О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 407 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2020 года № 813.

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Упразднить:

      1) Комитет по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      2) Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:

      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года № 339 "Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений":

      в лимитах штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений, утвержденных указанным постановлением:

      в разделе 4:

      строку:

      "

4.

Министерство национальной экономики Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений, в том числе:

4207

  "

      изложить в следующей редакции:

      "

4.

Министерство национальной экономики Республики Казахстан с учетом его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений, в том числе:

1078

  ";

      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 555):

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 74) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2022 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта.";

      Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 декабря 2020 года № 813
  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 сентября 2014 года № 1011

Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах:

      1) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, рекламы, естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, на общественно значимых рынках, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления;

      2) регионального развития, развития местного самоуправления, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования;

      3) государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, на общественно значимых рынках, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

      4) межотраслевой координации, а также стратегические, контрольные, реализационные и регулятивные функции;

      5) мобилизационной подготовки и мобилизации.

      2. Министерство имеет ведомство – Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение Министерства: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, 8, административное здание "Дом министерств", 7 подъезд.

      10. Полное наименование Министерства – государственное учреждение "Министерство национальной экономики Республики Казахстан".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      14. Миссия Министерства:

      формирование целостной и эффективной национальной экономики Республики Казахстан.

      15. Задачи:

      формирование государственной политики в сферах:

      1) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;

      2) лицензирования;

      3) разрешительной системы;

      4) межбюджетных отношений;

      5) государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства;

      6) привлечения инвестиций;

      7) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

      8) государственно-частного партнерства;

      9) государственных инвестиционных проектов;

      10) естественных монополий;

      11) на общественно значимых рынках;

      12) международных экономических и финансовых отношений;

      13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;

      14) развития системы государственного управления;

      15) регионального развития;

      16) развития местного самоуправления;

      17) развития и поддержки частного предпринимательства;

      18) государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" и законодательством Республики Казахстан;

      19) защиты прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий;

      20) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства;

      21) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий;

      22) осуществление межотраслевой координации по вопросам саморегулирования;

      23) осуществление руководства и межотраслевой координации в области рекламы;

      24) мобилизационной подготовки и мобилизации;

      25) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

      16. Функции:

      функции центрального аппарата:

      1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 10 лет;

      2) реализация государственной политики по вопросам саморегулирования;

      3) разработка и корректировка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;

      4) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;

      5) согласование проектов документов Системы государственного планирования;

      6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;

      7) выработка предложений по совершенствованию Системы государственного планирования;

      8) методологическое сопровождение документов Системы государственного планирования, в том числе разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля документов Системы государственного планирования, за исключением стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;

      9) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;

      10) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны;

      11) реализация государственной молодежной политики;

      12) разработка прогноза социально-экономического развития республики;

      13) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;

      14) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;

      15) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;

      16) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития, в том числе разработка и утверждение методики прогнозирования основных показателей социально-экономического развития страны и регионов на пятилетний период;

      17) утверждение методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений;

      18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;

      19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;

      20) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в области таможенного дела;

      21) выработка предложений по развитию бюджетной системы;

      22) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на трехлетний летний период;

      23) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период и долгосрочный период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда Республики Казахстан;

      24) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера;

      25) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;

      26) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;

      27) по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию установление требований к разработке или корректировке заключения для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта;

      28) установление суммы для определения лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      29) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон;

      30) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон;

      31) согласование методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон;

      32) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны;

      33) участие в работе специальной комиссии;

      34) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;

      35) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, заключенных до введения в действие Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании";

      36) проведение экономической экспертизы проектов соглашений о переработке твердых полезных ископаемых;

      37) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;

      38) формирование политики государственных инвестиционных проектов;

      39) формирование лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;

      40) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;

      41) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;

      42) разработка и утверждение системы региональных стандартов для населенных пунктов совместно с центральными уполномоченными органами, осуществляющими руководство в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта, информатизации и автомобильных дорог;

      43) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администраторов бюджетных программ;

      44) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;

      45) осуществление отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов для предоставления поручительств государства;

      46) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов на условии софинансирования;

      47) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;

      48) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О концессиях";

      49) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;

      50) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;

      51) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, если объекты относятся к республиканской собственности;

      52) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;

      53) направление результатов оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, относящимся к республиканской собственности;

      54) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;

      55) ведение реестра договоров концессии;

      56) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, государственно-частного партнерства, в том числе концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета;

