О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 марта 2021 года № 169.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 марта 2021 года № 169

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2014 года № 341 "Об утверждении Правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 27, ст. 217):

      в Правилах выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, утвержденных указанным постановлением:

      часть шестую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение кандаса до получения гражданства Республики Казахстан).".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396 "Об утверждении Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года и Плана социальной модернизации на период до 2016 года":

      в Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной указанным постановлением:

      часть сто шестнадцатую главы "3. Стратегия социальной модернизации Казахстана" изложить в следующей редакции:

      "Предусматривается содействие в трудоустройстве лиц, добровольно переселяющихся из трудоизбыточных регионов в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан в рамках региональной квоты приема переселенцев и кандасов, с предоставлением лицам и членам их семей субсидий на переезд и необходимого жилища.".

      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 28.07.2023 № 620 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 24.11.2023 № 1041 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 "Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2017 г., № 8, ст. 46):

      в Положении о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      в пункте 16:

      подпункты 74), 75), 76) и 77) изложить в следующей редакции:

      "74) выработка и внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по определению регионов для расселения кандасов и переселенцев;

      75) определение порядка присвоения или продления статуса кандаса;

      76) определение порядка включения в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;

      77) утверждение типового положения Комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов, а также типовых правил и условий оплаты пособий кандасам и членам их семей, переселившимся в Республику Казахстан вне региональной квоты приема кандасов;";

      подпункты 80) и 80-1) изложить в следующей редакции:

      "80) определение порядка деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

      80-1) определение порядка и сроков первичного расселения этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса кандаса, а также внутренних мигрантов в случае переселения в рамках региональной квоты приема переселенцев в центрах временного размещения;";

      подпункт 95) изложить в следующей редакции:

      "95) разработка правил осуществления пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, возврата их в единый накопительный пенсионный фонд, методики осуществления расчета размера пенсионных выплат, методики определения коэффициента замещения среднемесячного дохода получателя пенсионными выплатами, методики определения порога минимальной достаточности пенсионных накоплений;";

      в пункте 17:

      подпункты 16), 17) и 18) изложить в следующей редакции:

      "16) рассмотрение жалобы на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;

      17) проведение мониторинга реализации региональной квоты приема кандасов и переселенцев;

      18) установление региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год и распределение ее между областями, городами республиканского значения, столицей;".

      6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 602 "Об утверждении Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы и Плана мероприятий по реализации Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы":

      в Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденной указанным постановлением:

      в разделе "2. Анализ текущей ситуации":

      часть двенадцатую изложить в следующей редакции:

      "Показательны результаты этнической миграции. Начиная с 1991 года число прибывших этнических репатриантов превысило 1 млн человек. Благодаря демографическому вкладу прибывших кандасов за годы независимости удалось снизить уровень отрицательного сальдо миграции на 28 %.";

      в разделе "4. Цель, задачи, принципы и основные подходы миграционной политики Республики Казахстан":

      в подразделе "4.1 Разработка дифференцированных механизмов отбора и использования иностранной рабочей силы":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "В новых условиях квота будет формироваться не только с учетом потребностей работодателей, но и в соответствии с установленными показателями социально-экономического развития регионов, региональных квот внутренних переселенцев и приема кандасов.";

      в подразделе "4.3 Совершенствование системы управления этнической миграцией":

      части четырнадцатую и пятнадцатую изложить в следующей редакции:

      "В таких центрах будут проходить курс адаптации этнические репатрианты, желающие попасть в региональную квоту приема кандасов, не имеющие среднего и высшего образования, прибывшие из стран с отличной от нашей правовой системой.

      Для содействия интеграции кандасов в казахстанское общество в регионах, испытывающих наибольший приток этнических репатриантов, будет создана необходимая для адаптации социальная инфраструктура, в том числе с участием неправительственных организаций.";

      в подразделе "4.5 Мониторинг и учет внешней и внутренней миграции":

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Механизм регулирования миграционных процессов Республики Казахстан будет осуществляться целенаправленно по следующим автоматизированным информационным системам: "Иностранная рабочая сила", "Кандасы", "Миграционная полиция", "Беркут", интегрированным с информационными системами соответствующих государственных органов.";

      в разделе "5. Этапы реализации. Ожидаемые результаты":

      подпункт 4) части четвертой изложить в следующей редакции:

      "4) достижение к 2021 году удельного веса трудоустроенных кандасов (из числа кандасов, обратившихся за содействием в органы занятости населения) до 86 %;";

      в Плане мероприятий по реализации Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденном указанным постановлением:

      строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

      "

13

Мониторинг исполнения региональной квоты приема кандасов, предусматривающий: распределение региональной квоты приема кандасов; организацию добровольного переселения кандасов; мониторинг предоставления мер государственной поддержки кандасам; внесение предложений по совершенствованию порядка добровольного переселения кандасов

отчет в Правительство Республики Казахстан

МТСЗН (созыв), МИО

1 раз в полугодие

не требуются

-

      ".

      7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2018 года № 513 "Об утверждении Правил предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей участникам Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (САПП Республики Казахстан, 2018 г., № 49, ст. 253):

      в Правилах предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей участникам Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек", утвержденных указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. При этом, для членов малообеспеченных и (или) многодетных семей - получателей адресной социальной помощи, а также переселенцам и кандасам из числа претендентов прохождение обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" или обучения в рамках первого направления Программы не требуется.";

      подпункт 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "2) документ, удостоверяющий личность, а для кандасов – удостоверение кандаса (для сверки представляется подлинник документа);".

