В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года "О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан", а также в целях оптимизации процедур ведения документооборота и делопроизводства в государственных органах Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить техническое сопровождение и устойчивость информационных систем и оборудования, а также сохранность имеющихся электронных документов.
3. Центральным и местным исполнительным органам принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 136 |
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
Примечание ИЗПИ!
Пункт 1 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":
в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
пункт 146 изложить в следующей редакции:
"146. Структурные подразделения Канцелярии по проектам, выносимым на заседание Правительства:
1) самостоятельно дорабатывают проекты с учетом имеющихся у структурных подразделений Канцелярии замечаний, в том числе редакционного характера и по юридической технике. В остальных случаях проекты дорабатываются по поручению руководства Правительства или Канцелярии, и окончательная версия проекта согласовывается в электронном виде посредством ЭЦП первым руководителем государственного органа-разработчика (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Канцелярии) или акимом области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей акима области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента), а при необходимости с другими заинтересованными государственными органами;
2) оформляют проекты в форме электронных документов.
Проекты с пометкой "Для служебного пользования" оформляются только в форме бумажного документа на гербовом бланке;
3) проекты согласовываются посредством ИПГО или ЕСЭДО сотрудниками ОКДО, ответственными за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов, аутентичность текстов на государственном и русском языках, заведующими ответственного отдела и отделов-соисполнителей, Юридического отдела, Руководителем Канцелярии и его заместителями (в соответствии с распределением их обязанностей), соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей) и направляются на пересогласование государственным органам-разработчикам посредством ИПГО.
Проекты постановлений, предусматривающие направление законопроектов в Парламент либо их отзыв из Парламента, а также заключения Правительства на поправки депутатов на инициированные Правительством законопроекты дополнительно согласовывает руководитель Представительства Правительства в Парламенте Республики Казахстан.
4) представляют на подпись Руководителю Канцелярии согласованную (в ИП ГО или ЕСЭДО) руководителем ответственного структурного подразделения справку по проекту с изложением объема и характера доработанных положений проекта (в которой также отражаются результаты согласования в заинтересованных государственных органах, ранее рассматривавших данный проект, в случае согласования посредством ИП ГО);
5) не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания Правительства передают полностью подготовленный проект в электронном виде в ОКДО.
ОКДО не принимает проекты накануне заседания Правительства, то есть за 1 (один) рабочий день, если по проекту отсутствует прямое поручение Руководителя Канцелярии.
Проекты, принятые на заседании Правительства большинством голосов (и заочного голосования) от общего числа членов Правительства, передаются на подписание Премьер-Министру.
Проекты должны быть представлены на подпись Премьер-Министру в течение 3 (три) рабочих дней после их рассмотрения на заседании Правительства в форме электронного и бумажного документа на гербовом бланке с приложением к нему результатов электронного согласования проекта".
2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568 "Об утверждении Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов":
в Правилах оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Принятые нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации в соответствии со статьей 44 Закона, направляются в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы (далее – органы юстиции) для государственной регистрации.
Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в органы юстиции от государственного органа-разработчика, а в случае принятия совместного нормативного правового акта – со дня поступления от основного ответственного государственного органа-разработчика.
Государственная регистрация нормативного правового акта, принятого в реализацию протокольных решений Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, созданной Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 185 "О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан" (далее – Государственная комиссия), осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления такого акта в органы юстиции.
Сведения о государственной регистрации нормативного правового акта вносятся в реестр государственной регистрации нормативных правовых актов.
Ведение реестра государственной регистрации нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами. Порядок ведения и форма реестра государственной регистрации нормативных правовых актов утверждаются Министерством юстиции Республики Казахстан.".
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569 "Об утверждении Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов":
в Правилах разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Рассмотрение и согласование проектов постановлений в государственных органах не должны превышать следующие сроки со дня поступления:
1) проекты постановлений – 10 (десять) рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом;
2) проекты постановлений по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гуманитарной помощи, а также принимаемые в реализацию протокольных решений Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, созданной Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 185 "О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан" (далее – Государственная комиссия), – 1 (один) рабочий день.
Срок пересогласования (в случае изменения текста проекта в части, не входящей в компетенцию государственного органа) проектов постановлений в государственных органах, ранее ими согласованных, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней, а по проектам, указанным в подпункте 3) пункта 45 настоящего Регламента, – не более 1 рабочего дня.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Согласование разработанного проекта, предусматривающего принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также разработанного в реализацию решений Государственной комиссии, производится в течение одного рабочего дня со дня поступления при условии одновременного направления в заинтересованные государственные органы и органы юстиции.";
часть первую пункта 49 изложить в следующей редакции:
"49. Повторное согласование проекта нормативного правового акта, доработанного с учетом полученных рекомендаций, замечаний и предложений, а также в случае несогласия с ними, производится в течение пяти рабочих дней со дня его поступления на повторное согласование, а по проектам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, – в течение одного рабочего дня.".