      57) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета перечня социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ национального оператора по управлению автомобильными дорогами и компании, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, уполномоченной организации по осуществлению импорта товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка и других субъектов квазигосударственного сектора, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, для реализации инвестиционных проектов;

      58) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;

      59) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления;

      60) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;

      61) утверждение перечня заявок на привлечение связанных грантов;

      62) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;

      63) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов;

      64) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствие критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития;

      65) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;

      66) разработка проекта Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан";

      67) представление ежегодно в Правительство Республики Казахстан отчетов о состоянии сфер естественных монополий, об исполнении утвержденных тарифных смет, о исполнении утвержденных инвестиционных программ;

      68) утверждение правил формирования тарифов;

      69) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;

      70) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг;

      71) утверждение перечня регулируемых услуг;

      72) утверждение перечня субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

      73) утверждение положения о Совете по тарифной политике и его персонального состава;

      74) утверждение правил расчета и выплаты временной балансирующей платы, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте, по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта;

      75) утверждение типовых форм технических условий на подключение к инженерным сетям;

      76) утверждение типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий;

      77) утверждение правил определения затрат на технологическое присоединение электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;

      78) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка;

      79) утверждение правил ценообразования на общественно значимых рынках;

      80) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;

      81) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;

      82) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;

      83) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций;

      84) мониторинг выполнения международных договоров в экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;

      85) разработка и утверждение правил оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан;

      86) разработка и утверждение типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния;

      87) анализ и оценка управления государственным имуществом;

      88) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;

      89) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;

      90) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;

      91) разработка порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;

      92) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;

      93) разработка порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;

      94) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;

      95) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

      96) проведение функционального анализа деятельности органов государственного управления;

      97) разработка и утверждение методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов;

      98) реализация государственной политики по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      99) информирование на ежегодной основе Правительства Республики Казахстан о результатах проводимой работы по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      100) разработка и утверждение правил осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов;

      101) разработка и утверждение правил передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      102) разработка и утверждение методики отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

      103) разработка и утверждение методики определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду;

      104) разработка и утверждение методики проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;

      105) разработка и утверждение правил проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;

      106) осуществление методической помощи и координации деятельности центральных и (или) местных исполнительных органов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      107) подготовка и выдача экспертных заключений центральным и (или) местным исполнительным органам на проведенные ими анализы готовности рынка;

      108) проведение экспертизы результатов отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых центральными и (или) местными исполнительными органами для передачи в конкурентную среду, в пределах своей компетенции;

      109) подготовка и выдача заключения по представленному расчету на предмет оптимизации, проведенному центральными и (или) местными исполнительными органами;

      110) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета;

      111) разработка единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета;

      112) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;

      113) координация работ по проведению исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;

      114) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;

      115) разработка правовых актов в пределах компетенции Министерства;

      116) согласование проектов правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;

      117) организация проведения научной экономической экспертизы законопроектов;

      118) осуществление экономического анализа и выработка предложений по формированию политики в области регионального развития;

      119) разработка поэтапно на каждый среднесрочный период Плана мероприятий по реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;

      120) координация работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий;

      121) разработка и утверждение базового перечня показателей для местных исполнительных органов;

      122) осуществление межотраслевой координации в сфере развития местного самоуправления;

      123) выработка предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан;

      124) подготовка заключения на бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства на основании экспертизы Центра развития государственно-частного партнерства;

      125) выработка предложений по административному районированию страны;

      126) мониторинг и анализ социально-экономического развития сельских населенных пунктов;

      127) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;

      128) мониторинг и анализ проблем развития регионов;

      129) координация деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации региональной политики страны;

      130) координация деятельности регионов по формированию и реализации экономической политики страны;

      131) согласование перечня сельских населенных пунктов с высоким, средним, низким социально-экономическим потенциалом;

      132) разработка и оценка эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;

      133) разработка и утверждение типовых правил погребения и организации дела по уходу за могилами;

      134) разработка программ развития частного предпринимательства;

      135) разработка мер по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;

      136) разработка и утверждение методики определения стоимости услуг, оказываемых в рамках государственных мер поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета;

      137) разработка предложений по совершенствованию мер, направленных на финансирование и кредитование субъектов частного предпринимательства;

      138) подготовка и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета о развитии предпринимательства;

      139) разработка предложений по реализации мер, направленных на формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства, а также их реализация;

      140) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи;

      141) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;

      142) координация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;

      143) информирование Президента и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;

