О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" и от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 668.

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 39 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:

      "7) обоснование целесообразности их подписания, ратификации, утверждения, принятия и присоединения к ним, включая определение соответствия проектов международных договоров законодательству и международным договорам Республики Казахстан;

      8) оценка возможных политических, правовых, финансово-экономических и иных последствий заключения международных договоров.";

      подпункт 1-1) пункта 45 изложить в следующей редакции:

      "1-1) проекты постановлений, в том числе о внесении на рассмотрение Президента и Парламента Республики Казахстан соответственно проектов актов Президента и законопроектов, связанных с временными ограничительными мероприятиями по причине неблагополучной эпидемиологической ситуации, в том числе с карантином – 1 (один) рабочий день;";

      пункт 50-1 изложить в следующей редакции:

      "50-1. Государственными органами проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра вносятся в Канцелярию до 10 декабря текущего года, за исключением проектов, по которым имеются поручения Президента Республики Казахстан, Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, Руководства Администрации Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, а также проектов, связанных с временными ограничительными мероприятиями по причине неблагополучной эпидемиологической ситуации, в том числе с карантином.";

      пункт 82 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Проект Плана должен содержать:

      наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования;

      сроки подготовки;

      наименование органа и организации, ответственных за разработку проекта.

      При этом срок внесения законопроекта в Парламент не должен быть менее двух месяцев от установленного срока внесения его в Правительство, за исключением проектов законов, разрабатываемых в реализацию Бюджетного кодекса Республики Казахстан.";

      части первую, вторую и третью пункта 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Вопросы о переносе предусмотренных Планом сроков представления законопроектов, а также об исключении законопроектов из Плана текущего года или внесении в него дополнительных законопроектов решаются путем принятия соответствующих постановлений Правительства.

      Основаниями включения законопроектов в принятый План и переноса предусмотренных Планом сроков представления законопроектов являются:

      1) поручения Главы государства, Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы либо Администрации Президента;

      2) поручения руководства Правительства.

      Основаниями исключения законопроектов из принятого Плана являются:

      1) поручения Главы государства либо Администрации Президента;

      2) поручения руководства Правительства;

      3) отрицательное заключение Республиканской бюджетной комиссии по предлагаемому к исключению законопроекту;

      4) объединение нескольких законопроектов по одному предмету регулирования.

      Проекты таких постановлений предварительно рассматриваются по ходатайству государственного органа-разработчика законопроекта на заседании Межведомственной комиссии. При этом к ходатайству в обязательном порядке прикладывается документ, предусмотренный частями первой, второй или третьей настоящего пункта Регламента.

      При наличии положительного заключения Межведомственной комиссии разработчиком в установленном настоящим Регламентом порядке соответствующий проект вносится в Канцелярию, при этом в пояснительной записке к проекту в обязательном порядке указываются обоснование и решение Межведомственной комиссии по данному вопросу.";

      часть первую пункта 84-1 изложить в следующей редакции:

      "84-1. В случае обращения в адрес Премьер-Министра или Канцелярии с предложением о разработке законопроекта, не предусмотренного Планом законопроектных работ Правительства, государственный орган-разработчик законопроекта предварительно разрабатывает концепцию соответствующего законопроекта и предварительный текст законопроекта и представляет в Министерство юстиции для рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.";

      пункт 85 изложить в следующей редакции:

      "85. Общий контроль за выполнением текущего Плана и Концептуального плана законотворческой работы осуществляет Министерство юстиции.

      Государственный орган-разработчик законопроекта в срок не позднее 20 числа каждого месяца представляет в Министерство юстиции информацию о подготовке приоритетных законопроектов, а также законопроектов, вытекающих из поручений Президента, прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения Плана.

      Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, в Канцелярию отчет о ходе выполнения текущего Плана, информацию по приоритетным законопроектам и разрабатываемым по поручению Президента, о прохождении запланированных законопроектов в государственных органах и Парламенте, а также возможных нарушениях сроков разработки законопроектов и вносит предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.

      При нарушении сроков разработки запланированных законопроектов Канцелярия на основании информации Министерства юстиции может вносить Премьер-Министру предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.

      В случае возникновения объективных причин переноса предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент, государственный орган-разработчик направляет за один месяц до наступления срока внесения законопроекта в Правительство и (или) Парламент письмо-обоснование на имя Премьер-Министра с изложением причин переноса срока внесения предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент.

      Постановление о переносе предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент должно быть принято в течение месяца со дня принятия решения руководством Правительства.

