О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 943.

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 25-26, ст. 139) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется:

      по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями, в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – Программа);

      по кредитам субъектов частного предпринимательства, выданным банками второго уровня, в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм).";

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по:

      Программе – региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними, за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству);

      Механизму в рамках проектов по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг уполномоченным органом по предпринимательству на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств для субсидирования в рамках Механизма (далее – договор на перечисление средств), заключаемого между ними, за счет средств республиканского бюджета.

      5. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования осуществляется:

      в рамках Программы за счет средств республиканского и местного бюджетов (субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан);

      в рамках Механизма за счет средств республиканского бюджета.";

      в пункте 6:

      подпункт 15) изложить в следующей редакции:

      "15) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Программы, а также субъект частного предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Механизма.";

      дополнить подпунктом 25) следующего содержания:

      "25) рабочий орган – уполномоченное управление акиматов областей, городов республиканского значения и столицы в рамках Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (далее – приказ № 436) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17741).";

      дополнить главой 5-1 следующего содержания:

      "Глава 5-1. Условия субсидирования в рамках Механизма

      72-1. Субсидированию подлежат проекты субъектов частного предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Механизмом.

      72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:

      по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам субсидирования;

      по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;

      по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.

      При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

      Допускается субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств, но не более 30% от выдаваемых кредитов в расчете на одного заемщика при первичном кредитовании проектов предпринимателей.

      Не допускаются рефинансирование с другого банка, покупка долей участия и сделки между связанными сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      72-3. По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг на сумму свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.

      Субъектом частного предпринимательства до получения указанного заключения в банк представляются следующие документы:

      1) утвержденный заявителем паспорт проекта (включая информацию: полное наименование заявителя; юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон); первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес); номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя; бизнес идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заявителя; наименование отрасли, подотрасли; основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности); номенклатура выпускаемой продукции в натуральном выражении за 3 (три) года; установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном выражении); текущая загруженность мощностей (процент); текущий износ производственного оборудования (процент); текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек);

      2) утвержденный заявителем бизнес-план проекта;

      3) утвержденный заявителем план-график реализации проекта.

      В случае одобрения документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, направляются банком в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка направляется одновременно с указанными документами.

      72-4. Финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка, на соответствие условиям Механизма. В случае их соответствия условиям Механизма направляется запрос в соответствующий отраслевой центральный уполномоченный орган для получения отраслевого заключения.

      Отраслевое заключение представляется соответствующими центральными уполномоченными государственными органами в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления запроса от финансового агентства.

      В случае необходимости центральный уполномоченный государственный орган вправе запрашивать у субъекта частного предпринимательства дополнительную информацию/документы.

      72-5. Финансовым агентством после рассмотрения проектов по производству в агропромышленном комплексе в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 75 настоящих Правил субсидирования.

      72-6. По проектам свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге по производству в агропромышленном комплексе после поступления отраслевого заключения финансовым агентством направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 72-3 настоящих Правил субсидирования, в течение 5 рабочих дней со дня получения отраслевого заключения.

      Субсидирование проектов производится в соответствии с приказом № 436.

      72-7. По проектам по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности и услуг финансовое агентство после рассмотрения проекта в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании.

      72-8. По проектам свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге в обрабатывающей промышленности и услуг, а также свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге по производству и переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения.

      72-9. Субсидирование осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15% годовых, из которых 8% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством. Кредит выдается субъекту частного предпринимательства в национальной валюте.

      72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования.

      Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

      72-11. При этом, субсидированию подлежат проекты, реализуемые субъектами малого и среднего бизнеса в размере не менее 17% от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных Механизмом.

      72-12. Финансовое агентство обеспечивает распределение сумм субсидий пропорционально средствам, выделенным на проекты по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

      При этом финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня распределения сумм субсидий по соответствующим направлениям уведомляет об этом банк.

      72-13. Финансовое агентство отказывает в рассмотрении заявления на субсидирование в случае отсутствия распределҰнных средств, выделенных по проектам по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

      72-14. Банками не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:

      1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;

      2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;

      3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

      4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

      72-15. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита финансовым агентством, банк возмещает субъекту частного предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством по такому действующему кредиту, в течение 3 (три) месяцев со дня получения от финансового агентства подписанного договора субсидирования.

      В случае несвоевременного возмещения, банк уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.";

      заголовок главы 6 "Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий";

      пункты 73, 74 и 75 изложить в следующей редакции:

      "73. Предприниматель обращается в банк/банк развития/лизинговую компанию:

      1) по новому кредиту/договору финансового лизинга с заявлением на предоставление кредита/финансирование по форме, утвержденной внутренними нормативными документами банка/банка развития/лизинговой компании, на условиях, соответствующих Программе/Механизму;

      2) по действующему кредиту/договору финансового лизинга с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования.