      144) осуществление координации процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами путем совместного утверждения критериев оценки степени рисков, проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;

      145) разработка и утверждение правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов;

      146) обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности;

      147) разработка и утверждение перечня информационных инструментов;

      148) проведение рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса;

      149) разработка и утверждение методики проведения рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса;

      150) взаимодействие с уполномоченным органом в области правовой статистики и специальных учетов по обмену информацией по учету проверок и профилактического контроля и надзора органов контроля и надзора;

      151) координация деятельности других государственных органов в области лицензирования;

      152) утверждение стратегического плана Министерства;

      153) утверждение правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций;

      154) утверждение технических регламентов в регулируемых сферах;

      155) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на трехлетний период;

      156) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду типовых норм и нормативов по труду, а также профессиональных стандартов в регулируемой сфере;

      157) согласование предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

      158) составление административных протоколов в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      159) участие в формировании государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

      160) установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства;

      161) выработка предложений по вопросам развития агломераций, городов второго уровня, малых городов, моногородов, сельских и приграничных территорий;

      162) рассмотрение результатов анализа регуляторного воздействия и выдача заключения о соблюдении регулирующими государственными органами, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и другими заинтересованными лицами установленных процедур, за исключением проектов актов регионального значения;

      163) разработка и утверждение нормативных правовых актов и нормативных документов, методик, стандартов в рамках компетенции, за исключением устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства;

      164) оказание государственных услуг;

      165) реализация государственной политики развития частного предпринимательства;

      166) организация и координация выполнения государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;

      167) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;

      168) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;

      169) ведение реестра субъектов частного предпринимательства;

      170) аккредитация объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций;

      171) направление уведомления в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан о размещении соответствующего проекта нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;

      172) осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора в области государственного регулирования предпринимательства;

      173) осуществление международного сотрудничества в области развития частного предпринимательства;

      174) пропаганда государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;

      175) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;

      176) осуществление контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства;

      177) создание условий для участия малого и среднего предпринимательства в реализации документов Системы государственного планирования в сфере инновационного, инвестиционного и индустриального развития;

      178) создание условий для инвесторов, международных организаций-грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;

      179) организация обучения государственных служащих и иных лиц по вопросам внедрения и осуществления анализа регуляторного воздействия;

      180) координация деятельности других государственных органов в области государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства;

      181) рассмотрение отчетов местных исполнительных органов области, городов республиканского значения, столицы, осуществляющих руководство в сфере предпринимательства, о состоянии работы по анализу регуляторного воздействия;

      182) разработка проекта годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

      183) участие в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      184) согласование порядка определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

      185) согласование предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок;

      186) определение порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;

      187) определение порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;

      188) утверждение порядка оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета государственного предприятия;

      189) утверждение форм заявлений для получения разрешений второй категории, форм разрешений второй категории;

      190) утверждение правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности или действий (операций), для которых Законом введен разрешительный порядок;

      191) утверждение форм уведомлений и правил приема уведомлений государственными органами, определение государственных органов, осуществляющих прием уведомлений;

      192) согласование правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      193) разработка и утверждение правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов;

      194) утверждение форм заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензии и (или) приложения к лицензии;

      195) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в регулируемой Министерством сфере;

      196) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Министерства;

      197) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере);

      198) образование общественного совета;

      199) рассмотрение рекомендаций общественного совета;

      200) определение персонального состава представительства в составе рабочей группы общественного совета;

      201) утверждение состава рабочей группы по формированию общественного совета;

      202) представительство в составе рабочей группы по формированию общественного совета;

      203) утверждение положения об общественном совете;

      204) осуществление организационного обеспечения деятельности общественного совета;

      205) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

      206) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в пределах компетенции Министерства;

      207) утверждение системы оценки управления рисками в регулируемой сфере;

      208) осуществление внутреннего контроля по направлениям своей деятельности с целью повышения качества и производительности работы;

      209) организация и проведение оценки функционирования системы управления в Министерстве, комитетах и их территориальных подразделениях и подведомственных организациях;

      210) привлечение Центра развития государственно-частного партнерства для проведения оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, экспертиз бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений;

      211) согласование конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства по республиканским проектам государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений;

      212) утверждение примерного перечня рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства;

      213) утверждение правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающих вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства;

      214) согласование типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типовых договоров государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики;

      215) утверждение правил приема объектов государственно-частного партнерства в государственную собственность;

