 3 967 | 1 739 | 604 | 19 |
Жамбылская | 345 | 1 290 | 1 761 | 2 054 | 3 426 | 1 173 | 1 176 | 1 308 | 1 412 | 282 |
Западно-Казахстанская | 35 | 149 | 399 | 716 | 18 841 | 2 499 | 2 616 | 2 874 | 3 105 | 2 865 |
Карагандинская | 204 | 528 | 795 | 1 255 | 1 895 | 2 471 | 3 227 | 3 892 | 4 741 | 4 447 |
Костанайская | 707 | 789 | 935 | 14 766 | 18 459 | 21 651 | 25 400 | 29 215 | 34 291 | 40 221 |
Кызылординская | 79 | 198 | 394 | 682 | 1 262 | 1 977 | 3 037 | 4 379 | 1 360 | 1 461 |
Мангистауская | 3 | 4 | 64 | 84 | 712 | 48 860 | 81 536 | 107 729 | 107 729 | 9 794 |
Павлодарская | 12 | 22 | 96 | 210 | 247 | 364 | 664 | 287 | 6 876 | 11 224 |
Северо-Казахстанская | 5 542 | 3 128 | 3 575 | 4 022 | 4 469 | 4 916 | 14 312 | 15 316 | 13 325 | 8 669 |
Туркестанская | 3 429 | 3 652 | 4 444 | 5 456 | 6 661 | 7 786 | 5 979 | 5 507 | 6 747 | 3 |
Всего | 17 231 | 29 820 | 52 663 | 70 661 | 103 643 | 135 411 | 179 350 | 205 913 | 210 779 | 88 650 |
Потребность в ремонтно-маточном стаде по видам выращиваемых рыб
Виды рыб | Количество РМС, штук | ||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Карповые (карп, РЯР) | 2 090 | 3 294 | 4 920 | 6 210 | 9 770 | 11 704 | 16 666 | 18 626 | 19 889 | 12 637 | 105 806 |
Лососевые | 647 | 2 640 | 4 337 | 2 905 | 3 532 | 51 679 | 84 356 | 110 398 | 110 398 | 12 368 | 383 261 |
Форель | 3 694 | 7 045 | 12 858 | 16 012 | 20 825 | 14 292 | 7 376 | 4 912 | 9 691 | 12 489 | 109 194 |
Осетровые | 36 | 55 | 122 | 99 | 135 | 170 | 192 | 228 | 281 | 321 | 1 637 |
Клариевый сом | 1 564 | 3 638 | 4 160 | 5 178 | 8 387 | 9 404 | 10 421 | 7 208 | 2 082 | 2 037 | 54 080 |
Сиговые | 8 740 | 11 335 | 26 071 | 40 058 | 44 111 | 47 673 | 59 734 | 64 034 | 67 922 | 48 276 | 417 955 |
Судак | 2 | 8 | 17 | 19 | 35 | 48 | 175 | 77 | 85 | 90 | 557 |
Барамунди | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 667 | 260 | 250 | 250 | 250 | 250 | 17 927 |
Тиляпия | 458 | 1 805 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 3 707 |
Планируемый объем средств для разработки рыбоводно-биологических обоснований на 2021 – 2030 годы
Область | Количество новых рыбоводных хозяйств (ед.) | Средняя стоимость одного РБО (тыс. тенге) |
Средняя сумма субсидии |
Общий объем субсидий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Акмолинская | 302 | 986,75 | 493,377 | 149 |
Актюбинская | 43 | 1 018,60 | 509,302 | 21,9 |
Алматинская | 22 | 1 454,55 | 727,273 | 16 |
Атырауская | 8 | 1 000 | 500,000 | 4 |
Восточно-Казахстанская | 20 | 1 610,0 | 805,000 | 16,1 |
Жамбылская | 77 | 1 376,62 | 688,312 | 53 |
Западно-Казахстанская | 50 | 979,28 | 489,641 | 24,5 |
Карагандинская | 55 | 981,82 | 490,909 | 27 |
Костанайская | 44 | 954,55 | 477,273 | 21 |
Кызылординская | 86 | 1 000 | 500,000 | 43 |
Мангистауская | 21 | 1 904,76 | 952,381 | 20 |
Павлодарская | 35 | 885,71 | 442,857 | 15,5 |
Северо-Казахстанская | 430 | 1 055,81 | 527,907 | 227 |
Туркестанская | 73 | 1 561,64 | 780,822 | 57 |
По республике | 1266 | 1 197,86 | 598,932 | 695 |
Потребность в лекарственных препаратах и субсидиях на их приобретение
Область | Показатель | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Акмолинская | лекарственные препараты (тонн) | 68,97 | 197,32 | 632,11 | 632,97 | 632,97 | 638,99 | 643,58 | 649,14 | 650,78 | 654,97 |
субсидии (млн тенге) | 0,69 | 1,97 | 6,32 | 6,33 | 6,33 | 6,39 | 6,44 | 6,49 | 6,51 | 6,55 | |
Актюбинская | лекарственные препараты (тонн) | 20,72 | 42,10 | 72,57 | 125,91 | 174,02 | 225,84 | 281,43 | 312,93 | 357,88 | 378,83 |