      74. Банк/банк развития/лизинговая компания проводят оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения о предоставлении кредита/лизинга или понижении ставки вознаграждения по кредиту/лизингу до размера, установленного Программой/Механизмом, в течение трех рабочих дней направляют письменный ответ предпринимателю с уведомлением финансового агентства.

      75. Предприниматель с положительным решением банка/банка развития/лизинговой компании обращается в финансовое агентство с заявлением-анкетой по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам субсидирования, к которому прилагаются:

      1) документ о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копия, заверенная подписью предпринимателя и печатью (при наличии), уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;

      2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:

      сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц (по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180000000 (сто восемьдесят) миллионов тенге (при этом такое участие имущества должно быть обеспечено на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта);

      этапы по достижению роста дохода и увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10% после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей – субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы);

      условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности или достижения роста дохода на 10% после 2 (два) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на проекты в рамках Механизма);

      3) копия финансовых отчетов предпринимателя – субъекта среднего предпринимательства за последние три финансовых года с приложением копии налоговой отчетности, позволяющей сделать анализ о приросте дохода на 20%. В случае осуществления предпринимательской деятельности менее 3 (три) лет, информация представляется за период фактического осуществления предпринимательской деятельности (в случае подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);

      4) документ, содержащий сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, выданный не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;

      5) копии товаросопроводительных документов, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза (в случае наличия);

      6) документы, подтверждающие наличие соответствующего уровня валютной выручки за последний отчетный период (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы).

      Предприниматель может обратиться к региональному/местному координатору Программы за получением консультационной поддержки по вопросам подготовки заявки и сбора документов для участия в Программе.";

      дополнить пунктом 79-1 следующего содержания:

      "79-1. В рамках Механизма проект рассматривается финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов и необходимой информации.

      Решение финансового агентства с заключением соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа представляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты поступления пакета документов и необходимой информации от банка в финансовое агентство.

      При этом, в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства, в решении указываются: обязательства субъекта частного предпринимательства по сохранению и (или) увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности (форма 100) и (или) достижение роста дохода на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства о субсидировании.";

      пункт 94 изложить в следующей редакции:

      "94. Банк/банк развития/лизинговая компания по действующему кредиту/лизингу в рамках Программы обязаны до момента подписания договора субсидирования списать штрафы и пени за неисполнение предпринимателем обязательств по своевременному погашению основного долга и вознаграждения, предусмотренного договором банковского займа/договором финансового лизинга, а по новым/действующим кредитам/договорам финансового лизинга банк/банк развития/лизинговая компания принимают обязательства не взимать и не устанавливать для предпринимателя комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом, за исключением:

      1) связанных с изменениями условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемыми предпринимателем;

      2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/лизингу;

      3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

      4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков и т.п.).";

      дополнить пунктом 94-1 следующего содержания:

      "94-1. Банки по новым кредитам в рамках Механизма принимают обязательства не взимать и не устанавливать для субъекта частного предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом, за исключением:

      1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемых предпринимателем;

      2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту;

      3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

      4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.";

      дополнить пунктом 105-1 следующего содержания:

      "105-1. Перечисление средств финансовому агентству в рамках Механизма осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с договором перечисления субсидий на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан. При этом первый платеж перечисляется финансовому агентству в размере 50% от суммы средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году. Последующие платежи осуществляются по заявкам финансового агентства по потребности.";

      пункт 113 изложить в следующей редакции:

      "113. Банки, банк развития по кредиту в рамках Программы ежемесячно/лизинговые компании, банки, банк развития по лизинговым сделкам ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в финансовое агентство отчет о субсидировании по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящим Правилам субсидирования.";

      пункт 115 изложить в следующей редакции:

      "115. Финансовое агентство по кредиту в рамках Программы/Механизма ежемесячно/по лизингу ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет региональному координатору Программы/уполномоченному органу отчет о субсидировании по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам субсидирования.";

      пункт 122 изложить в следующей редакции:

      "122. Средства, выделенные на субсидирование в рамках Программы/Механизма и не использованные региональными координаторами Программы/финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на субсидирование проектов, в том числе одобренных в очередном финансовом году.";

      подпункт 8) пункта 124 изложить в следующей редакции:

      "8) неисполнения обязательств предпринимателями по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого направления Программы, а также по проектам предпринимателей-субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы), а также в части сохранения и (или) увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности и (или) достижения роста дохода на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства о субсидировании в рамках Механизма.";

      заголовок главы 10 "Мониторинг Программы" изложить в следующей редакции:

      "Глава 10. Мониторинг Программы/Механизма";

      пункт 137 изложить в следующей редакции:

      "137. Мониторинг реализации Программы/Механизма осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.