      216) ведение перечня недобросовестных потенциальных частных партнеров, формирующегося на основании решений судов, вступивших в законную силу, и размещение данного перечня на интернет-ресурсе Министерства;

      217) утверждение критериев отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости;

      218) определение порядка утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, а также формирование и утверждение перечня республиканских проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации;

      219) формирование перечня инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии на соответствующий период;

      220) утверждение типового положения о территориальных советах местного самоуправления;

      221) утверждение правил ведения реестра саморегулируемых организаций;

      222) ведение реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере (отрасли);

      223) согласование правил и стандартов саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии);

      224) разработка, согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам саморегулирования в соответствующей отрасли или сфере государственного управления;

      225) рассмотрение и согласование проектов меморандумов центральных исполнительных органов и местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы);

      226) оказание методической помощи и координация деятельности регулирующих государственных органов по вопросам осуществления анализа регуляторного воздействия;

      227) проведение альтернативного анализа регуляторного воздействия;

      228) размещение информации на интернет-портале открытых данных;

      229) размещение информации на интернет-портале открытых бюджетов;

      230) размещение информации на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

      231) согласование нормативного правового акта, устанавливающего порядок размещения информации на интернет-портале открытых бюджетов;

      232) проведение внутреннего контроля за качеством и своевременностью представления информации;

      233) разработка типового перечня районного коммунального имущества, передаваемого в состав коммунального имущества местного самоуправления;

      234) разработка правил определения поступлений от передачи в конкурентную среду активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и их дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилированными с ними, в Национальный фонд Республики Казахстан;

      235) разработка правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора;

      236) разработка и утверждение типового положения об аппарате акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      237) разработка и утверждение типового регламента собрания местного сообщества;

      238) разработка и утверждение правил отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;

      239) разработка и утверждение совместно с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и в сфере образования и науки методики по отбору аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определению структуры затрат аналитических и социологических исследований;

      240) разработка и утверждение методической рекомендации по реализации Программы совместных экономических исследований, реализуемой Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития;

      241) подготовка и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      242) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      243) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации;

      244) подготовка предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

      245) разработка и утверждение правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

      246) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

      247) утверждение перечня специально отведенных мест для размещения афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;

      248) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;

      249) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;

      250) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;

      251) организация исследований в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      252) организация методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      253) организация повышения квалификации специалистов мобилизационных органов;

      254) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;

      255) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан и ежегодном докладе Правительству Республики Казахстан;

      256) проведение военно-экономических и командно-штабных учений;

      257) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;

      258) осуществление государственного контроля за мобилизационной подготовкой и мобилизацией;

      259) координация деятельности в сфере создания и сохранения страхового фонда технической документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

      260) разработка правил по созданию и сохранению страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

      261) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;

      262) согласование конкурсной документации концессионных проектов и договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О концессиях";

      263) осуществление иных функций и направлений, возложенных на центральные исполнительные органы Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан;

      функции ведомств:

      1) внесение предложений по формированию государственной политики в курируемых сферах (отраслях), находящихся в ведении Министерства;

      2) подготовка ежегодного отчета в Правительство Республики Казахстан о состоянии сфер естественных монополий, об исполнении утвержденных тарифных смет, о исполнении утвержденных инвестиционных программ;

      3) формирование и ведение Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      4) разработка правил формирования тарифов;

      5) разработка правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;

      6) разработка типовых договоров предоставления регулируемых услуг;

      7) принятие к рассмотрению заявки либо отказ в ее принятии;

      8) проведение публичных слушаний с опубликованием в средствах массовой информации объявления о дате и месте их проведения;

      9) утверждение тарифа в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", и изменение в установленном законодательством порядке утвержденного тарифа до истечения срока его действия;

      10) определение уровня индексации тарифа субъекта естественной монополии малой мощности;

      11) утверждение и внесение изменения в утвержденную им тарифную смету;

      12) утверждение и внесение изменения совместно с иным государственным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэронавигационного обслуживания международных и транзитных полетов, аэропортов, за исключением обслуживания авиаперевозок, осуществляющих транзитные пролеты через воздушное пространство Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, за исключением деятельности субъектов малого предпринимательства;

      13) утверждение и внесение изменения совместно с местным исполнительным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      14) утверждение временного компенсирующего тарифа;

      15) выдача согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятие от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      16) разработка и утверждение показателей качества и надежности регулируемых услуг по согласованию с соответствующими государственными органами;

      17) разработка и утверждение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

      18) внесение субъекту естественной монополии предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;