      При этом, если сроки представления законопроекта в Правительство и (или) Парламент, предусмотренные Планом, переносятся по вине государственного органа-разработчика законопроекта, к письму-обоснованию на имя Премьер-Министра в обязательном порядке прикладываются копии приказа о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения, ответственного в уполномоченном государственном органе за разработку законопроекта и представления о наказании должностного лица, ответственного за разработку и внесение законопроектов, указанных в Плане.

      При повторном инициировании вопроса о переносе сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент, предусмотренных Планом законопроектных работ, рассматривается вопрос об ответственности первого руководителя государственного органа-разработчика.

      Проекты постановлений Правительства о внесении изменений и дополнений в текущие планы законопроектных работ Правительства согласовываются структурным подразделением Канцелярии, осуществляющим созыв, с Представительством Правительства в Парламенте.";

      пункт 87 изложить в следующей редакции:

      "87. Общую координацию и контроль за качеством, своевременностью разработки и представления законопроектов осуществляют первые руководители государственных органов-разработчиков законопроектов.

      Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут должностные лица, указанные в Плане, и первые руководители государственных органов-разработчиков законопроектов.";

      в пункте 91:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "91. Государственные органы-разработчики направляют уведомление в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и экспертные советы о размещении проектов законов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данных проектов с заинтересованными государственными органами.";

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к законопроектам до их принятия.";

      часть третью пункта 99 изложить в следующей редакции:

      "В случае, когда замечания Администрации Президента по согласуемым с ней законопроектам учитываются не полностью, государственный орган-разработчик информирует об этом Канцелярию Премьер-Министра, последний информирует об этом Администрацию Президента.

      Проекты законов, предусмотренные текущим Планом, должны быть внесены в Администрацию Президента не позднее тридцати календарных дней до срока их внесения в Мажилис Парламента.";

      часть третью пункта 104 изложить в следующей редакции:

      "Ответственность за неаутентичность текста законопроекта на государственном и русском языках, внесенного Правительством в Мажилис Парламента, возлагается на первого руководителя государственного органа-разработчика законопроекта.";

      часть вторую пункта 108-1 изложить в следующей редакции:

      "Уполномоченным государственным органам в ходе участия на заседаниях в палатах Парламента запрещается вносить на рассмотрение депутатов в письменной или устной форме для последующего инициирования ими в виде поправок (за исключением поправок, касающихся юридической техники) в инициированные Правительством законопроекты предложения:

      1) которые ранее рассматривались и не были поддержаны Правительством на стадии разработки проектов;

      2) предварительно не согласованные с руководством Правительства и по которым отсутствует его разрешение на внесение поправок, не соответствующих концепции конкретного рассматриваемого депутатами законопроекта;

      3) затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, по которым отсутствует позиция Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.";

      пункт 109 изложить в следующей редакции:

      "109. Во исполнение требований пунктов 108 и 108-1 настоящего Регламента уполномоченные государственные органы направляют на имя руководства Правительства предложения о согласовании поправок в законопроекты, предварительно получив позиции заинтересованных государственных органов по данным поправкам.

      В случае, если поправки в законопроект затрагивают интересы субъектов частного предпринимательства, уполномоченные органы предварительно направляют в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства поправки в законопроекты для получения их позиции.

      При этом разработчику законопроекта или заинтересованным государственным органам запрещается вносить на имя руководства Правительства предложения о согласовании поправок в законопроекты, которые не относятся к предмету регулирования законопроекта.

      Разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган вносит в Канцелярию изменения и дополнения в законопроект в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая руководством Правительства направляется министерствам юстиции, национальной экономики, финансов, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки предварительной позиции Правительства.

      Государственные органы, определенные в качестве соисполнителей, а также Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства направляют свои предложения или возражения на вносимые в законопроект поправки в государственный орган-разработчик в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении.

      В случае, если поправки в законопроект не затрагивают интересы субъектов частного предпринимательства, позиция Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства не требуется.

      При необходимости государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган для формирования согласованной позиции государственных органов самостоятельно направляют соответствующие изменения и дополнения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии либо консультативно-совещательных органов при Правительстве.

      Государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении, по всем изменениям и дополнениям в законопроект формируют согласованную позицию государственных органов и вносят в Канцелярию.

      Согласованная позиция государственных органов, внесенная в Канцелярию, выносится на рабочее совещание ответственным структурным подразделением Канцелярии в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней.

      Рабочее совещание проводится с участием заинтересованных государственных органов, заведующих ответственного структурного подразделения, Юридического отдела и ОКДО.