      К функциям финансового агентства относятся:

      1) мониторинг целевого использования нового кредита предпринимателем, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/банком развития;

      2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/банком развития/лизинговой компанией;

      3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга);

      4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы/Механизма и (или) решению финансового агентства.";

      пункты 140 и 141 изложить в следующей редакции:

      "140. Финансовое агентство для целей формирования общего комплексного годового аналитического отчета эффективности Программы/Механизма не позднее апреля года, следующего за отчетным, направляет результаты мониторинга первого, второго и третьего направлений Программы/Механизма оператору нефинансовой поддержки и уполномоченному органу по предпринимательству.

      141. Порядок и сроки мониторинга, а также формы отчетности устанавливаются финансовым агентством.";

      приложения 1, 2, 3 и 4 к указанным Правилам субсидирования изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему постановлению;

      дополнить приложениями 8, 9 и 10 согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему постановлению;".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 1
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
форма

Заявление

      С целью участия в Государственной программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа)/Механизме кредитования приоритетных проектов, увтержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм) в рамках:

      (необходимое направление отметить галочкой)


Первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" в рамках Программы


Второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности" Программы


Третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" в рамках Программы


Кредитование приоритетных проектов в рамках Механизма

      и получения государственной поддержки в форме субсидирования части ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга, выданному на основании договора банковского займа/договора финансового лизинга № _______ от _______________ г., на следующих условиях:

Целевое назначение кредита


Сумма кредита/лизинга


Ставка вознаграждения


Валюта кредита


Срок кредита/лизинга


      прошу Вас рассмотреть возможность понижения номинальной ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга до уровня, позволяющего принять участие в Программе/Механизме, в случае одобрения субсидирования.
      _____________________________________ _________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись, дата) М.П.
      (при наличии)

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 2
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
форма

      Куда: Финансовое агентство____________________________

      От кого ______________________ (далее – предприниматель)

Заявление-анкета № __________

      В соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа)/Механизма кредитования приоритетных проектов, увтержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм) прошу Вас инициировать вынесение вопроса о субсидировании части ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга на рассмотрение Уполномоченного органа финансового агентства по _____________________ согласно нижеследующего:

1. Направления Программы/Механизма (отметить галочкой направление)


Первое направление "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" в рамках Программы


Второе направление "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах в рамках Программы


Третье направление "Снижение валютных рисков предпринимателей" в рамках Программы


Кредитование приоритетных проектов в рамках Механизма

2. Сведения об открытии кредитной линии/предоставлении банковского займа

Наименование Банка


Целевое назначение кредита


Сумма кредита/лизинга


Ставка вознаграждения


Валюта кредита


Срок кредита/лизинга


Собственное участие в рамках Программы*


      *Предприниматель по кредитам свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

      При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

3. Прогнозное освоение кредитных средств

Сумма (Договор банковского займа (далее – ДБЗ)/Транш)

Месяц. Год









4. Сведения об участнике

Наименование Предпринимателя


Данные об учредителе (-ях)


Юридический адрес


Фактический адрес


Почтовый адрес


Дата государственной регистрации/перерегистрации, № свидетельства о государственной регистрации/перерегистрации


Виды деятельности


Курирующее ведомство, холдинг или материнская компания


Опыт работы


5. Руководство

      Первый руководитель

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)


Должность


Телефон рабочий/домашний (далее – тел.раб/дом.)


Год и место рождения


№, серия удостоверения личности


Место жительства (фактическое)


Прописка


Опыт работы


      Главный бухгалтер

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)


Тел. раб./дом.


Год и место рождения


№, серия удостоверения личности


Место жительства (фактическое)


Прописка


Опыт работы


      Контактное лицо

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, телефон)


6. Собственники

      (учредитель, участники, для акционерного общества – акционеры, владеющие 5% и более процентов акций)

Наименование/Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

%

Реквизиты



















      7. Информация о текущей деятельности

Отрасль (согласно ОКЭД)/ГПИИР)


Подотрасль (согласно ОКЭД/ГППИР)


Виды продукции и услуг


Годовой оборот


Прибыль или убыток на последнюю отчетную дату


Фактическая численность работников/из них женщин


Наименование проекта (краткое описание)


Место реализации проекта (область, город)


Количество рабочих мест


8. Информация о банковских счетах

      Банковские реквизиты (указать все текущие и сберегательные счета во всех обслуживающих банках):

      ___________________________________________________________________

      ____________________________________________________________

      ___________________________________________________________________

      _____________________________________________________________

9. История

      Указываются все банковские ссуды, лизинговые сделки, использовавшиеся в процессе работы предпринимателя, как погашенные, так и непогашенные в настоящее время.