      19) проведение анализа отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

      20) согласование конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта, проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, внесение в них изменений и (или) дополнений в части формирования тарифа;

      21) внесение изменения в утвержденную тарифную смету без повышения тарифа в случае принятия на баланс и (или) доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг, от государственных или местных исполнительных органов при его получении в безвозмездное пользование, в том числе электрических сетей от других энергопередающих организаций;

      22) утверждение временного понижающего коэффициента;

      23) определение прогнозного индекса тарифа на пятилетний период по сферам естественных монополий;

      24) утверждение размера платы за коммунальные услуги в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;

      25) утверждение ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей;

      26) ежегодная корректировка утвержденных ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с правилами формирования тарифов;

      27) определение метода тарифного регулирования сферы естественной монополии;

      28) формирование перечня регулируемых услуг;

      29) формирование перечня субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

      30) проведение не реже одного раза в месяц совместно с субъектами естественных монополий приема потребителей;

      31) согласование местным исполнительным органам нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета;

      32) согласование субъекту естественной монополии в предусмотренном порядке размера взимания платы за приобретение и установку приборов учета, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;

      33) разработка положения о Совете по тарифной политике и формирование его состава;

      34) осуществление государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

      35) осуществление государственного контроля в сферах естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      36) взаимодействие с правоохранительными органами в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, при осуществлении государственного контроля в сферах естественных монополий и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка;

      37) разработка правил расчета и выплаты временной балансирующей платы, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта;

      38) разработка типовых форм технических условий на подключение к инженерным сетям;

      39) разработка типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий;

      40) разработка правил определения затрат на технологическое присоединение электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;

      41) согласование регламента оказания услуг на соответствие типовому регламенту;

      42) осуществление функций органа государственного управления подведомственных предприятий в сфере своей деятельности;

      43) осуществление лицензионного контроля в регулируемых Министерством сферах;

      44) обеспечение защиты прав потребителей при оказании государственных услуг в пределах своей компетенции;

      45) осуществление мониторинга цен субъектов общественно значимых рынков;

      46) согласование предельных цен на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков;

      47) проведение публичного слушания при рассмотрении уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги);

      48) внесение субъекту общественно значимого рынка обязательные для исполнения предписания об исполнении им обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      49) в случае неисполнения субъектом общественно значимого рынка предписания предъявление в суд иска о понуждении субъекта общественно значимого рынка совершить действия, указанные в предписании;

      50) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      51) осуществление запроса и получение информации, необходимой для осуществления своих полномочий, от субъектов общественно значимых рынков с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую Законом тайну;

      52) снижение предельных цен на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков, в размере дохода, полученного в связи с:

      неисполнением мероприятий инвестиционной программы, учтенных в предельных ценах;

      неиспользованием средств на покупку и (или) передачу электрической энергии, товарного газа, учтенных в предельных ценах;

      превышением объемов потребления товаров (работ, услуг), в том числе отдельными группами потребителей, учтенных в предельных ценах;

      превышением предельной цены на товары (работы, услуги), согласованной уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий;

      53) проведение анализа сфер естественных монополий на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым;

      54) осуществление лицензирования разрешительных процедур и прием уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      55) заключение инвестиционного договора с энергопроизводящими организациями;

      56) ведение, размещение и ежедекадное обновление на официальном интернет-ресурсе реестра организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения;

      57) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

      58) ведение реестра лицензий;

      59) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанции, и купли-продажи, передачи в аренду или доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей, независимо от форм собственности;

      60) рассмотрение жалоб в случае отказа оператором магистральной железнодорожной сети на примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям;

      61) проведение проверок деятельности субъектов естественных монополий;

      62) вынесение предписания в случае нарушения законодательства Республики Казахстан;

      63) проведение анализа законодательства Республики Казахстан на предмет необходимости его совершенствования по вопросам защиты прав потребителей и разработка проектов нормативных правовых актов;

      64) осуществление формирования, реализации, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа по проведению исследований, информационно-просветительской работы и оказанию консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей;

      65) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей;

      66) принятие актов об установленных нарушениях требований законодательства Республики Казахстан;

      67) внесение предложений об отмене, изменении принятых государственными органами актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в регулируемой сфере, а также приведении их в соответствие с законодательством Республики Казахстан;

      68) рассмотрение, согласование и утверждение планов развития подведомственных республиканских государственных предприятий и отчетов по их исполнению в случаях, предусмотренных законодательством;