      Ответственное структурное подразделение обеспечивает организацию, проведение рабочего совещания и подготовку соответствующих материалов.

      В случае необходимости на рабочее совещание могут быть приглашены ученые, представители общественных организаций и эксперты в соответствующих отраслях регулирования (по согласованию).

      После рассмотрения на рабочем совещании согласованная позиция государственных органов письмом Канцелярии направляется на согласование в Администрацию Президента по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту.

      Запрещается внесение в Администрацию Президента не согласованных с государственными органами позиций, за исключением случаев, когда имеются разногласия между государственными органами, входящими в состав Правительства, и центральными государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан или не входящими в структуру Правительства.

      В случае если поправки в законопроект затрагивают интересы субъектов частного предпринимательства к согласованной позиции государственных органов прилагаются позиции Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.

      Сформированная после согласования с Администрацией Президента единая позиция государственных органов подлежит презентации в порядке, предусмотренном положениями настоящего Регламента.

      Согласованная позиция государственных органов после презентации выносится на заседание Правительства для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства.

      После рассмотрения на заседании Правительства сформированная единая позиция доводится соответствующим поручением Руководства Правительства до государственного органа-разработчика, заинтересованного государственного органа и государственных органов-соисполнителей для дальнейшего учета ими при работе над законопроектом в Парламенте.

      Поручение Руководства Правительства подлежит неукоснительному исполнению уполномоченными государственными органами в палатах Парламента.";

      пункт 141-1 дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Промежуточные ответы по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов Парламента в инициированный Правительством законопроект направляются в палаты Парламента за подписью курирующего вопрос Заместителя Премьер-Министра.

      В случае, если вопрос входит в компетенцию Премьер-Министра, то промежуточные ответы направляются в палаты Парламента за его подписью.";

      дополнить указанный Регламент приложением 10 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.";

      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 67, ст. 462.):

      в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 2:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) направление в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан уведомления о размещении концепции проекта закона, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) направление концепции проекта закона и предварительного текста проекта закона в Министерство юстиции Республики Казахстан для получения предварительного заключения о соответствии концепции пунктам 4 и 15 настоящих Правил;";

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) направление в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан уведомления о размещении проекта закона, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Подготовленная концепция проекта закона и предварительный текст проекта закона направляются в Министерство юстиции Республики Казахстан для рассылки членам Комиссии и заинтересованным государственным органам, а также получения предварительного заключения по проекту концепции.

      Концепция проекта закона в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Республики Казахстан направляется всем членам Комиссии, уполномоченному органу по предпринимательству и иным заинтересованным государственным органам.

      В течение 7 рабочих дней со дня поступления концепции проекта закона членам Комиссии, за исключением срочных вопросов, поступивших с поручениями руководства Администрации Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан, члены Комиссии и заинтересованные государственные органы представляют в Министерство юстиции Республики Казахстан в случае наличия свои замечания и предложения, а уполномоченный орган по предпринимательству и Национальная палата предпринимателей представляют заключение о необходимости или отсутствии необходимости проведения анализа регуляторного воздействия.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 октября 2020 года № 668
  Приложение 10
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2002 года № 1300

Согласованная позиция государственных органов по поправкам, инициируемым в ходе рассмотрения проекта Закона "________________________________________________________"

      1. Описательная часть поправок ______________________________________________
      _________________________________________________________________________.
      В данной части дается оценка обоснованности, целесообразности и необходимости поправок.
      При оценке поправок учитывается следующее:
      1) поправки не должны регламентировать правоотношения, которые уже
      урегулированы действующим законодательством;
      2) поправки не должны противоречить основополагающим принципам права;
      3) поправки должны соответствовать концепции законопроекта.
      2. Сведения о предложениях и замечаниях к поправкам Национальной палаты
      предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов
      частного предпринимательства:
      _________________________________________________________________________.
      3. Сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или
      увеличение государственных расходов из бюджета:
      _________________________________________________________________________.
      Согласованная позиция государственных органов по поправкам должна содержать
сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или
увеличение государственных расходов из бюджета. В случае, если поправки не
поддерживаются по причине увеличения расходной или сокращения доходной части
государственного бюджета, указываются номер и дата заседания Республиканской
бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны.
      При наличии к согласованной позиции по поправкам разработчиком прикладываются
финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных
доходов или увеличения государственных расходов.
      4. Разногласия между государственными органами, входящими в состав
Правительства, и центральными государственными органами, непосредственно
подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан или не входящими в
структуру Правительства (при наличии):__________________________
____________________________________________________________________.