Кредитор /Лизингодатель

Сумма

Дата выдачи

Условия погашения вознаграждения

Условия погашения основного долга

Срок погашения по ДБЗ/договору финансового лизинга (далее – ДФЛ)

Дата фактического погашения

1

2

3

4

5

6

7

1.







2.







10. Информация о действующих кредитах/действующем лизинге

      Дата и курс валюты:

      ___________/___________.

№ п/п

Банк/лизинговая компания

Реквизиты ДБЗ/ДФЛ (№, дата)

Ставка вознаграждения,%

Валюта кредита/лизинга

Сумма кредита/лизинга

Остаток задолженности по основному долгу на указанную дату

Дата окончания срока кредита/лизинга

Цель кредита/лизинга (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9




























11. Информация об участии в других государственных программах и применяемых в отношении Предпринимателя мерах государственной поддержки

№ п/п

Наименование государственной программы/меры государственной поддержки

Наименование государственного института развития

Дополнительная информация













12. Гарантии и согласия

      Предприниматель заявляет и гарантирует финансовому агентству следующее:

      1. Все данные, информация и документация, переданные (предоставленные) или предоставляемые финансовому агентству совместно с настоящим заявлением, либо по запросу финансового агентства являются достоверными и полностью соответствуют действительности на нижеуказанную дату, в случае изменения указанных данных обязуюсь незамедлительно уведомить финансового агентства.

      2. Что обязуется предоставлять и раскрывать по первому требованию финансового агентства любую информацию и документы, содержащие банковскую и коммерческую тайну, затребованные в рамках рассмотрения настоящего заявления.

      3. Финансовое агентство не обязано проверять действительность указанных заверений и гарантий.

      4. Предприниматель предупрежден об ответственности за предоставление ложных, неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.

      5. Предприниматель подтверждает, что уставная компетенция Предпринимателя позволяет подавать настоящее заявление лицу, которое подписывает настоящее заявление.

      6. Согласен с тем, что в случае выявления недостоверности указанных данных и информации настоящее заявление может быть отклонено на любом этапе, когда будут выявлены сведения, подтверждающие недостоверность указанных данных, при этом финансовое агентство вправе не сообщать причины отклонения.

      Предприниматель настоящим предоставляет финансовому агентству согласие с тем, что:

      1. Финансовое агентство вправе предоставлять указанные в настоящем заявлении сведения, информацию и предоставленные Предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам с целью проверки и рассмотрения.

      2. Все сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, а также все затребованные финансовым агентством документы предоставлены исключительно для субсидирования в рамках Программы.

      3. Финансовое агентство оставляет за собой право проверки любой сообщаемой Предпринимателем о себе информации, а документы, предоставленные Предпринимателем, и оригинал заявления будут храниться у финансового агентства, даже если субсидирование не будет предоставлено.

      4. Принятие финансовым агентством данного заявления к рассмотрению, а также возможные расходы Предпринимателем (на оформление необходимых для получения субсидирования документов и т.п.) не являются обязательством финансового агентства предоставить субсидирование или возместить понесенные Предпринимателем издержки.

      5. Подтверждаю, что с порядком рассмотрения вопроса о субсидировании ознакомлен и согласен, в последующем претензий к финансовому агентству иметь не буду.

13. Приложения

      (документы, предусмотренные по _________________________________ направлению)
      _______________________________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) предпринимателя
      (подпись, дата)

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 3
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
  Форма

      "__" ____ 20__г. Субъект предпринимательства (далее – СП) "___________"

      Копия: Акционерное общество (банк второго уровня)/Товарищество с ограниченной ответственностью (лизинговая компания) (далее – АО (БВУ)/ТОО (ЛК) "___________"

      АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" сообщает, что проект СП "_______________" был рассмотрен и одобрен "___" _________ 20___ года на заседании уполномоченного органа финансового агентства в рамках _________ направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"/Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" по вопросу субсидирования ставки вознаграждения.

      Директор регионального филиала (далее – Директор РФ) _____________


  Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 4
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
форма

      "__" ____ 20__г. СП "__________"

      Копия: АО (БВУ)/ТОО (ЛК) "___________"

      АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" рассмотрев проект СП "_______________" по вопросу субсидирования ставки вознаграждения на очередном заседании уполномоченного органа финансового агентства в рамках _________ направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"/Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" принял решение:

      1. Отказать _____________________ (причина отклонения).