      8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 "Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (САПП Республики Казахстан, 2018 г., № 63, ст. 361):

      в Государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек", утвержденной указанным постановлением:

      подпункт 6) подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:

      "6) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;";

      в разделе "4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы "Еңбек":

      в пункте "4.2.3 Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      в задаче "2. Повышение мобильности трудовых ресурсов":

      в таблице "7. Показатели результатов по мобильности трудовых ресурсов":

      строки, порядковые номера 1 и 2, изложить в следующей редакции:

      "

1

Количество кандасов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов

тыс. чел.

отчеты МИО

2,7

6,6

8,9

6,0

6,3

МТСЗН, МИО

2

Доля трудоустроенных, направленных на обучение, охваченных мерами по содействию предпринимательской инициативе из числа трудоспособных кандасов и переселенцев, за исключением работников, находящихся в отпуске, для обеспечения социальных целей

%

отчеты МИО

90

92

94

95

96

МТСЗН, МИО

      ";

      в разделе "5. Основные направления, пути достижения поставленных целей и задач программы "Еңбек", соответствующие меры":

      в подразделе "5.2 Второе направление: развитие массового предпринимательства":

      подпункт 7) части пятой изложить в следующей редакции:

      "7) переселенцы и кандасы.";

      в пункте "5.2.5. Предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей":

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Претендентами на получение государственных грантов являются участники программы "Еңбек", прошедшие курсы обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования или по проекту "Бастау Бизнес", завершившие обучение в рамках первого направления программы "Еңбек" и ранее не получавшие гранты в рамках других государственных программ, а также переселенцы и кандасы, члены малообеспеченных и (или) многодетных семей из числа получателей адресной социальной помощи.";

      в подразделе "5.3. Третье направление: развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      в пункте "5.3.1. Содействие в обеспечении занятости":

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Социальная профессиональная ориентация осуществляется для лиц, ищущих работу, безработных лиц, независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, молодежи категории NEET, кандасов а также студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ.";

      в пункте "5.3.2. Повышение мобильности трудовых ресурсов":

      части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

      "Местные органы по вопросам занятости населения регионов приема после утверждения региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год, на основании предложений МИО и заявлений, поступивших через загранучреждения Республики Казахстан от этнических казахов и кандасов, представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения информацию о возможности приема переселенцев и кандасов.

      Информация должна содержать сведения о потребности региона в трудовых ресурсах с указанием профессий (специальностей), возможностях и наличии социальной инфраструктуры для обеспечения переселенцев и кандасов, а также их семей.";

      части одиннадцатую и двенадцатую изложить в следующей редакции:

      "Регионы выбытия и приема обеспечивают взаимодействие по добровольному межрегиональному переселению путем организации ярмарок вакансий в регионах выбытия, представления информации о необходимом количестве переселенцев и кандасов, ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, условиях обеспечения социальной инфраструктурой и организации ознакомительных выездов в регионы приема.

      Участниками добровольного межрегионального переселения являются лица и члены их семей, включенные в региональную квоту приема переселенцев и кандасов, утвержденную в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также работодатели, оказывающие содействие в переселении.";

      часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

      "Выпускники из числа участников проекта проекта "Мәңгілік ел жастары – индустрияға!" ("Серпін"), а также кандасы участвуют в добровольном межрегиональном переселении независимо от региона/государства выбытия и подают заявление на участие в программе "Еңбек" по месту обучения после завершения обучения.";

      часть двадцать первую изложить в следующей редакции:

      "Обретение гражданства Республики Казахстан кандасами и членами их семей, включенными в региональную квоту приема кандасов, не является основанием для прекращения предоставленных мер государственной поддержки в добровольном переселении в рамках программы "Еңбек".";

      часть двадцать седьмую изложить в следующей редакции:

      "Работодатели могут устанавливать дополнительные меры поддержки переселенцев и кандасов, которые указываются в социальном контракте.";

      часть сорок четвертую изложить в следующей редакции:

      "Кандасы, включенные в региональную квоту приема кандасов решением комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов, выпускники из числа участников проекта проекта "Мәңгілік ел жастары – индустрияға!" ("Серпін"), а также самостоятельно прибывшие обращаются в центр занятости населения региона приема.";

      часть семьдесят вторую изложить в следующей редакции:

      "Для обеспечения жильем переселенцев и кандасов МИО осуществляют:

      1) строительство жилья, приобретение (выкуп) жилья, в том числе у работодателей, построивших жилье за счет собственных средств;

      2) разработку проектно-сметной документации по строящимся объектам в рамках программы "Еңбек";

      3) отвод земельных участков для строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

      4) строительство объектов инженерной инфраструктуры.";

      в пункте "5.4.2. Развитие молодежного предпринимательства "Жас кәсіпкер":

      подпункт 13) части семнадцатой изложить в следующей редакции:

      "13) обеспечивает путем размещения на информационном ресурсе доступ МИО других регионов к информации, которая должна содержать сведения о потребности региона в трудовых ресурсах с указанием профессий (специальностей), возможностях и наличии социальной инфраструктуры для обеспечения переселенцев и кандасов, а также их семей;";

      в Плане мероприятий по реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 –2021 годы "Еңбек":

      в разделе "Третье направление. Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":

      в задаче "2. Повышение мобильности трудовых ресурсов":

      в подразделе "Показатели результатов":

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Количество семей кандасов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов

тыс. чел.

*

*

МИО

2,7

6,6

8,9

6,0

6,3


*

      ";

      в подразделе "Мероприятия":

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Заключение индивидуальных социальных контрактов с переселенцем и/или кандасом


отчет в МТСЗН

ежемесячно к 5 числу

МИО







не требуются

      ".