      69) участие в организации и проведении республиканских и региональных семинаров, научно-практических конференций по вопросам в регулируемой сфере, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского учета и государственных закупок;

      70) осуществление в пределах своей компетенции деятельности, связанной с выдачей лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию, и обеспечение государственного контроля за соблюдением лицензиатами законодательства Республики Казахстан;

      71) осуществление государственного надзора и контроля в пределах своей компетенции на территории государства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      72) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

      73) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства;

      74) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      75) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      76) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;

      77) обращение в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      78) утверждение перечня должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;

      79) утверждение положений территориальных органов;

      80) ведение реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере (отрасли);

      81) подача ходатайства о внесении представления и принесении кассационного протеста по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      82) рассмотрение жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, на действия (бездействия) и решения органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

      83) представление по запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности сведений в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам;

      84) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в регулируемой Министерством сфере;

      85) осуществление иных функций и направлений, возложенных на ведомство законодательством Республики Казахстан.

      17. Права и обязанности:

      1) принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;

      4) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      5) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц";

      6) запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую Законом тайну;

      7) рассматривать обращения субъектов естественных монополий и потребителей;

      8) размещать на своем интернет-ресурсе:

      Государственный регистр субъектов естественных монополий;

      правовые акты уполномоченного органа;

      заявки с прилагаемыми документами, представленными на электронном носителе, с учетом требования, установленного пунктом 7 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      утвержденные, установленные и определенные тарифы;

      утвержденные тарифные сметы и инвестиционные программы;

      отчеты субъектов естественных монополий об исполнении утвержденных тарифных смет, о исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

      реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятых от субъекта естественной монополии уведомлений об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      постановления о привлечении субъектов естественных монополий к административной ответственности;

      решения судов по итогам разбирательств с участием уполномоченного органа;

      показатели качества и надежности регулируемых услуг;

      показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

      иную информацию, относящуюся к осуществлению государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

      9) принимать решения о включении субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий, в Государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него;

      10) направлять запросы в государственные органы в области охраны окружающей среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора, санитарно-эпидемиологической службы на соответствие физического или юридического лица, обратившегося с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, квалификационным требованиям;

      11) обращаться в суд;

      12) согласовывать планы развития тепловых, электрических, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации городов, районов и областей;

      13) проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, вырабатывать на этой основе методические рекомендации;

      14) привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других организаций;

      15) вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;

      16) направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан;

      17) принимать в пределах своей компетенции решения по фактам нарушений законодательства Республики Казахстан о пресечении нарушений и устранении их последствий в сферах естественных монополий;

      18) делегировать часть своих полномочий и функций территориальным органам;

      19) запрашивать и получать от государственных органов, физических и юридических лиц информацию по вопросам в регулируемой сфере;

      20) координировать работу местных исполнительных органов в регулируемой сфере;

      21) координировать работу территориальных органов и организаций по вопросам основной деятельности, планирования и исполнения республиканского бюджета;

      22) организовывать оказание методологической и консультативной помощи территориальным органам и организациям в регулируемой сфере, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

      23) пропагандировать знания по вопросам в регулируемой сфере;

      24) вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность;

      25) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      26) проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере;

      27) привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других организаций в установленном законодательством порядке;

      28) создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;

      29) заключать меморандумы (соглашения) с руководителями местных исполнительных органов, направленные на достижение конечных результатов деятельности в регулируемой сфере;

      30) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      19. Первый руководитель Министерства назначается на должность Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента Республики Казахстан, и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (первый вице-министр, вице-министры), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия первого руководителя Министерства:

      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;

      2) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;

      3) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;

      4) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;

      7) подписывает приказы Министра.

      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.

      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      23. Аппарат Министерства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      24. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      26. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства национальной экономики Республики Казахстан и его ведомств

      1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".

      2. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".

Перечень республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства национальной экономики Республики Казахстан

      Республиканское государственное учреждение "Научно-исследовательский институт микрографии" Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Перечень государственных учреждений – территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан

      1. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Нур-Султану.

      2. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы.

      3. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Шымкенту.

      4. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Акмолинской области.

      5. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Актюбинской области.

      6. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области.

      7. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Атырауской области.

      8. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области.

      9. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Жамбылской области.

      10. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области.

      11. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Костанайской области.

      12. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Кызылординской области.

      13. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Мангистауской области.

      14. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Павлодарской области.

      15. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области.

      16. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Туркестанской области.

      17. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области.