      2. Рекомендовать _____________________

      Директор РФ ________________________

  Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 8
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов по переработке в агропромышленном комплексе

Наименование группы товаров

Наименование ОКЭД

ОКЭД

Перечень продуктов и товаров на выходе

1

2

3

4

5

I. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Продукты из мяса и мяса птицы

Переработка и консервирование мяса

1011

Производство свежего или замороженного мяса в тушах/тушках или поделенного на части Пищевые субпродукты

2

Молочная и сырная продукция

Переработка молока и производство сыра

1051

Производство свежего натурального пастеризованного, стерилизованного, гомогенизированного и/или ультра очищенного молока
Производство напитков на молочной основе
Производство сметаны из свежего цельного, пастеризованного, стерилизованного и гомогенизированного молока
Производство сухого молока или сгущенного молока, молока или сливок в твердой форме
Производство сливочного масла, йогурта, сыра и творога, кефира, сливок, сыворотки, казеина или лактозы

3

Переработка и консервирование фруктов и овощей

Переработка и консервирование картофеля

1031

Производство обработанного замороженного картофеля, сухого картофельного пюре, закусок из картофеля, картофельных чипсов, картофельной муки и мучки

 
  Приложение 6
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 9
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной
программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов по производству в агропромышленном комплексе

Наименование группы товаров

Наименование ОКЭД

ОКЭД

Перечень продуктов и товаров на выходе

1

2

3

4

5

I. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Сельское хозяйство

Выращивание овощей и бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов

0113

Выращивание овощей, в том числе томаты, лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, капуста кочанная, капуста цветная, кольраби, капуста листовая и аналогичные съедобные овощи, морковь, репа, сельдерей корневой, редис и прочие аналогичные съедобные корнеплоды, перец, огурцы и корнишоны, сахарная и столовая свекла
Выращивание семян овощей, картофеля, сахарной свеклы
Выращивание бахчевых, в том числе арбуз, дыня и тыква

Выращивание волокнистых прядильных культур

0116

Выращивание хлопка, льна
Выращивание семян хлопка

Выращивание прочих сезонных культур

0119

Выращивание брюквы, кормовой свеклы, кормовой зелени, клевера, люцерны, эспарцета, кормовой кукурузы и прочих трав, кормовой капусты и простых кормовых продуктов
Выращивание гречихи
Выращивание семян свеклы (за исключением семян сахарной свеклы) и семена кормовых растений

Выращивание семечковых и косточковых плодов

0124

Выращивание семечковых и косточковых плодов: яблоки, абрикосы, вишня и черешня, персики и гладкие персики, груши и айва, слива и терн

Разведение прочих пород скота и буйволов

0142

Разведение крупного рогатого скота и буйволов для получения мяса

Разведение молочных пород скота

0141

Выращивание и разведение молочных пород скота
Получение сырого молока

 
  Приложение 7
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2018 года
№ 943
  Приложение 10
к Правилам субсидирования
части ставки вознаграждения
в рамках Государственной программы
  поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов по обрабатывающей промышленности и услугам

Наименование группы товаров

Наименование ОКЭД

ОКЭД

Перечень продуктов и товаров на выходе

1

2

3

4

5

I. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Продукты из мяса и мяса птицы

Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы

1013

Производство сушеного, засоленного или копченого мяса, готовые рулеты
Производство мясопродуктов: колбасы, салями, кровяной колбасы, выдержанной сухой колбасы, сервелата, болонской копченой колбасы, головы, рулетов, вареной ветчины

2

Производство прочих продуктов питания

Производство сахара

1081

Производство сахара из сахарной свеклы

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

1082

Производство шоколада и шоколадных конфет Производство сахарных конфет: карамели, какао, нуги, помадки, белого шоколада
Производство жевательной резинки
Производство засахаренных фруктов
Производство орехов в шоколаде, цукатов Производство конфет. Подушечек. Пастилок

3

Детское питание

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

1086

Производство продуктов питания, используемых для специальных диет: детского питания; дополнительных молочных и прочих продуктов питания; продуктов питания для детей младшего возраста; низкокалорийных продуктов и продуктов с пониженной калорийностью

4

Производство продуктов мукомольной промышленности, крахмалов и крахмальных продуктов

Производство крахмала и продукции из крахмала

1062

Производство крахмала из риса, картофеля, кукурузы, пшеницы
Измельчение сырой кукурузы
Производство глюкозы и (или) глюкозно-фруктозного сиропа, сахарного сиропа, мальтозы, инулина
Производство клейковины
Производство кукурузного масла

Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности

1061

Производство сухих бобовых зерен, кореньев или стеблей, или съедобных орехов
Производство зерновых продуктов питания, таких как сухие завтраки
Производство мучных смесей и готовых мучных смесей и теста для хлеба, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, печенья или блинов
Производство пшеничных хлопьев, ржаных, овсяных, кукурузных или прочих зерновых хлопьев

5

Производство хлебобулочных и мучных изделий

Производство макаронных изделий

1073

Производство макарон, лапши и (или) лапши и полуфабрикатов из них (быстрого приготовления)
Производство консервированных или замороженных продуктов из теста, в т.ч. макаронных изделий

6

Готовые пищевые продукты (в промышленных масштабах)

Производство приготовленных пищевых продуктов

1085

Производство мясных блюд
Производство рыбных блюд, включая рыбный фарш Производство блюд из овощей
Производство замороженной пиццы или пиццы, подготовленной для хранения иными способами

7

Переработка и консервирование фруктов и овощей

Производство фруктовых и овощных соков

1032

Производство соков из фруктов и (или) овощей
Производство концентратов из свежих фруктов и овощей

8

Производство кормов для животных

Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах

1091

Производство кормов для КРС, МРС, лошадей, птиц и свиней

9

Хранение с/х продукции

Складирование и хранение груза

5210

Создание оптово-распределительных центров по хранению и реализации продовольственной продукции

II. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1. ОДЕЖДА И АКСЕССУАРЫ

10

Верхняя одежда и аксессуары

Производство прочих вязаных и трикотажных изделий

1439

Производство вязаных или трикотажных изделий и прочих готовых изделий, таких как: пуловеры, свитера, кардиганы, вязаные кофты, жилеты и подобные изделия

Производство спецодежды

1412

Производство спецодежды

Производство верхней одежды

1413

Производство верхней одежды для мужчин, женщин и детей: пальто, костюмов, жакетов, брюк, юбок, шляп и шапок
Производство прочих видов верхней одежды, изготовленных из тканых, вязаных или трикотажных тканей, не тканых, за исключением верхней одежды из кожи

11

Нижнее белье

Производство нижнего белья

1414

Производство нижнего белья и ночного белья из тканых, вязаных или трикотажных тканей, кружев для женщин и детей: рубашек, футболок, кальсонов, шорт, пижам, ночных сорочек, платьев, блуз, нижних юбок, комбинаций, бюстгальтеров, корсетов

Производство вязаных и трикотажных чулочных изделий

1431

Производство чулочных изделий, включая носки, трико и колготки

12

Материалы для производства текстильных и кожаных изделий

Производство текстильных изделий

13

Производство хлопчатобумажной ткани, включая смешанную, искусственную или синтетическую пряжу (полипропилен)
Производство тканых материалов, таких как синель, махровая ткань, марля
Производство шерстяной ткани, включая смешанную, искусственную или синтетическую пряжу (полипропилен)
Производство шелковой ткани, включая смешанную, искусственную или синтетическую пряжу (полипропилен)
Производство тканей из льна
Производство прочих тканей, например из китайской крапивы, джута, лыка и специальной пряжи
Производство тканей из стекловолокна
Производство карбонидных и арамидных ниток
Производство искусственного меха ткацким способом

13

Обувь и принадлежности к ней

Производство обуви

1520

Производство обуви из любых материалов любыми способами, включая формовку
Производство кожаных и резиновых частей обуви: наружных и внутренних частей, подошв, каблуков

2 ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ДОМА И ОФИСА

14

Бытовая химия

Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

2041

Производство органических поверхностно-активных препаратов
Производство бумаги, салфеток покрытых или пропитанных моющими средствами
Производство глицерина
Производство мыла, за исключением косметического мыла
Производство поверхностно-активных препаратов: стиральных порошков в твердой или жидкой форме и прочих моющих
средств, препаратов для мытья посуды, ароматизирующих и смягчающих средств для добавления при стирке
Производство очищающих и полирующих средств:
освежителей воздуха, искусственного воска, средств по уходу за кожаными изделиями, полиролей для мебели и деревянных поверхностей, полиролей для стеклянной и металлической поверхностей, чистящих паст и порошков, включая салфетки, покрытые или пропитанные подобными средствами

15

Ковры

Производство ковров и ковровых изделий

1393

Производство текстильных покрытий, включающих ковры, паласы и половики, напольные покрытия
Производство войлочных покрытий