субсидии (млн тенге) | 0,21 | 0,42 | 0,73 | 1,26 | 1,74 | 2,26 | 2,81 | 3,13 | 3,58 | 3,79 | |
Алматинская | лекарственные препараты (тонн) | 332,64 | 712,83 | 873,78 | 873,78 | 1 149,92 | 1 149,92 | 1 255,12 | 1 298,95 | 1 325,25 | 2 232,56 |
субсидии (млн тенге) | 3,33 | 7,13 | 8,74 | 8,74 | 11,50 | 11,50 | 12,55 | 12,99 | 13,25 | 22,33 | |
Атырауская | лекарственные препараты (тонн) | 1,71 | 113,75 | 141,42 | 173,19 | 529,14 | 926,49 | 1 023,04 | 1 395,61 | 1 995 | 2 562 |
субсидии (млн тенге) | 0,02 | 1,14 | 1,41 | 1,73 | 5,29 | 9,26 | 10,23 | 13,96 | 19,95 | 25,62 | |
Восточно-Казахстанская | лекарственные препараты (тонн) | 58,75 | 158,75 | 348,35 | 458,51 | 575,52 | 692,42 | 821,55 | 950,44 | 1 067,45 | 1 196,34 |
субсидии (млн тенге) | 0,59 | 1,59 | 3,48 | 4,59 | 5,76 | 6,92 | 8,22 | 9,50 | 10,67 | 11,96 | |
Жамбылская | лекарственные препараты (тонн) | 9,37 | 41,09 | 58,96 | 121,77 | 265,12 | 357,48 | 509,81 | 575,30 | 628,40 | 708,04 |
субсидии (млн тенге) | 0,09 | 0,41 | 0,59 | 1,22 | 2,65 | 3,57 | 5,10 | 5,75 | 6,28 | 7,08 | |
Западно-Казахстанская | лекарственные препараты (тонн) | 18,67 | 60,57 | 130,34 | 216,23 | 469,97 | 557,53 | 613,06 | 727,47 | 889,90 | 1 190,01 |
субсидии (млн тенге) | 0,19 | 0,61 | 1,30 | 2,16 | 4,70 | 5,58 | 6,13 | 7,27 | 8,90 | 11,90 | |
Карагандинская | лекарственные препараты (тонн) | 169,73 | 316,78 | 446,78 | 633,63 | 851,50 | 1 079,87 | 1 333,92 | 1 466,08 | 1 881,38 | 2 314,50 |
субсидии (млн тенге) | 1,70 | 3,17 | 4,47 | 6,34 | 8,52 | 10,80 | 13,34 | 14,66 | 18,81 | 23,15 | |
Костанайская | лекарственные препараты (тонн) | 9 | 9,94 | 95,67 | 411,52 | 505,38 | 589,95 | 688,90 | 804,50 | 939,73 | 1 097,92 |
субсидии (млн тенге) | 0,09 | 0,10 | 0,96 | 4,12 | 5,05 | 5,90 | 6,89 | 8,05 | 9,40 | 10,98 | |
Кызылординская | лекарственные препараты (тонн) | 31,76 | 75,58 | 154,67 | 263,47 | 510,89 | 791,80 | 1 193,87 | 1 703,80 | 2 242,02 | 2 956,80 |
субсидии (млн тенге) | 0,32 | 0,76 | 1,55 | 2,63 | 5,11 | 7,92 | 11,94 | 17,04 | 22,42 | 29,57 | |
Мангистауская | лекарственные препараты (тонн) | 7,44 | 9,17 | 18,10 | 22,06 | 70,90 | 3 766,34 | 6 271,37 | 12 519,69 | 18 768,01 | 24 790 |
субсидии (млн тенге) | 0,07 | 0,09 | 0,18 | 0,22 | 0,71 | 37,66 | 62,71 | 125,20 | 187,68 | 247,90 | |
Павлодарская | лекарственные препараты (тонн) | 7,40 | 14,80 | 44,40 | 96,20 | 111 | 177,60 | 429,20 | 510,60 | 828,80 | 1 420,80 |
субсидии (млн тенге) | 0,07 | 0,15 | 0,44 | 0,96 | 1,11 | 1,78 | 4,29 | 5,11 | 8,29 | 14,21 | |
Северо-Казахстанская | лекарственные препараты (тонн) | 93,36 | 108,92 | 124,48 | 140,04 | 155,60 | 171,16 | 544,60 | 933,59 | 1 244,79 | 1 555,99 |
субсидии (млн тенге) | 0,93 | 1,09 | 1,24 | 1,40 | 1,56 | 1,71 | 5,45 | 9,34 | 12,45 | 15,56 | |
Туркестанская | лекарственные препараты (тонн) | 578,62 | 635,04 | 689,90 | 775,82 | 947,88 | 1 108,51 | 1 273,92 | 1 542,19 | 1 810,15 | 2 078 |
субсидии (млн тенге) | 5,79 | 6,35 | 6,90 | 7,76 | 9,48 | 11,09 | 12,74 | 15,42 | 18,10 | 20,78 | |
По республике | лекарственные препараты (тонн) | 1 408,15 | 2 496,65 | 3 831,51 | 4 945,10 | 6 949,82 | 12 233,91 | 16 883,37 | 25 390,29 | 34 629,54 | 45 136,77 |
субсидии (млн тенге) | 14,08 | 24,97 | 38,32 | 49,45 | 69,50 | 122,34 | 168,83 | 253,90 | 346,30 | 451,37 |
Приложение 2 к Программе развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы |
План мероприятий по реализации Программы развития рыбного хозяйства на 2021 – 2030 годы
* - объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.