16

Текстильные и иные изделия для дома

Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

1392

Производство готовых изделий из любых текстильных материалов, включая вязаные или трикотажные ткани: шерстяных одеял, включая пледы, постельного, столового, туалетного или кухонного белья, стеганых, пуховых одеял, пуфиков, подушек, спальных мешков
Производство готовых предметов меблировки: штор, занавесок, постельных покрывал, кухонных полотенец, тряпок для мытья посуды

Производство трикотажного полотна

1391

Производство и переработка вязаных или трикотажных тканей: ворсистых, сетчатых и тюлевых тканей

17

Бытовые изделия хозяйственной принадлежности

Производство пластиковых упаковок для товаров

2222

Производство пластиковых изделий для упаковки товаров: пластиковых пакетов, мешков, емкостей, коробок, ящиков, бутылей, бутылок

Производство прочих пластиковых изделий

2229

Производство мебельной фурнитуры, офисных или школьных принадлежностей, предметов одежды (пуговицы, молнии), кухонных и туалетных принадлежностей, скатертей,
пластиковых головных уборов (каски) и прочие изделия из пластика

Производство полых стеклянных изделий

2313

Производство бутылок, емкостей из стекла или хрусталя
Производство стаканов, фужеров, рюмок, бокалов, чашек, бытовых изделий из стекла или хрусталя

18

Мебель

Производство офисной и студийной мебели

3101

Производство стульев, мебели для сидения
Производство стульев и сидений для офисов, студий, гостиниц, ресторанов и общественных мест
Производство стульев и сидений для театров, кинотеатров
Производство лабораторных скамей, табуретов и прочих лабораторных сидений

Производство кухонной мебели

3102

Производство кухонной мебели

Производство прочей мебели

3109

Производство диванов, диван-кроватей
Производство садовых стульев
Производство мебели для спальни, зала, сада
Производство тумб для швейных машин, телевизоров

19

Материалы для производства мебели

Производство шпона, фанеры, плит и панелей

1621

Производство древесно-стружечных плит с ориентированным расположением стружки
Производство древесноволокнистых плит средней плотности и прочих древесноволокнистых материалов.

20

Матрасы

Производство матрасов

3103

Производство матрасов: матрасов с пружинами или набитых; матрасов, содержащих материалы, поддерживающие упругость; не обтянутых резиновых или пластиковых матрасов
Производство подставок для матрасов

21

Производство приборов бытовой электроники

Производство приборов для измерения механических величин

2651

Производство приборов контроля температуры для отопительных систем
Производство стеклянных и биметаллических термометров для измерения температуры жидкостей (за исключением медицинских)
Производство бытовых измерителей (например, водомеров, газомеров, счетчиков электроэнергии)
Производство водомеров и счетных устройств Производство детекторов движения

Производство электробытовых приборов

2751

Производство прочих бытовых электроприборов: электрических водонагревателей, переносных
электрообогревателей, электропечей, электронагревателей

Производство батарей и аккумуляторов

2720

Производство первичных элементов: элементов батареи, содержащих диоксид марганца, ртути, серебра
Производство электроаккумуляторов, включая запасные части к ним, такие как разделители, корпуса, колпаки
Производство свинцово-кислотных батарей Производство никелекадмиевых батарей
Производство никелеметаллогидридных батарей питания
Производство литиевых батарей
Производство сухих батарей
Производство батарей с жидким электролитом

22

Осветительное оборудование

Производство электроосветительного оборудования

2740

Производство ламп (например, карбидных, электрических, газовых, газолиновых)
Производство потолочных осветительных приборов Производство люстр
Производство настольных ламп (в т.ч. осветительных приборов)

3 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

23

Строительные материалы

Производство строительных пластиковых изделий

2223

Производство строительных пластиковых изделий: пластиковых дверей, окон, рам, ставней, жалюзей, направляющих планок, емкостей, пластиковых покрытий, облицовок для стен и потолков в виде рулонов, плиток, пластин или прочих форм, напольных покрытий, пластиковых предметов гигиены, таких как ванны, душевые кабины, раковины, унитазы, водосливные бачки
Производство эластичных покрытий, таких как винил, линолеум

Производство пластмасс в первичной форме

2016

Производство полипропилена и полистирола

Производство красок, лаков и аналогичных красящих веществ, типографской краски и мастики

2030

Производство красок, лаков и эмалей
Производство готовых красящих веществ и колеров
Производство эмалей, лаков, покрывающих составов и подобных препаратов
Производство мастики
Производство шпатлевки и подобных препаратов для выравнивания поверхности
Производство готовых красок Производство типографской краски
Производство органических растворителей, готовых растворителей красок и лаков

Производство клея

2052

Производство клеев и готовых клеящих составов, включая резиновый клей и готовые клеящие составы

24

Двери и окна

Производство металлических дверей и окон

2512

Производство металлических дверей, окон и рам, ставен и ворот

25

Отделочные материалы за исключением цемента

Производство извести и строительного гипса

2352

Производство гипса строительного (гипс кальцинированный или сульфат кальция)
Производство штукатурки

III. ИНОЕ

26

Химия

Производство удобрений и азотосодержащих соединений

2015

Производство удобрений: азотных или азотосодержащих,
фосфорных или калийных удобрений; мочевины, природных фосфатов и природных калийных солей из сырой нефти

Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции

2020

Производство инсектицидов/средств от насекомых, родентицидов, фунгицидов, гербицидов, акарицидов, молюстицидов, биоцидов
Производство продуктов, регулирующих рост растений Производство дезинфицирующих средств (для сельскохозяйственных целей и прочего использования) Производство прочих агрохимических продуктов, не включенных в другие категории

27

Бумага и бумажные изделия

Производство бумажных изделий хозяйственно- бытового и санитарно-
гигиенического назначения

1722

Производство бумажной продукции для использования в целях личной гигиены и набивки из целлюлозной ваты: бумажных салфеток, носовых платков, полотенец, салфеток, туалетной бумаги, гигиенических полотенец и тампонов, детских пеленок и подгузников, бумажных стаканчиков, тарелок и подносов, картонной и бумажной тары
Производство текстильных материалов для набивки и набивных гигиенических полотенец, тампонов

28

Изделия из металла

Производство крепежных изделий

2594

Производство заклепок и подобной продукции без резьбы Производство изделий, изготавливаемых на винторезном станке
Производство болтов, винтов, гаек, муфт и прочей продукции с резьбой

Производство упаковочного материала из легких металлов

2592

Производство консервных банок для пищевых продуктов, туб, коробок, ящиков
Производство металлических крышек и других изделий для укупоривания

29

Производство электропроводки

Производство прочих видов электропровода и кабеля

27320

Производство проводов и кабелей с токоведущими жилами из алюминия и меди

30

Велосипеды, коляски

Производство велосипедов и инвалидных колясок/кресел

3092

Производство не моторизированных велосипедов и прочих подобных транспортных средств, включая трехколесные велосипеды, тандемы, детские велосипеды и трехколесные велосипеды
Производство комплектующих и аксессуаров для велосипедов
Производство велосипедов со вспомогательным мотором
Производство колесных игрушек, предназначенных для катания на них, включая пластиковые велосипеды и трехколесные велосипеды
Производство инвалидных колясок с мотором или без Производство комплектующих и аксессуаров для инвалидных колясок
Производство детских колясок

31

Прочие товарные позиции

Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

1396

Производство сжатых тканей, включая ткани с нетканой липкой основой
Производство пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком тканей
Производство металлизированной пряжи, резиновых нитей и текстильных веревок, текстильной пряжи или пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком шнуров Производство резиновой ткани из высокопрочного материала
Производство плащевой ткани, ткани для пожарных рукавов/шлангов, сетчатой ткани, эластичной одежды

32

Образование

Услуги в других видах жилья

5590

Строительство и реконструкция студенческих и школьных общежитий

Образование

85

Строительство и реконструкция учреждений дошкольного, начального, основного и общего среднего образования

33

Туризм *

Предоставление услуг гостиницами

5510

Строительство мест размещения (гостиницы, санатории, отели класса люкс, мотели)

Предоставление жилья на выходные и прочие периоды краткосрочного проживания

5520

Строительство мест размещения (детские или прочие дома отдыха, квартиры и бунгало для приезжих, коттеджи и домики без предоставления услуг по уборке или приготовлению пищи, молодежные туристские лагеря, горные турбазы и т.п.)

Услуги для проживания в кемпинге, рекреационном автопарке и трейлерном парке

5530

Строительство мест размещения (кемпинги, трейлерные парки, развлекательные городки, охотничьи или рыболовные угодья, помещения и принадлежности для автомобильного отдыха)

Деятельность больничных организаций

8610

Строительство санаторно-курортных учреждений

Прочие виды наземных пассажирских перевозок, не отнесенные к другим категориям

4939

Строительство горнолыжных курортов, управление конвейерами, канатными дорогами, горнолыжными подъемниками и канатными подъемниками, если они не входят в систему городских и междугородних транспортных перевозок

34

Транспорт и складирование**

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

52

Строительство транспортных транзитных терминалов, сухих портов, складских помещений

      * Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (ВКО, Алматинская область), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркескан и Актау, в Имантау-Шалкарской куротной зоне (СКО), в Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский, Нарынкольский районы Алматинской области)

      **Приграничные с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территории Республики Казахстан